Регистрация и учет дел административных правонарушений

Полезное по теме: "Регистрация и учет дел административных правонарушений" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Приложение N 9. Журнал учета материалов об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 9
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в
территориальных органах Министерства
внутренних дел Российской Федерации
заявлений и сообщений о преступлениях,
об административных правонарушениях,
о происшествиях

(содержание граф журнала учета материалов об административных правонарушениях)

Краткое описание события (время, место, обстоятельства происшедшего)

В отношении кого осуществляется производство по делу об административном правонарушении (Ф.И.О., год рождения, место жительства)

Результат рассмотрения материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

Результат рассмотрения дела об административном правонарушении

Дата проверки и отметка проверяющего

Вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

Составлен протокол об административном правонарушении (дата, N протокола, статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации)

Вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Материалы переданы по подведомственности, наименование органа

Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом органа внутренних дел, назначено наказание в виде:

Дело передано на рассмотрение по подведомственности

http://base.garant.ru/70791976/c192d36be52d1b8c5e7a8719c66c0120/

7.1. «Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России» (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

7.1. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях

7.1. Порядок регистрации дел
об административных правонарушениях

7.1.1. Дела об административных правонарушениях, возбужденные должностными лицами ФССП России, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения в журнале учета дел об административных правонарушениях.

Регистрацию дел об административных правонарушениях в журнале учета и внесение в него сведений осуществляют должностные лица ФССП России, на которых данная обязанность возложена.

7.1.2. Основанием для регистрации дела об административном правонарушении является протокол.

Первый экземпляр протокола регистрируется в журнале учета дел об административных правонарушениях и приобщается к материалам дела об административном правонарушении. Другой экземпляр протокола выдается нарушителю под расписку в получении, третий при необходимости приобщается к материалам исполнительного производства.

Кроме того, в случае если получены объяснения от лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, они в подлиннике приобщаются к материалам дела об административном правонарушении, а копия объяснения — к материалам исполнительного производства.

В случае если дело об административном правонарушении рассматривалось должностным лицом ФССП России, постановление хранится в материалах дела об административном правонарушении в течение срока, отведенного на обжалование указанного постановления (ст. 30.3 КоАП РФ), и срока, установленного для добровольной уплаты административного штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ).

После вступления его в законную силу экземпляр постановления остается в деле. В случае отсутствия документа об уплате установленного штрафа постановление передается на принудительное исполнение судебному приставу-исполнителю.

Регистрация данного постановления производится как вновь поступившего исполнительного документа на исполнение.

7.1.3. Журнал учета ведется и оформляется с учетом положений п. 12.3 раздела XII Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682.

7.1.4. Сроки хранения дел и материалов устанавливаются:

в центральном аппарате ФССП России — сводной номенклатурой дел центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов;

в территориальном органе ФССП России — номенклатурой дел.

7.1.5. По истечении срока хранения дела уничтожаются.

7.1.6. Журнал учета является документом внутреннего пользования и не может передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения руководителя структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава.

http://bazanpa.ru/fssp-rossii-metodicheskie-rekomendatsii-ot04062012-h1918726/7/7.1/

О порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, а также обжалования неправомерных действий сотрудников внутренних дел

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

Читайте так же:  Штраф за отсутствие прописки в россии

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по посредственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения ■ в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ)

Статья 123 Право обжалования.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

1. Обжалование это уголовно-процессуальный институт, устанавливающий подачи (принесения), приема, регистрации, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия или бездействия органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда (судьи), когда ими допущены нарушения гарантированных прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные и необоснованные. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено в законе в качестве принципа уголовного процесса.

2. Жалоба — это основанное на законе обращение участников уголовного судопроизводства, облеченное в письменную или устную форму, по поводу нарушения прав и законных интересов лица, вызванного решением, действием или бездействием органа или должностного лица, направленное прокурору или в суд (судьбе) с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Читайте так же:  Чем характеризуется понятие загрязнение окружающей среды

Жалоба является не только правовым средством обеспечения защиты от произвола и неправомерных действия органов и должностных лиц, осуществляющих судопроизводство, но и методом выявления нарушений уголовно-процессуального закона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

http://presnya.mos.ru/important-in-the-area/detail/5308882.html

Регистрация и учет дел административных правонарушений

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ

от 9 декабря 2010 года N 12-4/10-34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить Временный порядок ведения делопроизводства в территориальных административных комиссиях Волгоградской области согласно приложению.

2. Ответственным секретарям территориальных административных комиссий в течение первого квартала 2011 года представить свои предложения по организации и ведению делопроизводства в территориальной административной комиссии.

3. Признать утратившими силу постановления Волгоградской областной административной комиссии:

от 12 сентября 2006 года N 3/5 «Об утверждении рекомендаций о ведении документооборота в административных комиссиях муниципальных образований»;

от 24 июня 2009 года N 9-7/34-09 «О внесении изменений в постановление Волгоградской областной административной комиссии от 12.09.2006 N 3/5 «Об утверждении рекомендаций о ведении документооборота в административных комиссиях муниципальных образований».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Председатель
Волгоградской областной
административной комиссии
М.Н.КОЗЮК

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
постановлением
Волгоградской областной
административной комиссии
от 9 декабря 2010 года N 12-4/10-34

1. Общие положения

1.1. Правильная организация делопроизводства в территориальной административной комиссии является одним из важнейших условий надлежащего осуществления деятельности комиссии, соблюдения процессуальных норм действующего законодательства.

1.2. Настоящее Положение о делопроизводстве в территориальных административных комиссиях Волгоградской области (далее — Положение) устанавливает основные и единые правила организации делопроизводства в территориальных административных комиссиях.

1.3. Должностные лица территориальной административной комиссии обязаны знать настоящее Положение, неукоснительно соблюдать требования, предъявляемые к организации делопроизводства в административной комиссии.

1.4. Организацию делопроизводства в территориальной административной комиссии и контроль за его состоянием осуществляет председатель комиссии, а в случае его временного отсутствия — заместитель председателя комиссии.

1.5. Непосредственное ведение делопроизводства в территориальной административной комиссии осуществляется ответственным секретарем территориальной административной комиссии. Ответственный секретарь комиссии отвечает за учет и сохранность документов комиссии.

2. Прием и первичная обработка входящей корреспонденции

2.1. Прием и первичная обработка входящей корреспонденции осуществляется ответственным секретарем территориальной административной комиссии.

Ответственный секретарь обязан проверить правильность адресов на пакетах (посылках, бандеролях и т.п.), сверить номера на них с номерами, указанными в списке (реестре, расписке и т.д.), разборчиво расписаться в приеме пакетов, указав прописью их количество, дату и время получения.

2.2. После рассмотрения документов конверты от поступившей корреспонденции уничтожаются. В случаях, требующих установления адреса отправителя, даты отправки и получения документа, конверты уничтожению не подлежат.

Конверты от поступивших по почте жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), из судебных органов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.

2.3. На всех входящих документах проставляется регистрационный штамп (регистрационная надпись), в котором указывается дата поступления документа (дела), входящий номер.

Штамп (надпись) ставится на входящих регистрируемых документах на лицевой стороне первого листа документа.

Поступившие документы сортируются на регистрируемые и нерегистрируемые.

Не подлежат регистрации следующие документы:

а) повестки, постановления (определения) территориальной административной комиссии, возвращенные за ненахождением адресата;

б) почтовые уведомления, расписки в получении повесток, постановлений (определений) территориальной административной комиссии.

Видео (кликните для воспроизведения).

На указанных документах ставится отметка о времени получения, после чего они приобщаются к соответствующему делу об административном правонарушении.

2.4. Вся подлежащая регистрации корреспонденция регистрируется в журналах учета входящей документации (форма N 1).

3. Порядок отправки исходящей корреспонденции

3.1. Отправка по назначению дел и документов производится ответственным секретарем территориальной административной комиссии.

3.2. Дела об административных правонарушениях посылаются по назначению в заказных бандеролях (заказными письмами).

Копии процессуальных актов, повестки направляются в заказных письмах с уведомлениями о вручении.

3.3. Дела об административных правонарушениях и документы, направляемые по назначению, записываются ответственным секретарем комиссии в журнал регистрации исходящей документации (форма N 2).

4. Регистрация и учет дел об административных правонарушениях

4.1. Все дела об административных правонарушениях, поступившие в территориальную административную комиссию, после регистрации в журнале входящей документации заносятся в журнал регистрации и учета дел об административных правонарушениях (форма N 3).

По делам об административных правонарушениях ведется алфавитная книга учета лиц, совершивших административные правонарушения, по форме N 4.

Журнал регистрации и учета дел об административных правонарушениях, а также алфавитная книга учета лиц, совершивших административные правонарушения, ведутся на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

4.2. При поступлении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела от должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, заполняются графы 1 — 5 журнала регистрации и учета дел об административных правонарушениях (далее — Журнал регистрации дел).

В графе 2 Журнала регистрации дел указывается номер регистрации дела об административном правонарушении согласно постановлению Волгоградской областной административной комиссии от 09.12.2010 N 12-3/10-34.

В графе 3 Журнала регистрации дел указывается дата поступления дела об административном правонарушении и номер регистрации согласно журналу входящей документации.

В графе 4 Журнала регистрации дел указывается наименование органа либо должностного лица, от которого поступил протокол об административном правонарушении.

В графе 5 Журнала регистрации дел указывается краткое описание события административного правонарушения, а также статья Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, предусматривающая ответственность за указанное правонарушение.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами

4.3. После рассмотрения дела об административном правонарушении заполняются графы 6 и 7 Журнала регистрации дел.

В графе 6 Журнала регистрации дел указывается дата рассмотрения дела об административном правонарушении, оканчиваемого вынесением постановления о назначении административного наказания (о прекращении производства по делу), определения о передаче по подведомственности, определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В графе 7 Журнала регистрации дел указывается результат рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе в случае вынесения постановления о назначении административного наказания — вид и размер назначенного административного наказания, а также указывается информация о вынесении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4.4. После вручения либо направления копии постановления по делу об административном правонарушении в графе 8 Журнала регистрации дел указывается дата совершения соответствующего действия, а после получения подтверждения о вручении копии постановления по делу об административном правонарушении — также дата вступления постановления в законную силу.

4.5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу в графе 9 Журнала регистрации дел указываются дата и номер исходящего (согласно журналу исходящей документации) направления постановления по делу об административном правонарушении для принудительного исполнения, а также наименование органа, в который направлено постановление.

4.6. После истечения сроков, установленных частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в графе 10 Журнала регистрации дел указывается дата составления указанного протокола.

4.7. После поступления соответствующих сведений заполняются графы 11 — 12 Журнала регистрации дел.

В графе 11 Журнала регистрации дел указывается результат рассмотрения мировым судьей протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составленного в отношении лица, не уплатившего в установленные сроки назначенный территориальной административной комиссией административный штраф.

В графе 12 Журнала регистрации дел указываются сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде административного штрафа, а именно дата исполнения, кем исполнено.

4.8. При поступлении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела от должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, также заполняется алфавитная книга учета лиц, совершивших административные правонарушения (далее — алфавитная книга).

В графе 2 алфавитной книги указывается номер регистрации дела об административном правонарушении согласно Журналу регистрации дел.

В графе 3 алфавитной книги указываются фамилия, имя, отчество лица, привлекаемого к административной ответственности, число, месяц, год и место рождения лица. Для юридического лица указывается полное наименование, адрес места нахождения, ИНН. Также в данной графе могут быть указаны иные сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, необходимые при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В графе 4 алфавитной книги указывается номер регистрации предыдущего дела (предыдущих дел) об административном правонарушении, в случае если ранее данное лицо уже привлекалось территориальной административной комиссией к административной ответственности, независимо от содержания решения по предыдущему делу (предыдущим делам) об административном правонарушении.

В графе 5 алфавитной книги указывается результат рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе в случае вынесения постановления о назначении административного наказания — вид и размер назначенного административного наказания.

Форма 1
к постановлению
Волгоградской областной
административной комиссии
от 9 декабря 2010 года N 12-4/10-34

Журнал регистрации входящей документации

Исходящий
номер
и дата
полученного
документа

Наимено-
вание
должност-
ного
лица,
органа,
от
которого
поступил
документ

Наименование
документа
и краткое
содержание

Меры по
исполнению
документа,
исполнитель
документа

Отметка об
исполнении
документа
(дата
и номер
исходяще-
го)

Форма 2
к постановлению
Волгоградской областной
административной комиссии
от 9 декабря 2010 года N 12-4/10-34

Журнал регистрации исходящей документации

Дата
и номер
регистрации

Наименование
должностного
лица, органа,
которому
адресован
документ

Наименование
документа и краткое
содержание

Форма 3
к постановлению
Волгоградской областной
административной комиссии
от 9 декабря 2010 года N 12-4/10-34

Журнал регистрации и учета дел об административных правонарушениях

Номер
реги-
страции
дела об
адми-
нистра-
тивном
право-
наруше-
нии

Дата
поступ-
ления,
N реги-
страции
(сог-
ласно
журналу
входя-
щей
доку-
мента-
ции)

От кого
поступил
документ

Краткое
содер-
жание
доку-
мента,
статья
Кодекса
Волго-
град-
ской
области
об
админи-
стра-
тивной
ответ-
ствен-
ности

Резуль-
тат
рас-
смотре-
ния
дела
(в том
числе
выне-
сения
пред-
став-
ления)

Дата
направ-
ления
(вруче-
ния)
копии
поста-
новле-
ния
и дата
вступ-
ления
поста-
новле-
ния
в силу

Дата, N
исхо-
дящего
направ-
ления
поста-
новле-
ния для
прину-
дитель-
ного
испол-
нения

Составление
протокола
по ч. 1
ст. 20.25
КоАП РФ

http://docs.cntd.ru/document/441517992

Регистрация и учет уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях

Гражданские, уголовные дела и дела об административных правонарушениях, поступившие в аппарат мирового судьи, регистрируются в следующем порядке.

5.1. По делам и заявлениям, присланным мировому судье по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной ответственным работником аппарата мирового судьи в день приема дела или заявления. По делам и заявлениям, принятым на личном приеме, дата поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной мировым судьей при их приеме.

Регистрация, учет и движение материалов, поступивших в порядке гражданского производства
Ответственный работник аппарата мирового судьи
Журнал учета входящей корреспонденции (форма N 1)
не позднее следующего рабочего дня
Мировой судья
не позднее 5 дней после передачи
Лицо, ответственное за регистрацию судебных дел
В случае принятия к производству мировым судьей В случае вынесения мировым судьей определения об отказе в принятии заявления, о возвращении или оставлении без движения
Обложка (форма N 16) Журнал формы N 1 (отметка)
Справочный лист (форма N 17) Журнал учета определений по заявлениям (жалобам) до принятия их мировым судьей к своему производству (форма N 6.1)
Мировой судья
Читайте так же:  Коап обжалование судебного постановления

По гражданскому делу заводится только один экземпляр карточки формы N 6, алфавитный указатель по делам искового производства ведется на каждого ответчика.

5.1.2. Заявления, не принятые мировым судьей по основаниям, перечисленным в ст.134, 135 ГПК РФ, регистрации как гражданские дела не подлежат.

Исковые заявления, не принятые к производству мировым судьей по основаниям, предусмотреннымст.134, 135 ГПК РФ
Подлинник определения, копия заявления, копии сопроводительных писем подшиваются в наряд N 14 Копия определения, подлинники документов направляются заявителю в течение 5 дней со дня поступления
Опись заказных бандеролей (форма N 3) при необходимости
Наряд N 17

5.1.3. Регистрация гражданских дел по исковым требованиям, выделенным в отдельное производство осуществляется следующим образом.

Исковые требования, выделенные в отдельное производство
Ответственный работник аппарата мирового судьи
Обложка (форма N 16) и справочный лист (форма N 17)
Учетно-статистическая карточка формы N 6 и алфавитный указатель формы N 6-а
Мировой судья

В случае выделения исковых требований по гражданскому делу в отдельное производство оно регистрируется как вновь поступившее гражданское дело в день вынесения мировым судьей постановления о выделении в отдельное производство с присвоением самостоятельного номера. В нем также должны содержаться подлинники или заверенные мировым судьей копии процессуальных документов, имеющих значение для данного дела.

В случае соединения гражданских дел в одно производство ему присваивается один номер по первому поступившему делу, дальнейший учет ведется по первому поступившему делу и в реквизитах учетно-статистической карточки первого дела указывается, с каким делом оно соединено. В учетно-статистической карточке присоединенного дела также указывается ссылка на номер первого поступившего дела. Дата поступления дела определяется по первичной дате поступления первого из дел.

5.1.4. Заявления (жалобы), поданные с нарушением требований ст.131, 132 ГПК РФ, по определению мирового судьи остаются без движения.

Исковые заявления, оставленные без движения, хранятся в наряде N 12
Копия определения направляется истцу (заявителю) не позднее следующего рабочего дня
Недостатки не устранены Недостатки устранены
1. Подлинник определения, копия искового заявления, копия сопроводительного письма подшиваются в наряд N 12; 2. Подлинник заявления с приложенными документами направляется истцу (заявителю) Обложка (форма N 16) и справочный лист (форма N 17)
Опись заказных бандеролей (форма N 3) и наряд N 17 Учетно-статистическая карточка формы N 6 и алфавитный указатель формы N 6-а
Мировой судья

Материалы о вынесении дополнительного решения, разъяснении решения мирового судьи, рассрочки, отсрочки, порядка их исполнения, о выдаче дубликата исполнительного документа отдельно не регистрируются, а приобщаются к соответствующим гражданским делам.

Вопрос 2. Срок рассмотрения гражданских дел и порядок их исчисления.

Процессуальные срокиэто период времени, установленный законодательством для совершения процессуальных действий.

Принцип разумности сроков. Вопрос качества рассмотрения и разрешения гражданского дела всегда являлся основным при отправлении правосудия. Но в последние годы не менее остро встал также вопрос о соблюдении процессуальных сроков.

Требования в этой части Верховного Суда РФ о повыше­нии личной ответственности судей за своевременное и качест­венное рассмотрение каждого судебного дела было обоснован­ным, но недостаточным (постановление Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 24 августа 1993 г. «О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации»). Ведь основной причиной нарушения сроков подготовки, на­значения и рассмотрения дел является загруженность судей, слабая организация судебного процесса и несовершенство про­цессуального законодательства.

Реальные изменения существующего положения с трудом, но происходят в настоящее время. Введен институт мировых судей, который позволяет разгрузить федеральных судей, пере­распределить высвободившееся время на подготовку и рас­смотрение гражданских дел в более сжатые сроки.

Кроме того, в качестве новеллы вошел в новый ГПК прин­цип разумности установления судом сроков (п. 1 ст. 107), ко­торый основан на положениях международного права. Крите­рии разумности сроков еще не выработаны практикой, однако введение этого принципа уже позволит судам самостоятельно определять периоды и основания отложения дел и не позволит необоснованно затягивать их рассмотрение.

Принципы исчисления сроков. Процессуальные сроки опре­деляются либо конкретной датой, либо указанием на событие, либо определенным периодом времени. Такие сроки исчисля­ются годами, месяцами или днями.

Процессуальный срок, исчисляемый годами без указания конкретной даты, начинается на следующий день после даты или наступления события, которые определили его начало, и истекает в последний месяц и число года.

Процессуальный срок, исчисляемый месяцами без указания конкретной даты, начинается на следующий день после даты или наступления события, которые определили его начало, и истекает в соответствующее число этого месяца, а если ме­сяц не имеет такого числа, то в последний день этого месяца.

Процессуальный срок, исчисляемый днями без указания кон­кретной даты, начинается на следующий день после даты или на­ступления события, которые определили его начало. Если послед­ний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Время исполнения процессуального действия, имеющего день окончания,— до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если же процессуальное действие должно быть совер­шено в суде или иной организации, то срок истекает в час окончания рабочего дня или прекращения соответствующих операций в этом суде (организации).

Читайте так же:  Права потерпевшего при освидетельствовании

Процессуальные сроки делятся на два вида: законные и су­дебные.

Законные сроки устанавливаются федеральным зако­нодательством.

Судебные сроки устанавливаются судом, производящим су­допроизводство по конкретному гражданскому делу.

Если лицо пропустило установленный законом или судом процессуальный срок и не ставится вопрос о его восстановле­нии, то право на совершение процессуальных действий пога­шается, а жалобы и документы об этом не рассматриваются и возвращаются их подателям.

Как прежнее (ст. 102 ГПК РСФСР), так и новое (ст. 109 ГПК РФ) процессуальное законодательство говорит о «погашении» процессуального права, хотя здесь точнее было бы употребить понятие «прекращение» права, ибо погашение предполагает на­личие каких-либо действий, после которых происходит прекра­щение чего-либо (например, возврат долга), в то время как здесь пропуск процессуального права происходит в результате бездей­ствия (неподача в срок жалобы, невыполнения действия, предпи­санного судом или законом). Хотя такое прекращение может быть неокончательным, если причины пропуска процессуального срока могут быть признаны судом уважительными.

Лицо, пожелавшее обжаловать процессуальные действия суда, но пропустившее для этого срок, должно в жалобе поста­вить вопрос и о восстановлении пропущенного срока и по су­ществу оспариваемого вопроса. Признав причины пропуска срока уважительными, суд восстанавливает их и рассматривает обстоятельства жалобы по существу.

Процессуальные сроки могут быть приостановлены вместе с приостановлением производства по делу. При возобновлении производства процессуальные сроки также возобновляются, но не начинаются заново.

Суд вправе продлить процессуальные сроки, назначенные им самим.

Вопрос продления процессуальных сроков неоднозначен. С одной стороны, законодатель разграничил процессуальные сроки на законные и судебные. Поэтому продление процессу­альных сроков, установленных законом, но не судом, невоз­можно. С другой стороны, сроки, установленные законом, не применяются автоматически. Их назначает суд. Следовательно, законные процессуальные сроки, назначенные судом, также подлежат при необходимости продлению.

В большинстве своем суды, нарушая сроки рассмотрения дела, не решают вопроса о продлении процессуального срока и о причинах такого продления. С учетом требований законо­дателя судам целесообразно устанавливать и фиксировать в су­дебных документах причины нарушения процессуальных сроков и не откладывать рассмотрение дел по одним и тем же причинам нарушения сроков. И в первую очередь это положе­ние необходимо, если нарушаются законные сроки.

Прежним процессуальным законодательством были уста­новлены сроки подготовки гражданских дел — до 7 дней, а по делам особой сложности — до 20 дней. Новый ГПК объединил в части сроков подготовительную стадию и стадию судебного разбирательства, передав решение вопроса о сроках подготовки дела на усмотрение суда, но при этом установив предельные сроки рассмотрения дел.

Так, общие судебные сроки рассмотрения дел определены в два месяца со дня подачи искового заявления, для мировых судей — один месяц. По отдельным категориям дел установле­ны сокращенные сроки, которые приводятся ниже. И это пра­вильно, поскольку по разным категориям дел требуется раз­личное время на их подготовку, а от качества подготовки зави­сит принятие правильного решения по делу.

Новое гражданское процессуальное законодательство уста­навливает процессуальные сроки, которые условно можно классифицировать следующим образом:

сроки до возбуждения гражданского дела (принятие заявле­ний, приказного производства, исковых заявлений, заявлений по иным категориям дел);

сроки подготовки и рассмотрения гражданских дел;

сроки совершения отдельных процессуальных действий.

Общие предельные сроки рассмотрения и разрешения граж­данских дел установлены в 2 месяца, включая стадию подготовки дела к судебному разбирательству. Мировым судьям срок рассмотрения подсудных им дел установлен до 1 месяца. Начало те­чения срока исчисляется с момента принятия заявления, а окон­чание срока исчисляется со дня вынесения судебного решения.

Дела о восстановлении на работе и о взыскании алиментов рассматриваются и разрешаются судами в течение 1 месяца

По отдельным категориям дел, требующим более быстрого рассмотрения, федеральными законами могут устанавливаться более сокращенные сроки рассмотрения и разрешения граж­данских дел. Сокращенные сроки по отдельным категориям дел приведены в таблице.

Таблица сокращенных сроков рассмотрения гражданских дел

В ГПК установлено начало исчисления срока рассмотрения дела практически по всем категориям дел с момента подачи заявления, в то время как старое процессуальное законодатель­ство устанавливало такой срок с момента окончания стадии подготовки к рассмотрению дела.

Лишь дела о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принуди­тельной госпитализации гражданина, страдающего психиче­ским расстройством, рассматриваются с момента возбуждения гражданского дела.

В новом процессуальном законодательстве по сравнению со старым исключены сокращенные сроки рассмотрения таких категорий дел, как дела о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; дела, возникающие из трудовых правоотношений, за исключением дел о восстановлении на работе.

Сокращенные сроки рассмотрения дел применены к неко­торым новым видам производств, включенным в ГПК. Напри­мер, по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатриче­ском освидетельствовании (ст. 304—306 ГПК) или оспаривание военнослужащим решения или действия командира воинской части (п. 4 ст. 254 ГПК).

Вопрос 3 . Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего.

Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с) .

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.org/14-9706.html

Регистрация и учет дел административных правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here