Решение проблемы несанкционированных свалок

Полезное по теме: "Решение проблемы несанкционированных свалок" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

проект » Село без свалок»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Исследовательская работа учащихся о несанкционированных свалках в селе.

Скачать:

Вложение Размер
selo_bez_svalok1.ppt 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Жалоба при обнаружении незаконной свалки

На практике несанкционированная свалка мусора возникает по многим причинам. Отсутствие полигона или системы работы с отходами, нежелание жителей оформлять вывоз мусора, банкротство мусорных операторов, например. Список органов, куда жаловаться в случае обнаружения незаконного полигона:

  • местная администрация;
  • Росприроднадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • департамент ЖКХ;
  • жилищно-коммунальная инспекция;
  • отделы экологического контроля;
  • прокуратура или полиция.

Администрация муниципального образования

Первый адресат, куда необходимо сообщить о несанкционированной свалке, – администрация муниципального образования. Это связано с тем, что местные органы власти отвечают за муниципальную территорию и в дальнейшем проконтролируют ликвидацию свалки. Для повышения вероятности решения вопроса заявление оформляется должным образом с указанием необходимой информации:

  • координаты места скопления отходов;
  • подтверждающие фотографии;
  • адресат обращения (орган, должностное лицо);
  • автор с контактными данными для ответа.

Росприроднадзор

Государственный орган, в ведении которого находится контроль состояния окружающей среды, – Росприроднадзор. В случае бездействия местной администрации необходимо обратиться на данный орган. Заявления принимаются в двух формах:

Ведомство подготовило для граждан список информации, которая должна содержаться в заявлении, независимо от органа, куда оно подается:

  • местоположение (координаты или схема);
  • фотографии с различных ракурсов для оценки масштаба;
  • описание проблемы;
  • адресаты обращения;
  • контакты заявителя;
  • дата, подпись (при письменном обращении).

Отделы экологического контроля

На территориях муниципальных образований действуют отделы экологического контроля, работающие под руководством Росприроднадзора. При возникновении незаконных полигонов на контролируемой территории специалисты инициируют проверку на основании поступивших жалоб. По результатам проверки принимаются меры к ликвидации несанкционированной свалки мусора.

С 2019 года в России на основании постановления Правительства № 396 действует публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (РЭО). Организация занимается обращение твердых бытовых отходов на территории страны, контролируя региональные органы власти. На сайте компании действует форма обратной связи по нарушениям в сфере экологической защиты:

  • несанкционированный полигон;
  • нарушения порядка работы с отходами;
  • неприятный запах от мусора;
  • другие нарушения.

Роспотребнадзор

Случаи, когда незаконный полигон отходов образуется в результате деятельности юридических лиц, могут быть рассмотрены Роспотребнадзором. Среди отходов выделяются производственные, строительные, бытовые, образуемые в результате работы магазинов, заводов и других учреждений. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Предварительно рекомендуется пожаловаться на свалку напрямую в юридическое лицо путем написания жалобы с последующим приложением копии при обращении в Роспотребнадзор.

Государственный орган проводит экспертизу с выездом на объект, по результатам которой готовится предписание об устранении свалки. Ведомство влияет на те объекты, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, водные и земельные участки.

Департамент или инспекция жилищно-коммунального хозяйства

При обнаружении несанкционированной свалки на территории населенного пункта необходимо обращаться в местный департамент жилищно-коммунального хозяйства. Среди адресатов, куда пожаловаться на незаконное размещение отходов, орган ЖКХ выделяется тем, что отвечает за чистоту территории населенного пункта.

Пример заявления в жилищно-коммунальную инспекцию.

Прокуратура или полиция

В случае, если местные административные или экологические органы не оказали воздействия на несанкционированную свалку мусора, необходимо оформить заявлению в прокуратуру или полицию. Помимо стандартного набора информации непосредственно о свалке, необходимо приложить копии обращений в соответствующие органы и полученные ответы, если они были получены. Дополнительно к заявлению прилагается копия паспорта заявителя.

Срок ответа при обращении в прокуратуру – до 30 дней. Для рассмотрения заявления по существу, оно должно быть подкреплено доказательствами несанкционированного характера свалки. Для этого проводится анализ ответов, полученных из профильных инстанций на предмет правоверности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Педагогические династии Эрхирикской школы, посвященный Году Учителя.

Экологические проблемы, возникающие в разных регионах страны, различные и зависят, прежде всего, от состава и структуры народного хозяйства в данной конкретной местности. В сельской местности.

Изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Цель данного проекта — формирование экологической культуры школьников и жителей села. Проведение акции по очистке села от мусора «Эко-десант».

презентация к исследованию.

Исследовательский проект ученика 10 класса.

Исследование количества выбросов вредных веществ выхлопных газов автотранспорта на улицах пригородного Пестречинского района с разной интенсивностью движения автомобильного транспорта и изучить .

Конфискация имущества за несанкционированные свалки

Проблема несанкционированных свалок в нашей стране стоит достаточно остро. Есть, конечно, Чистомен и его последователи, но силами только этих благородных людей проблему не решить. Требуется регулирование на законодательном уровне. И оно вроде как есть, но не работает так, как нужно.

К вопросу стихийных свалок мусора пытаются приглядеться нижегородские законодатели. Для чего внесли в Государственную Думу проект изменений в нелюбимый многими Кодекс об административных правонарушениях РФ. Что за изменения и в состоянии ли они исправить ситуацию?

Для начала, хотелось бы сказать, что мусор, действительно, является проблемой. Несмотря на то, что ситуация, по информации причастных лиц, довольно бодро выправляется, проблемы есть и их много. Например, то, что граждане стали платить за мусор в несколько раз больше. Даже то, кто мусора производит по-минимуму. Но не будем пока о деньгах. На конец 2018 года в РФ насчитывалось порядка 22 тысяч несанкционированных свалок.

Читайте так же:  Оплата штрафа за безбилетный проезд в автобусе

Россия плодит огромное количество мусора. Да, в других странах его «производят» куда больше. В тех же Штатах, плодящих невероятное количество мусора, перерабатывается около 40%. В России этот показатель не дотягивает до отметки 8%.

Проблема обостряется крайней криминализациий конечной (для России) стадии мусорного оборота — свалок. Действительно, стартовый капитал для такого бизнеса не велик — достаточно найти участок в лесу и свозить туда отходы за деньги. Легализация разросшегося полигона — дело не выгодное, ищется новое место. В общем, всё очень не просто.

Что же предлагают депутаты из Заксобрания Нижегородской области?

Статья 8.2 КоАП РФ сейчас предусматривает наказание в виде штрафа за «мусорные нарушения». Размер его варьируется от 1 до 5 тыс. руб. для граждан, 10-50 тыс. для должностных лиц, 30-80 тыс. для незарегистрированных коммерсантов и от 100 до 600 тыс. руб. для юрлиц. Последние два могут получить ещё и приостановление деятельности до 90 суток. Зависит от обстоятельств.

Такой объём санкций не решает проблему, полагают нижегородские депутаты. И предлагают довольно неожиданное решение — не поднимать штрафы, как это происходит обычно. Предлагается внести в закон конфискацию орудия совершения проступка. Т.е., банально, автомобиля или, на худой конец, тележки с одним колесом. Стало быть, в России может появиться такое наказание как конфискация имущества за незаконные свалки.


Весьма интересный ход может получиться, между прочим. Принёс мусор в сумке — остался без сумки. Привёз мусор в новом красивом грузовике — остался без грузовика. Совершенно иными красками может заиграть вопрос дачного и подобного строительства. Как говорится, что считать мусором. Но этот вопрос будет направляться уже на рассмотрение суда. А суд, как известно, независим, беспристрастен и справедлив.

Тем же проектом предлагается наделить полномочиями на инициирование конфискации инспекторов экологического надзора. И да, вместе с тележкой придётся отдавать и документы на неё.

Возможно, конфискация имущества за создание свалки — на самом деле действенный выход из сложной ситуации. Тележек то не напасёшься. Обсудить можно также здесь (требуется авторизация на Яндекс)

ПРОБЛЕМА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ВО ВЛАДИКАВКАЗЕ

магистрант 1 курса кафедра геоэкологии и землеустройства,

СОГУ им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ

студент 3 курса кафедра геоэкологии и землеустройства,

СОГУ им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ

студент 3 курса кафедра геоэкологии и землеустройства,

СОГУ им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ

студент 3 курса кафедра геоэкологии и землеустройства,

СОГУ им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ

доктор сельскохозяйственных наук, доцент

СОГУ им. К.Л.Хетагурова, г. Владикавказ

С развитием цивилизации объем отходов возрастает ежегодно. За последние 5-10 лет процесс загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления по России и по Республике Северная Осетия-Алания прогрессирует [5].

Цель – исследование проблемы загрязнения окружающей среды хозяйственно-бытовыми отходами и способов их утилизации.

На территории Республики Северная Осетия-Алания сохраняется неблагополучная обстановка по сбору и захоронению бытовых отходов. Большая часть полигонов не имеет проектной документации. Направленная на обеспечение экологического и санитарно-гигиенического благополучия деятельность требует больших капиталовложений. Значительная часть отходов вывозится на несанкционированные свалки.

В 2015 году в соответствии с государственной статистической отчетностью на территории РСО-Алания образовалось 230 тыс. тонн отходов производства и потребления. Размещено отходов на собственных объектах 31,228 тыс. т. [1].

Растущее население, увеличивающиеся доходы и изменение структуры

потребления усложняют решение проблемы утилизации отходов. В составе отходов вес упаковки составляет около 30 %, а по объему — 50 % всех домашних отходов.

Производство хозяйственно-бытовых отходов в Республике Северная Осетия-Алания колеблется между 0,5 и 1,2 килограмма на человека в день.

Природопользователи на территории республики имеют до 200 действующих лицензий по сбору и транспортировке отходов производства и потребления. Для полигонов, крупных свалок разработаны программы производственного контроля по наблюдению за их влиянием на среду обитания в местах захоронения отходов и в санитарно-защитной зоне [5].

Также имеется предприятие по сортировке и частичной переработке твердых бытовых отходов – ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов». Реализация используемых вторичных материалов, извлекаемых из отходов экономически выгодна [3].

Наиболее приемлемым для РСО-Алания считается метод предварительной сортировки с извлечением ценных фракций, прессованием и захоронением твердого остатка. В перечень объектов размещения отходов на территории хозяйствующих субъектов республики внесены 72 объекта. За последние годы можно констатировать постоянное увеличение массы отходов с 157 000 тонн в год до 200 000. Таким образом, можно говорить о четко выраженной тенденции увеличения объемов отходов [4, 6].

Существующая система учета и контроля за образованием и размещением отходов не позволяет получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов и не дает возможности исключить несанкционированное их размещение, а также заблаговременно планировать утилизацию реально образующихся отходов [5].

Проблема несанкционированного размещения отходов по прежнему стоит очень остро в Республике Северная Осетия-Алания и усложняется с ростом численности населения. Выявление и изучение несанкционированных свалок на территории республики представляет собой достаточно сложную задачу. Планирование площадок для мусорных контейнеров и бункеров для мусора возложено на управляющие органы и ответственных лиц [2].

При налаженном контроле за несанкционированными свалками остается достаточно сложной проблема управления и рекультивации погребенных свалочных тел, которая в настоящее время решается вскрытием свалочных грунтов. Проблема несанкционированных свалок продолжает оставаться поводом для возмущений жителей некоторых районов Северной Осетии. Главная проблема – бескультурье некоторых жителей и предпринимателей [1].

Читайте так же:  Влияние загрязнения вод на окружающую среду

Прокуратура Владикавказа выявила многочисленные несанкционированные мусорные свалки на территории города (рис.1).

Рисунок 1. Несанкционированные свалки в городской черте

(ул. Маркова).

Выявлены факты установления мусорных контейнеров в не предназначенных для этого местах, на грунте, на переходном тротуаре.

Для решения данной проблемы необходим комплекс мер, в который входит пересмотр действующего законодательства с целью устранения имеющихся пробелов, и введение более жестких санкций за нарушения природоохранного законодательства.

Но проблему несанкционированных свалок отходов невозможно решить без участия государства в данном процессе и без формирования государственной политики [4].

Современные геоинформационные технологии и снимки, полученные из космоса, могут стать эффективным инструментом борьбы со свалками. Они позволяют оперативно их обнаруживать, определять тип мусора, а также контролировать движение мусоровозов.

Задача мониторинга мест складирования различных видов отходов — одна из наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды. Это связано с серьезным негативным воздействием свалок на все компоненты ландшафта за счет физического, химического, биологического загрязнения, ухудшением качества жизни населения за счет резкого снижения эстетической ценности природных комплексов и возрастания техногенных рисков; обусловлено актуальностью проблемы на фоне длительного отсутствия контроля в этой сфере, резкого снижения экологической культуры населения, возросшего уровня производства и потребления, что вместе с бурным развитием композиционных, строительных и упаковочных материалов делает проблему стихийных свалок одной из наиболее острых [2].

Кроме установления самого факта складирования отходов и измерения количественных характеристик свалки, по космическим снимкам можно определить и ряд ее качественных параметров, практически выходя на составление экологического паспорта свалки, одной из составляющих которого становится определенный ранее морфологический состав (тип мусора), а другой — определение по снимку воздействия свалки на компоненты вмещающего ландшафта.

Список литературы:

  1. Бойкова К.В. Чистый город. В мире научных открытий. 2010. №6. С. 339-341.
  2. Оказова З.П. Проблема утилизации твердых бытовых отходов в Республике Северная Осетия-Алания. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 699.
  3. Рывкин М.Д. Бытовой мусор и мегаполис: проблемы утилизации. Твердые бытовые отходы. 2007. № 5. С. 22-23.
  4. Свиточ М.А. Каждому мусору свой контейнер. Опты зарубежных стран. Твердые бытовые отходы. 2011. № 3. С. 73-79.
  5. Хвостиков А.Г. Современные способы защиты селитебных территорий от твердых бытовых отходов. Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 23. № 4. С. 174.

Незаконная свалка: способы борьбы, ответственность, кому жаловаться

В Кодексе об административных правонарушениях указан перечень объектов, на которых запрещена свалка мусора: автомобильные и железные дороги, водные пути, леса и заповедники, контейнеры в случае использования для размещения строительного или крупногабаритного мусора. Для выбрасывания отработанного сырья должны использоваться следующие емкости: мусорные баки, контейнеры, урны.

Размещение мусора за пределами организованных площадок считается незаконным. Несанкционированная свалка образуется при размещении отходов в неустановленных местах при достижении некоторых условий:

  • размер – от 50 кв. м.;
  • объем – от 30 куб. м.

При незаконном размещении отходов требуется произвести ликвидацию образовавшегося скопления мусора, способного нанести вред здоровью жителей близлежащих домов, а также окружающей среде. Выбор, куда обращаться гражданам в случае обнаружения незаконной свалки мусора, включает местные государственные органы, специализированные ведомства, силовые структуры.

Подписи к слайдам:

Село без свалок

Видео (кликните для воспроизведения).

Цели и задачи проекта Цель : создать условия для изучения влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека и показать возможности использования бытовых отходов. Задачи: Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду. Определить проблемы утилизации мусора; Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе Социологическое исследование населения;

Актуальность проекта На территории нашего села ежегодно появляются новые небольшие свалки, кучки мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Мусор выбрасывают местные жители в ближайший от села лес, берега речки, где когда-то были прекрасные ягодные и грибные места. Привычные места отдыха превращаются в опасную зону и для человека.

Несанкционированные свалки Свалка в лесопосадке

Свалка за магазином

Свалка на берегу реки

Этапы проекта Этапы проекта Содержание деятельности результаты 1 Поисковый актуальность проблемы;- поиск решения проблемы; Решение: реализация проекта 2Аналитический (установление сроков реализации проекта) построение алгоритма деятельности;-пошаговое планирование;- объявление о старте проекта на школьной линейке;-разработка условий работы над проектом; Донесение информации до каждого участника и жителей села. 3 Практический 3. Практическая работа «Мусор нашей семьи» 4. Социологический опрос жителей села5. Учет «партизанских» свалок6. Акция «Каждому мусору свое место!» отчетыотчетыстатистический материал листовки – призывы 4Презентационный подготовка презентации о работе над проектом; Знакомство с презентацией 5 Контрольный Анализ результатов. Корректировка анкетирование

Использование бытовых отходов

Результаты: Количество мусора выбрасываемого за неделю: 1 Семья из двух человек 5 килограмм 2 Семья из двух человек 10 килограмм 3 Семья из четырех человек 12 килограмм 4 Семья из трех человек 9 килограмм 5 Семья из трех человек 8 килограмм 6 Семья из пяти человек 15 килограмм 7 Семья из двух человек 4 килограмм 8 Семья из четырех человек 10 килограмм 9 Семья из трех человек 10 килограмм

Пути решения проблемы Пути решения проблем мусорного загрязнения : Выбор оптимального места для полигона по утилизации бытовых отходов (общая свалка должна находится за пределами села, не в водоносной зоне). Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах села и его окрестностях (силами молодежи и подростков) Контроль со стороны Администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место. Установка штрафов за нарушения. Установить контейнеров или прицепов под мусор и регулярный его вывоз. Учащиеся окончательно оформили свои результаты проектных исследований в виде презентации.

Читайте так же:  Порядок привлечения к административной ответственности сроки

Итоги реализации проекта Всего участвовало детей 18, жителей села 57 Проект оказался успешным. В результате выполнения проекта, были очищены от «партизанских» свалок улицы села. Среди населения проведена разъяснительная работа по утилизации бытовых отходов.

Финансовые расходы проекта Наименование Расхода Количество Цена Сумма Мешки 20 шт 30 руб 600 руб Перчатки 2 5 20 руб 500 руб Бумага 1 п 250 руб 250 руб Грамоты 5 шт 50 руб 200 руб

Заключение В ходе выполнения проектной деятельности мы испытывали трудности при оценивании проекта. Тем не менее, проект заинтересовал нас, потому, что благодаря такой деятельности мы смогли проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Я думаю, мы никогда не останемся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.

Штрафы за несанкционированную свалку

Размер и порядок присуждения штрафов за правонарушения, связанные с незаконной свалкой мусора, определены в главе 8 Кодекса об административных правонарушениях. За несанкционированную свалку несут ответственность физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и организации. Размер штрафов определен в статьях 8.1-8.6, а размер наказания составляет:

  • от 1 до 2 тыс. руб. – физлица;
  • 10-50 тыс. руб. (или приостановка деятельности на 3 месяца) – индивидуальные предприниматели;
  • 10-30 тыс. руб. – должностные лица организаций;
  • от 100 тыс. руб. (или приостановка деятельности на 3 месяца) – юрлица.

Нормативное регулирование

На законодательном уровне процесс регулирования обращения с отходами в России отображен во многих документах:

  • Конституция.Верховный закон закрепляет права граждан на благоприятную окружающую среду, информированность о ее состоянии, компенсирование расходов при уроне здоровья, связанного с небезопасной экологической обстановкой. На Конституции основаны положения нормативно-правовых актов, действующих в стране.
  • Федеральные законы. Федеральный закон № 7-ФЗ направлен на регулирование вопросов защиты окружающей среды: сохранение природы, профилактические меры, улучшение экологии. Отдельно отмечено разделения сфер ответственности между федеральными и местными органами власти. Несанкционированные свалки возникают в бессистемном порядке, поэтому их ликвидация осуществляется на основании точечных обращений, порядок которых определяет федеральный закон № 59-ФЗ. Федеральный закон, регламентирующий расположение и организацию работы мусорных полигонов, – № 89-ФЗ. Например, в документе определены места, в которых запрещены свалки: населенные пункты, зоны отдыха, парки, лечебно-оздоровительные площадки, водосборы, места добычи полезных ископаемых.
  • Кодекс об административных правонарушениях. В статьях 8.1-8.6 КоАП указаны конкретные штрафы за нарушения, связанные с экологической безопасностью.

Ответственные за ликвидацию

Выбор органов, в которые обращаются граждане с жалобами на незаконную свалку многообразен: предприятия, местные и федеральные государственные органы. До недавнего времени выбор тех, кто должен заниматься ликвидацией несанкционированной свалки, был однозначен – владельцы территории. На частных землях предприятий полномочия по уборке ложились на Роспотребнадзор, на муниципальных землях – на местную администрацию.

ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ВОЛГОГРАДЕ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

студент, ИАиС ВолГТУ,

студент, ИАиС ВолГТУ,

канд. геол.-минерал. наук, доц. ИАиС ВолГТУ,

Проблема захоронения твердых бытовых отходов в виде несанкционированных свалок в Волгограде и Волгоградской области является очень актуальной на сегодняшний день. Её решение связано с необходимостью обеспечить жителей региона чистыми дворами и местами массового отдыха, охраной окружающей среды в целом и благоприятной экологией.

Пару месяцев назад Президент России Владимир Путин отметил, что утилизация и переработка мусора в стране – задача очень важная. 2017-й был объявлен годом экологии.

Государственными инспекторами Комитета во взаимодействии с представителями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Волгоградской̆ области проведены рейдовые мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов. В результате проводимых рейдов выявлено 975 мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления. Общая площадь выявленных свалок составила 165 га (в т.ч. по г. Волгограду – 79 га, по муниципальным районам и городам областного значения – 86 га), на которых размещено более 288 тыс. м 3 отходов. [1]

В Послании Федеральному Собранию РФ Путин В.В. предложил интересный проект. Он направлен на повышение общественного контроля со стороны жителей регионов за санитарным состоянием окружающей среды. Интерактивная карта незаконных свалок появилась в Волгоградской области в 2017 году.

Рисунок 1. Интерактивная карта незаконных свалок г. Волгограда.

Также есть и другой сайт Экологическая карта России, на котором размещены адреса и фото несанкционированных свалок.

На данной карте отмечено лишь 60 свалок, 59 из них проинспектированы. Главным следствием всех существующих в сфере обращения с отходами проблем является ежегодный рост количества несанкционированных свалок; за последние четыре года количество несанкционированных свалок выросло более чем в два раза, занимаемая ими площадь – в шесть раз. При этом объем размещенных на данных свалках отходов остается практически на одном уровне, что свидетельствует о росте количества малых свалок. [2]

Рисунок 2. Экологическая карта г. Волгограда.

Одна из стихийных свалок, указанных на интерактивной карте, находится в Городищенском районе у поселка Царицын. По словам жителей, со всех дачных обществ сюда незаконно скидывается мусор, который разлетается по всему полю (пакеты, бумаги, банки и многое другое) и привлекает стаи собак и другой живности.

Другая свалка – по дороге в поселок Киляковка. Детский лагерь «Сказка». В подтверждение – «красочное» фото свалки.

К слову, Региональные операторы по работе с отходами с 1 января 2017-го должны были появиться в каждом регионе страны, но в Волгограде их пока только ждут.

Проблема несанкционированных свалок существует по всей стране. Площадь заполненных и в настоящий момент нефункционирующих свалок в России составляет около 50 тыс. га. В совокупности объекты размещения отходов (полигоны, санкционированные и несанкционированные свалки) занимают площадь более 150 тыс. га. [3]

Читайте так же:  Соседи каждый день громко слушают музыку

Рисунок 3 Стихийная свалка по дороге в посёлок Киляковка.

В настоящее время утверждена муниципальная программа «Охрана окружающей среды Городищенского муниципального района Волгоградской области на 2016‒2020 годы», одним из программных мероприятий которой стала организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в топливо. Ориентировочно площадка будет находиться на 13 километре трассы Волгоград‒Москва. Машины будут приезжать на приемный пункт, разгружать мусор и уезжать. Мусор же будет перерабатываться в топливо. [5]

Также была утверждена ещё одна муниципальная целевая программа «Чистый Волгоград» на 2014-2018 годы». В соответствии с требованиями Порядка оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Волгоград от 09.10.2014 №1315 была проведена оценка эффективности реализации муниципальной программы. Эффективность программы за 2014 год составила 37,5 %. К сожалению, Программа признана неэффективной. Результаты выполнения муниципальной программы не соответствуют показателям результативности, предусмотренным муниципальной программой. [4]

В заключение статьи хочется отметить, что несанкционированные свалки наносят непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей. Но благодаря тому, что 2017 год объявлен годом Экологии, на данную проблему будет обращение большее внимание.

Экологическая проблема — Несанкционированные свалки

Несанкционированные свалки – это территории с незаконным размещением отходов. Свалка в неположенном месте влечёт за собой огромный ущерб окружающей среде. При разложении отходов почва становится не пригодна для всего живого, отравляются воды близ лежащих водоёмов, загрязняется воздух, выделяющиеся газы поднимаются в атмосферу образуя разные виды отравляющих дождей.

Что бы избежать этого бедствия нужно выявлять нарушителей заблаговременно, производя фото, видео фиксацию нарушающих машин, их государственных регистрационных знаков, организаций, физических так и юридических лиц нарушающих законы РФ. Ответственность за несанкционированную свалку предусмотрены статья 8,2 КоАП РФ, кроме административной ответственности существует статья 247 Уголовного кодекса РФ, где максимальное наказание за преступление, повлекшее по не осторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, 8 лет лишения свободы. Но в первую очередь главное это не привлечение к административной или уголовной ответственности, а главное это сохранение экологии и ликвидация текущих проблем экологии.

Каждый, кто имеет свой приусадебный дом, дачу или живущий в частном секторе должен понимать, что вокруг вас красивые луга, водоемы и леса с которыми вы контактируете, и необходимо понимать, что не стоит загрязнять свои родные места. Городским же жителям нужно понимать, что при отдыхе на природе, возле водоема или просто выкидывая мусор в неположенном месте, за вами без инициативы никто не уберет. Если же все-таки мы будем действовать против природы, то совершим большую ошибку.

Как решить проблемы с мусором

Рассказываем, как решить проблемы с мусором и со свалками. Что делать если мусор не убирают? Почему контейнеры переполнены: сколько раз в неделю их обязаны вывозить, как влиять на машины, которые паркуются у контейнеров и мешают проезду мусоровоза. Несанкционированные свалки: кому звонить, кто виноват и что это за нарушение?

Среднестатистический россиянин ежедневно производит около 1,1 кг. мусора, в год накапливается около двух кубометров, а это примерно 400 кг.

По данным Росприроднадзора, к началу 2018 года в России было накоплено 38 млрд 73 млн тонн промышленных и бытовых отходов, свалки мусора занимают около 4-х миллионов гектаров, и с каждым годом эти цифры растут.

В Курской области насчитывается 28 несанкционированных свалок, они занимают около 70 гектаров земли и хранят более одного миллиона тонн отходов.

Навалы мусора, переполненные мусорные баки, грязь, неприятный запах и антисанитария, беспорядочно припаркованные у мусорной площадки автомобили, мешающие проезду мусоровоза – это те проблемы, с которыми сталкиваются жители города и сотрудники коммунальных служб почти ежедневно.

Проблема сбора и переработки мусора стоит крайне остро и то что, она требует четкого рационального регулирования понятно каждому.

Кто отвечает за сбор, вывоз и утилизацию мусора?

Организация накопления, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утверждение правил благоустройства территории городского округа относятся к вопросам местного значения муниципального округа (ст. 16 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон от 31 декабря 2017 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно данному закону, в России введена новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, в рамках которой контроль над обращением с отходами перешел к региональным операторам, которые отбираются на конкурсной основе и имеют соответствующую лицензию.

В Курской области работают два региональных оператора: АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» (северо-восток области) и ООО «Экопол» (юго-запад), они и отвечают за весь цикл сбор, переработку, утилизацию мусора в регионе.

Законом установлена обязанность собственников помещений заключить договор с региональным оператором (ч. 5 с. 30 ЖК РФ), такой договор может быть заключен управляющей компанией или напрямую с собственниками квартир, если в доме выбрано непосредственное управление или на общем собрании собственников было решено платить напрямую поставщикам коммунальных услуг.

Услуги региональных операторов оплачиваются в соответствии с установленными тарифами и относятся к коммунальным расходам.

Кто отвечает за организацию мусорных площадок?

Для накопления твердых коммунальных отходов создаются специальные контейнерные (в простонародье «мусорные» площадки[1]). Такие площадки должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Читайте так же:  Гпк дела об административном правонарушении

В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10, контейнерные площадки должны быть с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром по периметру и имеющие подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5-ти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).

По общему правилу обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.

Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ. Ознакомиться с реестром мест накопления ТКО в г. Курске можно на сайте Администрации г. Курска.

Несанкционированные свалки: кому звонить, кто виноват и что это за нарушение?

Ликвидацией несанкционированных свалок обязан заниматься региональный оператор.

В случае обнаружения такой свалки, в том числе и по заявлению любого лица, представители регионального оператора выезжают на место, фотографируют его и составляют акт, определяют собственника земельного участка и направляют ему уведомление о необходимости ликвидировать несанкционированную свалку. Если собственник не реагирует и не предпринимает действий по ликвидации свалки в 30-тидневный срок, региональный оператор обязан убрать ее с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

Кто и как часто должен вывозить мусор?

Согласно п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

При этом, в силу п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64), контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Вывоз мусора осуществляется региональными операторами, периодичность вывоза мусора устанавливается в договорах с ними.

Если мусорная площадка похожа на свалку…

Зачастую во дворах жилых домов можно наблюдать переполненные мусорные контейнеры рядом с ними множество мусорных пакетов, а иногда и просто беспорядочно сваленного в кучу мусора.

Такая картина может быть вызвана несколькими причинами. Первая причина – нарушение периодичности вывоза мусора. Вторая — невыполнение обязанности по уборке мусорных площадок

В первом случае ответственность лежит на региональном операторе, нарушив сроки вывоза мусора, онн некачественно отказал услугу, значит можно требовать перерасчета ее стоимости за период, когда мусор совсем не вывозили или делали это нерегулярно и некачественно.

Во втором случае виновата управляющая компания или администрация муниципального образования. Региональный оператор не обязан подбирать разбросанный по площадке мусор, это должна делать управляющая компания или собственник земельного участка, на котором она расположена. Однако, если мусор рассыпался при погрузке, собрать его должен региональный оператор. Такое разделение ответственности часто приводит к тому, что разобраться, кто же виноват в том, что мусорная площадка похожа на свалку, очень непросто. Но потребитель и не должен этого делать, его задача зафиксировать нарушение и сообщить о нем. Для этого нужно составить акт, сфотографировать место скопления мусора и обратиться в Аварийно-диспетчерскую службу. Представители АДС выедут на место и зафиксируют нарушения.

Обратиться также можно непосредственно в управляющую компанию, к региональному оператору, местную администрацию, городскую жилищную инспекцию. Кроме того, потребитель вправе подать жалобу на нарушение санитарно-эпидемиологических норм в Роспотребнадзор и Прокуратуру.

А если вывозу мусора мешают припаркованные автомобили?

Коммунальные службы регулярно сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобили жителей домов мешают вывозу мусора.

Правила дорожного движения не предусматривают запрета на парковку рядом с мусорными контейнерами, поэтому ответственность за такую парковку законом не предусмотрена. Максимум, что грозит водителю – это штраф 500 руб. (п. ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Однако бывали случаи, когда недовольные жители прокалывали колеса, разрисовывали машину краской или заваливали ее мусором, причиняя ущерб собственнику машины. Такие методы не являются законными и могут повлечь для причинителей вреда ответственность. Вместе с тем, здравомыслящие водители для того, чтобы избежать подобных ситуаций, стараются не оставлять свой автомобиль рядом с контейнерными площадками и не создавать препятствий для движения мусоровозов.

Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), д

Источники

Решение проблемы несанкционированных свалок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here