Загрязнение окружающей среды для школьников

Полезное по теме: "Загрязнение окружающей среды для школьников" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Проект. Тема: «Загрязнение окружающей среды»

Цель проекта: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kulberdinoy_aliny.docx 20.84 КБ

Последняя орхидея

Некоторые дикорастущие растения настолько редки, что нуждаются в особой охране. Так один из видов орхидей сегодня остался только в Йоркшире (в Англии) и его точное местонахождение тщательно скрывают.

Охрана природы Загрязнение окружающей среды

Многие животные и растения на Земле находятся на грани полного исчезновения. Место их обитания загубили загрязнения, хищническая вырубка лесов или что-то другое. Некоторые животные с ценным мехом стали жертвой неумеренной охоты. Для спасения еще оставшихся живых существ нужно принимать срочные природоохранные меры.

Природные бедствия

Взрывы на атомной электростанции на Украине, в Японии забрали жизни людей, нанесли вред здоровью, уничтожили имущество. Наследие для экологии, которое осталось после катастроф, еще много лет будет доноситься в виде аномально больших растений и животных.

Дети, рожденные позже, родятся с отставанием в развитии, с мутациями. Установлена прямая связь между ядерными испытаниями оружия и извержениями. Ученые утверждают, что факторы ядерного исследования вблизи вулкана Чанбайшань (Китай) приведут к возбуждению его сейсмической активности. Гибель животных, растений, начинается с вмешательства человека в естественные процессы.

Атмосфера

Из-за прямого или косвенного влияния человека на обстановку, ежедневно погибает людей — больше 10 тыс., а количество живых существ – превышает 20 тыс. Всемирная организация здравоохранения пытается донести всевозможными методами, что причиной уменьшения продолжительности жизни и появления онкологических болезней определено загрязнение воздуха.

Источники засорения атмосферы бывают:

  • Искусственное. Влияние на природные процессы прямо или косвенно. Загрязнения воздуха, воды непосредственно руками человека – относится к первому. Открыв баллон с газом метаном – напрямую вредит окружающей среде. Если производит мотоцикл на бензине – наносит такой же вред, только косвенно.
  • Естественное загрязнение – результат извержения вулкана, цунами, бурь, пожара, урагана, естественного разложения организма. В 99% случаев человек не может повлиять на процесс. Становится заложником ситуации.

Причинно-следственная связь в изменениях атмосферы начинается с момента овладения человеком новых профессий. До этого задействована только добыча руд и изготовление снаряжений для их обработки. С развитием промышленности – появилась нужда в новых механизмах, материалах и способах. Человечество шагнуло вперед, а с этим движением – произошел прорыв в развитии. Сильно пострадала атмосфера.

Когда появилось первые транспортные средства – никакой угрозы не было. Эти гужевые повозки, запряженные лошадьми, не представляли экологической проблемы. Но с изобретением автомобиля – обстановка изменилась, появилось много вредящих факторов. Авто обустроены двигателями, заправленными топливом. Сырье перерабатывалось и выбрасывало в воздух вредные вещества. Машины охватили весь мир.

Промышленность стремительно сверлит дыры в озоновом шаре. Каждая труба фабрики, без использования очистительных технологий, ежедневно выбрасывает переработанные газы и пыль. Атмосфера меняет структуру. Появляются кислотные дожди. Это носит губительный характер для флоры и фауны. Теплоэлектростанции – гениальное изобретение, но одновременно и бомба замедленного действия. На фоне полученной дешевой энергии, воздух обогащается углекислым газом и пылью. Сущность загрязнения в компонентах, которыми наполняется сфера. Данные вещества вызывают у человека онкологию, облучают радиацией.

Сельское хозяйство признано главным вредителем в разрушении атмосферного слоя. Все дело в удобрениях, которые обогащены азотом и естественными отходами животных.

В процессе горения эти вещества выделяют мелкие частицы, которые наносят вред здоровью живых существ. Признаны гиперопасными для вдыхания человеком.

Аэрозольным загрязнениям экологии отводится третье место в таблице главных природных вредителей. Распыляя флакончик дезодоранта берите на себя ответ за украденную жизнь.
Извержения вулканов – природные явления, влекущие выброс газов: угарного, метана, сероводорода, азота. Такой коктейль прожигает дыры в атмосферном слое, вызывает кислотные дожди, убивающие природу. Последствия могут длиться несколько десятилетий.

Парниковый эффект – невозможность выхода солнечных лучей из атмосферы. Вредные газы создали прочную оболочку. Отбиваясь от поверхности планеты, они не выходят в космос. Земля нагревается сильнее, в результате создается парниковый эффект. Опасность его в том, что за последние десятилетия происходит глобальное потепление.

  • таяние ледников;
  • поднятие уровня мирового океана;
  • усиление природных катаклизмов: цунами, ураганов, наводнений, тайфунов.

Ежегодно уровень мирового океана повышается на 3 мм. К концу столетия, этот показатель составит 3,5 м. Затопленные острова, части материков, государства – результат халатного отношения человека к природе. Атмосферное загрязнение окружающей среды можно уменьшить, но нельзя полностью исключить.

Для этого необходимо выполнять несложные правила:

  1. Сократить использование автомобилей с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.
  2. Отказаться от аэрозолей. Заменить на дезодоранты, муссы, гели с твердой текстурой.
  3. Запретить сожжение отходов животноводства и удобрений.

Природа сразу отплатит человечеству, если загрязнение мира станет меньше.

7 комментариев: Загрязнение окружающей среды

В загрезнение окружающей среды виноват только человек! Мы должны ухаживать за средой обитания! Ведь природа создала человека, а не человек природу.

мне нравится у меня всегда 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+

Исследовательская работа «Загрязнение окружающей среды»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
  • развитие интереса к исследованию окружающей среды;
  • привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города.
  • Гипотеза:

    Ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире.

    Введение

    В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

    Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.

    Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.

    Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

    Сравнительно недавно как самостоятельный предмет в школе была введена экологическая дисциплина. Вместе с этим появилась еще одна возможность – научно-практическая деятельность, позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

    Исследовательская деятельность – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Конечный творческий продукт обладает объективной новизной и общественно-значимой, практической ценностью.

    В 2009 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые принимали участие в городской научно-практической конференции. Работы, выполненные учащимися класса, не только ценны сами по себе, они воспитывают ответственность перед другими людьми и окружающей средой, прививают ответственное отношение к своему здоровью, образованию, учат работать с источниками информации, являются важным звеном в работе по формированию экологической культуры учащихся.

    Читайте так же:  Что является ложным вызовом полиции

    Содержание исследовательской работы

    Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

    Причины их возникновения:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие — экологическая);
  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;
  • нерациональное использование природных ресурсов;
  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.
  • Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — твёрдую, газовую, водную.

    Загрязнение

    – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться.

    Почвенный покров

    Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.

    Водная среда

    – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды.

    За последние 40 лет водные системы многих стран оказались расстроенными. Бесконтрольное изъятие воды, осушение болот привело к гибели малых рек. Отмечается истощение источников пресной воды – подземных вод.

    Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

    Атмосферный воздух

    занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определённую чистоту, и любое отклонение от нормы опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны.

    Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.

    Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

  • газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);
  • жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);
  • твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).
  • Источники загрязнения:

  • тепловые и атомные электростанции;
  • продукты сжигания топлива;
  • продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик);
  • выхлопные газы автомобилей.
  • Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

    Основные экологические проблемы атмосферы:

  • образование озоновых дыр;
  • парниковый эффект;
  • выпадение кислотных дождей;
  • увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов.
  • Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет.

    Возможно ли исправить ситуацию?

    Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития России…”.

    Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;
  • вредные сбросы надо очистить;
  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
  • разработать новые экологически чистые материалы.
  • Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл. Во второй четверти ученики нашей школы сдали более 400 кг макулатуры. Из них 70 кг сдал наш 4 “а” класс. Все учащиеся младших классов нашей школы — члены “Всероссийского общества охраны природы” и школьной детской экологической организации “Журавлики”. Мы помним, что от нас тоже многое зависит.

    Данная работа заинтересовала моих одноклассников. Вместе мы составили план дальнейшей работы 4 “а” класса:

    1. Организовать в апреле 2009 года еще один сбор макулатуры в нашей школе.

    2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке.

    3. После таяния снега принять участие в уборке мусора в парке поселка Солнечный.

    4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

    — Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

    — Чем вы можете помочь природе поселка Солнечный?

    Цель опроса —

    обращение к руководству ТСЖ “Солнечный” с просьбой оборудовать площадки с контейнерами для раздельного приема бытового мусора.

    Вывод:

    Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.

    Загрязнение окружающей среды

    Сочинение на тему «Загрязнение окружающей среды», 6 класс.

    Природа — это дом, в котором живут животные, птицы, люди. Но мусорит и все портит в этом «доме» только человек, «царь природы». В погоне за наживой люди сбрасывают химикаты в реки, моря и океаны, засоряя этим окружающую среду. Вода становится непригодной для питья и от выбросов химии погибают животные и птицы. Люди не задумываются над тем, что они оставят своим потомкам загрязненную выхлопами атмосферу, грязную воду и истощенные непомерной добычей полезных ископаемых природные недра. Все это очень печально и неправильно.

    Читайте так же:  Порядок обжалования постановления апелляционной инстанции

    Многие люди не хотят понимать, когда они безжалостно вырубают леса, что деревья — это залог чистоты воздуха, которым мы дышим. Что чистота водоемов — это залог здоровья и жизни животных и птиц, да и самого человека. Но у многих людей цель жизни — получить как можно больше материальных ценностей. Они считают, что «после меня — хоть потоп», совершенно не думая о последствиях своих действий. В каком состоянии они передадут нашу планету Земля потомкам, их мало волнует. Люди продолжают выкачивать земные недра и сливать отходы куда попало, не задумываясь о том, как на самом деле страдает от этого на Земле все живое.

    Некоторые ученые задумались над тем, как оздоровить окружающую среду. Они начали разрабатывать натуральное топливо, от которого не будет ядовитых выхлопов, предлагают варианты безвредной утилизации отходов. Радует, что кто-то понимает глобальность проблемы загрязнения окружающей среды. Надеюсь, что их научные разработки помогут найти верный выход из сложившейся крайне сложной экологической ситуации.

    Мы тоже можем внести свою лепту в сохранение чистоты окружающей среды — не мусорить и сохранять в чистоте мир, в котором живем. Загрязняя окружающую среду, мы портим себе жизнь. И не только себе, но и нашим потомкам. При плохой экологии вымирают животные и птицы целыми видами, а у человека появляется все больше новых заболеваний и продолжительность жизни становится короче. При тяжелой экологической ситуации не родится здоровое потомство ни у людей, ни у животных. Если загрязнять окружающую среду и дальше, то человечество постепенно вымрет. Как этого не могут понять взрослые люди? Даже ребенку предельно ясно, почему нельзя загрязнять окружающую среду.

    Экология. 10 класс

    Конспект урока

    Экология, 10 класс

    Урок 15. Загрязнение природной среды

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    • что такое «загрязнение»;
    • какие бывают виды и типы загрязнений;
    • каковы источники загрязнения окружающей среды;
    • какие вещества загрязняют окружающую среду;
    • каковы последствия загрязнения для окружающей среды и здоровья человека.
    • объяснять смысл понятия «загрязнение»;
    • классифицировать источники загрязнения окружающей среды,
    • определять вид загрязнения и основные загрязняющие вещества в зависимости от источника загрязнения;
    • понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда и оценивать последствия.
    • анализировать и оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в разных сферах деятельности;
    • выстраивать гипотезы относительно влияния отдельных типов загрязнений на здоровье человека.

    Глоссарий по теме:

    Физическое загрязнение – загрязнитель приводит к изменению физических параметров среды,

    Биологическое загрязнение – загрязнителем являются организмы, привнесение и размножение которых несёт нежелательный характер как для человека, так и для экосистем в целом.

    Физико-химическое загрязнение – загрязнение обусловлено веществами, находящимися в состоянии – аэрозолей – взвешенными в воздухе мельчайшими твердыми и жидкими частицами.

    Загрязняющие вещество – вещество или смесь веществ, количество и/или концентрация которых превышают установленные нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

    Источник загрязнения – объект, с которого в окружающую среду поступают загрязняющие вещества, шум, ионизирующее излучение, микробиологическое или другие виды загрязнений, ухудшающие качество окружающей среды.

    Локальное (местное) загрязнение – загрязнение, характеризующееся повышенным содержанием загрязняющих веществ на небольших территориях (город, промышленное предприятие).

    Региональное загрязнение – внесение загрязнителя в пределах значительного пространства, но не охватывающего всю планету (бассейн реки, государство).

    Глобальное загрязнение – загрязнение, распространяющиеся на огромные расстояния и оказывающие влияние на биосферные процессы в целом на Земле.

    Вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

    Загрязнение – поступление в окружающую среду любых твердых, жидких и газообразных веществ, микроорганизмов или энергий в количествах, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и экосистем.

    Химическое загрязнение – увеличение количества химических компонентов определённой среды, а также проникновение (введение) в неё химических веществ в концентрациях, превышающих норму или несвойственных ей.

    Основная и дополнительная литература (точные библиографические данные с указанием страниц):

    1. Экология. 10–11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М. В. Аргунова, Д. В. Моргун, Т. А. Плюснина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.
    1. Экология. 10–11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Н. М., Чернова, В.М. Галушин, В. М.: Константинов; под род. Н. М. Черновой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 302 с.
    2. Ларина О.В. Удивительная экология / О. В. Ларина. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2014. – 256 с. – (О чём умолчали учебники).
    3. Экологический словарь в 2-х томах / Данилов-Данильян В. И. – М.: Энциклопедия, 2018.

    1. WWF (Всемирный фонд дикой природы). Сайт: http://www.wwf.ru.
    2. Всероссийский экологический портал. Сайт: http://ecoportal.su.
    3. Тенденции и динамика загрязнения природной среды РФ. Сайт: http://dynamic.igce.ru/.
    4. ФГБУ Институт глобального климата и экологии Росгидромета РАН. Сайт: http://www.igce.ru/category/informacionnye-produkty-obzory-doklady-i-dr.
    5. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Сайт: http://www.meteorf.ru/about/structure/local/879/.

    Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

    Теоретический материал для самостоятельного изучения:

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий):

    1. Текст задания: Выберите правильный ответ. Загрязнение окружающей среды, связанное с деятельностью человека называют:

    Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

    Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

    Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

    Подсказка: просмотрите повторно объясняющее видео

    2. Текст задания: Соберите изображение из частей.

    Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

    Заголовок: Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на единицу площади субъекта РФ в 2016 г. (данные госдоклада, 2016)

    Загрязнение окружающей среды

    Глобальной проблемой нашего времени стали огромные свалки мусора, которые все захламляют и засоряют.

    Спасая деревья

    Леса вырубают для получения древесины и освобождения земель под пашню и постройки. В результате некоторые леса оказались потерянными навсегда. Но сегодня ведутся масштабные работы по выращиванию новых лесов, специально предназначенных для удовлетворения хозяйственных нужд человека.

    Мы тоже можем внести свой вклад в охрану природы. Собирая макулатуру, мы спасаем от вырубки деревья. У нас в городе весной и осенью проводятся разные мероприятия. Например, очистка набережной Суры и улиц города от мусора, посадка деревьев. Все это позволяет сохранить наш город чистым и красивым.

    1. Влияние транспорта на состояние окружающей средыВлияние транспорта на состояние окружающей среды. Доклад по географии. 9.
    2. Обитатели сада Доклад Окружающий мир 2 классОбитатели сада Доклад. Окружающий мир. 2 класс.
    3. Еж обыкновенный Доклад к теме ЖивотныеЕж обыкновенный Доклад к теме Животные. Окружающий мир, 2 класс.
    4. Пчелы Школьный доклад к теме Пищевые цепочкиПчелы Школьный доклад к теме Пищевые цепочки Роль животных в природе Окружающий.
    5. Хлеб всему голова Окружающий мир 3 классДоклад к теме Хлеб всему голова Окружающий мир 3 класс.

    Загрязнение водоемов

    Жидкие бытовые и промышленные отходы загрязняют реки. Вредные и ядовитые вещества поглощают из воды кислород, что смертельно для всех речных обитателей.

    Читайте так же:  Что значит административный штраф

    Опустевшие моря

    В течение тысячелетий море кормило человека. Но сегодня современные рыболовные суда вылавливают рыбы больше, чем её успевает появиться вновь. Даже те виды, которых раньше было так много (например, треска), находятся на грани полного уничтожения.

    Гидросфера

    Это артерия Земли. Каждодневная необходимость в воде живых организмов велика. Статистические исследования говорят о важности сохранения питьевой воды. Только 3% пресного запаса остались чистыми.

    Различают следующие источники загрязнений:

    1. Промышленные. Предприятия экономят на установках очистительных систем и сбрасывают отработанные материалы в реки, озера, ставки.
    2. Нефтяные. При транспортировке складываются чрезвычайные ситуации. Утечки, поломки, дефекты суден. Нефть попадает в мировой океан.
    3. Ядерные. Во время взрыва высвобождается большое количество радиоактивных элементов. Они попадают в воду, на землю, в воздух.
    4. Канализационные. Люди сбрасывают в стоки абсолютно все: отходы пищевых продуктов, бытовые химические средства, мусор.

    Происходит беспрерывное попадание вредных веществ в окружающую среду: с едой, питьем, вдыханием. Остановить этот процесс сложно, но минимизировать можно.

    Стоит придерживаться следующих рекомендаций:

    • отказаться от ядерной индустрии;
    • внедрить на предприятиях фазу повторного использования сырья и воды;
    • сортировать, перерабатывать мусор без ущерба природе;
    • экономить воду.

    Если вовремя не решить эту проблему – не останется питьевых источников, пострадает человек.

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Гимназия №5»

    Районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток»

    Тема: «Загрязнение окружающей среды»

    Автор Кульбердина Алина, 3 «а» класс

    Руководитель Шевченко Л. А.

    г. Северобайкальск, 2014 г.

    Цель: выявить источники загрязнения окружающей среды и показать вред, наносимый человеком окружающей среде.

    -собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;

    выступить перед одноклассниками с проектом, с целью помочь им понять последствия неправильного поведения в окружающей среде и привлечь к посильному участию в решении экологических проблем;

    -оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

    -сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы;

    -практическая работа по созданию презентации;

    -публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;

    -обсуждение данной проблемы с одноклассниками;

    -оформление стенда в гимназии «Жалобная книга Земли»;

    Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

    Изучая данную тему, я выявила причины и источники загрязнения окружающей среды.

    Причины загрязнения окружающей среды:

    -рост численности населения Земли;

    -огромные масштабы человеческой деятельности;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    -нерациональное использование природных ресурсов.

    Источники загрязнения окружающей среды

    Вода – источник жизни на Земле . Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на планете становится всё труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.

    Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые попадают в воду из-за разлива нефти, из-за чрезмерного удобрения почвы, из-за наводнений, из-за промышленных предприятий, сбрасывающих загрязнённую воду в водоёмы, плохо её очищая. На берегах озёр, рек, в местах отдыха людей остаётся много бытового мусора, который также попадает в воду. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб, животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.

    Лес – дом для растений и животных . Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды , они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим.

    Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по лесу, где много мусора. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки уродуют лес. В таком лесу разводится много вредных насекомых. Часто леса горят по вине человека. Костры, а также осколки стекла приводят к лесным пожарам. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.

    Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Жизнь на Земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.

    Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары, извержение вулканов) и искусственный (загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы. Все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и здоровье человека.

    Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.

    Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.

    Мы живём в маленьком городке на берегу самого глубокого и чистого озера Байкал. Все экологические проблемы касаются и нас. Порядок на улицах города, чистота берега зависит от каждого человека.

    На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. Мои одноклассники приводили много примеров загрязнения окружающей среды. Я решила узнать, а можем ли мы, ученики начальных классов оказывать посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в городе. Данную проблему я обсудила с одноклассниками.

    Мы приняли следующее решение:

    -выращивать цветочную рассаду для цветников гимназии;

    -принимать участие в уборке территории гимназии, а также помогать взрослым в уборке территории вокруг своих домов;

    -использовать бытовой мусор для изготовления поделок на уроках технологии;

    -не оставлять мусор в местах отдыха и напоминать об этом другим;

    -принимать участие в мероприятиях по очистке берега Байкала;

    — оформить стенд в гимназии «Жалобная книга Земли».

    — быть настоящими друзьями природы не на словах, а на деле.

    Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность негативно влияют на окружающую среду, а значит и на человека. Каждый из нас должен помнить об этом и оказывать посильную ежедневную помощь по предотвращению экологической катастрофы.

    Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков!

    Загрязнение окружающей среды

    Загрязнение окружающей среды. Доклад Окружающий мир. 3 класс.

    В ходе хозяйственной деятельности человека образуется очень много отходов, которые загрязняют окружающую среду. Это заводской дым, загрязняющий атмосферу, сточные воды с заводов, из учреждений и домов, загрязняющие реки и моря и многое другое. Выхлопных газов автомобилей в атмосфере крупных городов так много, что людям и животным трудно дышать.

    Борьба с загрязнением атмосферы

    Сейчас люди начинают понимать, какой вред наносят окружающей среде и себе самим. Для того, чтобы уменьшить выброс в воздух вредных газов, изобрели специальные фильтры и химические преобразователи (катализаторы). Исследователи думают над созданием новых, еще более современных вариантов защиты атмосферы, но пока этого недостаточно.

    Читайте так же:  В случаях совершения административных правонарушений

    Как помочь природе

    Решить глобальные вопросы самостоятельно почти невозможно. Необходимо вмешательство на законодательном уровне в мировом масштабе. Пути решения положения:

    1. Внедрение очистительных систем, которые будут препятствовать попаданию вредных химических веществ в природу.
    2. Инспектирование выбросов вредных газов, металлов, отходов на международном уровне.
    3. Контроль за вырубкой леса. Деревья растут много лет, а уничтожают их за несколько минут. Растения – это дыхательная система планеты. Сохранить каждый кустик, травинку – основная задача.
    4. Разделение и утилизация отходов. Как человек в отдельности, так и целые предприятия должны ответственно относиться к уничтожению мусора. Сортировка – первый шаг к безвредной утилизации остатков.
    5. Охрана природы и система штрафов за несоблюдение экологического законодательства.
    6. Отказ от вредных удобрений в сельском хозяйстве. Переход на натуральные компоненты.

    Каждый житель имеет свое отношение к загрязнению. Если человек, страна и весь мир возьмутся за уборку территорий, посадку деревьев и охрану окружающей среды – можно изменить обстановку. Кушать полезную еду, пить чистую воду и вдыхать обогащенный кислородом воздух – векторы в решении глобальной проблемы загрязнения. В противном случае – человечество ожидают неблагоприятные последствия.

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

    Анна Гаврилова
    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

    Конспект интегрированного занятия

    по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

    Тема: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

    Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

    1. Формировать систему знаний об экологических проблемах.

    2. Закреплять умение детей ориентироваться на физической карте.

    3. Формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи.

    4. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании.

    Развивающие

    1. Развивать словесно- логическое мышление.

    2. Развивать у детей внимание, память.

    3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

    4. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

    1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

    2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

    Словарная работа: природа, загрязнение окружающей среды, водные ресурсы, древние люди, экологическая корзина.

    1. Чтение «Детской энциклопедии»: разделы «Жизнь древних людей», «Водные ресурсы», «Загрязнение водных ресурсов»

    2. Целевые прогулки по улицам города.

    «экологическая» корзина; игрушка Лесовичок

    — цветные карандаши, альбомные листы

    — прозрачные тубы, разноцветные пластмассовые шары.

    Природа – это дом родной

    Планета Земля крутится по своей орбите 4 миллиарда лет. Человек существует в сотни раз меньше. Люди гости в этом доме, а ведут себя как вредители. Питаются дарами природы. Пьют воду из чистых ключей. А взамен – загрязняют окружающую среду: оставляют мусор, жгут леса и производят ядерные взрывы.

    Социальная проблематика данного вопроса обозначена следующими позициями:

    • рост численности населения планеты;
    • развитие науки и техники, которые загрязняют природу;
    • добыча сырья и энергетических ресурсов без дальнейшего обогащения.

    Это губительно для недр Земли. Человек загрязняет природу разными способами, вмешивается в структуры и процессы. В зарождении городов люди сыграли решающую роль.

    Улучшая жизненные условия – увеличивалось влияние на ландшафт, почву, растения и животных. Уменьшается количество кислорода в воздухе. Изменяется гидрологическая структура.

    Продукты жизнедеятельности города в виде мусора и канализационных стоков, необходимо утилизировать без ущерба природе. Они являются главным фактором загрязнения окружающей среды мегаполисов и маленьких городов. Вред планете, который оставляет после себя человечество носит много направлений. Основные виды загрязнения природы:

    • атмосферное;
    • гидросферное;
    • загрязнение почв.

    Рассмотрим каждый из них по отдельности.

    Национальные парки

    Чтобы сохранить хотя бы часть животного мира в его естественном виде, люди создают национальные парки. Это большие территории, где строительство, туризм и другие виды деятельности строго ограничены.

    Спасти панд

    В Китае пытаются сохранить панд, разводя их в неволе. Места их бывшего обитания заняты фермами. Кроме того, на панд охотятся из-за ценного меха.

    Загрязнение почв

    Земля – это губка, которая впитывает: влагу, удобрения, мусор. Статистика говорит о значительных цифрах. Треть всей суши нашей планеты разрушается. Причина – пагубное отношение человека.

    Виды загрязнений почв:

    1. Вырубка лесов. На смену сухостою люди не считают нужным высаживать молодые деревья. Таким образом, меняется структура грунтов.
    2. Попадание токсичных веществ. Обусловлено выбросами заводов вредных элементов в воздух и оседание на суше.
    3. Остатки сожженного мусора выпадают в виде пепла на землю. Состоящие из тяжелых металлов и токсичных соединений, они покрывают прочным слоем наши поля и сады.
    4. Выбросы автомобилей. Характерны присутствием метана и угарного газа в своем составе.
    5. Атомная промышленность. Низкая по стоимости, но дорогая в причинении вреда природе. Выбросы отработанных частиц в воздух, воду.

    Меры предотвращения грунтовых загрязнений:

    • отказ от ядерной энергетики;
    • использование в промышленности только безотходные технологии;
    • запрет на беспричинное разрушение леса;
    • контроль за бытовым сельскохозяйственным и транспортным мусором;
    • щадящая для экологии переработка отходов;
    • максимальное насыщение земель полезными компонентами.

    Загрязнение почвы — это проблема, заложником которой стали люди. В грунтах прорастают продукты питания, которые самим же человеком были загрязнены. Халатное отношение к земле чревато проблемами, расстройствами и болезнями.

    Это интересно

    Если загрязнение окружающей среды продолжится такими же темпами, то к середине будущего века на Земле могут исчезнуть около половины всех видов растений и животных.

    Вместе с заводским дымом в воздух выбрасываются химические соединения. Что приводит к выпадению кислотных дождей. Это отравляет почву и губит деревья.

    Заводы создают огромное количество отдходов. Вырубка деревьев приводит к уничтожению лесов и всех их обитателей. Жидкие отходы сбрасываются в реки. А твердые — свозятся на свалки, достигающие огромных размеров. Выхлопные газы автомобилей делают воздух вредным для дыхания.

    Ход занятия Слайд

    — Ребята, послушайте стихотворение **чье и попро-буйте догадаться, о чем сегодня мы с вами будем говорить:

    Поговорим о самом важном:

    Взглянуть на нашу Землю страшно!

    Вода мутнеет с каждым днем.

    А воздух! Сколько грязи в нем!

    Когда – то чистый, голубой,

    Теперь он грязный и больной!

    Погибнуть может все живое!

    Земля, что сделали с тобою? Слайд № 1

    — Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (о людях, природе, загрязнение окружающей среды).

    — Всегда ли люди относились к природе так, как сейчас?

    (Нет не всегда, в древности люди относились бе-режнее.) Слайд № 3

    — Давайте, сравним условия жизни древних людей и современных.

    1. Где люди жили в древности и где люди живут сейчас?

    (Древние люди жили в пещерах и расщелинах, а современные люди живут в домах, квартирах. По-смотрим на слайде, так ли это) Слайд №4

    Читайте так же:  Обжалование постановления в надзорном порядке

    2. Сравните, как согревались древние и современ-ные люди? Слайд № 5

    (Древние люди собирали тлеющие угольки от по-жарища, разводили костер и поддерживали огонь го-дами. Огонь мог погаснуть от дождя или ветра, поэтому за ним следовало постоянно присматривать. И вот од-нажды люди заметили, что если два камня ударить друг о друга, то можно высечь огненные искры. Теперь со-временные люди живут в теплых домах, квартирах, обогревают которые построенные человеком электро-станции.) Слайд № 5

    3. Что вы можете сказать о способах передви-жения древнего и современного человека?

    (У древнего человека не было средств передвиже-ния, а современному человеку помогают различные виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный). Слайд №6

    4. Сравните орудия труда современного и древне-го человека? Слайд №7

    (Современному человеку выполнять тяжелую работу помогают машины и разные механизмы: краны для под-нятия тяжести, самосвалы для перевозки грузов и т. д., а у древнего человека были простые орудия труда из при-родного материала: палки, камни и т. п.).

    Вывод: Древние люди собирали травы, корешки и пло-ды, охотились. Они не наносили вреда природе своей деятельностью. Они были частью природы. Ведь у них были очень простые орудия труда. И конечно, не было заводов, фабрик, машин, которые загрязняют окружаю-щую среду, наносят вред природе.

    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

    (Физминутка) Слайд №7

    Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что возможно настанет день, когда станет трудно дышать и не будет чистой воды, потому что воздухи вода загрязнены, почва заражена химиче-скими веществами. Уже сейчас загрязнены многие реки.

    — Назовите и покажите их на карте (Обь, Лена, Волга, Урал, Днепр, Енисей)

    Растет загрязнение мирового океана, при этом за-грязнены внутренние моря.

    — Покажите их на карте (Черное море, Балтийское море, Каспийское море) Слайд №8

    — Ребята, от чего происходит загрязнение водных ресурсов? Слайд №9

    (Люди сбрасывают вредные отходы с фабрик, заво-дов в реки озера, моря, уничтожая при этом расте-ния, птиц. Нефть, пролившаяся из танкеров в воду, прилипает к оперению птиц. Перья же, покрытые нефтью, уже не могут согревать птиц, и они поги-бают от холода. Многие животные, например, запу-тываются в пластиковых кольцах от банок, и полу-чив серьезные повреждения, гибнут). Слайд №9

    — Что бы этого не происходило, что необходимо делать?

    (Нужно строить очистные сооружения; воду нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно, не за-бывать закрывать кран).

    — Чистый воздух — одно из главных богатств природы.

    — От чего происходит загрязнение воздуха?

    Из труб заводов, фабрик в воздух попадают вред-ные вещества и загрязняют его. Дышать таким воздухом вредно и люди часто болеют. Опасен та-кой воздух и для растений, животных.

    Вывод: Мы поговорили о том, какой вред часто наносит деятельность человека воздуху, морям, рекам. И теперь мы с вами знаем, что нужно делать для того, чтобы сберечь природу.

    Появляется Лесовичок с экологической корзиной.

    — Ребята, посмотрите, к нам пришел Лесовичок и принес необычную корзину. Давайте по-смотрим, что же там лежит

    Выходит ребенок и перечисляет, что находится в корзине (мешок, бутылка, коробка, леска).

    — Что мы можем сказать, о тех предмета, которые принес Лесовичок?

    Это мусор, который оставляют люди в лесу.

    — Какой вред экологии он наносит?

    Дети: Этот мусор наносит большой вред экологии, потому что эти отходы выделяют вредные вещества, отравляют воздух; могут погибнуть животные, птицы; не будет новых растений, грибов, цветов, а значит, погибнут животные, которые ими питаются.

    Вывод: Ребята, может случиться так, что через 10 лет вместо слоя почвы, будет слой мусора. И будет нарушен естественный круговорот. Вот какую экологическую корзину принес Лесовичок.

    Ребята, сегодня на занятии мы много говорили о загрязнении окружающей среды. А что дол-жен знать человек, что бы не наносить вред окружающей его природе?

    Ответить вам на этот вопрос помогут пиктограммы.

    1. Что мы можем сказать, глядя на эту пиктограмму?

    2. О чем говорит эта пиктограмма?

    3. Какое правило нам напоминает следующая пиктограмма?

    4. О чем нужно помнить человеку?

    5. Дети, объясните эту пиктограмму?

    Вывод: Правильно. Вы назвали все правила, которые должен соблюдать человек в природе.

    Давайте сделаем книгу, которая поможет детям и взрослым бережно относиться к природе. Лесовичок, предлагает нарисовать правила поведения человека в природе.

    (перед рисованием воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

    — Нашу книгу Лесовичок предлагает подарить в музей детского сада, что бы все дети и взрос-лые знали правила поведения в природе.

    Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

    — понравилось ли вам наше занятие?

    — было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

    — захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

    — А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте

    (Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал но-вое», «Было интересно», «Было скучно»)

    Конспект занятия «5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды» Беседа с детьми на тему «Всемирный день охраны окружающей среды» Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных.

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Спасатели» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «Спасатели» (для детей 5-6 лет) Цель: закрепить знания детей о животных.

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Солнышко покажись» Тамара Селиванова,член ассоциации педагогических работников. Цель: — формировать знания детей об объекте неживой природы — Солнце: закрепить.

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

    Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!» Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить представления детей об источниках.

    Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

    Источники

    Загрязнение окружающей среды для школьников
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here