Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Полезное по теме: "Виды административных правонарушений в области таможенного дела" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.24)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ глава 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

>
Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/fd60475f90ada2748768d9adac61aafb/

Электронная библиотека

Понятие административного правонарушения, нарушения таможенных правил можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на установленные Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и применения иных таможенных процедур, порядок таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит 23 вида составов нарушений таможенных правил.

Общим для всех видов нарушений таможенных правил является то, что все они в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения – таможенно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу). Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т.е. по признакам объективной стороны), в ряде случаев – по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.

Классификация нарушений таможенных правил в соответствии с теми или иными признаками имеет большое значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, поскольку позволяет, с одной стороны, выявить некие качественные особенности каждого конкретного состава таможенного правонарушения, с другой стороны, избежать односторонности его интерпретации.

По степени общественной опасности все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить на:

1) незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ); непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ) и другие незначительные нарушения, совершение которых происходит, в основном, как следствие халатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере таможенного дела;

2) грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны, например, нарушения таможенных правил так называемой «контрабандной группы» – незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможен­ную границу (ст.

По направленности на причинение вреда следует выделять четыре группы нарушений таможенных правил:

1) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ст. 16.1, 16.3, 16.18 КоАП РФ);

2) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок оформления, порядок применения иных таможенных процедур и порядок таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств и порядок осуществления деятельности в области таможенного дела (ст. 16.2, 16.4 – 16.17, 16.19, 16.23 КоАП РФ);

3) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров таможенными платежами и порядок их уплаты (ст. 16.22 КоАП РФ);

4) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок предоставления в отношении указанных товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими (ст. 16.20, 16.21 КоАП РФ).

В зависимости от способа, места и времени их совершения, т. е. по признакам объективной стороны правонарушения нарушения таможенных правил различаются:

1) по форме совершения противоправного деяния (действие или бездействие);

2) по противоправному результату (материальный или нематериальный вред, ущерб);

3) по месту, времени и средствам совершения правона­рушения.

В зависимости от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:

1) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть любые физические или юридические лица, отвечающие общим признакам субъекта административного правонарушения (таковых большинство);

2) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть только специальные субъекты, т. е. физические или юридические лица, обладающие помимо общих признаков субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений. Например, невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП РФ), где субъектом правонарушения может выступать только физическое лицо, временно ввезшее в Российскую Федерацию или вывезшие из нее товары и транспортные средства для личного пользования.

Срочно?

Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
http://libraryno.ru/10-3-administrativnye-pravonarusheniya-v-oblasti-tamozhennogo-dela-narusheniya-tamozhennyh-pravil-ponyatie-i-vidy-tamozh_pravo_yakubov_2009/

90. Понятие и виды административных правонарушений в области таможенного дела.

Административным правонарушением признается противоправное виновное (умышленное или неосторожное), а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП Республики Беларусь, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями особенной части КоАП Республики Беларусь.

Виды административных правонарушений против порядка таможенного регулирования:

Выдача без разрешения таможенного органа Республики Беларусь, утрата или недоставление в таможенный орган Республики Беларусь товаров, транспортных средств и документов на них.

Невывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств.

Пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима.

Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь и др.

КоАП Республики Беларусь предусматривает различные виды административных взысканий:

наложение административного штрафа на граждан и юридиче­ских лиц, явившихся предметами административного правонару­шения, с их конфискацией или без таковой, на индивидуальных предпринимателей;

Читайте так же:  Возмещение процессуальных расходов в административном деле

конфискация товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, либо конфи­скация предметов административного правонарушения.

Административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения против таможенного регулирования — не позднее одного года со дня его совершения.

Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение административных правонарушений в области таможенного дела: таможенные органы, КГК, суд.

http://studfile.net/preview/3053469/page:32/

Основные понятия

Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности. В соответствии с этим критерием все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить на следующие группы:

  • незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России. Например, Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12 КоАП РФ), непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ), нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16 КоАП РФ) и др. Т.е. это нарушения, совершение которых происходит, в основном, как следствие халатного исполнения своих обязанностей.
  • грубые нарушения, совершение которых носит реальный ущерб экономическим интересам РФ, нравственности и здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся, прежде всего, нарушения таможенных правил путем незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и/или транспортных средств международной перевозки (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирование, либо недостоверное декларирование товаров (ст. 16.2 КоАП РФ).

http://www.arivist.ru/shkola-arivistiki/osnovnye-ponjatija/?id=43

10.3. Виды административных правонарушений в области таможенного дела

1. С точки зрения общественной опасности правонарушения можно разделить на две категории: 1) незначительные, которые не представляют большой общественной опасности для экономических интересов государства; 2) грубые, наносящие ущерб экономическим интересам России, посягающие на установленные государством основные положения таможенного регулирования.

2. С учетом родового объекта посягательства все НТП, предусмотренные КоАП, можно разделить на четыре группы:

1) НТП, посягающие на установленные порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и соответствующую деятельность таможенных органов, в том числе действие таможенных режимов, например ст. 16.3, 16.18, 16.19 КоАП;

2) НТП в сфере осуществления порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 16.5, 16.7, 16.8, 16.11, 16.15 КоАП;

3) НТП, направленные против установленного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, в частности ст. 16.1, 16.4, 16.7, 16.8, 16.11 КоАП;

4) НТП, посягающие на установленный порядок обложения таможенными пошлинами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, например ст. 16.20, 16.22 КоАП и др.

3. С точки зрения непосредственного объекта посягательства выделяют:

1) нарушения установленного таможенным законодательством порядка проведения таможенного контроля (например, ст. 16.5, 16.8, 16.9 КоАП);

2) нарушения против порядка ведения учета и предоставления отчетности таможенным органам (ст. 16.15 КоАП);

3) нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по соблюдению предварительных операций, предшествующих основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим (например, ст. 16.4, 16.10, 16.11 КоАП);

4) правонарушения, посягающие на порядок основного таможенного оформления (ст. 16.2, 16.12, 16.14, 16.16 КоАП);

5) нарушения требований и условий помещения товаров под определенный таможенный режим либо нарушение требований соответствующего таможенного режима (ст. 16.17, 16.19 КоАП);

6) нарушения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ (ст. 16.1, 16.3, 16.7 КоАП);

7) нарушения в проведении операций с товарами и транспортными средствами, незаконно ввезенными на территорию РФ (ст. 16.21 КоАП и др.);

8) нарушения установленного порядка уплаты таможенных платежей (ст. 16.20, 16.22 КоАП).

Правильная классификация нарушений таможенного законодательства в значительной степени зависит от четкой классификации различных видов НТП.

http://all-sci.net/tamojennoe-pravo_946/103-vidyi-administrativnyih-pravonarusheniy-137900.html

Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Существуют весьма разнообразные критерии классификации правонарушений в таможенной сфере. Рассмотрим некоторые из них.

С точки зрения общественной опасности правонарушения можно разделить на две категории:

  • незначительные, которые не представляют большой общественной опасности для экономических интересов государства;
  • грубые, наносящие ущерб экономическим интересам России, посягающие на установленные государством основные положения таможенного регулирования.

С учетом родового объекта посягательства все НТП, предусмотренные КоАП, можно разделить на четыре группы:

  • НТП, посягающие на установленные порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и соответствующую деятельность таможенных органов, в том числе действие таможенных режимов, например ст. 16.3, 16.18, 16.19 КоАП;
  • НТП в сфере осуществления порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 16.5, 16.7, 16.8, 16.11, 16.15 КоАП;
  • НТП, направленные против установленного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, в частности ст. 16.1, 16.4, 16.7, 16.8, 16.11 КоАП;
  • НТП, посягающие на установленный порядок обложения таможенными пошлинами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, например ст. 16.20, 16.22 КоАП и др.

С точки зрения непосредственного объекта посягательства выделяют:

  • нарушения установленного таможенным законодательством порядка проведения таможенного контроля (например, ст. 16.5, 16.8, 16.9 КоАП);
  • нарушения против порядка ведения учета и предоставления отчетности таможенным органам (ст. 16.15 КоАП);
  • нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по соблюдению предварительных операций, предшествующих основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим (например, ст. 16.4, 16.10, 16.11 КоАП);
  • правонарушения, посягающие на порядок основного таможенного оформления (ст. 16.2, 16.12, 16.14, 16.16 КоАП);
  • нарушения требований и условий помещения товаров под определенный таможенный режим либо нарушение требований соответствующего таможенного режима (ст. 16.17, 16.19 КоАП);
  • нарушения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ (ст. 16.1, 16.3, 16.7 КоАП);
  • нарушения в проведении операций с товарами и транспортными средствами, незаконно ввезенными на территорию РФ (ст. 16.21 КоАП и др.);
  • нарушения установленного порядка уплаты таможенных платежей (ст. 16.20, 16.22 КоАП).

Правильная классификация нарушений таможенного законодательства в значительной степени зависит от четкой классификации различных видов НТП.

http://student-servis.ru/spravochnik/vidy-administrativnyh-pravonarushenij-v-oblasti-tamozhennogo-dela/

3. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил): понятие и виды

Анализируя нормы гл. 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и опираясь на структуру таможенного законодательства Российской Федерации и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформулировано понятие административного правонарушения, нарушение таможенных правил можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на установленные Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и применения иных таможенных процедур, порядок таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

КоАП РФ (гл. 16) в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ, «адаптировавшего» гл. 16 КоАП РФ к нормам Таможенного кодекса РФ 2003 г., содержит 23 вида составов нарушений таможенных правил. В первоначальной редакции КоАП РФ их было 22, тогда как ранее (в гл. 39 ТК РФ 1993 г.) их было 40. Причин уменьшения количества составов таможенных правонарушений в КоАП РФ по сравнению с ТК РФ 1993 г. несколько — это и объединение нескольких составов в один, и декриминализация отдельных деяний как самостоятельных видов таможенных правонарушений, и выделение отдельных составов из разряда нарушений таможенных правил с последующим объединением их по признаку родового объекта в единый состав другой группы административных правонарушений, и др. Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ были не только изменены диспозиции и санкции большинства статей гл.16 КоАП РФ, но и добавлена ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела».

Читайте так же:  Обжалование постановления об административном правонарушении дней

Общим для всех видов нарушений таможенных правил является то, что все они в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения — тамо- женно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу). Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т. е. по признакам объективной стороны), в ряде случаев — по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.

Классификация нарушений таможенных правил в соответствии с теми или иными признаками имеет важное значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, поскольку позволяет, с одной стороны, выявить некие качественные особенности каждого конкретного состава таможенного правонарушения и в то же время, с другой стороны, избежать односторонности его интерпретации.

Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности. В соответствии с этим критерием все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить на незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны.

К первой группе относятся такие нарушения таможенных правил, как, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст.

Ко второй группе следует относить нарушения, совершение которых несет реальный ущерб экономическим интересам России, нравственности и здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся, прежде всего, нарушения таможенных правил так называемой «контрабандной группы» — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирова- ние либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ) и иные грубые нарушения.

Можно проводить классификацию нарушений таможенных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела (т. е. по объекту посягательства). Представляется, что по этому критерию следует выделять четыре группы нарушений таможенных правил, исходя из сформулированного нами выше определения понятия «нарушения таможенных правил»: 1)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ст. 16.1, 16.3, 16.18 КоАП РФ); 2)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок оформления, порядок применения иных таможенных процедур и порядок таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств и порядок осуществления деятельности в области таможенного дела (ст. 16.2, 16.4—16.17, 16.19, 16.23 КоАП РФ); 3)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров таможенными платежами и порядок их уплаты (ст. 16.22 КоАП РФ); 4)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими (ст.ст. 16.20, 16.21 КоАП РФ).

Следующий способ возможной классификации видов нарушений таможенных правил — это классификация в зависимости от способа, места и времени их совершения, т. е. по признакам объективной стороны правонарушения.

Юридический анализ действующих таможенноправовых норм позволяет выделить в объективной стороне составов административных проступков, именуемых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации: 1)

форма совершения противоправного деяния (действие или бездействие); 2)

противоправный результат (материальный или нематериальный вред, ущерб); 3)

место, время и средства совершения правонарушения.

И наконец, в зависимости от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:

а) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть любые физические или юридические лица, отвечающие общим признакам субъекта административного правонарушения (таковых большинство);

б) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть только специальные субъекты, т. е. физические или юридические лица, обладающие помимо общих признаков субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (например, невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП РФ), где субъектом правонарушения может выступать только физическое лицо, временно ввезше в Российскую Федерацию или вывезшие из нее товары и транспортные средства для личного пользования.

http://lib.sale/tamojennoe-pravo-uchebnik/administrativnyie-pravonarusheniya-oblasti-33900.html

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.23)

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

>
Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/5872064/fd60475f90ada2748768d9adac61aafb/

Административные правонарушения в таможенной сфере: понятие, виды, признаки, состав, ответственность

Видео (кликните для воспроизведения).

Регулируются КоАП РФ. Вопросам нарушения таможенных правил посвящена гл. 16 КоАП. К административным правонарушениям в таможенной сфере применяются общие положения: в качестве субъектов могут выступать физическое лицо, юридическое лицо, должностное лицо. Сроки давности привлечения к административной ответственности 1 год, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Виды наказаний предусматриваются: предупреждение, штраф, конфискация. Привлечение к административной ответственности может осуществляться должностными лицами таможенных органов. Порядок привлечения к административной ответственности: составление административного протокола (иных документов, например, постановление о проведении административного расследования). Обжаловать решение о привлечении к административной ответственности можно в 10-дневный срок. Обжаловать можно либо вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий таможенный орган или в суд.

1) Незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств: нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств, перемещение товаров вне установленных законом мест прибытия товаров, перемещение товаров с сокрытием от таможенного контроля, подделка документов или предоставление недостоверных сведений

Санкции: штраф – от половины стоимости до 3-кратного размера стоимости товара + может быть конфискация товара либо только конфискация без штрафа.

Данные правонарушения – умышленные.

2) Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и транспортных средств: неисполнение обязанности по декларированию товаров (возлагается только на физических или юридических лиц таможенного союза, на иностранных лиц – только если у них имеются филиалы на территории таможенного союза).

Читайте так же:  Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

Субъект ответственности – также и таможенный представитель, который в таможенных органах представляет интересы декларанта.

+ недостоверное декларирование, т.е. предоставление недостоверных сведений, которые могут повлиять на выпуск товара – это разрешение таможенного органа на использование товара в соответствии с определенной процедурой

Санкции: от штрафа до конфискации. Штраф – кратный таможенной стоимости товара. Конфискация – как вместе со штрафом, так и без него.

3) Нарушение режима зоны таможенного контроля

Зоны таможенного контроля устанавливаются для осуществления таможенного контроля, обозначаются специальными видимыми знаками (если стационарная зона – то табличка зеленого цвета, если временная зона – то ленты). В таких зонах любые действия осуществляется с разрешения таможенных органов. Нарушение режима – это совершение действий без согласования с таможенными органами + осуществление хозяйственной или иной экономической деятельности без согласия таможенного органа.

Постоянная зона таможенного контроля – это территория всех таможенных органов + пункты пропуска через таможенную границу + помещения таможенных складов, помещения складов временного хранения, магазины беспошлинной торговли.

Санкции: штрафы (могут быть кратными МРОТ для физических лиц) + предупреждение

4) Несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу – распространяется только на транспортные средства

Действие данной статьи – только на места прибытия и убытия товаров и транспортных средств. Во время прибытия и убытия, которые осуществляются в специально установленных местах, любые действия подробно регламентируются таможенным законодательством.

Форма вины – любая.

5) Уничтожение, повреждение, утрата, изменение средств идентификации.

В отношении иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, фактически всегда применяются различные средства идентификации (маркировка, обозначение специальными знаками, наклеивание акцизных знаков, опечатывание и опломбирование грузовых емкостей).

Любое данное действие влечет наложение административного штрафа, причем ответственность применяется и при неосторожной форме вины (исключение – форс-мажорные обстоятельства).

6) Нарушение сроков подачи таможенной декларации или иных документов.

Касается только ввозимых товаров, т.к. сроки подачи декларации устанавливаются только в отношении ввозимых товаров.

Под действие данной статьи — также несвоевременная подача иных документов и сведений, в отношении которых установлены сроки таможенным законодательством.

Форма вины – как умышленная, так и неосторожная.

7) Нарушение порядка помещения товаров на хранение или порядка самого хранения.

Субъекты ответственности – как лица, помещающие товары на хранение, так и владелец склада (за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в отношении такого товара).

8) Непринятие мер по таможенному оформлению или по выпуску товаров, находящихся на временном хранении.

Ответственность – только на декларантов за пассивность и за бездействие, т.е. в установленные сроки не предпринимает необходимых действий по оформлению и декларированию товаров.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 437 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/17_91097_administrativnie-pravonarusheniya-v-tamozhennoy-sfere-ponyatie-vidi-priznaki-sostav-otvetstvennost.html

90. Понятие и виды административных правонарушений в области таможенного дела.

Административным правонарушением признается противоправное виновное (умышленное или неосторожное), а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП Республики Беларусь, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями особенной части КоАП Республики Беларусь.

Виды административных правонарушений против порядка таможенного регулирования:

Статья 14.1. Выдача без разрешения таможенного органа Республики Беларусь, утрата или недоставление в таможенный орган Республики Беларусь товаров, транспортных средств и документов на них.

Статья 14.2. Невывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств.

Статья 14.3. Пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима.

Статья 14.4. Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь и др.

КоАП Республики Беларусь предусматривает различные виды административных взысканий:

— наложение административного штрафа на граждан и юридиче­ских лиц, явившихся предметами административного правонару­шения, с их конфискацией или без таковой, на индивидуальных предпринимателей;

— конфискация товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, либо конфи­скация предметов административного правонарушения.

Административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения против таможенного регулирования — не позднее одного года со дня его совершения.

Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение административных правонарушений в области таможенного дела: таможенные органы, КГК, суд.

Вопрос 5. Таможенные органы Республики Беларусь в системе государственных органов

1. Таможенные органы Республики Беларусь — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Деятельность таможенных органов универсальна и спе­цифична, она не имеет аналогов. Ее многоплановость про­является в разнообразии социальных функций, выполняе­мых таможенными органами и закрепленных в ст. 313 ТК. Переход экономики страны на усло­вия рыночных отношений, демонополизация внешнеэконо­мической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что министерства и ведомства Республики Беларусь передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистичес­ких, природоохранных и др. Выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов.

Правовой статус таможенных органов определяется их ме­стом и ролью в общей системе органов государственной вла­сти. Таможенные органы являются составной частью системы органов исполнитель­ной власти и осуществляют исполнительную и распорядительную дея­тельность в сфере таможенного дела.

2. Таможенные органы действуют под общим руководством Президента Республики Беларусь и обладают строго оп­ределенной компетенцией в сфере таможенного дела.

3. Компетенция таможенных органов — это система власт­ных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определен­ные полномочия для выполнения возложенных на них функ­ций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государ­ственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Реализация компетенции таможенных органов осуществ­ляется в различных правовых формах — путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.

Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и для решения поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативно­го, так и индивидуального характера), обязательные для испол­нения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегу­лированных нормами таможенного права (государственными органами, организациями и учреждения­ми, юридическими и физическими лицами — как белорусскими, так и иностранными).

Правоприменение в деятельности таможенных органов — это властно-регулятивные действия должностных лиц таможен­ных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соот­ветствии с нормами законодательства, устанавливающими про­цедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов пра­воприменительной деятельности и другие вопросы. Правопри­менительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Читайте так же:  Особенности привлечения к административной ответственности депутатов

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотноше­ний требований нормативно-правовых актов, входящих в систе­му источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

4. Таможенные органы входят в систему правоохранитель­ных органов государства. Правоохранительными яв­ляются органы, которые «всей своей деятельностью на основе закона и в соответствующих формах на демократических прин­ципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, за­щиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, обще­ства и государства, предупреждать, пресекать правонарушения и применять государственное принуждение или воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок». Анализ законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность наиболее типичных правоохранительных органов (милиции, прокуратуры, органов безопас­ности и др.) позволяет сделать вывод о том, что мы относим эти органы к числу правоохранительных скорее по логике, по сово­купности всех выполняемых ими функций, а не потому, что так записано в нормативно-правовом акте, определяющем их компе­тенцию.

Правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом. В этом отли­чительная особенность таможенных органов как органов пра­воохранительных, поскольку далеко не весь перечень отнесен­ных к компетенции таможенных органов функций носят явно правоохранительный характер.

В соответствии с этими целями осуществляется вся деятель­ность таможенных органов, определяются их задачи и пере­чень выполняемых ими функций, которые отражаются в со­ответствующих нормативно-правовых актах.

http://studfile.net/preview/3053500/page:12/

Административные правонарушения в сфере таможенного дела (нарушения таможенных правил) и ответственность за эти нарушения

Анализируя нормы главы 16 КоАП РФ «Админист­ративные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)» и опираясь на струк­туру таможенного законодательства Российской Феде­рации и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформу­лировано понятие административного правонарушения, административное правонарушение в области тамо­женного дела (нарушение таможенных правил) можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, пося­гающее на установленные Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Рос­сийской Федерации, порядок их таможенного оформле­ния и применения иных таможенных процедур, поря­док таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставле­ния таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кодекс РФ об административных правонарушени­ях (глава 16) в редакции Федерального закона от 20 ав­густа 2004г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в Ко­декс Российской Федерации об административных пра­вонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации», «адоптировавшего» главу 16 КоАП РФ к нормам Таможенного кодекса РФ 2003г., содержит 23 вида составов нарушений таможенных правил. В пер­воначальной редакции КоАП РФ их было 22, тогда как ранее (в главе 39 ТК РФ 1993 г.) их было 40. Причин уменьшения количества составов таможенных право­нарушений в КоАП РФ по сравнению с ТК РФ 1993 г. несколько — это и объединение нескольких составов в один, и декриминализация отдельных деяний как са­мостоятельных видов таможенных правонарушений, и выделение отдельных составов из разряда нарушений таможенных правил с последующим объединением их по признаку родового объекта в единый состав другой группы административных правонарушении, и др. Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ были не только изменены диспозиции и санкции боль­шинства статей главы 16 КоАП РФ, но и добавлена ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела».

Общим для всех видов нарушений таможенных пра­вил является то, что все они в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения — таможенно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу). Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможен­ного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т. е. по признакам объективной сторо­ны), в ряде случаев — по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.

Классификация нарушений таможенных правил в соответствии с теми или иными признаками имеет важ­ное значение для совершенствования правопримени­тельной деятельности таможенных органов, поскольку позволяет, с одной стороны, выявить некие качествен­ные особенности каждого конкретного состава таможен­ного правонарушения и в то же время, с другой сторо­ны, избежать односторонности его интерпретации.

Наиболее общей классификацией нарушений та­моженных правил является их классификация по сте­пени общественной опасности. В соответствии с этим критерием все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить на незначительные нарушения, не представляющие большой обществен­ной опасности для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопас­ности нашей страны.

К первой группе относятся такие нарушения тамо­женных правил, как, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), не­соблюдение порядка внутреннего таможенного транзи­та или таможенного режима международного таможен­ного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ); непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ) и другие незначительные наруше­ния, совершение которых происходит, в основном, как следствие халатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере та­моженного дела.

Ко второй группе следует относить нарушения, совершение которых несет реальный ущерб эконо­мическим интересам России, нравственности и здо­ровью ее населения и которые, как правило, направ­лены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся, прежде всего, нару­шения таможенных правил так называемой «контра­бандной группы» — незаконное перемещение това­ров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транс­портных средств (ст. 16.2 КоАП РФ) и иные грубые нарушения.

Можно проводить классификацию нарушений та­моженных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела (т. е. по объекту посягательства). Представляется, что по этому критерию следует выделять четыре группы на­рушений таможенных правил, исходя из сформулированного нами выше определения понятия «наруше­ния таможенных правил»:

1) нарушения таможенных правил, посягающие на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ст. 16.1, 16.3, 16.18 КоАП РФ);

2)нарушения таможенных правил, посягающие на порядок таможенного оформления, порядок при­менения иных таможенных процедур и порядок таможенного контроля перемещаемых через тамо­женную границу России товаров и транспортных средств и порядок осуществления деятельности в области таможенного дела (ст. 16.2, 16.4-16.17, 16.19, ч. 2 ст. 16.20 и ст. 16.23 КоАП РФ);

3)нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможен­ную границу России товаров таможенными плате­жами и порядок их уплаты (ст. 16.22 КоАП РФ);

4)нарушения таможенных правил, посягающие на порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможен­ных льгот и порядок пользования ими (ч. 1 ст. 16.20 и ст. 16.21 КоАП РФ).

Читайте так же:  Административное наказание вступление

Следует отметить, что такая классификация, хотя и опирается на определение самого понятия «наруше­ние таможенных правил», однако, также как и любая другая, весьма условна. И вот почему. Во-первых, от­дельные противоправные деяния могут одновремен­но посягать и на несколько объектов. Так, напри­мер, деяние, предусмотренное ст. 16.1 ТК РФ («Не­законное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу») одновременно посягает и на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, и на порядок их таможенного контроля, по­скольку в качестве одного из способов незаконного пе­ремещения товаров и (или) транспортных средств в диспозиции данной статьи указано перемещение по­мимо таможенного контроля либо сокрытие от него. И таких примеров можно привести несколько. Поэто­му автор в данном вопросе не претендует на * истину в последней инстанции», это лишь его субъективное видение проблемы.

Следующий способ возможной классификации ви­дов нарушений таможенных правил — это классифи­кация в зависимости от способа, места и времени их совершения, т, е. по признакам объективной стороны правонарушения.

Юридический анализ действующих таможенпо-пра-вовых норм позволяет выделить в объективной сторо­не составов административных проступков, именуе­мых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации:

1) форму совершения противоправного деяния (дей­ствие или бездействие);

2) противоправный результат (материальный или не­материальный вред, ущерб);

3) место, время и средства совершения правонару­шения.

Причем последняя группа признаков объективной стороны составов нарушений таможенных правил яв­ляется факультативной для их классификации, по­скольку находит отражение далеко не в каждом со­ставе исследуемых проступков, и поэтому рассматри­ваться автором не будет.

Нарушения таможенных правил могут совершать­ся как в форме противоправного действия, так и в форме противоправного бездействия. В этой связи по

признаку вида (формы совершения) противоправного деяния их можно подразделить:

а) на правонарушения, содержащие в объективной стороне состава признаки бездействия (ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3, 16.4, 16.6, 16.9 КоАП РФ и др.) и

б) на правонарушения, совершаемые посредством осу­ществления того или иного действия (ст. 16.1, ч. 2 и 3 ст. 16.2, ст. 16.4, 16.5, 16.7 КоАП РФ и др.). Особенность классификации нарушений таможен­ных правил по признаку формы совершения противо­правного деяния заключается в том, что в ряде случа­ев законодатель объединил в диспозиции конкретной таможенно-правовой нормы деяния, выражающиеся по своей объективной стороне состава и в действии, и в бездействии. Например, ответственность по ст. 16.4 КоАП РФ наступает как бездействие, выражающееся в недекларировании физическими лицами иностран­ной валюты или валюты Российской Федерации, пе­ремещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменно­му декларированию, так и за действия, выражающи­еся в недостоверном декларировании физическими лицами такой валюты. Б целом же, составов наруше­ний таможенных правил, объективная сторона кото­рых характеризуется совершением того или иного противоправного действия, почти в три раза больше, чем составов, объективная сторона которых предпо­лагает противоправное бездействие.

Общественная опасность (или общественная вред­ность) нарушений таможенных правил определяется также наличием или отсутствием тех или иных мате­риальных последствий противоправного посягатель­ства, поэтому классифицировать их можно и по харак­теру последствий, т. е. по противоправному результату. По этому критерию следует выделять нарушения та­моженных правил, общественно вредные последствия которых носят материальный характер (например, заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о то­варах и (или) транспортных средствах, если такие све­дения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для зани­жения их размера, — ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и др.)> и нарушения таможенных правил, совершение которых несет вред нематериального характера (например, на­рушение режима зоны таможенного контроля —-ст. 16.5 КоАП РФ или причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плаву­чим средствам — ст. 16.8 КоАП РФ).

Важное классификационное значение по признаку объективной стороны имеют также размер и характер наступивших общественно вредных последствий со­вершенного правонарушения. Во-первых, размер при­чиненного правонарушением вреда (ущерба) нередко учитывается при назначении вида и размера назнача­емого административного наказания (в частности, штрафные санкции, предусмотренные нормами гла­вы 16 КоАП РФ не имеют фиксированного размера), а во-вторых — он является условием разграничения некоторых видов нарушений таможенных правил со смежными с ними видами преступлений в сфере та­моженного дела (например, нарушений таможенных правил, предусмотренных статьями 16.1 и 16.2 КоАП РФ и преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ).

Что касается характера общественно вредных по­следствий правонарушения (целей и мотивов, на дое-тижонир которых imiipiin.neno противоправное деяние),то он позволяет разграничить те или иные деяния при так называемой «конкуренции правовых норм», когда одно и то лее по существу деяние предусмотрено двумя и более статьями КоАП РФ. Так, например, состав пра­вонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме (устной, письменной или конклюдентной) товаров и (или) транс­портных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ) является формальным составом, ограниченным са­мим противоправным бездействием (недекларировани­ем) и не требующим наступления конкретных вредных материальных последствий. В то же время недеклари­рование может быть и противоправным способом со­вершения других противоправных действий — непра­вомерного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России (с несоблюдением мер по защите экономических интересов России и дру­гих запретов и ограничений), а также освобождения от уплаты, занижения размера или уплаты таможенных платежей с нарушением требований, действующих в таможенном деле, получения неправомерных льгот по таможенным платежам и пр.

Кроме того, недекларирование товаров в определен­ном смысле является специфической пассивной фор­мой (способом) сокрытия товаров от таможенного кон­троля. Иными словами, недекларирование может быть способом совершения деяний, подпадающих под при­знаки других составов нарушений таможенных правил, предусмотренных нормами главы 16 КоАП РФ, в част­ности, ст. 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) огра­ничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с тамо­женной территории Российской Федерации» и др.

В зависимости от субъектов, их совершающих, на­рушения таможенных правил можно подразделить на:

а)нарушения таможенных правил, субъектами ко­торых могут быть любые физические или юриди­ческие лица, отвечающие общим признакам субъек­та административного правонарушения (таковых большинство);

б)нарушения таможенных правил, субъектами кото­рых могут быть только специальные субъекты, т. е. физические или юридические лица, обладающие по­мимо общих признаков субъекта административно­го правонарушения еще и некоторыми характерны­ми признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (например, ст. 16.18 КоАП РФ «Невывоз либо не­осуществление обратного ввоза товаров и (или) транс­портных средств физическими лицами»), где субъек­том правонарушения может выступать только фи­зическое лицо, временно ввезшие в Российскую Федерацию или вывезшие из нее товары и транс­портные средства для личного пользования.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 3301 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/9_48237_administrativnie-pravonarusheniya-v-sfere-tamozhennogo-dela-narusheniya-tamozhennih-pravil-i-otvetstvennost-za-eti-narusheniya.html

Виды административных правонарушений в области таможенного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here