Составить дело по административному праву

Полезное по теме: "Составить дело по административному праву" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 28.7. Административное расследование

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 28.7. Административное расследование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 23 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 371-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ

5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица — на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении: подготовка к рассмотрению

Процесс подготовки к рассмотрению дела

Лицо при должности, определенный орган и, конечно, сам судья в процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по большей части занимаются тем, что выясняют такие вопросы, где потребуется взглянуть на специальное постановление Пленума Верховного Судебного органа Российской Федерации от 21.05 24 марта г. № 5 «О определенных вопросах, которые в свое время появляются у органов судебной власти в ходе использования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

  1. имеет ли отношение к их компетенции рассмотрение такого дела;
  2. имеются ли какие-либо обстоятельства, служащие исключением возможности рассмотрения данного дела лицом при должности, а именно судьей, членом коллегиального органа;
  3. верно ли составлен специальный протокол об административном правонарушении и иные протоколы, которые в свое время предусмотрены КоАП Российской Федерации, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;
  4. есть ли необходимые обстоятельства, которые осуществляют деятельность по исключению производства по делу;
  5. есть ли необходимое число тех материалов по делу, которые в свое время потребуются для того чтобы произвести процесс рассмотрения по существу;
  6. имеются ли необходимые ходатайства, а также отводы.

Одно из высших должностных лиц, в качестве которого выступает судья, член коллегиального органа, определенное лицо при должности, на рассмотрение которым было передано дело об административном правонарушении, не могут разбираться с этим делом в случае, если это лицо:

  1. является родственником, а точнее выступает в качестве родственника лица, в отношении которого в свое время и происходит процесс производства по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
  2. косвенно или же прямо, или вообще лично, заинтересовано в исходе данного дела.
Читайте так же:  Последствия применения срока исковой давности

В ситуации, когда в наличии имеются отмеченные обстоятельства членом специального коллегиального органа, судьей, а также должностынм лицом, которые обязаны заявить самоотвод. Так заявление в свою очередь подается председателю соответствующего органа судебной власти, руководителю органа коллегиального характера, вышестоящему лицу при должности. В том случае, если в наличии имеются все необходимые обстоятельства, лицо по отношению к которому собственно и ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, представитель, защитник, прокурор имеют полное право заявить отвод судье, специально квалифицированному члену коллегиального органа, лицу при должности. Что касается самого заявления об отводе, то оно в свое время рассматривается самим судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об правонарушении административного порядка.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена органа коллегиального характера, лица при должности, занимающихся рассмотрением какого-либо дела об административном преступлении, выносится конкретное определение об удовлетворении заявлению либо об отказе в его удовлетворении.

Процесс подготовки

В процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении происходит разрешение таких вопросов, по которым в определенной ситуации выносится определение:

Процесс рассмотрения

Если процесс, когда осуществляется рассмотрение дела о правонарушении административного характера подлежит переносу из-за того, что происходит неявка физического лица, либо законного представителя юридического лица без четкой уважительной причины в отношении которых в свое время и происходит процесс осуществления работы по делу о правонарушении административной направленности, законного представителя лица, которое еще не достигло возраста 18 лет, но при этом уже попавшего под привлечение к административной ответственности, а также свидетеля, то в такой ситуации, если они будут отсутствовать это достаточно сильно препятствует всестороннему, полному, объективному и, что самое главное своевременному выяснению конкретных обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, занимающиеся рассмотрением дела, выносят специальное определение о приводе отмеченных лиц.

При наличии конкретных обстоятельств, которые служат исключением производства по делу об административном правонарушении, как уже отмечалось ранее, выносится определенное постановление о прекращении производства по делу.

Что касается дела об каком-либо административном правонарушении, то оно подлежит разбирательству по месту его совершения. По ходатайству конкретного лица, в отношении которого собственного и ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело о правонарушении административного характера, по которому собственно было проведено административное расследование, разбирается по месту нахождения органа, который занимается проведением административного расследования. Дела о правонарушениях административной направленности лиц не достигших возраста 18 лет, а также о определенных правонарушениях, указанных в 29.5 статье КоАП Российской Федерации, подлежат рассмотрению по месту жительства лица, по отношению к которому и осуществляется производство по делу об правонарушении административного порядка.

Помимо того, учитывая внесенные существенные изменения в КоАП Российской Федерации (2011 и 2012 года) в ситуациях, предусмотренных специальным договором международного характера, дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается по месту выявления конкретного правонарушения административного порядка, в том случае если местом его совершения является территория любого другого государства.

Дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается в течение 15 дней с момента получения судьей, органом, лицом при должности, правомочными рассматривать конкретное дело, протокола об административном правонарушении и различных других материалов дела. В ситуации поступления ходатайств от участников производства по делу, либо в случае потребности дополнительного выяснения обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, которые осуществляют деятельность по рассмотрению дела, но важно отметить, что не более чем на срок одного месяца. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят специальное определение мотивированного характера.

Дело о правонарушении административной направленности, совершение которого повлечет за собой определенный арест административного порядка, в большинстве ситуаций подлежит разбирательству именно в день получения протокола об административном правонарушении и каких-либо иных материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию – не позднее 2 суток (или 48 часов) с того момента как произошел процесс задержания.

Что касается конкретных сроков, когда осуществляется процесс разбирательства дела об административном правонарушении, то их отражение можно заметить в статье 29.6 КоАП Российской Федерации.

ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ПРАВО». Административное право в РФ.

Административное право в РФ.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь и здесь.

Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административное право в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Административное право в РФ.

1.Понятие административного права.

2.Админитративный кодекс РФ.

3.Структура административного права:

  • субъекты,
  • объекты,
  • юридические факты.
  1. Субъекты административной ответственности:
  • граждане с 16 лет;
  • должностные лица (руководители организаций);
  • юридические лица.
  1. Понятие административного правонарушения.

6.Признаки административного правонарушения:

  • наличие деяния,
  • противоправность,
  • виновность,
  • вредные последствия противоправного деяния,
  • административная ответственность.

7.Виды административных правонарушений:

  • экономические,
  • социальные,
  • административно-политические.
  1. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
  • нарушитель;
  • потерпевший;
  • свидетели, эксперты, понятые, переводчики.
  1. Виды административных наказаний:
  • предупреждение;
  • штраф;
  • возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения;
  • лишение специального права;
  • исправительные работы;
  • дисквалификация;
  • арест (до 15 суток за мелкое хулиганство);
  • административное приостановление деятельности;
  • выдворение за пределы России и др.

10.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.

  1. Административный кодекс – один из источников административного права в РФ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Кодекс РФ об административных правонарушения строго регламентирует такую процедуру, как рассмотрение дела об административном правонарушении. Причем этот порядок, права участников дела одинаковы для всех. Независимо от того, нарушено ли федеральное законодательство и ответственность закрепляет КоАП РФ. Или законы субъектов РФ, местных органов, ответственность за нарушение которых устанавливает закон субъекта России. Глава 29 КоАП РФ содержит требования к указанной процедуре.

Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении – это неотъемлемая часть порядка привлечения к административной ответственности, то нарушение правил может стать веским аргументом при обжаловании постановления об административном правонарушении.

Доверенность по административным делам – полномочия защитника

Ходатайство о привлечении защитника или представителя заявляет соответствующий участник дела. На любой стадии – применения мер обеспечения (административное задержание, личный досмотр). Составления протокола об административном правонарушении. Рассмотрения или обжалования вынесенного постановления.

Читайте так же:  Обжалование постановления о наложении административного штрафа

Орган, рассматривающий дело (судья, должностное лицо), допускают защитника или представителя. И проверяют его полномочия.

Статья 25.5. КоАП РФ говорит о том, что защитник и представитель имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами дела,
  • представлять доказательства,
  • заявлять ходатайства и отводы,
  • участвовать в рассмотрении дела,
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу,
  • подать жалобу на постановление по делу,
  • пользоваться иными процессуальными правами.

На практике: уделите внимание формулировке права на обжалование. Так, “наделен полномочиями по ведению дел об административных правонарушениях во всех судах и у должностных лиц, а также правом обжалования, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ” суды признают является достаточным подтверждением права на обжалование решения суда по постановлению об административном правонарушении. Но, к примеру, формулировка “вправе пользоваться всеми правами, предоставленными действующим законодательством РФ сторонам и участникам судебного процесса” – по мнению многих судей не дает защитнику полномочия подавать жалобу на решение суда по жалобе и дальнейшие акты.

Так как КоАП РФ специальных правил по оформлению доверенности не содержит, применяются общие требования. Право представителя (защитника) на подписание и подачу жалоб на постановление по делу, на решение по такой жалобе должно быть специально оговорено в доверенности по административным делам.

Уточняющие вопросы по теме

Здравствуйте. В организации введена процедура банкротства, назначен управляющий. Кто подписывает доверенность для участия в суде в деле об административном правонарушении?

Такую доверенность от имени организации имеет право подписать конкурсный управляющий.

Здравствуйте! Доверенность от физического лица на представление интересов в арбитраже и по административным делам другому физческому лицу, нужно нотариально заверять?

В общем случае такие доверенности оформляются нотариально.

Где можно посмотреть образец доверенности на захоронение урны с прахом?? В нотариальной конторе попросили дать им образец. С

Вам нужно обратиться в администрацию кладбища, где собираетесь делать захоронение. У них могут быть свои требования, поэтому нотариальная контора и подстраховывается.

Нужна ли мне, физ.лицу, нотариальная доверенность защитнику на представление моих интересов по административному делу, если я сама участвую в административном процессе.Ходатайство на участие в суде в устной форме возможно?.

Статья 25.5 КоАП РФ: Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Устного ходатайства не предусмотрено в законе.

Здравствуйте. Организация, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушениинии заключила договор оказания юридических услуг с другой организацией. Выдала доверенность на работника Исполнителя. Общее содержание полномочий похоже на приведенный Вами образец. Суд не допустил представителя (защитника) для участия в деле, указав, что представитель юр.лица может быть только работником организации, в отн. которой ведется производство. Или доверенность должна быть обязательно нотариально удостоверенной.
Читаю КоАП, разъяснения ВС, таких требований не вижу.
Прошу разъяснить. А также, возможно ли обжалование суд.акта по данному вопросу

Согласно статье 25.5 КоАП РФ 3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Как разъяснил ВС РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5: При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Согласно части 3 статьи 53 ГПК РФ: Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).

Как оформить полномочия от ООО на защитника в ЦентроБанке на участие в административном производстве

Используйте бланк доверенности от юридического лица (на сайте размещен образец), соединив его с доверенностью по административным делам.

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

Кто уполномочен на возбуждение дела об административном правонарушении

Определение о возбуждении дела

Определение об отказе в возбуждении дела

Законные представители – доверенность по КоАП РФ не требуется

Ряд граждан выступают в качестве представителя или защитника в соответствии с законом. Соответственно, оформление доверенности таким гражданам не требуется.

Законные представители гражданина: родители, усыновители, опекуны и попечители в отношении несовершеннолетних граждан, а также граждан, которые по своему физическому или психическому состоянию не могут реализовать права самостоятельно. Это может быть решение о признании недееспособным, ограниченно дееспособным, инвалидность и т.п. Законные представители пользуются правами и несут обязанности лица, чьи интересы представляют. На основании документов, которые подтверждают родственные связи (свидетельство о рождении, об усыновлении), постановление об установлении опеки или попечительства (удостоверение, если есть). Но суд или орган, которые рассматривают дело, могут признать обязательным присутствие при рассмотрении несовершеннолетнего.

Юридическое лицо не оформляет доверенность по административным делам, когда действует через руководителя. Или через иное лицо в соответствии с учредительными документами (уставом). Эти сведения отражаются в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Актуальная информация размещается на сайте Федеральной налоговой службы. Подтверждает полномочия приказ о назначении директора (генерального директора, иного руководителя). И, соответственно, выписка из ЕГРЮЛ.

До рассмотрения дела об административном правонарушении

Видео (кликните для воспроизведения).

Любое дело в сфере административной ответственности начинается с выявления события правонарушения. Закон возложил возбуждение дела об административном правонарушении на определенные органы. В соответствии с правилами подведомственности административных дел. Какой конкретно орган составляет протокол? Это зависит от состава административного правонарушения и, соответственно, статьи Особенной части КоАП РФ (закона субъекта РФ), которую должностные лица вменяют гражданину или организации.

Однако составитель протокола не всегда рассматривает дело. КоАП РФ может не дать ему таких полномочий. И в таком случае материалы дела об административном правонарушении направляются в уполномоченный орган, должностному лицу или в суд.

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается после составления протокола об административном правонарушении. Или сразу после выявления нарушения, о чем на сайте размещена информация (постановление об административном правонарушении).

После получения материалов дела уполномоченный орган или суд начинают подготовку дела к рассмотрению.

Какие правонарушения относятся к административным

К этой категории преступлений относятся те их виды, которые не несут угрозы жизни человека, существенного вреда стране или природе. Дело об административном нарушении могут возбудить в случае, если рассматриваемый проступок

  • нарушает чьи-то права или угрожает здоровью, репутации,
  • несет урон государственной или частной собственности,
  • является финансовой махинацией или мошенничеством,
  • нарушает установленный законом порядок госуправления,
  • не соответствует моральным устоям общества (мелкое хулиганство),
  • противоречит требованиям ПДД,
  • идет в разрез с воинскими и гражданскими обязанностями.
Читайте так же:  Если не платить административный штраф последствия

Все административные проступки делятся на три основные группы правонарушений – экономические, политические, социальные. Определение типа преступления возможно лишь после рассмотрения дела, выяснения всех его обстоятельств.

Подготовка к рассмотрению

Материалы дела об административном правонарушении анализирует орган или суд, к которым они поступили. На этой стадии уполномоченное лицо проверяет соблюдение правил подведомственности, требований к содержанию протокола, иных документов, наличия отводов. Они проверяют полноту дела и собранные доказательства. А также наличие ходатайств. Обратите внимание, что по общему правилу ходатайство в рамках привлечения к административной ответственности должно быть подано в письменном виде.

На этой стадии возможна замена лица, которому поступили материалы. Основание – родственная связь с правонарушителем, потерпевшим, защитником или представителем по доверенности по административным делам. А также иная личная или косвенная заинтересованность в результатах рассмотрения дела. Правило об отводе распространяется и на суд, и на членов административной комиссии, и на любых иных лиц, которые будут рассматривать дело.

После разрешение вышеуказанных вопросов, уполномоченное лицо назначает место и время рассмотрения дела. Одновременно в суд оно может вызвать иных лиц, истребовать доказательства. Если поступило ходатайство об отложении дела о рассмотрении по месту жительства нарушителя, принимается соответствующее решение.

Когда собранных материалов по делу недостаточно для рассмотрения дела, уполномоченное лицо их возвращает на доработку. При нарушении правил подведомственности материалы дела перенаправляются в полномочную инстанцию.

Этапы и особенности рассмотрения административных дел

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела. Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения. При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица. Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц. Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела. В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Как вести себя правильно при возбуждении дела

Во-первых, не стоит нервничать. Если человек согласен с правонарушением и не готов обжаловать привлечение к административной ответственности, достаточно подписать все документы и исполнить наказание.

Если же нет, то с момента возбуждения дела об административном правонарушении человек может привлечь защитника, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства. Он вправе заявить о наличии обстоятельств, при которых дело прекращается. А также оспаривать порядок привлечения к административной ответственности. Существенное нарушение такого порядка (когда не разъясняют права, отсутствуют понятые, не уведомили о месте и времени составления протоколов), станет для суда (или вышестоящего органа) основанием отменить наказание.

Читайте так же:  Административный штраф организации проводки

Обратите внимание: перечень должностных лиц, которые могут начать производство по делу и рассмотрение самого дела утверждают сами органы власти (ст. 28.3 КоАП). Убедитесь, что возбуждение дела начато неуполномоченным лицом, и шанс “выйти сухим из воды” существенно увеличится.

Доверенность по административным делам

Особым образом участвующее в деле лицо оформляет доверенность по административным делам. Ниже речь пойдет именно о привлечении к административной ответственности. О генеральной доверенности, доверенности на представление интересов в суде и на полномочия в порядке административного судопроизводства (КАС РФ) информацию на сайте мы опубликовали отдельно. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает специальные нормы о представлении интересов участников дела.

Доверенность по административному делу

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо. После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу. Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

Пример доверенности по административным делам

Доверенность на представление интересов в суде

Поселок городского типа Лесной Рязанской области Российской Федерации.

Одиннадцатое октября две тысячи двадцатого года

Я, Артемов Павел Игнатьевич, 25 февраля 1987 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 7958 номер 1698356, выдан ТОМ МВД Центрального района города Рязань 10.03.2001 года, адрес регистрации по месту жительства: Рязанская область, пгт. Лесной, ул. Серова, дом 4, квартира 124,

уполномачиваю Никитину Алену Юрьевну, 20 мая 1979 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 9785 номер 69835853, выдан Отделом УФМС России по Пензенской области в Железнодорожном районе г. Пенза 15.07.2019 года, адрес регистрации по месту жительства: г. Рязань, ул. Сучкова, дом 17, квартира 192,

представлять интересы Доверителя во всех органах государственной власти и местного самоуправления, всех судах судебной системы Российской Федерации при возбуждении, рассмотрении дел об административных правонарушениях, со всеми правами, предоставленными лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, со всеми процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, для чего ей предоставляется право на:

участие при составлении протокола об административном правонарушении, протокола осмотра территории и находящихся нам вещей и документов, дачу объяснений, замечаний, представление доказательств, получение копии протокола об административном правонарушении, протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, правом участия при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе с правом подачи заявлений, ходатайств, получения копий определений, постановлений и других документов, право подписания протокола об административном правонарушении, иных протоколов и процессуальных документов, которые составляются в ходе производства по делу об административном правонарушении, подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, решение суда по жалобе на постановление по дделу об административном правонарушении.

Доверенность выдача сроком на один год. Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Подпись: Разумовский А.П.

Удостоверено в порядке ч. 2 ст. 53 ГПК РФ генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ПогонСервис» Полищук Мариной Викторовной.

Как проходит возбуждение дела об административном правонарушении

  • протокола осмотра места совершения нарушения
  • применения мер обеспечения (задержание, досмотр и т.п.)
  • постановления о возбуждении дела (составляет прокурор)
  • определения о возбуждении дела (при необходимости административного расследования)

С чего начинается привлечение к административной ответственности

Фактически поводов для начала производства по делу об административном правонарушении достаточно много.

Самый очевидный – непосредственное выявление правонарушения. Например, человек курит в неположенном месте и этот факт обнаружили полицейские. В этом случае те лица, которые уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении (а иметь такие полномочия – необходимость) и обнаружили противоправный факт.

Поводом станет и выявление неуполномоченными на составление протокола лицами факта совершение правонарушения. Правда, для возбуждения дела потребуется обратиться к уполномоченному лицу. А последний должен еще доказать событие (факт) правонарушения.

Начать производство по делу уполномоченный сотрудник может и по заявлению третьих лиц. Причем как информации от государственных и муниципальных органов власти. Так и от граждан, организаций, общественных объединений и публикаций в СМИ. Часто жалоба в государственный орган инициирует процедуру привлечения к административной ответственности. Конечно, она должна быть обоснованной и подкреплена материалами и подробными сведениями.

Ну и безусловно, возбуждение дела об административном правонарушении в сфере ПДД и в сфере благоустройства территории может начаться с поступления сведений с видеокамер. Конечно, это специальные камеры. Но и процесс рассмотрения дела тоже имеет свои особенности.

Порядок рассмотрения административного дела

Административная юрисдикция функционирует по определенному законодательством принципу. Все дела рассматриваются только после тщательного исследования всех обстоятельств, опроса свидетелей и участников (истца и ответчика). Заседания назначается при наличии оснований для его проведения, которые подтверждены документально.

Участники процесса оповещаются заблаговременно, чтобы у них была возможность известить суд о том, что они не могут прибыть в назначенный срок, если этому что-то препятствует. Обстоятельства должны быть вескими.

Читайте так же:  Производство по делам административно правовых отношений

После вынесения решения суда по административному преступлению, независимо от того, какое наказание было назначено, его можно обжаловать в общепринятом порядке. После оглашения решения судья обязан известить об этом ответчика.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Процесс привлечения к ответственности неотделим от такой стадии, как возбуждение дела об административном правонарушении. Именно она является началом процедуры производства по административному делу. А значит, уже на этой стадии и потенциальный правонарушитель, и потерпевший должны знать и понимать свои права.

Административная ответственность в большинстве случаев влечет назначение административного наказания. Но до вынесения какого-либо решения (постановления) органы власти должны обеспечить законность каждой стадии дела об административном правонарушении.

Содержание статьи

  • Административные дела — виды и порядок рассмотрения
  • Какие существуют отрасли права
  • Как узнать свои административные правонарушения

В рамках административной процессуальной категории, как и в уголовной, возбуждаются дела, выносятся судебные решения, которые можно обжаловать. Ответственность за правонарушения назначается, как правило, в виде наложения штрафа, назначения общественных работ, лишения права на осуществление определенного вида деятельности.

Как проходит рассмотрение дела об административном правонарушении

Местом рассмотрения дела в большинстве случаев является место совершения административного правонарушения. Исключения устанавливает статья 29.5 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого составлен протокол, всегда может просить о передаче дела по месту своего жительства. Учтите, что это время приостанавливает срок давности привлечения к административной ответственности. Специально затягивать, рассчитывая, что срок истечет, не имеет смысла. Но иногда такой способ помогает. Например, человек знает о грядущих изменениях законодательства РФ. И что вскоре его поступок перестанет считаться правонарушением. Так было с изменением допустимой концентрации алкоголя в крови (с 0 до 0,16). И лицо, у которого органы ГИБДД выявили, допустим, 0,10 промилле в крови, намеренно подавало ходатайство о передаче дела по месту своего жительства. Закон принимали за это время. И дело подлежало прекращению.

Административные дела — виды и порядок рассмотрения

Когда и кому нужна доверенность по административным делам

Право воспользоваться помощью другого человека, оформив доверенность по административным делам, предоставлено:

  • потерпевшему (лицу, которому причинен вред административным правонарушением)
  • лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Причем как физическому лицу (гражданину), так и юридическому, индивидуальному предпринимателю. Назовем их предполагаемыми нарушителями. Ведь правонарушителем они могут называться только после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.

Юридическую помощь потерпевшему оказывает представитель. А предполагаемому нарушителю – защитник. Именно так называет их КоАП РФ. В отличие от Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ), производство по делу об административном правонарушении не требует подтверждения наличия юридического образования. Поэтому защитником и представителем могут быть не только адвокат, но и иное лицо. Подтверждают полномочия они по-разному.

Адвокату доверенность на административные дела не нужна. Такое лицо подтверждает свои полномочия ордером. А вот иные лицо – исключительно доверенностью. Оформляется она по общим правилам, но полномочия по КоАП должны быть указаны специально.

Не нужна доверенность на административные дела законным представителям физического и юридического лица.

Что такое административное дело

Административные дела отличаются от уголовных тяжестью правонарушений, рассматриваемых в их рамках. Как правило, они не грозят окружающим существенным вредом, не общеопасны. В некоторых случаях грань между двумя основными ветвями судебной практики размыта. К примеру, при рассмотрении нарушений правил вождения автомобилей или взаимодействия с наркотическими веществами, употреблением алкогольной продукции.

Последствия совершения административных нарушений закона – наказание за них – гораздо мягче, чем за уголовные преступления. Суд чаще всего ограничивается наложением штрафа. За повторное привлечение к административной ответственности назначаются общественные работы или, в редких случаях, реальный срок.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования к содержанию постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях. Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления. Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания. После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий. Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление. Речь об этом идет в ст.29.13.

Источники

Составить дело по административному праву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here