Тактика действий при нарушении общественного порядка

Полезное по теме: "Тактика действий при нарушении общественного порядка" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Действия нарядов ППСП при возникновении групповых нарушений общественного порядка

    Обнаружив группу бесчинствующих граждан, наряд ППСП должен оценить обстановку:

    — количество хулиганов и возможность справиться с ними имеющимися силами;

    агрессивность намерений, степень вооруженности и наличие пострадавших лиц;

    отношение к хулиганам посторонних лиц, возможность получения помощи от других групп и другие важные обстоятельства.

    Оценив обстановку, старший группы патрулирования ставит в известность об этом соседние группы патрулирования, руководителя опера­ции и совместно с другими сотрудниками полиции пресекает хулиганские действия. При этом группа сотрудников полиции:

    окружает дерущихся со всех сторон и, используя сигналы свистком, усилители речи, требует прекратить хулиганские действия;

    если первоначальные меры не привели к положительным результатам, то используя физическую силу, специальные средства (слезоточивый газ, резиновые полки), пресекает противоправные действия;

    используя помощь подоспевших сотрудников полиции (иногда помощь граждан), задерживает организаторов драки и ее активных участников, наиболее агрессивных связывает или надевает на них наручники. До прибытия транспорта изолирует и обеспечивает охрану задержанных, а также оказывает помощь пострадавшим;

    -принимает меры к установлению свидетелей, очевидцев происшедшего, к сохранению следов преступления, оружия и других предметов, имеющих значение для дела;

    обращается к посторонним гражданам и просит их не скапливаться и не мешать работе полиции, в необходимых случаях разъясняет гражданам происшедшее. При этом нужно проявлять спокойствие и не поддаваться на провокационные действия окружающих;

    по возможности быстрее изымает нарушителей с места и доставляет их в фильтрационный пункт, используя при этом силы и средства группы конвоирования;

    после задержания нарушителей и передачи их группе конвоирования продолжает нести службу, обращая внимание на скопления людей и возможные правонарушения.

    Бывает гак, что даже сил нескольких патрульных групп не хватает для того, чтобы пресечь групповые хулиганства, погромы и другие противоправные действия. В этих случаях немедленно ставится в известность руководитель операции и, до прибытия подкрепления из числа его резерва, патрульные группы сдерживают нарушителей. При этом применяется физическая сила, слезоточивый газ и резиновые палки.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Сдерживая дерущихся, сотрудники полиции:

    обращают внимание на то, кто руководит дракой: запоминают приметы активных участников драки;

    обращают внимание на то, какие виды оружия используются дерущимися, и куда выбрасывают (прячут оружие) другие при появлении дополнительной помощи сотрудникам полиции;

    не позволяют вовлечь себя в группу дерущихся лиц, подстраховывают друг друга и умело маневрируют при осложнении обстановки;

    при острой необходимости занимают круговую оборону.

    Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 4848 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    http://studopedia.su/13_129097_deystviya-naryadov-ppsp-pri-vozniknovenii-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka.html

    Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий

    1. При хулиганских проявлениях:

    немедленно сообщить начальнику о хулиганских проявлениях;

    принять меры к пресечению;

    разбирательство проводить в специальном помещении (комнате для разбирательства).

    При недостаточности сил необходимо:

    до прихода помощи пытаться отвлечь лиц от совершения хулиганства;

    требовать прекращения хулиганских действий;

    разъяснить ответственность за противоправные действия;

    призвать к чувству совести, долга;

    попытаться установить свидетелей;

    при подходе помощи задержание провести в удобном месте и в удобное время;

    перед доставлением провести наружный осмотр (место осмотра определить, исходя из складывающейся обстановки);

    по окончании мероприятия каждому сотруднику из состава наряда составить рапорт.

    В силу того, что задержание проводится в местах значительного скопления граждан и при проведении массового мероприятия, произошедшее правонарушение получает большой общественный резонанс, поэтому необходимо провести особо тщательное разбирательство и документирование.

    2. При возникновении давки (падении) граждан в проходах и на лестничных маршах.

    Поводами для возникновения давки могут послужить следующие причины:

    отсутствие четко отработанного порядка входа (выхода) зрителей;

    несоблюдение темпа движения участников массового мероприятия;

    резкое изменение погодных условий;

    Наряду полиции необходимо:

    периодическое напоминание зрителям по радио о порядке входа (выхода);

    вывод зрителей через все имеющиеся выходы и лестницы;

    резерв приблизить к выходам;

    регулировать темп движения зрителей, не допускать их скапливания в проходах, напоминать о порядке движения и взаимном уважении.

    В случае затора, падения на лестнице необходимо:

    решительно прекратить доступ граждан сверху или снизу;

    направить зрителей в обход места происшествия через запасной выход;

    доложить обстановку старшему зоны, сектора, в оперативный штаб;

    принять меры по оказанию помощи пострадавшим, организовать их эвакуацию.

    3. При падении граждан с трибун или разрушении трибун.

    Наряду полиции необходимо:

    доложить о происшествии старшему начальнику;

    произвести оцепление места падения граждан или разрушения трибун;

    оказать доврачебную помощь и эвакуировать пострадавших в безопасное место;

    блокировать выходы с трибун силами резерва, не допускать скопления граждан;

    обеспечить работу группы документирования падения, выявить свидетелей происшествия;

    выяснить причины падения или разрушения (если разрушение умышленное, то принять меры к розыску и задержанию преступников);

    содействовать эвакуации пострадавших.

    Действия нарядов полиции при нарушении гражданами антиалкогольного законодательства. Распитие спиртных напитков или появление в нетрезвом состоянии в месте большого скопления людей очень опасно. Меры, применяемые в подобных случаях:

    Читайте так же:  Возмещение судебных расходов в апелляционной инстанции

    предупредить, потребовать прекращения правонарушения, напомнить о нарушении закона;

    проверить документы для установления личности;

    установить свидетелей и удалить нарушителя в комнату полиции;

    с учетом обстановки, удаление и задержание правонарушителей сделать в удобное время и другом месте, либо сделать это сотруднику полиции в гражданской одежде и под благовидным предлогом;

    проинформировать старшего начальника о принятом решении.

    6. При групповом нарушении общественного порядка:

    немедленно доложить руководству;

    оцепить место группового нарушения;

    при необходимости вызвать подкрепление;

    выявления зачинщиков и принять меры к их изоляции;

    обращаться по громкоговорящей связи к гражданам с просьбой о соблюдении порядка и организованности;

    для локализации очага нарушения создаются: первый рубеж блокирования (прекращает доступ зрителей к месту происшествия), а при осложнении обстановки – второй рубеж блокирования за счет нарядов полиции на прилегающей территории, резерва и прибывающих дополнительных сил;

    при неподчинении нарушителей законным требованиям сотрудников полиции проводится специальная операция по пресечению групповых нарушений общественного порядка (массовых беспорядков).

    Окончание массовых мероприятий, проводимых на ограниченной территории, имеет следующие особенности:

    Дата добавления: 2017-01-13 ; Просмотров: 3194 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    http://studopedia.su/20_62242_taktika-deystviy-naryadov-politsii-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-pravonarusheniy-pri-provedenii-massovih-meropriyatiy.html

    Понятие групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Причины их возникновения.

    Групповые нарушения общественного порядка (ГНОП)

    ,есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

    ГНОП относятся к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка и квалифицируются в соответствии с частью 2 статьи 213 УК Российской Федерации – «Хулиганство».

    ГНОП признаются совершенными группой лиц, если в их совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора.

    ГНОП признается совершенными группой лиц по предварительному сговору, если в них участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.

    ГНОП признаются совершенными организованной группой, если они совершены устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

    Следует иметь в виду, что предварительная договоренность должна быть достигнута не только о совершении ГНОП, но и о применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо о совершении таких действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы любым из соучастников. При этом не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялись оружие или предметы, используемые в качестве оружия.

    К противоправным действиям, связанным с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, относятся действия правонарушителей в том случае, когда сопротивление оказано непосредственно во время совершения ГНОП.

    К лицам, исполняющим обязанности по охране общественного порядка, относятся сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие, лица, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, привлекаемые к охране общественной безопасности и общественного порядка, должностные лица органов местного самоуправления, которые по специальному полномочию органа местного самоуправления осуществляют функции по охране общественного порядка.

    Общественная опасность ГНОП заключается в том, что они могут перерастать в более тяжкое преступление – массовые беспорядки.

    Массовые беспорядки

    –тяжкое преступления против общественной безопасности, сопровождающееся насилием, погромами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти (ст. 212 УК РФ).

    Общественная опасность массовых беспорядков заключается в том, что преступление совершается большой группой людей (толпой), сопровождается уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, погромами, поджогами, насилием над гражданами, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти, может привести к массовым человеческим жертвам, парализацией функционирования органов власти и управления, работы организаций, предприятий, учреждений, транспорта, связи, серьезному экономическому ущербу, моральному вреду как для отдельных граждан, так общества и государства в целом.

    Рис. 1. Массовые беспорядки в г. Москве (декабрь 2012 г.)

    Под насилием при совершении преступления понимается физическое и психическое насилие, которое может выражаться в причинении побоев, истязании (ст. ст. 116, 117 УК РФ) или угрозе таких действий, так как в законе не говорится о причинении вреда здоровью. Поэтому причинение вреда здоровью или другие преступления, совершенные при массовых беспорядках, квалифицируются по совокупности с такими преступлениями в зависимости от обстоятельств конкретного дела.

    Под погромами понимаются разрушение и повреждение жилых и иных помещений, транспорта, средств коммуникаций, разграбление магазинов, складов с продовольствием и т. д.

    Под поджогами понимаются действия, приведшие к пожарам зданий, сооружений, транспорта, бензозаправок, нефтехранилищ, газопроводов и т.д.

    Под уничтожением имущества понимается приведение его в полную негодность.

    Под применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается использование их для причинения вреда здоровью человека, гибели людей, уничтожения имущества, а также использование при угрозе совершения таких действий.

    Под оказанием вооруженного сопротивления представителю власти понимается непосредственное применение или угроза применения огнестрельного, холодного или иного оружия к лицу, являющемуся представителем власти, выполняющему свои обязанности, пресекающему массовые беспорядки, в целях воспрепятствования ему восстановлению порядка. Если при совершении массовых беспорядков было совершено посягательство на жизнь работника правоохранительного органа или военнослужащего, то действия виновного лица подлежат дополнительной квалификации по ст. 317 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Основные причины

    Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении пример заполнения

    возникновения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков кроются в проблемах внешнего и внутреннего характера.

    К основным внешним проблемам относятся факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое положение в стране:

    замедление темпов роста экономики и сохранение высокого уровня инфляции, в том числе связанные с последствиями мирового финансового кризиса;

    значительные масштабы коррупции и излишние административные барьеры;

    высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации населения;

    недостаточность уровня правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества.

    Наряду с недостаточным уровнем ресурсного обеспечения системы МВД России к внутренним факторам относятся проблемы, связанные с недостаточной эффективностью деятельности подразделений полиции по:

    раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, направленных против жизни, здоровья и собственности граждан;

    противодействию коррупции и организованной преступности, пресечению преступлений экономической направленности тяжкой и особо тяжкой категории, совершенных в крупном или особо крупном размере, возмещению причиненного ими материального ущерба;

    противодействию экстремизму, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;

    обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации;

    снижению уровня криминализации подростковой среды;

    профилактике правонарушений участковыми уполномоченными полиции;

    созданию действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий;

    повышению уровня готовности подразделений специального назначения и авиации к выполнению поставленных задач;

    ужесточению контроля за легальным оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    непрерывному сбору, обработке и передаче информации дежурными частями органов внутренних дел Российской Федерации, управлению имеющимися силами и средствами, приему и регистрации поступивших сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях, незамедлительному принятию мер реагирования по их пресечению и раскрытию, минимизации последствий чрезвычайных обстоятельств и происшествий, осуществлению разбирательства с задержанными и доставленными гражданами;

    обеспечению правопорядка и безопасности на объектах транспортного комплекса;

    повышению качества непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уровня научного обеспечения их деятельности.

    С большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан.

    Можно ожидать увеличения числа пресеченных фактов коррупции и объемов установленного материального ущерба по выявленным преступлениям экономической направленности.

    При этом сохранится вероятность возникновения очагов социальной напряженности, вызванных попытками экстремистских организаций дестабилизировать обстановку в обществе. Возможен рост числа несанкционированных митингов и протестных акций, а также количества их участников.

    К характерным признакам начала массовых беспорядков следует отнести:

    увеличение числа сообщений в полицию о нарушениях общественного порядка, носящих групповой характер;

    столкновения и конфликты между группами граждан;

    разрастание слухов и домыслов негативного характера;

    появление неформальных лидеров и попытки с их стороны организовать сборища граждан;

    возникновение инцидентов с работниками полиции, пребывающих на место происшествия;

    заметное снижение активности в оказание помощи работникам полиции при выполнении ими своих обязанностей;

    нападения на сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

    http://helpiks.org/8-25790.html

    Тактика предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

    Взаимодействие патрульно-постовых нарядов с представителями частных охранных организаций, общественными объединениями правоохранительной направленности и гражданами при предупреждении и пресечении правонарушений.

    Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

    Взаимодействие между силами и средствами ОВД заключается в согласованных по цели, времени и месту усилиях и во взаимной помощи всех подразделений (нарядов), а также других сил при выполнении ими служебных задач.

    В соответствии с п. 109 Устава ППСП основными формами взаимодействия нарядами ППСП являются:

    1. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

    2. Участие сотрудников других подразделений ОВД в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

    3. Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

    4. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

    5. Проведение совместных с подразделениями соседних территориальных органов МВД России на районном уровне и (или) структурными подразделениями ОВД, в состав которого входит подразделение ППСП, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.

    Согласно п. 110 Устава ППСП взаимодействие командиров подразделений ППСП с руководством территориального органа МВД России на районном уровне, в оперативном подчинении которых они находятся, осуществляется путем обмена информацией; совместного анализа оперативной обстановки; участия представителей взаимодействующих сторон в оперативных совещаниях; внесения корректив в расстановку сил и средств, а также согласования порядка действий всех нарядов и оказания взаимной помощи при несении ими службы.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9753 —

    | 7578 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Читайте так же:  Административные наказания в области дорожного движения

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    http://studopedia.ru/19_84913_taktika-preduprezhdeniya-i-presecheniya-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka-i-massovih-besporyadkov.html

    Основные тактические приемы по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка

    · тщательное наблюдение за контингентом лиц в местах массового скопления людей;

    · пресечение торговли спиртными напитками в не установленных местах и в не установленное время;

    · запрещение прохода в места проведения массовых мероприятий лиц, находящихся в состоянии опьянения;

    · помощь администрации парков, стадионов, танцевальных площадок, зрелищных предприятий в соблюдении установленных норм продажи входных билетов;

    · оказание помощи администрации в оповещении посетителей по радио или иным способом о порядке проведения мероприятий и возможных изменениях программы;

    · своевременный доклад старшему наряда о всех случаях возникновения провокационных слухов, групповых хулиганствах, массовых беспорядках, распространителях провокационных слухов, организаторах, подстрекателях и активных участниках групповых хулиганств и массовых беспорядков;

    · немедленное реагирование сотрудников полиции на факты хулиганских проявлений и сигналы граждан о возможных групповых нарушениях общественного порядка.

    ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    ПОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ понимаются события, происшедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения.

    ПОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

    Система управления силами и средствами территориальных органов и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах включает в себя

    · средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, вычислительную и организационную технику).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10095 —

    | 7838 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    http://studopedia.ru/7_153794_osnovnie-takticheskie-priemi-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka.html

    Предупреждение и пресечение мелкого хулиганства, неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции и иного уполномоченного лица, нарушения законодательства о публичных мероприятиях

    Борьба с мелким хулиганством возложена на органы внутренних дел (полиции), но непосредственно функции по предупреждению и пресечению этого вида административного правонарушения – на полицию общественной безопасности.

    Статья 20.1 Мелкое хулиганство

    1. Мелкое хулиганство, т. е. нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, – влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Для квалификации правонарушения в качестве мелкого хулиганства достаточно совершения одной группы действий, характеризующих объективную сторону состава этого правонарушения. Это может быть нецензурная брань в общественных местах. Подобные действия как проявление устойчивого неуважения к людям и общественной нравственности всегда нарушают общественный порядок и спокойствие граждан и влекут административную ответственность.

    Под оскорбительным приставанием понимаются действия нарушителя, унижающие честь и достоинство других людей, проявляющиеся, как правило, в приставании с предложениями, оскорбляющими граждан (например: о знакомстве, если нет взаимного расположения), в стремлении навязать лицу неприятный разговор, хватании одежды, бросании в людей пачкающих и иных предметов.

    К иным подобным действиям, нарушающим общественный порядок и спокойствие граждан, квалифицируемым как мелкое хулиганство, следует относить те из них, которые грубо попирают общечеловеческие правила общежития и не влекут уголовной ответственности (выбрасывание из окон предметов, могущих причинить ущерб здоровью или жизни граждан, пение песен «подъездного» жанра, учинение непристойных надписей и рисунков на стенах домов, заборах и др.).

    Доставлению правонарушителя должен предшествовать наружный визуальный и непосредственный осмотр его одежды и вещей, в целях изъятия у него колюще-режущих или иных предметов, которые он может использовать как оружие нападения или причинения себе и окружающим вреда.

    На месте совершения хулиганских действий могут быть повреждения чужого имущества, причиненного нарушителем, сделанные им надписи на стенах и иные вещественные доказательства. Для юридического закрепления доказательств может быть составлен протокол осмотра места происшествия. Протокол обязательно должен содержать указания времени и места совершения проступка, личности нарушителя и характера повреждений, текст надписи и другие данные. При необходимости криминалистического закрепления доказательств следует организовать охрану места происшествия.

    Изложенная тактика действий в основных позициях приемлема и к действиям по пресечению неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованием исполнению ими служебных обязанностей (ст. 19.3. КоАП РФ).

    Под неповиновением понимается отказ от обязательного исполнения настойчивых, неоднократно повторенных распоряжений или требований сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, либо неповиновение, выраженное в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к лицам, охраняющим общественный порядок.

    Читайте так же:  Какое наказание за угрозы и оскорбления

    Неповиновение нередко возникает в связи с правовой неграмотностью гражданина, преувеличением им своей социальной роли, правовым нигилизмом, озлобленностью и др. Действия сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы по пресечению правонарушений должны быть законны, справедливы и целесообразны.

    Необдуманные и непоследовательные действия, бестактные и грубые замечания сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы по пресечению других видов административных правонарушений могут вызвать ответную реакцию граждан в форме оказания неповиновения.

    При квалификации данного административного правонарушения необходимо отличить его от уголовно наказуемых деяний, предусмотренных ст.ст. 317 и 318 УК РФ за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа и за применение насилия в отношении представителя власти при исполнении ими своих должностных обязанностей.

    При разграничении этих составов следует обратить внимание на то, что неповиновение имеет устойчивый, но, как правило, пассивный характер, тогда как оказание сопротивления предполагает активные действия, которые могут быть сопряжены с насилием или с угрозой применения насилия, а равно с принуждением вышеназванных лиц путем насилия или угрозы применения насилия к выполнению явно незаконных действий.

    При пресечении групповых административных правонарушений следует учитывать психологию группы. Важное значение здесь принадлежит знанию психологических приемов работы с толпой, умению использовать различные формы и методы выявления и нейтрализации лидера группировки, способов ее рассечения и разобщения.

    Нарушение законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях

    Объектом рассматриваемого административного посягательства являются общественные отношения по реализации гражданами закрепленного в ст. 31 Конституции РФ права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования.

    В соответствии с действующим законодательством термины различных публичных мероприятий означают:

    собрание – совместное присутствие группы граждан в определенном месте и в конкретно определенное время для коллективного обсуждения и решения каких-либо проблем или вопросов;

    митинг – массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к решениям и действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;

    уличное шествие – организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;

    демонстрация – публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных наглядных средств;

    пикетирование – наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления.

    В связи с возросшей в последние годы социально-политической активностью населения органы внутренних дел (полиция) все чаще выполняют обязанности по предупреждению и пресечению нарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»:

    1. Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования –

    влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

    2. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования –

    влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников – от пятисот до одной тысячи рублей.

    3. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, –

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Органы внутренних дел (полиция) применяют меры предупреждения и пресечения указанных правонарушений, по существу аналогичные тем, которые применяются для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении любых массовых мероприятий. Выбор тактических приемов и методов обеспечения правопорядка, а равно мер предупреждения и пресечения определяется специфическими характеристиками конкретного мероприятия. К ним относятся особенности места проведения собрания, митинга, демонстрации и т.п., которое может быть ограничено по площади, специально не приспособлено для этих целей, не отвечать техническим условиям обеспечения безопасности нахождения на нем большого количества людей, находиться в непосредственной близости от правительственных и иных особо важных и охраняемых объектов, наконец, рядом с проезжей частью, что требует принятия во взаимодействии с подразделениями ГИБДД соответствующих предупредительных мер: внесения корректив в организацию дорожного движения, усиления надзора за безопасной эксплуатацией транспорта, устранения каких-либо препятствий на пути следования колонн демонстрантов и т. п.

    В профилактической работе сотрудники полиции должны также учитывать особенности участников и зрителей общественно-политических мероприятий, их психологическое отношение и степень причастности к происходящему, динамику развития событий, их позитивную (правомерную) либо негативную (противоправную) направленность.

    Избирая тактику применения мер предупреждения и пресечения нарушений, связанных с проведением либо воспрепятствованием проведению собраний, митингов, демонстраций и т.п., органы внутренних дел (полиция) в первую очередь должны располагать достоверной информацией о согласованности целей, места и времени проведения этих мероприятий с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. Если будет установлено, что данное мероприятие не санкционировано, то органы внутренних дел (полиция) обязаны незамедлительно, но не провоцируя своими действиями обострение ситуации, прекратить его проведение, а нарушителей привлечь к ответственности.

    В целях предупреждения возможных нарушений общественного порядка при проведении собрания, митинга, демонстрации и т. п. вводятся определенные ограничения, если применение таких мер профилактики, как предварительное информирование организаторов данного мероприятия о правилах поведения и ответственности, будет признано недостаточным. Наиболее распространенной предупредительной мерой в данных случаях является установление режимной зоны в месте проведения мероприятия путем перекрытия улиц, использования нарядов в виде цепочек, заслонов, патрулей, выставления постов (КПП), а также удаления из зоны лиц, не имеющих к данному мероприятию никакого отношения и допуска в нее лишь по таким правовым основаниям, как приглашения, пропуска и т. п. Если таковые не установлены, то в данную зону могут быть допущены граждане без каких-либо ограничений, за исключением тех, которые, судя по внешнему виду, поведению, но главное – по наличию у них оружия, предметов и веществ, могущих быть использованными для нанесения телесных повреждений либо дестабилизации нормального хода проведения собрания, митинга, демонстрации и т. п., представляют опасность для окружающих.

    Читайте так же:  Снижение судом административного штрафа

    Введение и осуществление этих и иных ограничений (а по существу, мер административного предупреждения правонарушений) производятся по согласованию с органами местного самоуправления и должны быть адекватны сложившейся оперативной обстановке, но не препятствовать реализации гражданами своих политических прав и отражать действительные задачи обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности.

    К иным мерам предупреждения и пресечения нарушений, связанных с проведением собраний, митингов, демонстраций и т. п., а равно и с воспрепятствованием их проведению, относятся:

    — обеспечение соблюдения участниками массовых мероприятий установленных правил поведения; организация и регулирование потоков демонстрантов и их информирование (через громкоговорящие установки) о маршрутах следования;

    — оказание первой доврачебной медицинской помощи;

    — выявление нарушителей общественного порядка и пресечение их противоправных действий, а также организаторов (подстрекателей) групповых нарушений, лиц, провоцирующих антиконституционные, националистические и другие подобные настроения;

    — оперативное слежение за механизмом формирования толпы и незамедлительное, т. е. в начальной стадии возникновения эксцесса, реагирование на развитие конфликтной ситуации;

    — устранение причин и условий, способствующих групповым нарушениям общественного порядка и иным инцидентам;

    — проведение разъяснительной работы среди нарушителей в целях склонения их к отказу от противоправных намерений, действий и т.д.

    При применении мер пресечения, а это, как правило, выражается в принудительном выводе нарушителей из места проведения собрания, митинга, демонстрации и т. п., сотрудникам полиции необходимо учитывать настроения иных участников этих массовых мероприятий с тем, чтобы не допустить их отрицательной реакции и возможного осложнения оперативной обстановки в связи с неправильно примененными мерами предупреждения и пресечения противоправных действий нарушителей.

    http://magref.ru/preduprezhdenie-i-presechenie-melkogo-huliganstva-nepovinoveniya-zakonnomu-rasporyazheniyu-sotrudnika-politsii-i-inogo-upolnomochennogo-litsa-narusheniya-zakonodatelstva-o-publichnyih-meropriyatiyah/

    Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых беспорядков

    Тактические действия нарядов полиции по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Изучение деятельности органов внутренних дел по предотвращению правонарушений. Обеспечение прав и законных интересов граждан.

    Рубрика Государство и право
    Предмет Уголовное право
    Вид курсовая работа
    Язык русский
    Прислал(а) Котлова Татьяна Владимировна
    Дата добавления 26.04.2015
    Размер файла 29,9 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Полномочия нарядов полиции по предупреждению и пресечению преступлений. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел, задачи, права и обязанности нарядов полиции. Действия нарядов полиции по обеспечению общественного порядка и безопасности.

    реферат [31,1 K], добавлен 19.11.2014

    Задачи милиции по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Организационно-управленческие основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

    курсовая работа [40,9 K], добавлен 28.02.2011

    Сущность и особенности юридической природы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность. Изучение организационной деятельности отдела внутренних дел по предупреждению и пресечению данного вида правонарушений.

    дипломная работа [109,4 K], добавлен 10.03.2012

    Массовые беспорядки: исторический экскурс в проблематику массовых беспорядков. Международно-правовые нормы и зарубежное законодательство о массовых беспорядках. Квалификация беспорядков по элементам состава преступления. Объект массовых беспорядков.

    дипломная работа [84,7 K], добавлен 28.07.2010

    Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, их взаимодействие с государственными и общественными органами. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка.

    курсовая работа [33,1 K], добавлен 24.02.2011

    Сущность и характер проявления массовых беспорядков. Понятие толпы и закономерность ее поведения. Характеристика массовых беспорядков: объект и субъект преступления. Социально-психологические особенности толпы, ориентированной на массовые беспорядки.

    реферат [55,5 K], добавлен 12.02.2015

    Понятие и виды массовых мероприятий. Характеристика задач органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Анализ административно-правовых средств, предупреждающих и пресекающих нарушение порядка.

    курсовая работа [33,0 K], добавлен 26.04.2015

    Понятие и признаки преступлений против общественной безопасности. Правовая характеристика массовых беспорядков в уголовном праве, их отличие от схожих составов преступлений. Виды юридической ответственности за организацию и участие в массовых беспорядков.

    дипломная работа [74,7 K], добавлен 06.12.2013

    Понятие и виды массовых мероприятий. Факторы, влияющие на безопасность их проведения. Тактика деятельности, задачи органов внутренних дел и организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и безопасности для участников и зрителей.

    курсовая работа [37,5 K], добавлен 11.02.2011

    Проблема общественной безопасности, обуславливающие ее факторы. Основные задачи территориальных органов по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Наряды и группы по охране общественного порядка, их характеристика.

    контрольная работа [24,8 K], добавлен 27.06.2014

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://knowledge.allbest.ru/law/3c0b65625a2bc79a5d43b88521206c37.html

    Тактика действий при нарушении общественного порядка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here