Протокол административного задержания коап

Полезное по теме: "Протокол административного задержания коап" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Протокол административного задержания коап

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Протокол об административном задержании. Образец

    Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

    • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
    • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

    Приложение N 15
    к Административному регламенту
    Министерства внутренних дел
    Российской Федерации исполнения
    государственной функции по контролю
    и надзору за соблюдением
    участниками дорожного движения
    требований в области обеспечения
    безопасности дорожного движения

    ПРОТОКОЛ 00AA000000
    об административном задержании

    «__» _________ 20__ г. «__» час. «__» мин. ________________________________
    (дата составления) (время составления) (место составления)

    Я, ____________________________________________________________________
    (должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы
    должностного лица, составившего протокол)
    в соответствии со статьями 27.3 — 27.4 Кодекса Российской Федерации об
    административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что
    гражданин(ка)

    фамилия имя отчество
    ___________________________________________________________________________
    (дата и место рождения)
    проживающий(ая) ___________________________________________________________
    _________________________________________________ тел.: __________________
    работающий(ая)/служащий(ая) _______________________________________________
    (наименование и адрес организации, телефон)
    __________________________________________________, должность _____________
    доставлен(а) ______________________________________________________________
    (кем, куда)
    и при наличии оснований (ненужное зачеркнуть): необходимость
    обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об
    административном правонарушении, предусмотренном частью ___ статьи _____
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
    исполнения постановления по делу об административном правонарушении о
    назначении административного наказания в виде административного ареста

    «__» __________ 20__ г. в «__» час.»__» мин. задержан. Ему разъяснены права
    (дата, время административного задержания)
    и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
    административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской
    Федерации.

    В присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности,
    предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об
    административных правонарушениях

    1. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
    адрес места жительства ____________________________________________________
    ________________________________ телефон _______________ подпись __________
    2. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
    адрес места жительства ____________________________________________________
    ________________________________ телефон _______________ подпись __________
    осуществлен личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом
    лице, досмотр транспортного средства, изъяты вещи, документы (ненужное
    зачеркнуть):
    ___________________________________________________________________________
    (сведения о виде, количестве, идентификационных признаках вещей,
    ___________________________________________________________________________
    в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных
    ___________________________________________________________________________
    идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боеприпасов,
    о виде и реквизитах документов, информация о применении фото-,
    киносъемки, видеозаписи, иных способов фиксации вещественных
    доказательств, сведения об упаковке, печати)

    К протоколу прилагается _______________________________________________

    Объяснения и замечания задержанного(ой) _______________________________

    Задержанный(ая) просил(а) уведомить о факте задержания и месте его (ее)
    нахождения ________________________________________________________________
    (кого именно, номер телефона, адрес)

    О месте нахождения задержанного(ой) сообщено в «__» час. «__» мин.
    «__» ____________ 20__ г. _________________________________________________
    (кому именно, номер телефона)

    Подпись задержанного лица (запись об его отказе от подписания
    протокола)
    _______________________

    Подпись должностного лица, составившего протокол _______________________

    Копию протокола получил(а) _____________________________________________
    (вручается задержанному (подпись задержанного лица)
    лицу по его просьбе)

    Прекращение срока задержания «__» ______ 20__ г., в «__» час. «__» мин.

    Протокол административного задержания коап

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 27.4 КоАП РФ. Протокол об административном задержании

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 27.4 КоАП РФ. Протокол об административном задержании

    1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Статья 27.4. Протокол об административном задержании

    1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

    Комментарий к Ст. 27.4 КоАП РФ

    1. Протокол об административном задержании является не только одним из видов доказательств по делу об административном правонарушении, но и актом, подтверждающим законность и обоснованность задержания гражданина. Кроме того, в случаях непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом деяния, содержащего признаки правонарушения, если протокол о доставлении не составлялся, протокол об административном задержании является актом, свидетельствующим о возбуждении дела (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

    2. Комментируемая статья содержит перечень сведений, которые отражаются в протоколе об административном задержании.

    Местом составления протокола обычно является помещение дежурной части соответствующего органа внутренних дел либо специальное помещение органа, указанного в ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, или помещение органа местного самоуправления.

    Читайте так же:  Цель применения административного задержания

    Поскольку срок задержания исчисляется часами, в протоколе об административном задержании обязательно указываются часы и минуты произведенного задержания.

    Данные о личности вносятся в протокол с учетом имеющихся у задержанного документов (фиксируется, каких именно) либо со слов задержанного или очевидцев, которые его знают.

    Помимо названных в комментируемой статье сведений в протокол об административном задержании обычно заносятся объяснение задержанного, данные о состоянии его здоровья, наличии и характере травм, опьянения, одежды.

    Если проводился личный досмотр, то об этом и об изъятых в ходе досмотра вещах также указывается в протоколе.

    3. Задержанному лицу в обязательном порядке разъясняются права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, просить уведомить о месте своего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы, давать правдивые показания по делу, являться по вызовам уполномоченного должностного лица), о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, подтвержденная подписью задержанного.

    4. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и задержанным. В случаях, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись. Отказ подписать протокол обусловлен чаще всего несогласием задержанного с основаниями, порядком задержания, поэтому факт составления протокола и отказ задержанного от его подписи желательно удостоверять подписями двух понятых, которые впоследствии смогут подтвердить факт, правомерность задержания и мотивы отказа задержанного от подписи.

    5. По истечении срока административного задержания в протоколе делается отметка о выдаче вещей, изъятых у задержанного в результате личного досмотра. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лишь при поступлении от него просьбы об этом.

    Статья 27.4 КоАП РФ. Протокол об административном задержании

    Новая редакция Ст. 27.4 КоАП РФ

    1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

    Комментарий к Ст. 27.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Административное задержание является самостоятельным видом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Оно представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица и применяется в исключительных случаях. Частными целями административного задержания являются обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнение постановления по делу об административном правонарушении. К общим целям можно отнести пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, выяснение обстоятельств административного правонарушения.

    Право на свободу и личную неприкосновенность гарантировано ч. 1 ст. 22 Конституции РФ. Поскольку административное задержание направлено на ограничение такого права, то его применение строго регламентировано Кодексом.

    — Во-первых, административное задержание применяется к физическому лицу только в исключительных случаях и при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

    — Во-вторых, по общему правилу административное задержание может применяться к физическому лицу, если ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

    — В-третьих, названная мера может применяться в ходе производства по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, вне зависимости от предусмотренности административного ареста в качестве одной из мер административного наказания.

    — В-пятых, об административном задержании уведомляются:

    1) в кратчайший срок родственники, администрация по месту работы (учебы), а также защитник по просьбе задержанного лица о месте его нахождения;

    2) в обязательном порядке родители или иные законные представители несовершеннолетнего;

    3) незамедлительно военная полиция Вооруженных Сил РФ или воинская часть, в которой проходит военную службу (военные сборы) военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы;

    4) незамедлительно орган или учреждение, в котором проходит службу задержанный, имеющий специальные звания сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов;

    5) незамедлительно секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая общественная наблюдательная комиссия об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством РФ.

    — В-шестых, задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ с обязательной отметкой об этом в протоколе об административном задержании.

    2. Поскольку в силу ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном задержании, то следует учитывать особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), которые устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами (ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ). Также следует учитывать, что вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права (ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ).

    Читайте так же:  Куда жаловаться на курение в общественном месте

    3. Действия должностных лиц в связи с применением административного задержания могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства в случаях, когда производство по делу прекращено по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, о чему указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.06.2009 N 9-П. Вместе с тем не исключается проверка правомерности административного задержания и непосредственно в ходе рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

    Статья 27.4. КоАП РФ. Протокол об административном задержании

    1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

    Комментарий к Ст. 27.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Составление протокола об административном задержании является обязательным в случае применения этой обеспечительной меры. Это обусловлено необходимостью фиксации точного времени доставления задержанного лица в соответствующее помещение и его освобождения. В то же время само по себе составление протокола об административном задержании может считаться моментом возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). В этом случае с момента составления протокола об административном задержании к участию в производстве допускаются защитник и представитель (ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ).

    В ч. 1 комментируемой статьи установлены требования к содержанию протокола об административном задержании, в котором должны быть указаны: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании должностное лицо, составляющее протокол, делает соответствующую запись.

    Поскольку в комментируемой статье прямо не указывается на необходимость присутствия понятых при применении административного задержания и составления соответствующего протокола, то их участие в производстве данных процессуальных действий не требуется, равно как не требуется удостоверять их подписями отказ задержанного лица от подписания протокола об административном задержании.

    Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. В этом случае задержанному лицу должно разъясняться право на получение копии протокола, которым он может воспользоваться.

    Статья 27.4 КоАП РФ. Протокол об административном задержании

    1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

    Комментарии к ст. 27.4 КОАП РФ

    1. В протоколе об административном задержании прежде всего должно найти отражение основание применения административного задержания. Таким основанием следует считать предварительную квалификацию противоправного деяния и ссылку на соответствующую статью настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за излагаемое в протоколе конкретное действие либо бездействие. В протоколе указываются место, время и событие административного правонарушения. В последующем в процессе рассмотрения имеющихся материалов или административного расследования эта квалификация соответствующим должностным лицом может быть уточнена.

    2. В протоколе об административном задержании обязательно должно быть зафиксировано точное время доставления задержанного в то или иное помещение, а в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, — время его вытрезвления. В обязательном порядке в протоколе отмечается и точное время освобождения задержанного лица. Эти записи в протоколе могут иметь существенное значение в случае обжалования задержанным лицом обоснованности его задержания и проверки законности применения данной меры.

    3. При составлении протокола об административном задержании задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Задержанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном задержании. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Задержанному лицу по его просьбе вручается копия протокола об административном задержании. Это положение является принципиально важным для обеспечения задержанному лицу права на ознакомление с протоколом об административном задержании и права на обжалование действий по применению к нему административного задержания.

    Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

    Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

    Статья 27.5. Сроки административного задержания

    1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    Читайте так же:  Загадки про загрязнение окружающей среды

    4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

    Другой комментарий к Ст. 27.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Важным процессуальным действием при задержании является составление протокола. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. В протокол могут также вноситься объяснения задержанного.

    2. Протокол об административном задержании направляется вместе с протоколом об административном правонарушении, в связи с которым лицо было задержано, уполномоченному должностному лицу для принятия решения.

    Статья 27.3. Административное задержание

    СТ 27.3 КоАП РФ

    1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

    1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

    2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

    3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

    4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

    5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

    6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

    7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

    9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

    10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

    11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

    2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

    3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

    4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

    4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

    4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

    Читайте так же:  Срок исковой давности между физическими лицами

    5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    Комментарии к ст. 27.4 КОАП РФ

    1. В протоколе об административном задержании прежде всего должно найти отражение основание применения административного задержания. Таким основанием следует считать предварительную квалификацию противоправного деяния и ссылку на соответствующую статью настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за излагаемое в протоколе конкретное действие либо бездействие. В протоколе указываются место, время и событие административного правонарушения. В последующем в процессе рассмотрения имеющихся материалов или административного расследования эта квалификация соответствующим должностным лицом может быть уточнена.

    2. В протоколе об административном задержании обязательно должно быть зафиксировано точное время доставления задержанного в то или иное помещение, а в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, — время его вытрезвления. В обязательном порядке в протоколе отмечается и точное время освобождения задержанного лица. Эти записи в протоколе могут иметь существенное значение в случае обжалования задержанным лицом обоснованности его задержания и проверки законности применения данной меры.

    3. При составлении протокола об административном задержании задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Задержанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном задержании. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Задержанному лицу по его просьбе вручается копия протокола об административном задержании. Это положение является принципиально важным для обеспечения задержанному лицу права на ознакомление с протоколом об административном задержании и права на обжалование действий по применению к нему административного задержания.

    Статья 27.2. КоАП РФ. Доставление

    Ст 27.2 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

    1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

    2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

    3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

    Комментарий к Статье 27.4 КоАП РФ

    Комментируемая статья содержит требование обязательного составления протокола об административном задержании и указывает, что должно в нем содержаться. Среди требований к протоколу следует обратить внимание на следующее:

    — при указании времени задержания следует указывать не время фактического ограничения свободы, а время доставления лица в соответствующий орган либо время его вытрезвления;

    — комментируемая часть требует обязательного указания в протоколе на мотивы задержания. На практике в протоколах вместо мотивов нередко указывают либо основания задержания (подозрение в совершении административного правонарушения), либо цели (необходимость составления протокола об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении и т.п.). Это является неверным — мотив задержания должен объяснять, почему применение данной принудительной меры именно в данном случае явилось необходимым. Данное понимание мотива, на наш взгляд, вытекает из указания на исключительный характер административного задержания (ч. 1 ст. 27.3), которое должно применяться только в случаях, когда иными путями обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении либо исполнение постановления по делу об административном правонарушении является невозможным.

    Комментарий к Ст. 27.5 КоАП РФ

    1. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать 3 часа. Он исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение для составления протокола об административном правонарушении.

    При разбирательстве с доставленными, находящимися в состоянии опьянения, если в их действиях имеются признаки административного правонарушения, оперативный дежурный органа внутренних дел или иное уполномоченное лицо обязаны поместить нарушителя в помещение для административно задержанных и после его вытрезвления провести разбирательство в установленном порядке.

    2. Срок административного задержания может быть менее 3 часов, если достигнуты цели административного задержания (составлен протокол об административном правонарушении, установлена личность задержанного, назначено административное наказание), либо выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ).

    3. В исключительных случаях срок административного задержания может составлять более трех часов. При этом нормы КоАП РФ в полной мере соответствуют ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Административное задержание сроком не более 48 часов допускается только в двух случаях:

    — при совершении нарушения таможенных правил, режима Государственной границы РФ и некоторых других правонарушений;

    — при совершении правонарушения, влекущего в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

    Целями такого задержания может быть установление личности либо выяснение обстоятельств дела, а в случаях, если санкцией статьи за совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде административного ареста — обеспечение неотвратимости назначения и исполнения наказания.

    4. Решение о продлении срока административного задержания должностное лицо принимает в пределах своих полномочий самостоятельно, без письменного сообщения прокурору либо получения его санкции.

    Статья 27.4. Протокол об административном задержании

    СТ 27.4 КоАП РФ

    1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

    Читайте так же:  Основы административного наказания

    Комментарий к статье 27.2. КоАП РФ:

    1. Данная статья содержит ряд принципиальных отличий, которые не могут не учитываться при осуществлении правоприменительной деятельности.

    Прежде всего в ней впервые прямо отражен фактически применяемый в настоящее время принудительный характер доставления.

    Во-вторых, комментируемой статьей заранее (до вынесения постановления по делу об административном правонарушении) не премируется, что доставляемый является нарушителем.

    В-третьих, указывается, что доставление осуществляется только при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте совершения административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

    2. Знаковой особенностью понятия доставления, установленного Кодексом, является то, что оно изменяет алгоритм действий органов, уполномоченных выявлять административные правонарушения, и относит доставление как таковое не к процедурным моментам составления протокола об административном правонарушении, а к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Это означает сокращение усмотрения правоприменителя в сфере административного принуждения и его ответственность за неправомерное применение доставления как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    Применение доставления предполагает обязательное последующее составление соответствующим должностным лицом протокола о доставлении и возбуждение с этого момента дела об административном правонарушении (см. п. 2 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса). В связи с этим доставление физического лица не может быть осуществлено без наличия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1 Кодекса).

    3. Цель доставления — составление протокола об административном правонарушении. Общей целью доставления как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является и пресечение административного правонарушения, и установление личности нарушителя. Частной целью доставления, связанной с составлением протокола об административном правонарушении, является также сбор и оценка доказательств по делу об административном правонарушении.

    4. Данной статьей (п. п. 1 — 15 ч. 1) установлен исчерпывающий перечень должностных лиц, уполномоченных на доставление, который значительно меньше, чем перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Это обусловлено тем, что далеко не все должностные лица органов исполнительной власти на основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ в соответствии с федеральными законами имеют право на осуществление принудительных действий, ограничивающих права и свободы человека и гражданина. Такие полномочия предоставлены, например, полиции (ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Доставление вправе производить должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (см. п. 12 ч. 1 комментируемой статьи), военнослужащие пограничных органов (п. 7 ч. 1 данной статьи).

    В число особенностей данной статьи входит предоставление органам внутренних дел (полиции) полномочий по доставлению с целью составления протоколов об административных правонарушениях физических лиц в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, при выявлении любых административных правонарушений.

    Следует отметить, что в соответствии с Кодексом, по сравнению с ранее действовавшим порядком, права доставления физических лиц в целях составления протокола об административном правонарушении лишены народные дружинники.

    Должностные лица, которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставлено право доставления физических лиц в целях составления протокола об административном правонарушении, должны строго руководствоваться ст. 1.6 Кодекса.

    5. Комментируемой статьей расширяется перечень помещений, в которые могут быть доставлены физические лица, включающий в себя как служебное помещение органа внутренних дел (полиции) (представляется, что это любое служебное помещение данного органа, например, дежурная часть, пункт охраны общественного порядка), так и помещение органа местного самоуправления сельского поселения, служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск МВД России, служебное помещение транспортных органов, помещение военной комендатуры или воинской части, служебное помещение пограничных органов, служебное помещение таможенного органа, учреждения уголовно-исполнительной системы. Названный в данной статье перечень помещений, в которые с целью составления протокола об административном правонарушении доставляется физическое лицо, имеет весьма важное значение при сопоставлении положений комментируемой статьи и ст. 27.3 Кодекса об административном задержании, которое по смыслу данных статей осуществляется в вышеуказанных помещениях.

    6. Следует отметить, что в комментируемой статье сохранено положение, при котором используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт РФ (иностранные суда — в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов). Это связано с тем, что доставление физического лица с целью составления протокола об административном правонарушении во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ не всегда возможно без доставления в ближайший порт РФ соответствующего судна.

    7. Статьей 27.2 прямо не определен срок доставления. Указание Кодекса на его возможно короткий срок перешло из соответствующей статьи КоАП РСФСР как наиболее общее и оптимальное для многочисленных и различных по своему содержанию составов административных правонарушений, установленных Кодексом.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    8. Необходимо иметь в виду, что фиксация доставления, предусмотренная в ч. 3 комментируемой статьи, обязательна в связи с положениями ст. 28.1 Кодекса, а также в связи с правом физического лица, неправомерно доставленного в целях составления протокола по делу об административном правонарушении, обжаловать такие действия в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 2 ст. 27.1 Кодекса). Исполнение соответствующих обязанностей должностными лицами дежурной части органа внутренних дел регламентировано Наставлением, утвержденным Приказом МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 (РГ. 2009. 17 июля).

    Источники

    Протокол административного задержания коап
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here