Тактика пресечения групповых нарушений общественного порядка

Полезное по теме: "Тактика пресечения групповых нарушений общественного порядка" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Тактика предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

Взаимодействие патрульно-постовых нарядов с представителями частных охранных организаций, общественными объединениями правоохранительной направленности и гражданами при предупреждении и пресечении правонарушений.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

Взаимодействие между силами и средствами ОВД заключается в согласованных по цели, времени и месту усилиях и во взаимной помощи всех подразделений (нарядов), а также других сил при выполнении ими служебных задач.

В соответствии с п. 109 Устава ППСП основными формами взаимодействия нарядами ППСП являются:

1. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

2. Участие сотрудников других подразделений ОВД в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

3. Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

4. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

5. Проведение совместных с подразделениями соседних территориальных органов МВД России на районном уровне и (или) структурными подразделениями ОВД, в состав которого входит подразделение ППСП, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.

Согласно п. 110 Устава ППСП взаимодействие командиров подразделений ППСП с руководством территориального органа МВД России на районном уровне, в оперативном подчинении которых они находятся, осуществляется путем обмена информацией; совместного анализа оперативной обстановки; участия представителей взаимодействующих сторон в оперативных совещаниях; внесения корректив в расстановку сил и средств, а также согласования порядка действий всех нарядов и оказания взаимной помощи при несении ими службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10788 —

| 8070 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/19_84913_taktika-preduprezhdeniya-i-presecheniya-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka-i-massovih-besporyadkov.html

Тема 5. Организация и тактика пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Цели: приобретение знаний, умений и навыков организация и тактики пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

изучить содержание и порядок разработки соответствующих разделов плана действий органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях, а также последовательность и тактические особенности действий групп оперативно-боевого назначения в ходе специальной операции по пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков;

сформировать умения оценки оперативной обстановки в районе возникновения массовых беспорядков;

выработать навыки подготовки письменного решения на ликвидацию массовых беспорядков, расчета сил и средств на проведение специальной операции, а также штабной культуры при оформлении служебных графических документов;

усвоить основные тактические приемы пресечения и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков;

привить умения организации и осуществления управления группировкой сил и средств при ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков в населенном пункте.

Социальная опасность групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Причины, условия и поводы их возникновения.

Особенности возникновения и развития групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков в населенных пунктах.

Организационные мероприятия по подготовке ОВД к действиям в условиях групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

Порядок разработки и содержание соответствующих разделов плана действий ОВД при чрезвычайных ситуациях.

Силы и средства, привлекаемые к проведению специальных операций по пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

Организация специальной операции по пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

Особенности действий ОВД при возникновении групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков на национально-религиозной основе.

Особенности организации и проведения специальной операции по пресечению и ликвидации массовых беспорядков в местах содержания под стражей и учреждениях исполнения наказаний.

Оформление решения на проведение специальной операции по пресечению и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков в населенных пунктах, исправительных учреждениях и местах содержания под стражей.

Содержание и согласование приказов на проведение специальной операции, применение оружия и специальных средств при пресечении и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

Основные группы оперативно-боевого назначения, их состав, экипировка и назначение.

Способы действий и тактические приемы пресечения и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

http://mylektsii.ru/3-60618.html

Тактика пресечения и предупреждения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Автор: Лиичка Янькова • Декабрь 17, 2019 • Курсовая работа • 3,748 Слов (15 Страниц) • 25 Просмотры

Читайте так же:  Штраф за отсутствие регистрации для иностранных граждан

Глава 1 Определение групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка. 5

1.1 Понятие и признаки групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка 5

1.2 Причины возникновения групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка 8

Глава 2 Организация работы по причине возникновения групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка 10

2.1 Организация работы по предупреждения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 10

2.2 Действия органов внутренних дел во время групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 13

2.3 Действия органов внутренних дел после пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 17

Список использованной литературы 23

Актуальность темы курсовой работызаключается в том, что поддержание общественного порядка создает благоприятные условия для жизни людей, обеспечивает безопасные условия пребывания в общественных местах, дает возможность людям без угрозы жизни и здоровья проводить свой досуг, создаёт оптимальные условия для трудовой деятельности.Государство заинтересовано в обеспечении охраны общественного порядка, без которого невозможно благополучие и социально-экономическое развитие. У государстваесть органы власти, обеспечивающие административно-правовой механизм охраны общественного порядка, особое место занимают органы внутренних дел, имеющие необходимый арсенал административно-правовых средств для обеспечения общественного порядка.

Групповые нарушения общественного порядка, а также массовые беспорядкипредставляют повышенную общественную опасность, которая повышается при проведении различных публичных мероприятий. Для эффективной деятельности в сфере предупреждения и пресечения нарушений общественного порядка необходимо соблюдение законодательных актов, регламентирующие правила поведения людей в общественных местах. А также деятельность органов суда, прокуратуры, внутренних дел, юстиции и др. по проведению в жизнь этих актов.Групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки всегда носят резонансный характер.

В процессе таких происшествий нарушается принцип неприкосновенности личности, возникает угроза жизни,создаются препятствия в работе общественного транспорта, связи, а также социальной инфраструктуры. В этой связи органы государственной власти должны оперативно и системно реагировать как на сами групповые нарушения и массовые беспорядки, так и на обстоятельства, способствующие их возникновению

На основании вышеизложенного, целью настоящей работы является теоретическое исследование административно-правового механизма предупреждения массовых беспорядков и пресечения групповых нарушений общественного порядка.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в результате деятельности органов государственной власти по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых правонарушений общественного порядка.

Предметом исследования являются массовые беспорядки и групповые правонарушения, как вид нарушения общественного порядка.

Исходя из этого, задачами работы являются:

• рассмотрение двух видов нарушения общественного порядка, как массовых беспорядков, так игрупповых правонарушений общественного порядка.

• изучениемер принимаемых органами государственной власти для предупреждения и предотвращения данных правонарушений.

Структура работы, данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


http://ru.essays.club/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-281199.html

Тактика предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

1. Понятие групповых нарушений общественного порядка и
массовых беспорядков. Причины их возникновения.

Групповые нарушения общественного порядка (ГНОП)

,есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

ГНОП относятся к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка и квалифицируются в соответствии с частью 2 статьи 213 УК Российской Федерации – «Хулиганство».

ГНОП признаются совершенными группой лиц, если в их совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора.

ГНОП признается совершенными группой лиц по предварительному сговору, если в них участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.

ГНОП признаются совершенными организованной группой, если они совершены устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

Следует иметь в виду, что предварительная договоренность должна быть достигнута не только о совершении ГНОП, но и о применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо о совершении таких действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы любым из соучастников. При этом не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялись оружие или предметы, используемые в качестве оружия.

К противоправным действиям, связанным с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, относятся действия правонарушителей в том случае, когда сопротивление оказано непосредственно во время совершения ГНОП.

К лицам, исполняющим обязанности по охране общественного порядка, относятся сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие, лица, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, привлекаемые к охране общественной безопасности и общественного порядка, должностные лица органов местного самоуправления, которые по специальному полномочию органа местного самоуправления осуществляют функции по охране общественного порядка.

Общественная опасность ГНОП заключается в том, что они могут перерастать в более тяжкое преступление – массовые беспорядки.

Массовые беспорядки

–тяжкое преступления против общественной безопасности, сопровождающееся насилием, погромами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти (ст. 212 УК РФ).

Общественная опасность массовых беспорядков заключается в том, что преступление совершается большой группой людей (толпой), сопровождается уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, погромами, поджогами, насилием над гражданами, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти, может привести к массовым человеческим жертвам, парализацией функционирования органов власти и управления, работы организаций, предприятий, учреждений, транспорта, связи, серьезному экономическому ущербу, моральному вреду как для отдельных граждан, так общества и государства в целом.

Читайте так же:  Срок привлечения к административной ответственности приостанавливается

Рис. 1. Массовые беспорядки в г. Москве (декабрь 2012 г.)

Под насилием при совершении преступления понимается физическое и психическое насилие, которое может выражаться в причинении побоев, истязании (ст. ст. 116, 117 УК РФ) или угрозе таких действий, так как в законе не говорится о причинении вреда здоровью. Поэтому причинение вреда здоровью или другие преступления, совершенные при массовых беспорядках, квалифицируются по совокупности с такими преступлениями в зависимости от обстоятельств конкретного дела.

Под погромами понимаются разрушение и повреждение жилых и иных помещений, транспорта, средств коммуникаций, разграбление магазинов, складов с продовольствием и т. д.

Под поджогами понимаются действия, приведшие к пожарам зданий, сооружений, транспорта, бензозаправок, нефтехранилищ, газопроводов и т.д.

Под уничтожением имущества понимается приведение его в полную негодность.

Под применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается использование их для причинения вреда здоровью человека, гибели людей, уничтожения имущества, а также использование при угрозе совершения таких действий.

Под оказанием вооруженного сопротивления представителю власти понимается непосредственное применение или угроза применения огнестрельного, холодного или иного оружия к лицу, являющемуся представителем власти, выполняющему свои обязанности, пресекающему массовые беспорядки, в целях воспрепятствования ему восстановлению порядка. Если при совершении массовых беспорядков было совершено посягательство на жизнь работника правоохранительного органа или военнослужащего, то действия виновного лица подлежат дополнительной квалификации по ст. 317 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основные причины

возникновения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков кроются в проблемах внешнего и внутреннего характера.

К основным внешним проблемам относятся факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое положение в стране:

замедление темпов роста экономики и сохранение высокого уровня инфляции, в том числе связанные с последствиями мирового финансового кризиса;

значительные масштабы коррупции и излишние административные барьеры;

высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации населения;

недостаточность уровня правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества.

Наряду с недостаточным уровнем ресурсного обеспечения системы МВД России к внутренним факторам относятся проблемы, связанные с недостаточной эффективностью деятельности подразделений полиции по:

раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, направленных против жизни, здоровья и собственности граждан;

противодействию коррупции и организованной преступности, пресечению преступлений экономической направленности тяжкой и особо тяжкой категории, совершенных в крупном или особо крупном размере, возмещению причиненного ими материального ущерба;

противодействию экстремизму, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;

обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации;

снижению уровня криминализации подростковой среды;

профилактике правонарушений участковыми уполномоченными полиции;

созданию действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий;

повышению уровня готовности подразделений специального назначения и авиации к выполнению поставленных задач;

ужесточению контроля за легальным оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий;

непрерывному сбору, обработке и передаче информации дежурными частями органов внутренних дел Российской Федерации, управлению имеющимися силами и средствами, приему и регистрации поступивших сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях, незамедлительному принятию мер реагирования по их пресечению и раскрытию, минимизации последствий чрезвычайных обстоятельств и происшествий, осуществлению разбирательства с задержанными и доставленными гражданами;

обеспечению правопорядка и безопасности на объектах транспортного комплекса;

повышению качества непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уровня научного обеспечения их деятельности.

С большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан.

Можно ожидать увеличения числа пресеченных фактов коррупции и объемов установленного материального ущерба по выявленным преступлениям экономической направленности.

При этом сохранится вероятность возникновения очагов социальной напряженности, вызванных попытками экстремистских организаций дестабилизировать обстановку в обществе. Возможен рост числа несанкционированных митингов и протестных акций, а также количества их участников.

К характерным признакам начала массовых беспорядков следует отнести:

увеличение числа сообщений в полицию о нарушениях общественного порядка, носящих групповой характер;

столкновения и конфликты между группами граждан;

разрастание слухов и домыслов негативного характера;

появление неформальных лидеров и попытки с их стороны организовать сборища граждан;

возникновение инцидентов с работниками полиции, пребывающих на место происшествия;

заметное снижение активности в оказание помощи работникам полиции при выполнении ими своих обязанностей;

нападения на сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

http://cyberpedia.su/8×8087.html

Основные тактические приемы по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка

· тщательное наблюдение за контингентом лиц в местах массового скопления людей;

· пресечение торговли спиртными напитками в не установленных местах и в не установленное время;

· запрещение прохода в места проведения массовых мероприятий лиц, находящихся в состоянии опьянения;

· помощь администрации парков, стадионов, танцевальных площадок, зрелищных предприятий в соблюдении установленных норм продажи входных билетов;

Видео (кликните для воспроизведения).

· оказание помощи администрации в оповещении посетителей по радио или иным способом о порядке проведения мероприятий и возможных изменениях программы;

· своевременный доклад старшему наряда о всех случаях возникновения провокационных слухов, групповых хулиганствах, массовых беспорядках, распространителях провокационных слухов, организаторах, подстрекателях и активных участниках групповых хулиганств и массовых беспорядков;

Читайте так же:  К физическому загрязнению окружающей среды относятся

· немедленное реагирование сотрудников полиции на факты хулиганских проявлений и сигналы граждан о возможных групповых нарушениях общественного порядка.

ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ понимаются события, происшедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения.

ПОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Система управления силами и средствами территориальных органов и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах включает в себя

· средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, вычислительную и организационную технику).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10095 —

| 7838 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/7_153794_osnovnie-takticheskie-priemi-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka.html

Основные тактические приемы по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка

· тщательное наблюдение за контингентом лиц в местах массового скопления людей;

· пресечение торговли спиртными напитками в не установленных местах и в не установленное время;

· запрещение прохода в места проведения массовых мероприятий лиц, находящихся в состоянии опьянения;

· помощь администрации парков, стадионов, танцевальных площадок, зрелищных предприятий в соблюдении установленных норм продажи входных билетов;

· оказание помощи администрации в оповещении посетителей по радио или иным способом о порядке проведения мероприятий и возможных изменениях программы;

· своевременный доклад старшему наряда о всех случаях возникновения провокационных слухов, групповых хулиганствах, массовых беспорядках, распространителях провокационных слухов, организаторах, подстрекателях и активных участниках групповых хулиганств и массовых беспорядков;

· немедленное реагирование сотрудников полиции на факты хулиганских проявлений и сигналы граждан о возможных групповых нарушениях общественного порядка.

ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИпонимаются события, происшедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явле­ния, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и го­сударства, требующие понятия социальных мер по защите среды обита­ния, жизни, здоровья и прав и свобод граждан, материальных и иных цен­ностей от уничтожения, повреждения, хищения по восстановлению нор­мальной работы различных объектов жизнеобеспечения, обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кото­рые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные мате­риальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ:

— опасные географические явления — землетрясения, извержения вулканов;

— опасные геологические явления — оползни, сели, обвалы, лавины, просадка (провал) земной поверхности, эрозии, пыльные бури;

— метеорологические явления — бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, крупный град, ливневые дожди, сильный снегопад, сильный го­лолед, сильная метель, сильный мороз, сильная жара, сильный туман, за­суха, суховей;

— опасные гидрологические явления — наводнение, половодье, дож­девые паводки;

— опасные морские гидрологические явления — тайфуны, цунами, шторм (волнение моря 5 баллов и выше);

— природные пожары — лесные пожары, степные пожары, пожары хлебных массивов, торфяные пожары;

— эпидемии и панде­мии — массовые инфекционные заболевания людей;

— эпизоотии — инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных.

К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ:

· аварии — это событие, связанное с выходом из строя техниче­ских средств без гибели людей.

· катастрофы — это внезапное бедствие, повлекшее за собой чело­веческие жертвы, материальный ущерб и другие последствия.

К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОТНОСЯТСЯ:

· блокирование транспортных коммуникаций.

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОР­ГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС ВОЗЛА­ГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

· участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных фор­мирований;

· участие в пресечении деятельности банд;

· пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, пунктах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;

· розыск и задержание вооруженных особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

· пресечение захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск, угрозы террористических актов на них;

· пресечение блокирований транспортных коммуникаций; участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, испол­няющих уголовное наказание в виде лишения свободы и следственных изоляторах;

· участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы и СИЗО;

· оказание содействия Пограничной службе ФСБ России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации;

· участие в обеспечение действий по ликвидации последствий ЧС природного характера;

· участие в обеспечении действий по ликвидации последствий ЧС техногенного характера;

· участие в борьбе с терроризмом и обеспечение правового режима контртеррористической операции, в том числе в пресечении террористических актов (контртеррористических операциях), минимизация и ликви­дация их последствий.

Задачи нарядов полиции зависят от характера ЧС, объективно изменяющих обычный режим функционирования ОВД, вызывающих по­явления новых задач и увеличение объема повседневных служебных обя­занностей в обеспечении общественного порядка и безопасности в борьбе с преступностью.

Читайте так же:  Протокол административного задержания коап

К НАИБОЛЕЕ ОБЩИМ ЗАДАЧАМ ОТНОСЯТСЯ:

· отцепление и охрана места происшествия;

· проведение противопожарных и первоочередных спасательных ра­бот;

· обеспечение контрольно — пропускного режима;

· усиление охраны зданий органов государственной власти, объектов жизнеобеспечения;

· охрана имущества, ценности и документов, оставшихся без при­смотра;

· оповещение населения и участников движения о границах опасных

· проведение разъяснительной работы среди населения в целях пре­сечения паники и ложных слухов;

· организация учета граждан в зонах и пунктах размещения;

· осуществление надзора за соблюдением гражданами и должност­ными лицами правового режима, установленного для данной местности;

· оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

· учет потерь населения;

· оказание помощи подразделениям МЧС в проведении неотложных аварийно-восстановительных и спасательных работ.

К СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАДАЧАМ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ОТНОСЯТСЯ:

· восстановление управленческих связей, нарушенных вследствие эвакуации из пораженной зоны;

· организация защиты личного состава от радиоактивного зараже­ния, поражения СДЯВ и дезактивация техники, вооружения и имущества;

· охрана водоисточников, продовольственных баз и складов;

· охрана противопожарной техники и рукавных линий;

· надзор за ведением дозиметрического контроля эвакуируемых лю­дей, вывозимого имущества;

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Дата добавления: 2016-04-03 ; просмотров: 580 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.org/5-76464.html

Групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Основными задачами деятельности органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков являются:

— объективное и своевременное информирование;

— предупреждение дальнейшего развития группового на­рушения;

— пресечение группового нарушения;

— документирование противоправных действий участников и раскрытие преступлений по горячим следам;

— усиление охраны особо важных объектов;

— устранение причин и условий, порождающих конфликт­ную ситуацию.

В целях обеспечения выполнения задач по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков, обеспечения высокой боевой готов­ности, оперативности и организованности действий служеб­ных нарядов в этот период в органах внутренних дел разраба­тываются планы проведения специальных операций.

Такой план должен быть конкретным, четко определять задачи нарядов и ответственных должностных лиц, реально учитывать наличие всех сил и средств, которые могут быть задействованы в этой операции, порядок взаимодействия и связи служб и подразделений, время и место сбора личного состава по тревоге, закрепление личного состава по группам, четкое знание сотрудниками своих функциональных обязан­ностей в той или иной группе, местные условия и особеннос­ти. В плане обязательно указывается порядок его ввода в дейст­вие. К нему прилагается план-схема города (района) с нане­сенными основными объектами, подлежащими охране.

В связи с тем, что местами наиболее вероятного возникно­вения групповых нарушений являются площади, парки, ста­дионы, места сбора различных неформальных группировок, в плане целесообразно предусмотреть различные варианты воз­никновения и развития эксцессов и расчет сил и средств про­изводить с учетом вышеперечисленных факторов.

Органам внутренних дел необходимо постоянно поддержи­вать готовность к действиям по предупреждению и пресече­нию групповых нарушений общественного порядка и массо­вых беспорядков. С этой целью в органах внутренних дел пе­риодически проводятся тренировки и обучение личного соста­ва по отработке необходимых умений и навыков, составляют­ся специальные планы и при необходимости осуществляется их корректировка, проводится рекогносцировка на местнос­ти, где намечаются массовые мероприятия, проводятся совмест­ные учения всех задействованных сил органов внутренних дел, внутренних войск и других подразделений, на которых отра­батывается организация, тактика и взаимодействие этих подразделений и служб в ходе предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка, систематичес­ки проверяется готовность специальных и материально-техни­ческих средств, а также функционирование системы оповеще­ния и связи. Личный состав обучается умению ориентировать­ся в сложных, критических ситуациях, принимать правиль­ные решения при строгом соблюдении законности.

Особое внимание следует обращать на тактику действий нарядов полиции при предупреждении и пресечении группо­вых нарушений в начальный период их возникновения. В этих целях наряды полиции при несении службы в местах скопле­ния людей должны изучать обстановку, контингент лиц, там находящихся, фиксировать обстоятельства, способные спро­воцировать конфликтную ситуацию, при необходимости – своевременно информировать дежурного по органу внутрен­них дел и принимать меры к устранению инцидента на месте[14]. Опыт работы ОВД свидетельствует о том, что наиболее дейст­венными формами пресечения указанного противоправного по­ведения участников конфликта в условиях толпы являются:

— быстрое реагирование на складывающуюся конфликт­ную ситуацию, изоляция организаторов и подстрекателей;

— ведение гласной видео- и фотосъемки событий с целью последующего документирования неправомерного поведения участников, создающих толпу;

— активное проведение разъяснительной работы среди граж­дан, втянутых в конфликт;

— тактически грамотные действия работников полиции при обострении конфликта и одновременное сосредоточение необ­ходимых сил и средств с целью предупреждения беспорядков.

В связи с тем, что значительная часть инцидентов, перера­стающих в массовые беспорядки, возникает в местах массово­го скопления населения, этим местам при организации обес­печения общественного порядка необходимо уделять самое пристальное внимание и назначать для несения службы самых опытных, профессионально подготовленных сотрудников.

Однако эти требования не всегда выполняются, что зачас­тую приводит к негативным последствиям. Слабо подготов­ленные наряды не всегда умело выбирают момент для задер­жания правонарушителей, не учитывают настроение окружа­ющих граждан и их возможную реакцию, не стараются скло­нить их на свою сторону, заручиться их поддержкой и помо­щью. Иногда нарушители не сразу отправляются с места проис­шествия в орган внутренних дел, что нередко приводит к по­пыткам освободить их и в дальнейшем – к противостоянию и развитию конфликтной ситуации.

Особенно негативную реакцию у окружающих вызывает неумелое, неправомерное применение физической силы, спе­циальных средств и оружия, используемых работниками по­лиции при задержании правонарушителя. Поэтому для слу­жебных нарядов исключительно важно хорошо знать свои обя­занности и права, грамотно и умело их применять, исключи­тельно вежливо и культурно обращаться с гражданами, не допускать нарушений законности, неуважения к правам чело­века.

Читайте так же:  Что значит административный штраф

В случае возникновения серьезной конфликтной ситуации, могущей перерасти в групповые нарушения общественного порядка или массовые беспорядки, наряды полиции обязаны, используя все средства связи, немедленно проинформировать об этом дежурного по органу внутренних дел, соблюдая ре­жим секретности. Доклад должен в обязательном порядке со­держать следующую информацию:

— характер, место и время возникновения инцидента;

— причины и повод возникновения;

— контингент и количество участников;

— количество собравшихся граждан и их отношение к ин­циденту.

Об обстановке, которая может вызвать групповые нару­шения общественного порядка, начальник органа внутрен­них дел информирует администрацию, федеральную службу безопасности, прокурора, а также военного коменданта и на­чальника гарнизона, одновременно обеспечивает выезд на место происшествия усиленной оперативной группы, ориен­тирует и направляет наряды полиции, несущие патрульно-постовую службу на прилегающей территории, к месту груп­пового конфликта. После этого он сам прибывает на место происшествия, оценивает оперативную обстановку и отдает соответствующие команды.

Прежде всего, осуществляется сбор и сосредоточение лич­ного состава и техники в условленном месте. Затем осуществ­ляется блокирование и локализация на месте конфликта. Про­изводится усиление охраны важных объектов, затем соответ­ствующие группы сотрудников приступают к осуществлению своих функциональных обязанностей, которые они должны выполнять в случае введения специальной операции. Осуще­ствляется выявление организаторов, подстрекателей и актив­ных участников групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, документирование их преступной де­ятельности. Специальной группой сотрудников проводится разъяснительная работа среди участников конфликта об ис­тинных причинах инцидента, принимаемых органами внут­ренних дел мерах. Одновременно участники предупреждают­ся об установленной законом ответственности[15].

В целях усиления охраны важных объектов вводятся уста­новленные законом временные режимные ограничения или запрещения на движение транспорта и пешеходов.

Перечень важных объектов, подлежащих усиленной охране при возникновении массовых беспорядков, заблаговременно составляется органом внутренних дел.

Режимные ограничения включают воспрепятствование:

— сосредоточению граждан на подступах к району прове­дения операции путем оцепления (блокирования) участков местности;

— проникновению граждан и проезду транспортных средств в район массовых беспорядков путем ограничения или запрещения движения транспорта и пешеходов, недопущения граждан на отдельные участки местности, объекты;

— перемещению толпы, активных участников беспоряд­ков между районами, населенными пунктами.

Если предупредительные меры не дали положительных ре­зультатов, и организаторам удалось спровоцировать толпу на массовые беспорядки, руководитель операции принимает ре­шение на проведение силовых действий.

Если вышеперечисленные действия не привели к остановке толпы, ее рассредоточению, руководитель операции принимает меры к контактному воздействию на толпу. В этих целях необ­ходимо использовать дополнительные транспортные средства для перекрытия направлений движения, резерв для закрытия образовавшихся разрывов в цепочках оцепления, для психи­ческого воздействия – специальные средства, создающие звуковой эффект, а также другие специальные средства (РП) в отношении групп лиц, оказывающих сопротивление, предва­рительно предупредив их об этом. При применении правонару­шителями огнестрельного оружия необходимо организовать за­щиту личного состава от поражения; в крайних, не терпящих отлагательств случаях, когда исчерпаны все другие возможнос­ти, организовать поражение лиц, применяющих оружие, при­цельным огнем снайперов. В ходе и по окончании операции организовать оказание медицинской помощи раненым, эвакуа­цию раненных и убитых в медицинские учреждения.

По окончании операции оперативный штаб обязан:

— создать условия для объективного расследования в воз­можно короткие сроки преступлений, связанных с массовыми беспорядками;

— разработать и организовать выполнение предупредитель­но-профилактических мероприятий для недопущения повто­рения массовых беспорядков;

— обеспечить ликвидацию последствий массовых беспорядков;

— проанализировать опыт действий органов внутренних дел, внутренних войск и учебных заведений МВД России по пре­дупреждению и пресечению массовых беспорядков.

Анализ действий органов внутренних дел в условиях груп­повых нарушений общественного порядка и массовых беспо­рядков показывает, что в этой деятельности органов внутрен­них дел имеются серьезные недостатки, которые сводятся к следующему:

— силы органов внутренних дел не всегда оказываются под­готовленными к действиям в рассматриваемых условиях, опо­вещение и сбор личного состава по тревоге зачастую прово­дится медленно. Это в результате приводит к массовым беспо­рядкам на значительной территории и сопровождается тяже­лыми последствиями;

— служебные наряды и дежурные по органам внутренних дел не всегда объективно оценивают возникающие ситуации, вовремя не информируют о них старших начальников, т. е. упускают время для принятия энергичных мер по пресечению беспорядков в начальный период;

— информация о возникновении и развитии беспорядков от нарядов и дежурных частей поступает в МВД, УМВД несвое­временно и нерегулярно;

— отсутствует должное взаимодействие между милици­ей, государственной противопожарной службой и подразделе­ниями войск МВД, бывает не отработана система связи и ин­формации, не установлен порядок использования сил общест­венности.

Некоторые руководители УМВД городов, областей при полу­чении сообщений о групповых нарушениях общественного по­рядка проявляют растерянность, пассивность, силы служеб­ных нарядов вводят нерешительно, мелкими группами (под­разделениями), которые рассеиваются толпой.

В управлении нарядами нарушалась связь, в силу чего они бездействовали в ожидании указаний. Технические и специ­альные средства в этих условиях применялись не всегда такти­чески грамотно или вовсе не использовались. Все это приводи­ло к серьезным негативным последствиям.

Поэтому планы мероприятий по предупреждению и пре­сечению групповых нарушений общественного порядка и мас­совых беспорядков должны составляться с учетом всех недо­статков, имевших место ранее, а также с использованием по­ложительного опыта действий служебных нарядов органов внут­ренних дел в экстремальных условиях.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://mylektsii.ru/6-172144.html

Тактика пресечения групповых нарушений общественного порядка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here