Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды сша

Полезное по теме: "Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды сша" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды сша

Практическая работа № 29.

Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

  • И спользуя карты атласа ( стр. 41 ), нанесите на контурную карту США государственные границы страны .
  • Используя атлас и учебник В.П. Максаковского ( стр. 268, рис. 89) условными знаками обозначьте на контурной карте важнейшие районы добычи минеральных ресурсов и главные промышленные пояса США.
  • Р азличным и цвет ами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС и т.д.
  • П одпишите названия наиболее загрязнённых рек, озёр , каналов и морских акваторий .
  • Назовите пути решения экологических проблем в США и меры , которые следует предпринять правительству США для улучшения экологического состояния страны .
  • С делайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в США.
  • Экологические проблемы США

    Государство, расположенное в центральной и северо-западной частях материка Северная Америка, занимающее четвертое место в мире по площади — США. Омывается водами Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов на севере, востоке и западе соответственно. Конечно, в этой современной развивающейся стремительными темпами стране, идет бурная экономическая деятельность, одно из побочных действий которой — это загрязнение окружающей природной среды.

    В Соединенных Штатах Америки хорошо развиты многие производственные процессы, наиболее значимые из них легкая, пищевая, химическая, горная, электронная, космическая, авиационная и атомная промышленность. Также к лидирующей группе относятся автомобилестроение, судостроение, фармацевтика, сельское хозяйство. Известно, что в результате деятельности данных экономических сфер, наносится огромный ущерб окружающей среде и значительно ухудшается экологическая обстановка.

    Загрязнение атмосферы — одна из основных проблем, которая остро стоит во всем мире. Вредные выбросы фабрик содержат огромное количество токсичных веществ, превышающее предельно-допустимые нормы в разы, а порой в десятки, сотни раз. Суть заключается еще и в том, что часто губительно не само количество, а если в данном случае можно так выразиться качество. Под этим подразумевается скорее качество очистки выбросов, которое оставляет желать лучшего, во многих случаях фильтрация выбросов вовсе не производится дабы сэкономить на этом деньги. Именно по этому состав воздуха изменяется, в нем появляются несвойственные вещества, например ртуть, кадмий, свинец, диоксиды серы, цинк, марганец, молибден, хром и другие.

    Загрязнение гидросферы происходит примерно по такому же принципу, заводы сливают в реки и озера грязные сточные воды, прошедшие ряд технологических процессов и состоящие из многочисленных токсичных соединений, кислых растворов, эмульсий. При больших сбросах отходов в реки, вниз по течению, как правило за несколько километров полностью отсутствует живая активность. В очагах загрязнения не водится рыба, моллюски, ракообразные и даже простейшие. В такой воде нельзя купаться и уж тем более употреблять ее.

    Замусоривание земли является следствием деятельности не только промышленных и производственных предприятий. Здесь подключается само население, социальная составляющая. Экологические проблемы США напрямую зависят от человека и твердые бытовые отходы выступают в роли индикатора, показывая всю серьезность ситуации. Все мечтают о хорошей экологии, о чистом воздухе и пригодной питьевой воде, но с каждым новым пакетом мусора эта мечта рассеивается. Крупные города поглощают, заставляют жить людей по их правилам. Это постоянная суета, спешка, попытка везде успеть и сделать все сводит на нет все человечность, отбивает любовь к природе. Ежедневно из мегаполисов США на полигоны вывозятся тысячи тонн отходов, среди которых электронная и бытовая техника, запасные части, отработанные элементы, использованная упаковка и тара.

    Не только сломанные, но и зачастую рабочие телевизоры, компьютеры, телефоны, холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, мелкие электронные приборы попадают на свалку без особой в этом надобности. Отходы пищевого производства, строительства, торговли, сферы услуг растут, как грибы после дождя, которых становится невероятно много. К сожалению перерабатывается лишь малая их часть, что совершенно не приемлемо по современным меркам.

    Пути решения экологических проблем США заключаются в рациональном использовании природных ресурсов, в применении новых систем и технологических процессов, в совершенствовании нормативно-правовой базы, в применении безотходных и малоотходных технологий. Уделяя больше средств и ресурсов на перспективные проекты в области экологии, на охрану природы, можно добиться хороших результатов.

    Самые грязные и самые чистые города США

    Важной проблемой США является загрязнение окружающей среды. Это страна с хорошо развитой промышленностью, что неизбежно оказывает сильное влияние на состояние экологии. В течение долгого времени к природе относились потребительски, уничтожая природные ресурсы. Сейчас некоторые регионы находятся на грани экологической катастрофы. К этому приводят как выброс промышленных отходов, так и повсеместное использование автотранспортных средств. Металлы и диоксиды являются наиболее опасными веществами, наносящими вред атмосфере. Они создают «парниковый эффект», разрушающий озоновый слой планеты. Последствия глобального потепления в США сильнее, чем у других стран. За последние годы резко возросло число аномальных выпадений осадков. Токсичные отходы заводов и фабрик загрязняют не только воздух, но и водоемы. Водные ресурсы отравляют сточными водами и продуктами переработки топлива. Из-за этого распространяются кишечные инфекции, различные заболевания кожи. Города загрязняются не только из-за работы предприятий. Районы трущоб, которые не редкость в Америке, заполнены различным бытовым мусором, который выбрасывают жители мегаполисов. Это порождает антисанитарию, развитие болезней.

    Топ-5 самых грязных городов США

    1. Нью-Йорк
    2. Новый Орлеан
    3. Балтимор
    4. Лос-Анджелес
    5. Атланта
    Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды и здоровье человека сообщение

    Твердые бытовые отходы

    Проблема твердых бытовых отходов стоит остро. Ежегодно большие массы пластика, стекла, металла и бумаги выбрасывается на свалки.

    Попадает туда и бытовая техника, которую в силах высокого уровня жизни и возможности приобретать дешево, не ремонтируют. Общее количество мусора достигает 760 кг на человека, это наивысший показатель в мире.

    В крупных агломерациях его вывоз осложнен из-за отдаленного расположения свалок.

    Путем решения подобной проблемы считается увеличение количества пунктов приема вторсырья и практика раздельного сбора мусора. Эти программы развиваются высокими темпами, но недостаточными для сокращения отходов в разы, что требуется в ближайшее время.

    Топ-5 самых чистых городов США

    1. Портленд
    2. Сан-Диего
    3. Сан-Франциско
    4. Остин
    5. Миннеаполис

    Портленд — аккуратный и зеленый

    Портленд (штат Орегон) — один из самых привлекательных городов Америки. Он известен своим грамотным планированием землепользования. Городское управление много делает для улучшения экологии и качества жизни населения. Портленд неоднократно получал статус самого зеленого города США и мира. Также он входит в 3-ку экологические чистых городов планеты.

    Благоприятная экологическая ситуация обусловлена тем, что городские власти принимают меры по снижению вредных выбросов в воздух, активно выполняют план по озеленению Портленда. Он не относится к маленьким городкам с неразвитой промышленностью. Портленд является крупным портом, тут есть международный аэропорт, железнодорожный узел. Здесь расположены металлообрабатывающие, лесоперерабатывающие, машиностроительные предприятия.

    Планирование парков и зеленых зон началось еще в 1903 году. Городские власти были заинтересованы в сохранении природных богатств, ресурсов. Часть земель была выкуплена и защищена от застройки. На территории Портленда находятся лесопарки, горы, озера, потухшие вулканы. Здесь хорошо развита транспортная система, однако она построена с учетом рационального землепользования. Важной частью программы по использованию экологичных видов транспорта является система легкорельсового трамвая. Такие транспортные средства не загрязняют атмосферу вредными выбросами. Популярным видом транспорта является велосипед. Городское управление активно поддерживает велосипедное движение. В Портленде проложено множество велосипедных дорожек для удобства перемещения. Велосипедным альянсом проводятся ежегодные велогонки, очень популярные у местного населения. Также существуют пешеходные зоны для прогулок.

    В Портленде тщательно следят за утилизацией отходов. Мусор собирается в отдельные тары для облегчения его сортировки.

    Хорошей экологической обстановке способствует местоположение населенного пункта. Он расположен в русле рек Уилламетт и Колумбия. С одной стороны его окружают горы, с другой находится равнинная часть. Восточный район Портленда очень пологий, он тянется длинной полосой. Эта часть застроена преимущественно малоэтажными домами. Портленд известен как «Город роз», которые высаживают во множестве цветников. Здесь находится международный парк исследования роз, где имеется около 550 их сортов. Ежегодно проводятся выставки и фестивали этих прекрасных цветов.

    Нью-Йорк — район повышенного загрязненения

    Согласно исследованиям Агентства по охране окружающей среды, Нью-Йорк находится на первых строчках рейтинга по показателям загрязненности воздуха. Большую часть вредных веществ выбрасывают в атмосферу автомобили, автобусы, строительный транспорт. Над городом часто висит густой смог. Специалисты считают, что, если ситуация не изменится, жителям придется использовать респираторы при выходе на улицу. Самое сложное положение наблюдается на Манхэттене. Это один из густонаселенных районов с оживленным уличным движением. Заболеваемость раком здесь втрое выше, чем средняя по США. Это заболевание связывают с присутствием токсичных частиц в атмосфере.

    Делают воздух Нью-Йорка грязным не только средства автотранспорта, но и системы отопления. Уровень присутствия в воздухе диоксида серы, никеля высок возле зданий, отапливаемых продуктами переработки нефти. Это устаревшая система, которой пользуются 10 000 домов Нью-Йорка. Для улучшения обстановки власти города приняли программу «Чистое тепло», которая позволяет перейти на более чистое топливо с низким содержанием серы. Также на этот вид топлива переводят общественный транспорт. Немалый «вклад» в загрязнение воздуха вносят химчистки, автомастерские, которые используют покраску машин с помощью распылителей. К этому добавляется вредное воздействие средств бытовой химии, которые массово применяют жители мегаполиса.

    Проблема загрязненности Нью-Йорка заключается не только в выбросе токсичных веществ. Центр города выглядит чисто и респектабельно. Однако здесь есть целые районы, где количество мусора, лежащего прямо на улицах, просто зашкаливает. Это бедные кварталы, жители которых не следят за чистотой возле своих домов. В районах с афроамериканским населением можно увидеть огромные кучи мусорных мешков, которые никто не вывозит, с высыпавшимися из-них остатками еды, пластиковых тарелок и т.д. Там полно бездомных, которые спят на улицах в картонных коробках. Люди греются возле горящих баков. Нью-Йоркское метро кишит крысами.

    Самая грязная часть Нью-Йорка — район под названием «Свалка», располагающийся в Уиллетс-Поинт. Он занимает несколько кварталов. Здесь царит разруха и бездорожье. Дорог просто нет, вместо них — лужи и грязь. Район состоит из гаражей, где разбирают на запчасти брошенные автомобили. Вдоль дороги свалены остовы ржавых машин, детали, покрышки. Власти Нью-Йорка имеют специальную мусорную полицию, которая следит за вывозом отходов и штрафует тех, кто не подчиняется требованиям. Но она не посещает это место.

    Законодательное урегулирование

    Во второй половине 20 века Соединенные штаты Америки занимали первое место по темпам развития среди всех стран мира. Быстро увеличивалось количество заводов процветала горная, электронная, космическая, авиационной, пищевая и даже атомная промышленность. Масштабная вырубка леса оказывала сильное негативное влияние на флору и фауну.

    Все это быстро вызвало сильные экологические проблемы и необходимости поисков пути их решения.

    Пик экологического кризиса приходился на 60-70 годы и в этот период был принят закон о национальной политике в области охраны окружающей среды. США стали первой страной в мире, где урегулировали экологические нормы. Документ определял такие основные цели:

    • возложение обязательств по охране окружающей среды на федеральные органы;
    • механизм их осуществления.
    Читайте так же:  Применение уполномоченным органом административного наказания

    Принятие последующих актов: “Закон об исчезающих видах” (1973), “О безопасной питьевой воде” (1974), “О сохранении ресурсов” (1976) и других, приводило постепенно к тому, то появилась отрасль права, регулирующая отношение к ресурсам. На уровне федеральных законов, появлялись и нормативные акты отдельных штатов. Целью подобного законодательства являлось решение последующих проблем:

    • рациональность использования природных ресурсов;
    • предупреждение загрязнения природных объектов;
    • охрана наиболее ценных из них.

    Значительный вклад в принятие этих законов оказали и неправительственные организации, которые получали финансирование в качестве благотворительных взносов.

    Судебная система оказала не меньшее влияние. Наиболее значимой считается Конференция по сохранению живописности Гудзона против Федеральной комиссии по энергетике, которая помогла остановить строительство электростанции на горе Шторм Кинг.

    Некоторый спад в борьбе за экологические проблемы наметился с 2004 года. В этот период начались альтернативные движения, многие из которых оценивали степень проведения мероприятий недостаточными, и указывали на необходимость изучения этого вопроса более основательно.

    Возникают все новые проблемы, с которыми мировое сообщество не в силах справиться. Появилось много организаций, которые даже отрицают факт глобального потепления и влияние на него выброса парниковых газов.

    Лос-Анджелес — самый грязный город Америки

    Лос-Анджелес — еще один мегаполис, загрязненность которого растет вместе с его населением. Это крупнейший город штата Калифорния, второй по численности в США, после Нью-Йорка. Он является промышленным и транспортным центром. Тут имеются нефтеперерабатывающие предприятия, авиационно-космические, электротехнические, пищевые. Воздух загрязняется выбросами огромного количества автомобилей. Дополнительный ущерб атмосфере наносят поезда, корабли, самолеты. Автозаправочные станции сливают токсичные отходы, что загрязняет грунтовые воды.

    Географическое положение Лос-Анджелеса усугубляет проблему. Он располагается в долине, окруженной горами. В атмосфере возникают инверсии, из-за чего грязный воздух удерживается над городом в виде смога. В атмосфере присутствует бурый газ, мелкие твердые частицы. Исследования Американской ассоциации здравоохранения показали, что такой состав вызывает обострения легочных заболеваний. Смог держится над Лос-Анджелесом плотным слоем. Здесь зафиксирована рекордная для США продолжительность нахождения смогового облака — более 200 дней. Воды Тихого океана также не являются чистыми. В них можно рассмотреть мазутные пятна. Купаться в такой воде опасно, к тому же пляжи часто закрывают из-за большого содержания бактерий.

    Очень грязным является район Лос-Анджелеса с названием «Южный централ». Он представляет собой гетто, где царит преступность, наркоторговля. Это трущобы с полуразвалившимися зданиями, кучами мусора на улицах. Положение осложняют химикаты, которые используются повсюду. Ими опрыскивают газоны, кусты в парках. Кафе, рестораны применяют агрессивные препараты для очистки оборудования, ковров, мойки посуды. Население страдает от аллергии. Власти предпринимают меры по восстановлению окружающей среды, которые заключаются в использовании альтернативных видов топлива. Принята программа защиты лесопарков, дополнительного озеленения.

    Сан-Диего — чистый курортный город

    Это южно-калифорнийский город с благоприятной экологической обстановкой, очень чистый и зеленый. Располагаясь на берегу Тихого океана, он является знаменитым курортом. Это крупный мегаполис, население которого вместе с пригородами составляет почти 3 000 000 человек. Тут широкие, чистые улицы, по краям которых растут пальмы. Дома красивые, ухоженные, с зелеными лужайками. Городское управление обязывает жителей содержать придомовую территорию в порядке. Возле домов не увидеть мусора. Многочисленные уличные кафе на открытом воздухе следят за чистотой помещений и окружающей территории. В Сан-Диего множество великолепных пляжей с белым песком. Протяженность пляжной линии — 120 км.

    Благодаря средиземноморскому климату здесь имеется множество видов вечнозеленых растений. Тут распространены пальмы, хвойные, цитрусовые деревья. Сан-Диего является центром туризма, что составляет ведущий источник дохода для городской казны. На территории города расположен один из крупнейших зоопарков планеты. Он занимает около 40 га, где животные содержатся в естественных условиях. В Сан-Диего есть искусственные озера. Купание там запрещено. Они составляют часть ценных природных ресурсов города. В транспортной системе присутствует трамвайная линия, безопасная для окружающей среды. Популярна езда на велосипеде. Многие люди ходят пешком, занимаются бегом.

    Урок географии в 11-м классе по теме «США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система ООТ, роль национальных парков»

    Разделы: География

    Цели урока:

    Образовательные

    • Проанализировать сущность и причины возникновения экологических проблем в США.
    • Рассмотреть проявление и современное состояние экологических проблем, определить возможные пути решения этих проблем.
    • Продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, мультимедийными медиасредствами.
    • Формировать умение работать с ГТ (гипертекстом) на уроках географии в графическом и компьютерном варианте.
    • Провести практическую работу № 25 по теме: «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем».
    • Довести до сведения учащихся, что решение природоохранных проблем может осуществляться путем создания сети ОПТ, правильной природоохранной деятельности и экологической политики государства. Показать роль национальных парков в системе природоохранных мер.

    Развивающие

    • Формировать коммуникативные и креативные способности учащихся.
    • Совершенствовать умение работать в команде, осуществлять анализ и самоанализ деятельности, рефлексию.

    Воспитательные

    • Формировать экологическую культуру учащихся.

    ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

    • Карта США (физическая, экономическая).
    • Стенная таблица «Йеллоустонский национальный парк».
    • Иллюстрации.
    • Журналы «Америка».
    • Дополнительная литература.
    • Условные знаки (бумага и маркеры).
    • Часы с таймером.
    • Контурные карты, цветные карандаши.
    • Картосхема «Экологические проблемы» в атласе.
    • Учебники.
    • Списки групп по учебным стилям.
    • Раздаточный материал «Экологические проблемы».
    • Компьютерная программа ГТ «Хозяйство США», на 2 варианта.
    • Распечатка ГТ(15 шт.)+ листочки.
    • ОК «Хозяйство США».
    • Правила работы с ГТ (из экономики).
    • Анкета «Мое отношение к природе».
    • Экологическое Сердце класса.
    • Экологические принципы.
    • Выставка гербов и записей с прошлого урока.
    • Материалы по итогам «Экологического конкурса».
    • Подставка (флипчарт + маркеры).
    • Задания группам.
    • Таблички с названиями оболочек (гидросфера, биосфера, атмосфера, литосфера).
    • Результаты анкетирования.
    • Переносной стенд с материалами прошлого урока.
    • Таблица учета работы в группах.

    Тип урока.

    • урок-поиск,
    • урок-практикум,
    • урок экологический.

    ХОД УРОКА

    Читайте так же:  Жалоба на бездействие судебного пристава по алиментам

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 мин).

    Установление личного контакта с учащимися, формирование мотивов на совместную работу.

    Учитель: На прошлом уроке мы изучали экономические районы США: вариативность районирования территории США, с выделением особенностей развития каждого района; выполнили практическую работу №26. Мне бы хотелось отметить заинтересованную работу всех групп:

    — четкий отбор содержания,

    — выступление с представлением,

    — лучшая эмблема(3 группа),

    — настоящий герб(1 группа),

    — интенсивная работа группы №5 (по Аляске),

    — выполнили практическую работу на «5» — , т.к. показана связь ресурсов с хозяйственной деятельностью;

    «4»-не полностью показаны взаимосвязи,

    «3»-дана характеристика только ресурсов или отраслей хозяйства.

    Думаю, что сегодня мы не менее успешно проведем урок, решим поставленные задачи:

    II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ по теме «ХОЗЯЙСТВО США» (7-10 мин).

    Группа в 12 человек работает на ПК с ГТ «Хозяйство США»

    1 вариант — 6 человек, 2 вариант — 6 человек.

    Проверку осуществляют Лукин Вадим и Комар Катя.

    Остальные учащиеся заполняют ГТ (гипертекст) графически на рабочих местах (проверку осуществляет учитель во время групповой работы)

    III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (60-80 мин.).

    Этап урока Время работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
    1. Тема урока 1 мин Записана на доске, проговаривается учителем Учащиеся слушают, записывают в тетрадь
    2. Цели урока 1 мин Формулируются учащимися, уточняются учителем Слушают, формулируют свой вариант, усваивают
    3. Определение готовности групп к

    уроку

    2 мин Учитель: каждый из Вас индивидуально подбирал материал об экологических проблемах в США, используя различную литературу и разнообразные источники информации. Затем информацию переработали — законспектировали, переписали, ксерокопировали, записали на дискету, диск и т.д. Слово руководителям групп (по 1 предложению) Руководители групп анализируют готовность каждого к уроку, в таблице отмечают вид деятельности 4. Подготовка к групповой работе 1 мин Информационный блок
    Видео (кликните для воспроизведения).

    1) сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).

    2) Репортерская работа.

    РЕПОРТЕР — газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни (словарь Ожегова).

    Оформление материала репортажа: альбом, информационные листы, газета, путевые заметки, видеорепортаж, статья и др.

    Оценка репортажа по критериям: краткость, информативность, четкость изложения, аргументация и др.

    Посадка по группам на основе учебных стилей.

    Обсуждение в группе, выбор вида репортажа, распределение обязанностей в группе. 5. Работа в группах 5-7 мин Задание: Используя имеющиеся материалы,

    1) выделить экологические проблемы США, подтвердить убедительными аргументами об их наличии, выявить основные источники загрязнения и предложить пути решения этих проблем;

    2) подготовить репортаж с места событий (в печати, по радио, на ТВ);

    3) предложить условные знаки названных проблем (для использования в практической работе)

    Работа в группах по заданию

    Руководители групп четко организуют работу каждого ученика.

    листы, маркеры, ножницы, цветная бумага

    6. Отчет групп о работе 2*5=10 мин. Рассказ об экологических проблемах США, выявленных учащимися по различным источникам информации. Каждой группе дается время 2 минуты. Наглядность вывешивается на доску. Решение о выступающем принимает группа. 7. Запись экологических проблем на доске 1 мин Учитель проблемы классифицирует по географическим оболочкам. Моделируется схема на доске. Учащиеся делают необходимые записи, задают вопросы, дискутируют. 8. Пути решения экологических проблем 3-5 мин Учитель: Обобщение:

    А) очистные сооружения;

    Б) переработка мусора;

    В) охранные технологии;

    Г) создание сети охраняемых природных территорий.

    Учащиеся называют пути, предложенные учеными и специалистами разных стран и свои собственные 9. Введение понятия ОПТ (ООПТ) 2 мин Учитель: ОПТ — территории, на которых обеспечивается охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание естественного состояния в научных, учебно-просветительных и культурно- эстетических целях.

    Основные формы ОПТ — заповедники, заказники, резерванты, национальные парки.

    Запись в тетрадь

    Работа с определениями (устно)

    10. Сообщение о национальном парке 1-2 мин Учитель: В 1872 году президент Грант подписал документ о создании Йеллоустонского национального парка в США. Сообщение ученика по теме с использованием стенной картины 11. Работа с условными знаками 1-2 мин Учитель вывешивает на магнитную доску образцы всех знаков, предложенных группами. Даша Лепихина комментирует работы с точки зрения художника.

    Отбор лучших знаков.

    12. Практическая работа № 25 10-12 мин Учитель: Тема: «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем»

    1. Выделить районы загрязнения окружающей среды в США, выявить источники загрязнения.

    2.Учиться находить пути решения экологических проблем.

    1. Используя знания, полученные при изучении темы, карту атласа «Экологические проблемы мира» (с.52), нанесите на карту районы загрязнения окружающей среды в США с указанием источников загрязнения. Знаки легенды карты придумайте сами или используйте знаки легенды карты атласа.

    2.На отдельном листе предложите пути решения выявленных экологических проблем.

    Вывод сформулируйте самостоятельно.

    Работа выполняется учащимися индивидуально на контурной карте 13. Подведение итогов урока.

    Рефлексия

    20 мин. Учитель:

    1. Называет результаты работы с ГТ (гипертекстом)

    2. Анализ работы групп

    3. Анализ выступления групп

    4. Анализ оформления, приготовленного группами

    5. Итоги анкет «Мое отношение к природе» (самооценка отношения к природе) и представление

    Экологического сердца класса

    6.Итоги городского конкурса «Земля — наш дом» и фотоконкурса «Живая природа глазами детей»

    Рефлексия:

    1. Консультанты называют результаты работы на ПК.

    2. Руководители сдают оценочные таблицы с оценками

    3. Кириллов А.и Новоселов И.

    4. Белова А. и Першина Л.

    6. Учитель вручает грамоты, дипломы.

    14. Завершение урока 1 мин. Учитель: Мне очень приятно, что вы так близко к сердцу принимаете проблемы страны, расположенной на другом континенте. Это говорит о том, что вы неравнодушны к живой природе, у вас доброе сердце и вы никогда не причините боль всему живому. Помните слова восточной мудрости

    «ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ МОЖНО НАЙТИ, ЛИШЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ С ПРИРОДОЙ, А НЕ ПРОТИВОРЕЧА ЕЙ».

    Читайте так же:  Ответственность за курение в общественных местах коап
    Учащиеся слушают 15. Домашнее задание 1 мин Учитель: Повторить тему «США. Хозяйство» Записывают задание Благодарит за работу всех учащихся. Сдают контурные карты и все материалы к уроку.

    Список литературы.

    1. Горкина Т.И. Влияние энергетики на состояние природной среды (на примере США) // ж. «География в школе», 1996, № 3, с.19-21.
    2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: методическое пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2004.
    3. Минаева В.В. Зачет по теме «США //ж. «География в школе», 2003, № 10, с.62-64.
    4. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии.VI-X классы/ Под ред. И. И. Бариновой. — М.: Школа — Пресс, 2001- 144 с. (Библиотека журнала «География в школе». Вып.4).
    5. Самкова В. А., Прудченков А.С. Экологический бумеранг: Практические занятия для учащихся IX-X классов — М.: Новая школа,1996.- 48 с.
    6. Селевко Г.К. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения, М., ж «Народное образование», с.114-118.
    7. Трикшеева О.Г. Урок по теме «США» в Х классе// ж. «География в школе», 1997, № 7, с.65-66.
    8. Экологические проблемы Северной Америки //ж. «География в школе», 2002, № 3, форзац 1.

    От каких экологических проблем страдает США

    Экологические проблемы США остаются на высоком уровне, несмотря на масштабные движения в этом направлении. Население, которое составляет всего 6% от земного, потребляет половину энергоресурсов, выбрасывает 64% мирового мусора и 25% парниковых газов.

    Основные проблемы

    Главными экологическими проблемами США принято считать два направления: загрязнение воздуха и количество твердых бытовых отходов. В первом случае страдают все крупные города, в которых сосредоточено большое количество автомобилей и заводов.

    Степень загрязнения воздуха в густонаселенных регионах оценивает карта, которая показывает распределение РМ2.5 по территории США. РМ2.5 представляют собой твердые частицы или капельки жидкости, диаметр которых составляет 10 нм — 2,5 мкм. Их выбирают для оценки, потому что они проникают через биологические барьеры и оказывают негативное воздействие на организм.

    И хоть во многих районах воздух сложно назвать экологичным, по этому показателю США не лидер. По уровню загрязненности страна в среднем превосходит Россию, Канаду, Германию, Эстонию и Швецию.

    При этом большая концентрация частиц РМ2.5 чем в США наблюдается в Италии, Бельгии, Японии, Швейцарии.

    Но есть отдельные районы, где качество экологии ниже, чем в среднем по стране. В южной части Детройта, например, расположены дешевые угольные электростанции и сталеплавильное производство, нефтяные заводы.

    Все время небо затянуто оранжевой пленкой, повсюду слышится запах бензина и тухлых яиц. Из-за сниженной арендной платы, там обитают незащищенные слои. Среди них увеличена заболеваемость, в том числе, астмой и онкологическими патологиями, при малой доступности здравоохранения для бедных.

    Загрязнение воды

    Остро стоит вопрос экологии водных ресурсов. Ежегодное расходование пресной воды составляет около 0,5 трлн. кубометров, крупнейшими потребителями выступают промышленность, сельское и коммунальное хозяйство. В результате их деятельности 120 тыс. км водотоков Северной Америки загрязнены. Наблюдается и ухудшение экологии морской среды, которая страдает из-за добычи нефти и газа в шельфовой зоне.

    Вокруг крупных заводов, которые осуществляют выброс токсинов, в водоемах погибают живые организмы. Степень урона настолько высока, что отдельные виды исчезли.

    Экологические проблемы для достижения экономических целей

    В Рио-де-Жанейро в $1992$ году была принята Декларация по окружающей среде и развитию. В ней говорится о том, что все страны мира должны сотрудничать для того, чтобы создать открытую международную экономическую систему с целью устойчивого развития всех стран. Все технологии, направленные на решение экологических вопросов и ресурсосбережения, должны быть доступны для всех. Но решения конференции Рио-$92$, как сказал В.И. Данилов-Данильян – представитель Госкомитета РФ по охране окружающей среды, такие страны как США, Франция, Англия, Греция не выполнили. Миру рекомендуются такие экономические правила поведения, считает академик Н.Н.Моисеев, которые уже апробированы развитыми странами. Но внедрять современные методы хозяйствования даже с позиций сохранения окружающей среды невозможно в развивающихся странах. Причина естественна – отсутствие экономического опыта и достаточных финансовых средств.

    Вторая проблема касается парниковых газов. Сегодня существует продажа квот на их выброс – такая уникальная возможность появилась у России. Суть заключается в том, что в результате спада промышленного производства, Россия имеет резервное право загрязнять планету. Япония же, например, выбросы парниковых газов должна сократить на $6$ %, а каждый процент снижения выбросов представляет огромные затраты для государства. Выходом для японского правительства является приобретение квот недоиспользованных другими странами. Глобальная экономика имеет жесткую логику, которая заставляет производителей экспортировать отходы за национальные границы. С истощением местных ресурсов – леса, нефти, рыбы – начинается поиск новых рынков. Идет интернационализация доступа к природным ресурсам.

    Современная экономика США уже не может поддерживать себя собственными ресурсами, поэтому, чтобы найти новые источники нефти американское руководство использует различные для этого способы, разжигая международные конфликты и войны. Разрушая природную среду и за счет этого добывая больше ресурсов, производитель выигрывает, потому что обслуживает прибыльный глобальный рынок. Использование современных высокоэффективных технологий, с одной стороны снижает уровень загрязнения окружающей среды, а с другой стороны увеличивает интенсивность эксплуатации ресурсов, создавая новые проблемы.

    Правовое регулирование охраны окружающей среды

    Самые заселенные и самые промышленные районы США в $60$-$70$-е годы стояли на грани экологического кризиса. Открытый способ добычи ряда полезных ископаемых приводил к увеличению площадей «бедлендов», автомобилизация страны превращала целые города в «смогополисы», органическая жизнь Великих американских озер постепенно угасала. Эти катастрофические условия заставили страну принять федеральный закон о национальной политике в области окружающей среды. Расходы на природоохранные мероприятия были увеличены.

    «Бедленд» – переводится как «дурная земля». Это холмисто-увалистый, непригодный для освоения труднопроходимый рельеф.

    Читайте так же:  Направление дела об административном правонарушении в суд

    В стране формировалась комплексная отрасль экологического права, которая была направлена на реализацию модели экологически безопасного развития. Основу экологического права составляют нормы общего права, но ещё действует законодательство, которое направлено на регулирование отношений специального экологического права. Кроме законодательства федерального, существуют и законодательства отдельных штатов.

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Экологическое законодательство страны имеет следующие направления:

    1. Предупреждение загрязнения отдельных объектов природы;
    2. Рациональное использование природных ресурсов;
    3. Охрана и сохранение особо ценных объектов природы.

    Центральным местом законодательства является закон о национальной политике в области охраны окружающей среды.

    Закон был принят в $1969$ году и преследует две основные цели:

    1. Обязанность по охране окружающей среды должна быть возложена на федеральные органы;
    2. Механизм реализации этих обязанностей.

    В рамках исполнительного аппарата президента предусмотрено создание совета по качеству окружающей среды. Этот совет существует на правах вспомогательного и совещательного органа. Кроме этого на президента возлагаются обязанности ежегодного доклада о качестве окружающей среды и её изменении. Правовое регулирование охраны окружающей среды имеет не только комплексный подход. Американское законодательство обеспечивает ещё и регулирование отношений охраны окружающей среды от загрязнения по отдельным объектам. Касается это охраны вод, морской среды, охраны растительного и животного мира, обезвреживания и утилизации твердых отходов, токсичных веществ и др.

    Энергетика и парниковые газы

    На территории США действует около 2,5 тыс ТЭС, более 250 нефтяных заводов, 150 сталелитейных и сотня целлюлозных комбинатов, которые осуществляют массивные выбросы. Главными загрязнителями являются тепловая энергетика и автомобильный транспорт.

    Страна лидирует по количеству атомных электростанций в мире и даже были случаи загрязнения окружающей среды. Наибольшие последствия вызвал инцидент на АЭС Три-Майл-Айленд в 1979 году. Выбросы радиоактивных материалов попали за пределы реактора, а сама авария была оценена на уровень 5 по шкале INES.

    У них не было катастроф масштаба Чернобыля и Фукусимы, но они осознают важность отказа от АЭС в пользу более экологичных методов добычи электроэнергии, таких как ветряные станции и солнечные батареи, но это технологически сложно.

    Мировое сообщество настаивает на том, чтобы США ограничивали развитие энергетики и несли большую ответственность за колоссальные выбросы парниковых газов, но пока еще американское правительство не идет на такой шаг.

    Они отказались от подписания Киотского протокола, который должен был обязать их снизить количество выбросов парниковых газов. Противодействие урегулированию этого вопроса оказывает промышленное лобби, которое имеет выход на федеральное правительство.

    Меры устранения экологических проблемы

    Законы регулируют выбросы среди промышленных объектов. Имеется специальное налогообложение из-за загрязнений атмосферы, и дополнительно система выдачи квот на допустимые эмиссии, превышение которых означает наложение дополнительных штрафов на предприятие в крупных размерах.

    Но есть и отрицательные стороны. Существует мнение о том, что экологическое законодательство очень гибкое, поэтому позволяют промышленникам избежать проблем. А своеобразная судебная система допускает подвержение сомнению выводы экспертов.

    Основным отрицательным моментом считается установление норм для измерения каждого элемента по отдельности, что позволяет уложиться в допустимые значение даже при условии ухудшения состояния воздуха. Кроме того, снижение количества выброса отдельных элементов до уровня, который делают невозможным их прямое воздействие на здоровье, не гарантирует того же относительно генных изменений, которые скажутся на последующих поколениях.

    Немалую долю в борьбе за экологию уделяют образованию. С младших классов детей учат необходимости бережно относится к окружающей среде и пониманию важности этот вопроса в развитии человечества. А в высших юридических учебных заведениях обязательно включают специальный курс экологического законодательства.

    Охрана окружающей среды и экологические проблемы США

    Загрязнение окружающей среды в США

    Нагрузка на природную среду увеличилась с бурной индустриализацией стран в $XX$ веке. «Грязные» производства принимают в этом самое непосредственное участие, если учесть, что на территории США сегодня действует более $2400$ ТЭС, более $250$ заводов по нефтепереработке, $144$ завода по производству стали, более $100$ целлюлозно-бумажных комбинатов.

    В вопросах загрязнения окружающей среды США достигли высокого уровня, особенно в загрязнении атмосферы диоксидом углерода, ежегодный выброс которого более $6$ млрд. тонн – примерно по $21$ тонне на каждого американца. Главными загрязнителями являются тепловая электроэнергетика и автомобильный транспорт. Последствием такого загрязнения являются кислотные дожди Северо-Востока США.

    Проблема водных ресурсов не менее острая. Ежегодное потребление пресной воды в стране в начале $XXI$ века составляет $500$ млрд. куб м. Крупнейшими потребителями воды являются промышленность – $45$ %, сельское хозяйство – $42$ %, коммунальное хозяйство – $13$ %, которые и дают большое количество сточных вод. Результатом стало то, что $120$ тыс. км водотоков США сильно загрязнены. К загрязнению морской среды приводит расширяющаяся добыча нефти и газа в шельфовой зоне.

    Экологическая проблема, связанная с эрозией, коснулась и земельных ресурсов страны, ущерб от которой оценивается в $1$ млрд. долларов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Промышленные и муниципальные отходы стали особой проблемой США. Огромная масса пищевых продуктов, бумаги, металлов, стекла и др. достигает колоссальной цифры и приближается к $300$ млн. тонн, что в расчете на душу населения составляет $700$ кг. По данному показателю американцы занимают первое место в мире. Впечатляющие цифры о бытовых отходах страны часто приводятся в литературе – на ежегодный выброс приходится $65$ млрд. металлических ёмкостей от напитков, $30$ млрд. бутылок, $65$ млрд. т бумаги, $100$ млн. старых автопокрышек, $5$ млн. старых автомобилей, образующих свалки к подъездам крупных городов. Безусловно, интенсивность загрязнений на территории далеко неодинакова и принимает большие масштабы в пределах трех американских мегалополисов – Северо-Восточный, Приозерский, Калифорнийский.

    Источники

    Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды сша
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here