Составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетних

Полезное по теме: "Составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетних" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Приложение N 23. Образец протокола доставления несовершеннолетнего в территориальный орган МВД России

Приложение N 23
к Инструкции по организации
деятельности подразделений по
делам несовершеннолетних
органов внутренних дел
Российской Федерации

Основания доставления (в соответствии с требованиями статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Основания временного ограничения свободы при доставлении, права и обязанности, возникающие в связи с этим, в том числе право на юридическую помощь и право обжаловать действие сотрудников полиции, мне и несовершеннолетнему разъяснены и понятны.

* Номер протокола соответствует регистрационному номеру в журнале учета несовершеннолетних, доставленных в территориальный орган МВД России.

** В случае если несовершеннолетний доставлен к месту проживания для передачи родителям или иным законным представителям сотрудниками территориального органа МВД России.

http://base.garant.ru/70585810/44403c5694ecccc9833c79dd08c7d110/

Административный протокол на ребенка до 17 лет без родителей

ПАРЕНЬ ДО 17 ЛЕТ ПОПАЛ В БОЛЬНИЦУ С ОТРАВЛЕНИЕМ. ВЗЯЛИ АНАЛИЗ КРОВИ, ОПРЕДЕЛИЛИ АЛКОГОЛЬНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ.

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОТОКОЛА ПРИГЛАШАЮТ В КОМИССИЮ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

НО ПОД ПРЕДЛОГОМ БОЛЕЕ БЛИЗКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЮТ ПРИЕХАТЬ В ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ.

В ПРАВЕ ЛИ ТАК ПОСТУПАТЬ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И МОГУТ ЛИ СОСТАВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ?

Вопрос относится к городу: Сочи

Административная ответственность предусмотрена с 16 летнего возраста. Вас также могут поставить на учет в ПДН, где за вами будет установлен контроль.

Статья 2.3. КОАП РФ Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.3. КОАП РФ Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

http://prsvt.ru/question/416-administrativnyy-protokol-na-ryebyenka-do-17-lyet-byez-rodityelyey

Это нужно знать несовершеннолетним и их родителям совершившим административные правонарушения

Это нужно знать несовершеннолетним и их родителям совершившим административные правонарушения

1.Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 статьи 2.3 к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет.

3.Каков порядок привлечения к административной ответственности?

а) Основным документом, на основании которого привлекается правонарушитель к ответственности, является протокол об административном правонарушении.

Никакие иные документы: справки инспекторов ПДН РОВД, информационные сообщения из милиции, из школы не являются основанием для привлечения к административной ответственности.

б) Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми, следовательно присутствие при его опросе законных представителей, педагога или психолога не обязательно. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.

Административно задержание — кратковременное ограничение физического лица, может быть применено в исключительных случаях. Используется в тех случаях, когда возникают сложности с установлением личности правонарушителя, его место жительства. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке извещаются его родители (законные представители). Срок административного задержания не должен превышать трех часов.

5.Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может использоваться к тем случаях, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков. Медицинского освидетельствование не может производится принудительно. Лица не достигшие 16 лет освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).

6.Как КоАП РФ регулирует участие защитника в административном процессе?

С 1 июля 2002 г. при подготовке к рассмотрению дела и при рассмотрении дела на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет право принимать участие защитник (Статья 25.5) для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

7.Где должен быть рассмотрен материал об административном правонарушении?

Статья 29.5. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Жалоба на бездействие старшего судебного пристава образец

8.Что является надлежащим уведомлением о вызове на заседание комиссии?

Ч.2 ст. 25.1. КоАП РФ: надлежащим уведомлением лица о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении может считаться извещение с помощью любого средства связи с обязательным фиксированием вручения его адресату, т.е. должна быть личная подпись вызываемого лица на корешке повестки.

9.Что является доказательством по делу об административном правонарушении?

Статья 26.2. Доказательства.

1.Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3.Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

10.Какой срок давности привлечения к административной ответственности?

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

11.Могут ли дела о правонарушениях несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет рассматриваться в отсутствие их родителей?

В каких случаях можно рассматривать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних без их присутствия?

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, допускается рассмотрение дела в отсутствие правонарушителя.

В соответствии с ч.5 статьи 25.3 при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица

12.Имеет ли право комиссия выносить постановление о приводе несовершеннолетнего, дело о котором должно рассматриваться на заседании, а также о приводе его родителей?

Статья 29.4, часть 3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительных причин лиц, которые требуются на комиссии, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, выносится определение о приводе указанных лиц.

То есть комиссия по делам несовершеннолетних имеет право выносить определения (но не постановления) о приводе через органы внутренних дел лиц, которые должны участвовать в заседании комиссии, то есть правонарушителя, его родителей и свидетелей.

13.Какой порядок обжалования постановлений комиссии?

Статья 30.1. Право на обжалование постановлений по делу об административных правонарушениях.

Постановление, вынесенное коллегиальным органом, обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. Таким образом, если постановление вынесено по делу об административном правонарушении оно обжалуется только в районный суд.

В соответствии со ст. 30.2. жалоба подается в органы, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд.

То есть, получив жалобу на решение комиссии, ответственный секретарь обязан эту жалобу со всеми материалами дела передать в суд в течение 3 дней.

Жалоба на постановление по делу может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если срок для подачи жалобы пропущен, комиссия все равно обязана принять жалобу и направить ее в суд, который имеет право по ходатайству лица, подающего жалобу его восстановить.

14.Из какого минимального оклада исходить при наложении штрафа?

С 01.01.2001 г. исчисление размеров штрафов производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Таким образом если административный штраф равен 5 МРОТ, что лицо обязано уплатить сумму — 500 рублей

15.Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию?

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

16.Срок в течение которого штраф должен быть уплачен добровольно.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

При отсутствии самостоятельного заработка несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, в любой Сбербанк.

Квитанцию об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, ОБЯЗАНО представить в комиссию по делам несовершеннолетних.

17.Что произойдет, если штраф не будет уплачен добровольно?

При отсутствии квитанции, по истечении семидесяти дней со дня вынесения постановления комиссии по делам несовершеннолетних направляет соответствующе материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, комиссия по делам несовершеннолетних направляет указанные материалы в УВД для привлечения неплательщика к административной ответственности за неуплату штрафа в срок по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

http://arhschool4.ru/%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BC-%D0%B8/

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Читайте так же:  Составить постановление об административном правонарушении
Видео (кликните для воспроизведения).

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Административная ответственность несовершеннолетних

Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах — подобные правонарушения характерны для подростков. Как закон предписывает наказывать их, в чем особенности оформления предступлений несовершеннолетних и как строится защита, рассказывает юрист Павел Иванов.

Как накажут?

К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний может быть привлечен с 16 лет. При этом 16 лет должно исполниться на момент совершения правонарушения.

Предусмотрено много видов административных наказаний. К несовершеннолетним правонарушителям применяется в основном предупреждение либо штраф. Штраф, в силу отсутствия у несовершеннолетнего лица источника самостоятельного дохода, является не самым действенным видом наказания, однако большинство статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривают наказание именно в виде штрафа. А вот наказание в виде административного ареста не может применяться к лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Срок давности
Существует общее правило, в соответствии с которым постановление об административном правонарушении не может быть вынесено позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. Из этого правила есть исключения, увеличивающие этот срок, но все они едва ли могут быть применены по отношению к несовершеннолетним, слишком уж специфичны те нарушения, по которым срок давности увеличен. Если срок истек, то дело об административном правонарушении подлежит прекращению. Очень часто нарушители пытаются искусственно затянуть рассмотрение дела, и часто им это удается.

За что?
Какие правонарушения наиболее часто встречаются среди несовершеннолетних? Помимо кражи («мелкое хищение» статья 7.27 КоАП) и хулиганства («мелкое хулиганство» ст. 20.1 КоАП), наиболее распространенными правонарушениями являются распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ, и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП).

Читайте так же:  Права потерпевшего на стадии предварительного расследования

Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается уделом именно молодых людей в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма, за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП).

А судьи кто?
Органами, уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении, являются судьи (федеральные и мировые), комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел. Этот перечень не полный, в нем указаны наиболее актуальные органы и должностные лица.

Защитники и сочувствующие
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в открытом режиме, за исключением нескольких случаев, не имеющих отношение к теме нашей статьи. Открытый режим означает, что при рассмотрении дела может присутствовать не только сам «виновник» слушания, но и его родители, иные родственники, друзья и т.д. На практике ни суд, ни любой другой орган, рассматривающий такие дела, не приветствует присутствие в зале заседания посторонних лиц, поэтому следует ограничиться минимальным составом группы поддержки – родителей или иных ближайших родственников будет вполне достаточно. И уж тем более присутствующим не следует высказывать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Если очень хочется высказаться – попросите на это разрешения, а еще лучше, чтобы вас допросили в качестве свидетеля.

При этом следует знать, что в отношении несовершеннолетних их родители, будучи законными представителями своих детей, могут осуществлять их защиту. То есть быть своего рода адвокатами. Для подтверждения полномочий достаточно паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка. Присутствие такого законного представителя при рассмотрении дела может быть признано обязательным. При этом защиту совместно с законным представителем может осуществлять и адвокат.
Также при рассмотрении дела в отношении несовершеннолетнего лица может принимать участие прокурор. Прокурора обязаны известить о месте и времени такого рассмотрения.

Возможно ли применение силы?
Существуют следующие виды принудительного воздействия на лицо, которое подозревается в совершении административного правонарушения. Доставление – принудительное препровождение лица в целях составления протокола, если составление обязательно, но составить протокол на месте по каким-то причинам невозможно (например, при массовых драках или иных беспорядках).

Административное задержание (не путать с арестом) – кратковременно ограничение свободы, может быть применено в исключительных случаях. Срок задержания по общему правилу не может превышать 3 часов. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны быть уведомлены его родители или иные законные представители. О доставлении и административном задержании составляются соответствующие отдельные протоколы.

Также может быть проведен личный досмотр и досмотр вещей. Досмотр производится в присутствии двух понятых. О досмотре составляется отдельный протокол либо делается отметка в протоколе о доставлении или задержании.

Документальное оформление
Следует различать протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении. Протокол фиксирует сам факт совершения правонарушения и обстоятельства совершения, а постановление является итоговым документом, аналогом приговора в рамках уголовного дела.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления самого правонарушения. Законом допускаются случаи увеличения этого срока. Протокол составляется не всегда. В случае, если за совершение административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или штрафа, то сразу выносится постановление по делу, в котором отражается назначение наказания в виде предупреждения либо штрафа.

Как показывает практика, зачастую оформление документов дела, в частности протокола об административном правонарушении, происходит с нарушениями требований закона. Такие формальные недостатки становятся либо причиной прекращения дела при его рассмотрении по существу, либо причиной отмены ранее вынесенного постановления при рассмотрении жалобы.

Совет. Форма протокола об административном правонарушении предусматривает краткое изложение позиции лица, в отношении которого составляется протокол. Буквально в две-три строчки. Эту позицию обязательно следует заполнять собственноручно, вам не могут отказать в этом. Не оставляйте эту графу протокола пустой! И тем более нельзя ставить роспись под пустыми строками! В противном случае там может оказаться краткое слово «согласен», написанное рукой лица, составившего протокол, и подпись виновного лица, а доказать, что на самом деле никакого согласия не было, будет невозможно. На практике подобное встречается часто.

Если не согласны с решением
Вынесенное по делу постановление может быть обжаловано. Жалоба не облагается государственной пошлиной. Жалоба может быть подана в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Важный момент — отсчет срока начинается не от даты вынесения постановления, а от даты, когда лицу вручили это постановление.

Не в первый раз
Некоторые составы административных правонарушений предусматривают более суровое наказание, если это правонарушение совершено тем же лицом повторно. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня исполнения постановления о назначении административного наказания. Обратите внимание – не со дня вынесения постановления, а со дня его исполнения, т.е. если был назначен штраф – то со дня его уплаты. По истечении годичного срока нельзя указывать, что правонарушение совершено повторно.

Репутация дороже
На практике все факты привлечения к административной ответственности негласно принимаются во внимание как обстоятельства, характеризующие личность, и если уже в несовершеннолетнем возрасте человек привлекался к административной ответственности, то это может так или иначе осложнить его жизнь в дальнейшем.

Читайте так же:  Приказ о запрете курения на предприятии образец

http://letidor.ru/obrazovanie/administrativnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih.htm

www.komissy.ru — Форум Общероссийского Портала КДН и ЗП

Форум комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

составление протокола в присутствии законных представителей

составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Наталия Худякова » 03 июн 2017, 21:55

Re: составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Соловьёва Людмила » 05 июн 2017, 07:13

Re: составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Наталия Худякова » 05 июн 2017, 09:05

Re: составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Абдуллина Алина » 05 июн 2017, 09:42

Re: составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Ирина Дубарова » 05 июн 2017, 10:02

Re: составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Егорова Ильнара » 05 июн 2017, 11:19

Re: составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Света Дьячкова » 05 июн 2017, 11:50

Выдержка из моего определения о возвращении дела на доработку.

«Так как ФИО не достигла возраста 18 лет, то в соответствии со ст.25.3 КоАП РФ защиту её прав и законных интересов при производстве по делу об административном правонарушении осуществляют её родители (законные представители). В соответствии с п. 4 указанной статьи законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц.
В нарушении выше указанных требований кодекса РФ об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют сведения об извещении законных представителей несовершеннолетней ФИО о составлении в отношении последней протокола об административном правонарушении. Тем самым законным представителям ФИО не предоставлена возможность осуществлять свою обязанность по защите прав и законных интересов своей дочери ФИО.»

Re: составление протокола в присутствии законных представителей

Сообщение Ирина Дубарова » 05 июн 2017, 12:07

А мы вот такое письмо направили на имя начальника ОМВД:

http://komissy.ru/forum/viewtopic.php?t=2217

Протокол на несовершеннолетнего

Опубликовано чт 07.05.2015 — 15:28 пользователем Гость (не проверено)

Здравствуйте! Могут ли составить протокол на несовершеннолетнего, в отсутствие законного представителя и вневедомстве лица? Могут ли вызвать в полици. несовершенолетние лицо для дачи объяснений.

Здравствуйте Екатерина!
Согласно ст. 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют их законные представители, которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц. Поэтому о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего должен быть извещен его законный представитель и сведения о нем должны быть внесены в данный протокол. Отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, не присутствовавшем при составлении протокола и не извещенном о дате и времени его составления, является существенным недостатком, влекущим возвращение материалов дела в орган, составивший протокол.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Консультация адвоката Составление искового заявления Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 35 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.
Консультация адвоката Защита на стадии следствия в Москве Защита в суде первой инстанции в Москве
от 1500 руб. от 25 тыс. руб./
мес.
от 25 тыс. руб./
мес.
Консультация адвоката Составление искового заявления/претензии Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 2000 руб. от 10 тыс. руб. от 40 тыс. руб./
от 25 тыс. руб.
Консультация адвоката Составление заявления/жалобы Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 15 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

http://www.urprofy.ru/vopros-yuristu/protokol-na-nesovershennoletnego

Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Несовершеннолетний является особым субъектом административной ответственности, так как производство по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних имеет существенные особенности. Статья 2.3 Кодекса об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 г., закрепляет, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

В случаях совершения административного правонарушения несовершеннолетний может быть доставлен для составления протокола об административном правонарушении в специальные помещения. О доставлении несовершеннолетнего либо составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Если несовершеннолетний имеет при себе документы, удостоверяющие его личность; совершенное им деяние не требует дополнительного выяснения обстоятельств; не находится в состоянии, алкогольного или наркотического опьянения, то в данном случае он должен быть отпущен сразу после составления протокола об административном правонарушении.

КоАП РФ предполагает и закрепляет возможность и порядок административного задержания несовершеннолетних правонарушителей. Административное задержание является принудительной мерой, ограничивающей свободу лица, и согласно ст. 27.3 КоАП РФ может быть применено в исключительных случаях: если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и в связи с исполнением постановления по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  Жалоба на действия пристава исполнителя начальнику образец

Несовершеннолетний правонарушитель может быть задержан на срок не более трех часов, а в случае если несовершеннолетний правонарушитель находится в состоянии алкогольного опьянения, срок административного задержания начинает исчисляться согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ с момента вытрезвления несовершеннолетнего.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ).

Несовершеннолетний, подвергнутый административному задержанию, вправе обратиться за помощью к защитнику, который должен быть допущен к участию в производстве по делу с момента административного задержания согласно ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ.

Административные правонарушения могут совершаться также несовершеннолетними, которые еще не достигли возраста административной ответственности, например в возрасте 12-14 лет. Также есть случаи, когда по каким-то причинам несовершеннолетний отказывается называть должностному лицу

(участковому инспектору, инспектору по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другим), осуществляющему опрос, свои имя, фамилию, координаты своих родителей, а также адрес своего проживания. В данном случае помимо решения вопроса о привлечении несовершеннолетних к административной ответственности ( а в некоторых случаях и их родителей) также может быть решен вопрос о помещении их в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел куда они могут быть направлены либо на основании постановления руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел ( на срок не более 48 часов), либо на основании постановления судьи (на срок более 48 часов).

В соответствии со ст. 23.2 органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства несовершеннолетнего). Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) являются специальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, целью деятельности которых является осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних и др.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и по общему правилу — с участием его законных представителей. Родитель, явившийся в заседание КДН и ЗП для защиты интересов несовершеннолетнего, должен иметь при себе документы, удостоверяющие его личность, а также не должен быть лишен родительских прав или ограничен в родительских правах. Опекуны или попечители несовершеннолетнего, представляющие интересы несовершеннолетнего, должны иметь соответствующие документы, подтверждающие, что они таковыми являются.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может принять решение об удалении несовершеннолетнего, в отношении которого ведется дело, на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние (ч. 4 ст. 25.1 КоАП РФ).

Не все административные наказания, которые предусмотрены КоАП РФ для совершеннолетних правонарушителей, могут применяться к несовершеннолетним. Так, к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, не может применяться административный арест. Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, КДН и ЗП должна выяснить, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором.

Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

Родителям и иным законным представителям необходимо учитывать, что несовершеннолетний, совершивший административное правонарушение, сразу же попадает в поле зрения должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, которые решают вопрос о постановке на учет несовершеннолетних правонарушителей на основании постановления КДН и ЗП в случае совершения ими правонарушения, повлекшего применение меры административного наказания.

На несовершеннолетних, в отношении которых КДН и ЗП вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, заводятся учетно-профилактические карточки. При заведении учетно-профилактической карточки должностные лица ПДН проводить беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъяснять им основания постановки на учет и снятия с учета, а также должны проводить регистрацию поставленных на учет в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Родителям и иным законным представителям необходимо знать, что в случае однократного совершения несовершеннолетним малозначительного правонарушения, при наличии соответствующих данных об особенностях его личности, условиях жизни и воспитания, родителях или лицах, их замещающих, должностные лица ПДН могут внести предложения о нецелесообразности постановки этого несовершеннолетнего на учет.

Анализ административной практики в отношении несовершеннолетних показывает, что, как правило, подростки привлекаются к административной ответственности по ст. ст. 20.1 (мелкое хулиганство), 20.20 (употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных препаратов), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 7.27 (мелкое хищение) КоАП РФ.

Нагатинская межрайонная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением и исполнением административного законодательства в отношении несовершеннолетних. Прокуратурой ежемесячно проверяется деятельность районных КДН и ЗП по рассмотрению административных протоколов, составленных в отношении несовершеннолетних и привлечению их к административной ответственности, а в законность составления таких протоколов. По выявленным нарушениям закона вносятся представления, а также приносятся протесты на незаконные постановления КДН и ЗП. За 9 месяцев 2008 года прокуратурой опротестовано 5 постановлений КДН и ЗП, которые рассмотрены и отменены Нагатинским районным судом г. Москвы. Кроме того, в поднадзорные ОВД и КДН и ЗП внесено 10 представлений с требованиями по устранению выявленных нарушений административного законодательства в отношении несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/78/111/54367.php

Составление протокола об административном правонарушении несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here