Викторина про загрязнение окружающей среды

Полезное по теме: "Викторина про загрязнение окружающей среды" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Тест с ответами: “Загрязнение окружающей среды”

1. Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
а) окружающая среда +
б) географическая среда
в) воздушная среда
г) природная среда

2. Что такое загрязнение окружающей среды:
а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду
б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы +
в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы

3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
а) водный
б) воздушный
в) автомобильный +
г) железнодорожный

4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) строительство
в) предприятия химической промышленности
г) высадка новых лесов +

5. К компонентам природной среды относят:
а) атмосферный воздух, вода, почва +
б) биосфера, земля, полезные ископаемые
в) стратосфера, растения, животные

6. Что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы +
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице

7. Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ +

8. На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой:
а) от 20 до 25 км +
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км

9. К видам загрязнений не относят:
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение +

10. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации +
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха

11. Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками +
в) с выхлопными газами

12. К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным +

13. Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:
а) тяжелыми металлами +
б) пылью
в) газообразными смесями

14. Основной загрязнитель воды:
а) бытовой мусор
б) промышленные отходы
в) нефть и нефтепродукты +

15. Где формируются дыры в озоновом слое:
а) над Экватором
б) над полюсами +
в) над тропиками

16. Проблема какого масштаба «парниковый эффект»:
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального +

17. На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате парникового эффекта:
а) 1 градус +
б) 0,1 градус
в) 0,5 градуса
г) 2 градуса

18. Что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге +
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

19. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические +
в) лесные
г) минеральные

20. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы:
а) совершенствованием технологических процессов
б) ростом населения планеты +
в) экономией природных ресурсов

21. На что влияет загрязнение атмосферы:
а) на способность растений усваивать углекислый газ +
б) на направление господствующих ветров
в) количество осадков

22. Безопасность пищевых продуктов – это:
а) отсутствие в продуктах всевозможных загрязнителей, не свойственных природным продуктам
б) отсутствие в продукте токсичных веществ в количествах, превышающих МДУ
в) отсутствие в продукте пестицидов и нитратов в количествах, превышающих МДУ
г) отсутствие токсического, канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного действия продуктов на организм человека при употреблении в общепринятых количествах +

23. Раздел экологии, целью которого является разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды:
а) глобальная экология
б) экология человека
в) инженерная экология +
г) экология народного населения

24. Чем с экологической точки зрения необходимо отделять жилую постройку от промышленного предприятия:
а) забором
б) санитарно-защитной зоной +
в) живой изгородью
г) ничем

25. Самый опасный класс отходов:
а) 1 класс +
б) 2 класс
в) 3 класс
г) 4 класс

26. Какая страна является лидером по производству мусора на душу населения:
а) Канада +
б) США
в) Индия
г) Россия

27. Самая загрязненная река в мире находится в:
а) России
б) Индии
в) Индонезии +
г) Китае

28. Основной целью экологии является:
а) предотвращение природных катаклизм и стабилизация всех ресурсов земли
б) вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворения жизненных потребностей +
в) изучение жизни, как таковой, в любых ее формах и проявлениях

29. К самым распространенным заболеваниям, возникающим из-за ухудшения состояния окружающей среды, относят:
а) инфекционные заболевания
б) болезни пищеварительного тракта
в) онкологические заболевания +

30. Как называются особо охраняемые территории, которые больше не используются в хозяйстве, и на которых ведутся научные наблюдения:
а) заповедники +
б) заказники
в) памятники природы
г) национальные парки

Викторина по экологии для школьников с ответами

1.​ Сколько кг мусора выбрасывает в день среднестатистический человек? – 2,5.

2.​ Назовите «цветные» моря планеты – Черное, Белое, Желтое, Красное.

3.​ Наибольшая глубина Черного моря – 2211 м.

4.​ Сколько лет городу Риму? – 2755

5.​ На какого животного популярна охота в Тунисе: белоголовый суслик, африканский лев, дикий кабан, серая газель.

6.​ Кто такие троглодиты? –люди, которые много едят; пещерные жители, живущие на территории Туниса; особый вид крокодилов, африканские жуки.

7.​ Что по арабски обозначает «Магриб»? – негр, раб, золото, Запад.

8.​ Самая крупная река Туниса? – Роджерда, Менджерда, Зарендра, Верендра.

9.​ Сколько миллионов лет назад на Земле появились первые наземные растения? – 400.

10.​ Где найдены первые ископаемые останки человека? – в Африке.

11.​ Верите ли вы, что Австралия и Антарктида были когда-то одним материком? – Да.

12.​ Как наз-ся длинные путешествия, кот. многие животные и птицы сов-ют каждый год? – миграции.

13.​ Как по-другому называются северные олени? – карибу.

14.​ Ск-ко миллионов лет назад вымерли динозавры? – 65.

15.​ Ск-ко на Земле океанов? – 5.

16.​ На ск-ко метров в глубину от поверхности воды проникает солнечный свет? – на 100.

Читайте так же:  Административные дела рассматриваемые мировыми судами

17.​ Что такое португальский «кораблик»? – кораблик из Португалии; памятник на главной площади Лиссабона; крупная группа медуз, объединенных вместе; вид морского конька.

18.​ Ск-ко существует в мире видов рыб? – 20 000.

19.​ Как называется самый большой скат в мире? – манта-скат, ханта-скат, тантра-скат, вантра-скат.

20.​ Может ли рыба-парус развить скорость более 100 км в час? – Да.

21.​ Как называется группа рыб, плавающих вместе? – косяк.

22.​ Большинство глубинных животных океана достигают более 2 метров в длину. – Нет, 30 см.

23.​ Гигантский кальмар достигает 14 метров в длину. – Да.

24.​ У кальмара 8 длинных щупальцев, ими он захватывает добычу. Зачем ему 2 коротких щупальца? – Чтобы держать добычу во время поедания.

25.​ Коралловые рифы встречаются только в теплой, чистой и соленой воде. – да.

26.​ Как называется самая ядовитая рыба в мире? – Рыба-шар.

27.​ Ск-ко ног у морской звезды? – 5.

28.​ Что такое эстуарий? – часть реки, затопленная смесью соленой и пресной воды во время прилива.

29.​ У какой птицы самый большой размах крыльев? – у альбатроса.

30.​ Самые большие ящерицы в мире называются – дракон комодо, квазимодо, нигода, формода.

31.​ Киви – это птицы с хорошим слухом за счет усиков на ушах. – Нет, с хорошим обонянием за счет усиков на клюве.

32.​ Как называются семейные группы львов? – Прайды.

33.​ Некоторые орлы могут видеть добычу на расстоянии более 12 км. – Нет, более 8.

34.​ Красный кенгуру может прыгнуть на 14 метров. – Да.

35.​ Взрослый жираф может одним пинком убить льва. – Да.

36.​ Все носороги близоруки. – Да.

37.​ Какая птица самая крупная птица в мире? – черно-белый африканский страус.

38.​ Все змеи глухи. – Да.

39.​ Существует вид сов, которые живут под землей в старых норах. – Да.

40.​ Какую часть суши занимают пустыни? – одну седьмую.

41.​ Как часто выпадает дождь в Центральной Австралийской пустыне? – раз в 5-6 лет.

42.​ Верблюды могут выпить 123 литра воды за 3 минуты. – Нет, за 10 минут.

43.​ В пустыне живут креветки. – Да.

44.​ За последние 100 лет площадь пустынь во всем мире удвоилась. – Да.

45.​ Лось меняет рога раз в 3 года. – Нет, каждый год.

46.​ Коала едят листья только одного дерева. Какого? – Эвкалипта.

47.​ Пингвины узнают своих детей по голосу. – Да.

48.​ Где нах-ся яйцо императорского пингвина, пока не появится птенец? – На ногах у 1 из родителей.

49.​ У кого из родителей? – У самца.

50.​ Волки держат голову вверх, если не охотятся. – Да.

Итоговый тест с ответами по экологии для 4 класса

1. Наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей их средой:
а) экология +
б) орнитология
в) гистология

2. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем:
а) экология человека
б) общая экология +
в) прикладная экология

3. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека:
а) экологическая ниша
б) экосистема
в) среда обитания +

4. К живой природе относится:
а) стрекоза +
б) школа
в) книга

5. К живой природе относятся
а) камень
б) школа
в) лисица +

6. К живой природе относятся:
а) иней
б) стриж +
в) гроза

7. У какой группы растений семена созревают в шишках:
а) у цветковых растений
б) у папоротников
в) у хвойных растений +

8. Как служат почве дождевые черви:
а) перерабатывают опавшие листья +
б) роют подземные ходы
в) уничтожают вредителей

9. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны:
а) для уничтожения следов деятельности человека
б) для украшения людьми своих жилищ
в) для сохранения экологических цепей питания +

10. Поджигая сухую траву на лугах, мы:
а) даём расти молодым побегам
б) наносим непоправимый вред всему сообществу +
в) повышаем плодородие почвы за счёт золы

11. Что зависит от экологических проблем:
а) судьба всех живых существ +
б) развитие исторических событий
в) работа фабрик и заводов

12. К экологическим проблемам относится:
а) борьба с ростом цен
б) проблема переработки мусора +
в) борьба с международным терроризмом

13. Через какой океан плыл знаменитый путешественник Тур Хейердал:
а) Тихий океан +
б) Северный Ледовитый океан
в) Атлантический океан

14. Какой мусор служил причиной гибели морских черепах:
а) стеклянные бутылки
б) бумажные пакеты
в) полиэтиленовые пакеты +

15. Как называлась папирусная лодка Хейердала:
а) Ра +
б) Ру
в) Ро

16. Когда отмечают международный день птиц:
а) 22 апреля
б) 1 апреля +
в) 22 марта

17. Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы:
а) коала
б) бурый медведь
в) панда +

18. Что такое WWF:
а) Международный союз охраны природы
б) Всемирный фонд дикой природы +
в) Международный союз охраны птиц

19. Когда отмечают Международный день защиты животных:
а) 1 апреля
б) 5 июня
в) 4 октября +

20. 22 апреля отмечается:
а) Международный день моря
б) День Земли +
в) Всемирный день воды

21. Комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья людей:
а) экология человека +
б) демография
в) социальная гигиена

22. Что не является источником загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) растения +
в) промышленные предприятия

23. На что влияют продукты, содержащие загрязняющие вещества:
а) на аппетит человека
б) на настроение человека
в) на здоровье человека +

24. Что не загрязняет воздух:
а) курящий человек
б) продукты, выделяемые растениями в процессе фотосинтеза +
в) выхлопные газы

25. Вещество, которое добавляют в воду на станциях очистки:
а) бутан
б) бром
в) хлор +

26. Какой продукт не опасен для здоровья:
а) немытые овощи, собранные в огороде
б) съедобные грибы, собранные в лесу +
в) рыба, выловленная в грязной реке

27. Назови водный транспорт, который не загрязняет воздух:
а) лодка +
б) пароход
в) теплоход

28. Какой наземный транспорт не загрязняет воздух:
а) автобус
б) грузовик
в) трамвай +

29. Где можно собирать грибы:
а) в лесу +
б) около промышленных предприятий
в) около автомобильных дорог

30. Экологическая безопасность – это:
а) защита человека от ядовитых растений
б) защита человека от вредного действия загрязненной окружающей среды +
в) защита человека от опасных животных

Викторина по экологии

Эта викторина позволит проверить знания учащихся по экологии.

Цель викторины :

— углубить знания учащихся по биологии и экологии

— показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека

Читайте так же:  По результатам рассмотрения административного дела выносится

Содержимое разработки

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «лУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»

Шкроб Галиной Геннадьевной

ВИКТОРИНА ПО ЭКОЛОГИИ

— углубить знания учащихся по биологии и экологии

— показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека

1.Что представляет собой национальный парк ?

(Национальный парк — это природоохранные, экологопросветительские и научно-исследовательские учрежденияе,территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особуюэкологическую,

историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования вприродоохранных, просветительских, научных и культурных

целях и для регулируемого туризма .

2.Чем отличается национальный парк от заповедника?

(Национальный парк – особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. В заповедниках же запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но и проникновение людей на его территорию. )

3.Что называют «черным списком» ?

(Международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки, гербарии, находящиеся в музеях.)

4.Почему на одних и тех же отмелях можно встретить разные виды цапель?

(Разные виды цапель практически не конкурируют в борьбе за нишу, так как у каждого из них своя экологическая ниша

5.Что такое гарбология?

( Мусороведение, или мусорология — отдельное направление экологии, занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации

6.Назовите четыре основных закона экологии, сформулированные американским экологом Б. Коммонером ?

(“Все связано со всем”; “Все должно куда-то деваться”; “Природа знает лучше”; “Ничто не дается даром”;)

7.Какой вид животных был полностью уничтожен через 27 лет после его открытия ?

Стеллерова корова Дюгонь

8.За синтез ДДТ его создатель Пауль Мюллер получил Нобелевскую премию.Сейчас применение ДДТ запрещено.Почему?

(ДДТ -инсектицид, применяемый против комаров, вредителей хлóпка, соевых бобов, арахиса.Запрещён для применения во многих странах из-за того, что способен накапливаться в организме животных, человека.)

9. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие птицы садятся на муравейник?

(Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.)

10. Кто из ученых ввел термин – кислотные дожди:

а). Исаченко Г.А. б) Роберт Смит в) В.И Вернадский.

11.Кислотный дождь — это дождь или снег, имеющий рН

а) около 9 б) около 10 в) больше 11 г) около 2,8 д) около 7

12.Ученый, предложивший термин экосистема:

а) И.П. Павлов б)В.И. Вернадский в) А. Тенсли г) Ж.Б. Ламарк

12.Какой из перечисленных абиотических факторов является сигналом для сезонных изменений в природе ?

в).Изменение долготы дня

г).Изменение количества осадков

13.Конкуренция – это отношения :

А). белки и зайца

б).белки и куницы

14.Какие отношения являются симбиотическими ?

В).кишечная палочка – человек

Г).зебра-гиена

15.Почему от ухудшения экологии страдают пчелы?

(В мире происходит заметное потепление климата на фоне резкого ухудшения состояния атмосферы, с каждым годом все более загрязненной индустривальными отходами — газами и микроорганизмами, дрейфирующими из задымленных городов. Именно благодаря этому загрязнению сахар в нектаре превращается в каплю ядовитого для пчел алкоголя.)

16.Вопросы для эрудитов Правда ли это ?

Зеленый картофель настолько ядовит ,что может убить ребенка?

(Правда,т.к. содержит сильный яд – солонин ,который не разрушается при термической обработке)

Испытывая жажду деревья кричат?

(отчасти, установлено, что некоторые растения издают щелкивающие звуки ,когда испытывают жажду. Эти звуки вызваны вибрацией тонких трубок-капилляров в стеблях растений)

Рассерженный хамелеон становиться черным 7

(Отчасти. так как благодаря способности изменять свою окраску при встрче с врагом может стать почти черным)

Крокодилы могут взбираться на деревья?

(Правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям)

1.Фадеева Г.А. «Неделя экологии в школе.»- Волгоград:Учитель,2006 ;

2.Красновидова С.С. ,Павлов С.А. «Дидактические материалы по общей биологии». –Москва:Просвещение ,2000 г.

3.Рик Моррис «Тайны живой природы» -Москва,Росмэн,1999 г.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.

Ольга Королёва
Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.

Экологическая викторина «Знатоки природы».

Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.

Материал: Юла со стрелкой, Карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ. Эмблемы для команд.

Ход занятия

:

В:Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и листва,

Горы, воздух и трава,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.

— Итак, мы начинаем нашу викторину. У нас две команды: «Экологический патруль», и «Зеленые спасатели»

Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. У каждой команды своя эмблема. Для определения очередности выполнения задания у нас есть юла со стрелкой, где стрелочка остановится, то и задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.

-Что делает ёж зимой? (спит)

— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

— Ястреб хищная птица? (да)

-Кукушка хорошая мама? (нет)

— Страус самая большая птица на земле? (да)

-Ёж ест грибы? (нет)

— Камень относится к живой природе? (нет)

Видео (кликните для воспроизведения).

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

— Клёст выводит птенцов зимой? (да).

Конверт № 1: Задание «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и — (редким)

2. Волк- зверь большой, а ёж— (маленький)

3. Лось могучий, т. е. —(крупный, огромный)

4. Цветы сирени ароматные, т. е. —(душистые)

5. Весна бывает ранняя, а бывает и—(поздняя)

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины —(горькие)

7. Январь год начинает, а декабрь —(заканчивает)

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. —(вьюга, пурга)

Конверт № 2: задание «Загадки».

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (мышка)

Читайте так же:  Что из перечисленного не является административным наказанием

4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса)

5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (зимой)

6. Вьется веревка, на конце головка (змея)

7. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной).

Конверт № 3: задание «Нарисуй с закрытыми глазами»

— Из команды по одному участнику. Команде «ЭП» нужно нарисовать- медведя, а команде «ЗС» нужно нарисовать ёжика.

Конверт № 4: задание «Под музыку изобрази животное»

— Команда «ЭП»— Лягушку; команда «ЗС»— Зайца.

Конверт № 5: задание «Ответь на вопросы»

1. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна)

4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осень)

6. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

7. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цвет ствола)

Конверт № 6: Конкурс «Экологический»

— Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

— Что будет, если вырубить лес….

— Что будет, если уничтожить хищных птиц….

— Что будет, если осушить водоемы…

Конверт № 7: задание «Угадай от кого объявление»

— Мы получили лесную газету. Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.

1. Тому, кто найдёт мой хвост,

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый. (Ящерица)

2. Прошу разбудить меня весной.

Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

3. Из птенцов за короткое время

Сделаю птиц высокого полёта.

Прошу учесть, что занятия

Провожу ночью. (Сова)

4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.

Высиживайте моих птенцов.

Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).

Все, что «нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек,

Так давайте сбережем

Наш — земной природный дом!

Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки канала «Карусель» Цель: Популяризация отечественного Российского телевидения, кино и мультипликации среди детей дошкольного возраста, проведение игры-викторины.

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы» Цель: — Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. — Формировать у детей убеждения,.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

Викторина с родителями и детьми «Знатоки природы» Группа общеразвивающей направленности детей от 4-5 лет «Г» Воспитатели: Шебуняева Н. В., Имамутдинова Э. М., Задачи для родителей: повысить.

Экологическая игра-викторина «Юные знатоки природы» Цель. Обобщать знания детей об окружающем мире, полученные в разных видах деятельности. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старших дошкольников «Знатоки природы» Задачи: формировать навыки экологической культуры.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Благоварский район Республики.

Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы» Задачи: Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение.

КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях,.

Экологическая викторина «Природа и мы»

Экологическая викторина «Природа и мы».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Участники делятся на две команды

«Разминка». Командам по очереди задаются вопросы.

1. Каркуша — это : (ворона) 2. Какая змея самая большая? (анаконда) 3. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка) 4. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) 5. Какие камни в море? (мокрые) 6. Целый день летает, всем надоедает (муха) 7. В пруду купался, а сух остался. (Гусь) 8. Какие животные вылезают из кожи вон (змея) 9. Рыжая плутовка (лиса) 10. Он начинает неделю (понедельник) 11.Первый весенний цветок (подснежник) Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) 12. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения) 13.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб) 14. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) 15. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) 16. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги) 17. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж) От чего утки плавают? (от берега) 18. Сколько ног у паука? (8) 19. Первые весенние птицы (грачи) 20. Что делает ёж зимой? (спит)

Вопрос — ответ (по 5 вопросов каждой команде)

1. Зачем в клетку с попугаем помещают зеркало? (попугай – подвижная птица, не любит оставаться в одиночестве, от скуки может заболеть или травмироваться. “Друга” попугайчику может заменить его собственное отражение в зеркале. Около зеркала попугай может сидеть часами, общаясь с себе подобным.)

2. В какой стране корова считается священным животным? (в Индии. Там запрещено религиозным законом убивать коров на мясо. А когда корова перестает давать молоко, ее выгоняют со двора. Если на улице идет дождь или холодно, корова может зайти в магазин или аптеку – ее никто не выгонит.)

3.Что такое панты: а) рога оленя, б) часть упряжи в) лосиные рога

Читайте так же:  Делу об административном правонарушении предусмотренного частью

4. Зачем улитке рога? (оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно)

5.Встречается ли в природе “водяная свинья”? (встречается; так называется карп – одна из важных пресноводных рыб. Он может жить более 70 лет, достигая 69 кг, очень мясист, жирен – чем не свинья)

6.Вкусны ли птичьи гнезда? (В юго-восточной Африке живут стрижи-саланганы, которые вьют гнезда из слюны. Местные жители их собирают, отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это очень питательно и напоминает белок куриного яйца)

7. Можно ли хвостом напиться? (оказывается, можно. Так поступают африканские обезьяны – бабуины. Когда они хотят пить, а до воды руками не дотянуться, они опускают в воду хвост, а затем его облизывают. Так они проделывают несколько раз).

(Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. – Ярославль: Академия развития, 1997). (панты – это неокостеневшие рога пятнистых оленей и маралов, которые

используются в медицине. Из шкуры пантовых оленей изготовляют замшу)

8. Почему свиньи валяются в грязи: а) от скуки б) с определенной целью в) так они играют

(свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов)

9. Левретка – это:

а) часть женской одежды б) собака в) головной убор

(это короткошерстная борзая; этих собак разводили еще при дворе египетских фараонов, т.к. мумии собак обнаружены при раскопках многих гробниц. Изображение левреток встречается на древних папирусах

10. В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно)

«Животные заповедника». (по 6 вопросов каждой команде)

1.Какое животное строит хатку? (бобр)

2.В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

3.Что кормит волка? (волка кормят ноги)

4. Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

5. У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

6. Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)

1.Какого животного называют санитаром леса? (волка)

2. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

3. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

4. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

Загадки (Задаются по очереди каждой команде)

Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

Что видно только ночь (звёзды)

Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

По синему морю белые гуси плывут (облака)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Скатерть белая весь свет одела (снег)

Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)

Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника)

Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)

«Мир животных» (по 10 вопросов каждой команде)

1.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)

2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)

3.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

4.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)

5.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)

6.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

7.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)

8.У кого самое плохое зрение? ( У крота)

9.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)

10.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

11.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

12.Самый крупный хищник? (Белый медведь)

13.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

14.Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)

15.Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)

16.В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь)

17.След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)

18.Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)

19.Сколько ног у паука? ( Восемь)

20.Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)

«Мир растений» (по 10 вопросов каждой команде»)

1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)

2.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)

3.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).

4.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)

5.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)

6.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)

7 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)

8.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)

10.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)

11.Весной или летом цветет сирень? (Весной)

12.Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА) Вызывается он трением листьев друг о друга.А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)

13.Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)

14.Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)

15.Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)

16.Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)

Читайте так же:  Постановление о назначении административного наказания роспотребнадзор

17.почему на коре деревьев с течением времени образуются толщины? (Древесина нарастает в ширину быстрее чем кора )

18.Почему листья с верхушек деревьев опадают последними ? ( Они моложе)

19.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? ( Лиственница)

20.Древесина какого дерева используется для кораблестроения? ( Сосна)

экологическая викторина
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

С помощью данной викторины хочется ещё раз привлечь детей к проблемам экологии, расширить их знания по экологии, воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Предварительный просмотр:

Катастрофы, катастрофы продолжаются,

Нефтяные пятна в море расплываются.

Стоки ядовитые по рекам

Отравляют рыб и человека.

И леса все больше исчезают,

Загрязненный воздух наступает.

Заповедные места ушли под дачи.

Срублена березка, тихо плачет.

А вокруг — сплошные пестициды.

Произвел их? Ну так ешь, и без обиды.

А в придачу — удобренья минеральные,

А все вместе — истребленье уникальное!

Пора бы человечеству понять,

Богатство, у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Предварительный просмотр:

Ребята, предлагаем принять участие

в викторине, приуроченной к году экологии в России

«Полна загадок чудесница природа».

Предварительный просмотр:

  1. Что такое экология?
  2. Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. Как оно называется?
  3. В роднике вода всегда – а откуда в нём она?
  4. Какое растение говорит, где оно живёт?
  5. Кто не удивится их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограммы всякой добычи, около 100 тысяч насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю (так как питаются её сладкими выделениями), они наносят вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. Кто же это?
  6. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник Земли?
  7. Загрязнение, каким веществом опасно для морской и океанической воды?
  8. Зачем некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?
  9. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц?
  10. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нём некоторое время и при этом не едят муравьев?
  11. З ачем крокодилы, вылезая на берег, разыскивают на нём камни и проглатывают их?
  12. В России водится одна из самых больших пресноводных рыб – хищников.
  1. В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. Как сейчас мы его называем?
  2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. Кто это?
  3. Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев.

Что случилось потом?

  1. Какое море вскоре умрёт и исчезнет с лица Земли?

17. Буриме — сочини стихотворение из предложенных ниже рифм:

1) Небеса — чудеса, 2) Любить — сохранить,

Вокруг — вдруг, Леса — голоса.
Человек — дровосек.

3) Вырубать – дышать,

Предварительный просмотр:

  1. Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой ( само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение).
  2. Камыш.
  3. Родник питает подземные воды.
  4. Подорожник.
  5. Муравьи.
  6. Антарктида – это самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений, и проживают множество видов птиц и животных.
  7. Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.
  8. Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.
  9. Клюква, брусника. Эти вечнозеленые растения не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.
  10. В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.
  11. Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.
  12. Сом – самый крупный пресноводный хищник. Достигает веса от 150 до 300 кг., а живут сомы от 80 до 100 лет.
  13. Белка.
  14. Кузнечик.
  15. Лес был уничтожен вредителями.
  16. Аральское море. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно
  17. Буриме.

Предварительный просмотр:

Э

Я о=а А М

1,3,2 1,3,2 ЙН Ы И И Й.

Прочти высказывание Валентина Распутина.

Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихий .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Скачать:

Вложение Размер
zagolovok.docx 443.03 КБ stih.docx 150.85 КБ voprosy_eko_-_viktoriny.docx 207.99 КБ otvety_eko-viktoriny.docx 13.65 КБ golovolomka.docx 264.42 КБ drevneslavyanskiy_goroskop.docx 1.02 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений «Наш дом — природа» и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при.

Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ.

Классный час для учеников 5 класса.

В данной презентации представлены интересные и занимательные вопросы по экологии.

Сценарий проведения игры «Поле чудес».

Экологическая викторина «Горная Шория»Елена Александровна Музыкина,руководитель музея «Мой край родной» МКОУ «ООШ №164»Викторину сопровождает показ презентации «Горная Шория – жемчужина Кузбасса».

Видео (кликните для воспроизведения).

Викторина «Заповедный калейдоскоп» по географии России. Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они ш.

Источники

Викторина про загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here