Протокол об административном правонарушении гпн

Полезное по теме: "Протокол об административном правонарушении гпн" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности

«20» мая 2015 г. г.Смоленск, Витебское шоссе, д.16
(район, город, село)
Я, начальник отделения отдела надзорной деятельности г. Смоленска управления надзорной деятельности — государственный инспектор г. Смоленска по пожарному надзору Шатов Григорий Николаевич
(должность государственного инспектора, фамилия, имя, отчество)

руководствуясь ст. ст. 23.34, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составил настоящий протокол

о том, что: должностное лицо, гражданин(ка), индивидуальный предприниматель
(ненужное зачеркнуть)

1. Фамилия, имя, отчество Шматов Владимир Арнольдович

2. Дата и место рождения 10.12.1955 г.р., г. Смоленск

Место жительства и телефон г. Смоленск

3. ул. Нахимова, д. 27

4. Семейное положение женат на иждивении нет

5. Место работы (учебы) «Брянский отряд ведомственной охраны – структурное подразделение филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД города Смоленска»

6. Занимаемая должность _ директор _____________

7. Заработная плата (иной заработок) 20000 рублей___________________________________________

8. ИНН правонарушителя _______________________________________________________________

9. Дата и место государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей) -__________

10. Документ, удостоверяющий личность паспорт серия 66 79 № 326178 выдан 21.02.2003 года О УФМС России по Смоленской области в Ленинском районе города Смоленск

(вид, серия, номер, дата выдачи)

11. Привлекался (лась) ли ранее к административной ответственности за совершенное нарушение

С протоколом ознакомлен (а) и мне разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ст. 25.5 КоАП РФ имею право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу

(подпись лица в отношении которого составлен протокол)

Разъяснена ст. 51 Конституции РФ

(подпись лица в отношении которого составлен протокол)

Я извещен (а), что возбужденное в отношении меня дело об административном правонарушении будет рассматриваться «10» июня 2015 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 7, Отдел надзорной деятельности г. Смоленска, кабинет № 401 и предупрежден (а), что в случае моей неявки и не поступлении от меня в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ ходатайства об отложении рассмотрения дела, оно будет рассмотрено в моё отсутствие.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«10» июня 2015 года ٧____________________________

(подпись лица в отношении которого составлен протокол)

Объяснения по существу нарушения

Подпись лица, составившего протокол ________________________

Подпись лица, в отношении которого

возбуждено дело об административном правонарушении ٧________________________

Копию протокола получил (а)

«20» мая 2015 года ٧_______________________

(подпись лица в отношении которого составлен протокол)

От копии протокола отказался

«___» ___________ 2015 года _______________________

(подпись лица в отношении которого составлен протокол

http://mylektsii.ru/1-104502.html

Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176
«Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2013 г., 27 декабря 2017 г.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях* приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 06.02.2006 N 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2006 г., регистрационный N 7570), от 27.09.2006 N 550 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 6 февраля 2006 г. N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2006 г., регистрационный N 8381), от 07.02.2008 N 58 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2008 г., регистрационный N 11242), от 22.08.2011 N 454 «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 06.02.2006 N 68» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный N 21796) и пункт 2 приложения к приказу МЧС России от 22.06.2010 N 289 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.

Регистрационный N 24315

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3529, ст. 3533; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, N 40, ст. 3986; 2006, N 1, ст. 10, N 10, ст. 1067, N 18, ст. 1907, N 28, ст. 2975, N 50, ст. 5281; 2007, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6034, ст. 6065; 2008, N 10, ст. 896, N 49, ст. 5738, N 52, ст. 6248; 2009, N 23, ст. 2776, N 26, ст. 3131, N 29, ст. 3597, ст. 3635, N 45, ст. 5265, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145, N 30, ст. 4002, N 31, ст. 4208, N 46, ст. 5918, N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 33, ст. 54, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 23, ст. 3260, N 29, ст. 4289, N 30, ст. 4574, ст. 4590, ст. 4591, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7362.

Читайте так же:  Какой срок давности раздела имущества

Информация об изменениях:

Перечень изменен с 6 февраля 2018 г. — Приказ МЧС России от 27 декабря 2017 г. N 595

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 декабря 2013 г. N АКПИ13-1172, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 апреля 2014 г. N АПЛ14-101, настоящий Перечень признан не противоречащим действующему законодательству в части предоставления права должностным лицам органов государственного пожарного надзора составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Перечень
должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(утв. приказом МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176)

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2013 г., 27 декабря 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 14.34, статьями 14.43 — 14.46, 14.46.2, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1, частями 12-15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-1, 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), статьями 19.20, 19.26, 19.33, 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы: главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители, государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

Утвержден новый перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора ГПС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Как и прежде, в список вошли главный госинспектор России по пожарному надзору и его заместители, госинспекторы России и субъектов РФ, госинспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и др.

Напомним, что указанные лица могут составлять административные проколы, в частности, при нарушении требований пожарной безопасности на транспорте, недостоверном декларировании соответствия продукции, непредставлении сведений (информации).

Прежний перечень признан утратившим силу.

Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г.

Регистрационный N 24315

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 июня 2012 г. N 135

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 27 декабря 2017 г. N 595

Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.

Приказ МЧС России от 27 декабря 2013 г. N 845

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

http://base.garant.ru/70181750/

Вопрос № 1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности

В соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 198-ФЗ) органы, осуществляющие ГПН в праве рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов ГПН вправе:

главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;

главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;

государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

В свою очередь государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.

Читайте так же:  Обжалование постановления городского суда

Рассматривая дела об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор должны решить ряд задач, к которым относятся:

всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;


разрешение его в соответствии с законом;

обеспечение исполнения вынесенного постановления;

выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы(ст. 29.1 КоАП РФ):

1. Относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Как было отмечено ранее, органы ГПН имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом.

В соответствии со ст. 29.2, 29.3 КоАП РФ, в случае, если должностное лицо, рассматривающее дело является родственником лица в отношении которого ведется производство, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, а также лично, прямо или косвенно, заинтересован в разрешении дела, то он обязан подать заявление о самоотводе вышестоящему должностному лицу.

3. Правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также оформлены иные материалы дела.

4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии одного из обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста 16 лет, или невменяемость физического лица;

действие лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерть физического лица.

5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

6. Имеются ли ходатайства и отводы (ст. 24.4, 25.12, 25.13 КоАП РФ).

Также в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение(ст. 29.4 КоАП РФ):

1)о назначении времени и места рассмотрения дела;

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу, дело может быть рассмотрено по месту его жительства. Дело, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

2)вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3)об отложении рассмотрения дела;

4)о возвращении материалов дела на до оформление;

5) передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10360 —

| 7646 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/4_157312_vopros—podgotovka-k-rassmotreniyu-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-v-oblasti-pozharnoy-bezopasnosti.html

Популярные вопросы

Кто имеет право привлечь к административной ответственности и кто в соответствии с этим может составить протокол о нарушении правил пожарной безопасности?

В соответствии со ст. 23.1, 23.34 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право:

— должностные лица органов государственного пожарного надзора, наделенные полномочиями в соответствии с перечнем, утвержденным МЧС России;

Видео (кликните для воспроизведения).

— судьи, если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в суд.

Кроме того, за неисполнение законного предписания должностного лица ГПН решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ принимаются мировыми судьями.

В соответствии со ст. 28. 3 КоАП РФ составить протокол о совершении административного правонарушения вправе:

-уполномоченное должностное лицо органа государственного пожарного надзора;

-должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Может ли быть составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении?

В соответствие постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005г., протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Читайте так же:  Срок подвергнут административному наказанию

Будет ли наложен штраф в случае отказа правонарушителя от подписи протокола и в случае его неявки на рассмотрение административного дела?

В случае если правонарушитель отказался от подписи, то об этом делается соответствующая запись государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении (ст. 28. 2 КоАП РФ).

При неявке нарушителя на рассмотрение административного дела оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ст. 25. 1 КоАП РФ), но только в том случае, если привлекаемое к административной ответственности лицо (законный представитель) были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела по существу.

Должностное лицо вправе признать явку лица (законного представителя) на рассмотрение дела обязательной.

Исходя из чего, устанавливается величина налагаемого на правонарушителя штрафа?

Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя?

В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Можно ли отсрочить или рассрочить исполнение постановление о наложении административного наказания, в части уплаты административного штрафа?

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные срок, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить уплату административного штрафа на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Что такое административное приостановление деятельности?

Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Имеет ли право государственный инспектор по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно закрыть проверяемый объект либо его часть?

В соответствии с действующим законодательством таким правом государственные инспекторы по пожарному надзору при проведении проверок не обладают. Правом принятия решения о временном прекращении какой-либо деятельности наделен исключительно суд путем наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности.

В соответствии со статьей 27.16 Кодекса временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленным на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно наказание в виде административного приостановления деятельности, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

О временном запрете, деятельности составляется протокол, копия которого вручается законному представителю юридического лица либо лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

С этого момента обязанность исполнения временного запрета деятельности лежит на юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе.

Срок временного запрета исчисляется с момента фактического прекращения деятельности и не может превышать пять суток.

В случае приостановки деятельности объекта (помещения) предусмотрена ли ответственность за срыв печати (пломбы). Как устранять нарушения, в случае если помещения опечатаны?

Административная ответственность за срыв печати (пломбы) предусмотрена статьей 19.2 КоАП РФ в виде административного штрафа до 500 рублей.

Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

Читайте так же:  Наказание родителей за оскорбление учителя в рб

Как можно обжаловать действия работников пожарной охраны, в частности инспекторов государственного пожарного надзора?

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия». Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:

— наименование государственного органа, в который направляется жалоба

— Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба

— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ

-поставить свою личную подпись и дату обращения

— в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

http://dorado-company.ru/info/faq

Глава 3 Рекомендации сотрудникам гпн по порядку производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности

3.1 Порядок производства по делу об административном правонарушении

В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти, организации и гражданина или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка выявлены нарушения требований пожарной безопасности, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Блок-схема производства по делу об административном правонарушении приведена в приложении 2.

3.1.1 Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения его подведомственности.

Производство по делу об административном правонарушении возможно лишь при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, которые перечислены в ч.1 ст. 28.1 Кодекса.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности являются:

1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события

административного правонарушения в результате:

– деятельности, связанной с проведением мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;

– проведения проверочных действий по факту пожара;

– иной служебной деятельности, связанной с осуществлением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, своих функций.

2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть приняты следующие решения:

– о возбуждении дела об административном правонарушении;

– об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Основанием к возбуждению дела является наличие хотя бы одного из поводов, перечисленных в ч. 1 ст. 28.1 Кодекса, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Возбуждение дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности представляет собой выполнение одного из перечисленных действий (приложение 3):

– составление протокола об административном правонарушении;

– вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

– составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса (доставление, административное задержание, осмотр, изъятие, арест вещей. временный запрет деятельности).

При наличии материалов, сообщений, заявлений и обстоятельств, определенных ст. 24.5 Кодекса, или с учетом ст. 2.9 Кодекса, в порядке ч. 5 ст. 28.1 Кодекса, с соблюдением требований ст. 29.12 Кодекса, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение 4).

http://studfile.net/preview/5674776/page:8/

Об административном правонарушении

« __ » _____________________ 200___ года ______________________

(село, город, район)

((должность, фамилия., имя., отчество, государственного инспектора по пожарному надзору)

руководствуясь статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об Административных_____________________

(указывается нормативно–правовой акт, в соответствии с которым составлен протокол)

правонарушениях (№ 195 – ФЗ от 30.12.2001 года) _________________________________________________

1. Полное наименование предприятия (учреждения, организации): _________________________________

2. Юридический адрес: _____________________________________________________________________

3. Фактический адрес: ______________________________________________________________________

4. ИНН № ________________________________________________________________________________

4.1 ОКОНХ № ___________________________________________________________________________

4.2. ОКПО № _____________________________________________________________________________

5. Расчетный счет, корреспондентский счет ____________________________________________________________

6. Ф.И.О. законного представителя юридического лица и № документа, подтверждающего его полномочия: ___________________________________________________________________________________________________

7. Привлекалось ли ранее к административной ответственности и когда ____________________________________

(указывается время, адрес, место совершения нарушения законодательные и (или) нормативные акты,

требования которых нарушены)_

а именно: ________________________________________________________________________________

(указывается существо нарушения или невыполнения)

за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью ______________________

статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях_________________

(указывается статья и законодательный акт предусматривающий ответственность

Факт нарушения подтверждают свидетели:

(фамилия, имя, отчество, (подписи

адрес места жительства) свидетелей)

( ф. и.о., адрес места жительства) (подпись потерпевшего)

(лица, составившего протокол)

Читайте так же:  Определение о возврате протокола об административном правонарушении

С протоколом ознакомлен(а) и мне разъяснены права и обязанности, предусмотренные

статьями _____________________ Кодекса РФ об административных правонарушениях

(отметка об извещении о времени и месте рассмотрения административного дела)

« __ » _____________ 20___ года ____________________

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: _____________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен, копию получил

« __ » _____________ 20___ года _____________________

http://studfile.net/preview/5674776/page:22/

Госинспектор по пожарному надзору может привлекать к ответственности

Обладают ли государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

Положения ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, пре­дусмотренных ст. 8.32, 11.16 указанного Кодекса. Не могут повлечь административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП также те нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 2—6 этой же статьи.

В части 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).

Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что для опре­деления полномочий должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), на составление протоколов об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ необходимо выяснить, к компетенции какого органа отнесено рассмотрение соответствующего дела об административных правонарушениях, а затем выяснить, включены ли такие должностные лица в установленный этим органом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В части 1 ст. 23.34 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 данного Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями) к органам государственного пожарного надзора относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, а также иные структурные подразделения, указанные в данной статье.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868).

Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются: главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и их прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством РФ.

В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 820, государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору предоставлены полномочия на осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. В рамках осуществления указанной деятельности эти лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 2 ст. 23.34 КоАП РФ предусмотрено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.

Однако в силу ч. 3 данной статьи указанные лица вправе рассматривать только те дела об административных правонарушениях, которые совершены гражданами и должностными лицами, в связи с чем полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, законодательством об административных правонарушениях им не предоставлены.

Вместе с тем приказом МЧС России от 06.02.2006 № 68 утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Из этого перечня следует, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч. 1 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ в их системном истолковании, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, пре­дусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.

(Из Обзора судебной практики Верховного суда РФ за IV квартал 2010 г.)

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.eg-online.ru/article/132120/

Протокол об административном правонарушении гпн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here