Протокол об административном правонарушении дтп

Полезное по теме: "Протокол об административном правонарушении дтп" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Приложение N 4. Протокол об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии протокола
об административном правонарушении)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

>
N 5. Схема места совершения административного правонарушения (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой не только неприятные эмоции, но и материальные и юридические следствия. Если авария незначительна, всего из двух участников и без пострадавших, а водители единогласны в оценке происшествия, можно обойтись составлением Европротокола согласно ст. 11.1 №40-ФЗ и отправиться за возмещением в страховую компанию.

Если же все серьезней, без представителей правоохранительных органов не обойтись. Задача водителей – содействовать достоверному изложению сведений в документе, который после станет базовым в рамках административного или уголовного производства.

Когда выдается и кем составляется?

Протокол составляют только сотрудники полиции. Какое именно подразделение документирует осмотр, определяется в зависимости от потенциальной квалификации правонарушения (о том, как вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД, куда звонить, что сообщать и как действовать на месте ДТП, читайте тут).

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых люди получили легкие или средние травмы – административное правонарушение, протоколирование которого, согласно статьям 28.1.1 и 28.3 КоАП РФ, относится к полномочиям сотрудников ГИБДД. Случаи, когда пострадавший погиб или ему причинены тяжкие телесные повреждения, подпадают уже под санкции Уголовного кодекса РФ – статья 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Фиксацией обстановки на месте таких происшествий занимаются полицейские следственно-оперативной группы органа внутренних дел, к которому территориально относится место аварии

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Протокол осмотра места ДТП составляется сотрудником полиции на специальном номерном бланке сразу по прибытию экипажа на место аварии. Осмотр производится при участии двух понятых или с видеофиксацией (ч. 3 ст. Статья 28.1.1 КоАП РФ). Документ состоит из трех структурных блоков:

  • общие сведения;
  • описательная часть;
  • заключительные положения.

Общие сведения

  1. Вводной части – сведения о сотруднике ГИБДД, составляющем протокол (ФИО, звание, должность), и понятых (ФИО, контактные данные). Дата, точное время ДТП и заполнения протокола.
  2. Описания правонарушения:
  • сведения о водителях – участниках аварии (ФИО, номер страхового полиса, водительского удостоверения, контактные данные);
  • место аварии и тип (столкновение, наезд на пешехода и прочее);
  • марки, регистрационные номера и другая информация об автомобилях участников.

если есть свидетели и потерпевшие – их ФИО, адрес регистрации, адрес медучреждения, если потерпевшего доставили в больницу.

Описания подготовки к осмотру – участникам осмотра (водителям, понятым, свидетелям, потерпевшим или их представителям) под протокол разъясняются их права и обязанности. В документе также фиксируются применяемые технические средства, наличие записи аварии, если такая имеется у участников или свидетелей, условия осмотра – освещенность, погода и другие.

Описательный блок

Непосредственно фиксирует все обстоятельства ДТП, его следы на дороге и окружающих поверхностях и сооружениях, состояние автомобилей после аварии.

Основная часть

Протокол обязательно содержит описания и характеристики:

  • дороги – автомагистраль, общего пользования, главная или второстепенная на перекрестке и прочие;
  • дорожного покрытия участка и его качество – наличие ям, придорожной территории;
  • знаков и разметки – наличие, особенности, является ли участок аварийным;
  • освещенности участка, видимости водителей;
  • направления движения на участке;
  • расположения транспортных средств (с точными замерами);
  • отпечатков протекторов, тормозного пути, если есть обломки, лужи потекших жидкостей – указывается наличие и расположение;
  • следов пострадавшего, в том числе следы крови, отпечатки рук и ног, элементы одежды.

Раздел «Осмотр автомобиля после аварии»

Включает все предварительные технические сведения, которые можно собрать на месте. Они, вместе с последующими экспертными выводами, лягут в основание окончательного установления обстоятельств аварии и определения виновника. В него входит полное описание:

  • видимых повреждений транспортных средств;
  • следов внутри и на поверхности авто, в том числе биологических материалов, отпечатков пальцев и прочего;
  • состояния колес (давление, степень износа протектора);
  • состояние органов управления – положение рулевого колеса, рычагов, показания приборов;
  • состояния тормозов, включая стояночный;
  • работоспособности осветительных приборов, состояния остекления и зеркал;
  • груза и его состояния, если таковой был.

Завершающий раздел

Включает в себя:

    Дополнительную информацию – перечень приложений к протоколу:
  1. схема ДТП;
  2. фототаблица;
  3. водительские удостоверения;
  4. список изъятых предметов;

информацию направлении водителей на медосвидетельствование и прочее.

  • Заключительную часть – графа об ознакомлении всех подписантов с содержанием протокола и непосредственно подписи участников осмотра. Водителям также под роспись выдаются копии документа.
  • Если у участников осмотра есть замечания, комментарии которые хотят внести в протокол, или они хотят отметить несогласие с указанными данными, эти сведения также вносятся в заключительную часть. Сотрудник ГИБДД обязан это сделать, указав от кого поступило заявление.

    Как составить при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями?

    В отличие от вышеприведенного примера, протокол осмотра места аварии с тяжкими последствиями составляется согласно ст. 166, 167, 180 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Закон требует составлять документ ясно и доступно, избегая неопределенных или субъективных оценок и терминов. Он не может содержать предположений, разъяснений и выводов – только объективное описание обнаруженного.

    Читайте так же:  Права потерпевшего на стадии предварительного расследования

    Как заполнять вводную часть?

    Общие сведения о лицах, участвующих в осмотре, времени, месте, обстоятельствах процессуального действия. В этом разделе обязательно указываются:

    • дата, время начала и время окончания осмотра;
    • место;
    • ФИО, должности, звания сотрудников полиции и привлеченных специалистов, производящих осмотр;
    • ФИО, при необходимости адрес и контактные данные понятых и других участников процедуры (участников аварии, их представителей и так далее);
    • правовое основание и повод для осмотра;
    • текущие условия – погода, освещенность участка, автомобилей и прилегающей территории;
    • роспись участников об ознакомлении с правами и обязанностями в ходе осмотра;
    • сведения о применении технических средств – измерительных приборов, фото и видеоаппаратуры.

    Основная

    Подробно описывает обстановку на месте и установленные обстоятельства происшествия. Автомобиль рассматривается как один из предметов на месте преступления, и его описание не выделяется в отдельный логический раздел. Сведения излагаются в порядке хода осмотра. Раздел включает описания и характеристики:
    • Места происшествия – в случае ДТП это, зачастую, участок дороги. Даются все возможные характеристики полотна, инфраструктуры, знаков и разметки.
    • Объектов осмотра:
    1. автомобилей;
    2. придорожной растительности или сооружений, если таковые находятся в зоне осмотра;
    3. следов торможения или отпечатков колес;
    4. обломков;
    5. потеков собранных следов;

    биологических материалов и прочего.

    Одновременно фиксируется съемка каждого объекта, взятие образцов, изготовление слепков и оттисков и другие действия.

    Иные обстоятельства на месте, характерные или нехарактерные для подобных происшествий, которые могут помочь восстановить ход событий.

    Заключительный блок

    Содержит список приложений (схем, фотографий, изъятых предметов, направления трупа и улик на исследования, слепки и оттиски), сведения об ознакомлении всех участников осмотра с протоколом и их подписи. Если есть замечания или возражения со стороны понятых, привлеченных специалистов и других лиц, они также фиксируются в заключительной части.

    Протокол осмотра места происшествия – базовый процессуальный документ, на который будут опираться дальнейшие следственные действия. Нарушение требований к обязательным элементам, порядку фиксации, не упоминание изъятых предметов, несоблюдение права участников не подписывать протокол и другие отклонения от законодательных норм могут сделать документ недействительным.

    Ни административный, ни уголовно-административный кодексы РФ не предполагают прямого участия водителя в составлении протокола осмотра места ДТП. Но, хотя роль гражданина ограничена предоставлением информации и подписью под документом, к процессу осмотра и составлению протокола следует подойти очень серьезно.

    Помните, что предоставление недостоверных данных сотрудникам полиции может повлечь дополнительную ответственность. Обратите внимание должностных лиц, ведущих осмотр, на значимые, на ваш взгляд, детали. Ознакомьтесь с точкой зрения оппонента, и если не согласны – сообщите об этом. Если считаете, что правоохранители действуют необъективно – выразите претензию, вплоть до внесения в протокол.

    При аварии с тяжелыми повреждениями или смертельным исходом водитель, оставивший место ДТП, будет привлечен к уголовному расследованию по ст. 264 УК РФ.

    Внимательно читайте документ перед подписанием. Именно на его основании будет определяться мера ответственности каждой из сторон. Опротестовать согласованный с вами протокол значительно хлопотнее, чем изначально добиться корректного изложения собственной позиции.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    lawor › Блог › Порядок обжалования протокола и постановления ГИБДД

    Необходимо отличать протокол от постановления. Автолюбителю нужно первым делом проверить, какой именно документ был составлен сотрудником ГИБДД. В зависимости от этого будут различаться действия автолюбителя. Разберём оба этих случая по порядку.

    Важно! В данной статье речь идёт о действиях автолюбителя после того, как протокол или постановление уже были составлены (вынесены), а не о порядке защиты своих прав в процессе оформления документов.

    Порядок обжалования незаконного протокола

    Итак протокол был составлен. Что дальше?

    Сначала необходимо определиться, какой орган будет рассматривать дело. Если автолюбителю грозит лишение водительских прав или арест, то дело будет рассматриваться в суде. Если грозит штраф, то дело рассмотрят в отделе ГИБДД (это никак не лишит автолюбителя возможности обратиться с жалобой на постановление в суд). Какой орган будет рассматривать ваше дело также можно уточнить в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Мы рассмотрим общие положения законодательства, которые имеют отношения к рассмотрению дела в обоих этих органах.

    Для того чтобы отменить незаконный протокол нужно представить в ГИБДД или суд доказательства подтверждающие его незаконность. Эти доказательства не нужно представлять, если они уже есть в деле. Например, этим доказательством может быть тот же самый протокол из самого содержания, которого следует, что он получен с нарушениями. Такими доказательствами также могут быть другие документы (схемы, договора, дислокации, справки, распечатки) или материалы (видео или аудио). Также не забывайте о положениях статьи 1.5 КоАП РФ, которое обязывает сотрудника ГИБДД представлять доказательства вины, а автолюбителя наоборот освобождает от представления таких доказательств. Таким образом, представление доказательств – это право, а не обязанность водителя.

    Чтобы автомобилист мог отменить протокол необходимо, чтобы его вызвали на рассмотрение дела (на разбор, в суд). Закон обязывает вызвать автолюбителя для участия в рассмотрении дела (статья 25.1 часть 2 КоАП РФ). Однако рекомендуется всегда самому проявлять инициативу и получать повестку о дате рассмотрения дела. «Перестраховавшийся» автолюбитель избежит проблем связанных с возможным неизвещением.

    О том, как должно рассматриваться дело об административном правонарушении, подробно написано в главе 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Особенно важной для автолюбителя является статья 29.7 КоАП РФ, где чётко прописан алгоритм действий сотрудника ГИБДД или судьи рассматривающих дело. Ведь нарушение данного порядка, если оно повлекло нарушение прав автолюбителя, является основанием для отмены вынесенного постановления. Этот порядок установлен законом – не зря. Он позволяет объективно рассмотреть дело. Автолюбитель должен внимательно отнестись к допускаемым нарушениям. Эти нарушения могут привести к тому, что будет незаконно установлена вина автолюбителя в нарушении, которого он не совершал. Каждый автолюбитель должен уметь оградить себя от нарушений.

    Читайте так же:  Событие административного дела

    Внимание! Автолюбитель может заявить ходатайство о ведении аудиозаписи рассмотрения дела (разбора или судебного заседания). Право на ведении аудиозаписи предусмотрено в части 3 статьи 24.3 КоАП РФ. В случае необходимости диктофонная запись будет одним из доказательств допущенных нарушений.

    Важно! В соответствии со статьёй 24.3 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в открытом режиме. Любой человек может посетить открытый разбор дела ГИБДД или судебное заседание в суде. Если в ходе рассмотрения дела были допущены нарушения, то в дальнейшем слушатель сможет их подтвердить.

    В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении исследуются все доказательства имеющиеся в деле, а также производятся другие действия перечисленные в статье 29.7 КоАП РФ. Реализуя свои права, предоставленные в статье 25.1 КоАП РФ, автолюбитель защищает свои интересы в ходе рассмотрения дела. Он может давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощь, заявлять отводы, а также использовать другие свои права.

    На основании имеющихся в деле доказательств, а также с обязательным учетом положений презумпции невиновности автомобилиста (ст. 1.5 КоАП), выноситься постановление о прекращении производства по делу или постановление о привлечении автолюбителя к ответственности. Оправдательное постановление выноситься в случаях указанных в законе (например, при наличии оснований перечисленных в статье 24.5 и других статьях КоАП РФ). Нужно помнить, что обвинительное постановление всегда можно обжаловать в суд или вышестоящий суд.

    Таким образом, порядок обжалования незаконного протокола – это процесс защиты автолюбителем своих прав в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Протокол об административном правонарушении дтп

    Мало кто из автолюбителей не знает или не слышал что такое протокол об административном нарушении.
    По фактам правонарушения сотрудник ГИБДД составляет протокол и постановление. Указанные документы выполняются типографским способом, имеют серию, порядковый номер и относятся к бланкам строгой отчетности.
    Если ДТП не сложное, то сразу выносят постановление, а при не согласии или при сложных авариях составляют протокол.

    Порядок составления протокола ГИБДД.

    Протокол ГИБДД при ДТП, а также постановление по делу о нарушении составляются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Если нарушение правил совершено несколькими лицами, административный протокол составляется на каждое лицо, совершившее правонарушение.
    При оформлении ДТП на месте аварии, как правило, оформляется только протокол, а постановление об административном правонарушении выносится после разбора ДТП.
    Копия административного протокола немедленно после составления протокола вручается лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

    В протоколе ГИБДД при ДТП указывается нарушенный пункт Правил дорожного движения, статья Кодекса и время проведения административной комиссии, куда нарушителю следует явиться.
    Если инспектор ГИБДД обвиняет Вас в нарушении ПДД, а Вы с его решением не согласны, то есть несколько вариантов дальнейших действий.

    Ваши действия при составлении протокола ГИБДД.

    Вы можете:
    1. Не подписывать протокол ГИБДД при ДТП вообще (в этом случае двое понятых подтвердят, что Вы от подписи отказались).
    2. Внимательно прочитать все, что написано в протоколе ГИБДД при ДТП. В графе «Объяснения» написать свои возражения относительно неправомерности действий сотрудников полиции (не разъяснили права и обязанности лица привлекаемого к административной ответственности, понятые являются заинтересованными лицами, ПДД не нарушал, автомобилем не управлял и т.д.). Настаивайте, чтобы сотрудник ГИБДД вписал свидетелей (если они есть), если же он этого не делает – впишите их в объяснения. Свидетелями могут быть, в том числе ваши родственники и знакомые, находящиеся в машине, а также другие сотрудники полиции. Ставьте прочерки в незаполненных строчках протокола. Если нет схемы правонарушения – укажите об этом в протоколе ГИБДД при ДТП. Если схема есть, но не соответствует действительности – отметьте этот факт в объяснениях. Получите копию протокола.

    Обжалование протокола ГИБДД.

    Действия автоинспектора можно обжаловать в установленном порядке – сначала вышестоящему начальству ГИБДД, а если это не помогло – в суд.
    Советуем сразу обращаться в суд, чтобы не пропустить сроки на обжалование протокола ГИБДД при ДТП (обжалование вышестоящему начальству не приостанавливает срок на судебное обжалование).
    Только имейте в виду, что, обжалуя действия инспектора (фактически – обвиняя его в принятии ошибочного решения), Вы сами должны будете доказывать неправомерность его действий, а для этого заранее запасайтесь доводами, аргументами и уликами.
    Неоценимую помощь в доказывании Вашей невиновности в ДТП, либо нарушении ПДД может сыграть показания установленного в машине видеорегистратора, закрепленного на лобовом стекле автомобиля и фиксирующего все происходящее на дороге, с момента начала движения и до момента остановки. Запись видеорегистратора может быть представлена Вами в ГИБДД и суде, и пусть потом оппоненты доказывают, что Вы проехали перекресток на красный свет.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если Вам нужна помощь автоюриста, звоните прямо сейчас по телефонам:
    465-025, 8-914-425-71-76.

    Arteor › Блог › Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен.

    Протокол – это документ, составленный о факте правонарушения, закрепляет само существование произошедшего события. Протокол может фиксировать действия (закреплять их ход и порядок) инспектора, когда он осматривает автомобиль или место правонарушения и результаты такого осмотра. Протокол является доказательством. Для суда, зачастую, доказательством неоспоримым (хотя, иногда, очень даже напрасно). Так поучаствуйте в формировании полезного для себя доказательства.

    В случае, если наказание за правонарушение предусматривает предупреждение или штраф, то протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо протокола выписывается постановление о привлечение к административной ответственности. Копия постановления обязательно должна выдаваться нарушителю. По просьбе пострадавшего копия постановления может быть вручена и ему. (п.1 ст.26.8 КоАП РФ)
    Если Вы не согласны, что совершили правонарушение, инспектор обязан составить протокол о нарушении (п.2 ст.26.8 КоАП РФ). Протокол призван зафиксировать факт правонарушения. Поэтому, какой след мы оставим в этом документе, так суд его и примет.

    Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП РФ). Если инспектор пошел в свой автомобиль и занялся своими делами, то можно ему напомнить, что со стороны инспектора это административное правонарушение «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» (ст.12.35 КоАП РФ). Можно попросить инспектора составить протокол о Вашем задержании или сообщить о его действиях в «02».
    Пока инспектор составляет протокол, можете ожидать в своей машине. Обязанность водителя пройти в машину к инспектору ПДД не предусмотрена.

    Читайте так же:  Три вида загрязнения окружающей среды

    Когда составление протокола закончено, уточните у инспектора, будут ли им вноситься в протокол еще какие-нибудь записи. Если будут, то попросите инспектора завершить заполнение протокола и верните протокол. Заполненный протокол должен быть подписан инспектором. Иногда инспектор идет на хитрость, объясняя, что ему нужно будет проверить написанное. Не верьте. Если сомневается, пускай проверит, подпишет и отдаст Вам.

    Если инспектор грозится, что подпишет отказ от составления протокола, то возьмите протокол, сделайте свои замечания и самостоятельно отделите вторую часть протокола. У Вас в руках повод для обжалования.

    Очень важно проверять правильность внесения сведений в протокол. Вам исправить ошибки протокола (особенно, если они направлены против Вас) практически невозможно. Поэтому, внимательно читаем содержание протокола.

    Если имеются средства звуко- видеозаписи (телефон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера), то пока инспектор составляет протокол фиксируем место правонарушения, в том числе расположение автомобиля инспектора ДПС (очень желательно с бортовым и гос. регистрационным номером). Снимки очень пригодятся, когда Вы будете обжаловать действия инспектора в прокуратуре или объясняться в суде.

    Фиксируйте место, где находится автомобиль так, чтобы в кадр попадали узнаваемые дома, номера домов, дорожная разметка (или ее отсутствие) месторасположение инспектора и его транспортного средства, имеющиеся на дороге препятствия и дорожные знаки. Каждая такая зафиксированная мелочь, может в корне поменять решение суда (если дело дойдет до суда)

    После ознакомления с протоколом включаем и фиксируем происходящее общение в процессе внесения замечаний в протокол.
    В графе прокола «объяснения лица» уверенно и коротко пишем, что ПДД не нарушали, с нарушением не согласны (можно указать, с чем не согласны), производилось фотографирование, схема не составлялась, от предоставления свидетелей инспектор ДПС отказался.

    Никогда и ничего не пишите под диктовку инспектора ДПС. Если растерялись и не знаете что писать, лучше просто написать с нарушением не согласен, правил ПДД не нарушал. В последствии, когда осмыслите происходящее, у Вас будет время посоветоваться со знающими людьми.

    Если в протоколе написано то, с чем Вы категорически не согласны, ни в коем случае не отказываемся от подписания протокола! Пишем коротко все, с чем не согласны. Эмоции опускаем.

    Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе. Не хватает места в протоколе, требуем от инспектора указать, где можно написать продолжение. Отказался, пишем об этом в протоколе. Можно на нижнем поле.

    НИКОГДА! не пишите в протоколе о крайней необходимости, тем более, если точно не знаете, что означает этот термин. Пишите об обстоятельствах, а вывод будет делать суд.

    «Я, ___, выехал на полосу встречного движения, так как впереди идущий грузовик резко оттормозился, а автомобиль, движущийся по правой полосе, совершал маневр объезда припаркованного к тротуару автомобиля с выездом на мою полосу движения. Испугавшись за свою жизнь и жизнь пассажира, уводил свой автомобиль от столкновения и выехал на встречную полосу…» Суд сам сделает необходимый вывод. Ваша задача изложить ситуацию так, чтобы у суда не было других вариантов вывода из написанного.

    Всегда помните, краткость – сестра таланта. Ничто не бьет чиновника так сильно, как правильно и четко написанное слово.
    При необходимости требуйте вписать в качестве свидетелей (очевидцев) ваших пассажиров. Закон не делает различия между пассажиром Вашего автомобиля и проходящим мимо лицом. Если инспектор отказался, либо записываем своих пассажиров в протокол собственноручно, либо пишем в привлечении свидетелей отказано.

    Если инспектор собственноручно заполнил графы свидетелей, которых Вы не видите, то попросите инспектора их показать. Напарник инспектора свидетелем не является. Если свидетелей инспектор не представил, то пишем об этом в протоколе.

    Если инспектор написал свидетелей, а их данные не указал, ставим прочерки в графах, где указываются такие данные.
    В графе «свидетели», если не приглашались, ставим жирную «галку»

    Если инспектор забыл объяснить положения статьи 25.1 КоАП (т.е. Ваши права), в графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены». Подписывать не надо. Напоминать инспектору о том, что он не ознакомил Вас с Вашими правами. Читать предложенный кодекс, тоже нет надобности. Это ошибка (или что-то другое) инспектора, он за нее отвечает. Это повод для отмены протокола.

    Следует помнить, что согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право на юридическую помощь защитника, т.е. вправе требовать участие адвоката. Ссылки, на то, что это требование касается только участия в суде, не соответствуют закону. Защитник допускается к участию в производстве с момента составления протокола (п.4 ст.25.5 КоАП РФ) Вы вправе написать в протоколе, что в предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.
    Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась. Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.

    При составлении схемы требуйте фиксации всех расположенных на проезжей части объектов, которые по Вашему мнению, являются существенными. В случае отказа, укажите на это в комментариях к схеме. Обязательно укажите место, где находился сам инспектор.

    Прежде чем расписаться в протоколе внимательно еще раз прочтите под, чем расписываетесь.
    Обратите внимание на набранную типографским способом строчку «Подпись нарушителя». Слово «нарушителя» можете зачеркнуть и написать сверху слово «водителя». В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а «нарушителем» признать вас может только суд;

    Читайте так же:  Служба административного наказания

    Если все заполнили, то следует самостоятельно отделить вторую часть протокола и забрать себе (можно передать пассажиру). Так у инспектора не будет соблазна в дальнейшем дополнить протокол.

    а протокол ДТП теперь не составляется?

    Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
    1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

    Смотрим статью 28.4 :

    Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
    1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.5, 5.7, 5.8, 5.22 — 5.24, 5.40, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
    2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса

    Глава о дорожном движении КоАП — 12я, в ней пункты
    12.35 и 12.36 не о том (для случаев
    Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
    Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств).

    Смотрим статью 28.6 п.1 — (видим, что это об оплате штрафа на месте, т.е. Вашего случая не касается) :

    Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
    1. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил — в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.

    Но,(ч.2 ст. 28.5)
    В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    2.4. В административном протоколе излагается краткое и точное существо допущенного нарушения правил, отражающее его противоправный характер, указывается статья Кодекса, предусматривающая ответственность за данное нарушение. Не допускаются формулировки общего характера («Нарушил ПДД», «Превысил скорость» и т.п.). Сведения о нарушителе (фамилия, имя, отчество), вносимые в административный протокол, должны заполняться печатными буквами, согласно разметки (в каждую графоклетку вписывается одна буква). В случае использования технических средств для выявления и (или) фиксации нарушения правил в административном протоколе указывается наименование прибора, его номер. При необходимости изложить дополнительные сведения, уточняющие существо нарушения, и другие факты, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу, сотрудник милиции составляет рапорт, который прилагается к административному протоколу.

    Мне кажется, у ГАИшников в голове путаница в связи с новым КоАПом.

    : И я не совсем понимаю, что они могут разбирать в группе разбора, если ситуация трактуется ими неоднозначно и виновника по объяснительным не определить.
    +++ А дело о виновности решает суд в рамках гражданского иска по факту ДТП. А там нет телесных повреждений ? В случае телесных повреждений они оногда бывает, составляют рапорт.
    И опиши ситации подробнее, почему оказалось, что никто не нарушил ПДД и не совершил АПН ?

    : спасибо за ответ СУВЖ Галина

    ——-Протокол гаишником не составлялся, т.е. статьи КОАПа уже неприменимы?

    :
    : Мне кажется, у ГАИшников в голове путаница в связи с новым КоАПом.
    :
    : : И я не совсем понимаю, что они могут разбирать в группе разбора, если ситуация трактуется ими неоднозначно и виновника по объяснительным не определить.
    : +++ А дело о виновности решает суд в рамках гражданского иска по факту ДТП. А там нет телесных повреждений ? В случае телесных повреждений они оногда бывает, составляют рапорт.
    : И опиши ситации подробнее, почему оказалось, что никто не нарушил ПДД и не совершил АПН ?

    ————: телесных повреждений нет. ситуация двойственная. Есть царапина на заднем бампере (со стороны водителя)у одной машины (и снята пыль на дверях), у другой машины никаких следов соприкосновения. «пострадавшая» машина догнала и остановила «виновного» на месте требовалось 400$(утверждается что царапина нанесена зеркалом заднего вида)вызвано ГАИ (что нехарактерно для подставы) «виновный» утверждает, что ехал по своей полосе и ничего не совершал, «пострадавший» что его обошли по встречке и поцарапали. Схема составлялась в другом месте, машины стояли у обочины (что «виновный» отметил в обьяснении и также свое несогласие со схемой), со стороны «пострадавшего» есть свидетель-жена. Все документы обоим водителям вернули на месте, протокола нет, назначена группа разбора.

    спасибо за ответ СУВЖ Галина

    : ————: телесных повреждений нет. ситуация двойственная. Есть царапина на заднем бампере (со стороны водителя)у одной машины (и снята пыль на дверях), у другой машины никаких следов соприкосновения.
    ++++ Т.е. машины покинули место ДТП, при этом у одной сть повреждения, у другой нет никаких. А оформление ДТП инициировано той стороной, у которой есть повреждения. Видимо ГАИ сочли неочевидным, что вообще был факт ДТП (иначе вменили бы по КоАП
    Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожнотранспортным происшествием
    1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожнотранспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.

    Читайте так же:  Статьи по загрязнению окружающей среды в мире

    «пострадавшая» машина догнала и остановила «виновного» на месте требовалось 400$(утверждается что царапина нанесена зеркалом заднего вида
    ++++ . так действительно записано в объяснении пострадавшего ? — надеюсь не внутренним, а зеркалом бокового обзора?) и зеркалом поцарапали бампер? разнокалиберные машины?

    вызвано ГАИ (что нехарактерно для подставы) «виновный» утверждает, что ехал по своей полосе и ничего не совершал, «пострадавший» что его обошли по встречке и поцарапали. Схема составлялась в другом месте, машины стояли у обочины (что «виновный» отметил в обьяснении и также свое несогласие со схемой), со стороны «пострадавшего» есть свидетель-жена.
    +++ А с стороны виновного есть свидетели? Тут единственное основание — свидетель у пострадавшего, но видимо достаточо шаткое, и все держится на объяснениях и технической возможности по ситуации получить такие повреждения согласно объяснениям.

    Все документы обоим водителям вернули на месте, протокола нет, назначена группа разбора.
    +++ Ну точно, ГАИ сумневаются, было ли ДТП в реальности, т.. очень мало оснований. Нужно —
    — что реально написали в объяснениях (в т.ч. свидетель)
    — была ли техническая возможность получить данные повреждения
    — есть ли свидетель у предполагаемого «иновного»?

    Удачи
    Николай
    :
    : спасибо за ответ СУВЖ Галина

    —-рапорт инспектора? Т.е. он должен лично присутствовать при разборе?

    . у другой машины никаких следов соприкосновения.
    : ++++ Т.е. машины покинули место ДТП, при этом у одной сть повреждения, у другой нет никаких. А оформление ДТП инициировано той стороной, у которой есть повреждения. Видимо ГАИ сочли неочевидным, что вообще был факт ДТП (иначе вменили бы по КоАП
    : Статья 12.27.(поскипано)

    ——-насчет повреждений «виновного» (может, я неправильно поняла «виновного», это было утверждение на словах)—в схеме записано, что на машине «виновного» — есть «повреждение правого бокового зеркала заднего вида», но «виновный» вместе со своей подписью написал «не согласен» и в обьяснении, что повреждения старые и «требую технической экспетизы»
    реально на зеркале «свежих» следов не было
    :
    : «пострадавшая» машина догнала и остановила «виновного» на месте требовалось 400$(утверждается что царапина нанесена зеркалом заднего вида
    : ++++ . так действительно записано в объяснении пострадавшего ? — нет конечно, это было требование до приезда ГАИ.

    :
    : вызвано ГАИ (что нехарактерно для подставы) «виновный» утверждает, что ехал по своей полосе и ничего не совершал, «пострадавший» что его обошли по встречке и поцарапали. Схема составлялась в другом месте, машины стояли у обочины (что «виновный» отметил в обьяснении и также свое несогласие со схемой), со стороны «пострадавшего» есть свидетель-жена.
    : +++ А с стороны виновного есть свидетели? Тут единственное основание — свидетель у пострадавшего, но видимо достаточо шаткое, и все держится на объяснениях и технической возможности по ситуации получить такие повреждения согласно объяснениям.
    :
    —ситуация описывается обоими сторонами совершенно различно (встречка-своя полоса). Реально ли на свидетеле и технической возможности (без экспертизы) так как она не проводилась построить и выиграть обвинение?

    : Все документы обоим водителям вернули на месте, протокола нет, назначена группа разбора.
    : +++ Ну точно, ГАИ сумневаются, было ли ДТП в реальности, т.. очень мало оснований. Нужно —
    : — что реально написали в объяснениях (в т.ч. свидетель)

    —хммм. дело в том, что там было ДВЕ объяснительные (и стороны об их содержании знают только со слов гаишника, так как читать их не дали), или свидетель может вписывать свои показания в объяснения потерпевшего?

    : — была ли техническая возможность получить данные повреждения

    —техническая — была. Высота (измеренная ладонью по пузу гаишника) в принципе соотвествует высоте зеркала.

    : — есть ли свидетель у предполагаемого «иновного»?

    -нет, и это отражено в объяснении.
    :
    : Удачи
    : Николай
    : :
    : : спасибо за ответ СУВЖ Галина

    : ——-насчет повреждений «виновного» (может, я неправильно поняла «виновного», это было утверждение на словах)—в схеме записано, что на машине «виновного» — есть «повреждение правого бокового зеркала заднего вида» , но «виновный» вместе со своей подписью написал «не согласен» и в обьяснении, что повреждения старые и «требую технической экспетизы»
    : реально на зеркале «свежих» следов не было
    **** Неплохо было бы свидетелей происшествия, в котором зеркало было покрябано ранее, причем желательно вне «очевидной» дороги (т.е. в гараже например), чтобы не приписали «оставление места другого ДТП» (а раз так, то вполне и еще раз мог покинуть место ДТП — нежелательные инсинуации).

    : :
    : : «пострадавшая» машина догнала и остановила «виновного» на месте требовалось 400$(утверждается что царапина нанесена зеркалом заднего вида
    : : ++++ . так действительно записано в объяснении пострадавшего ? — нет конечно, это было требование до приезда ГАИ.

    : —ситуация описывается обоими сторонами совершенно различно (встречка-своя полоса). Реально ли на свидетеле и технической возможности (без экспертизы) так как она не проводилась построить и выиграть обвинение?
    +++ Тут больше будет, мне кажется, решать внутренняя убежденность судьи (т.к. доказательств маловато, а если еще и повреждение зеркала будет подкреплено свидетелями, которые скажут, что это было не на дороге, т.е. не в ДТП — см. определение ДТП в ПДД — нужно четко сформулировать).
    В общем надо хорошо выглядеть в суде.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    : —хммм. дело в том, что там было ДВЕ объяснительные (и стороны об их содержании знают только со слов гаишника, так как читать их не дали), или свидетель может вписывать свои показания в объяснения потерпевшего?
    +++ нет, он должен придти в ГАИ и отдельно написать свои показания (есть специальный бланк, там и формальне данные вписываются о свидетеле). А читать объяснения друг друга не дали, могут дать прочесть только свои.

    Источники

    Протокол об административном правонарушении дтп
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here