Закон о курении айкоса в общественных местах

Полезное по теме: "Закон о курении айкоса в общественных местах" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Можно ли использовать IQOS в общественных местах?

В настоящий момент не установлено законодательных запретов на использование системы IQOS. Однако возможность использования устройства необходимо уточнять у администрации конкретного заведения, в котором вы находитесь.
Сейчас существует уже достаточно много партнерских заведений в Москве и в других городах России, где Вы можете использовать IQOS.
Стоит заметить, что большинство авиакомпаний запрещают использовать IQOS на борту самолета. Также в аэропортах существуют специально отведенные места, например, в Шереметьево и в Пулково есть IQOS-зоны, где можно использовать устройство.

Другие вопросы категории

Свяжитесь с нами

К сожалению на данный момент нет свободных операторов

К сожалению на данный момент нет свободных операторов

8 800 301 47 67

**При условии, что вы являетесь участником IQOS CLUB и имеете собственное привязанное (зарегистрированное) устройство. Ваучер номиналом 1000 рублей начисляется в период с 01.01.2020 г. по 10.03.2020 г. После 10.03.2020 г. будет начисляться ваучер номиналом 750 рублей.

Количество товаров при оплате банковской картой онлайн в одном заказе ограничено. Сумма заказа не может превышать 15 000 рублей.

ProtectPlus — Протект плюс, Trade-in — Трейд-ин, Silver — Сильвер, Gold — Голд, Platinum — Платинум, NEW – Новое, SALE – Специальная цена, LIMITED EDITION – Лимитированная серия, IQOS CLUB PROMO – Специальное предложение для участников IQOS CLUB, PROMO SET – Промо набор, SPECIAL OFFER – Специальное предложение, Glaze — Глейз

Разрешается ли курение Iqos в поездах РЖД

Во вступившем в силу в 2014 году законе о запрете курения в общественных местах не упоминается, разрешено ли курить айкос в поезде. В связи с этим у пользователей возникают сомнения, могут ли они быть привлечены к ответственности за нарушение законодательства. Ведь девайс практически полностью нейтрализует табачный дым за счет отсутствия горения,

Что гласит закон

Всем известны результаты негативного воздействия сигарет, по этой причине активно появляются альтернативные решения, минимизирующие процент опасности вредной привычки, но не умаляющие желания дымить или парить.

Закон, ограничивающий курильщиков, гласит, что употреблять табачные изделия запрещено в лечебных заведениях, самолетах, кафе, ресторанах, игровых площадках.

Заметим, что данное требование на айкос не распространяется. Нагревательная табачная система к сигаретам не относится, пар на окружающих никак не влияет. В стиках содержатся табачные пластины, не выделяющие в воздух большого количества никотина.

Некоторые курят айкос в кабинетах. Приятный пар рассеивается быстро, не успевая вызвать возмущение у окружающих.

Можно ли курить Iqos в кафе и ресторанах

Самое популярное место общественного питания – ресторан. Можно курить айкос здесь или нет, вопрос неоднозначный.

IQOS не приравнивается к обычным сигаретам, и запрет не должен распространяться на прибор. Но в последнее время все чаще звучат требования включить систему нагревания табака в список запрещенных к употреблению изделий в местах, где можно перекусить.

Борцы за здоровый образ жизни считают, что испарения все же вредны для окружающих, а само использование IQOS станет дурным примером для подрастающего поколения.

Под словом «айкос» подразумевается специальная система нагревания табака. Потребители вдыхают не дым с содержащимися в нем вредными веществами и элементами, а табачный аэрозоль. Доказано, что IQOS наносит вред организму на 90% меньше, чем привычные сигареты.

Рекомендуем пройти в специально отведенное место, чтобы затянуться электронной сигаретой. Курить айкос в курилке разрешено, точно так же, как и сигареты. Это не вызовет раздражения окружающих.

На сегодняшний день некоторые владельцы оповещают посетителей о том, что курить в заведении нельзя и просят пройти клиентов в специальное место, в котором ограничение не действует.

В ресторане можно курить iqos, если потребление табачной продукции на территории учреждения подразумевается изначально. То есть владельцы не против кальянов, вейпов, а посетители специально приходят сюда, так как планирует потреблять курительные смеси при помощи тех или иных приборов.

Как избежать штрафов

Если вы оказались пассажиром вагона, проводник которого строго соблюдает требования законодательства, застраховать себя от штрафов можно только придерживаясь установленных норм.

Перекуры можно устраивать на остановках, соблюдая дистанцию до здания вокзала. Чтобы выдержать расстояние между станциями, стоит запастись разрешенными к использованию в поездах аналогами устройств для курения, которые вовсе не производят дым:

  • Никотиновый спрей. Препарат доставляет никотин через кровеносные сосуды, жидкость не обладает каким-либо запахом для посторонних.
  • Жевательные резинки либо леденцы с никотином. Действующее вещество помогает побороть тягу закурить, действуя через слизистую рта.
  • Пластыри. Позволяет сдерживать позывы покурить на протяжении 16-24 часов. Это отличный вариант для тех, кого ожидает длительная поездка с небольшим количеством кратковременных остановок.

Если без Айкос жизнь абсолютно теряет смысл, но быть привлеченным к административной ответственности не хочется, можно взять с собой электронную сигарету с не имеющей запаха жидкостью.

Любителям Iqos более удобно путешествовать за счет того, что система не подразумевает горение табака и активное выделение дыма с неприятным запахом. Однако вопрос привлечения к ответственности за пользование данным прибором в поезде до сих пор остается открытым. В любом случае, целесообразнее придерживаться установленных правил, ведь тогда не придется спорить с представителями власти и доказывать свою правоту.

Можно ли курить айкос в ТЦ – вероятные последствия

Пять лет назад табачный концерн презентовал курительное устройство IQOS. Общество относится к курению, как к повседневной деятельности, и даже антитабачная пропаганда их не останавливает. Вероятно, к новым устройствам закон проявляет лояльность. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, предлагаем узнать, можно ли курить айкос в ТЦ и в других местах.

Читайте так же:  Проверка административных штрафов по паспорту

Пропустят ли с Айкосом на борт самолета

Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.

Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:

  1. Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
  2. Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.

По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.

Общественное мнение

Продолжая разбираться, можно ли курить айкос в ТЦ, отметим несколько фактов:

  • вероятность возникновения пожара нулевая, потому что процесс курения не предусматривает горение табака;
  • отсутствует запах дыма. Курильщик не создает помех для окружающих, ароматный пар улетучивается быстро;
  • айкос почти не выделяет в воздух опасные канцерогены. Ученые доказали, что их содержание снижено на девяносто процентов;
  • существует разные вкусовые варианты табачных стиков.

Врачи уверенно заявляют, что курение айкос вредит человеческому организму в меньшей степени, чем стандартные сигареты и их аналоги.

Японские медики проводили эксперименты, наблюдая за двумя группами людей, курящих сигареты и айкос. Спустя неделю участники обследовались, результатом чего оказалось снижение опасных веществ в организмах тех, кто курил айкос.

В отношении того, можно ли курить IQOS в ТЦ, мнения потребителей разделились. Многие полагают, что ничего страшного в этом нет, и окружающие могут чувствовать себя в полной безопасности. Но часть заядлых курильщиков уверены, что для такого удовольствия следует оборудовать специальные помещения.

Закон о курении айкоса в общественных местах

Данный раздел содержит информацию, предназначенную для совершеннолетних потребителей табачной продукции. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы получить полный доступ ко всем материалам.

Доступ на веб-сайт разрешен только гражданам РФ старше 18 лет, являющимся потребителями табака, с компьютеров, находящихся в интернет-сети РФ.

Я ПОДТВЕРЖДАЮ, ЧТО МНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ИЛИ БОЛЕЕ ЛЕТ, И Я ЯВЛЯЮСЬ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТАБАКА.

Извините,
Доступ на веб-сайт разрешен только гражданам РФ старше 18 лет

**При условии, что вы являетесь участником IQOS CLUB и имеете собственное привязанное (зарегистрированное) устройство. Ваучер номиналом 1000 рублей начисляется в период с 01.01.2020 г. по 10.03.2020 г. После 10.03.2020 г. будет начисляться ваучер номиналом 750 рублей.

Количество товаров при оплате банковской картой онлайн в одном заказе ограничено. Сумма заказа не может превышать 15 000 рублей.

ProtectPlus — Протект плюс, Trade-in — Трейд-ин, Silver — Сильвер, Gold — Голд, Platinum — Платинум, NEW – Новое, SALE – Специальная цена, LIMITED EDITION – Лимитированная серия, IQOS CLUB PROMO – Специальное предложение для участников IQOS CLUB, PROMO SET – Промо набор, SPECIAL OFFER – Специальное предложение, Glaze — Глейз

Правила поведения в самолете – можно ли курить на борту обычные сигареты и айкос? Ответственность и штрафы

Еще совсем недавно курение на борту было обыденностью, курильщики воспринимали это как должное, а остальным людям приходилось страдать, вдыхая весь полет сигаретный дым. Но времена меняются, а с ними меняются законы и правила.

Первые, кто установил полный запрет на курение во время полета стали Соединенные Штаты Америки, они ввели данный закон еще в 1988 г. Беря с них пример, многие другие страны начали вводить такие же правила, но это оказалось не так просто и быстро, процессы запрета затягивались на длительное время. В РФ начали запрещать курить на борту с 1986 года, и то, только на тех рейсах, полет которых был коротким.

Можно ли курить Iqos в ж/д транспорте

В июне 2014 года был установлен законодательный запрет на использование содержащей табак продукции в поездах дальнего следования (п.3 ст.12 ФЗ№15). Он налагается на обслуживающий персонал составов и пассажиров.

В действующей редакции исключением являются электронные сигареты, о которых в тексте закона нет упоминаний. Пассажиры вправе использовать содержащую табак продукцию на перронах или платформах по маршруту остановки междугородных поездов. При этом требуется соблюдать предусмотренное законом требование, а именно выдерживать дистанцию не менее 15 метров до здания вокзала.

Сейчас в закон №15-ФЗ подготавливаются изменения, которые и определят, можно ли курить Iqos в поезде. Тем временем руководством РЖД издан внутренний приказ, который запрещает курение в поездах.

Приказ РЖД более строг по сравнению с действующим законодательством, и запрещает даже позволяемые законом электронные сигареты.

Это обусловлено желанием защитить от вредных испарений вейп-устройств некурящих пассажиров. Система IQOS также не является исключением и запрещена названным приказом к использованию в поездах РЖД.

На перроне

Если ориентироваться на закон и при этом не нарушать внутренние требования РЖД, перрон будет оптимальным законным вариантом утолить тягу к никотину во время путешествия. Чем больше остановок совершает поезд по маршруту следования – тем комфортнее будет поездка для курящего пассажира.

На практике не зарегистрированы случаи наложения штрафов на курящих на перроне пассажиров. Поэтому пользователи айкос также могут спокойно использовать устройство, выйдя из вагона во время стоянки.

Единственной проблемой может стать длительный перерыв между остановками и кратковременные стоянки, но это уже субъективный фактор, зависящий от количества употребляемых в день сигарет и силы воли пассажира.

В тамбуре

ФЗ №15 устанавливает запрет на курение во всем подвижном составе, в том числе в тамбуре поезда. Тамбур рассматривался представителями РЖД в качестве специально отведенного для курения места, однако они категорически не стали ее поддерживать.

Как показывает практика, тамбур является самым распространенным местом для курения, несмотря на установленный запрет. Курильщики пользуются тем, что эта часть вагона хорошо проветривается и в случае замечаний со стороны проводников ссылаются на то что «вышли подышать». Однако сотрудники РЖД уделяют тамбурам особое внимание и риск быть подвергнутым административному наказанию при курении там довольно велик.

Любителям айкоса в этой ситуации намного проще: устройство довольно миниатюрное и легко помещается в карман, а отсутствие дыма делает установление факта курения довольно проблематичным. Но в любом случае риск быть застигнутым на месте совершения правонарушения довольно велик и рисковать даже с этим устройством не стоит.

Читайте так же:  Конституция административных правонарушений

В туалете

Ответить на вопрос о целесообразности курения айкос в туалете вагона помогут личные эстетические предпочтения каждого.

Риск быть застигнутым проводниками за курением в туалете вагона практически равен нулю.

Пассажиры нередко используют туалет для курения, ведь в нем работает вентиляция, а дверь запирается изнутри и зафиксировать факт нарушения правил становится практически невозможно. Однако данный способ малоэстетичен ввиду специфичности назначения этого помещения.

Почему нельзя и когда запретили?

Существует несколько основных причин, которые послужили поводом для запрета курения на борту:

  • Пожарная безопасность — является главным фактором запрета. Основные пожары обычно начинаются из-за непотушенного бычка, а на лайнере содержится огромное количество легковоспламеняющихся жидкостей, и при малейшей утечке самолет может вспыхнуть за считаные секунды. Кроме этого пассажирам не удастся оперативно покинуть самолет, а экипажу быстро его посадить, что приведет к ситуации, которую невозможно будет предотвратить.
  • Пассивное курение. Некурящие пассажиры получали канцерогены и прочие вещества, содержащиеся в сигарете, а кроме них в самолете могли лететь беременные женщины, дети или люди, не переносящие запах табака (астматики или аллергики), которые ни при каких условиях не хотели бы дышать вредным дымом.
  • Порча имущества компании и пассажиров. После каждого рейса самолету требовалась тщательная уборка, чистка, проветривание и замены воздушных фильтров, так как дым въедался в обивку сидений, а запах держался очень долго, кроме этого часто можно было обнаружить прожженную дырку в сидушке, поэтому компании каждый раз несли большие убытки.

В Российской Федерации запрет на курение вводился поэтапно:

  1. С 2000 года запретили курить тем пассажирам, чей полет составлял меньше 2 часов.
  2. С июля 2001 года ввели запрет на курение при длительных перелетах чартерные курортные рейсы.
  3. В ноябре 2001 года запрет действовал уже у 93 рейсов.
  4. На сегодняшний день курить в самолетах запрещено абсолютно на всех авиарейсах.

Опасность курения Iqos на борту самолета

Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:

  • это нарушение правил противопожарной безопасности;
  • применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.

В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Есть ли спецзоны для курения Iqos

В некоторых поездах свободные тамбуры оборудованы в качестве специальных зон, где разрешено курение. В случае, когда имеются необходимые обозначения и соблюдены требования закона, к ответственности за курение там Iqos пассажира не привлекают. В большинстве вагонов подвижного состава курилок нет, так как соблюдение всех требований – довольно сложная вещь.

Несмотря на установленные запреты, часть проводников закрывают глаза на нарушение законодательства и позволяют пассажирам курение сигарет и использование электронных устройств для курения в тамбурах и туалетах. За это обслуживающий персонал вагона взимает небольшую плату (обычно 200-300 рублей за всю поездку).

Заплатив проводнику, стоит помнить, что, если пассажира за курением застанет руководящий состав поезда, сослаться на наличие разрешения от проводника не получится и пассажир наверняка будет привлечен к ответственности.

Транспортировка в багаже

Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:

  • устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
  • запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
  • при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.

Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.

Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.

Наказания за нарушение законов и правил

Видео (кликните для воспроизведения).

Любители покурить в поезде, несмотря на запрет, должны быть готовы расстаться с суммой от 500 до 3000 рублей. Точная сумма зависит от конкретных обстоятельств и того, впервые или повторно нарушен закон.

Несмотря на отсутствие в нормативных актах конкретного запрета использовать Айкос в поезде, сотрудники полиции могут выписать штраф даже если используется электронное устройство. Возражение, основанное на том, что Iqos не указан в законе. Не всегда позволяет избежать ответственности.

Штраф может быть опротестован, но на это потребуется немало времени и сил. В ближайшее время ожидается принятие поправок в закон, которые учтут имеющиеся пробелы.

Разрешено ли курить Iqos в самолете

Практически все авиакомпании запретили курить на борту не только простые сигареты, но и Айкос и любые другие электронные устройства. Общего запрета нет, поскольку электронные устройства Айкос не попадают под закон о запрете курения на борту самолета и в аэропортах.

Частные правила авиакомпаний вводят этот запрет индивидуально, расширяя Российское законодательство.

У региональных перевозчиков такого запрета нет, а многие международные компании позволяют курить Айкос на борту в бизнес-классе при наличии разрешения других пассажиров.

Какими законами это регулируется

Непосредственно закон о запрете курения табака регулируется п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Но в этом же документе сказано, что курение табака – это процесс вдыхания дыма, который образуется от тления табачных изделий. Соответственно потребление электронной сигареты не попадает под действие данного закона.

Важно! В документе Минздрава от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтверждено, что электронные устройства не могут быть признаны сигаретами.

Это означает, что формально привлечь нарушителя по ст. 6.24. КоАП РФ не представляется возможным.

Внимание! Если у авиакомпании в регламенте есть запрет на курение Айкос, то его нарушение попадает под санкции за неповиновение распоряжением капитана суда или за несиполнение всех правил безопасности на борту авиалайнера.

Размеры штрафов за нарушения

Размер штрафа зависит от того, кто является нарушителем: юридическое или физическое лицо.

Обычный гражданин облагается штрафом за потребление табачного изделия денежной суммой. Размер: 500 – 1500 рублей.

Сумма определяется с учетом степени наносимого вреда окружающим (есть ли в помещении дети, к примеру). Злостные нарушители не отделаются штрафом в 500 рублей. Размер увеличивается.

Читайте так же:  Какой порядок привлечения к административной ответственности

Юридические лица (владельцы) платят за нарушение от 60 000 до 90000 рублей.

Справка из законодательства РФ

Российское законодательство ввело ряд ограничений, касающихся потребления табака в людных местах. Это распространяется и на территорию пунктов питания. Но электронная система официально не приравнена к табачным изделиям. Многие пользователи ссылаются на это и продолжают потреблять айкос.

Однако, на самом деле в законе говорится о всех видах табачных изделий. О том, каким образом попадет табак в организм потребителя не уточняется. Из этого можно сделать вывод, что запрет касается и использования новой разработки. Споры по этому поводу ведутся до сих пор.

Чтобы избежать недоразумений, рекомендуем задать вопрос обслуживающему персоналу, разрешено ли курить айкос в ресторане. Дело в том, что в случае проверки платить штраф будет так же и владелец, так как закон обязывает его следить за тем, чтобы посетители не курили.

Почему правительство согласилось приравнять IQOS и GLO к табакокурению

Борьбу с электронными системами курения сейчас также ведет Минздрав. В марте он представил новую антитабачную концепцию, в которой предлагалось приравнять IQOS и GLO к обычным сигаретам. В ведомстве считают, что системы нагревания стимулируют появление никотиновой зависимости у молодежи.

Можно ли курить айкос в российских кафе и ресторанах

Электронную систему нагревания табака называют безопасной альтернативой для курильщиков, заменой обычных сигарет. Новая разработка порадовала тех, кто не представляет жизни без употребления никотина. Особенно актуальным это стало с выходом законов, запрещающих курить в пунктах общественного питания. Но вот можно ли курить айкос в кафе или ресторане, до сих пор волнует потребителей табака. Разберемся, что говорит на этот счет российское законодательство.

Что говорят юристы

Мнение юристов на этот счет неоднозначно. Они утверждают, что система электронного нагревания табака попадает под запрет. Использование IQOS подразумевает попадание в организм человека табака путем вдыхания. А значит употреблять его нельзя.

Кто может выписать штраф?

Естественно, никто из членов экипажа не может выписать штраф за курение на борту. Для этого после посадки проводники передают нарушителя в участковый пункт полиции, который есть в каждом аэропорту, а те в свою очередь готовят постановление о штрафе.

Несмотря на множество запретов, наказаний и штрафов, остались люди, которые до сих пор пытаются покурить во время полета, надеясь, что их не заметят или просто промолчат, ну а если и поймают, то отдать штраф за сигарету не так уж и жалко, ведь он не такой большой.

Но это, что касается любителей обычных сигарет, а вот так называемых вейперов или любителей айкосов поймать еще сложнее. Ведь их устройства не оставляют запаха, их не нужно поджигать и датчики на них не срабатывают. Именно поэтому многие некурящие пассажиры надеются, что в скором времени штрафы и наказания для нарушителей ужесточат в несколько раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разрешено ли провозить и курить Iqos на борту самолета

Курение электронных сигарет iqos становится популярным занятием. Но использование их в аэропорту и в самолетах является спорным вопросом, поскольку существует антитабачное законодательство. Но прямого запрета на то, чтобы курить iqos в самолете пока нет, поэтому в вопросе следует разобраться детально.

Что гласит закон и политика авиакомпаний?

Курение в самолетах абсолютно у всех авиакомпаний категорически запрещено на основании статьи 12 Федерального Закона № 15, независимо от того сколько будет длиться полет и каким классом он совершается. Несмотря на это, почти во всех лайнерах остались пепельницы в туалетах. Это объясняется тем, что случаи с курением нерадивых пассажиров продолжаются до сих пор. Посмотреть общие положения «антитабачного» закона можно здесь.

Авиакомпании аргументируют наличие таких приспособлений как вынужденную меру безопасности, чтобы нарушитель не бросал окурок в бак, где хранятся бумажные отходы, тем самым обеспечивается дополнительная пожарная безопасность во время полета.

Перед началом каждого рейса авиакомпании убедительно просят пассажиров воздержаться от курения до конца полета, помимо этого салон оснащен дополнительными светящимися индикаторами в виде зачеркнутой сигареты. Ведь на кону стоят жизни сотен человек и любая неосторожность может привести к трагедии.

Разрешено ли курение электронных сигарет айкос (IQOS)?

Федерального Закона о запрете курения электронных сигарет и айкосов на борту самолета не существует и из-за своих технических особенностей е-сигареты не попадают под действие статьи 12 ФЗ № 15, так как в нем четко указано что под курением понимается вдыхание табачного дыма, который возникает при тлении. Поэтому приравнять электронную сигарету к обычной нельзя.

Кроме этого, Минздрав подтвердил, что iqos и прочие подобные устройства не расцениваются как табачные изделия, а значит и их использование не считается за курение и не попадает под запрет, следовательно, привлечь к ответственности за употребление электронной сигареты на основании статьи 6.24. КоАП РФ считается невозможным (письмо № 24-4-7000984).

Статья 6.24 КоАП РФ. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

  1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
  2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Айкос не подвергается процессу тления и горения, поэтому не попадает под действие Федерального Закона. Именно по этой причине, многие авиакомпании пошли дальше действующего законодательства и прописали в своих правилах о запрете использования любых электронных устройств, которые могут доставлять никотин в организм человека.

Читайте так же:  Истечение срока давности совершения преступления

О штрафе

Заместитель председателя Городской думы внес предложение о запрете курения айкос в общественных местах, как и стандартных сигарет. Позиция смотрелась однозначно: электронные курительные приспособления должны приравниваться к обычным табачным изделиям. В стиках используются вещества, вредящие человеческому организму. Следовательно, курение в общественных местах должно быть под запретом.

Было добавлено, что позиционирование курительного устройства айкос, как безвредного для человека – самообман. Одни только манипуляции при курении айкос формируют психотип потребления табачных изделий.

Одновременно с айкос предложено запретить кальяны. Как считают в Думе, курительные приборы должны предусматриваться исключительно в специализированных заведениях.

Закон о запрете курения в России вперые вступил в действие в 2013 году и нанес вето на курение в ресторанах, образовательных учреждениях, в спортивных и культурных комплексах, больницах. Запрещалось дымить на вокзале, рынке, в аэропорту и в подъезде жилого дома. Подобные нарушения облагались штрафами в размерах от пятисот рублей до трех тысяч. Сумма зависела от места, где совершилось правонарушение.

В течение 2018 года россиянами уплачено семьдесят четыре миллиона рублей за употребление табачных изделий в неразрешенных местах.

Правила авиаперевозчиков

В некоторых аэропортах есть специальные зоны, оборудованные для курильщиков. Там можно использовать и Айкос.

В электронных устройствах отсутствуют канцерогены, вредные смолы, но салон авиалайнера – закрытое пространство, поэтому перевозчики запрещают использовать устройство на борту самолетов. Они имеют право сделать это в частном порядке, а также ввести внутренние санкции. Категорически запрещено курение в следующих авиакомпаниях:

Существует ряд авиакомпаний, которые разрешают курить в салоне самолета, но только при условии, что сигарета Айокс куплена у проводника. Поэтому всегда следует уточнить этот вопрос у стюардессы. Многие авиаперевозчики предупреждают о запрете при посадке на борт самолета.

Все больше людей начинают заменять простые сигареты электронными устройствами Айкос. Они менее вредны для здоровья, не выделяют дым с канцерогенами и токсическими веществами, а также не содержат вредных смол. Но в самолете большинства авиакомпаний курить iqos запрещено, что обусловлено правилами техники безопасности и комфортом остальных пассажиров. Прежде, чем затянуться электронной сигаретой на борту, необходимо спросить у стюардессы разрешено ли это. Транспортировка Айкос проходит только в ручном багаже, поскольку устройство является взрывоопасным.

Готовы ли участники рынка к таким изменениям

Вейпы и устройства IQOS предлагают приравнять к сигаретам и запретить их использование в общественных местах. Такие поправки к антитабачному закону одобрила профильная комиссия Мосгордумы. Позже инициативу собираются внести в Госдуму. Если ее поддержат, то курение кальянов, вейпов и других подобных устройств запретят не только на улице, но и в ресторанах. Продажу также собираются ограничить.

Антитабачный закон принимали, когда этих устройств еще не существовало, и это необходимо исправить, пояснила «Ъ FM» председатель комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмила Стебенкова: «Все эти устройства приравниваются к табакокурению. По данным всех мировых исследований, восемь из десяти тех, кто начинает пользоваться электронными средствами, потом начинают курить сигареты. Это некий пролог к тому, чтобы люди пристрастились к никотину, ведь во многих устройствах используются вещества, содержащие табак. Когда принимался закон, их не было, а кальяны оттуда выпали просто по недоразумению. Продажа вейпов и других аналогичных систем будет так же жестко регулироваться, как продажа табака».

Зачем Минздрав предложил приравнять IQOS и GLO к обычным сигаретам

Депутаты московского парлмента не в первый раз пытаются приравнять вейпы и кальяны к табаку на федеральном уровне — подобные предложения звучат с 2017 года. Но из-за слабой аргументации у инициативы нет шансов на одобрение, считает председатель Альянса участников рынка электронных никотиновых систем Максим Королев: «Урегулирование электронных систем доставки никотина представляет собой переписанный антитабачный закон. На самом деле табак и электронные системы доставки никотина — это принципиально разные вещи, в каком-то смысле даже противоречащие друг другу. Одни однозначно вредны, другие помогают избавиться от курения.

Новая инициатива Мосгордумы может ударить по бизнесу: если ее поддержат, то под запрет попадут кальянные и места для курения IQOS. Впрочем, игроки рынка готовятся к подобным изменениям и меняют концепцию, рассказал создатель кальянной «Мята Lounge» Омар Исмиев: «Есть такие помещения, где можно курить сигары, то есть это такие закрытые клубы для своих, доступ к которым получают с помощью специальных карт. Я думаю, что можно будет перейти в такой формат. Количество гостей увеличится, а это будет только на руку заведениям».

Разрешено ли это в торговом центре?

Так как в стиках имеется табак, для предотвращения негативного воздействия на организм человека введены ограничения, не относящиеся к уровню федерального закона.

Официально ничего не запрещено, но существует вероятность попасть под штрафные санкции от властей региона.

Чтобы избежать неприятностей, курильщикам рекомендовано посещать специальные места для курения.

Суровостью отличаются запреты арабского, корейского, китайского правительств по поводу курения на борту авиационных лайнеров. Прикладывается максимум усилий для искоренения вредной привычки. Основным профилактическим мероприятием являются штрафы, превышающие цену за билет на самолет.

Можно ли курить айкос в торговом центре? На заседаниях Московской областной думы рассматривается вопрос оборудования специальных помещений в ТЦ, как это сделано в аэропортах.

Потребители выступают за внесение поправок, выводящих айкос из перечня запрещенных к курению устройств в связи с тем, что они не содержат табака.

Последствия для нарушителя

Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:

  • для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
  • должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
  • для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.

Читайте так же:  Возмещение судебных расходов кас рф судебная практика

В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.

Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.

Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.

Можно ли понести ответственность за нарушение?

За нарушение закона, запрещающего курить на бортах самолетов (согласно статье 23 ФЗ 15) предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Также в настоящее время разработан законопроект, который увеличивает штраф в 50 раз, то есть за курение в самолете будет выписываться штраф в размере 30-50 тыс. рублей или арест на 15 суток. Данный документ находится на исполнении поручения президента. Разработка таких новых правил и норм связана с частыми нарушениями общественного порядка на борту лайнера.

Не стоит забывать, что авиаперевозчики тоже не остались в стороне и могут взыскать штраф от 50000 и более, все зависит от установленных ими правил и понесенными расходами, которые возникли из-за курильщика.

В каких кафе и ресторанах можно курить Iqos (Iqos Friendly)

Если беспокоит вопрос, можно ли курить в ресторане IQOS, рекомендуем уточнить информацию на интерактивной карте города.

Производители договариваются с владельцами ресторанов. Если хозяин заведения не против использования аналога сигарет на территории учреждения, точка отмечается на карте поставщиков особым знаком.

Если посетители курят кальян, значит разрешено использовать и айкос. Но лучше уточнить информацию у сотрудников. Это поможет избежать штрафа. Таким образом, использование айкос в кафе и ресторанах противоречит российскому законодательству. Потреблять его нельзя, если у заведения нет специального разрешения (оборудованного помещения). Владельцы чаще идут навстречу посетителям и подсказывают клиенту, куда можно пройти, чтобы затянуться электронной сигаретой.

Как запрет на курение в общественных местах повлияет на бизнес

Правительство согласилось приравнять IQOS и GLO к табакокурению. Системы нагревания нельзя будет использовать в кафе, ресторанах, подъездах и других общественных местах. Три недели назад с такой инициативой выступил Минздрав и прописал ее в своей антитабачной концепции. Идею одобрила правительственная комиссия по профилактике правонарушений. Теперь профильные ведомства до 1 июля должны подготовить изменения в законодательство. В чем опасность IQOS? И готов ли к запрету бизнес? Об этом — Мария Погребняк и Владимир Соколов.

Борьба с курением за последние годы стала едва ли не национальной идеей. Началось все с сигарет, однако теперь к ним хотят приравнять все устройства, предназначенные для потребления никотина любыми способами, включая системы нагревания табака IQOS и GLO. Это значит, что список территорий, где курильщикам не место, коснется теперь всех, кто курит что-либо. Чиновники уверены: если не принять такую меру, в стране начнется эпидемия никотиновой зависимости. Так что теперь Минздрав не просто предупреждает, а намерен строго запретить. IQOS и GLO, по сути, тот же табак, просто в другой оболочке, говорит один из авторов инициативы, член совета по борьбе против табака при Минздраве Виктор Зыков: «Система нагревания табака не более чем курительная трубка, только на электричестве. Это планомерный шаг на введение в правовое поле этих новых табачных изделий и систем для их использования. На уровне Всемирной организации здравоохранения этот вопрос уже решен, и, конечно, нагреваемый табак должен регулироваться так же, как и обычные табачные изделия. Здесь никаких различий быть не может».

Почему Минздрав предложил приравнять IQOS и GLO к обычным сигаретам

Наибольшее недовольство среди любителей табака вызывает запрет курить в кафе, барах и ресторанах. Протестовали и некоторые рестораторы, однако на сигареты в заведениях общепита все равно наложили вето. Решения по поводу IQOS и GLO руководители различных организаций пока могут принимать самостоятельно. В интернете даже можно найти карту заведений, где использовать системы нагревания табака разрешено прямо в помещении. «Ъ FM» обзвонил некоторые такие заведения. В салоне красоты Messara, например, запрета не боятся, хотя понимают, что для многих клиентов это станет проблемой, рассказала менеджер заведения Марина: «Многих замечаю. Более того, у нас весь персонал в принципе не курит сигареты, и посетителям, которые заходят, предлагаем IQOS, и многие курят именно IQOS. Многие до этого курили сигареты. В заведении запрет? Честно, вообще без разницы. Дискомфорта не создаст».

Куда большей проблемой законодательное ограничение станет для производителей. Возможный запрет на курение IQOS в общественных местах «Ъ FM» прокомментировал вице-президент компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко. Он считает, что прежде чем менять законодательство, нужно лучше изучить воздействие систем нагревания табака на организм человека: «Нужно провести определенные научные исследования, чтобы можно было определить степень воздействия этих инновационных продуктов, альтернативных, на организм по сравнению с курением.

И в случае, если все-таки данные полученных исследований подтвердят снижение вредности этих продуктов в среднем на 90% по сравнению с сигаретами, создать регулирование, которое будет способствовать переключению курящих сигареты на менее вредные альтернативы».

Видео (кликните для воспроизведения).

В самой антитабачной концепции Минздрава планируется поэтапный вывод табака из оборота. Программа максимум — вообще отказаться от продажи табачных изделий к 2050 году. Не исключено, что любителям всевозможных курительных систем скоро придется ездить за границу, чтобы выкурить сигарету или стик для IQOS.

Источники

Закон о курении айкоса в общественных местах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here