Привлечение к административной ответственности депутата муниципального образования

Полезное по теме: "Привлечение к административной ответственности депутата муниципального образования" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Административная ответственность депутатов областной думы

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы. В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората. Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% голосов избирателей.

Административная ответственность депутатов

Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Привлечение к административной ответственности депутата

Если депутаты будут признаны виновными в невыполнении законных требований сотрудников ГАИ, то, согласно КоАП, им может грозить серьезный штраф – от 200 до 300 расчетных уровней минимальной заработной платы (до 4,7 тыс.

14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1, ст. 259 ТК РФ направление в командировку указанных работников допускается только с их письменного согласия и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, также предусмотрено обязательное письменное уведомление таких работников о праве на отказ от направления в командировку.

Научная статья по теме Особенности привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и особенности президентского иммунитета от привлечения к административной ответственности Государство и право

ституции РФ в этот период они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Депутат без иммунитета

Так, в соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Фе­дерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Го­су­дар­ственной Думы обладают неприкосновен­ностью в течение всего срока своих полномочий. Они без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть, в частности, при­влечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Административная ответственность кандидата в депутаты

При этом 24 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя территорию городского округа город Воронеж. 4. Городская Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, коллегиальности, гласности, подконтрольности населению и ответственности перед ним.

Привлечение к административной ответственности депутата

Неприкосновенность депутатов также касается их переписки, транспортного средства, багажа, телефонной связи и жилья. Но они обязаны соблюдать все этические нормы, при подозрении о нарушение которых должны предъявить сведения об имуществе и декларацию о доходе.

0 ответов. Ростов-на-Дону Просмотрен 74 раза. Задан 2011-12-13 16:34:05 +0400 в тематике «Уголовное право» К каким видам ответственности может привлекаться депутат согласно действующему законодательству? — К каким видам ответственности может привлекаться депутат согласно действующему законодательству. далее

Привлечь к административной ответственности депутата

При этом прокуратурой Кировского района г. Астрахани депутату ранее было объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях » с одновременным предупреждением об административной ответственности за неисполнение требований прокурора, которое им получено лично.

Привлечение к административной ответственности депутата областной думы

При этом 24 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя территорию городского округа город Воронеж. 4. Городская Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, коллегиальности, гласности, подконтрольности населению и ответственности перед ним. Первое после выборов заседание городской Думы назначается Избирательной комиссией городского округа не позднее 5 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов городской Думы. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Новоиспеченный омбудсмен обещал, что не подведет и на законе поклялся защищать права и интересы детей. Но, спустя две недели после своего избрания, он заявил, что будет баллотироваться в качестве депутата в Государственную Думу Федерального Собрания России, которое было принято некоторыми жителями Ярославской области как нарушение клятвы. Надо отметить, что в случае реализации задуманного плана, детский омбудсмен Ярославской области мог бы войти в историю института уполномоченного по правам человека в регионах России, как самый краткосрочный омбудсмен.

Читайте так же:  Максимальный размер административного штрафа составляет

Порядок привлечения сельских депутатов к административной ответственности

Депутат местного совета не несет ответственности за выступления на заседаниях совета и его органов, за исключением ответственности за оскорбление или клевету. 5. На время выполнения депутатских полномочий депутату местного совета предоставляется отсрочка от призыва на срочную военную или альтернативную (невоенную) службу. В связи с депутатской деятельностью депутат местного совета также освобождается от прохождения учебных сборов. 6.

Избирательное право

Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета

По мнению суда, дача ответов на обращения граждан депутатами не предусмотрена, форма взаимоотношения депутата с избирателями заключается в отчетах перед избирателями округа о своей работе и информировании о своей работе через средства массовой информации .
С учетом того, что согласно российскому законодательству возможно наступление следующих видов юридической ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной, а судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Начнем с уголовной ответственности.

Судьи местных судов назначаются Президентом по представлению Совета по отбору судей в первый раз сроком на 5 лет, а в последующем – до достижения предельного возраста. Порядок представления и назначения судей местных судов определяется конституционным законом. 9.

И убивать. Если совсем коротко и специально для вас о скучном праве, то вся эта история закона «о побоях» — это история случайностей, коварства и человеческой трусости.

Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации.

Полагаю, что принцип равенства всех перед законом в данном случае не нарушен, поскольку депутат обладает специальным статусом, который, в том числе, предоставляет ему право направления обязательных для исполнения депутатских запросов.

В итоге более половины из поступивших проектов уставов не соответствовали действующему законодательству.

В 2009-2010 годах с целью соблюдения гарантий неприкосновенности депутатов местных Советов, в адрес Председателей местных Советов народных депутатов городов и районов республики территориальными прокурорами было внесено 27 представлений о даче согласия на привлечении депутатов к ответственности (7 – к уголовной, 18 – к административной).

Привлечение к административной ответственности депутата

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Административная ответственность кандидата в депутаты

Главная Документы Исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред.

Можно ли депутата привлечь к административной ответственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли депутата привлечь к административной ответственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос не в законности запроса. А в том, что краевым законом предусмотрен специальный срок ответа на запрос депутата. Директора же привлекли к ответственности не за отказ в предоставлении информации, а за нарушение сроков предоставления информации. Если бы в течение 20 дней директор ответил, что запрашиваемая информация является коммерческой тайной, то и вопросов бы не было.
Соответсвенно в данном случае состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, отсутствует, поскольку депутат не относится к органам и должностным лицам, перечисленным в данной статье.

Административная ответственность кандидата в депутаты

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Порядок привлечения к административной ответственности депутатов

Позиция юридической службы движения «Голос» по вопросу привлечения к административной ответственности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса В настоящее время в Москве проходит серия судебных разбирательств по делам об административных правонарушениях в отношении граждан, которые были задержаны сотрудниками правоохранительных органов за участие в публичных мероприятиях.

Депутат – это член представительного органа муниципального образования. Основы правового положения депутата представительного органа муниципального образования заложены в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ. В статусе депутата обычно выделяют следующие элементы: принципы депутатской деятельности, его права, обязанности, гарантии деятельности; сроки осуществления депутатских полномочий, ответственность депутата. Статья 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав под депутатом понимает лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Административная ответственность кандидата в депутаты

3. Очевидно, что никакого полного или частичного освобождения от административной ответственности рассматриваемых в этой работе субъектов законодатель не предусматривал. Предполагалось, по-видимому, что установление особых условий послужит дополнительными гарантиями неприкосновенности и независимости при осуществлении служебных полномочий. Однако существующие сегодня особые условия привлечения к административной ответственности упомянутых субъектов довольно громоздки, предполагают вовлечение в процедуру привлечения многочисленных представителей государственных органов вплоть до Генерального прокурора Российской Федерации, растянуты во времени. Это порой делает возможным уход от ответственности просто в силу истечения срока привлечения к административной ответственности без рассмотрения по существу вопроса о привлечении к таковой.

Читайте так же:  Кто рассматривает нарушение тишины

Административная ответственность депутатов

Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности. Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов. Посетители юридической консультации задали 4135 вопросов по теме «Административная ответственность». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е

На основании абз. 2, 3 п. 4 ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» решение о привлечении к административной ответственности в отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ. В отношении судьи иного суда решение принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа.

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

Несут ли административную ответственность депутаты

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет. Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Распространяется ли депутатская неприкосновенность на депутатов муниципального уровня? Если да то в чем она заключается?

Добрый день, Леонид.

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность кандидата в депутаты

Привлечение к административной ответственности депутата

Согласно статье 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий, он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Читайте так же:  Штраф юридическому лицу за нарушение тишины

Статья 30

2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — прокурором, на которого в соответствии с федеральным законом о прокуратуре в этом случае возлагается исполнение обязанностей Генерального прокурора Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков административного правонарушения;

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.

Административная ответственность кандидата в депутаты

Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует. Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного.

Административная ответственность депутатов

Видео (кликните для воспроизведения).

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Административная ответственность кандидата в депутаты

о расформировании окружной, территориальной, участковой из­бирательной комиссии — группа депутатов численностью не менее од­ной трети от общего числа депутатов законодательного (представитель­ного) органа соответствующего субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа чис­ленностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой пала­ты, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от обще­го числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

Порядок привлечения к административной ответственности депутатов усложнят

По общим правилам, эти лица не могут быть арестованы, задержаны, подвергнуты обыску, личному досмотру. Исключение составляют случаи, когда указанные действия необходимы для обеспечения общественного порядка и безопасности.

Некачественная подготовка уставов муниципальных образований связана с недостаточным профессионализмом специалистов органов местного самоуправления по вопросам подготовки уставов муниципальных образований и отсутствием желания выборных должностных лиц, заблаговременно ставить себя в такие рамки, когда за свои действия приходится нести ответственность.

Федеральный закон № 131-ФЗ п. 8 ч. 1 ст. 44 установил обязанность муниципальных образований определять в своем уставе виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления ответственности и процедуру привлечения к ответственности, в том числе и процедуру досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования.

Сегодня проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был одобрен на совместном заседании комитетов по безопасности и по природопользованию и экологии. Административная ответственность депутатов?

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е В Кассационном определении Новосибирского областного суда от 11 июля 2006 г.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Дальнейшее раскрытие понятия ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, должно происходить на уровне муниципальных образований, в частности уставов муниципалитетов. Однако уже на этом уровне начинаются практические проблемы.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Прежде чем говорить о тех проблемах, которые возникают на практике, хотелось бы остановиться на определении термина «ответственность». В теории права под ответственностью понимают неблагоприятные последствия, наступившие после нарушения какой-либо нормы закона.

Рассмотрим наиболее часто применяемые составы главы 31 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования. Объект этого преступления — вмешательство в деятельность суда и следственных органов. Обязанность адвоката заключается именно во вмешательстве в деятельность этих органов с целью защиты интересов клиента.

В частности, в статье без необходимых на то согласий была размещена фотография с использованием изображения кандидатов, выдвинутых КПРФ и депутата Государственной Думы Абалакова. Данный материал был направлен на поддержку этих кандидатов от КПРФ. Однако — сами кандидаты отказались от данного материала и заявили, что данный агитационный материал они не заказывали и не оплачивали.

Благодаря изменениям к следователям, как и к прокурорам, нельзя будет применять административный арест и обязательные работы. Кроме того, за большинство административных правонарушений им будет грозить только дисциплинарная ответственность. Принятие законопроекта во втором чтении затянулось на целый год – в первом чтении депутаты утвердили его еще в октябре 2013 года.

Характер коррупционного деяния определяется наступив­шими последствиями, размером и’спецификой причинённого государству, государственному органу, каким-либо юридичес­ким и физическим лицам вреда, особенностями способа совер­шения этого деяния и т.

Единороссы намерены ужесточить санкции и за другие правонарушения – например за распитие спиртного в общественном месте (статья 20.20 КоАП РФ). Сегодня минимальный штраф за подобные действия составляет 500 рублей, но в случае одобрения инициативы цена проступка поднимется до 5 000 рублей.

Ссылаясь на правовые позиции Конституционного суда России, авторы поясняют, что дополнительные процессуальные гарантии необходимы для защиты парламентской неприкосновенности, при этом они не исключают привлечения депутата к ответственности в случае нарушений.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Читайте так же:  Отказ в возбуждении административного правонарушения

Должностные лица, обязаны сообщить депутату о необходимости проведения дополнительной проверки его обращения в трехдневный срок со дня его получения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения.

Неприкосновенность депутатов, выборных должностных лиц органов. Исключением станут моменты совершения преступления и представление опасности для окружающих людей.

Сегодня проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был одобрен на совместном заседании комитетов по безопасности и по природопользованию и экологии. Административная ответственность? Депутаты Госдумы не подлежат административной ответственности.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Так, согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

Административная ответственность кандидата в депутаты

Если вам удалось выдвинуть себя законным образом в качестве кандидата, или вас выдвинула партия, то после регистрации ваши права вступают в силу. До этого, на этапе попытки стать кандидатом, действуют другие права – общие для всех граждан России основные гарантии избирательных прав, в которые входит и понятие пассивного избирательного права. Именно оно позволяет не только самому голосовать (активное право), но и становиться народным избранником.

Порядок привлечения сельских депутатов к административной ответственности

Совет и его органы содействуют депутатам местных советов в их деятельности путем создания соответствующих условий, обеспечения депутатов документами, справочно-информационными и другими материалами, необходимыми для эффективного осуществления депутатских полномочий, организуют изучение депутатами местных советов законодательства, опыта работы советов. 4. Депутат местного совета не несет ответственности за выступления на заседаниях совета и его органов, за исключением ответственности за оскорбление или клевету. 5.

4. Основной формой деятельности Совета Импилахтинского сельского поселения являются заседания, которые созываются Председателем Совета Импилахтинского сельского поселения и проводятся не реже одного раза в три месяца.

Административная ответственность кандидата в депутаты

Кац доказывал, что он не может отвечать за действия других людей, разместивших агитплакаты с нарушением закона. К административной ответственности лицо можно привлекать только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, согласился Конституционный суд, но вопросы установления такой вины не входят в его компетенцию.

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек. В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Статус и полномочия областной Думы

4. В случае, если при повторном рассмотрении областной Думой закона, отклоненного Губернатором области, закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы, Губернатор области в течение семи календарных дней с момента поступления к нему закона обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания.

По протоколу об административном правонарушении

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц) , устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Порядок Привлечения К Административной Ответственности Депутата Думы

Интересует вопрос, порядок вынесения постановления об административном нарушении без судебного разбирательства зарегистрированного кандидата в депутаты на муниципальном уровне. Без надлежащего разрешения допустимо?

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Запрос может относиться ко всœему, что входит в ведение Палаты (Совета), независимо от повестки дня сессии. Как пра­вило, запросы касаются серьезных недостатков в работе госу­дарственных органов, учреждений, предприятий, организаций, ставших известными депутату, члену Совета Республики и тре­бующих немедленного устранения.

Органы или лица, к которым обращен запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Палате (Совету) и депута­ту, члену Совета Республики. Запрос и ответ на него обсужда­ются в Палате (Совете), и по результатам этого обсуждения принимается решение.

Возможно привлечь к административной ответственности депутата областной думы

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Административная ответственность депутатов областной думы

Депутатская неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует. Так, в соответствии с ч. 8 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Читайте так же:  Размеры знака запрете курения

Привлечение депутата к административной ответственности

Вопрос привлечения указанных лиц к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решается через процедуру лишения неприкосновенности.

Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.5.

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.

У меня к Вам вопрос, а почему ЗАКОН о нарушении благоустройства НЕ РАБОТАЕТ? Почему, согласно этому ЗАКОНУ, нет административного наказания, как мне в ответах отвечают В.Г.
Отсутствующий депутат пишет бумагу, в которой называет причины неявки и указывает, как он планировал проголосовать по обсуждаемому вопросу.

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области.

Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.КоАП РФ, Статья 1.4.

То есть установить какой-либо особый порядок привлечения депутатов муниципальных образований к административной ответственности может только федеральный закон, так как Конституцией РФ, особого порядка для таких депутатов не предусмотрено.

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции

Особый порядок привлечения прокуроров и следователей (системы Следственного комитета при прокуратуре РФ) к административной ответственности регламентирован ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»[21]. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

Повышение оригинальности

Парламентская неприкосновенность закреплена в ст. 98 Конституции РФ. Согласно этой норме парламентарий обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. В свою очередь, Закон о статусе определяет личную неприкосновенность как невозможность применения к парламентарию без согласия палаты Федерального Собрания следующих мер:
— привлечения к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка привлечения к административной ответственности депутатов государственной думы федерального собрания и депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ.

Административная ответственность депутатов

Поскольку Конституция Российской Федерации — в исключение из установленного ею же принципа равенства всех перед законом и судом — непосредственно определила круг лиц, обладающих неприкосновенностью, и не предусмотрела возможности его расширения, следует прийти к выводу о том, что наделение федеральным законом, примененным судом первой инстанции в данном деле, статусом неприкосновенности каких-либо иных лиц, будет противоречить Конституции Российской Федерации (статьям 19, 91, 98, 122).

Порядок возбуждения уголовного дела, привлечения к административной ответственности депутата Совета

Правовой статус депутатов местных Советов депутатов регу­лируется Конституцией, Законом от 10 января 2000 г. «О мест­ном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Законом от 27 марта 1992 г. «О статусе депутата местного Со­вета депутатов Республики Беларусь» (с изм. и доп.).

Наказами избирателей являются одобренные предвыбор­ными собраниями, имеющие общественное значение поруче­ния избирателей своим депутатам, направленные на улучше­ние деятельности Парламента (Совета), предприятий, благоус­тройство территорий, удовлетворение социальных и духовных потребностей людей.

Административная ответственность депутата думы

То есть первоначально должно быть принято решение суда, установившего факт противоправных действий народных избранников. И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования.

16 этого Закона устанавливает следующее. В отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения и некоторых других судей решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора РФ.

Статья 30

12) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации признаков административного правонарушения и с согласия соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

Меня оскорбил в социальной сети аноним. Можно ли его найти и привлечь за это?

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Источники

Привлечение к административной ответственности депутата муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here