Вернуть протокол об административном правонарушении

Полезное по теме: "Вернуть протокол об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Ходатайство о возврате материалов дела

Мировому судье судебного участка №_____

От ___________________________________

(защитник на основании доверенности:

ХОДАТАЙСТВО

по делу об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ____________________________

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается место, время совершения, событие административного правонарушения, свидетели административного правонарушения. В нарушение этих требований в протоколах не указаны свидетели вменяемого правонарушения, имеются исправления, внесённые в протокол об административном правонарушении в отсутствие определения судьи о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которым составлен протокол.

В Постановлении Президиума Верховного суда от 25.11.2005 г. указано, что «В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении».

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 указывается, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Кроме того, в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 указывается, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

На основании вышеизложенного, ПРОШУ вынести определение о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол.

В соответствии с частью 2 статьи 24.4. КоАП РФ ходатайство подлежит немедленному рассмотрению, решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей в виде определения.

На основании этого, ПРОШУ немедленно рассмотреть ходатайство, в случае отказа ПРОШУ вынести решение в виде определения.

http://ombmo.ru/node/51

Вернуть протокол об административном правонарушении

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения

    В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?

    В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

    В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении..

    Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству

    Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

    Образцы определений о возвращении протокола

    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

    Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?

    В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона..

    Читайте так же:  Срок рассмотрения ходатайства по административному делу

    Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

    Следовательно, установив, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным должностным лицом, судья должен применить положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и прекратить в отношении лица, привлекаемого к ответственности производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица (правовая позиция отражена в постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 34-АД12-4, 34-АД12-5).

    Давность привлечения к административной ответственности

    Сроки давности привлечения к административной ответственности указаны в статье 4.5 КоАП РФ.

    По общему правилу, такой срок составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. После истечения данного срока, постановление по делу с назначением наказания вынесено быть не может, а дело подлежит прекращению на основании статьи 24.5 КоАП РФ.

    В статье 4.5 КоАП РФ предусмотрены и более длительные сроки для отдельных видов правонарушений. Например, 3 месяца по делам, рассматриваемым судьями, за правонарушения, влекущие дисквалификацию – 1 год со дня совершения и т.д.

    Неправильное составление протокола, неполнота содержащихся в нем сведений, составление неправомочным лицом, и т.д., влекут, как указывалось выше, возвращение протокола составившему его должностному лицу. При этом сроки, необходимые для доставки административного материала данному должностному лицу и для устранения недостатков протокола не приостанавливают течение двухмесячного срока привлечения к административной ответственности. Поэтому у лица, привлекаемого к ответственности, в случае принятия решения о возвращении протокола, как правило, есть неплохие шансы на то, что пока дело пересылается «туда-обратно» и устраняются недостатки протокола, срок давности привлечения к административной ответственности будет пропущен и дело будет прекращено.

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015г.

    http://logos-pravo.ru/articles/vozvrashchenie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-i-sroki-davnosti-privlecheniya

    Вернуть протокол об административном правонарушении

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

    Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

    • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
    • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

    Приложение 21
    к Письму ГТК РФ
    от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305
    (в ред. Письма ФТС РФ
    от 21.09.2004 No. 01-06/1040)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

    ______________________________________________________________________
    (наименование таможенного органа)

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    о возвращении протокола
    об административном правонарушении

    «___»________________ 20__ г. __________________________
    (место составления)

    ______________________________________________________________________
    (должность, таможенный орган, фамилия и инициалы

    ______________________________________________________________________
    лица, вынесшего определение)

    рассмотрев при подготовке к рассмотрению протокол и другие материалы
    дела об административном правонарушении No. ____ в отношении ____________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    (наименование лица)

    ______________________________________________________________________
    (указать основания для возвращения протокола и других материалов

    ______________________________________________________________________
    дела, в том числе составление протокола и оформление других

    ______________________________________________________________________
    материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление

    ______________________________________________________________________
    протокола и оформление других материалов дела либо неполнота

    ______________________________________________________________________
    представленных материалов, которая не может быть восполнена
    при рассмотрении дела)

    На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП России,

    Возвратить _______________________________________________ протокол об
    (указать лицо, которому возвращаются
    материалы дела)

    административном правонарушении и другие материалы дела об
    административном правонарушении No. ___ в отношении __________________
    (наименование
    лица)

    для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

    _________________________
    (должность лица,
    вынесшего определение,

    _________________________ _____________ ________________________
    таможенный орган) (подпись) (инициалы и фамилия)

    http://logos-pravo.ru/opredelenie-o-vozvrashchenii-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii

    Приложение N 13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

    Приложение N 13
    к приказу МАП РФ
    от 25 февраля 2003 г. N 50

    Определение N____
    о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

    >
    N 14. Определение о вызове участника производства по делу об административном правонарушении
    Содержание
    Приказ МАП РФ от 25 февраля 2003 г. N 50 «Об утверждении форм процессуальных документов при рассмотрении дел об административных.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    http://base.garant.ru/12131262/5da741911cf9399494368b18de80fbe8/

    Возвращение протокола об административном правонарушении

    Советы юристов:

    5. Могут повторно подавать в суд и за какое время.

    Ст.12.26 29.05 подали дело в суд судья отказала: Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу от 29.05.2015
    Потом сотрудники гибдд опять подали 15.06.2015 суд принял на рассмотрение. Могут повторно подавать в суд и за какое время. И если не ходить в суд будет мне что нибудь.

    14.1. Константин Валентинович,

    Какой ответ вы хотите услышать? Думаю, вы и без юриста прочитали кучу историй на эту тему, которые ходят в интернете.
    Бейтесь, пожалуйста, это ваше право, но никаких убийственных доводов или серебряной пули, чтобы в такой ситуации отменили штраф — нет.

    17.1. Здравствуйте.
    1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

    1) заявление о преступлении;

    Читайте так же:  Мера административного наказания выраженная в официальном порицании

    2) явка с повинной;

    3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

    4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

    1.1. Утратил силу.

    1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

    Только по составу возбуждается уголовное дело. Вы не согласны? В каком городе передали?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Нужно ознакомится с материалами дела.

    20. Скажите хочу написать заявление на простой! Дело в том что нахожусь по вине работадателя в простое! И сразу же написать заявление по соглашению стороН! как правильно написать! Могу ли я не указывать что бы меня востановили на работу_ЗАЯВЛЕНИЕ

    В соответствии со ст.72.2 ТК РФ прошу оформить мне простой с, в связи с отсутствием работы по причине.

    Прошу оплатить мне период простоя в соответствии со ст.157 ТК РФ по вине работодателя не менее двух третей средней заработной платы работника.

    Один из вариантов, на который я могу согласиться на текущий момент – ежегодный оплачиваемый отпуск (ст.114-123 ТК РФ).

    В соответствии со ст. 80 ТК РФ, увольнение по собственному желанию является инициативой работника, я такую инициативу не проявлял.

    Уведомление от работодателя о сокращение численности или штата, либо ликвидации обособленного подразделения мне не поступало. Кроме того, данная процедура проводится в соответствии со ст. 81, 82, 178, 179, 180, 127, 140, 84.1 ТК РФ, Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 № 169 и протокола Роструда от 19 июня 2014 г. № 2. Сроки в данной процедуре увольнения одна из гарантий законности процедуры сокращения, иначе работник подлежит восстановлению на работе (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

    В случае отстранения от работы должен быть издан приказ и указаны причины (все законные основания для отстранения перечислены в ст. 76 ТК РФ), законных оснований для отстранения от работы не было.

    Простой работодатель также не объявлял.

    За нарушение трудового законодательства работодатель несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ.

    Прошу рассмотреть мое заявление и предоставить мне решение по нему в сроки, которые установлены локальными нормативными актами, определяющими порядок прохождения и рассмотрения документов в организации.

    В случае отсутствия данного ЛНА у работодателя, прошу рассмотреть мое заявление в разумные сроки, но с учетом сроков, которые указаны в ТК РФ

    (Варианты: с учетом ст.62 ТК РФ – не позднее трех рабочих дней, либо ст.64 ТК РФ — не позднее чем в течение семи рабочих дней, со дня подачи либо получения данного заявления.

    Если данное заявление доставлено заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, то не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления).

    В случае положительного решения, прошу издать приказ о начале простоя соответственно без нахождения на рабочем месте, определив условия об оповещении меня об окончании простоя и сроках, в которые я должен приступить к работе.

    В случае не выплаты заработной платы, в сроки, установленные трудовым договором (ст.136 ТК РФ), я буду вынужден обратиться в суд. В суде я заявлю выплату мне материального ущерба ст.236 ТК РФ и возмещение морального вреда ст.237 ТК РФ.

    В суд я буду подавать в соответствии с изменениями в ст.28, 29 ГПК с 03.10.2016, Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 августа 2017 г. N 75-КГ 17-4 по месту исполнения трудового договора.


    http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

    Возврат протокола об административном правонарушении

    П. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела .

    Какие же правовые последствия влечет возврат протокола об административном правонарушении в указанном порядке?

    Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

    Положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ касаются порядка возврата протокола и материалов административного дела именно для дооформления, но не предусматривают возможности составления нового протокола об административном правонарушении. При этом устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий для лица, привлекаемого к административной ответственности. Практика как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судом сводится к тому, что КоАП РФ не предусматривает возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

    Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности физических лиц

    Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения .

    В силу ч. ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу .

    Изложенные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

    Поясним сказанное на примере.

    В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения .

    На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

    Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

    По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

    Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения .

    Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».

    Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

    Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично. Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени. Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.

    Хотите высказаться или у вас есть вопрос по теме этой статьи? Напишите в комментариях!

    http://egidacentr.ru/stat/procedural-law/vozvrat-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

    Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в орган, должностному лицу, составившим протокол, для устранения недостатков

    о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в орган, должностному лицу, составившим протокол, для устранения недостатков

    Мировой судья судебного Калининского района г. Челябинска , изучив поступившие из ОМ №6 УВД по г. Челябинску материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 КоАП РФ, в отношении Горбашовой Натальи Алексеевны,

    08 ноября 2010 года мировому судье судебного Калининского района г. Челябинска поступил протокол об административном правонарушении № «НОМЕР» от «ДАТА» в отношении Горбашовой Натальи Алексеевны, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ.

    Из протокола об административном правонарушении в отношении следует, что последняя «ДАТА» возле «АДРЕС» забрала автомобиль марки …, г/н «НОМЕР», поставив в известность Л. Н. П.5 августа 2010г. Алексеевны.

    Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

    В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Читайте так же:  Административное наказание вступление

    Согласно диспозиции ст.19.1 КоАП РФ самоуправством признается самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. При этом ответственность за самоуправство установлена также уголовным законодательством (в частности ст.330 УК РФ). Разграничиваются данные правонарушение и преступление именно по признаку существенности причиненного вреда.

    Из представленного протокола об административном правонарушении «НОМЕР» от «ДАТА» года не усматривается, вопреки какому порядку, установленному каким нормативным правовым актом, осуществляя какое право действовала , то есть событие правонарушения описано не полно и не соответствии с диспозицией нормы закона, устанавливающей ответственность за его совершение.

    При этом в представленном протоколе отсутствуют какие-либо сведения о потерпевшей, кроме ее фамилии, имени, отчества, в частности отсутствуют сведения об ее месте жительства. Также отсутствуют объяснения потерпевшей Л. Н. П., какой вред ей причинен, является ли данный вред по своему признаку существенным или нет, доказательства причинения (не причинения) вреда.

    Кроме того, в соответствии с требованиями ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Тогда как из представленных материалов не усматривается факт вручения под расписку копии протокола потерпевшей

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению по делу подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

    При этом, из смысла ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что обязанность доказать вину лица лежит на органе, правомочном составлять протокол об административном правонарушении – в данном случае на УВД по г. Челябинска.

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Частью 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что, помимо объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и протоколом об административном правонарушении, такие данные устанавливаются показаниями свидетелей, специальных технических средств, иными документами.

    Тогда как к протоколу об административном правонарушении в отношении приложена только плохо читаемая копия объяснений , никаких иных доказательств в деле не имеется. При этом законом не предусмотрено представление объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, в копиях.

    Статьей 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судом выноситься определение о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных материалов в орган, должностному лицу, который составил протокол.

    Данная неполнота представленного материала, выявленная в ходе его изучения, не может быть восполнена при рассмотрении административного дела мировым судьей.

    В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.2001г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие данных прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений, является существенным недостатком протокола.

    При этом, обращаю внимание, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

    Также считаю необходимым обратить внимание на то, что в случае внесения в протокол об административном правонарушении каких-либо исправлений, его копия в соответствии с ч.6 ст.28.2 КоАП РФ должна быть вручена физическому лицу под расписку, включая, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так и потерпевшего. По своей правовой природе данная норма является регулятивной и призвана обеспечить процессуальные гарантии лиц, участвующих в деле об административном правонарушении. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

    Возвратить протокол об административном правонарушении № «НОМЕР» от «ДАТА» в отношении Горбашовой Натальи Алексеевны, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в ОМ №6 УВД по г. Челябинску для устранения указанных в определении недостатков.

    Определение вступило в законную силу.

    http://pandia.ru/text/80/126/27813.php

    Можно ли пересоставить протокол об административном правонарушении?

    Здравствуйте. я сотрудник администрации города отдела экономики. Составила протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 1 Закона Саратовской области №104 по представленным материалам РОВД.административная комисси вернула мне протокол для надлежащего оформления, так как данное деяние необходимо было квалифицировать по ч. 4 чт. 1.2.

    1. имею ли я право пересоставить протокол?

    2. что делать с уже составленным протоколом (копия протокола находится у правонарушителя)?

    3. Если можно пересоставить, то на что необходимо опираться?какая статья?

    Вы должны уведомить ЛВОК о новом месте рассмотрения и составления. У Вас должно быть так же определение о возвращении. Смотрите Ваш административный регламент, так же иную нормативку по этому вопросу. Вообще КоАП РФ таких действий не предусматривает. В соотвествии с КоАП РФ — что представили то и рассмотрели. Если в действиях ЛВОК действий по вменяемой статье не усматриавется, тогда должно быть соотвествующее решение комиссии (отказ к привлечению к отвественности, прекращение дела и т.п. ), а уж затем новый протокол, с соблюдением всех процессуальных особенностей.

    Читайте так же:  Какой порядок привлечения к административной ответственности

    Добрый день, Елена. Согласно ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении неправильно составлен, то недостатки протокола устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления от органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. Вы имеете право составить новый протокол. Если мой ответ полезен- оставьте отзыв. Спасибо.

    1. Пересоставляйте, поскольку у Вас не выбора. Должностное лицо невправе обжаловать определение о возврате протокола об АП.

    2. Ничего не делать с первым протоколом.

    3. Для ответа на данный пункт вопроса, необходимо знать обстоятельства правонарушения.

    В дополнение: лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с вносимыми изменениями и принести на них возражения. Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.

    Уважаемая Елена. Насколько я понял, при составлении протокола об АП была допущена техническая ошибка и вместо АП по части 4 ст. 1.2. Закона об АП № 104 ЗСО (Осуществление мелкорозничной торговли вне продовольственных рынков. ), указана ст.1.1 (Нарушение тишины и покоя граждан в темное время суток). Ваши действия: 1. Готовите текст Постановления о прекращении дела об АП, предусмотренном ст. 1.1 ЗСО № 104 в соответствии с п.1.1. статьи 29.9 КоАП РФ , руководствуясь частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ «За отсутствием события административного правонарушения». 2. Постановление должно быть подписано Председателем административной комиссии. Подписанное Постановление направляется (или вручается) нарушителю. 3. Готовите Протокол по части 4 статьи 1.2. ЗСО № 104 (проследите, чтобы с момента поступления к Вам первичных материалов РОВД до срока рассмотрения повторного Протокола Административной комиссией не прошло более 2-х месяцев!). 4. Вызываете нарушителя (или используете другой способ) и вручаете ему Протокол под роспись. 5. Передаете Протокол для рассмотрения и вынесения Постановления в Административную комиссию.

    Любой другой путь безусловно оспаривается в суде.

    http://www.yurist-online.net/question/84407

    Определение о возвращении протокола по делу об административном правонарушении

    о возвращении протокола по делу

    об административном правонарушении №К-1475/13/АК107-14

    «07» августа 2014 Москва

    Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела №К-1475/13/АК107-14, возбужденного 27.06.2014 в отношении председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь статьей 28.8, 29.4 КоАП,

    27 июня 2014 года в отношении председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» возбуждено дело об административном правонарушении по признаками состава, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

    25 июля 2014 года начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. в отношении составлен протокол об административном правонарушении за совершение последним административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП (далее — Протокол).

    Из материалов настоящего дела усматривается, что Протокол подписан защитником по доверенности от 24.07.2014 года (далее — Доверенность).

    Согласно вышеуказанной доверенности, уполномочивает . представлять интересы последнего «по делу об административном правонарушении №К-1475/13/АК107-14 с моим участием», в том числе и право на подписание протокола об административном правонарушении.

    Таким образом, из содержания Доверенности следует, что Жураковский В.В. может представлять интересы по делу об административном правонарушении №К-1475/13/АК107-14 только в присутствии последнего.

    В связи с тем, что на составление и подписание Протокола председатель аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» не явился, защитник последнего Жураковский В.В. не обладал соответствующими правомочиями по подписанию Протокола.

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ,

    Возвратить начальнику правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенову Р.В. протокол по делу об административному правонарушению №№К-1475/13/АК107-14, возбужденному 27.06.2014 в отношении председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» по части 2 статьи 7.30 КоАП для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://fas.gov.ru/documents/286457

    Вернуть протокол об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here