Тест загрязнение и охрана окружающей среды

Полезное по теме: "Тест загрязнение и охрана окружающей среды" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Экологическая безопасность. Тема 3. Загрязнение окружающей среды основные понятия и типы. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками
естественного загрязнения
физического загрязнения
шумового загрязнения
теплового загрязнения

2. Локальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории региона
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

3. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — … загрязнение.
шумовое
световое
электромагнитное
звуковое

4. Загрязнения природной среды живыми организмами
антропогенные
радиоактивные
химические
биологические

5. Физическое загрязнение – это…
загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума)
поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ

6. Относительно новые виды загрязнения окружающей среды
химическое загрязнение
биологическое загрязнение
физическое загрязнение
механическое загрязнение
информационное загрязнение

7. Бактериологическое оружие является одним из основных видов … загрязнения.
физического
информационного
биологического
химического

8. Загрязнение окружающей среды – это …
сокращение видового биоразнообразия
улучшение среды обитания
деградацию экосистем
поступление в окружающую среду экологически вредных веществ

9. Один из старейших видов загрязнения окружающей среды, с которым сталкивался человек
биологическое
химическое
механическое
физическое

10. Протаптывание тропинок относится … виду загрязнения.
физическому
механическому
биологическому

11. Антропогенные факторы приводят к …
сокращению площади пахотных земель
сокращению площади лесов
улучшению среды обитания
изменению природы как среды обитания живых организмов или сказываются на их жизни

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

12. Глобальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории области
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

13. Величины, характеризующие степень токсичности вещества
ОДК
величиной токсической дозы
РНК
ДДК
ПДК

14. Главнейший и наиболее распространенный вид отрицательного воздействия человека на биосферу
сокращение численности и видов животных и растений
вырубка лесов
исчерпание природных ресурсов
загрязнение

15. Типы загрязнений окружающей среды по природе загрязнителя
глобальное
химическое
биологическое
естественное
антропогенное
физическое

16. Загрязнение мобильных телефонов, печатных изданий и электронной почты является … загрязнением.
химическим
информационным
механическим
физическим

17. Региональное загрязнение – загрязнение, возникающее …
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
на территории города
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
на сравнительно небольшой территории

18. По степени опасности ЗВ подразделяются на …..класса опасности
4

Тест. Тема: Загрязнение и охрана окружающей среды
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

«Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе как к матери, считает её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться».

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Тема: Загрязнение и охрана окружающей среды.

Задание. Установите соответствие между оболочками Земли и путями решения проблемы загрязнения их:

1. Атмосфера. 2. Гидросфера. 3. Литосфера.

А) Сокращение вредных выбросов.

Б) Использование солнечной, ветровой, водной энергии.

В) Бережное расходование при добыче, транспортировке и переработке полезных ископаемых.

Г) Озеленение городов, промышленных центров.

Д) Бережное и более эффективное использование воды (экономия на производстве и в быту).

Е) Внедрение новых технологий.

Ж) Посадка в прибрежной полосе рек древесно-кустарниковой растительности.

З) Замена двигателей внутреннего сгорания на более экологически безопасные.

И) Восстановление нарушенных ландшафтов при добыче полезных ископаемых.

К) Создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям.

1. Атмосфера. 2. Гидросфера. 3. Литосфера.

А, Б, Г, Е, З. А, Д, Е, Ж, К. А, В, Е, И.

Учитель: хочу закончить урок словами выдающего академика И.Д. Зверева «Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе как к матери, считает её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться».

5. Домашнее задание.

Скачать:

Вложение Размер
тестовые задания по географии 10 класс 74.5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрыли величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности;Развивали эстетическое.

Читайте так же:  Доверенность на представление интересов по административному делу

Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: «Загрязнение и охрана окружающей среды» 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии.

Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн.

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн.

Обобщающий урок по теме «Охрана окружающей среды». Урок проблемного характера с элементами исследования, на развитие логического мышления, объема памяти. Основная цель урока-совершенствование навыков .

Учебно-воспитательные задачи: 1. Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; загрязнение окружающе.

Видео (кликните для воспроизведения).

План – конспект урока английского языка на тему: «Мы в ответе за нашу планету».

Тема урока: «Загрязнение и охрана окружающей среды»

« Загрязнение и охрана окружающей среды»

— сформировать представление о проблемах антропогенного загрязне­ ния окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидро­ сферы, литосферы;

— рассмотреть и определить главные пути решения проблем охра­ ны окружающей среды;

— научиться работать с текстом, добывая нужную информацию,

— научиться высказывать свою точку зрения;

— воспитывать в себе чувство ответственности за окружающий их мир, чистоту природы своей планеты

Оборудование: учебники экологии, дополнительные источники информации, интернет- ресурсы, рабочие тетради.

Тип урока: урок с элементами интерактивной методики.

1. Вводное слово учителя.

Мы летим в космическом пространстве на космическом ко­ рабле. Корабль этот мы привыкли называть — планета Земля. Если на корабле нарушается система жизнеобеспечения, то космонавты обрече­ ны на гибель. Мы хотим жить, жить долго и счастливо. Мы хотим, чтобы жили и наши дети. Но на нашем корабле уже возникли проблемы и нам необходимо их решать.

Тема сегодняшнего урока: «Загрязнение и охрана окружающей среды».

Сегодня мы выясним, какие проблемы угрожают жизни на Земле и как их можно решить.

Попробуйте дать определение: загрязнение, охрана окружающей среды.

(Ученики предлагают свои варианты)

Посмотрим, что предлагают нам авторы учебника.

Загрязнение окружающей среды — это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гид­росферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и мате­ риалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

Скажите, что на ваш взгляд является главным источником загрязнения?

Охрана окружающей среды – система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека.

Назовите важнейшие факторы окружающей среды.

Задание: Используя текст, выясните, что является главным источником загрязнения окружающей среды. Какие виды загрязнения существуют?

Ответ ученика: Главным источником загрязнения окружающей среды явля­ ются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. В 1970 г. они составили 40 млрд тонн, а к концу XX века возросли до 100 млрд тонн.

Различают количественное и качественное загрязнение среды.

Учитель: Найдем с вами информацию об этом в учебнике.

Ответы учеников: Коли­чественное загрязнение окружающей среды возникает в результате воз­ вращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соедине­ ния железа, древесина и т.д.).

Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и со­единений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, хи­ мические волокна, резина и т.д.).

2. Интерактивное задание. Работа с текстом.

1) Задание. Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Зем­ ли.

На каждую пару я выдам текст. Получив из него информацию вам необходимо заполнить таблицу в рабочей тетради под названием «Загрязнение оболочек Земли ». Сначала каждый из вас заполняет свою колонку. При обмене информацией, слушая друг друга, мы заполним таблицу до конца.

2) Ученики выполняют работу с текстом. Записывают кратко основную информацию по своему вопросу в таблицу.

3) Далее в классе происходит обмен информацией которую ученики выбрали из текста, приэтом отстальные невыстыпающие ученики заполняют до конца таблицу.

Экологическая безопасность. Тема 7. Нормирование качества окружающей природной среды. Экологическая стандартизация. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Концентрация, которая не должна оказывать на человека вредного воздействия при дыхании в течение 24 часов
ПДК раб. зоны
ПДВ
ПДК сред. сут.
ПДК макс. раз.

2. Максимальное количество загрязняющих веществ, которое в единицу времени может быть выброшено данным предприятием в атмосферу
ПДВ
ВДК
ПДС
ВСВ

3. Национальные органы по стандартизации
технические комитеты
ИСО
Госстрой России
Госстандарт РФ

4. Под нормированием в области охраны окружающей среды понимается (несколько вариантов) …
установление нормативов на эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот
установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
установление нормативов качества окружающей среды
разработка нормативных правовых документов в области охраны окружающей среды

5. Основные нормативные документы по стандартизации, принятыми в государственной системе РФ
стандарт
предварительный стандарт
технические условия
правила по стандартизации

6. Цель стандартизации
определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, которые установлены правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды
предотвращение или смягчения воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий
выявление масштабов воздействия на окружающую среду в результате намечаемой деятельности
разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества

7. Когда стандарт создавать не целесообразно, предприятиями разрабатываются …
технические условия
предварительный стандарт
правила по стандартизации
рекомендации по стандартизации

8. Право каждого человека на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровья, указано в …
Законе «Об охране атмосферного воздуха»
Законе «Об охране окружающей среде».
Законе «О экологической экспертизе»
Конституции РФ

9. Санитарно-защитная зона 5 класса составляет …
50 м
500 м
1000 м
100 м

10. Нормативы, устанавливаемые, когда по тем или иным причинам не представляется возможным разработать другие виды нормативов
качественные
экологические
временные
санитарно-гигиенические

11. В Российской Федерации в систему нормативов, как важнейшего инструмента охраны атмосферного воздуха, включены предельно допустимые…
уровни
вредные физические воздействия на атмосферный воздух
сбросы
выбросы

12. Один из основных нормативных правовых актов РФ, регулирующий отношения в области экологического нормирования и стандартизации
ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Конституция РФ
ФЗ «Об охране окружающей среде»
ФЗ «О стандартизации»

13. Объекты стандартизации
документация
процесс
продукция
работы
услуга
природные ресурсы

14. Закон, устанавливающий нормативные документы по стандартизации в РФ
«Об охране атмосферного воздуха»
«Об охране окружающей среде»
«О стандартизации»
«О экологической экспертизе»

15. Санитарно-защитная зона 3 класса составляет …
300 м
1000 м
500 м
50 м

16. Максимальное количество загрязняющих веществ, которое в единицу времени может быть сброшено данным предприятием в водоем
ПДС
ВСВ
ПДВ
ПДК

17. Концентрация вредного вещества в воздухе, которая не должна вызывать при вдыхании его в течение 30 минут рефлекторных реакций в организме человека
ПДК макс. раз.
ПДК раб. зоны
ПДВ
ПДК сред. сут.

18. Концентрация вредного вещества в воде, которая не должна оказывать вредного влияния на популяции рыб, в первую очередь промысловых
ПДК макс. раз.
ПДК раб. зоны
ПДКвр
ПДК сред. сут.

19. Единственный, установленный в России норматив, определяющий допустимый уровень загрязнения почвы вредными химическими веществами
ПДК раб. зоны
ПДКп
ПДК сред. сут.
ПДВ

20. Санитарно-защитная зона 1 класса составляет …
50 м
1000 м
100 м
500 м

21. Концентрация, которая при ежедневной работе в течение 8 часов не должна вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья
ПДК раб. зоны
ПДК макс. раз.
ПДВ
ПДК сред. сут.

22. Полоса, отделяющая источники промышленного загрязнения от жилых и общественных зданий от влияния вредных факторов производства
селитебная зона
санитарно-защитная зона
защитная полоса
промышленная зона

23. Под качеством окружающей среды понимают…
предел, за которым природа не в состоянии справляться с антропогенной нагрузкой.
ее способность воспроизводить жизнь на Земле с сохранением природных экосистем, биоразнообразия и генофонда
способность к самоочищению и саморегуляции
сохранение растительного и животного мира

Тестовые задания по географии 10 класс Мировые природные ресурсы
тест (география, 10 класс) по теме

Два варианта тестовых заданий в форме ЕГЭ для 10 класса по теме » Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды»

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по географии 10 класс

Тема: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

Выберите один правильный ответ

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Полиметаллические руды
  2. Ядерная энергия
  3. Морская вода
  4. Лесные ресурсы

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?

  1. Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда
  2. Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы
  3. Пахотные земли в основном распределены в лесных, лесостепных и степных зонах
  4. В мире существует около 6 тысяч угольных бассейнов

А3 В «оловянный пояс» входят государства

  1. Алжир, Египет
  2. Таиланд, Малайзия
  3. Замбия, Зимбабве
  4. Ирак, Кувейт

А4 Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является

  1. Рациональное использование водных ресурсов
  2. Опреснение вод Мирового океана
  3. Транспортировка айсбергов
  4. Сокращение потребления воды населением

А5 Охране природы способствует

  1. Широкое развитие транспорта на электрической тяге
  2. Создание каскадов ГЭС на реках
  3. Перевод ТЭС с газа на уголь
  4. Развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

А6 Охране гидросферы способствует

  1. Ограничение использования минеральных удобрений
  2. Орошение полей
  3. Осушение болот
  4. Создание искусственных каналов

А7 Засоление почв характерно для природной зоны

  1. Пустынь и полупустынь
  2. Тайги
  3. Тундр
  4. Влажных тропических лесов

А8 Примером рационального природопользования является

  1. Перевозка нефтепродуктов на морских судах
  2. Рекультивация земель в районах добычи угля
  3. Захоронение ядерных отходов на полигонах
  4. Создание водохранилищ на равнинных реках

А9 Площади обрабатываемых земель преобладают в странах

  1. Северной Африки
  2. Южной Азии
  3. Австралии
  4. Латинской Америки

А10 Какое утверждение о природопользовании верно?

  1. Сплав древесины по рекам является самым экологически чистым способом ее транспортировки
  2. Утилизация отходов относится к природосберегающим технологиям
  3. В заповедниках охраняют только животных
  4. Строительство водохранилищ на реках не оказывает никакого отрицательного воздействия на природу

А11 Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется

  1. Заповедником
  2. Биосферным заповедником
  3. Заказником
  4. Национальным природным парком

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

  1. Исчерпаемые невозобновимые А) солнечная энергия
  2. Неисчерпаемые Б) пресная вода
  3. Исчерпаемые возобновимые В) уран

В2 Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?

  1. Климатические
  2. Энергия течения
  3. Энергия ветра
  4. Почвенные
  5. Лесные

В3 Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа

  1. Америка
  2. Зарубежная Европа
  3. Зарубежная Азия
  4. Африка

В4 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти

  1. Саудовская Аравия
  2. Венесуэла
  3. Польша
  4. Кувейт
  5. ЮАР
  6. Австралия

В5 Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни

  1. США 4) Мексика
  2. Нигер 5) Россия
  3. Индия 6) Аргентина

В6 Расставьте регионы мира по уменьшению лесной площади

  1. Зарубежная Европа
  2. Зарубежная Азия
  3. Африка
  4. Латинская Америка

С1. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий ___________________________________________

С2 Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.

Выберите один правильный ответ

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

  1. Бурый уголь
  2. Ядерная энергетика
  3. Лесные ресурсы
  4. Морская вода

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами стран мира является верным?

  1. Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля
  2. На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов
  3. Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом
  4. Мексика является лидером по заготовке промышленного леса

А3 Основным районом добычи фосфоритов среди перечисленных является

  1. Индия, о.Мадагаскар
  2. О.Науру, Марокко
  3. Аргентина, Австралия
  4. Суринам, Венесуэла

А4 Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются

  1. Национальные парки
  2. Заповедники
  3. Заказники
  4. Памятники природы

А5 Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит

  1. При открытой добыче полезных ископаемых
  2. В результате вырубки лесов
  3. При создании водохранилищ
  4. В результате неправильной обработки почв

А6 Засоление почвы в основном вызвано

  1. Неправильной вспашкой
  2. Неправильным орошением
  3. Осушением болот
  4. Нарушением севооборота

А7 Основным источником загрязнения океана является

  1. Отходы рыбопереработки
  2. Бытовой мусор
  3. Нефтетранспорт
  4. Добыча морских животных

А8 Площади пастбищ преобладают в

  1. Северной Африке
  2. Южной Азии
  3. Австралии
  4. Западной Европе

А9 Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет

А10 Примером рационального природопользования является

  1. Перевод автомобильного транспорта на газ
  2. Осушение болот
  3. Создание замкнутых циклов на производствах
  4. Сооружение высоких труб на предприятиях

А11 Участки территории, навечно изъятые из хозяйственного использования для сохранения в естественном состоянии всего природного комплекса, называют

  1. Заказниками
  2. Лесничествами
  3. Национальными природными парками
  4. Заповедниками

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

  1. Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия
  2. Неисчерпаемые Б) рыбные
  3. Исчерпаемые возобновимые В) апатиты

В2Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда

  1. Пашня, сады
  2. Малопродуктивные земли
  3. Луга, пастбища
  4. Леса

В3 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля

  1. Индонезия 4) Венесуэла
  2. Ливия 5) Китай
  3. США 6) Австралия

В4 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых запасах нефти

  1. Северная Америка
  2. Латинская Америка
  3. Зарубежная Азия
  4. Австралия и Океания

В5 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых ресурсах пресной воды

В6 Выберите три примера нерационального природопользования

  1. Перевод ТЭС на газ
  2. Использование отходов в качестве вторичного сырья
  3. Террасирование склонов
  4. Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
  5. Увеличение размеров китобойного промысла
  6. Создание шахтных терриконов

С1 Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация

С2 Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин

Тест. 0601- Экологические основы природопользования-Итоговый

1. Загрязнение окружающей среды — это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии,

(A) оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека

(B) изменяющих потенциал природных компонентов

(C) влияющих на способность экосистем противостоять изменениям

Видео (кликните для воспроизведения).

(D) вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем

2. Обратный поток энергии, связанный с потреблением веществ и продуцируемой верхним уровнем экологической пирамиды энергии более низкими ее уровнями

(A) существует, но составляет не более 0,5%

(B) не существует

(C) существует и составляет 10%

(D) существует и составляет 90%

3. Термин «экология» ввел

(A) Эрнст Геккель

(C) Александр Гумбольдт

(D) Жан Батист Ламарк

4. Каковы внешние границы охраны окружающей природной среды?

(A) Нижние участки атмосферы, влияющие на жизнь на Земле; околоземное пространство не входит в это число

(B) В соответствии с решениями конференции, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в 1992 г., границы простираются до участков, достигнутых человеком, т. е. к настоящему времени — до орбиты Луны

(C) Атмосфера и околоземное пространство (в той части, в которой она испытывает влияние антропогенной деятельности)

(D) Внешнее пространство ограничивается поверхностью Земли, точнее, эта граница проходит на уровне самого высокого здания на Земле

5. Предельно допустимая концентрация (ПДК) — это

(A) максимальное количество загрязняющего вещества в окружающей среде, снижающее интенсивность основных биохимических процессов в биосфере на 50%

(B) суммарное количество загрязняющих веществ, допустимое для поступления в организм человека

(C) максимальное количество загрязняющего вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т. ч. и человека

(D) максимально допустимые остаточные количества загрязняющих веществ в организме человека

6. Как определяют болезнь?

(A) Энергетические процессы в клетках

(B) Нарушение нормальной жизнедеятельности организма

(C) Определенная стадия биологического развития человеческого организма

(D) Сдвиг равновесия в живой системе

7. Среди перечисленных факторов: 1) Солнечная энергия, 2) Климат, 3) Жизнедеятельность живых организмов, 4) Хозяйственная деятельность человека, — большой круговорот воды происходит под влиянием

8. Среди перечисленных групп факторов: 1) Биотические, 2) Абиотические, 3) Антропогенные, 4) Магнитного расщепления, — к экологическим относятся

9. Принцип Гаузе — это принцип

(A) экологической индивидуальности видов, утверждающий, что каждый вид пространственно распределен в соответствии со своими биологическими особенностями

(B) конкурентного исключения, утверждающий, что два вида не могут занимать одну экологическую нишу

(C) воздействия факторов, согласно которому границы, размер и характер ареала вида обусловлены его биологическими особенностями

(D) ограничивающих факторов, утверждающий, что факторы среды, наиболее удаляющиеся от оптимума, лимитируют возможности существования вида в данных условиях

10. Каковы причины образования кислотных дождей?

(A) Накопление углекислого газа, так как этот газ дает с водой угольную кислоту

(B) Диоксид серы, являющийся кислотообразующим оксидом

(C) Диоксиды серы, оксиды азота, углекислый газ

(D) Оксиды азота, образующие с водой азотную и азотистую кислоты

11. Экологическая валентность вида по отношению к экологической валентности отдельной особи

12. Парниковый эффект связан в наличием в атмосфере

(A) паров воды, действующих подобно «одеялу» Земли

(B) углекислого газа

(C) фреонов и др. веществ, образующихся в процессе жизнедеятельности человека

(D) кислорода, поглощающего видимые лучи, и пропускающего лишь инфракрасные

13. Существует ли Международная Красная книга и кем она ведется?

(A) Международная Красная книга существует и ведется ЮНЕСКО

(B) Международная Красная книга существует и ведется Международным союзом охраны природы и природных ресурсов

(C) Международной Красной книги не существует, имеются лишь национальные Красные книги; действительно, ведь любое животное или растение находится под юрисдикцией какого-либо государства

(D) Международная Красная книга существует. Редкие и исчезающие виды растений и животных в нее вносят путем голосования в Генеральной Ассамблее ООН; для включения представителей флоры или фауны в Красную книгу они должны набрать не менее двух третей голосов, включая голоса всех без исключения постоянных членов Совета Безопасности ООН

14. Гомеостаз — это способность биологических систем

(A) производить органическое вещество

(B) сокращать и контролировать численность отдельных организмов

(C) развивать у двух или нескольких видов приспособлений, направленных против других видов

(D) противостоять изменениям и сохранять относительное динамическое постоянство состава и свойств

15. Среди перечисленных сфер атмосферы Земли: 1) Тропосфера, 2) Стратосфера, 3) Мезосфера, 4) Ионосфера, — область существования живого вещества включает

16. Среди перечисленных ресурсов: 1) Горные породы (апатиты), 2) Морские воды и океанические отложения, 3) Каменный уголь, 4) Нефть, — высоким содержанием фосфора характеризуются:

17. Экосистема — это совокупность

(A) особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию

(B) всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе

(C) растений и животных, населяющих относительно однородное жизненное пространство

(D) совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом

18. Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды:

(A) ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ФАО

(B) ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы, СБСЕ

(C) ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, Комитеты по разрешению политических вопросов, деколонизации, экономическим вопросам, по социально-гуманитарным вопросам

(D) ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права, Лига Красного Креста, Всемирная Федерация научных работников

19. Среди перечисленных экологических последствий: 1) Массовые радиационные и иные поражения, 2) Изменение погоды и климата, 3) Разрушение озонового слоя, 4) Нарушение состояния ионосферы, — применение ядерного оружия (испытание в открытой атмосфере) сопровождается

20. Каковы факторы, вызывающие потери лесного фонда?

(A) Лесные пожары, истощение и уничтожение лесов человеком

(B) Истощение и уничтожение лесов человеком

(C) Антропогенное загрязнение, лесные пожары, истощение и уничтожение лесов человеком

(D) Только антропогенное загрязнение лесов и лесные пожары

21. Среднемаксимальный переход энергии с одного трофического уровня экологической пирамиды на другой составляет согласно закону (правилу) Р. Линдемана

22. Какова связь уровня жизни с потреблением энергии на душу населения?

(A) Уровень жизни снижается с ростом потребления энергии

(B) Уровень жизни прямо пропорционален потреблению энергии на душу населения

(C) Уровень жизни не зависит от потребления энергии на душу населения

(D) Уровень жизни падает с повышением потребления энергии, однако следует брать потребление не на душу населения, а по всей стране

23. Глубина, на которой в породах земной коры обнаружены бактерии, составляет

24. Все процессы развития при приближении экосистемы к состоянию климакса

(D) в зависимости от условий среды либо резко ускоряются, либо совсем прекращаются

25. Антропогенное воздействие — это

(A) факторы роста человека

(B) комплекс мероприятий по воспитанию подростков

(C) вторичная растительность, интродуцированная человеком

(D) сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду

26. Среда социальная — это:

(A) социально-психологическая система жизни людей

(B) социально-экономическая система жизни людей

(C) сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей

(D) национально-культурная система жизни

27. Амнезия — это

(A) одна из форм аллергических реакций

(B) полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг

(C) наука о законах движения воздуха

(D) свойство ряда веществ убивать бактерии

28. Каковы первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу?

(A) Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды

(B) Населенные пункты, здоровье человека, санитария окружающей среды, охрана океанов, земель, вод, предотвращение опустынивания

(C) Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов

(D) Образование, профессиональная подготовка: торговля, экономика, технология

29. Среди перечисленных типов веществ: 1) Живое, 2) Биогенное, 3) Косное, 4) Биокосное, — биосферу слагают

30. Среди перечисленных видов движения: 1) Круговое, 2) Линейное, 3) Диффузное, 4) «Боковое», — для движения энергии через экосистему характерно

31. Техногенез — это процесс

(A) производства и реализации продукции с минимальными затратами

(B) изменения природных комплексов под воздействием производственной деятельности человека

(C) реутилизационной технологии будущего

(D) применения технических средств в хозяйствовании

32. Среди перечисленных уровней организации живой материи: 1) Молекулярный, 2) Клеточный, 3) Организменный, 4) Популяционно-видовой, 5) Биоценотический, — экология изучает

Загрязнение окружающей среды

Тест по экологии «Загрязнение окружающей среды»

Содержимое разработки

Тест по теме «Загрязнение окружающей среды».

Тест состоит из двух блоков: А и Б.

В заданиях блока «А» нужно выбрать 1 правильный ответ, который оценивается в 1 балл.

А1. Внесение в окружающую среду новых химических, физических биологических агентов в количествах превышающих ПДК носит название: 1. загрязнение;

1. концентрация вещества, не оказывающая вредного влияния на объекты биосферы;

2. аббревиатура пестицида;

3. сокращенное название поверхностно-активных веществ.

А3. Острые производственные отравления наиболее часто происходят при поступлении токсикантов …

через неповрежденные кожные покровы;

через желудочно-кишечный тракт.

А4. В результате разложения органического вещества в атмосферу выделяется в основном газ:

А5. Минеральные ресурсы являются:

2. исчерпаемыми возобновимыми;

3. исчерпаемыми невозобновимыми.

А6. Основные вещества, разрушающие озоновый слой:

А7. «Озоновые дыры» формируются над:

А8. Парниковый эффект – это явление масштаба:

А9. Оборудование какого вида чаще всего используется для очищения атмосферного воздуха от пыли на промышленных предприятиях: 1. циклоны;

А10. К чему ведет уничтожение лесов?

1. к увеличению содержания кислорода в атмосфере;

2. к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере;

3. к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

А11. В результате парникового эффекта за последнее десятилетие температура атмосферы повысилась:

1. на десятые доли градуса;

2. на несколько градусов;

3. на сотые доли градуса.

А12. В большей степени окружающую среду загрязняет отрасль промышленности:

А13. При фотосинтезе вода идет на образование веществ:

3. углекислого газа.

А14. В результате переработки какой руды образуется больше всего твердых отходов:

1. магнитный железняк — магнетит;

2. бурый железняк — лимонит;

3. шпатовый железняк — сидерит.

А15. Кислотные дожи в большей степени образованы кислотами:

уксусной и азотной

азотной и серной

соляной и ортофосфорной

А16. Причиной кислотных дождей является вещество:

А17. Формула озона:

А18. К альтернативным источникам энергии относятся:

А19. Какая организация занимается вопросами защиты природы и охраны природных ресурсов?

В заданиях блока «В» в вопросах 1, 2, 3, 4 необходимо выбрать 3 правильных ответа, в вопросах 5, 6 установить соответствие, в вопросах 7, 8 установить последовательность. Каждое задание оценивается в 2 балла.

В1. Выберите 3 вещества, которые относятся к группе радиоактивных веществ:

В2. Выберите 3 вида ресурсов, которые относятся к исчерпаемым возобновимым:

В3. Выберите 3 вещества, которые являются причиной парникового эффекта:

В4. К биогенным веществам биосферы относятся (выберите 3 правильных ответа):

В5. Установите соответствие между явлениями и их последствиями:

Источники

Тест загрязнение и охрана окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here