Участие в групповых нарушений общественного порядка

Полезное по теме: "Участие в групповых нарушений общественного порядка" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Статья 190.3. Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок

Информация об изменениях:

Законом РФ от 20 октября 1992 г. N 3692-I в статью 190.3 настоящего кодекса внесены изменения

Статья 190.3. Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок

Организация, а равно активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок или сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, или повлекших нарушение работы транспорта, государственных или общественных предприятий, учреждений, организаций, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда.

>
Сопротивление представителю власти или представителю общественности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка
Содержание
Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/3983825/65f7b1d368fc8e0b63642e07ee92301d/

Тактика предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

Взаимодействие патрульно-постовых нарядов с представителями частных охранных организаций, общественными объединениями правоохранительной направленности и гражданами при предупреждении и пресечении правонарушений.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

Взаимодействие между силами и средствами ОВД заключается в согласованных по цели, времени и месту усилиях и во взаимной помощи всех подразделений (нарядов), а также других сил при выполнении ими служебных задач.

В соответствии с п. 109 Устава ППСП основными формами взаимодействия нарядами ППСП являются:

1. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

2. Участие сотрудников других подразделений ОВД в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

3. Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

4. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

5. Проведение совместных с подразделениями соседних территориальных органов МВД России на районном уровне и (или) структурными подразделениями ОВД, в состав которого входит подразделение ППСП, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.

Согласно п. 110 Устава ППСП взаимодействие командиров подразделений ППСП с руководством территориального органа МВД России на районном уровне, в оперативном подчинении которых они находятся, осуществляется путем обмена информацией; совместного анализа оперативной обстановки; участия представителей взаимодействующих сторон в оперативных совещаниях; внесения корректив в расстановку сил и средств, а также согласования порядка действий всех нарядов и оказания взаимной помощи при несении ими службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8623 —

| 8181 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/19_84913_taktika-preduprezhdeniya-i-presecheniya-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka-i-massovih-besporyadkov.html

Статья 190.3. Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок

Информация об изменениях:

Указом Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 г. в статью 190.3 настоящего кодекса внесены изменения

Статья 190.3. Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок

Организация, а равно активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок или сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, или повлекших нарушение работы транспорта, государственных или общественных предприятий, учреждений, организаций, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до трехсот рублей.

>
Сопротивление представителю власти или представителю общественности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка
Содержание
Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/3983844/65f7b1d368fc8e0b63642e07ee92301d/

Статья 293. Групповое нарушение общественного порядка

Организация групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного порядка или существенное нарушение работы транспорта, предприятия, учреждения или организации, а также активное участие в таких действиях — наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев.

Читайте так же:  Особенности привлечения субъектов к административной ответственности

Статья 294. Массовые беспорядки

1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, захватом зданий или сооружений, насильственным выселением граждан, сопротивлением представителям власти с применением оружия или других предметов, которые использовались в качестве оружия, а также активное участие в массовых беспорядках — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

2. Те же действия, если они повлекли гибель людей либо иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 295. Призывы к совершению действий, угрожающих общественному порядку

Публичные призывы к погромам, поджогам, уничтожению имущества, захвату зданий или сооружений, насильственному выселению граждан, угрожающие общественному порядку, а также распространение, изготовление либо хранение с целью распространения материалов такого содержания — наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9653 —

| 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/9_121697_statya—gruppovoe-narushenie-obshchestvennogo-poryadka.html

Деятельность органов внутренних дел по предупреждению, пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Сложные процессы, происходящие в общественной жизни страны, вскрыли целый ряд противоречий, острое столкновение породило не только позитивные, но и негативные социальные последствия. Это, прежде всего, проявилось в резком увеличении явной или скрытой активности экстремистских, шовинистических и националистических групп населения, деструктивных действий мафиозных структур, отдельных лидеров партий и движений, незаконных вооруженных формирований, усилении криминальной напряженности, в конечном счете в значительном росте преступлений, в особенности таких, как террористические акты, разбойные нападения на склады с оружием, похищение людей с целью выкупа, захват заложников, массовые беспорядки.

Массовые беспорядки чаще всего становятся крайней формой обострения общественных отношений. Как показывает анализ, они могут возникнуть при различных ситуациях. Групповые антиобщественные проявления наблюдаются при праздновании годовщины различных родов войск, при проведении культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий. Известно, что групповые драки происходили между лицами различной национальности из-за недружелюбных отношений к иностранцам.

Массовые беспорядки (ст. 212 УК РФ) – действия, исходящие из стихийно собравшейся и бесчинствующей толпы, сопровождаемые погромами, разрушениями, поджогами, вооруженным сопротивлением представителям власти или другими действиями (самосуд). Опасным при массовых беспорядках является то, что массовость совершения преступлений не только порождает у преступников уверенность в безнаказанности (толпа – не ответчик), но и в известной мере гарантирует ее (сложности ведения следствия и отправления правосудия).

Основные усилия органов внутренних дел (правоохранительных органов) должны быть направлены на предупреждение массовых беспорядков. Силовые действия применяются только тогда, когда исчерпаны все другие возможности.

К числу наиболее эффективных мер по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков следует отнести:

— глубокий анализ возникающих политических, экономических и социальных напряженностей, в т. ч. в межнациональных отношениях, своевременное информирование о них заинтересованных органов;

— сбор и обобщение оперативной и текущей информации о неформальных организациях, деятельность которых имеет целью пропаганду приоритета и исключительности одной нации над другой. Внесение предложений заинтересованным органам о запрещении их функционирования. Использование в этих же целях официальных предупреждений лидерам таких организаций о недопустимости нарушения законов, о разжигании межнациональной розни;

— сотрудничество со средствами массовой информации по разоблачению экстремистских движений, объединений и их лидеров; по разъяснению принимаемых мер органами власти и управления для снятия напряженности в межнациональных отношениях; по предупреждению и раскрытию уголовных преступлений и массовых беспорядков;

— выявление и привлечение к ответственности лиц, разжигающих межнациональную рознь, распространяющих ложные слухи, могущие вызвать групповые нарушения общественного порядка, в том числе массовые беспорядки;

— наступательную, систематическую работу по предупреждению и раскрытию преступлений, привлечению виновных к предусмотренной законом ответственности;

Выбор организационных и тактических схем действий органов внутренних дел по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков осуществляется с учетом конкретных обстоятельств. На этапе ранней профилактики органы внутренних дел решают свои задачи с помощью обычной организационной структуры, используя традиционные, обычные формы и методы работы. На этапе пресечения задействуется специальная организационная структура (оперативный штаб), специальная группировка сил и средств (сводный отряд), применяются специальные приемы и способы действий, в том числе специальные операции.

Изучение отечественного и зарубежного опыта борьбы с массовыми беспорядками, анализ практики органов внутренних дел дают возможность предложить следующий перечень мер по совершенствованию профилактической работы:

— установление непосредственной связи с коллективами предприятий, учреждений, организаций, их руководителями, лидерами общественных организаций и неформальных движений;

— участие в деятельности согласительных комиссий, советов старейшин и т. д. при возникновении конфликтных ситуаций;

— развитие сотрудничества со средствами массовой информации;

— незамедлительное реагирование на заявления и сообщения граждан, должностных лиц, средств массовой информации о фактах разжигания национальной или религиозной розни, попытки силового давления на органы государственной власти и управления, о сборищах элементов экстремистского толка, уголовно-воровских авторитетов и других обстоятельствах, негативно влияющих на оперативную обстановку;

— быстрое и объективное реагирование на факты нарушений законности и профессиональной этики сотрудниками органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Читайте так же:  Разрешение на торговлю цветами на 8 марта

Как отмечалось выше, групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки исходят, как правило, из стихийно собравшейся толпы. При проведении предупредительных мероприятий необходимо сделать все возможное, чтобы избежать разгула страстей и столкновений, влекущих за собой применение силы. Знание различных видов поведения толпы есть необходимый элемент для осуществления стратегии и тактики поддержания порядка.

Опыт показывает, что скопление народа может предстать в двух аспектах:

а) неорганизованная толпа – пассивная. Взаимное расположение в ней индивидов таково, что они друг на друга не реагируют. Эта толпа обычно покорная, легко управляемая;

б) организованная толпа состоит из индивидов, которые обладают уже иной психологией. Здесь появляется коллективное сознание, которое одерживает верх над чувством личной ответственности. Такая масса людей может стать нервозной, нетерпимой, непримиримой и не боящейся угроз. Такое скопление людей очень чувствительно к лозунгам, с которыми соглашается и выполняет безоговорочно. Всякие переговоры с такой толпой маловероятны. В этом случае необходимо быстрое принятие решения о применении силы для подавления начавшегося подъема страстей.

Рассмотрим некоторые методы контроля за толпой. Тактика проявления уверенности есть одно из основных средств контроля за поведением толпы. В этом случае руководитель органа внутренних дел, ответственный за обеспечение общественного порядка, предпринимает следующие действия соответственно развитию поведения толпы:

— ведет диалог с ее главарями (неформальными лидерами, организаторами), в ходе, которого убеждает их в недопустимости противоправного поведения, предупреждает об ответственности;

— утверждает свой авторитет ответственного за общественный порядок, пытается внушить уважение к себе. При этом он должен быть терпимым к легким беспорядкам и не провоцировать с помощью применения силы более серьезный конфликт;

— метод убеждения, как правило, позволяет успокоить большую часть толпы. Но если метод убеждения не возымел своего действия, толпа продолжает возбуждаться и ведет себя угрожающе можно продемонстрировать силу, например, показать группировку сил правопорядка, имеющиеся на вооружении специальные средства и т. д.

Если пресечение группового нарушения общественного порядка и массового беспорядка с применением силы становится неизбежным, следует принять решение о ее применении. Принятое решение должно обеспечить: реализацию разумной достаточной силы, специальных средств, боевой и иной техники, оружия; решительное изъятие и изоляцию активных участников, защиту жизни и здоровья личного состава, а также лиц, случайно оказавшихся в толпе.

Перед применением силы участники групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков должны быть предупреждены о намерении ее применения. Тактические приемы пресечения массовых беспорядков во многом зависят от конкретных условий (состав толпы, вооруженность участников беспорядков, агрессивности и других обстоятельств), но в любом случае силовые действия должны быть направлены не на подавление толпы или перемещение ее с места на место, а прежде всего на отделение (изоляцию) организаторов и наиболее активных участников массовых беспорядков. Этого можно достичь лишь при наличии необходимых сил и средств, хорошего информационного обеспечения сил правопорядка, достоверных данных об участниках массовых беспорядков, их намерениях, документировании их преступных действий.

Тактические способы действий сил и средств органов правопорядка по пресечению массовых беспорядков можно разделить на контактные и неконтактные.

При неконтактном способе главное – введение непосредственно в толпу специальных группировок сил правопорядка с целью ее разделения, рассредоточения и рассеивания. Разделение толпы производится в одном или нескольких направлениях на несколько частей.

При сосредоточении организаторов и активных участников массовых беспорядков в головной части толпы выдвижение групп разделения и рассредоточения (в колонну не менее чем по четыре человека) рекомендуется осуществлять сразу с двух сторон в направлении к центру головной части толпы. При сближении групп и отделении активных участников беспорядков от основной массы толпы одна часть колонны блокирует правонарушителей, а другая вытесняет пассивных участников в близлежащие улицы и переулки. В образовавшиеся коридоры вводятся группы изъятия и их прикрытия, которые задерживают нарушителей в блокированной части толпы и передают их группам конвоирования для доставления на фильтрационные пункты.

Группа документирования фиксирует преступные действия участников массовых беспорядков, собирает доказательства их вины.

Следует иметь в виду, что направления вытеснения и рассеивания толпы должны выбираться с таким расчетом, чтобы она не была загнана в тупик, который бы мешал ее участникам покинуть место массового беспорядка. Необходимо избежать возможности индивидуальных действий сотрудников сил правопорядка или позволить им замыкаться на цикле «провокация-репрессия».

Неконтактный способ – это воздействие сил правопорядка на толпу на расстоянии путем использования специальных технических и иных предусмотренных законом средств (водометов, газовых облаков, мыльной пены, звукоусиливающих установок, резиновых пуль и др.).

В процессе применения таких средств силы правопорядка вытесняют толпу в заданном направлении, рассредоточивают и рассеивают ее участников. Одновременно проводится фиксация противозаконных действий (с использованием кино-видеозаписи, фотосъемки), документирование и сбор доказательств виновности нарушителей и их задержание.

Преимущество неконтактного способа состоит в том, что конечный результат достигается меньшими потерями среди гражданского населения и сил правопорядка.

Решение о применении того или иного способа пресечения массовых беспорядков должно приниматься с учетом конкретных условий складывающейся обстановки и наличия необходимого количества сил и средств.

После прекращения массовых беспорядков необходимо организовать усиленное патрулирование силами органов правопорядка, провести разъяснительную работу среди населения о мерах, принимаемых по недопущению подобных бесчинств.

Делая вывод по лекции, можно сказать, что большое значение охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности приобретают в условиях чрезвычайных обстоятельств. Чрезвычайная обстановка, вызываемая природными, социальными, биологическими, техногенными и другими явлениями, требует установления специального правового режима, в условиях которого приходится действовать органам внутренних дел по поддержанию этого режима.

Исключительно важно службам, подразделениям и всем сотрудникам органов внутренних дел решительно и умело действовать в этих непростых условиях, обеспечивая личную безопасность граждан и общественную безопасность, не допуская при этом потерь личного состава, вооружения, снаряжения и иных материально-технических средств.

Читайте так же:  Декларация пожарной безопасности медицинская клиника

http://magref.ru/deyatelnost-organov-vnutrennih-del-po-preduprezhdeniyu-presecheniyu-gruppovyih-narusheniy-obshhestvennogo-poryadka-i-massovyih-besporyadkov/

Статья 190.3. Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок

Информация об изменениях:

Указом Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 г. в статью 190.3 настоящего кодекса внесены изменения

Статья 190.3. Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих общественный порядок

Организация, а равно активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок или сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, или повлекших нарушение работы транспорта, государственных или общественных предприятий, учреждений, организаций, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до трехсот рублей.

>
Сопротивление представителю власти или представителю общественности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка
Содержание
Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/3983857/65f7b1d368fc8e0b63642e07ee92301d/

Статья 293. Групповое нарушение общественного порядка

Организация групповых действий, повлекших грубое

нарушение общественного порядка или существенное нарушение работы транспорта, предприятия, учреждения

или организации, а также активное участие в таких действиях наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых

налогом минимумов доходов граждан или арестом на

срок до шести месяцев.

2. Объективная сторона данного преступления включает в себя:

— организацию групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного порядка;

— активное участие в таких действиях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Под организацией групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного порядка, следует понимать

действия организатора (организаторов), которые, например,

ку причинить с его помощью физический вред потерпевшему, а также его демонстрацию, как потерпевшему, так и

другим лицам, которые бы могли воспрепятствовать незаконным действиям виновного.

Преступление считается оконченным с момента совершения участником вышеуказанных действий независимо от наступления вредных последствий.

3. Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом действий организатора или

активного участника массовых беспорядков. По отношению к наступившим последствиям отношение участника

массовых беспорядков может выражаться и в косвенном

4. Субъектом преступления может быть физическое

вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое

являлось организатором или принимало активное участие

в массовых беспорядках.

5. Квалифицирующими лризнаками анализируемого состава преступления ч. 2 данной статьи являются деяния

предусмотренные ч. 1., если они привели к гибели людей

или тяжким последствиям.

Под гибелью людей следует понимать смерть одного

или большего количества лиц.

Под тяжкими последствиями понимается причинение

тяжких телесных повреждений хотя бы одному лицу, нанесение телесных повреждений средней тяжести двум и

более лицам, причинение значительного материального

http://lawbook.online/ugolovnyiy-kodeks-ukrainyi/statya-293-gruppovoe-narushenie.html

Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Изучение деятельности органов внутренних дел по предотвращению правонарушений. Обеспечение прав и законных интересов граждан.

Подобные документы

Задачи милиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Организационно-управленческие основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

курсовая работа, добавлен 28.02.2011

Массовые беспорядки: исторический экскурс в проблематику массовых беспорядков. Международно-правовые нормы и зарубежное законодательство о массовых беспорядках. Квалификация беспорядков по элементам состава преступления. Объект массовых беспорядков.

дипломная работа, добавлен 28.07.2010

Сущность и особенности юридической природы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность. Изучение организационной деятельности отдела внутренних дел по предупреждению и пресечению данного вида правонарушений.

дипломная работа, добавлен 10.03.2012

Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, их взаимодействие с государственными и общественными органами. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка.

курсовая работа, добавлен 24.02.2011

Сущность и характер проявления массовых беспорядков. Понятие толпы и закономерность ее поведения. Характеристика массовых беспорядков: объект и субъект преступления. Социально-психологические особенности толпы, ориентированной на массовые беспорядки.

реферат, добавлен 12.02.2015

Понятие и виды массовых мероприятий. Характеристика задач органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Анализ административно-правовых средств, предупреждающих и пресекающих нарушение порядка.

курсовая работа, добавлен 26.04.2015

Понятие и признаки преступлений против общественной безопасности. Правовая характеристика массовых беспорядков в уголовном праве, их отличие от схожих составов преступлений. Виды юридической ответственности за организацию и участие в массовых беспорядков.

дипломная работа, добавлен 06.12.2013

Понятие и виды массовых мероприятий. Факторы, влияющие на безопасность их проведения. Тактика деятельности, задачи органов внутренних дел и организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и безопасности для участников и зрителей.

курсовая работа, добавлен 11.02.2011

Проблема общественной безопасности, обуславливающие ее факторы. Основные задачи территориальных органов по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Наряды и группы по охране общественного порядка, их характеристика.

контрольная работа, добавлен 27.06.2014

Появление в обществе на почве различий экономических, национальных, религиозных, политических и других интересов очагов напряженности и конфликтов. Определение объекта массовых беспорядков. Объективная и субъективная сторона массовых беспорядков.

контрольная работа, добавлен 23.10.2011

http://allbest.ru/k-3c0b65625a2bc79a5d43b88521206c37.html

Статья 293. Групповое нарушение общественного порядка

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ

Статья 293. Групповое нарушение общественного порядка

Организация групповых действий, приведших к грубому нарушению общественного порядка или существенное нарушение работы транспорта, предприятия, учреждения или организации, а также активное участие в таких действиях —

наказываются штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев.

Читайте так же:  Административная ответственность штраф несовершеннолетние

1. Деяние, предусмотренное ст. 293 УК, посягающее на общественный порядок.

2. Способами нарушение общественного порядка могут быть: а) организация групповых действий, направленных на нарушение общественного порядка — призывы или поиски или подстрекательство участников, руководство группой во время нарушений общественного порядка и т.д. б) активное участие членов группы в действиях, которыми нарушается общественный порядок. Состав преступления образуют организационные действия и действия активных участников, если они объединены с явным неповиновением представителям власти (милиции, прокуратуры, депутатов и т.п.) или если этими действиями была нарушена работа транспорта (прекращение, например, движения общественного транспорта — трамваев, троллейбусов, автобусов, поездов железной дороге или метрополитена и др.)., государственных или общественных предприятий, учреждений, организаций — торговли, театров, органов управления и т.д..

3. От массовых беспорядков (ст. 294 УК) это преступление отличается отсутствием толпы (массового скопления людей), поджогов, погромов, вооруженного сопротивления представителям власти, применения насилия над людьми. Действия, предусмотренные ст. 293 УК, могут исходить не из толпы, а от отдельной группы людей и не сопровождаться погромами, разрушениями, поджогами и другими подобными действиями (п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 28 июня 1991 г. / / Постановления Пленума . — С . 173).

4. Групповое нарушение общественного порядка совершается умышленно, поскольку нарушение общественного порядка-это деяние, и одновременно его последствия, наступления которых их организаторы и активные участники осознают и готовы.

5. Ответственность за групповое нарушение общественного порядка наступает с шестнадцати лет.

http://juristoff.com/resyrsi/kz/ugolovnyj-kodeks-ukrainy/6081-statya-293-gruppovoe-narushenie-obshhestvennogo-poryadka

Групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Основными задачами деятельности органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков являются:

— объективное и своевременное информирование;

— предупреждение дальнейшего развития группового на­рушения;

— пресечение группового нарушения;

— документирование противоправных действий участников и раскрытие преступлений по горячим следам;

— усиление охраны особо важных объектов;

— устранение причин и условий, порождающих конфликт­ную ситуацию.

В целях обеспечения выполнения задач по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков, обеспечения высокой боевой готов­ности, оперативности и организованности действий служеб­ных нарядов в этот период в органах внутренних дел разраба­тываются планы проведения специальных операций.

Такой план должен быть конкретным, четко определять задачи нарядов и ответственных должностных лиц, реально учитывать наличие всех сил и средств, которые могут быть задействованы в этой операции, порядок взаимодействия и связи служб и подразделений, время и место сбора личного состава по тревоге, закрепление личного состава по группам, четкое знание сотрудниками своих функциональных обязан­ностей в той или иной группе, местные условия и особеннос­ти. В плане обязательно указывается порядок его ввода в дейст­вие. К нему прилагается план-схема города (района) с нане­сенными основными объектами, подлежащими охране.

В связи с тем, что местами наиболее вероятного возникно­вения групповых нарушений являются площади, парки, ста­дионы, места сбора различных неформальных группировок, в плане целесообразно предусмотреть различные варианты воз­никновения и развития эксцессов и расчет сил и средств про­изводить с учетом вышеперечисленных факторов.

Органам внутренних дел необходимо постоянно поддержи­вать готовность к действиям по предупреждению и пресече­нию групповых нарушений общественного порядка и массо­вых беспорядков. С этой целью в органах внутренних дел пе­риодически проводятся тренировки и обучение личного соста­ва по отработке необходимых умений и навыков, составляют­ся специальные планы и при необходимости осуществляется их корректировка, проводится рекогносцировка на местнос­ти, где намечаются массовые мероприятия, проводятся совмест­ные учения всех задействованных сил органов внутренних дел, внутренних войск и других подразделений, на которых отра­батывается организация, тактика и взаимодействие этих подразделений и служб в ходе предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка, систематичес­ки проверяется готовность специальных и материально-техни­ческих средств, а также функционирование системы оповеще­ния и связи. Личный состав обучается умению ориентировать­ся в сложных, критических ситуациях, принимать правиль­ные решения при строгом соблюдении законности.

Особое внимание следует обращать на тактику действий нарядов полиции при предупреждении и пресечении группо­вых нарушений в начальный период их возникновения. В этих целях наряды полиции при несении службы в местах скопле­ния людей должны изучать обстановку, контингент лиц, там находящихся, фиксировать обстоятельства, способные спро­воцировать конфликтную ситуацию, при необходимости – своевременно информировать дежурного по органу внутрен­них дел и принимать меры к устранению инцидента на месте[14]. Опыт работы ОВД свидетельствует о том, что наиболее дейст­венными формами пресечения указанного противоправного по­ведения участников конфликта в условиях толпы являются:

— быстрое реагирование на складывающуюся конфликт­ную ситуацию, изоляция организаторов и подстрекателей;

— ведение гласной видео- и фотосъемки событий с целью последующего документирования неправомерного поведения участников, создающих толпу;

— активное проведение разъяснительной работы среди граж­дан, втянутых в конфликт;

— тактически грамотные действия работников полиции при обострении конфликта и одновременное сосредоточение необ­ходимых сил и средств с целью предупреждения беспорядков.

В связи с тем, что значительная часть инцидентов, перера­стающих в массовые беспорядки, возникает в местах массово­го скопления населения, этим местам при организации обес­печения общественного порядка необходимо уделять самое пристальное внимание и назначать для несения службы самых опытных, профессионально подготовленных сотрудников.

Однако эти требования не всегда выполняются, что зачас­тую приводит к негативным последствиям. Слабо подготов­ленные наряды не всегда умело выбирают момент для задер­жания правонарушителей, не учитывают настроение окружа­ющих граждан и их возможную реакцию, не стараются скло­нить их на свою сторону, заручиться их поддержкой и помо­щью. Иногда нарушители не сразу отправляются с места проис­шествия в орган внутренних дел, что нередко приводит к по­пыткам освободить их и в дальнейшем – к противостоянию и развитию конфликтной ситуации.

Особенно негативную реакцию у окружающих вызывает неумелое, неправомерное применение физической силы, спе­циальных средств и оружия, используемых работниками по­лиции при задержании правонарушителя. Поэтому для слу­жебных нарядов исключительно важно хорошо знать свои обя­занности и права, грамотно и умело их применять, исключи­тельно вежливо и культурно обращаться с гражданами, не допускать нарушений законности, неуважения к правам чело­века.

Читайте так же:  Иностранные граждане совершившие административное правонарушение

В случае возникновения серьезной конфликтной ситуации, могущей перерасти в групповые нарушения общественного порядка или массовые беспорядки, наряды полиции обязаны, используя все средства связи, немедленно проинформировать об этом дежурного по органу внутренних дел, соблюдая ре­жим секретности. Доклад должен в обязательном порядке со­держать следующую информацию:

— характер, место и время возникновения инцидента;

— причины и повод возникновения;

— контингент и количество участников;

— количество собравшихся граждан и их отношение к ин­циденту.

Об обстановке, которая может вызвать групповые нару­шения общественного порядка, начальник органа внутрен­них дел информирует администрацию, федеральную службу безопасности, прокурора, а также военного коменданта и на­чальника гарнизона, одновременно обеспечивает выезд на место происшествия усиленной оперативной группы, ориен­тирует и направляет наряды полиции, несущие патрульно-постовую службу на прилегающей территории, к месту груп­пового конфликта. После этого он сам прибывает на место происшествия, оценивает оперативную обстановку и отдает соответствующие команды.

Прежде всего, осуществляется сбор и сосредоточение лич­ного состава и техники в условленном месте. Затем осуществ­ляется блокирование и локализация на месте конфликта. Про­изводится усиление охраны важных объектов, затем соответ­ствующие группы сотрудников приступают к осуществлению своих функциональных обязанностей, которые они должны выполнять в случае введения специальной операции. Осуще­ствляется выявление организаторов, подстрекателей и актив­ных участников групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, документирование их преступной де­ятельности. Специальной группой сотрудников проводится разъяснительная работа среди участников конфликта об ис­тинных причинах инцидента, принимаемых органами внут­ренних дел мерах. Одновременно участники предупреждают­ся об установленной законом ответственности[15].

В целях усиления охраны важных объектов вводятся уста­новленные законом временные режимные ограничения или запрещения на движение транспорта и пешеходов.

Перечень важных объектов, подлежащих усиленной охране при возникновении массовых беспорядков, заблаговременно составляется органом внутренних дел.

Режимные ограничения включают воспрепятствование:

— сосредоточению граждан на подступах к району прове­дения операции путем оцепления (блокирования) участков местности;

— проникновению граждан и проезду транспортных средств в район массовых беспорядков путем ограничения или запрещения движения транспорта и пешеходов, недопущения граждан на отдельные участки местности, объекты;

— перемещению толпы, активных участников беспоряд­ков между районами, населенными пунктами.

Если предупредительные меры не дали положительных ре­зультатов, и организаторам удалось спровоцировать толпу на массовые беспорядки, руководитель операции принимает ре­шение на проведение силовых действий.

Если вышеперечисленные действия не привели к остановке толпы, ее рассредоточению, руководитель операции принимает меры к контактному воздействию на толпу. В этих целях необ­ходимо использовать дополнительные транспортные средства для перекрытия направлений движения, резерв для закрытия образовавшихся разрывов в цепочках оцепления, для психи­ческого воздействия – специальные средства, создающие звуковой эффект, а также другие специальные средства (РП) в отношении групп лиц, оказывающих сопротивление, предва­рительно предупредив их об этом. При применении правонару­шителями огнестрельного оружия необходимо организовать за­щиту личного состава от поражения; в крайних, не терпящих отлагательств случаях, когда исчерпаны все другие возможнос­ти, организовать поражение лиц, применяющих оружие, при­цельным огнем снайперов. В ходе и по окончании операции организовать оказание медицинской помощи раненым, эвакуа­цию раненных и убитых в медицинские учреждения.

По окончании операции оперативный штаб обязан:

— создать условия для объективного расследования в воз­можно короткие сроки преступлений, связанных с массовыми беспорядками;

— разработать и организовать выполнение предупредитель­но-профилактических мероприятий для недопущения повто­рения массовых беспорядков;

— обеспечить ликвидацию последствий массовых беспорядков;

— проанализировать опыт действий органов внутренних дел, внутренних войск и учебных заведений МВД России по пре­дупреждению и пресечению массовых беспорядков.

Анализ действий органов внутренних дел в условиях груп­повых нарушений общественного порядка и массовых беспо­рядков показывает, что в этой деятельности органов внутрен­них дел имеются серьезные недостатки, которые сводятся к следующему:

— силы органов внутренних дел не всегда оказываются под­готовленными к действиям в рассматриваемых условиях, опо­вещение и сбор личного состава по тревоге зачастую прово­дится медленно. Это в результате приводит к массовым беспо­рядкам на значительной территории и сопровождается тяже­лыми последствиями;

— служебные наряды и дежурные по органам внутренних дел не всегда объективно оценивают возникающие ситуации, вовремя не информируют о них старших начальников, т. е. упускают время для принятия энергичных мер по пресечению беспорядков в начальный период;

— информация о возникновении и развитии беспорядков от нарядов и дежурных частей поступает в МВД, УМВД несвое­временно и нерегулярно;

— отсутствует должное взаимодействие между милици­ей, государственной противопожарной службой и подразделе­ниями войск МВД, бывает не отработана система связи и ин­формации, не установлен порядок использования сил общест­венности.

Некоторые руководители УМВД городов, областей при полу­чении сообщений о групповых нарушениях общественного по­рядка проявляют растерянность, пассивность, силы служеб­ных нарядов вводят нерешительно, мелкими группами (под­разделениями), которые рассеиваются толпой.

В управлении нарядами нарушалась связь, в силу чего они бездействовали в ожидании указаний. Технические и специ­альные средства в этих условиях применялись не всегда такти­чески грамотно или вовсе не использовались. Все это приводи­ло к серьезным негативным последствиям.

Поэтому планы мероприятий по предупреждению и пре­сечению групповых нарушений общественного порядка и мас­совых беспорядков должны составляться с учетом всех недо­статков, имевших место ранее, а также с использованием по­ложительного опыта действий служебных нарядов органов внут­ренних дел в экстремальных условиях.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://mylektsii.ru/6-172144.html

Участие в групповых нарушений общественного порядка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here