Запрос о привлечении к административной ответственности

Полезное по теме: "Запрос о привлечении к административной ответственности" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Приложение N 40. Заявление о привлечении к административной ответственности

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 40
к приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 11 июля 2012 г. N 318

Заявление
о привлечении к административной ответственности

>
N 41. Извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю (к месту совершения исполнительных действий)
Содержание
Приказ Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. N 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Заявление о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности

Тип документа: Заявление

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 8,4 кб

Бланк документа

Председатели российских судов подведут итоги работы в 2019 году

11 и 12 февраля 2020 года состоится общероссийское совещание-семинар председателей кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов Российской Федерации, апелляционных арбитражных судов, арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам.

10.02.2020

Результаты конкурса на включение в кадровый резерв суда

В Арбитражном суде Ставропольского края 06.02.2020 прошло совещание судей и работников аппарата суда

11.02.2020

Арбитражный процесс

Отделение Ставрополь, г. Ставрополь

Комментарии к ст. 204 АПК РФ

1. Законодатель определяет исчерпывающие требования, предъявляемые к заявлению о привлечении к административной ответственности участника экономической деятельности, виновного в совершении административного правонарушения.

Оно подается в арбитражный суд в письменной форме, подписанное уполномоченным лицом либо его представителем на основании надлежащим образом оформленной доверенности. Заявление может быть подано посредством заполнения формы на официальном сайте арбитражного суда в глобальной сети Интернет.

В подаваемом заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, наименование заявителя, его местонахождение, номер телефона, факса, адрес электронной почты, а также наименование лица, привлекаемого к административной ответственности, его место нахождения (жительства), имеющиеся сведения о контактах для экстренной связи.

Заявление содержит перечень прилагаемых к нему документов, доказательства направления лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии заявления со всеми отсутствующими у того приложениями заказной корреспонденции с уведомлением о ее вручении.

В заявлении, кроме того, в обязательном порядке указываются дата и место совершения административного правонарушения, должность и фамилия с инициалами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, дополнительные сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности (если они имеют значение для квалификации правонарушения и определения степени ответственности, например, об инвалидности), квалификация административного правонарушения при составлении о нем протокола, требование административного органа о привлечении виновного лица к административной ответственности на основании действующего закона.

Вид административной ответственности и мера наказания определяются арбитражным судом как уполномоченным на то государственным органом, поэтому отсутствие достаточной информации по этому поводу в заявлении административного органа не порождает ущербности указанного документа .

Пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Если в заявлении административного органа содержится ошибочная правовая квалификация совершенного административного правонарушения, то арбитражный суд применяет правильную квалификацию при наличии в протоколе об административном правонарушении достаточных сведений о событии правонарушения и подтверждающих эту квалификацию доказательств.

Если правомерное изменение арбитражным судом квалификации административного правонарушения порождает неподведомственность ему дела об административном правонарушении, то производство по нему прекращается, заявление и прилагаемые документы возвращаются в адрес административного органа.

Вышеперечисленные сведения в обязательном порядке указываются, несмотря на их наличие в протоколе о совершенном правонарушении. Последний часто составляется собственноручно, имеет неразборчивые записи, препятствующие или создающие помехи судопроизводству в арбитражном суде.

Направление административным органом в арбитражный суд вместо заявления протокола об административном правонарушении влечет его возврат. Применение института оставления без движения здесь неуместно по причине отсутствия заявления как такового и короткого срока, установленного законодателем для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

2. Приложение к заявлению, подаваемому в арбитражный суд, является многослойным. Во-первых, оно отражает перечень приложенных к нему документов, включая протокол об административном правонарушении. Во-вторых, протокол об административном правонарушении имеет собственные приложения, включая доказательства направления его копии в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, получения копии протокола лицом, привлекаемым к административной ответственности, либо вручения ему копии протокола.

Протокол об административном правонарушении является основным документом, фиксирующим событие правонарушения и добытые доказательства, поэтому его форма и содержание определяются законом (ст. 28.2 КоАП).

Читайте так же:  Исполнение постановления о назначении административного штрафа

К протоколу могут быть приложены зафиксированные показания технических средств, протоколы изъятия образцов и проб, протоколы осмотра транспортных средств, протоколы осмотра помещений и документов, иные документы, фиксирующие информацию, необходимую для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Об исключении сведений о привлечении к административной ответственности

Именем Российской Федерации

г. Якутск 28 августа 2015 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Слепцовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ж. Н. М.У. об обжаловании действий ГИБДД города Якутска,

Ж. Н.М. У. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий ГИБДД города Якутска, указывая, что он был привлечен к административной ответственности в области ПДД. По истечении одного года и уплаты штрафов ГИБДД города Якутска не удаляет данные о привлечения с компьютерной базы. Просит обязать ГИБДД города Якутска удалить данные о привлечения Ж. Н.М. У. к административной ответственности с компьютерной базы данных.

В судебном заседании представитель заявителя Я. М.Н. (по доверенности) заявление поддержал, ссылаясь на те же доводы.

Представитель заинтересованного лица МВД по РС (Я) П.И.С. В судебном заседании с заявлением не согласился и предоставил письменный отзыв.

Заслушав объяснение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела следует, что Ж. Н. М. 29.07.2014 года привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ, ему наложен штраф в размере 1000 рублей, 02.08.2014 года привлечен по ч.l ст. 12.15 КоАП РФ, наложен штраф в размере 1500 рублей, штрафы оплачены. Также 10.05.2015 года Ж. Н. М. привлечен по ч.l ст. 12.29 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

Статья 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» наделяет полицию правом обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных.

Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Внесению в банки данных подлежит информация о лицах, совершивших административное правонарушение.

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248, уполномочивает МВД РФ на самостоятельное осуществление нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

Министерство внутренних дел РФ совместно с Министерством юстиции РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой РФ, Следственным комитетом РФ, Генеральной прокуратурой РФ Приказом от 12.02.2014 года № 89дсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324 дсп/133 дсп/ 63 д сп/14/9 5 дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.

Наставление; определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах), имеет межведомственный характер.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

Приложение № 9к наставлению содержит правила, ведения и использования системы данных о правонарушениях (преступлениях), совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также правонарушениях (преступлениях), совершенных в отношении их, пункт 14.7. определяет срок хранения информации в подсистеме «Адмпрактика» — пять лет с момента принятия решения о назначении административного наказания.

Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Заявителем, напротив, не представлены доказательств нарушения своего права как взыскателя вынесением оспариваемых постановлений.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При установленных обстоятельствах, заявление не подлежит удовлетворению.

Читайте так же:  Срок исковой давности о признании сделки ничтожной

Руководствуясь ст.ст. 194-199,441 ГПК Российской Федерации,

В удовлетворении заявления Ж.Н.М.У. об обязании ГИБДД города Якутска удалить сведения о привлечении его к административной ответственности с базы данных, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Арбитражный суд Ставропольского края

ОКТМО

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Всероссийский юридический портал Юристы.ру

Скачать образец документа

В Арбитражный суд г. Москвы 107802, г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 10

Заявитель: ООО «Продукт» 105082, г. Москва, Спартаковская пл., д. 14, стр. 1

Ответчик: ИФНС РФ N 3

о признании незаконным и отмене постановления налогового

органа о привлечении к административной ответственности

05.06.2005 инспектором ИФНС РФ N 3 (далее — Ответчик) Д.А. Ивановым был составлен протокол N 30 о совершении ООО «Продукт» (далее — Заявитель) административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. На основании данного протокола руководителем ИФНС РФ N 3 было вынесено постановление N 30/1 о привлечении Заявителя к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей. Данное постановление вынесено без достаточных на то законных оснований и подлежит отмене по следующим причинам.

05.06.2005 в ходе проведения мероприятий по контролю за применением контрольно-кассовой техники инспектором ИФНС РФ N 3 Д.А. Ивановым в магазине «Продукты», принадлежащем ООО «Продукт», была осуществлена покупка одной коробки конфет «Черный бархат», после чего было заявлено о проведении контрольной закупки и неприменении продавцом А.П. Петровой контрольно-кассовой машины.

В действиях А.П. Петровой как работника ООО «Продукт», так и всего предприятия в целом отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, ввиду отсутствия события правонарушения. Осуществлявший проверку Д.А. Иванов при покупке не оплатил товар, а взяв его в руки, попросил показать ему также другой товар. После того как продавец показала ему несколько образцов других товаров, инспектор заявил о контрольной закупке, так и не оплатив переданный ему товар. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязанность по применению контрольно-кассовой техники и по выдаче чеков возникает у организации при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты. Поскольку в данной ситуации такой момент не наступил, такой обязанности у Заявителя не возникло.

Кроме того, при проведении контрольных мероприятий сотрудником налогового органа были превышены предоставленные ему законом полномочия.

Согласно ст. 7 Закона N 54-ФЗ, контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы. В то же время п. 2 этой же статьи Закона предусматривает, что органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций. При этом Законом, а также в соответствии с п. 1.9 Методических рекомендаций по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены Госналогслужбой РФ и ДНП РФ 29 июля, 3 августа 1994 г. N НИ-6-14/281, ВЯ-1155) правом самостоятельного проведения закупочных мероприятий при осуществлении контроля за использованием контрольно-кассовой техники в силу требований закона налоговые органы не наделены, однако последние не лишены были права в качестве источника доказательства по делу об административном правонарушении использовать иные доказательства.

В данном случае сотрудник налогового органа действовал самостоятельно, без участия сотрудников органов внутренних дел, т.е. превысил свои должностные полномочия.

В связи с тем что материалы административного дела были получены с нарушением закона, они в соответствии с п. 3 ст. 64 АПК РФ не могут быть использованы в качестве доказательств по настоящему делу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 2 ст. 211 АПК РФ

Постановление N 30/1 от 07.06.2005 признать незаконным и отменить.

1. Копия свидетельства о внесении записи ЕГРЮЛ.

3. Копия решения учредителя о назначении Генерального директора.

4. Копия протокола N 30.

5. Копия постановления N 30/1.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Квитанция, подтверждающая отправку копии заявления Ответчику.

ЖАЛОБЫ В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ИЛИ В СЛУЧАЯХ НЕЗАКОННОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

Подавляющее большинство взрослых граждан в нашей стране сталкивались с административным производством либо по причине привлечения к ответственности за правонарушения, либо по причине необходимости такого привлечения других лиц за нарушения своих прав.

Действующее российское законодательство содержит обширное количество видов нарушений, за которые предусматривается административная ответственность. Действия (или бездействия), за которые данная ответственность предусмотрена, представлены в Кодексе об административных правонарушениях РФ и одноименных законах субъектов РФ.

Применение данных норм, к сожалению, далеко от совершенства, что порождает необходимость подачи гражданами (или организациями) жалоб.

Необходимость подачи жалобы в сфере административного производства возникает либо в случае незаконного привлечения к административной ответственности, либо напротив, когда нужно привлечь к административной ответственности лица, совершившего правонарушение.

Читайте так же:  Иностранные граждане совершившие административное правонарушение

Порядок подачи жалоб (заявлений) в указанных двух случаях значительно отличается друг от друга, в связи с чем, рассмотрим их отдельно.

Жалобы (заявления) о привлечении к административной ответственности правонарушителя.

При необходимости привлечения нарушителя к административной ответственности заявление (жалобу) об этом следует подавать в государственный орган, который уполномочен составлять протокол об административном правонарушении по данной статье.

Статьей 28.3 КоАП РФ определены органы, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении, а также здесь указаны статьи по которым тот или иной орган уполномочен составлять протокол.

Для определения органа, в который нужно подавать заявления необходимо сделать следующее: определить статью КоАП РФ, по которой необходимо привлечь к административной ответственности нарушителя, затем найти в статье 28.3 КоАП РФ орган, который уполномочен на составление протокола по ней и подать в данный орган заявление. Например, если хотите, чтобы лицо было привлечено за курение в общественном месте, определяем, что по КоАП это ответственность по статье 6.24, в соответствии с ч. 1 статьи 28.3 и главой 23 КоАП РФ протокол о данном правонарушении уполномочены составлять сотрудники полиции, следовательно, заявление (жалобу) нужно подавать в соответствующее подразделение полиции.

Если Вы не можете самостоятельно определить орган, в который следует подавать заявление (жалобу) о привлечении к административной ответственности, можете направить ее в прокуратуру, которая самостоятельно перешлет такое обращение в уполномоченный орган.

Заявление (жалобу) следует подавать письменно почтой или электронным способом (по электронной почте или на сайте органа).

Направление заявления (жалобы) почтой, является достаточно простым и вполне эффективным. Вы приходите в любое отделение почтовой связи и отправляете жалобу письмом.

Однако, письмо при этом обязательно должно быть заказное с уведомлением, что потребует некоторые расходы на услуги почты. Также необходимо, получить уведомление о доставке (вручении) письма.

Подача жалобы с использованием электронных видов связи также вполне эффективна, но при этом труднее зафиксировать факт ее получения органом. Очевидные плюсы данного подхода в том, что никуда не нужно ходить, жалоба направляется путем отправления письма по электронной почте или заполнения реквизитов на сайте органа, в который обращаетесь. Для этого нужно найти официальный сайт органа, в который обращаетесь, где узнать (обычно это находится в разделах «КОНТАКТЫ») адрес электронной почты, на который можно отправлять жалобу в электронном виде или фото письменной жалобы. Также, у большинства органов сайты предоставляют возможность направления им жалобы путем использования «Интернет-приемных», где при заполнении определенных реквизитов формируется и отправляется заявление.

В заявлении должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.), наименование органа. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление о привлечении к административной ответственности». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушителе (управляющей компании, администрации или другом субъекте), (наименование, адрес, ФИО руководителя), излагается сущность нарушения законодательства (желательно со ссылками на нормы законодательства и на статью КоАП по которой следует привлечь к ответственности). Далее излагается требование о привлечении к административной ответственности. Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

По результатам рассмотрения заявления должностное лицо органа, в который оно подано обязано либо составить протокол, либо вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В обоих случаях заявитель должен быть уведомлен.

Любое решение по заявлению может быть обжаловано либо вышестоящему должностному лицу, либо прокурору, либо в суд.

Для написания заявления (жалобы) о привлечении к административной ответственности можете воспользоваться

Жалоба на незаконное привлечение к административной ответственности

Порядок обжалования решений (постановлений) о привлечении к административной ответственности существенно отличается от написания и подачи обычных жалоб. Данный порядок предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Сразу отметим, что обжалование решений по делам об административных правонарушениях, следует отличать от жалоб на незаконные действия должностных лиц, составляющих административные протоколы, которые подаются в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Многие при составлении на них протокола об административном правонарушении, который считают необоснованным, сразу бросаются обжаловать его. Но, обжаловать протокол вообще нецелесообразно и по сути бессмысленно. Протокол – это документ, устанавливающий совершение деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, но еще не значащая о привлечении к ней. Сам протокол как таковой не несет за собой никаких юридических последствий, а является актом, с которого только начинается процедура привлечения к административной ответственности.

В тоже время, нарушения требований при составлении протокола в дальнейшем могут служить основаниям для обжалования и отмены, вынесенного по нему решения о привлечении к административной ответственности.

Поэтому при составлении в отношении Вас протокола, следует дождаться решения по нему и затем обжаловать именно это решение.

После составления протокола, должны быть собраны доказательства совершения правонарушения, привлекаемое лицо должно быть приглашено для рассмотрения дела об административном правонарушении, на котором вправе представить доказательства невиновности.

При подтверждении факта совершения правонарушения указанного в протоколе, уполномоченное должностное лицо (или уполномоченный орган) выносит постановление о привлечении к административной ответственности, либо может вынести решение о прекращении дела об административном правонарушении (в случае не установления вины, истечения срока привлечения к административной ответственности).

Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности должна быть подана в течении 10 суток с момента получения копии данного постановления.

  • вышестоящему должностному лицу или органу, которым вынесено постановление;
  • прокурору;
  • в суд.

Необходимо отметить, что обжаловать вышестоящему должностному лицу редко бывает эффективным, поскольку сотрудники по понятным причинам бывают солидарны с коллегами.

Прокурору может быть подана жалоба на любое постановление о привлечении к административной ответственности, за исключением постановлений, вынесенных судами. Прокурор, при установлении факта незаконного привлечения к административной ответственности вправе принести протест на такое постановление.

Читайте так же:  Срок оплаты административного штрафа после обжалования

Однако, самым эффективным способом обжалования незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности является обращение в суд. В суд жалобы могут подаваться напрямую, т.е. непосредственно после вынесения постановления любым должностным лицом. К жалобе в суд на постановление о привлечении к административной ответственности предъявляются (в отличие от исковых заявлений) те же требования, что и к жалобам вышестоящему лицу.

В жалобе на постановлении о привлечении к административной ответственности должны указываться данные должностного лица (должность, Ф.И.О.) или органа, в который она подается. Далее необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные), кем является в деле, подающий жалобу. В середине листа пишется наименование документа – «Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения об обстоятельствах, связанных с привлечением к административной ответственности, излагается основания считать постановление незаконным (со ссылками на нормы законодательства). Далее излагается просьба об отмене незаконного постановления. Указывается дата составления жалобы (число, месяц, год) и ставится подпись.

Для написания жалобы на незаконное постановление о привлечении к административной ответственности можете воспользоваться

Заявление о привлечении должника по алиментам к административной ответственности ст.5.35.1 КоАП РФ

Перечисление алиментов, назначенных судом или зафиксированных в нотариальном соглашении, должно происходить ежемесячно. Если должник на протяжении 2 и более месяцев не переводит деньги, скрывается от приставов и взыскателя, его действия будут рассматриваться как уклонение от выплаты алиментов. Помимо взыскания суммы долга в принудительном порядке, может возбуждаться уголовное или административное дело.

Пристав обязан сам привлечь должника к административной ответственности, если получит сведения о просрочке по алиментам. Однако такое же требование может предъявить взыскатель. Для этого подается заявление в адрес пристава, ведущего производств.

Для наказания по ст. 5.35.1 КоАП РФ будут проверяться следующие обстоятельства:

  • алиментные обязательства должны подтверждаться судебным актом или нотариальным соглашением;
  • взыскание алиментов должно происходить по исполнительному производству (если взыскатель не предъявил исполнительный документ к удержанию, должник не понесет ответственность);
  • административным проступком признает просрочка по алиментам 2 и более месяца, допущенная без уважительных причин;
  • общий размер задолженности не имеет значения для привлечения к ответственности, а принудительным удержанием просрочки займется пристав.

Возбуждение и расследование административного дела по ст. 5.35.1 КоАП относится к компетенции службы ФССП. Подать заявление может сам взыскатель, либо его представитель по доверенности. При обращении к приставу желательно указать в заявлении сведения о фактическом месте проживания должника. Это позволит ускорить процедуру рассмотрения дела и добиться восстановления выплат. Если информация о должнике неизвестна, пристав обязан провести его розыск.

Если аналогичная просрочка будет допущена должником повторно, его можно привлечь уже не к административной, а уголовной ответственности. Для этого должно соблюдаться дополнительное условие – с момента завершения административной санкции должно пройти не более 1 года.

Загрузка документа
«Заявление о привлечении к административной ответственности в структурном подразделении территориального органа Федеральной службы судебных приставов»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 15163

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 7,4 кб

Заявление о привлечении к административной ответственности

Правила оформления заявления

Заявка на возбуждение судопроизводства оформляется в письменной форме, на неё обязательно должна стоять подпись заявителя (административного органа) или его представителя. Можно послать электронную версию заявления через Интернет на сайте арбитражного суда.

Как правило, там есть образец, в соответствии с которым можно составить заявление, или форма, внутрь которой можно внести все необходимые данные (тогда написание отдельного документа не нужно). В качестве подтверждения электронного документа служит усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись.

Законодательно определена не только форма, но и содержание документа. В нём обязательно должна содержаться информация:

  • об адресате (название конкретного арбитражного суда);
  • сведение об истце (наименование административного органа, его местоположение);
  • сведения о лице-ответчике (наименование юр.лица или индивидуального предпринимателя, место нахождения организации; местонахождение лица, в случае если у ИП актуальное положение и фиксированное расположение организации не совпадают);
  • место и дата совершения действий, которые были оценены как правонарушение, по которым и поступает заявление о необходимости несения ответственности (эти данные также должны фигурировать в протоколе);
  • сведения о лице, составлявшем протокол о совершении деяния (ФИО, фамилия указывается полностью, имя и отчество – инициалами, занимаемая должность уполномоченного лица).

Для того чтобы заявление имело законное основание, в нём необходимо указывать нормы закона, в соответствии с которыми совершённые действия расцениваются как правонарушение и предполагают привлечение к ответственности. На основании этих же норм должен был быть составлен протокол.

Заявление не будет таковым, если не будут высказаны требования от органа-автора о необходимости привлечения лица-правонарушителя (юридического или ИП) к ответственности.

Поскольку вместе с заявлением в суд направляется пакет сопутствующих делу документов, они должны быть перечислены в заявке.

В качестве сопутствующей документации необходимо направить в арбитражный суд следующие бумаги:

  • Протокол, в котором был зафиксирован факт совершения лицом-ответчиком некоего деяния.
  • Сопутствующие протоколу документы.
  • Любой документ, подтверждающий, что иные лица, участвующие в данном деле, были осведомлены о предстоящем процессе и о составлении протокола (это может быть уведомление или другой документ).

Административные органы, заявляющие о возбуждении судопроизводства, обязаны уведомить лицо, совершившее действия, расцененные как административное правонарушение, о составлении протокола, о возбуждении судопроизводства.

Дополнительная информация

В заявлении важно указывать контактные данные лиц, фигурирующих в процессе (действующий номер телефона/факса, адрес электронной почты и другое).

Читайте так же:  Мелкое хулиганство статья по беларуси

Документы, сопутствующие протоколу и заявлению, могут тоже быть представлены в электронном виде.

При этом они тоже должны быть официально подтверждены (электронно-цифровой подписью или через нотариуса), поскольку это копии документов.

Подтверждение, что лицо, в отношении которого возбуждается судопроизводство, было уведомлено о происходящем (о составлении протокола, о передаче дела в суд), необходимо и очень важно.

В противном случае ответчик может выступить с ответным иском, поскольку его права были нарушены, и он не знал, что его действия были оформлены как административное правонарушение. Если субъект не одно, подтвердить свою осведомлённость должны все участники судебного процесса.

Скачать образец заявления Вы можете по ссылке ниже.

Запрос о предоставлении информации об административных правонарушениях

В Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве
Адрес: ___________________________

На основании вышеизложенного, убедительно прошу рассмотреть вопрос о предоставлении следующей информации, а именно:
1. Имеются у гражданке Таджикистана _________________ дата рождения ___________ года, адрес регистрации: __________________________, административные правонарушения.

Адвокат _____________________ _____________

Статья 204 АПК РФ. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Новости

12.02.2020

Получатель

УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России №12 по Ставропольскому краю)

Расчетный счет

Основные особенности возбуждения судебного производства при административной ответственности

Когда лицо совершает действия, которые попадают под административную ответственность, для возбуждения судебного производства необходимо подать заявление.

В качестве ответчика в заявлении может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, деятельность которых относится к экономической сфере (предпринимательство, например).

Подать жалобу через заявление могут уполномоченные в законодательном порядке органы (также называются административными органами) или же должностные лица, являющиеся их представителями.

Такие органы в соответствии с федеральным законодательством должны иметь право протоколировать административные правонарушения (поскольку протоколы необходимо будет также направить в суд).

Адресатом заявления становится арбитражный суд, согласно Федеральным Законам Российской Федерации, решение такого рода вопросов отнесено в ведение именно данной судебной инстанции.

При этом заявление может быть направлено как в суд по месту жительства лица-правонарушителя, так и по месту его фактического нахождения.

Заявление о привлечении к административной ответственности

Порядок рассмотрения арбитражными судами дел о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, регулируется параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее — заявление), установлены статьей 204 АПК РФ.

Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.

Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

В заявлении должны быть указаны:

  1. наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
  2. наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты заявителя ;
  3. дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  4. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
  5. сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
  6. нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  7. требование заявителя о привлечении к административной ответственности;
  8. перечень прилагаемых документов.

В заявлении могут быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств.

Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

К заявлению прилагаются:

  1. протокол об административном правонарушении;
  2. прилагаемые к протоколу документы;
  3. уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Видео (кликните для воспроизведения).

Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Источники

Запрос о привлечении к административной ответственности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here