Тест по теме загрязнение окружающей среды

Полезное по теме: "Тест по теме загрязнение окружающей среды" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Тематический тест «Загрязнение окружающей среды» по дисциплине «Английский язык» (Тест из 31 вопроса с отметками на правильных ответах)

Страницы работы

Содержание работы

V1: Загрязнение окружающей среды

V2: Загрязнение почвы. Вырубка лесов

S: Cочетание звуков, дающее звук [i:]

S: … is the wearing away of the earth’s surface by the action of water and wind.

S: ### means clearing away the trees from an area.

Q: Правильный порядок слов в предложении

Q: Правильный порядок слов в предложении

S: Poison – сказуемое

: You should not poison the rivers as they give us water to drink.

: This poison is very dangerous for plants.

: The salt is a white poison.

: The poison is washed into the rivers from the soil.

V2: Вредное влияние пестицидов. Ведение сельского хозяйства органическими методами

S: Буква r не произносится

S: ### is a substance for killing harmful insects and other pests.

S: … vegetables are grown without artificial fertilizers.

S: Intensive farming tend to … the soil of nitrogen.

S: ### farming rotate cereal crops with leguminous plants.

S: … pesticides may cause cancer, miscarriages or even birth defects.

S: Do … pests become resistant to the chemicals?

S: Organic fruit and vegetables … increasingly more popular.

S: Chemicals … millions of organisms.

V1: Загрязнение окружающей среды

V2: Влияние производства энергии на окружающую среду. Альтернативные виды энергии: ядерная энергия и ее отходы

S: Буква t передает звук [ ∫ ]

S: The largest consumer of fossil fuels is … industry.

S: … are the sources of energy that are buried under the ground.

S: ### is a device that converts one form of energy to another.

L1: barrage across a river

L3: Cockerell’s rafts and Salter’s ducks

R1: tidal energy

R4: solar energy

R5: geothermal energy

S: There are two types of nuclear reaction …

: fission and fusion

: fission and combining

: fusion and combining

: pressuring and combining

S: The energy produced from nuclear reaction is known as ###

S: The most common type of nuclear power station today is the pressurized … reactor.

S: We … 25 per cent of the known oil reserves in the world already.

S: The pollution problem … over the past few years.

: has been worsening

S: Прочтите текст

Предложение не соответствующее тексту

: The uncertain supplies of hydrogen made us think of oil as an energy carrier.

: Hydrogen technology is the most likely mainstay of continued economic development.

: Hydrogen offers quiet and highly efficient electricity production.

: Hydrogen fuel cell technologies are complex.

Викторина «Загрязнение окружающей среды»

Светлана Пенкина
Викторина «Загрязнение окружающей среды»

Подумайте, почему в крупных городах главные автомобильные магистрали необходимо проектировать параллельно, а не перпендикулярно направлению основных ветров (В этом случае ветер выдувает с приземного слоя вредные автомобильные выбросы и уменьшает их концентрацию на дорогах)

Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше,а продолжительность их жизни меньше,чем в близлежащей сельской местности

(Это связанно с повышенным содержанием вредных соединений в атмосфере и почве города,сильной запыленности,которая ухудшает фотосинтез нарушением воздуха –и водообмена в почве при строительстве дорог и укладки асфальта ;засоленностью почвы ;механическими повреждениями растений ;с отсутствием в почве количества элементов питания из-за нарушения круговорота элементов)

Наименее устойчивы против пыли и газов сосна и ель ; в то время как лиственница и лиственные породы –более устойчивы. С чем это может быть связанно?

(Разная степень устойчивости к пыли и газам связана с разной продолжительностью жизни листьев хвойных и лиственных пород)

В одном из городов Поволжья с начала 90-х годов рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась,а смертность осталась на прежнем уровне. Как вы думаете,почему численность населения продолжает тем не менее расти? (В результате иммиграции населения из других регионов)

Выберете правильный ответ. Демографы полагают, что основной причиной демографического взрыва на земле в ХХ в служит:

а) повышение рождаемости

б) улучшение женского образования

в) снижение смертности благодоря улучшению питания и санитарно-гигиенических условий жизни ;

г) промышленная революция ;

д) использование новых источников энергии

Объясните, почему ученые – экологи считают, что люди,экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?

(При этом они сохраняют ресурсы и меньше загрязняют окружающую среду)

Как вы объясните, почему сокращается численность практически каждого 10-го вида растений и животных?

(Это результат вмешательства человечества в природные экосистемы)

Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер,направленных на рациональное использование,воспроизводства и охрану природных ресурсов,называется …. Она базируется на законах ….науки. (Охрана природы; экологической)

Читайте так же:  Кто составляет декларацию пожарной безопасности

Выберете правильный ответ. В атмосфере Земли содержится 20,95%:

а) азота ; в) углекислого газа ;

б) кислорода; г)углеводородов;

Выберете правильный ответ. На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе следующих процессов:

а) горение ; д) разложения ;

б) брожения; е) восстановления

Какими веществами загрязняют воздух автомашины?

(Окись углерода (угарный газ) ,оксиды серы и азота, альдегиды, углеводорода аэрозоль,свинца,соединения мышьяка)

Зачем высаживают деревья и кустарники возле жилых домов,школ,детских садов, вдоль автомагистралей? (Кроме того что зеленые растения в процессе фотосинтеза поглощают СО2 и насыщают воздух О2,они задерживают пыль, сажу, снижают шум)

Почему нельзя сжигать мусор?

(Кроме натуральных веществ –дерева, бумаги,х/б тканей и т. д. — люди выбрасывают и синтетические вещества –различной пластмассы, а при их сгорание выделяются много ядовитых веществ. Поэтому сейчас весь бытовой мусор подвергаю захоронению)

Как можно решить проблему заболачивания?

(На заболачиваемых почвах, как правило, хорошо растут влаголюбивые растения, например и вы, они поглощают из почвы избыточную влагу и способствуют осушению)

С какой частотой нужно проветривать помещение?

(10 мин в час; кроме того, проветривание должно быть сквозным)

Один из врагов человека –комар- переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок, что будет, если удаться каким-то способом избавиться от всех комаров?

(Нарушиться природное равновесие. Личинки комаров –корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель несколько других видов)

Сплав срубленных деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги использовать дорогостоящую технику) почему экологи выступают против транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты,а сплавляются по одиночке? почему в таких реках исчезают рыбы и другие водные организмы?

(При такой транспортировки деревья тонут,заграждают берега, на дно реки попадает большое количество коры и частей сплавленных бревен гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разных ядовитых веществ Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов)

Предложите мероприятие введение которых позволить уменьшить загрязнения вод и суши нефтью.

(Для уменьшения загрязнения вод и суши нефтепродуктами необходимо внедрять в производство и транспортное хозяйство замкнутые циклы использования воды,очистку промышленных стоков,предотвращение аварий при транспортировки нефтепродуктов, внедрение безопасных технологий при добыче и транспортировки нефтепродуктов,замену бензина на более экологически безопасные горючие материалы)

Зимой для таяния ледяной корки на дорогах часто используют соль, Это способствует значительному сокращению дородно- транспортных происшествий. Какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой? Как и почему может измениться состояние деревьев и травы рядом с дорогой?

(Соль смывается с дорог водными потоками в почвы и водоемы. В результате засоления изменяться обитание водных и почвенных организмов, большинство из которых не способны выживать при высоких концентрациях солей. Растения засыхают и погибают от обезвоживания)

Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно выгружать (учитывая экономические последствия) этот снег? Выберете правильный ответ и обоснуйте его:

б) в реку или озеро;

в) в специально подготовленные снегоплавительные пункты,снабженные системой очистки ;

г) в любые места ;

Как вы думаете, будут ли обнаружены химические вещества,используемые для обработки полей, в рыбе,выловленной в соседнем пруду (озере, реке?

Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхности и подземные воды

(Промышленность целлюлозно-бумажная,химическая,металлургическая, нефтеперерабатывающая,текстильная,сельское хозяйство)

Известно, что составляющие нефть вещества в основном не растворимы в воде и, в сравнение с другими загрязнителями, слабо токсичны. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных?

(Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой пленкой,которая препятствует газообмену между водой и атмосферой)

Итоговый тест по дисциплине «Экология» (загрязнение окружающей среды, загрязнение атмосферы, почв, вод суши и Мирового океана, физико-химическое загрязнение окружающей среды)

Страницы работы

Содержание работы

1. Под загрязнением окружающей среды понимают:

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов

· привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов

· превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды

· рост антропогенного влияния на природные экосистемы

2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:

· нефтедобычей и нефтехимией

3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:

· отходами сельского хозяйства

4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:

· смыв удобрений и пестицидов с полей

· бытовые и промышленные сточные воды

· загрязнение твердыми бытовыми отходами

5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:

· отходами сельского хозяйства

· нефтью и нефтепродуктами

6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:

7. Если загрязняющее вещество, поступающее в окружающую среду, не вызывает отрицательных последствий, но в ходе физико-химических процессов становится опасным, то такое загрязнение называют:

8. Примером физико-химического загрязнения окружающей среды является:

· изменение параметров БПК/ХПК

9. К химическому загрязнению не относятся:

· загрязнение тяжелыми металлами

· попадание пестицидов в водоемы

· загрязнение почв твердыми бытовыми отходами

· увеличение концентрации фреонов в атмосфере

10 Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:

11 К санитарно-гигиеническим нормативам относят:

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

12. К производственно-хозяйственным нормативам качества окружающей среды относят:

Читайте так же:  Особый порядок привлечения к административной ответственности

· предельно допустимый выброс (ПДВ) и предельно допустимый сброс (ПДС)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН)

· предельно допустимые нагрузки (ПДН) и предельно допустимые концентрации (ПДК)

· предельно допустимые концентрации (ПДК)

13. Предельно допустимые нагрузки относят к:

14. При определении ПДК учитывают:

· влияние вещества на здоровье человека и круговороты веществ

· влияние вещества на природные сообщества

· влияние на круговороты веществ

· влияние вещества на здоровье человека

15. Принятый норматив имеет юридическую силу с момента:

· окончания его разработки

· утверждения соответствующим компетентным органом

· поступления положительных отзывов из санитарных служб

· соответствующей корректировки в ту или иную стороны

16. Временно согласованные выбросы устанавливают для:

· поэтапного снижения выбросов

· наложения штрафных санкций на работающие предприятия

· нахождения величин ПДК

· установления комплексных нормативов качества

17. Главным критерием при разработке предельно допустимых экологических нагрузок является:

· время жизни загрязняющих веществ в окружающей среде

· влияние на организм человека

· устойчивость экосистем в целом

· влияние на наименее устойчивый к данному загрязнению вид в экосистеме

18. Концентрация загрязняющего вещества, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченном вдыхании называется:

· интегральным показателем чистоты воздуха

19. Интегральные показатели качества воды позволяют судить:

· об эффективности процессов самоочищения водоема

· о степени загрязнения водоема неорганическими веществами

· о содержании в водоеме живых организмов

· об общем количестве загрязняющих веществ, попадающих в водоем за определенный промежуток времени

20. На сложность определения ПДК для почв влияет:

· активная микробиологическая жизнь в почве

· многообразие типов почв

· малая подвижность веществ в почве

· все перечисленные факторы

21. Суммирование действия двух загрязняющих может быть отражено:

22. Синергитическое действие двух загрязняющих веществ может быть отражено:

23. Антогонизм действия двух загрязняющих веществ может быть отражен:

Экологическая безопасность. Тема 3. Загрязнение окружающей среды основные понятия и типы. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Автомобили, железнодорожные поезда и самолёты являются главными источниками
естественного загрязнения
физического загрязнения
шумового загрязнения
теплового загрязнения

2. Локальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории региона
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

3. Совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека — … загрязнение.
шумовое
световое
электромагнитное
звуковое

4. Загрязнения природной среды живыми организмами
антропогенные
радиоактивные
химические
биологические

5. Физическое загрязнение – это…
загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов
загрязнение, вызванное проникновением в среду вредных веществ
привнесение в экосистему источников энергии (тепла, света, шума)
поступление в окружающую природную среду любых твердых, жидких и газообразных веществ

6. Относительно новые виды загрязнения окружающей среды
химическое загрязнение
биологическое загрязнение
физическое загрязнение
механическое загрязнение
информационное загрязнение

7. Бактериологическое оружие является одним из основных видов … загрязнения.
физического
информационного
биологического
химического

8. Загрязнение окружающей среды – это …
сокращение видового биоразнообразия
улучшение среды обитания
деградацию экосистем
поступление в окружающую среду экологически вредных веществ

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Один из старейших видов загрязнения окружающей среды, с которым сталкивался человек
биологическое
химическое
механическое
физическое

10. Протаптывание тропинок относится … виду загрязнения.
физическому
механическому
биологическому

11. Антропогенные факторы приводят к …
сокращению площади пахотных земель
сокращению площади лесов
улучшению среды обитания
изменению природы как среды обитания живых организмов или сказываются на их жизни

12. Глобальное загрязнение – загрязнение, возникающее …
на сравнительно небольшой территории
на территории области
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения

13. Величины, характеризующие степень токсичности вещества
ОДК
величиной токсической дозы
РНК
ДДК
ПДК

14. Главнейший и наиболее распространенный вид отрицательного воздействия человека на биосферу
сокращение численности и видов животных и растений
вырубка лесов
исчерпание природных ресурсов
загрязнение

15. Типы загрязнений окружающей среды по природе загрязнителя
глобальное
химическое
биологическое
естественное
антропогенное
физическое

16. Загрязнение мобильных телефонов, печатных изданий и электронной почты является … загрязнением.
химическим
информационным
механическим
физическим

17. Региональное загрязнение – загрязнение, возникающее …
вследствие дальнего переноса ЗВ на расстояние, превышающее тысячи км от источника загрязнения
на территории города
вследствие переноса в атмосферу ЗВ на расстояния более 40 км от источника загрязнения
на сравнительно небольшой территории

18. По степени опасности ЗВ подразделяются на …..класса опасности
4

Тест с ответами: “Загрязнение окружающей среды”

1. Вся среда обитания и производственная деятельность человека, а также окружающий его материальный мир, природная и антропогенная среда – это:
а) окружающая среда +
б) географическая среда
в) воздушная среда
г) природная среда

2. Что такое загрязнение окружающей среды:
а) благоприятное воздействие человека на окружающую среду
б) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к загрязнению атмосферы, гидросферы и литосферы +
в) негативное изменение природных комплексов планеты, которые привели человечество к очищению воздуха, воды, почвы

Читайте так же:  Подать жалобу по административному правонарушению

3. Какой вид транспорта является основным источником загрязнения воздуха:
а) водный
б) воздушный
в) автомобильный +
г) железнодорожный

4. Что не является основными источниками загрязнения окружающей среды:
а) транспорт
б) строительство
в) предприятия химической промышленности
г) высадка новых лесов +

5. К компонентам природной среды относят:
а) атмосферный воздух, вода, почва +
б) биосфера, земля, полезные ископаемые
в) стратосфера, растения, животные

6. Что такое парниковый эффект:
а) повышение температура нижних слоев атмосферы +
б) понижение и загрязнение атмосферы
в) конденсация воды при выращивании растений в теплице

7. Что из перечисленного не является источником загрязнения воздуха:
а) лесные пожары
б) пыльные бури
в) процессы выветривания
г) углекислый газ +

8. На какой высоте расположен защищающий все живое от радиационного и ультрафиолетового воздействия озоновый слой:
а) от 20 до 25 км +
б) от 25 до 30 км
в) от 30 до 35 км
г) от 35 до 40 км

9. К видам загрязнений не относят:
а) биологическое загрязнение
б) физическое загрязнение
в) химическое загрязнение
г) природное загрязнение +

10. Гигиенический критерий оценки состояния окружающей среды – это:
а) предельно допустимые концентрации +
б) очистные сооружения
в) фильтрация воздуха

11. Каким образом радиоактивные элементы попадают в почву:
а) по воздуху
б) с осадками +
в) с выхлопными газами

12. К каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды:
а) к нарушению существующих в природе циклов обмена веществ и энергии
б) к мутациям
в) ко всем перечисленным +

13. Особую опасность для окружающей среды представляет загрязнение:
а) тяжелыми металлами +
б) пылью
в) газообразными смесями

14. Основной загрязнитель воды:
а) бытовой мусор
б) промышленные отходы
в) нефть и нефтепродукты +

15. Где формируются дыры в озоновом слое:
а) над Экватором
б) над полюсами +
в) над тропиками

16. Проблема какого масштаба «парниковый эффект»:
а) локального
б) регионального
в) национального
г) глобального +

17. На сколько градусов поднялась температура Земли с 1980 года в результате парникового эффекта:
а) 1 градус +
б) 0,1 градус
в) 0,5 градуса
г) 2 градуса

18. Что способствует охране природы:
а) широкое развитие транспорта на электрической тяге +
б) создание каскадов ГЭС на реках
в) перевод ТЭС с газа на уголь
г) развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

19. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым:
а) почвенные
б) климатические +
в) лесные
г) минеральные

20. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы:
а) совершенствованием технологических процессов
б) ростом населения планеты +
в) экономией природных ресурсов

21. На что влияет загрязнение атмосферы:
а) на способность растений усваивать углекислый газ +
б) на направление господствующих ветров
в) количество осадков

22. Безопасность пищевых продуктов – это:
а) отсутствие в продуктах всевозможных загрязнителей, не свойственных природным продуктам
б) отсутствие в продукте токсичных веществ в количествах, превышающих МДУ
в) отсутствие в продукте пестицидов и нитратов в количествах, превышающих МДУ
г) отсутствие токсического, канцерогенного, мутагенного или иного неблагоприятного действия продуктов на организм человека при употреблении в общепринятых количествах +

23. Раздел экологии, целью которого является разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и защиту окружающей среды:
а) глобальная экология
б) экология человека
в) инженерная экология +
г) экология народного населения

24. Чем с экологической точки зрения необходимо отделять жилую постройку от промышленного предприятия:
а) забором
б) санитарно-защитной зоной +
в) живой изгородью
г) ничем

25. Самый опасный класс отходов:
а) 1 класс +
б) 2 класс
в) 3 класс
г) 4 класс

26. Какая страна является лидером по производству мусора на душу населения:
а) Канада +
б) США
в) Индия
г) Россия

27. Самая загрязненная река в мире находится в:
а) России
б) Индии
в) Индонезии +
г) Китае

28. Основной целью экологии является:
а) предотвращение природных катаклизм и стабилизация всех ресурсов земли
б) вывести человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворения жизненных потребностей +
в) изучение жизни, как таковой, в любых ее формах и проявлениях

29. К самым распространенным заболеваниям, возникающим из-за ухудшения состояния окружающей среды, относят:
а) инфекционные заболевания
б) болезни пищеварительного тракта
в) онкологические заболевания +

30. Как называются особо охраняемые территории, которые больше не используются в хозяйстве, и на которых ведутся научные наблюдения:
а) заповедники +
б) заказники
в) памятники природы
г) национальные парки

Итоговый тест с ответами по экологии для 8 класса

1. Наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей их средой:
а) экология +
б) гистология
в) биология

2. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем:
а) экология человека
б) общая экология +
в) прикладная экология

3. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека:
а) экосистема
б) экологическая ниша
в) среда обитания +

4. Отдельные элементы среды обитания:
а) экологические факторы +
б) блоки биогеоценоза
в) структурные элементы

5. Комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья людей:
а) социальная гигиена
б) биология человека
в) экология человека +

6. К холоднокровным животным относится:
а) еж
б) ящерица +
в) полярная сова

7. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:
а) закапываясь в песок
б) накапливая жир
в) впадая в оцепенение +

Читайте так же:  Объявление о запрете курения на балконе

8. К животным с активным питанием относится:
а) саранча +
б) устрица
в) бычий цепень

9. С помощью жабр дышат:
а) водяной паук
б) озерная лягушка
в) пальмовый вор +

10. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения:
а) крокодила и птицы-чистильщика
б) устрицы и краба-горошинки +
в) зебры и антилопы гну

11. Через почки и мочевой пузырь избыток воды выводится:
а) у млекопитающих +
б) у птиц
в) у насекомых

12. Лежка характерна для:
а) волка
б) моржа +
в) барсука

13. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:
а) в наземно-воздушной +
б) в организменной
в) в почвенной

14. Бентос это организмы:
а) активно плавающие в толще воды
б) парящие в толще воды
в) обитающие на дне водоемов +

15. Дельфины относятся к:
а) макропланктону +
б) планктону
в) нектону

16. Не впадают в спячку:
а) ежи
б) птицы +
в) летучие мыши

17. Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:
а) забота о потомстве
б) чувство дома
в) запечатление +

18. К отношениям, отрицательным для обоих видов организмов относится:
а) хищничество
б) конкуренция +
в) нахлебничество

19. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
а) тропосфера
б) экосфера
в) биосфера +

20. Совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно населяющих относительно однородное пространство, называют:
а) биосферой
б) биоценозом +
в) экосистемой

21. Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека:
а) асбестовая +
б) песчаная
в) цементная

22. Рекреационное значение лесов заключается в том, что:
а) леса используются для выпаса скота
б) леса используются как места отдыха людей +
в) леса служат для накопления строительного материала

23. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
а) угарный газ
б) углекислый газ
в) сернистый газ +

24. Плодородие почвы определяется количеством:
а) микроорганизмов
б) гумуса +
в) воды

25. Органические вещества попадают в почву благодаря:
а) животным
б) текучим водам
в) микроорганизмам +

26. Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется:
а) горизонтом вымывания
б) гумусовым горизонтом(плодородным) +
в) горизонтом вмывания

27. По механическому составу лучшей является почва:
а) суглинистая +
б) песчаная
в) глинистая

28. К особо охраняемым природным территориям в нашей стране не относится:
а) национальный парк
б) дендрологический парк
в) зоологический парк +

29. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется:
а) прикладной экологией +
б) медицинской экологией
в) популяционной экологией

30. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
а) сжигание
б) использование в качестве топлива +
в) захоронение в котлованах

Экзаменационный тест по курсу «Экологические основы природопользования»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Удомельский колледж».

Методическим объединением ГБПОУ «Удомельский колледж».

Протокол № ______от «___»________2014г.

Зам. директора по УВР

Экзаменационный тест по курсу «Экологические основы природопользования».

13.02.03 Электрические станции сети и системы

13.02.01 Тепловые электрические станции

19.02.10 Технология продукции общественного питания

ГБПОУ «Удомельский колледж».

Данная разработка составлена по основным темам курса «Экологические основы природопользования» в форме разноуровневого теста с 4 вариантами. Разработка базируется на биолого-экологических знаниях студентов, полученных в период обучения в профессиональном образовательном учреждении.

Содержание экзаменационной работы по предмету определяют основные нормативные документы:

1) Федеральный компонент государственного стандарта полного среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 01.01.2001 г. № 000).

2) Требования к уровню подготовки учащихся.

3) Рабочая программа по предмету .

Выполнение данных заданий отвечает следующим требованиям к уровню подготовки учащихся по соответствующим специальностям или программам данной дисциплины федерального компонента государственных образовательных стандартов профессионального образования:

-о взаимосвязи организмов и среды обитания;

— об условиях устойчивого состояния экосистем и причина возникновения экологического кризиса;

-о природных ресурсах России;

-об экологических принципах рационального природопользования;

-о современном состоянии окружающей среды России и планеты;

-о воздействии негативных экологических факторов на человека, их прогнозировании и предотвращении;

-о планетарных экологических проблемах, о путях ликвидации экологических катастроф.

-о взаимосвязи рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды.

-о классификации загрязнителей и путях из воздействия на человека;

-об экологических последствиях заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами;

-об организации и проведении мониторинга окружающей среды.

-об истории становления Российского природоохранного законодательства;

— задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Структура экзаменационной работы по курсу «Экологические основы природопользования».

Тесты для экзамена по предмету «Экологические основы природопользования включают все темы курса. Каждый тест содержит 30 вопросов, которые различаются по содержанию, но равнозначны по сложности. В них входят 19 вопросов с одним вариантом ответов, 5 вопросов с двумя вариантами ответов, 1 вопрос с тремя вариантами ответов, 1 вопрос на установление соответствия, 4 вопроса с кратким словесным ответом.

В билеты включены вопросы следующих тем курса:

Загрязнение окружающей среды

Тест по экологии «Загрязнение окружающей среды»

Содержимое разработки

Тест по теме «Загрязнение окружающей среды».

Тест состоит из двух блоков: А и Б.

В заданиях блока «А» нужно выбрать 1 правильный ответ, который оценивается в 1 балл.

А1. Внесение в окружающую среду новых химических, физических биологических агентов в количествах превышающих ПДК носит название: 1. загрязнение;

Читайте так же:  Биологическое загрязнение окружающей среды презентация

1. концентрация вещества, не оказывающая вредного влияния на объекты биосферы;

2. аббревиатура пестицида;

3. сокращенное название поверхностно-активных веществ.

А3. Острые производственные отравления наиболее часто происходят при поступлении токсикантов …

через неповрежденные кожные покровы;

через желудочно-кишечный тракт.

А4. В результате разложения органического вещества в атмосферу выделяется в основном газ:

А5. Минеральные ресурсы являются:

2. исчерпаемыми возобновимыми;

3. исчерпаемыми невозобновимыми.

А6. Основные вещества, разрушающие озоновый слой:

А7. «Озоновые дыры» формируются над:

А8. Парниковый эффект – это явление масштаба:

А9. Оборудование какого вида чаще всего используется для очищения атмосферного воздуха от пыли на промышленных предприятиях: 1. циклоны;

А10. К чему ведет уничтожение лесов?

1. к увеличению содержания кислорода в атмосфере;

2. к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере;

3. к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

А11. В результате парникового эффекта за последнее десятилетие температура атмосферы повысилась:

1. на десятые доли градуса;

2. на несколько градусов;

3. на сотые доли градуса.

А12. В большей степени окружающую среду загрязняет отрасль промышленности:

А13. При фотосинтезе вода идет на образование веществ:

3. углекислого газа.

А14. В результате переработки какой руды образуется больше всего твердых отходов:

1. магнитный железняк — магнетит;

2. бурый железняк — лимонит;

3. шпатовый железняк — сидерит.

А15. Кислотные дожи в большей степени образованы кислотами:

уксусной и азотной

азотной и серной

соляной и ортофосфорной

А16. Причиной кислотных дождей является вещество:

А17. Формула озона:

А18. К альтернативным источникам энергии относятся:

А19. Какая организация занимается вопросами защиты природы и охраны природных ресурсов?

В заданиях блока «В» в вопросах 1, 2, 3, 4 необходимо выбрать 3 правильных ответа, в вопросах 5, 6 установить соответствие, в вопросах 7, 8 установить последовательность. Каждое задание оценивается в 2 балла.

В1. Выберите 3 вещества, которые относятся к группе радиоактивных веществ:

В2. Выберите 3 вида ресурсов, которые относятся к исчерпаемым возобновимым:

В3. Выберите 3 вещества, которые являются причиной парникового эффекта:

В4. К биогенным веществам биосферы относятся (выберите 3 правильных ответа):

В5. Установите соответствие между явлениями и их последствиями:

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
тест по географии по теме

Тест по теме: « География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды»

Скачать:

Вложение Размер
solodovnikovoy_darii_10a_kla.docx 17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: « География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды»

1) Как называется часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития.

А) Биологическая среда

Б) Географическая среда

В) Природная среда

2) Как называется вся среда обитания и производственная деятельность человеческого общества, весь окружающий человека материальный мир, включая и природную, и антропогенную среду.

А) Окружающая среда

Б) Географическая среда

В) Воздушная среда

3) Как называется процесс необратимого изменения почвы и растительности и снижения биологической продуктивности, который в экстремальных случаях может привести к полному разрушению биосферного потенциала и превращению территории в пустыню?

4) Сколькими главными показателями характеризуются мировые лесные ресурсы?

5) Сколько степеней опустынивания различают учёные?

6) Для получения какой энергии широко используется речной сток?

В) Атомной энергии

7) Сколько видов насчитывает биомасса Океана?

8) На сколько типов подразделяют рекреационные ресурсы?

9) Самое крупное внутренне море на Земле, колыбель нескольких великих цивилизаций; на его берегах расположено 18 стран, живут 130 млн. человек, расположено 260 портов.

А) Средиземное море

В) Азовское море

10) Как называется загрязнение окружающей среды, связанное с поступлением в неё неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых в первую очередь промышленностью органического синтеза?

А) Количественное загрязнение окружающей среды

Б) Качественное загрязнение окружающей среды

В) Другой вариант ответа

11) Сколько процентов территории земной суши занимают угольные бассейны?

12) Какая наука изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее?

13) Как называется система наблюдений за состоянием окружающей среды с целью её контроля, охраны и прогноза?

14) Как называется совокупность природных ресурсов территории, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического прогресса?

А) Природно-ресурсный потенциал

Б) полезные ископаемые

В) Мировой запас природных ресурсов

15) Сколько процентов земной суши занимают антропогенные ландшафты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к интегрированному уроку географии и английского языка по теме: «Загрязнение и охрана окружающей среды» 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии.

Учебно-воспитательные задачи: 1. Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; загрязнение окружающе.

План-конспект урока «Загрязнение и охрана окружающей среды »Урок является составляющим в теме «Мировые природные ресурсы». Всего на эту тему запланировано 4 урока, это третий урок темы. Он изуча.

презентация к уроку географии 10 класс.

Охрана окружающей среды.

Ознакомиться с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды,с источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы, выявить главные пути решения проблем охраны окружающей сред.

Видео (кликните для воспроизведения).

laquo;Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе как к матери, считает её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться».

Источники

Тест по теме загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here