Протокол об административном правонарушении благоустройство

Полезное по теме: "Протокол об административном правонарушении благоустройство" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Статья 6. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2009 г. N 242-49 статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции

Статья 6. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются указанными в пункте 3 настоящей статьи должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Помимо случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять указанные в пункте 3 настоящей статьи должностные лица следующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

1) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 8-16, 19-32 и 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющего государственное управление на территории района Санкт-Петербурга, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 9, 11-17, 19-38 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

3) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного контроля за обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 9, 11, 12-16, 19-21, 23-26, 32, 35 и 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять следующие должностные лица:

1) руководители, первые заместители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

2) руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

3) государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;

4) руководители и заместители руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга;

5) руководители и заместители руководителей структурных подразделений государственных учреждений Санкт-Петербурга.

4. Помимо случаев, предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности), — об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

ГАРАНТ:

О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях см. Закон Санкт-Петербурга от 7 февраля 2008 г. N 3-6

>
Органы контроля
Содержание
Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/35302434/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Статья 6. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства

Статья 6. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также иными должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующих органов. Перечень этих должностных лиц устанавливается уполномоченным органом.

ГАРАНТ:

О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. Приказ Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 30 июня 2003 г. N 58

>
Органы контроля
Содержание
Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/7904235/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Статья 42. Право составления протокола об административных правонарушениях в области благоустройства и строительства

Статья 42. Право составления протокола об административных правонарушениях в области благоустройства и строительства

Протокол об административном правонарушении в области благоустройства и строительства составляется уполномоченными на то должностными лицами органов, указанных в статье 39 настоящего Закона.

>
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области строительства и благоустройства (ст.ст.43)
Содержание
Закон Псковской области от 7 июля 1995 г. N 15-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства.
Читайте так же:  Методы исследования загрязнения окружающей среды

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/16707067/43c951d8803e4d3c0a4d98e76e8fcc55/

Протокол об административном правонарушении благоустройство

Сообщение Шизик » 23 сен 2009, 15:25

Обязали составлять административные протоколы за нарушение правил благоусторйства, даже план составили. За невыполнение


Если учесть, что работаю с 8-15 до 18, а то позже, то ездить и выискивать где есть нарушения весьма проблематично. Может кто подскажет где есть нарушения, а именно:
Статья 1.4. Загрязнение или засорение общественных мест

Загрязнение или засорение (выбрасывание бытового мусора, бумаги, окурков, использованных упаковок, бутылок и т.д.) помещений домов культуры, театров, кинотеатров, иных организаций культуры, искусства и спорта, магазинов, подъездов жилых домов, а также пляжей, рынков, остановок общественного транспорта, улиц населенных пунктов и других общественных мест

Статья 3.7. Непринятие мер по недопущению бесконтрольного доступа в подвалы, техподполья, на чердаки и другие подсобные помещения

Непринятие мер по недопущению бесконтрольного доступа в подвалы, техподполья, на чердаки и другие подсобные помещения —

Статья 4.1. Невосстановление, некачественное или несвоевременное восстановление благоустройства территории после окончания строительных работ

Невосстановление, некачественное или несвоевременное восстановление благоустройства территории после окончания строительных работ

Особенно это касается деятельности управляющих компаний и ТСЖ.

http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=31474

На очередном заседании административной комиссии были рассмотрены протокола за нарушение Правил благоустройства территории г. Мамадыш

С 1 апреля 2019 года в Республике Татарстан стартовал санитарно-экологический двухмесячник по очистке территорий населенных пунктов. Продлится он до 31 мая текущего года. В этот период природоохранные ведомства республики переходят на усиленный режим работы.

Еженедельно, согласно утвержденному графику, Административная комиссия Мамадышского муниципального района проводит совместные рейды с инспекторами Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ, а также с должностными лицами Исполнительного комитета района, уполномоченными составлять протокола, по сельским поселениям и ежедневно по городу с целью выявления правонарушения.

Во время таких рейдов совершаются объезды зон жилых кварталов, общего пользования, территорий, прилегающих к организациям города и района. На сегодняшний день составлено 72 протоколов за нарушение Правил благоустройства. У административной комиссии нет цели наказать рублем наибольшее количество жителей нашего района.

Важно поддерживать в городе и селах чистоту, а те, кто будет продолжать нарушать простые правила, будут оштрафованы. На очередном заседании комиссии 16 мая 2019 года были рассмотрены протокола за нарушение Правил благоустройства территории г. Мамадыш и сельских поселений Мамадышского муниципального района в части загрязнения территорий общего пользования муниципального образования, в т. ч.

— размещение крупногабаритного строительного мусора, использованной бытовой техники и мебели, спилы деревьев на контейнерные площадки при отсутствии договора на вывоз крупногабаритного мусора;

— складирования строительных материалов на улицах и тротуарах, загромождение территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, загрязнение горюче-смазочными материалами, нефтепродуктами;

— нахождение домашней скотины, птиц без присмотра и сопровождающих лиц на улицах, на сельскохозяйственных угодьях в нарушение действующего законодательства, кроме специально отведенных мест (пастбищ) для выгула домашнего скота и птиц, определенной исполнительным комитетом поселения

Напоминаем, согласно статье 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Те же действия (бездействие), совершенные повторно в течение года, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, руководствуясь ст. 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Административная комиссия Мамадышского муниципального района

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

http://mamadysh-rt.ru/news/obshchestvo/na-ocherednom-zasedanii-administrativnoy-komissii-byli-rassmotreny-protokola-za-narushenie-pravil-blagoustroystva-territorii-g-mamadysh

Протокол об административном правонарушении

5 апреля было совершенно административное правонарушение по ст.20.1 (мелкое хулиганство). Ознакомившись с поступившим заявлением, гражданин ходатайствовал об участии в производстве по делу адвоката (защитника) в присутствии которого пожелал дать объяснение по поводу обстоятельств, указанных в заявлении. Участковый уполномоченный счел необходимым удовлетворить заявленные ходатайства и воздержался от составления протокола об административном правонарушении. Протокол был составлен уже вместе с адвокатом (защитником) 10 апреля. Начальник участкового уполномоченного дал тому взыскание-выговор.

Прав ли бы участковый что удовлетворил ходатайство гражданина?

Имел ли право начальник накладывать дисциплинарное наказание на участкового и какие вообще санкции к участковому могут применяться?

Не прав. Защитник допускается после возбуждения дела об административном правонарушении (ст.25.5 КоАП РФ), а дело возбуждается протоколом об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ) и на этом основании откладывать составление протокола не имел права. Обстоятельств, которые не позволили бы составить протокол сразу не было. Согласно ст.28.5 КоАП РФ

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Читайте так же:  Кто рассматривает нарушение тишины

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Конечно же имел право участковый удовлетворить ходатайство привлекаемого лица, т.к. право на защиту предусмотрено ст.25.5 КоАП РФ.

Добрый день Анастасия. Здесь по Вашей информации одни нарушения. Начнем с УУП. Протокол составляется незамедлительно после обнаружения состава правонарушения, крайний срок 2 суток (ст.28.5 КоАП РФ). Участие защитника возможно с момента возбуждения дела об административном правонарушении (ст.25.5 коАП РФ) т.е. с момента составления протокола об административном правонарушении. Начальник отдела УУП не уполномочен давать наказания, он имеет право написать рапорт для проведения служебной проверки по итогам которой уже в случае выявления нарушения налагается взыскание. Без проведения служебной проверки взыскание не накладывается. Санкции к участковому могут быть наложены в зависимости от тяжести последствий, от устного замечания, до предупреждения о не полном служебном соответствии.

Решения по любым ходатайствам допускаются с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В силу ст. 28.1 КОАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 25.5 КОАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Поэтому участковый не мог принимать решение по ходатайству вне рамок возбужденного административного дела.

Виды дисциплинарных взысканий на сотрудника МВД установлены ст. 50 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

1. На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

Соответственно, начальник правомерно привлек участкового к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если речь идет о защитнике по соглашению, который приглашается лицом, привлекаемым к административной ответственности (ст.25.5 КоаП РФ), то участковый поступил правильно.

Если же привлекаемое лицо просило обеспечить ему защитника бесплатно, то участковый неправ и в этом случае он обязан был составить протокол без защитника, поскольку КоАП РФ не предусматривает обязательное участие защитника по назначению.

Вообще то согласно статьи 28.1 КОАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является не только составление протокола об административном правонарушении Часть 1 данной статьи предусматривает и иные поводы к возбуждению дела об административном правонарушении Поводом может быть и сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

Таким образом, если есть заявление, то по заявлению может быть возбуждено дело об административном правонарушении И тогда

на основании ст 25.5 участвовать в деле может защитник

В этой связи участковый прав, а начальник не имел оснований для наложения дисциплинарного взыскания на участкового

КоАП РФ Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи;

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Читайте так же:  Сроки обжалования административного решения районного суда

http://www.9111.ru/questions/15870015/

Нарушение правил благоустройства

Советы юристов:

7.1. Это правомерно.
Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов
(в ред. Областного закона Ростовской области от 07.05.2014 N 145-ЗС)

1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, —

(в ред. Областных законов Ростовской области от 04.08.2017 N 1179-ЗС, от 20.12.2017 N 1288-ЗС)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 25000 до 70000 рублей.

12.1. Скорее всего, имеется в виду это.

Незаконными признаны только штрафы, выписанные казанским автовладельцам административно-технической инспекцией, деятельность которой противоречит федеральному законодательству. Оформлять протоколы об административном правонарушении должны представители полиции, но никак не муниципальные служащие.

http://www.9111.ru/%D0%B6%D0%BA%D1%85/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/

Разъяснения Комитета по отдельным вопросам составления протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства территорий

По проблемам законодательного регулирования административного законодательства субъектами Российской Федерации в части проблемы отсутствия у сотрудников полиции полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, полагаем необходимым отметить, что согласно положению части 1 статьи 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ) финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

До начала действия Федерального закона № 3-ФЗ возложение законом субъекта Российской Федерации на сотрудников органов внутренних дел обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным нормативным правовым актом, согласовалось с положениями Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (утратившим силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона № 3-ФЗ), в соответствии с которыми милиция общественной безопасности подчинялась органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и финансировалась за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2012 года финансирование милиции общественной безопасности осуществляется исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В данной связи, в соответствии с частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Вместе с тем в ряде законов субъектов Российской Федерации сохранялись положения, предусматривающие, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных данными законами субъектов Российской Федерации, составляются сотрудниками органов внутренних дел. Недопустимость данных положений была неоднократно отмечена судебной практикой, выраженной, в том числе, решениями Верховного Суда Российской Федерации в Определениях от 27 февраля 2013 г. № 46-АПГ13-2, от 14 августа 2013 г. № 78-АПГ13-15, от 13 ноября 2013 г. № 91-АПГ13-2.

Данное обстоятельство связано с тем, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и не входит в систему органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 4 Федерального закона № 3-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и, соответственно, законодатель субъекта Российской Федерации не может наделять должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 78 Конституции Российской Федерации предусмотрена возможность передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти осуществления части исключительно своих полномочий.

Исходя из этого Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) часть 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена нормой, согласно которой протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) только в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Таким образом, сложившаяся в настоящее время система законодательства об административных правонарушениях устанавливает возможность составления должностными лицами органов внутренних дел (полиции) протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, только в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Аналогичная норма о том, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть делегировано осуществление федеральным органам исполнительной власти только части своих полномочий, также содержится в статьях 1 и 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ). При этом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяется законом субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Возмещение судебных расходов субсидиарному ответчику конкурсным кредитором

Таким образом, если принадлежность полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом соответствующего субъекта Российской Федерации, должностным лицам органов исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации не определена, передача таких полномочий не может являться предметом соглашения между МВД России и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, соответственно, делегироваться в системе исполнительной власти в Российской Федерации.

В целях обеспечения соблюдения договаривающимися сторонами принципов разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минюстом России в соответствии с пунктом 5 Правил заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 924, проводится правовая экспертиза заключенных (подписанных) соглашений.

В качестве примера можно привести информацию Минюста России, в соответствии с которой, по итогам ранее проведенной правовой экспертизы соглашений между МВД России и Кабинетом Министров Республики Татарстан, между МВД России и Правительством Оренбургской области о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности, предусмотренных законами данных субъектов Российской Федерации, были выявлены отступления от названных положений Конституции Российской Федерации и Федерального закона № 184-ФЗ, поскольку указанные полномочия не были закреплены за должностными лицами органов исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.

Выявленные недостатки регионального законодательства стали следствием разъяснительной работы, которую провело МВД России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации после принятия Федерального закона № 247-ФЗ.

Учитывая изложенное, Республикой Татарстан и Оренбургской областью внесены изменения в свое законодательство об административных правонарушениях, закрепляющие указанные полномочия за должностными лицами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (Закон Республики Татарстан от 9 июля 2016 г. № 60-ЗРТ, Закон Оренбургской области от 27 июня 2016 г. № 3989/1080-V-ОЗ). В результате соглашение между МВД России и Правительством Оренбургской области и соглашение между МВД России и Кабинетом Министров Республики Татарстан о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами указанных субъектов Российской Федерации, утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Кроме того, при заключении указанных соглашений необходимо обратить внимание на следующее.

Соглашение должно устанавливать права и обязанности сторон, в том числе контроль за осуществлением передаваемых полномочий, порядок их финансового и материально-технического обеспечения, и заключаться с учетом примерной формы, утвержденной Приказом Минюста России от 10 августа 2016 г. № 182. В разделе (статье) соглашения, регламентирующем материальное и финансовое обеспечение передаваемых полномочий, следует непосредственно указывать, что финансовое обеспечение передаваемых полномочий осуществляется за счет субвенции, предоставляемой федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 138.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В части предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в указанной сфере полагаем возможным:

— сохранение существующей, законодательно закрепленной, системы делегирования осуществления части полномочий путем заключения вышеуказанных соглашений;

— или всестороннюю проработку вопроса о внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения его положений нормами, устанавливающими административную ответственность по основным составам правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и, соответственно, закрепляющими полномочие по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях за должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Кроме того, следует отметить, что проблемы установления и привлечения к административной ответственности в сфере благоустройства, действительно, существуют и находятся на контроле в Комитете по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Комитет неоднократно обращал внимание на то, что в судебной практике понятие «вопросы, имеющие федеральное значение», по которым административная ответственность может устанавливаться только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), толкуется в правоприменительной практике очень широко, что фактически лишает регионального законодателя возможностей по установлению ответственности в ряде сфер общественных отношений, в том числе в сфере благоустройства. В связи с этим Комитет высказывался о необходимости внесения изменений в КоАП РФ в части расширения возможностей субъектов Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушения установленных норм и правил, если такая ответственность не установлена на федеральном уровне.

Кроме того, обращаем внимание, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект № 155717-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленный на уточнение полномочий в сфере благоустройства территории муниципальных образований, а также на решение вопроса, затронутого в рассматриваемом решении совместного заседания. Ответственным в работе над указанным законопроектом является Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Razyasneniya-po-otdelnym-voprosam/item/12806747

Порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства

Порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства

К вопросам местного значения поселений относится вопрос утверждения правил благоустройства и организация благоустройства территории поселения.

Читайте так же:  Сделать разрешение на торговлю

Основной целью исполнения данного вопроса является обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.

Но, как известно, даже такая благая цель, как обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, не может быть достигнута пока есть граждане и организации, нарушающие правила благоустройства.

В этой ситуации огромное значение имеет наличие у должностных лиц органов местного самоуправления поселений права на решение вопросов о привлечении лиц, нарушающих указанные правила, к административной ответственности.

Согласно статье 4.7. Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» нарушение установленных представительными органами муниципального образования правил благоустройства и содержания территории городских и сельских поселений, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.9 , 4.9.1 , 4.9.2 настоящего Закона, является административным правонарушением и влечет наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от двухсот до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 10.2. указанного Закона Амурской области установлено, что протокол об указанном административном правонарушении может быть составлен членами административных комиссий муниципального района и должностными лицами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Статьями 25.1, 28.2, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены следующие права и обязанности лиц, в отношении которых ведутся дела об административных,: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, знакомиться с решениями принятыми по делу об административном правонарушении, получать копии данных решений, обжаловать их в сроки и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 9.5. Закона Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» установлено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.7. данного закона, рассматривают административные комиссии.

Таким образом, чтобы привлечь к административной ответственности лицо, виновное в нарушении правил благоустройства конкретного сельсовета Архаринского района, уполномоченному должностному лицу администрации данного сельсовета необходимо составить протокол о данном правонарушении с указанием в нем всех необходимых сведений, при этом разъяснить лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, его права и обязанности, под расписку вручить копию данного протокола.

После этого протокол об административном правонарушении направить в административную комиссию в Архаринском районе для решения вопроса о привлечении указанного лица к административной ответственности.

http://arh-adm.ru/about/info/news/663/

По результатам проверки Мосжилинспекции были оформлены протоколы об административном правонарушении

Жилищной инспекцией по Восточному административному округу в рамках рассмотрения обращения жителя дома 4А по Старослободскому переулку (район Сокольники, управляющая организация ООО «УК РЭУ-52 района Сокольники»), поступившего на портал «Наш город», о неудовлетворительном состоянии напольной плитки на 8, 9 этажах лестничной клетки подъезда 1 было установлено, что плитка на полу разбита, имеет сколы, трещины.

Согласно п.3.2.1, 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, содержание лестничных клеток включает в себя техническое обслуживание, в том числе текущий ремонт конструктивных элементов. Трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях следует устранять по мере появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «УК РЭУ-52 района Сокольники» и его руководителя оформлены протоколы об административном правонарушении. Сумма вынесенного штрафа составила 40 тыс. руб.
на ООО «УК РЭУ-52 района Сокольники» и 4 тыс. руб. на руководителя
ООО «УК РЭУ-52 района Сокольники».

ООО «УК РЭУ-52 района Сокольники» выполнены работы по полной замене напольной плитки на 8, 9 этажах лестничной клетки подъезда 1. Нарушения устранены.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Видео (кликните для воспроизведения).

http://novokosino.mos.ru/housing-and-communal-services/information-of-the-state-inspection-office-for-housing-/detail/7707380.html

Протокол об административном правонарушении благоустройство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here