Вновь открывшиеся обстоятельства по административному делу

Полезное по теме: "Вновь открывшиеся обстоятельства по административному делу" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1,
ст. 1; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 19, ст. 1752; № 30,
ст. 3104; 2007, №41, ст. 4845; 2008, №49, ст.5738; 2009, №29, ст.3597) следующие изменения:

главу 30 дополнить статьями 30.20. — 30.22. следующего содержания:

«Статья 30.20. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановлений, решений по делу об административном правонарушении.

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Основаниями для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении, являются:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны на момент рассмотрения дела;

2) заведомо ложные показания потерпевшего свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой вынесения незаконного или необоснованного постановления, решения и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

3) преступления лица, участвующего в производстве и рассмотрении дела об административном правонарушении, преступления судей, совершенные при рассмотрении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

4) отмена постановления, решения, приговора, определения суда или постановления президиума суда надзорной инстанции либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

5) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного при рассмотрении конкретного дела, в связи с принятием постановления, по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Вступившие в законную силу постановление, решение пересматриваются по вновь открывшимся обстоятельствам должностным лицом, коллегиальным органом или судом, вынесшим эти постановление, решение. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений, определений судов апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, на основании которых изменено постановление суда первой инстанции или принято новое постановление, решение, производится судом, изменившим постановление, решение суда или принявшим новое постановление, решение.

Статья 30.21. Подача заявления, представления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении.

1. О пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления, решения по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого рассмотрено дело, потерпевшим, другими лицами, участвующими в деле подается мотивированное заявление, а прокурором — представление, должностному лицу, в коллегиальный орган или в суд, вынесший данное постановление, решение.

Такие заявление, представление могут быть поданы в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра.

2. Днем установления вновь открывшихся обстоятельств считается:

1) день вступления в законную силу приговора, определения, постановления суда в отношении лица, виновного в даче ложных показаний, представлении ложных доказательств, неправильном переводе или преступных действиях, совершенных в ходе производства по делу об административном правонарушении;

2) день вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации о несоответствии закона, примененного при рассмотрении данного дела.

Статья 30.22.Рассмотрение заявления, представления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении.

1. Заявление, представление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня поступления в открытом заседании.

Лицо в отношении которого вынесено постановление, потерпевший, прокурор, другие лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления, представления.

2. Должностное лицо, коллегиальный орган, судья, рассмотрев заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, или удовлетворяет заявление, представление и отменяет постановление, решение, или отказывает в их пересмотре.

3. В случае отмены постановления, решения по делу об административном правонарушении дело рассматривается по существу, по правилам, установленным настоящим Кодексом.

Постановление должностного лица, коллегиального органа, судьи об удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления, решения обжалованию не подлежит.

Постановление об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.1.-30.19. настоящего Кодекса.

http://www.eg-online.ru/document/law/80792/

Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

Суд надзорной инстанции может проверить только законность судебных актов,
не вдаваясь при этом в вопросы факта.

Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

Кодекс РФ об административных правонарушениях на настоящее время не содержит положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Согласно части 4 статьи 30.16 КоАП РФ повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

В связи с изложенным при рассмотрении вопроса об оценке целесообразности повторной подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении следует руководствоваться положениями Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации.

Гражданский процессуальный кодекса Российской Федерации

Глава 42. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу

Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации

Глава 49. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

Конституционный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации № 3 2015 года — Согласно ч. 4 ст. 413 УПК РФ новыми обстоятельствами являются такие фактические обстоятельства, которые не были ранее предметом исследования по делу в силу объективных причин, а не в результате упущения со стороны органов предварительного расследования (С. 73-75 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2014)).

Читайте так же:  Три признака административного правонарушения отмеченные в статье

http://market-mg.narod.ru/osv41_peresmotr_sudebnyh_postanovlenij.htm

Дела об административных правонарушениях предложили пересматривать в случае открытия новых обстоятельств

Дела об административных правонарушениях, возможно, будут пересматриваться по вновь открывшимся обстоятельствам. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму депутаты Михаил Емельянов и Джамаладин Гасанов.

В КоАП РФ предлагается внести новые статьи 30.20-30.22. В них говорится, что вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено в случае открытия существенных обстоятельств, которые не были и не могли быть известны ранее. Также дела будут пересматривать, если выяснится, что свидетель дал заведомо ложные показания либо эксперт составил заведомо ложное заключение. Кроме того, пересмотр состоится, если будет выявлен факт подделки доказательств.

Также Емельянов и Гасанов считают, что дела должны пересматриваться, если судьи и иные лица, участвовавшие в административном производстве, будут признаны виновными в совершении преступлений при рассмотрении дела. Еще один повод для пересмотра – решение КС РФ о том, что закон, примененный при рассмотрении дела, является неконституционным.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что механизм пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам предусмотрен в УПК РФ, ГПК РФ и Арбитражном процессуальном кодексе РФ. Таким образом, лишь участники административных процессов не имеют возможности использовать эту меру для отстаивания своей невиновности. Даже если выясняется, что вступившее в силу решение суда было вынесено в условиях недостатка данных, отменить его уже не представляется возможным. При этом административные протоколы нередко составляются одновременно с возбуждением уголовного дела, в дальнейшем влияя на расследование.

С текстом законопроекта № 566948-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

http://www.garant.ru/news/553441/

—>Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26 —>

Возможен ли по КоАП пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам

Определение Конституционного суда Российской Федерации

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина . Владимира Михайловича на нарушение его конституционных прав статьями 30.9 и 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

город Санкт-Петербург 25 февраля 2016 года

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина В.М. вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.М. оспаривает конституционность статей 30.9 «Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении» и 30.12 «Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов» КоАП Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, постановлением административной комиссии, оставленным без изменения районным и областным судами, В.М. был привлечен к административной ответственности по статье 14 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 года № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» (размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также вне специально отведенных для этих целей мест), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа.

Впоследствии В.М. обратился в районный суд города Новокузнецка с заявлением о пересмотре вынесенного по его делу решения по вновь открывшимся обстоятельствам, указывая в качестве основания для такого пересмотра оставленное без изменения Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации решение Кемеровского областного суда о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления решения суда в законную силу статьи 14 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

Определением судьи районного суда города Новокузнецка заявление В.М. было возвращено без рассмотрения с указанием на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность пересмотра решений по делам об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам.

По мнению заявителя, статьи 30.9 и 30.12 КоАП Российской Федерации не соответствуют статьям 2, 46 и 52–55 Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривают возможность пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.М. ым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Статья 46 Конституции Российской Федерации не предполагает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты (в том числе обжалования судебных решений, вступивших в законную силу), особенности которых применительно к отдельным видам производства и категориям дел определяются, исходя из статей 46–53, 118, 120, 123 и 125–128 Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Исходя из этого федеральный законодатель в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации установил процедуру проверки по жалобам и протестам судебных решений, не вступивших в законную силу (статьи 30.1–30.10). В качестве дополнительного способа исправления возможной судебной ошибки и обеспечения законности судебных решений данным Кодексом предусмотрен пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу (статьи 30.12–30.19).

Устанавливая пределы рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, статья 30.16 КоАП Российской Федерации предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест (часть 1), при этом судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме (часть 2).

Часть 4 той же статьи закрепляет, что повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются. Повторная подача жалобы вопреки указанному запрету влечет оставление ее без рассмотрения со ссылкой на данную норму (часть 3 статьи 30.15 КоАП Российской Федерации). Вместе с тем, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, часть 4 статьи 30.16 КоАП Российской Федерации не предполагает отказ в рассмотрении повторной жалобы, поданной по иным основаниям, в случае обнаружения подлежащей исправлению судебной ошибки (определения от 18 октября 2012 года № 2121-О и от 24 декабря 2013 года № 2126-О ).

Читайте так же:  Мелкое хулиганство составить протокол

Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях сохраняет возможность исправления выявленной судебной ошибки посредством подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов повторно – по иным основаниям, а потому оспариваемые заявителем статьи 30.9 и 30.12 данного Кодекса не могут расцениваться как нарушающие конституционные права В.М. в обозначенном им аспекте в его конкретном деле.

Проверка же законности и обоснованности решений правоприменительных органов, в том числе судов, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина . Владимира Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькин

http://barrister.3dn.ru/publ/obzhalovanie/vozmozhen_li_po_koap_peresmotr_dela_po_vnov_otkryvshimsja_obstojatelstvam/29-1-0-3705

Статья 350. Основания для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Статья 350. Основания для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 350 настоящего Кодекса

1. Основаниями для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам являются возникшие после принятия судебного акта и имеющие существенное значение для правильного разрешения административного дела следующие обстоятельства:

1) отмена судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному административному делу;

2) признание вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;

3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;

4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;

5) определение или изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации либо в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной в конкретном деле, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства;

6) признание Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции не действующим со дня принятия нормативного правового акта, примененного судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель оспорил данный нормативный правовой акт.

2. Основаниями для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются существовавшие на день принятия судебного акта имеющие существенное значение для административного дела следующие обстоятельства:

1) существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательства, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу;

3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного административного дела.

http://base.garant.ru/70885220/7e5879c7f060816a3b1f0a5f5b5ff019/

По вновь открывшимся обстоятельствам

Основаниями пересмотра судебных актов:

1) вновь открывшиеся обстоятельства;

2) новые обстоятельства, возникшие после принятия судебного акта, но имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.

Вновь открывшимися обстоятельствами являются:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, показания свидетеля, неправильный перевод, которые повлекли принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;

3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.

Новыми обстоятельствами являются:

1) отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;

2) признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле;

4) установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;

5) определение либо изменение в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте ВАС РФ содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.

Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам подается прокурором в арбитражный суд, принявший данный судебный акт, в срокне более3 месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием пересмотра судебного акта.

Читайте так же:  Обжалование решения районного суда по гражданскому делу

Заявление подается в письменной форме, и должно содержать:

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

2) данные о прокуроре и других лицах, участвующих в деле;

3) наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, о пересмотре которого ходатайствует прокурор, номер дела, предмет спора;

4) перечень прилагаемых документов.

Прокурор извещает о месте и времени судебного заседания, неявка – не является препятствием для рассмотрения решения.

Вопрос № 40. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором. Особенности участи я прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении.

ст. 25 Закона о прокуратуре, которая допускает вынесение прокурором

мотивированного постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в случае совершения административно наказуемых деяний лишь

КоАП РФ значительно расширяет диапазон лиц, совершивших административные проступки. Так, ст. 28.4 КоАП РФ прямо допускает вынесение прокурором указанных постановлений при выявлении проступков, наказуемых в соответствии с 22 –мя статьями КоАП РФ, причем субъектами правонарушений в некоторых из них выступают не только должностные лица, но и граждане и юридические лица (более широкое, чем в Законе о прокуратуре, толкование этого понятия дано в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ)

Некоторые из составов административных правонарушений возбуждаемых прокурором:

1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума.

2. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

3. Отказ в предоставлении информации

4. Подделка подписей избирателей, участников референдума

5. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

6. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица и т.д.

Кроме того ст. 28.4 КоАП РФ предусматривает, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим КоАП РФ или законом субъекта РФ.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

Протокол составляется немедленно, если необходимо выяснение какой либо информации , то в течении двух суток. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Дело считается возбужденным с момента составления протокола или вынесения прокурором постановления. Постановление прокурора ( протокол) направляется судье , в орган, должностному лицу, рассматривающему дело, в течении трех суток с момента вынесения постановления.

Если влечет адм. Арест либо выдворение, либо временное приостановление деятельности передается судье немедленно.

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется
Прокурор вне вправе инициировать в арбитражном суде соответствующее рассмотрение дел об административных правонарушениях. возбуждается судьями арбитражных судов на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном

правонарушении, совершенном несовершеннолетними, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Таким образом,

КоАП РФ строго очерчивает круг дел, к участию в рассмотрении которых допускается прокурор, однако в нем не содержится нормы, прямо обязывающей прокурора участвовать в рассмотрении дел в случае получения им упомянутого извещения. отсутствие соответствующего извещения не является препятствием для участия прокурора в рассмотрении дел, возбужденных по его инициативе (путем вынесения постановления), в том числе и в судах.

Поскольку дела об административных правонарушениях,совершенных несовершеннолетними, не относятся к подведомственности судов, то участие прокуроров в судах прирассмотрении дел об административных правонарушенияхограничивается фактом возбуждения ими соответствующих производств.

Прокурор вправе заявлять отводы судьи, члена коллегиального органа, долж. лица при наличии определенных обстоятельств.

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Статья 30.10 КоАП РФ предусматривает, что не вступившее в законную силу постановление по

делу об административном правонарушении и (или) последующее решение вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором втечение десяти суток со дня вручения или получения копиипостановления. Десятидневный срок в случае его пропуска

по уважительным причинам по ходатайству прокурора может быть восстановлен соответствующим судьей. В рамках участия прокурора в рассмотрении такого протеста он вправе заявлять ходатайства и отводы, а также давать заключения по возникающим во время рассмотрения протеставопросам. При этом под ≪прокурором≫ понимается любой оперативный работник, который включен в перечень ст. 54 Закона о прокуратуре.

Статья 30.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора опротестовывать вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов.

При этом полномочиями по принесению таких протестов обладают прокуроры субъектов РФ и их заместители, а также Генеральный прокурор РФ и его заместители. Согласно ст. 31.6 КоАП РФ судья, вынесший постановление о назначении административного наказания, обязан приостановить его исполнение в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, однако это правило не относится к постановлениям о наложении санкции в виде административного ареста.

Согласно АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов

возбуждается только на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности. Таким образом,имеется пробел в АПК РФ, лишающий прокурораправа оспорить в арбитражном суде выявленные в ходе проверки незаконные постановления, вынесенные в отношении юридических

http://mydocx.ru/11-53105.html

Пересмотр судебных решений в порядке производства по вновь открывшимся обстоятельствам в административном судебном процессе

Следующей разновидностью пересмотра судебных решений – достаточно экстраординарной и исключительной по своему характеру – является производство по вновь открывшимся обстоятельствам.

Вновь открывшимися обстоятельствами являются такие обстоятельства, которые не были известны и опровергают выводы, которые были сделаны судом и изложены в судебном решении, вступившем в законную силу. То есть вновь открывшимися обстоятельствами являются:

1) юридический факт, существовавший на время рассмотрения дела;

2) юридический факт, имеющий существенное значение для дела, то есть влечёт возникновение, изменение либо прекращение правоотношений;

3) обстоятельство, которое не было и не могло было быть известно во время рассмотрения дела ни суду, который рассматривал дело, ни заявителю.

Читайте так же:  Истечение срока давности исполнения судебного акта

К таким обстоятельствам относятся:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли были быть известны лицу, обратившимся с заявлением, во время рассмотрения дела;

2) установлением приговора суда, вступившим в законную силу, заведомо неправдивых показаний свидетеля, заведомо неправильного вывода эксперта, заведомо неправильного перевода, фальшивости документов либо вещественных доказательств, которые повлекли принятие незаконного либо необоснованного решения (обстоятельства, которые связаны с недоброкачественностью доказательного материала) и заведомо неправильного перевода. В соответствии с п.6 постановления Пленума ВСУ от 27 февраля 1981 г. № 1 « О практике пересмотра судами в связи с вновь открывшимсяи обстоятельствами решений, определений и постановлений в гражданских делах, вступивших в законную силу» в случае, когда в отношении лица, совершившего общественно опасное деяние, производство по уголовному делу в силу закона не может быть окончено вынесением приговора (по истечению сроков давности, в связи со смертью), для подтверждения наличия указанных обстоятельств суд может учесть постановление следственных органов по результатам расследования, проведенного в порядке уголовного судопроизводства, если оно вынесено в строгом соответствии с законом;

3) установлением приговором суда, вступившим в законную силу, вины судьи в совершении преступления, вследствие которого было принято незаконное либо необоснованное решение;

4) отмена судебного решения, которое стало основанием для принятия постановления либо вынесения определения, которое подлежит пересмотреть;

5) установления КСУ не конституционности закона, иного правового акта либо отдельных их положений, примененного судом при разрешении дела, если решение суда еще не исполнено.

Лица, которые принимали участие по делу, а также лица не принимавшие участия по делу, если суд разрешил вопросы об их правах, свободах, интересах или обязанностях, имеют право подать заявление о пересмотре судебного решения суда любой инстанции, которое вступило в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам.

Срок обращения о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.Заявление о пересмотре судебного решение по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в течение 1 месяца после того, как лицо, которое обращается в суд, узнало либо могло узнать об этих обстоятельствах.

В заявлении о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам указывается:

1) наименование административного суда, в который подается заявление о пересмотре;

2) имя (наименование), почтовый адрес лица, подающего заявление, а также номер средства связи, адрес электронной почты если такие имеются;

3) судебное решение, о пересмотре которого по вновь открывшимся обстоятельствам подается заявление;

4) обстоятельства, которые могли повлиять на судебное решение, но не были известны и не могли были быть известны суду и лицу, обратившимся с заявлением, во время разрешения дела;

5) обоснования с ссылкой на доказательства, которые подтверждают наличие вновь открывшихся обстоятельств, и содержание требований лица, подавшего заявление, к суду;

6) перечень документов и иных материалов, которые прилагаются.

Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам подается в письменной форме. Заявление подписывается лицом, которое его подало, либо его представителем, который прилагает должным образом оформленный документ о своих полномочиях. К заявлению прилагаются копии заявлений в соответствии с количеством лиц, которые принимали участие по делу, а также документ об уплате судебного сбора. Лицо, подавшее заявление, может приложить к нему документы либо их копии, имеющие значение для правильного разрешения судебного дела и которые не были известны на момент принятия судебного решения.

Порядок подачи заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам подается в суд той инстанции, который первым допустил ошибку при разрешении дела вследствие незнания о существовании этого обстоятельства. Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам в случае установления приговором суда, вступившим в законную силу, вины судьи в совершении преступления, вследствие которого было принято незаконное либо необоснованное решение, подается в административный суд той инстанции, судьей которого он был.

Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, которое поступило в административный суд, передается в порядке ч.3 ст. 15-1 КАС. В рассмотрении заявления и пересмотре судебного решения не может принимать участия судья, принимавший участие в принятии судебного решения, о пересмотре которого ставится вопрос. Не позднее следующего дня после поступления заявления в административный суд судья проверяет его на соответствие требованиям ст. 248 и решает вопрос об открытии производства по вновь открывшимся обстоятельствам. К заявлению о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, которое не оформлено в соответствии с требованиями ст. 248 КАС, применяются правила ст. 108 КАС. Открыв производство по вновь открывшимся обстоятельствам, судья направляет лицам, принимающим участие по делу, копии заявления о пересмотре и назначает дату, время и место судебного заседания, о чем уведомляет лиц, принимающих участие по делу.

Лицо, подавшее заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, может отказаться от заявления до начла рассмотрения дела в судебном заседании. В случае принятия отказа от заявления суд закрывает производство по вновь открывшимся обстоятельствам, о чем выносит определение. В случае принятия отказа от заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам иные лица, которые брали участие по делу, могут требовать компенсации от лица, которое его подало, судебных издержек, понесенных ними во время пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Лицо, отказавшееся от заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, не может обращаться повторно в суд с тем же самым заявлением и на тех же самых основаниях.

Порядок пересмотра судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается судом на протяжении 2 месяцев после его поступления по правилам, установленным действующим законодательством для производства в суде той инстанции, которая осуществляет пересмотр. Лица, принимающие участие по делу, уведомляются о дате, времени и месте рассмотрения заявления. Неприбытие в судебное заседание лиц, которые были надлежащим образом уведомлены, не препятствует рассмотрению заявления и пересмотру судебного решения. Суд своим определением может остановить исполнение судебного решения, которое пересматривается по вновь открывшимся обстоятельствам, до окончания пересмотра. Суд может не исследовать доказательства касательно обстоятельств, которые установлены в судебном решении, пересматривающимся по вновь открывшимся обстоятельствам, если они не оспариваются.

Читайте так же:  Нарушение сроков административного задержания

Судебное решение по результатам производства по вновь открывшимся обстоятельствам.Суд может отменить постановление или определение по делу и принять новое постановление или определение либо оставить заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам без удовлетворения. При принятии нового судебного решения суд пользуется полномочиями суда соответствующей инстанции. Судебное решение по результатам производства по вновь открывшимся обстоятельствам может быть обжаловано в порядке, установленном КАС для обжалования судебных решений суда соответствующей инстанции. С вступлением в законную силу нового судебного решения по административному делу теряют законную силу судебные решения иных административных судов по данному делу. В случае оставления заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам без удовлетворения иные лица, принимавшие участие по делу, могут требовать компенсации от лица, которое его подало, судебных издержек, понесенных ими во время производства по вновь открывшимся обстоятельствам.

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 1365 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/10_20293_peresmotr-sudebnih-resheniy-v-poryadke-proizvodstva-po-vnov-otkrivshimsya-obstoyatelstvam-v-administrativnom-sudebnom-protsesse.html

ВС разъяснил порядок пересмотра гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам

Верховный суд РФ сегодня опубликовал на своем сайте постановление Пленума ВС о применении норм ГПК РФ при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений.

Эти разъяснения даны пленумом в связи с вопросами, возникающими у судов при применении норм главы 42 Гражданского процессуального кодекса РФ о пересмотре дел по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, а также в целях обеспечения правильного применения законодательства и единства судебной практики.

Как отмечает ВС, перечень оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, содержащийся в частях 3 и 4 статьи 392 ГПК РФ, является исчерпывающим.

Исходя из положений, закрепленных в части второй названной статьи, вновь открывшиеся и новые обстоятельства могут являться основанием для пересмотра судебного постановления, если они имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

Судам следует иметь в виду, что установленные вступившим в законную силу приговором заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, являются основанием для пересмотра судебного постановления, если они повлекли принятие незаконного или необоснованного судебного постановления (пункт 2 части 3 статьи 392 ГПК РФ).

Преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда (пункт 3 части 3 статьи 392 ГПК РФ), являются основанием для пересмотра судебного постановления независимо от того, повлияли ли эти обстоятельства на результат рассмотрения дела.

Основанием для пересмотра судебных постановлений по новым обстоятельствам могут являться перечисленные в части 4 статьи 392 ГПК РФ обстоятельства, возникшие после принятия судебного постановления. При рассмотрении заявлений, представлений о пересмотре судебных постановлений по новым обстоятельствам, необходимо учитывать следующее:

а) в случае, когда поводом для обращения в суд явилась отмена постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления, о пересмотре которого поставлен вопрос (пункт 1 части 4 статьи 392 ГПК РФ), необходимо проверять, повлияла ли отмена постановлений указанных органов на результат рассмотрения дела;

б) если мотивом обращения в суд явилось признание вступившим в законную силу постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу, то это обстоятельство может служить основанием для пересмотра судебного постановления при наличии вывода о признании недействительной оспоримой или ничтожной сделки либо о применении последствий недействительности ничтожной сделки в резолютивной и (или) мотивировочной части решения суда по другому делу;

в) постановление Конституционного суда РФ может являться новым обстоятельством и в случае, если оно содержит иное конституционно-правовое истолкование нормативных положений, примененных в конкретном деле, в связи с принятием судебного акта по которому заявитель обращался в Конституционный суд РФ и в силу этого влечет пересмотр судебного акта в отношении заявителя (пункт 3 части 4 статьи 392 ГПК РФ);

г) в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 392 ГПК РФ, с учетом Рекомендации Комитета министров Совета Европы № R (2000) 2 «По пересмотру дел и возобновлению производства по делу на внутригосударственном уровне в связи с решениями Европейского Суда по правам человека», основанием для пересмотра судебного постановления является такое постановление Европейского Суда по правам человека, в котором установлено нарушение Конвенции о защите прав человека и основных свобод и (или) Протоколов к ней, повлиявшее на правильность разрешения дела заявителя;

д) судебное постановление может быть пересмотрено по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 4 статьи 392 ГПК РФ, если в постановлении Президиума или Пленума Верховного суда РФ, определившем (изменившем) практику применения правовой нормы, указано на возможность пересмотра по новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений, при вынесении которых правовая норма была применена судом иначе, чем указано в данном постановлении Президиума или Пленума Верховного суда РФ. При этом следует иметь в виду, что пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений в указанном случае допускается, если в результате нового толкования правовых норм не ухудшается положение подчиненной (слабой) стороны в публичном правоотношении…

С полным текстом постановления Пленума Верховного суда РФ от 11 декабря 2012 года № 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений» можно ознакомиться здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pravo.ru/news/view/80848/

Вновь открывшиеся обстоятельства по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here