Протест прокурора по административному делу

Полезное по теме: "Протест прокурора по административному делу" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Комментарий к Ст. 30.10 КоАП РФ

Порядок и сроки рассмотрения протеста прокурора не отличаются от порядка и сроков рассмотрения жалоб. Вместе с тем следует отметить, что прокурор наделен правом принесения протеста по делам об административных правонарушениях вне зависимости от его участия или неучастия в рассмотрении дела.

Полномочия прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях и опротестовании принятых по ним и по жалобам постановлений установлены КоАП РФ в соответствии с положениями, содержащимися в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

СТ 30.10 КоАП РФ

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.
3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Комментарий к статье 30.10 КоАП РФ

1. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу должно осуществляться в сроки, установленные статьей 30.3 КоАП РФ, так как речь идет о моменте вступления постановления в законную силу (см. комментарий).

Правовой статус прокурора закреплен в ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 04.11.2005) «О прокуратуре Российской Федерации» (Российская газета. 1995. 25 ноября; 2005. 9 ноября).

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

2. О вступлении в законную силу решения арбитражного суда при обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем решения по делу об административном правонарушении прокурор имеет соответствующие полномочия.

3. При принесении протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания его исполнение приостанавливается (см. комментарий к статье 31.6 КоАП РФ).

4. В обязательном порядке копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику и представителю.

Комментарий к Ст. 30.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья определяет порядок принесения протеста прокурором. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу должно осуществляться в сроки, установленные ст. 30.3 КоАП РФ.

Законодательством определено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Читайте так же:  Восстановление пропущенного срока исковой давности

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

2. Особо следует отметить, что при принесении протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания его исполнение приостанавливается (ст. 31.6 КоАП РФ).

3. В обязательном порядке копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику, представителю и Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав потребителей. Установлен трехдневный срок направления копии решения по протесту.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 30.10 позволяет сделать ряд выводов:

1) они (так же как и правила ст. 30.9) относятся к постановлениям по делу об административном правонарушении и (или) последующим решениям вышестоящих инстанций (см. о них коммент. к ст. 30.9), которые еще не вступили в законную силу;

2) они предоставляют право прокурору принять протест на такие постановления (решения);

3) они исходят из того, что:

а) сроки опротестования постановлений (решений) — 10 суток со дня вручения (или получения) прокурором копии постановления (решения, см. коммент. к ст. 30.2);

б) порядок опротестования такой же, какой установлен в ст. 30.1, 30.2 (см. коммент. к ним).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 30.10, нужно иметь в виду следующее:

1) протест прокурора по постановлениям (решениям), упомянутым в ст. 30.10, рассматривается:

а) в 10-дневный срок со дня поступления протеста в суд (либо к должностному лицу), рассматривающий протест;

б) после подготовки к рассмотрению протеста в соответствии со ст. 30.4 (см. коммент. к ней);

в) в порядке, предусмотренном в ст. 30.6 (см. коммент. к ней).

Решение по протесту должно содержать сведения, указанные в ст. 30.7, и быть оглашено немедленно после вынесения (см. коммент. к ст. 30.7, 30.8).

3. Характеризуя правила ч. 3 ст. 30.10, нужно учесть, что:

1) копия решения по протесту прокурора обязательно направляется:

а) прокурору, который принес протест;

б) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, законным представителям физического лица, законному представителю юридического лица, защитникам и представителям (см. о них коммент. к ст. 25.1-25.5);

2) упомянутая копия направляется перечисленным лицам и прокурору в срок, равный 3 календарным дням, отсчет которых начинается со следующего дня после даты вынесения решения.

Приложение N 9. Отчет о результатах рассмотрения судами / вышестоящим должностным лицом протестов прокурора на постановления по делам об административных правонарушениях

Приложение N 9
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 15.06.2017 N 447

Отчет
о результатах рассмотрения судами / вышестоящим должностным лицом
протестов прокурора на постановления по делам об административных правонарушениях,

(указывается наименование органа исполнительной власти Ростовской области)

Субъект административного правонарушения (гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), статья КоАП РФ (Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС), номер и дата обжалованного постановления, событие правонарушения, вид и размер назначенного наказания

Краткие доводы протеста

Принятое решение по делу (суд/вышестоящее должностное лицо, рассмотревший протест, номер дела, дата вынесения, вид принятого решения, доводы суда/вышестоящего должностного лица, информация об обжаловании в суды соответствующих инстанций)

Примечание (при возвращении дела в орган на новое рассмотрение указываются результаты его повторного рассмотрения)

Итого за квартал

протестов прокурора по результатам рассмотрения судами удовлетворено:

постановлений отменено, производство по делам прекращено;

постановлений отменено, дела возвращены на новое

постановлений отменено, дела переданы на рассмотрение по подведомственности

1. Список используемых сокращений:

Областной закон от 25.10.2002 N 273-ЗС — Областной закон от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

2. Отчет представляется ежеквартально без нарастающего итога, то есть в таблицу вносятся данные только о тех судебных решениях (решениях, принятых вышестоящим должностным лицом) по протестам прокурора, которые приняты в соответствующем квартале (I, II, III и IV кварталы).

3. В отчете указывается информация только по тем решениям по протестам прокурора, которыми постановления изменяются, отменяются, информация в отношении оставленных без изменения постановлений не указывается.

Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области

>
N 10. Отчет о результатах рассмотрения представлений прокурора
Содержание
Постановление Правительства Ростовской области от 15 июня 2017 г. N 447 «О мерах по исполнению законодательства об административных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Протест прокурора по административному делу

Для воспитанников ГБ ОУ «Специальная школа — интернат г. Грязи» организован конкурс рисунков и поделок, посвященный Дню Защиты Детей 2019 года.

В рамках сложившейся традиции накануне Дня Защиты Детей в 2019 году председателем суда и заместителем председателя Грязинского городского суда Липецкой области для воспитанников ГБ ОУ «Специальная школа — интернат г. Грязи» был организован конкурс рисунков и поделок. По итогам мероприятия воспитанников школы-интерната наградили памятными подарками, направленными на развитие у них творческих способностей. Председатель суда Боровицкая В.Ю. поздравила детей с наступающим праздником, поблагодарила их за участие в конкурсе и пожелала им дальнейших творческих успехов.

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Административное наказание лекция

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 294-ФЗ.

Другой комментарий к статье 30.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

О вступлении в законную силу решения арбитражного суда при обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем решения по делу об административном правонарушении см. п. 1 комментария к ст. 30.9.

Прокурор вправе опротестовать не вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания, постановление о прекращении производства по делу, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на указанные постановления в соответствии с данной статьей, а также вступившее в законную силу постановление по делу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов — согласно ст. 30.11 КоАП.

О правовых последствиях принесения протеста на вступившее в законную силу постановление о наложении административного взыскания см. комментарий к ст. 31.6.

Копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику и представителю (о статусе указанных лиц в производстве по делу см. комментарии к ст. 25.1 — 25.5).

Комментарии и консультации юристов по ст 30.10 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 30.10 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 30.10 КоАП РФ. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения (действующая редакция)

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 30.10 КоАП РФ

О вступлении в законную силу решения арбитражного суда при обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем решения по делу об административном правонарушении см. п. 1 комментария к ст. 30.9.

Прокурор вправе опротестовать не вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания, постановление о прекращении производства по делу, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на указанные постановления в соответствии с данной статьей, а также вступившее в законную силу постановление по делу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов — согласно ст. 30.11 КоАП.

О правовых последствиях принесения протеста на вступившее в законную силу постановление о наложении административного взыскания см. комментарий к ст. 31.6.

Копии решения по протесту прокурора на постановление по делу направляются прокурору, принесшему протест, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, защитнику и представителю (о статусе указанных лиц в производстве по делу см. комментарии к ст. 25.1 — 25.5).

Протест прокурора по вступившему в законную силу решению суда по административному делу

Обязана ли Генеральная прокуратура вынести протест на вступившую в законную силу решение суда по ст. 12.26 КоАП РФ, если следственным комитетом впоследствии установлено, что два протокола сфальсифицированы сотрудниками полиции, на основании которых суд принял решение, а Верховный Суд засилил это решение? На момент принятия судебного решения, в т.ч. Верховным Судом, не был установлен факт фальсификации материалов дела. Установление факта фальсификации материалов произошло после вступления решения в законную силу, более того после окончание административного наказания.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении

Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях.

Прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1., 5.7., 5.21., 5.23. — 5.25., 5.39., 5.45., 5.46., 5.48., 5.52., 5.58. — 5.63., 6.19., 6.20., 7.24., частью 2 статьи 7.31., статьями 12.35., 13.11., 13.14., 13.27., 13.28., частями 1 и 2 статьи 14.25., статьей 14.35., частью 1 статьи 15.10., частью 4 статьи 15.27., частью 3 статьи 19.4., статьями 19.6.1., 19.9., 19.28., 19.29., 19.32., 20.26., 20.28., 20.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях15. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (ст. 28.4 . КоАП РФ.). Об этом прокурором выносится постановление.

Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях выражается в том, что он может, если это необходимо, принести протест на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, и, в порядке надзора, – на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу. Статьёй 30.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено:

Читайте так же:  Штраф за проживание без регистрации иностранных граждан

«1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1., 30.2., частями 1 и 3 статьи 30.3. настоящего Кодекса».

статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. — 25.5 . настоящего Кодекса (лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями, защитником и представителем): 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд

статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. — 5.25., 5.45. — 5.52., 5.56., 5.58 . настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

При подготовке к рассмотрению протеста судья, должностное лицо разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.

Протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным его рассматривать, и в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в соответствующий суд. Однако протест: а) на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. — 5.25., 5.45. — 5.52., 5.56., 5.58. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , подлежит рассмотрению в пятидневныйсрок со дня поступления в суд; б) на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению; в) на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему, законным представителям физического (юридического) лица, защитнику и представителю в трехдневныйсрок после вынесения решения.

Принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.В соответствии со статьёй 30.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, – прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Принесение протеста в порядке надзора. В порядке надзора протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносится непосредственно в суд надзорной инстанции и должен, согласно статье 30.14. КоАП РФ содержат:

— сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест, о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

— указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

— доводы прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

— перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

К протесту должны быть приложены копия постановления по делу об административном правонарушении и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены.

Пределы и сроки рассмотрения протеста в порядке надзора (ст. 30.16. КоАП РФ).

По протесту, принятому к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на протест. Вместе с тем, судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме и с учетом дополнительно представленных доказательств.

Читайте так же:  Срок давности по долгам физическому лицу

Решение по протесту выносится не позднее двухмесяцев со дня его поступления в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторное принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются процессуальные действия, которые имеют принудительный характер и осуществляются уполномоченными на то лицами с целью надлежащего обеспечения законности и правопорядка и надлежащего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях делятся на три группы:

1) меры пресекательного характера (доставление, административное задержание, привод), направленные на прекращение противоправного поведения;

2) меры, направленные на получение доказательств путём совершения принудительных юридически значимых действий (досмотр, осмотр, изъятие;

3) меры, направленные на исполнение постановления по делу об административном правонарушении (например, временный запрет деятельности).

Объектами принудительного воздействия являются как физические, так и юридические лица. Такие меры, как доставление, личный досмотр, административное задержание могут применяться только отношении физических лиц. Осмотр территорий, помещений, находящихся там вещей и документов, арест товаров, транспортных средств, иных вещей, временный запрет деятельности применяются в отношении юридических лиц:

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 2435 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ в часть 1 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 — 30.8 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ в часть 3 статьи 30.10 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Протест прокурора по административному делу

от представителя Шамаева И.И.-

адвоката Тимофеевой О.М.

ВОЗРАЖЕНИЕ

на протест прокурора

На постановление мирового судьи судебного участка №40 г.Якутска от 01.07.2013г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Шамаева И.И. состава административного правонарушения, внесен протест, доводы которого считаю необоснованными.

Является необоснованным довод о том, что факт совершения административного правонарушения со стороны руководителя правозащитной организации — “Саха общественный центр” Шамаева И.И. установлен.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в данном рассматриваемом случае состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет умышленное невыполнение законных требований прокурора.

При рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований

В соответствии с разъяснением Верховного суда РФ, если лицо не воспользовалось процедурой защиты своих нарушенных прав (т.е. представление прокурора не обжаловано) и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора ( «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009.>.

Таким образом, независимо от обжалования или необжалования представления, прокурор обязан доказать в суде законность своих требований, поскольку ответственность наступает лишь в случае неисполнения законных требований.

В этой связи, считаю, что требования прокурора, изложенные в представлении без номера и даты, не основаны на законе.

1) Так, в представлении прокурора первым пунктом указано что, в нарушение п.1 ч.1 ст.3 ФЗ “О государственном языке в РФ” протоколы собраний ЯРОПО “Саха общественный центр” ведутся на якутском языке.

При этом прокурором не учтено, что в соответствии с ч.7 ст.1 указанного закона, обязательность использования государственного языка РФ не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.

Языковая государственная политика в Российской Федерации направлена на гарантирование всем ее народам права на сохранение родного языка, что соответствует требованиям международных стандартов. Двуязычие и многоязычие в нашей стране является объективной потребностью совместного существования народов в многонациональном государстве.

Согласно ст.2 ФЗ “О государственном языке в РФ” законодательство Российской Федерации о государственном языке основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и состоит из федеральных законов, в том числе Закона Р Ф от 25 октября 1991 г. N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» , и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих проблемы языка.

Читайте так же:  Несанкционированная свалка это и их классификация

В соответствии с ч.2 ст.68 Конституции РФ республики в составе РФ вправе устанавливать свои государственные языки.

Аналогичное положение содержится ч.2 ст.3 Закона РФ “О языках народов РФ”.

Предоставление конституционной возможности республикам устанавливать собственные государственные языки предполагает, что наряду с русским языком могут использоваться и государственные языки республик.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О языках народов РФ” Российская Федерация гарантирует каждому право на использование родного языка. Равноправие языков народов Российской Федерации охраняется законом.

Согласно ч.1 ст.15 Закона РФ “ О языках народов РФ” ( ред.от 11.12.2002) в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

Согласно ст.46 Конституции РС(Я) государственными языками Республики Саха (Якутия) являются язык саха и русский язык.

Согласно преамбуле Закона РС(Я) от 16.10.1992 N 1170-XII (ред. от 14.12.2012) «О языках в Республике Саха (Якутия)», язык — уникальная ценность и неотъемлемый признак нации. Каждый народ имеет суверенное право сохранить свою самобытную культуру, традиции, язык.

В соответствии со ст.12 указанного закона, в деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций Республики Саха (Якутия) языком заседаний и совещаний являются саха и русский языки.

Не допускается ущемление права граждан использовать в различных сферах государственной и общественной жизни свой родной язык ( ст.9 Закона).

Таким образом, учитывая названные правовые нормы, факт нарушения закона в этой части со стороны руководителя Саха общественного центра — Шамаева И.И. отсутствует.

2) В представлении в качестве нарушения ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих

организациях” указано, что в п.3.1 Устава не указан исчерпывающий перечень видов деятельности, приносящей доход.

Однако ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих организациях” не содержит обязательного требования об указании в Уставе некоммерческой организации исчерпывающего перечня видов деятельности.

Согласно данной нормы закона, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, т.е. НКО может осуществлять приносящую доход деятельность в том случае, если такое право ему предоставлено учредительными документами.

При этом требование конкретного перечня видов деятельности в законе отсутствует.

Таким образом, нарушения ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих организациях” не имеется.

3) Считаю, что нарушение ст.29 ФЗ “Об общественных объединениях” также

Так, в представлении указано, что в нарушение данной нормы закона не соблюдаются положения Устава в части порядка учета членов организации. При этом пункт Устава, регламентирующий порядок учета членов организации, в представлении прокурора не указан.

4) В представлении указано, что в нарушение ст.20 ФЗ “Об общественных

объединениях Устав организации не предусматривает территорию, в пределах которой организация осуществляет свою деятельность. Это не соответствует действительности.


Так, в п.1.3 Устава прямо указано, что организация осуществляет свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав предусмотрен п.14.11, 15.6 Устава. Нарушений ст.20 ФЗ “Об общественных объединениях” в Уставе не имеется.

Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, не носят правомерный характер.

Из материалов дела видно, что основанием возбуждения прокурором административного дела по ст.17.7 КоАП РФ послужило то, что руководитель “СОЦ” Шамаев И.И. не предоставил ответ о результатах рассмотрения представления прокурора в установленный законом месячный срок, т.е. до 12.05.2013г.

Фактически ответ руководителя СОЦ Шамаева И.И., датированный 05.06.2013г., поступил в прокуратуру 06.06.2013г.

Между тем, в представлении прокурора без номера и даты, отсутствует требование о предоставлении информации о результатах рассмотрения и о принятых мерах с указанием конкретного срока — до 12.05.2013г. ( п.4 требования).

Кроме того, в объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не входит выполнение требования о предоставлении сообщения о результатах рассмотрения по истечении установленного срока.

Иначе говоря, сам по себе факт несоблюдения срока предоставления сообщения не образует объективную сторону состава административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ.

Как видно из обстоятельств дела, представление прокурора было рассмотрено и о результатах рассмотрения направлено сообщение в письменной форме от 05.06.2013г.

Поскольку требования ст.24 ФЗ “О прокуратуре в РФ” относительно рассмотрения представлений прокурора с уведомлением о принятых мерах руководителем СОЦ Шамаевым И.И. были выполнены, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Несогласие прокурора с содержанием ответ а , полученн ого по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности по статье 17.7 Ко АП РФ.

Кроме того, нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренная ст.ст.28.4, 28.5 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором в сроки, установленные ст.28.5 КоАП РФ.

Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

Как видно из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2013г., административное правонарушение, которое, по мнению прокуратуры имело место быть, было выявлено 12.05.2013г., а постановление вынесено прокурором 07.06.2013г., т.е. с нарушением предусмотренных КоАП сроков.

На основании изложенного ПРОШУ:

Видео (кликните для воспроизведения).

постановление мирового судьи судебного участка №40 г.Якутска от 01.07.2013г. оставить в силе.

Источники

Протест прокурора по административному делу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here