Запрет курения в больницах

Полезное по теме: "Запрет курения в больницах" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Закон «О запрете курения»

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

С изменениями и дополнениями от:

14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2018 г., 27 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
23 февраля 2013 г.
N 15-ФЗ

Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.

Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).

Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.

Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.

Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.

Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов «дьюти фри»), станции метро.

Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 г.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 г.

Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2013 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2013 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. N 8 ст. 721, в «Парламентской газете» от 1-7 марта 2013 г. N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г., за исключением подпунктов «в», «г» и «е» пункта 2 статьи 24 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Нарушения законодательства об административных правонарушениях

http://base.garant.ru/70321478/

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

ГАРАНТ:

Пункт 3 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

ГАРАНТ:

Пункт 5 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

ГАРАНТ:

Пункт 6 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

ГАРАНТ:

Пункт 12 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 г.

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 3 с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 512-ФЗ

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

http://base.garant.ru/70321478/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

«Антитабачный» закон и особенности его применения с 1 июня 2013 года

С 1 июня 2013 года, за исключением нескольких положений, вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон), запрещающий курение в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, а также вовлечение детей в употребление табака. В связи с тем, что с 11 мая 2008 года Российская Федерация является стороной Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, принятие нового закона является выполнением обязательств по борьбе с курением и снижением смертности из-за употребления табака на международном уровне. Естественно, принятие как его еще называют «антитабачного» закона вызвало неоднозначное мнение в обществе, ведь новый закон затрагивает множество интересов, начиная с мощнейшего табачного лобби и заканчивая обычным курильщиком.

Запрет на курение в ряде общественных мест будет вводиться постепенно.

Напомним, что уже с 1 июня 2013 года запрещено будет курить в школах, вузах, больницах, поликлиниках, санаториях, зданиях органов государственной власти, муниципалитетах, помещениях социальных служб, лифтах и подъездах, самолетах, городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и аэропорты, станции метро, на спортивных и культурных объектах, рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, на детских площадках и пляжах (ч. 1 ст. 12 Закона).

Читайте так же:  Штраф за нарушение тишины в дневное время

С 1 июня 2014 года запрет на курение распространится на поезда дальнего следования, суда дальнего плавания, гостиницы, кафе и рестораны, рынки и другие торговые объекты, платформы пригородных электричек (п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 ст. 12 Закона).

Какие последствия ожидают курильщиков в случае нарушения закона?

Очевидно, что запрет является действенным только тогда, когда подкреплен соответствующими нормами об ответственности за его несоблюдение. В принятом «антитабачном» законе закреплена дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность (ст. 23 Закона).

14 мая 2013 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение «антитабачного» закона (полное название — проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», № 222563-6, далее — Законопроект)

В законопроекте предусмотрены следующие административные штрафы (таблица):

Таблица. Административная ответственность за нарушение установленных запретов (ст. 1 Законопроекта)

Вид нарушения

Вид наказания

Физическое лицо

Юридическое лицо

Должностное лицо

Курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах

Штраф: 1000 – 1500 руб.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции

— Штраф: 80 000 – 90 000 руб.;
— конфискация табачной продукции

— Штраф: 8000 – 10 000 руб.;
— конфискация табачной продукции

— Штраф: 80 000 – 150 000 руб.;
— либо приостановление деятельности до 90 суток

Штраф: 5000 – 7000 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака

Штраф: 2000 – 5000 руб.

Штраф: 80 000 – 100 000 руб.

Штраф: 8000 – 10 000 руб.

Нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака в информационной продукции, предназначенной для несовершеннолетних

Штраф: 3000 – 5000 руб.

Штраф: 80 000 – 100 000 руб.

Штраф: 10 000 – 15 000 руб.

Реклама табака, стимулирование продажи табачной продукции (табачных изделий) или потребления табака

— Штраф: 100 000 – 500 000 руб.;
— конфискация рекламной продукции либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции

— Штраф: 5000 – 20 000 руб.;
— конфискация рекламной продукции

В процессе исполнения закона привычных мест для курения практически не останется, по сути курить можно будет только дома и на улице, где законодательно не установлен запрет. По данным Глобального опроса взрослого населения о потреблении табака (GATS), проведенного в 2009 году, в России почти 44 млн человек (39,1% взрослого населения) являются постоянными курильщиками табака.

В результате опроса наших пользователей на тему: «Будет ли, на ваш взгляд, «работать» данный запрет, если за нарушения планируется ввести административные штрафы (соответствующий законопроект принят в первом чтении)?» выяснилось, что более половины опрошенных (67% – красный сегмент) считают, что запрет на курение работать не будет, при этом 32% пользователей считают, что такой запрет работать будет (зеленый сегмент), а 1% выразили безразличие к данной теме (желтый сегмент).

Время проведения опроса: 20-26 мая 2013 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 528 респондентов

С введением запрета на курение автоматически становятся актуальными три вопроса:

  • у курящего населения: где будет разрешено курить без последствий?
  • у работодателей: попадает ли их организация под «двойной запрет» или есть возможность организовать специальные места для курения и по каким техническим требованиям?
  • у некурящих граждан: куда обращаться в случае, если курильщик намеренно продолжает нарушать Закон?

Где можно будет курить без последствий? Принцип правового государства гласит: гражданину разрешено все, кроме того, что прямо запрещено законом. Следовательно курить можно там, где это не запрещено Законом. Так, курить можно только в специально отведенных для этого местах, в собственной квартире или доме и в своем автомобиле.

Чтобы избежать административной ответственности за курение в запрещенных местах, предлагаем несколько рекомендаций:

Имеется ли возможность организовать специальные места для курения и какими требованиями при этом следует руководствоваться? Какие организации попадут под «двойной запрет»?

Министерство здравоохранения РФ еще в марте текущего года обнародовало проект технических требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака и к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.

Проекты приказов и требований к помещению для курения и знаку о запрете курения

Данные требования предусматривают, что места для курения располагаются вне территорий и помещений, где курение запрещено, и должны соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

На открытом воздухе такие места необходимо оборудовать пепельницами, знаками «Место для курения» и искусственным освещением (в темное время суток), информационными материалами о вреде табака и вредном воздействии табачного дыма. В зданиях курительные комнаты должны находиться в изолированных помещениях. Кроме соответствия перечисленным выше требованиям, места для курения также должны быть оборудованы огнетушителем и «дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения».

Помимо указанных требований, Министерство здравоохранения РФ также обнародовало проект требований, устанавливающих обязательные условия, ограничения или их совокупность к знаку о запрете курения и к порядку его размещения для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено.

Так, к знаку о запрете курения предъявляются следующие требования: это должно быть цветографическое изображение размером не менее 200х200 мм (кроме знаков в транспорте и дополнительных — на дверях гостиничных номеров, в тамбурах поездов, у барных стоек и т.п.). Такой знак планируется размещать у каждого входа на территорию, объект или в здании, где курение запрещено (у транспортных средств — на всех дверях), а также в местах общего пользования (туалетах). Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание разных видов услуг, знак размещается у входа в каждое помещение, в котором оказывается та или иная услуга.

Читайте так же:  Административные правонарушения хранятся в базе

Организация курительных комнат в специально изолированных помещениях — занятие дорогостоящее: от 100 тыс. до 400 тыс. рублей. Стоимость курительной кабины различается в зависимости от индивидуальности проекта и технических характеристик. Так, готовая курительная комната стандартной конфигурации на шесть персон стоит около 200 тыс. рублей.

Контроль за соответствием мест для курения утвержденным стандартам будет возложен на Роспотребнадзор. За нарушение утвержденных норм ведомство вправе выписывать штрафы. На данный момент размеры штрафа для работодателей, «разрешающих» курить на рабочих местах, еще не приняты.

В меньшей степени повезло сотрудникам учреждений, где организация комнат для курения запрещена (больницы, стадионы, госучреждения и др.). По новому закону они попадают под «двойной запрет». Сотрудники таких учреждений будут вынуждены либо отказаться от вредной привычки, либо курить за территорией объекта. На прошлой неделе стало известно, что с 1 июня текущего года депутаты Госдумы будут курить в специальном павильоне, который расположен рядом с одним из подъездов нижней палаты парламента. Сергей Попов, председатель комитета Госдумы по регламенту и организации работы Государственной думы на проведенном 24 мая 2013 года пленарном заседании, сообщил: «Комитет по регламенту согласовал предложенные аппаратом Госдумы места и соответствующий павильон будет расположен на улице возле подъезда № 6».

Екатерина Одинцова, cтарший управляющий по работе со СМИ и корпоративным коммуникациям группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: «Отказавшись от курения, сотрудник сам поощряет себя более долгой и здоровой жизнью. Мы помогаем и поддерживаем сотрудников, которые хотят отказаться от курения, так как понимаем, что это порой бывает очень сложно сделать. У нас разработан глобальный стандарт, которого придерживается и российское подразделение Unilever. Для сотрудников, которые хотят отказаться от курения, действуют программы поддержки: организуются лекции, консультации специалистов по отказу от курения, оплачивается медикаментозное лечение и т.п. После вступления в силу «антитабачного» закона соблюдать наш глобальный стандарт станет проще, так как в странах Европы давно действуют похожие законы».

Куда обращаться, если курильщик намеренно продолжает нарушать Закон?

Для тех, кто, напротив, мучается от пагубной привычки соседей по лестничной площадке, существует несколько правовых способов воздействия на них.

1. Первое, что можно сделать, это предупредить курильщика о том, что по новому закону курить в данном месте запрещено. Можно даже показать выдержку из самого текста Закона.
2. Разместить объявление о запрете курения с указанием нормы Закона, запрещающего курить на лестничной площадке.
3. Если это не помогло, то смело вызывайте участкового или полицию, затем напишите соответствующее заявление сотруднику полиции. В случае отказа сотрудника полиции принять меры должного реагирования вы можете обратиться с жалобой в органы прокуратуры.

Вопрос о том, как будет осуществляться органами исполнительной власти контроль за соблюдением «антитабачного» закона, остается открытым.

Новости по теме:

Документы по теме:

Инфографика:

Где нельзя курить в России? Новые ограничения «антитабачного» закона с 1 июня 2014 года
С 1 июня 2014 года в России введены дополнительные ограничения розничной продажи и использования табачных изделий. В частности, запрещено выкладывать пачки сигарет на витринах и в прикассовой зоне магазинов. Запрещено курение в поездах дальнего следования и круизных теплоходах, на перронах электричек пригородного сообщения, помещениях кафе и ресторанов. По мнению законодателя, эти меры снизит число курильщиков табака.
Какие еще введены ограничения по продаже и потреблению табачных изделий и какое наказание предусмотрено за их нарушение, узнайте из нашей инфографики.

Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

http://www.garant.ru/article/474859/

Запрет курения в больницах

Последний вагон из цента, выход из стеклянных дверей налево, по переходу выход на право, далее идти прямо до пересечения с улицей Ленинская слобода. По этой улице идти прямо , проходя БЦ Омега-плаза (чтобы он оставался по левой стороне), идти до пересечения с ул.Автозаводская. Повернуть направо и через 100-150 метров вы будете у дома 16, корп.2.

Спасибо за оставленную заявку

Наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами.

Условия, с которыми клиент соглашается, отправляя электронный адрес через форму подписки.

1. Условия обработки персональных данных (Далее – Условия) регулируют правоотношения по обработке персональных данных между компанией ООО «Лига защиты медицинского права», ОГРН 1167746175200, адрес: г. Москва, Автозаводская улица, д.16, стр.2 (далее — Компания) и Клиентом (дееспособное физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста и желающее получать рекламно-информационные рассылки по электронной почте). Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2. Клиент соглашается с настоящими Условиями путем ввода принадлежащего ему номера телефона в специальное поле на сайте Компании «заказать обратный звонок», «получить консультацию» и другие услуги с последующим нажатием кнопки «Подписаться», «Зарегистрироваться», другое перечислить). Совершая указанные действия, Клиент сообщает персональные данные в целях осуществления обратной связи с Клиентом, заказавшим услугу.

Читайте так же:  Жалоб приставов бездействовать

3. При заказе Клиентом услуги через официальный сайт Компании, Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, номер контактного телефона.

4. Предоставляя свои персональные данные Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиента своего согласия на обработку персональных данных) компанией между компанией ООО «Лига защиты медицинского права», ОГРН 1167746175200, адрес: г. Москва, Автозаводская улица, д.16, стр.2 в целях предоставления Клиенту справочной информации и в иных целях согласно п.4 Условий. При обработке персональных данных Компания руководствуется Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом «О рекламе» и локальными нормативными документами.

5. Если Клиент желает отозвать свое согласие на обработку персональных данных, Клиент должен направить официальный запрос Компании в следующем порядке: письмо с темой «Прекратить обработку персональных данных» на адрес электронной почты [email protected]

При отзыве согласия на обработку персональных данных Клиент также отказывается от получения информационных рассылок.

6. Компания использует предоставленные Клиентом данные в целях:

6.1. Отправки сообщений информационного, уведомительного характера;

6.2. для оценки и анализа деятельности по продвижению товаров и услуг;

6.3. оценки и анализа работы системы Компании;

6.4. для анализа рыночного спроса и покупательских особенностей потребителей услуг Компании; предоставления персональных рекомендаций;

7. Компания обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением настоящего пункта передача Компанией третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы системы Компании, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

8. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

9. Компания при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

http://www.ligamedprava.ru/publikatsii/zakon-o-kurenii-na-territorii-bolnitsy-dlya-patsienta-i-sotrudnikov-bolnitsy/

Затяжка перед уколом?

Инициатором данной идеи выступил заслуженный врач России, руководитель Тольяттинской больницы N 5 и по совместительству зампредседателя профильного комитета Самарской Губдумы Николай Ренц. Сам он, кстати, не курит и отрицательно относится к пагубной привычке у медиков. И при этом твердо убежден, что возвращенные курилки в первую очередь защитят от пассивного курения пациентов, а заодно — и имущество лечебных учреждений.

— Наша больница одна из крупнейших в России — 17 многоэтажных корпусов, так что излишняя суровость антитабачного закона видна тут в полном масштабе, — рассказывает Николай Ренц. — Основная часть пациентов любого стационара — это люди среднего и пожилого возраста, и половина из них курят. Если нет специального места, то они курят на лестницах, в туалетах, нередко разбрасывая окурки. А весь дым идет в лечебные отделения и палаты.

В 2013 году по всей стране на больничные курилки начались гонения. Принятый на федеральном уровне антитабачный закон наравне с аэропортами, вокзалами, ресторанами и прочими общественными зданиями запретил курить и на территории лечебных учреждений — не только внутри, но и на прилегающей территории. Главных врачей за «опасные» объекты стали штрафовать. Но многие руководители ЛПУ, как они сами анонимно признались корреспонденту «РГ», продолжали стоять на своем. Курилки для виду закрывали, а потом они вновь функционировали, правда, уже без табличек и указателей.

Однако большинство экспертов, опрошенных корреспондентом «РГ», убеждены, что запрет только усугубил проблему. У администрации больниц нет никаких рычагов воздействия на курильщиков. Она не может за нарушение больничного режима выписать их недолеченными домой. Не может и составить протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 КоАП, в части курения на территории медучреждения. Это прерогатива представителей власти и надзорных органов. Но чиновники не могут успеть за каждым дымящим пациентом. Как и врачи не в состояния отвлекаться от своих лечебных обязанностей, чтобы запечатлеть на видео каждого нарушителя и передать материалы в административную комиссию.

— Полный запрет на курение табака все равно не помогает заядлому курильщику за неделю-другую в стационаре избавиться от зависимости. А в ряде случаев для возрастных пациентов такой отказ может быть и вреден, уверены медики.

— Тот факт, что депутаты Самарской Губдумы абсолютным большинством приняли проект поправок, меня несколько обнадеживает. Теперь мы вправе передать их в Госдуму, — рассказывает Николай Ренц. — Это хотя бы даст возможность обсудить проблему с коллегами по всей стране и попытаться найти ее решение.

Напомним, что такие либеральные поправки предлагались и раньше, но их не поддержали в Комитете Госдумы по госстроительству и законодательству. По мнению федеральных депутатов, данная инициатива противоречит духу антитабачного закона и вредна для борьбы с потреблением табака. Идею возвращения курилок в больницы одобрили лишь заксобрания нескольких регионов: Коми, Камчатского края, Новгородской области и Кабардино-Балкарии.

Выступая на пленарном заседании Губернской Думы, председатель ее комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Марина Сидухина подчеркнула:

— В правительстве России сейчас рассматривается проект национальной антитабачной концепции на срок до 2022 года, в документе планируется уменьшение доли курящих людей на пять процентов. Эта многогранная работа должна проводиться адресно, с учетом пола и возраста. Вместе с тем нужно рассматривать и ситуацию, когда люди находятся на территории лечебных учреждений, где нет мест для курения. Именно таким образом можно будет защитить пациентов, не имеющих пристрастия к табаку, от пассивного курения.

В Самарской области помимо федерального действует и региональный антитабачный закон. К общим для всей страны зонам, свободным от табака, здесь добавлены подъезды жилых домов и остановки общественного транспорта (не ближе 15 метров), а также парки, скверы, набережная реки Волги и площадки, на которых проходят массовые культурные мероприятия. Штраф за нарушения составляет 1500 рублей.

В минздраве России инициатива самарских депутатов вызвала, мягко говоря, недоумение. «Министерство не поддерживает подобные идеи», — сообщили «РГ-Неделе» в ведомстве. С 2010 года в нашей стране была принята концепция государственной политики противодействия потреблению табака. А в 2013 году появился знаменитый антитабачный закон, который в числе прочих мер ввел поэтапный запрет на курение во всех общественных местах. Разумеется, и в медицинских учреждениях в том числе.

Читайте так же:  Таблица загрязнений окружающей природной среды

Надо сказать, что борьба с курением — тема глобальная. Увеличение акцизов на сигареты, запрет на рекламу табака, устрашающие картинки на упаковке и введение обезличенных пачек, прекращение использования вкусовых добавок и ароматизаторов, маскирующих неприятный запах табака, — эти и многие другие меры в соответствии с рекомендациями ВОЗ применяют сегодня правительства разных стран.

В 2016 году ВОЗ провела глобальное исследование по результатам антитабачной «войны». В нашей стране по сравнению с 2009 годом распространенность курения удалось заметно снизить: фактически на 21,5 процента, хотя до сих пор курит примерно половина взрослого мужского населения (до антитабачной программы — более 60 процентов), и 14 процентов женщин (раньше было 22 процента). В медучреждениях, кстати, курить тоже стали меньше в разы: с 10,2 процента в 2009 году до 3,4 процента в 2016-м. «Такое значимое снижение распространенности курения среди взрослого населения достигнуто благодаря принятию ФЗ №15, который в том числе запретил курение в медицинских учреждениях, — сообщили в Европейском региональном бюро ВОЗ. — Ослабление антитабачных мер будет шагом назад. Оно неизбежно приведет к увеличению показателей заболеваемости, смертности и инвалидности, поскольку потребление табака — главный фактор риска неинфекционных заболеваний. А именно неинфекционные заболевания, прежде всего сердечно-сосудистые и онкологические, являются основной причиной смертности в России».

Не стоит также забывать, что Россия подписала (и обязана соблюдать) Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака, которая в статье 8 напрямую говорит о необходимости защищать людей от табачного дыма в общественных местах, включая и рабочие места, и медицинские учреждения.

http://rg.ru/2018/06/08/reg-pfo/v-bolnicah-mogut-poiavitsia-kurilki-s-ventiliaciej-i-sidiachimi-mestami.html

Ни поесть, ни покурить

Надо сказать, что и сейчас перекуры запрещены в каждой пятой российской компании, в трех из четырех курить разрешается, но в строго отведенных местах. А в каждой пятой компании, где к курению относятся более-менее лояльно, приняты внутренние регламенты, в которых прописано разрешенное количество перекуров в течение рабочего дня и даже их длительность. Таковы результаты недавнего исследования кадрового агентства SuperJob, опросившего 500 работодателей и 1500 наемных сотрудников. Все это вполне укладывается в рамки закона — Трудовой кодекс позволяет вписывать подобные ограничения в коллективный и индивидуальный трудовой договор. Поэтому принимая соискателя на работу, его вполне могут предупредить: «У нас не курят!».

Есть в нашей практике и обратные примеры, когда работодатель вместо кнута предлагает пряник. В одном из московских ресторанов некурящим официантам сразу же устанавливают зарплату на 10 процентов больше. Дело не столько в здоровье персонала (работает же в основном молодежь), сколько в том, что перекуры реально «съедают» прибыль: если официант то и дело покидает зал, к нему много нареканий от гостей. Те 10 процентов, о которых мне рассказывал владелец заведения, не с потолка взялись. «Это не подарок некурящим, а точный расчет, что в итоге выгоднее для бизнеса», — заключил мой собеседник.

Нечто подобное предлагает и минздрав: просчитать возможные трудопотери и финансовые издержки из-за перекуров и предложить работникам систему поощрений и штрафов в зависимости от того, курят они или нет. Работодателям также предложено помогать курящим расстаться с вредной привычкой: напоминать почаще, что курить вредно и сделать пребывание в курилках менее комфортным. Есть в документе и необычные, но спорные идеи: предложить работникам в свободном доступе яблоки как альтернативу сигарете, устроить между ними соревнование. Серьезное предложение, требующее финансовых вложений от работодателя, — взять на себя расходы на медпомощь при отказе от курения, включая и оплату лекарств для лечения зависимости.

Захочет ли бизнес нести дополнительные расходы такого рода? Впрочем, как пример, у нас год от года все больше компаний участвуют в прививочной кампании против гриппа. Так что, вполне возможно, бизнес увидит для себя выгоды и в стимулировании сотрудников к отказу от сигарет. В документе приведены расчеты SuperJob: если 15 сотрудников со средним заработком в 30 тыс. рублей выходят на перекур четыре раза за день, за месяц компания «тратит впустую» 150 тыс. рублей.

Помимо «антикурительных» мер минздрав предлагает включить в программы предприятий и другие направления. Из фискальных наверняка вызовет споры предложение тестировать сотрудников на употребление алкоголя. Сейчас такие тесты обязаны проходить, например, летчики перед полетом и водители перед рейсом. Дни рождения на работе и корпоративные праздники авторы документа предлагают отмечать в безалкогольном режиме.

Еще одно направление, прописанное в программе, — организация здорового питания на предприятии, а также забота о физической форме и психологическом благополучии работников. Речь идет не только о том, чтобы в заводской или офисной столовой готовили качественно и с меньшим количеством жира, соли и сахара. Авторы документа уверены, что и на работе можно найти время для внедрения в умы работников принципов здорового питания вплоть до обмена рецептами блюд и проведения корпоративных конкурсов.

Кстати, может вернуться к нам и производственная гимнастика, правда, в виде «физкульт-брейков». К слову, уже сейчас многие компании включают в социальный пакет карты в фитнес-клубы и бассейны, проводят спортивные корпоративы. А если они будут следовать рекомендациям министерства, в офисах также могут появиться массажные кабинеты, комнаты отдыха и кабинеты психологической разгрузки.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://rg.ru/2019/08/18/minzdrav-predlozhil-shtrafovat-kurilshchikov-na-rabote.html

Запрет курения в больницах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here