Участковый составил протокол об административном правонарушении

Полезное по теме: "Участковый составил протокол об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Даны разъяснения норм админи­стративного законодательства (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ)

Прокуратурой Ставропольского края по запросу ГУ МВД России по Ставропольскому краю даны разъяснения норм админи­стративного законодательства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, составляет протокол об административном правонару­шении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению, дела об администра­тивном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностны­ми лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных пра­вонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события админи­стративного правонарушения, или поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе, в том числе и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рас­смотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, осуществляется судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, либо необеспечение его явки в суд должностным лицом, составившим протокол об адми­нистративном правонарушении, не является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, либо ос­нованием для возвращения протокола об административном правонарушении.

Вопросы обеспечения явки лица, привлекаемого к административной ответ­ственности определены в ст. 27.15 КоАП РФ, согласно которой физическое лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном пра­вонарушении, может быть подвергнуто приводу на основании определения судьи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обес­печения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных ак­тов.

Возвращение судьёй протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ не препятствует повторному его направле­нию судье с одновременным указанием на отсутствие у органов ГИБДД полномо­чий по приводу в судебное заседание лица, в отношении которого ведётся произ­водство по делу об административном правонарушении.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Оформление участковыми уполномоченными милиции дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Как уже отмечалось, одним из условий привлечения лица, совершившего административный проступок, к ответственности, является документирование правонарушения и оформление материала по делу об административном правонарушении, посягающем на общественный порядок и общественную безопасность. Оформление дел об административных правонарушениях предполагает сбор и процессуальное оформление доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения.

Статья 26.2 КоАП РФ определяет, что данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, устанавливаются:

  • протоколом об административном правонарушении;
  • объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу;
  • показаниями потерпевшего, свидетелей;
  • заключением эксперта;
  • вещественными доказательствами;
  • показаниями специальных технических средств;
  • иными документами.

Следует отметить, что в настоящее время на законодательном уровне отсутствует нормативный правовой акт, закрепляющий образцы процессуальных документов, используемых при производстве по делу об административном правонарушении, а также порядок и последовательность формирования дела об административном правонарушении, что вызывает трудности у сотрудников милиции при составлении данных материалов. Однако в приказе МВД России от 26 августа 2004 г. № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российский Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» говорится, что дело об административном правонарушении формируется в следующем порядке:

  • рапорт сотрудника органа внутренних дел;
  • протоколы о доставлении, административном задержании и административном правонарушении;
  • результаты проведенных проверок и иные необходимые документы.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2004 г. № 13894/03, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Как видно из приведенного постановления, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом в деле об административном правонарушении.

Участковые уполномоченные милиции, составляя протокол об административном правонарушении, руководствуются положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также когда административное наказание налагается без составления протокола.

О значимости данного процессуального документа говорит тот факт, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья (должностное лицо) должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола

При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Читайте так же:  Протоколов об административных правонарушениях контрольно счетной

Протокол об административном правонарушении состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной (резолютивной).

Во вводной части излагаются следующие данные:

  • дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, а также отметка о разъяснении их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.

Следует акцептаровать внимание на том, что данные, содержащиеся в водной части, могут размещаться как на лицевой, так и на оборотной стороне Протокола.

В описательной части с достаточной полнотой и подробностью фиксируются:

  • сведения о личности нарушителя, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства и работы; должность и размер заработной платы; семейное положение; количество лиц, находящихся на иждивении нарушителя; наличие детей в возрасте до 12 лет, а также данные о привлечении его ранее к административной ответственности и о судимости);
  • время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Данные описательной части также могут размещаться как на лицевой, так и на оборотной стороне Протокола.

В заключительной (резолютивной) части отрешается принятое по делу об административном правонарушении решение, а также процессуальные акты, способствующие его принятию.

Данные, содержащиеся в заключительной (резолютивной) части, как правило, располагаются на оборотной стороне протокола.

В случае когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья или должностное лицо, рассматривающее дело на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В этой связи необходимо отметить, что оформление процессуальных документов требует от участковых уполномоченных милиции внимательности, юридической, грамматической и синтаксической грамотности, поэтому, прежде чем заполнять процессуальные документы, следует еще раз внимательно оценить свое решение по конкретному делу об административном правонарушении и сверить правильность оформления документов с требованиями КоАП РФ и других нормативных актов.

Участковый составил протокол об административном правонарушении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию”

В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 11 части 1 статьи 12, пунктом 8 части 1 статьи 13, пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(1) — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 2 июня 2005 г. № 444*(2), от 15 ноября 2006 г. № 916*(3), от 11 октября 2007 г. № 877*(4), от 16 июня 2008 г. № 516*(5), от 26 января 2010 г. № 37*(6), от 7 июля 2010 г. № 492*(7).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный № 6824.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный № 8743.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 января 2007 г., регистрационный № 10449.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный № 11912.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 г., регистрационный № 16463.

*(7) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18238.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный № 24709

Приложение
к приказу МВД РФ
от 5 мая 2012 г. № 403

Перечень
должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(1)

Примечание. На сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, предоставляемые настоящим Перечнем права распространяются при условии выполнения ими в установленном порядке задач, возложенных законом на полицию, при реализации полномочий соответствующих должностных лиц, указанных в настоящем Перечне*(4).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 1, ст. 10; 201 I. № 27, ст. 3873.

*(2) Далее — «Кодекс».

*(3) Далее — «оперуполномоченный».

*(4) Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утвержден приказом МВД России от 15 августа 2011 г. № 942 (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 г., регистрационный № 22158).

Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении бланк мвд

Обзор документа

Заново утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Перечень содержит 6 разделов: центральный аппарат; главные управления и управления на транспорте по федеральным округам; министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления по иным регионам; управления, отделы по муниципалитетам, по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управление на комплексе «Байконур»; линейные управления, отделы на ж/д, водном и воздушном транспорте; центры спецназначения.

Все должностные лица перечня могут проводить административное задержание.

Аналогичный приказ МВД России от 2 июня 2005 г. признан утратившим силу.

Участковый составил протокол об административном правонарушении «задним» числом. Что мне делать? Могу я на него пожаловаться?

Если участковый уполномоченный полиции при составлении протокола об административном правонарушении нарушил требования закона в отношении сроков его составления, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию протокола, вы вправе обратиться с жалобой к руководителю отдела полиции, в органы прокуратуры либо обжаловать незаконные действия полицейского в суд.

Согласно требованиям КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток.

В том случае, если для выяснения обстоятельств дела необходимо проведение административного расследования, то протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные законом сроки.

В протоколе об административном правонарушении указываются:
— дата и место его составления,
— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,
— место, время совершения и событие административного правонарушения,
— статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,
— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,
— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и гражданином, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Копии протокола вручаются правонарушителю и потерпевшему. Сам протокол в течение трех суток направляется судье либо в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать административные дела.

Статьей 53 Федерального закона «О полиции» установлено, что действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Административные протоколы участкового

Советы юристов:

По п.3 неправильное.

13.1. Нет, срок лишения ву не добавляют, но неоднократные административные нарушения, могут послужить поводом для отмены условно-досрочного освобождения.
Ч.2 ст. 12.7 КоАП. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Ч.7 ст.79 УК РФ.
7. Если в течение оставшейся не отбытой части наказания:
а) осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания.

В начале декабря 17 года была обоюдная драка и было написано 2 заявления о побоях, 6.1.1 КОАП.

Через неделю после драки я уехал на 2 месяца в другую страну (билеты есть, штамп в загране есть).

Протоколы не подписывал, объяснений не давал и т.д.

Сейчас (через пол года) начинает звонить участковый, хочет меня привлечь.

Можно ли тут отскочить по срокам давности?

Вторую сторону привлекать не хочу.

19.1. В судебном порядке, ищите доказательства, свидетелей;
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)
«»КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

» Открыть полный текст документа «

22.1. Добрый день, уважаемый посетитель!

Можете просить суд о его ВЫЗОВЕ через его НАЧАЛЬНИКОВ — действенное средство
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

24. Можно ли подать иск в суд по месту жительства истца по КоАП 6.1.1?

СМЭ пройдено по месту нанесения побоев (оно же место жительства ответчика). Заключение СМЭ находится в отделении полиции там же у Участкового. Протокол не составлен и заявление пока не написано.

26.1. Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Читайте так же:  Субъективной стороной административного правонарушения является

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

28.1. У меня с бабками-соседками произошел не большой словесный конфликт. Они вдвоем начали меня оскорблять, на что я им пару слов тоже ответила. Они вызвали участкового и одна из них написала на меня заявления, типа я её оскорбляла. Вторая пошла к ней свидетелем. Участковый выписал мне штраф 500 рублей. В протоколе участковый указал статью 20.1 КоАП РФ. Сколько должно быть свидетелей, что бы доказать, что я оскорбляла и что бы выписать мне штраф?

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день! Для начала Вам необходимо обжаловать постановление о привлечении к уголовной ответственности в течении 10 суток с момента принятия решения.

Участковый составил протокол об административном правонарушении «задним» числом. Что мне делать? Могу я на него пожаловаться?

Если участковый уполномоченный полиции при составлении протокола об административном правонарушении нарушил требования закона в отношении сроков его составления, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию протокола, вы вправе обратиться с жалобой к руководителю отдела полиции, в органы прокуратуры либо обжаловать незаконные действия полицейского в суд.

Согласно требованиям КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток.

В том случае, если для выяснения обстоятельств дела необходимо проведение административного расследования, то протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные законом сроки.

В протоколе об административном правонарушении указываются:
— дата и место его составления,
— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,

При составлении протокола об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и гражданином, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Копии протокола вручаются правонарушителю и потерпевшему. Сам протокол в течение трех суток направляется судье либо в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать административные дела.

Статьей 53 Федерального закона «О полиции» установлено, что действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Протокол участкового

  • При составлении административного протокола, обязан участковый выдать на руки копию?
  • Имеет ли право участковый составлять протокол о правонарушении ПДД?
  • Участковый составил протокол и изъял мое транспортное средство как быть.
  • Может участковый составляющий протокол быть свидетелем,?
  • На основании какой статьи закона, участковый должен выдать протокол опроса?
  • Административные протоколы участкового
  • Составление протокола участковым
  • Участковый составляет протокол
  • Составление административного протокола участковым
  • Составление протокола об административном правонарушении участковым

Советы юристов:

НЕТ, не имеет право. — если нет направления на проверку

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.3 КоАП РФ

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в часть 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Пункт 1 изменен с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 501-ФЗ

Протокол проведение отчета участковых уполномоченных полиции перед жителями района

Протокол №_______

проведение отчета участковых уполномоченных полиции перед

жителями проживающими на территории обслуживаемой

УПП № 3 ОП № 4 УМВД России по городу Архангельску.

Дата проведения: 09 апреля 2013 года.

Время проведения: в 19 час.

Место проведения: МОУ СОШ № 5, по адресу: ул.Воскресенская, дом 103, кор.1

(указывается название организации и адрес где проводился отчет)

Председательствующий: Начальник ОУУП ОП № 4 УМВД России подполковник полиции Жих Вадим Владимирович

Читайте так же:  Факт совершения административного правонарушения

(Ф.И.О., должность председателя собрания)

Присутствующие: директор МУ СОШ № 5 Петровская Татьяна Алексеевна

В проведении отчета приняли участие: ст.УУП ОП № 4 УМВД России по

(Ф.И.О., должность принявших участие в собрании)

по г.Архангельску майор полиции Веклич О.Ю..; УУП ОП № 4 УМВД России по г.Архангельску капитан полиции Голенищев Р.А.; УУП ОП № 4 УМВД России по г.Архангельску лейтенант полиции Малышев А.Г.; УУП ОП № 4 УМВД России по г.Архангельску; капитан полиции Горбунов С.С.; УУП ОП № 4 УМВД России по г.Архангельску ст. лейтенант полиции Завернина Н.А.

Присутствовали: 27 граждан /жителей привокзального микрорайона/

(указывается общее количество присутствующих на отчете граждан)

Повестка собрания: оперативная обстановка на территории обслуживаемой

(рассматриваемые на собрании вопросы)

участковым пунктом полиции № 3 отдела полиции № 4 (по обслуживанию Октябрьского округа) УМВД России по городу Архангельску за 2 месяца 2013 года, а именно количество совершенных преступлений и раскрытых преступлений на обслуживаемой территории; проводимые мероприятия УУП для предотвращения уличных и бытовых преступлений; выявления административных правонарушение и пресечение административных правонарушений УУП; какая проводиться профилактика по предотвращению квартирных краж, краж с предприятий, в барах и других заведениях с массовым пребыванием граждан.

Выступление УУП: В текущие 3 месяца 2013 года осуществлен комплекс мер по дальнейшему усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями, на территории района проведен ряд комплексных операций с привлечением максимального количества сотрудников органов внутренних дел и добровольных народных дружин.

Существенную помощь нашему отделу полиции оказывает администрация муниципального образования. Значительную поддержку в налаживании профилактической работы по месту житель­ства мы постоянно ощущаем со стороны органов территориально­го общественного самоуправления, уличных и домовых комитетов, общественных организаций правоохранительной направленности. Многие преступления были своевременно предупреждены или рас­крыты благодаря содействию граждан. На территории обслуживаемой УПП № 3, который мы обслуживаем и где вы проживаете, за минувшие 2 месяца 2013 года совершено 48 преступлений, в том числе 21 кража личного имущества граждан, 5 грабежей, 9 мошенничеств, лично нами выявлено 129 административных правонарушений, из которых 10 фактов мелко­го хулиганства, 18 появлений в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. При проведении специальных мероприя­тий раскрыто было 4 мошенничества, совершившие данные преступления, были задержаны. Этому способствовало своевременное обращение потерпевшего в органы внутренних дел и оперативная работа сотрудников полиции.

Также хочу отметить, что за последнее время участились случаи повреждения а/транспорта, стоящего во дворах жилых домов, кражи из таких автомобилей оборудования, инстру­ментов,- автомагнитол и музыкальных колонок. Все эти преступления были со­вершены в ночное время, когда владельцы автомобилей отдыхали.

Поэтому настоятельно советую владельцам автотранспорта не оставлять свои автомашины без присмотра, особенно в ночное вре­мя, оборудуйте ее блокирующими или сигнальными устройствами, используйте для сохранности платные стоянки или гаражи. Уходя, запирайте двери, закрывайте окна, не оставляйте в салоне, особен­но на виду ценные вещи и документы. Всегда вынимайте ключ за­жигания и берите его с собой, когда оставляете машину, даже если она стоит в гараже.

В связи с угрозой проведения террористических актов на тер­ритории Российской Федерации проводятся специальные меро­приятия антитеррористической направленности. Сотрудниками полиции обследуются детские сады, общеобразовательные учреждения, места массового скопления граждан, жилые дома, учрежде­ния здравоохранения. Так, на территории, обслуживаемой УПП № 3 ОП № 4 УМВД России по городу Архангельску, было проверено 4 школы, 5 детских садов, 2 поликлиники, места массового скопления граждан; администрация данных учрежде­ний была уведомлена о необходимости введения дополнитель­ных мер безопасности.

Кроме того, обследуются жилые дома на предмет наличия запирающих устройств на дверях, ведущих в подвалы, на технические этажи и
чердаки. При выявлении в жилых домах открытых чердаков и подвалов
либо отсутствии на дверях, ведущих в эти помещения, замков мною были направлены представления об устранении выявленных недостатков директору управляющей компании ООО «ТОРН-1» Голосевичу Виктору Ивановичу. Директору УК поставлены задачи самостоятельно обследовать чердачные и подвальные помещения и принимать своевременные меры по их закрытию.

Хочу обратить Ваше внимание, что на территории Октябрьского округа города Архангельска было совершено несколько квартирных краж. Хочется отметить, что в большинстве случаев совершению преступлений способствова­ла слабая техническая укрепленность входов, как в сами квартиры, так и в подъезды домов. Наличие домофонов или кодовых замков на входах в подъезды, надежных запирающих устройств на дверях квартир значительно снижает возможность совершения квартир­ных краж в доме и отдельно взятой квартиры. Кроме того, внима­ние общественности, т.е. жильцов дома, к тому, что происходит в доме, играет немаловажную роль при выявлении и пресечении пре­ступлений.

Серьезной мерой по защите своего жилища является установка в квартире охранной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны. Данная услуга предоставляется управлением вневедомственной охраны, стоит недорого. В случае поступле­ния сигнала сотрудники полиции в считанные минуты прибывают по адресу, блокируют все входы и выходы в помещении. Риск совершения кражи в квартире, оборудованной сигнализацией с вы­водом на ПЦО, сводится к нулю. Для получения дополнительной информации или с заявлениями по установке сигнализации вы мо­жете обратиться ко мне на участковый пункт полиции № 3.

Также хочу отметить, что одной из причин совершения уличных преступлений является плохая освещенность улиц, подъездов и других общественных мест. Ко мне обращаются жильцы домов с просьбами помочь в улучшении дворовых территорий. На каждое такое обращение мною принимаются меры, а именно по уличному освещению мною направлялись представления на имя начальника «Горсвет» с целью оборудования дворовых территории, а так же произвести ремонт действующих уличных фонарей. По подъездному освещению я лично обращаюсь на прямую к директору УК ООО «ТОРН-1» Голосевич В.И.

Одними из факторов, существенно влияющих на повышение криминогенности обстановки, по-прежнему являются наркомания и пьянство. Количество преступлений, совершенных в со­стоянии алкогольного или наркотического опьянения, остается на высоком уровне. Сотрудниками полиции проводится профилактическая работа с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, употребляющими наркотические вещества. Каждый такой гражданин состоит на особом контроле в ОП, у каждого участкового, обслуживающего участок, где такие лица проживают. Всего у нас на учете состоит 10 лиц, больных алкоголизмом и наркоманией, каждого из них мы периодически посещаем, проводим с ними профилактическую работу. Кроме того, на территории обслуживаемого нами участка проводится ряд операций и специальных мероприятий по выявлению лиц, торгую­щих наркотическими веществами растительного происхождения.

Читайте так же:  Закон о запрете курения в квартирах

В 2011 году вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1. тяжкого или особо тяжкого преступления; 2. преступления при рецидиве преступлений; 3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

А также в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, указанных мною ранее.

Административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В настоящее время на территории обслуживаемой УПП № 3 ОП № 4 УМВД России по г.Архангельску проживает 36 лиц ранее судимых, которые подпадают под действие административного надзора. Данные лица нами взяты под особый контроль, с ними постоянно проводиться профилактическая работа о недопустимости с их стороны совершения уличных и бытовых преступлений.

На сегодняшний день наша общая боль — преступность и правонарушения, в которых виновны несовершеннолетние, но почти в каждом случае явно просматривается вина нас, взрослых. Особенно тревожит тот факт, что ослабевает контроль за детьми со стороны родителей. Сотрудники полиции регулярно проводят рейды на улицах нашего района по пресечению право­нарушений со стороны несовершеннолетних, выявлению подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А такие факты, к сожалению, имеют место. За 3 месяца сотрудниками ПДН составлено 8 протоколов об административном правонарушении на подрост­ков, находившихся в нетрезвом виде. Такие несовершеннолетние ставятся на учет в ОП. С каждым из них проводится профилактическая работа. Еще раз хочется подчеркнуть и обратиться к родителям, — интересуйтесь, в каком состоянии явились домой ваши сын или дочь, есть ли запах алкоголя, с кем и как он или она провел это время, чем занимались, что за компания ребят.

Ведь вовремя замеченное изменение — это шанс спасти Вашего ребенка от ста­новления на путь правонарушителя, не говоря уже о преступнике. Безответственное поведение взрослых очень часто оказывается трагедией для ребенка.

В завершение нашего выступления мы хотели бы отметить активную помощь, которую нам оказывают граждане, с их помощью раскрыто 2 преступления, задержано 8 административных правонарушителя. Несмотря на трудное финансовое положение, такая работа отмечена денежными премиями со стороны администрации муниципального образования.

Для Вас и для нас необходима постоянная связь и взаимная информированность, потому что, как мы уже отмечали ранее, роль общественности по пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений важна.

Выступили слушатели:­­­­ 1.Тарбаев Александр Вячеславович, проживающий по адресу: г.Архангельск, ул.Тимме, дом 24, кв.218. Последний рекомендовал обратить большое внимание на владельцев собак, которые выгуливают своих питомцев на детской площадке во дворе дома 24 по ул.Тимме в Октябрьском округе г.Архангельска.

Решение: оценка деятельности УУП, работающих на УПП № 3 ОП № 4 УМВД

(В решении указывается как оценивает деятельность участкового уполномоченного

России по городу Архангельску: хорошо.

полиции населения, а также предложения по улучшению его работы так и

подразделения органов внутренних дел)

Разное: присутствующему на отчетном собрании УУП представителю ООО

(рассматриваются другие актуальные вопросы связанные с

«ТОРН-1» Веселкову Дмитрию Николаевичу рекомендовано обратить внимание на

освещение в жилых домах на облаживаемой территории ООО «Торн-1».

Решили: граждане привокзального микрорайона обязуются быть бдительными и оказывать большое содействие участковым уполномоченным полиции в раскрытии преступлений.

В заключении ст. УУП Веклич О.Ю. проведена разъяснительная беседа с жителями о проявлении с их стороны бдительности с целью предотвращения террористических актов, краж, грабежей разбоев, а также постановки квартир, гаражей, и другого недвижимого имущества на ПЦО ОВО.

Председательствующий:

Начальник ОУУП ОП № 4 УМВД России

по г.Архангельску подполковник полиции В.В.Жих

Присутствующие:

Директор МУ СОШ № 5 Т.А. Петровская

ст. УУМ ОП № 4 УМВД России

по г.Архангельску майор полиции О.Ю. Веклич

УУМ ОП № 4 УМВД России

по г.Архангельску ст.лейтенант полиции ­­­­­­­­­ Р.А. Голенищев

УУМ ОП № 4 УМВД России

по г.Архангельску лейтенант полиции А.Г. Малышев

УУМ ОП № 4 УМВД России

по г.Архангельску капитан полиции С.С. Горбунов

УУМ ОП № 4 УМВД России

Видео (кликните для воспроизведения).

по г.Архангельску ст. лейтенант полиции Н.А. Завернина

Источники

Участковый составил протокол об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here