Пресечение группового нарушения общественного порядка

Полезное по теме: "Пресечение группового нарушения общественного порядка" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий

    1. При хулиганских проявлениях:

    немедленно сообщить начальнику о хулиганских проявлениях;

    принять меры к пресечению;

    разбирательство проводить в специальном помещении (комнате для разбирательства).

    При недостаточности сил необходимо:

    до прихода помощи пытаться отвлечь лиц от совершения хулиганства;

    требовать прекращения хулиганских действий;

    разъяснить ответственность за противоправные действия;

    призвать к чувству совести, долга;

    попытаться установить свидетелей;

    при подходе помощи задержание провести в удобном месте и в удобное время;

    перед доставлением провести наружный осмотр (место осмотра определить, исходя из складывающейся обстановки);

    по окончании мероприятия каждому сотруднику из состава наряда составить рапорт.

    В силу того, что задержание проводится в местах значительного скопления граждан и при проведении массового мероприятия, произошедшее правонарушение получает большой общественный резонанс, поэтому необходимо провести особо тщательное разбирательство и документирование.

    2. При возникновении давки (падении) граждан в проходах и на лестничных маршах.

    Поводами для возникновения давки могут послужить следующие причины:

    отсутствие четко отработанного порядка входа (выхода) зрителей;

    несоблюдение темпа движения участников массового мероприятия;

    резкое изменение погодных условий;

    Наряду полиции необходимо:

    периодическое напоминание зрителям по радио о порядке входа (выхода);

    вывод зрителей через все имеющиеся выходы и лестницы;

    резерв приблизить к выходам;

    регулировать темп движения зрителей, не допускать их скапливания в проходах, напоминать о порядке движения и взаимном уважении.

    В случае затора, падения на лестнице необходимо:

    решительно прекратить доступ граждан сверху или снизу;

    направить зрителей в обход места происшествия через запасной выход;

    доложить обстановку старшему зоны, сектора, в оперативный штаб;

    принять меры по оказанию помощи пострадавшим, организовать их эвакуацию.

    3. При падении граждан с трибун или разрушении трибун.

    Наряду полиции необходимо:

    доложить о происшествии старшему начальнику;

    произвести оцепление места падения граждан или разрушения трибун;

    оказать доврачебную помощь и эвакуировать пострадавших в безопасное место;

    блокировать выходы с трибун силами резерва, не допускать скопления граждан;

    обеспечить работу группы документирования падения, выявить свидетелей происшествия;

    выяснить причины падения или разрушения (если разрушение умышленное, то принять меры к розыску и задержанию преступников);

    содействовать эвакуации пострадавших.

    Действия нарядов полиции при нарушении гражданами антиалкогольного законодательства. Распитие спиртных напитков или появление в нетрезвом состоянии в месте большого скопления людей очень опасно. Меры, применяемые в подобных случаях:

    предупредить, потребовать прекращения правонарушения, напомнить о нарушении закона;

    проверить документы для установления личности;

    установить свидетелей и удалить нарушителя в комнату полиции;

    с учетом обстановки, удаление и задержание правонарушителей сделать в удобное время и другом месте, либо сделать это сотруднику полиции в гражданской одежде и под благовидным предлогом;

    проинформировать старшего начальника о принятом решении.

    6. При групповом нарушении общественного порядка:

    немедленно доложить руководству;

    оцепить место группового нарушения;

    при необходимости вызвать подкрепление;

    выявления зачинщиков и принять меры к их изоляции;

    обращаться по громкоговорящей связи к гражданам с просьбой о соблюдении порядка и организованности;

    для локализации очага нарушения создаются: первый рубеж блокирования (прекращает доступ зрителей к месту происшествия), а при осложнении обстановки – второй рубеж блокирования за счет нарядов полиции на прилегающей территории, резерва и прибывающих дополнительных сил;

    при неподчинении нарушителей законным требованиям сотрудников полиции проводится специальная операция по пресечению групповых нарушений общественного порядка (массовых беспорядков).

    Окончание массовых мероприятий, проводимых на ограниченной территории, имеет следующие особенности:

    Дата добавления: 2017-01-13 ; Просмотров: 3195 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    http://studopedia.su/20_62242_taktika-deystviy-naryadov-politsii-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-pravonarusheniy-pri-provedenii-massovih-meropriyatiy.html

    Действия нарядов ППСП при возникновении групповых нарушений общественного порядка

    Обнаружив группу бесчинствующих граждан, наряд ППСП должен оценить обстановку:

    — количество хулиганов и возможность справиться с ними имеющимися силами;

    агрессивность намерений, степень вооруженности и наличие пострадавших лиц;

    отношение к хулиганам посторонних лиц, возможность получения помощи от других групп и другие важные обстоятельства.

    Оценив обстановку, старший группы патрулирования ставит в известность об этом соседние группы патрулирования, руководителя опера­ции и совместно с другими сотрудниками полиции пресекает хулиганские действия. При этом группа сотрудников полиции:

    окружает дерущихся со всех сторон и, используя сигналы свистком, усилители речи, требует прекратить хулиганские действия;

    если первоначальные меры не привели к положительным результатам, то используя физическую силу, специальные средства (слезоточивый газ, резиновые полки), пресекает противоправные действия;

    используя помощь подоспевших сотрудников полиции (иногда помощь граждан), задерживает организаторов драки и ее активных участников, наиболее агрессивных связывает или надевает на них наручники. До прибытия транспорта изолирует и обеспечивает охрану задержанных, а также оказывает помощь пострадавшим;

    -принимает меры к установлению свидетелей, очевидцев происшедшего, к сохранению следов преступления, оружия и других предметов, имеющих значение для дела;

    Читайте так же:  Момент совершения административного правонарушения

    обращается к посторонним гражданам и просит их не скапливаться и не мешать работе полиции, в необходимых случаях разъясняет гражданам происшедшее. При этом нужно проявлять спокойствие и не поддаваться на провокационные действия окружающих;

    по возможности быстрее изымает нарушителей с места и доставляет их в фильтрационный пункт, используя при этом силы и средства группы конвоирования;

    после задержания нарушителей и передачи их группе конвоирования продолжает нести службу, обращая внимание на скопления людей и возможные правонарушения.

    Бывает гак, что даже сил нескольких патрульных групп не хватает для того, чтобы пресечь групповые хулиганства, погромы и другие противоправные действия. В этих случаях немедленно ставится в известность руководитель операции и, до прибытия подкрепления из числа его резерва, патрульные группы сдерживают нарушителей. При этом применяется физическая сила, слезоточивый газ и резиновые палки.

    Сдерживая дерущихся, сотрудники полиции:

    обращают внимание на то, кто руководит дракой: запоминают приметы активных участников драки;

    обращают внимание на то, какие виды оружия используются дерущимися, и куда выбрасывают (прячут оружие) другие при появлении дополнительной помощи сотрудникам полиции;

    не позволяют вовлечь себя в группу дерущихся лиц, подстраховывают друг друга и умело маневрируют при осложнении обстановки;

    при острой необходимости занимают круговую оборону.

    Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 4851 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    http://studopedia.su/13_129097_deystviya-naryadov-ppsp-pri-vozniknovenii-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka.html

    Пресечение массовых беспорядков и ликвидация их последствий (недопущение их рецидива) органами внутренних дел.

    Как правило, комплекс мероприятий на данном этапе реализуется в ходе проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков.

    Традиционно, под специальной операцией по пресечению массовых беспорядков понимается комплекс разведывательных, оперативных, следственных, профилактических, административно-правовых и силовых мероприятий и действий, осуществляемых органами внутренних дел и иными привлекаемыми силами под руководством начальника оперативного штаба по единому плану, в целях пресечения массовых беспорядков[10].

    Практика показывает, что проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков, как правило, включает в себя:

    — оборону объектов возможного нападения, расположенных на территории возникновения массовых беспорядков;

    — изоляцию толпы путем оцепления и блокирования территории с целью недопущения ее перемещения и увеличения за счет притока граждан;

    — пресечение совершаемых толпой противоправных действий путем обращения соответствующего должностного лица с требованием прекратить правонарушения;

    — пресечение противоправных действий путем применения в установленном законом порядке физической силы, специальных средств, а при необходимости огнестрельного оружия;

    — пресечение противоправных действий организаторов, подстрекателей и активных участников массовых беспорядков путем их задержания;

    — рассредоточение толпы путем ее расчленения на отдельные группы, вытеснение их в различных направлениях и дальнейшее рассеивание;

    — усиление охраны общественного порядка на постделиктной территории путем патрулирования усиленными и мобильными группами.

    Завершением этапа пресечения, следует считать прекращение совершения гражданами правонарушений, которые характеризуются как массовые беспорядки и соответственно прекращение использования органами внутренних дел массированного применения мер административного пресечения для восстановления общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Если в сложившейся ситуации возможно обеспечить охрану общественного порядка и безопасность применением мер административного предупреждения, то можно считать массовые беспорядки пресеченными.

    Опыт показывает, что прекращение (пресечение) массовых беспорядков не предполагает обязательную нормализацию оперативной обстановки. В отдельных случаях ситуация остается напряженной с потенциальной возможностью их повторного возникновения. Это может вызвать потребность проведения ряда предупредительных и профилактических мероприятий, направленных на окончательную нормализацию обстановки и недопущение повторного возникновения данного деликта. С этого момента начинается новый этап деятельности органов внутренних дел — этап ликвидация их последствий.

    На данном этапе деятельности органами внутренних дел для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности должны организовываться и проводиться мероприятия, предусмотренные ранее приведенным комплексом на этапе предупреждения массовых беспорядков.

    Завершение специальной операции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков включает:

    — сбор личного состава, проверку его наличия, оказание медицинской помощи пострадавшим;

    — организацию оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и задержанию организаторов и активных участников массовых беспорядков;

    — подготовку обобщенной информации о результатах проведенной операции в органы государственной власти и управления, вышестоя­щий орган внутренних дел, прокуратуру;

    — разработку мероприятий по недопущению повторения массовых беспорядков;

    — разбор операции с анализом проведенных действий по предуп­реждению и пресечению, массовых беспорядков, выявление и устране­ние недостатков в этой работе.

    Заключение

    Массовые беспорядки, представляя собой крайнюю форму проявления обостренных общественных отношений и конфликтов, в настоящее время имеют устойчивую тенденцию роста и представляют серьезную опасность для общества, подрывают его устои, нарушают нормальную жизнедеятельность государства и его граждан, функционирования предприятий, учреждений и организаций.

    Характерная особенность массовых беспорядков состоит в их политизации, и в том, что они могут быть спровоцированы экстремистки элементами и использованы ими в борьбе за власть.

    На возникновение и развитие массовых беспорядков оказывают влияние следующие факторы: а) экономические и политические кризисы, снижение жизненного уровня населения, его резкое социальное и имущественное расслоение, увеличение разрыва между уровнем жизни различных групп и слоев населения, возникновение безработицы; б) развитие процессов сепаратизма, национализма и политического экстремизма; в) правовой нигилизм; низкий уровень воспитательной работы с молодежью; г) ухудшение экологической обстановки; д) общий рост преступности и плохая раскрываемость совершенных преступлений; е) недостатки в работе правоохранительных органов.

    Массовые беспорядки, как правило, не возникают случайно и, следовательно, могут быть прогнозируемы. Для этого необходимо знать признаки, свидетельствующие о возможном их наступлении. К таким признакам, в первую очередь, можно отнести: резкое нарастание негативных процессов в экономике, политике и социальной сфере; наличие конфликтов и эксцессов на национальной и религиозной почве; рост преступности; выход на арену экстремистки настроенных политических лидеров; наличие формирований, призывающих людей к неповиновению законным органам государственной власти и управления, правоохранительным структурам; распространение слухов, листовок, порочащих государственные органы и их представителей; дискредитацию правоохранительных органов; возникновение противоборствующих сторон, усиление напряженности между ними и т. д.

    Читайте так же:  Предписание протокол об административном правонарушении

    Не исключается возможность возникновения массовых беспорядков в результате нарушения законности и прав человека отдельными работниками органов внутренних дел как следствие халатно-преступного отношения к исполнению своих обязанностей или неуважительного отношения к гражданам. Необходимо добиваться искоренения фактов нарушения законности и прав человека из практики органов внутренних дел, и соответственно добиваться повышения культуры общения работников правоохранительных органов с населением, что окажет немаловажную роль в снятии возникающих конфликтов населения с органами власти.

    В случае возникновения массовых беспорядков на органы внутренних дел возлагается обязанность по их пресечению в начальной стадии, а при необходимости и с использованием специальных сил и средств органов внутренних дел и применением более решительных мер по недопущению насилия, погромов, поджогов, уничтожения имущества, применения огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказания вооруженного сопротивления представителям власти.

    Для успешного решения поставленных перед ОВД задач необходимо осуществление в органах внутренних дел ряда организационных мероприятий, среди которых основное внимание необходимо уделить: а) тщательной разработке и составлению планов действий личного состава ОВД в случае возникновения экстремальных ситуаций, вызванных массовыми беспорядками: б) обучению личного состава ОВД к действиям в экстремальных условиях, которое осуществляется регулярными тренировками и проведением оперативно-тактических учений с соответствующими вводными, а также психологической подготовкой всех сотрудников органов внутренних дел. в) использованию возможностей и авторитета религиозных деятелей мечети, духовенств, аксакалов, священнослужителей и других граждан, имеющих авторитет среди населения.

    Итак, массовые беспорядки являются достаточно сложным социально-криминальным явлением, влекущим за собой значительные трагические последствия. Особенности их возникновения и протекания, безусловно, требуют тщательной предварительной подготовки сил и средств ОВД, а также дифференцированного подхода к выбору своевременно применяемых форм и методов их предупреждения и пресечения.

    Список используемой литературы:

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.

    2. Федеральный Закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г.// Российская газета. — 2001..

    3. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 г.// Российская газета. — 1998.

    4. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г.// Российская газета. — 1995.

    5. Федеральный Закон «О внутренних войсках МВД РФ» от 06.02.1997.// Российская газета. — 1997.

    6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

    7. Приказ МВД РФ от 25 мая 2009 года № 400 дсп “О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах”.

    8. Приказ МВД России от 06.07.1994г. № 031 «Об утверждении Наставления по предупреждению и пресечению массовых беспорядков».

    9. Приказ МВД РФ от 29 января 2008 года № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    10.Административная деятельность ОВД: Учебник/под ред. В.П. Сальникова. В 2ч.Ч.1. — М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 464 с.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    11. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 264 с.

    12.Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Коренева А.П. В 2-х частях. М.: МЮИ МВД России, 1997. Часть особенная. – 470 с.

    13.Брушлинский А.В. О психологических механизмах разрешения социальных конфликтов // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук: Центр конфликтологии, 1994. №7.

    14.Зотова З.М. Многопартийность и конфликты: политический аспект. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук: Центр конфликтологии, 1994. №7.

    15.Казинский Н.Е. Курс лекций по тактико-специальной подготовке: Учебное пособие // Под редакцией Соловьева. — М: ЮИ МВД России, 1999. — 533 с.

    16.Калачев Б.Ф., Розин В.В., Степанов А.В., Блинов Н.В., Целинский Б.П. Опыт межведомственного сотрудничества в изучении наркоситуации в России и за рубежом // Вестник МВД России. М., 1999. №1 (42).

    17.Майдыков А.Ф. Межнациональные конфликты как фактор дестабилизации обстановки в стране. Участие органов внутренних дел в предупреждении и разрешении межнациональных конфликтов // Место и роль органов внутренних дел в предупреждении и разрешении межнациональных конфликтов: Материалы научно-практической конференции. М.: Академия МВД РФ, 1993.

    18.Нугуманов Р.Г. Опыт организации и ведения профилактики массовых беспорядков // Совершенствование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению массовых беспорядков: Материалы всесоюзной научно-практической конференции. М.: Академия МВД СССР, 1991.

    19.Совершенствование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению массовых беспорядков // Материалы всесоюзной научно-практической конференции 4-5 декабря 1990 г. — М.: Академия МВД СССР, 1991. — 336 с.

    20.Щербакова Н.В. Коллизии в праве и их влияние на социальные отношения // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук. Центр конфликтологии, 1994. №7.

    http://lektsii.org/15-26143.html

    Особенности деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению терроризма, групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

    Тема 16. Особенности деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению терроризма, групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.
    План.

    Читайте так же:  Как выглядит протокол об административном правонарушении гибдд

    Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.

    http://www.refbank.ru/admpravo/15/admpravo15.html

    Тактика пресечения и предупреждения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

    Автор: Лиичка Янькова • Декабрь 17, 2019 • Курсовая работа • 3,748 Слов (15 Страниц) • 26 Просмотры

    Глава 1 Определение групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка. 5

    1.1 Понятие и признаки групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка 5

    1.2 Причины возникновения групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка 8

    Глава 2 Организация работы по причине возникновения групповых нарушений общественного порядка и массового беспорядка 10

    2.1 Организация работы по предупреждения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 10

    2.2 Действия органов внутренних дел во время групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 13

    2.3 Действия органов внутренних дел после пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков 17

    Список использованной литературы 23

    Актуальность темы курсовой работызаключается в том, что поддержание общественного порядка создает благоприятные условия для жизни людей, обеспечивает безопасные условия пребывания в общественных местах, дает возможность людям без угрозы жизни и здоровья проводить свой досуг, создаёт оптимальные условия для трудовой деятельности.Государство заинтересовано в обеспечении охраны общественного порядка, без которого невозможно благополучие и социально-экономическое развитие. У государстваесть органы власти, обеспечивающие административно-правовой механизм охраны общественного порядка, особое место занимают органы внутренних дел, имеющие необходимый арсенал административно-правовых средств для обеспечения общественного порядка.

    Групповые нарушения общественного порядка, а также массовые беспорядкипредставляют повышенную общественную опасность, которая повышается при проведении различных публичных мероприятий. Для эффективной деятельности в сфере предупреждения и пресечения нарушений общественного порядка необходимо соблюдение законодательных актов, регламентирующие правила поведения людей в общественных местах. А также деятельность органов суда, прокуратуры, внутренних дел, юстиции и др. по проведению в жизнь этих актов.Групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки всегда носят резонансный характер.

    В процессе таких происшествий нарушается принцип неприкосновенности личности, возникает угроза жизни,создаются препятствия в работе общественного транспорта, связи, а также социальной инфраструктуры. В этой связи органы государственной власти должны оперативно и системно реагировать как на сами групповые нарушения и массовые беспорядки, так и на обстоятельства, способствующие их возникновению

    На основании вышеизложенного, целью настоящей работы является теоретическое исследование административно-правового механизма предупреждения массовых беспорядков и пресечения групповых нарушений общественного порядка.

    Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в результате деятельности органов государственной власти по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых правонарушений общественного порядка.

    Предметом исследования являются массовые беспорядки и групповые правонарушения, как вид нарушения общественного порядка.

    Исходя из этого, задачами работы являются:

    • рассмотрение двух видов нарушения общественного порядка, как массовых беспорядков, так игрупповых правонарушений общественного порядка.

    • изучениемер принимаемых органами государственной власти для предупреждения и предотвращения данных правонарушений.

    Структура работы, данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

    http://ru.essays.club/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-281199.html

    Основные тактические приемы по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка

    · тщательное наблюдение за контингентом лиц в местах массового скопления людей;

    · пресечение торговли спиртными напитками в не установленных местах и в не установленное время;

    · запрещение прохода в места проведения массовых мероприятий лиц, находящихся в состоянии опьянения;

    · помощь администрации парков, стадионов, танцевальных площадок, зрелищных предприятий в соблюдении установленных норм продажи входных билетов;

    · оказание помощи администрации в оповещении посетителей по радио или иным способом о порядке проведения мероприятий и возможных изменениях программы;

    · своевременный доклад старшему наряда о всех случаях возникновения провокационных слухов, групповых хулиганствах, массовых беспорядках, распространителях провокационных слухов, организаторах, подстрекателях и активных участниках групповых хулиганств и массовых беспорядков;

    · немедленное реагирование сотрудников полиции на факты хулиганских проявлений и сигналы граждан о возможных групповых нарушениях общественного порядка.

    ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ ПОЛИЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    ПОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ понимаются события, происшедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения.

    ПОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

    Система управления силами и средствами территориальных органов и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах включает в себя

    · средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, вычислительную и организационную технику).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9653 —

    | 7397 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    http://studopedia.ru/7_153794_osnovnie-takticheskie-priemi-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-gruppovih-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka.html

    Читайте так же:  Нарушения законодательства об административных правонарушениях

    Приемы, применяемые в целях предупреждения и пресечения преступлений и нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий

    В целях предупреждения и пресечения преступлений и нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий нарядами полиции применяются приемы различные тактические:

    Наблюдение. Данный прием используют все наряды, участвующие в охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Кроме того, для ведения наблюдения применяют специальный вид наряда — пост наблюдения. Названный прием позволяет выявить обстоятельства, указывающие на отклонения в поведении людей, могущие создать кризисную ситуацию, и предупредить их возникновение или последствия. Вести наблюдение наряды начинают в момент прибытия участников в аэропорты, на железнодорожные, морские вокзалы, на подступах и в местах проведения мероприятий, а также при эвакуации и рассредоточении участников и зрителей.

    Сопровождение. Указанный прием необходим для предупреждения, пресечения преступлений в пути следования поезда, морского, воздушного судна, для обеспечения безопасности официальных лиц, гостей и других участников массовых мероприятий, а также сохранности ценных грузов (оружия, личных вещей участников мероприятий, допинговых проб и т.п.). Он осуществляется специальными нарядами транспортных и территориальных ОВД, а также учебных заведений МВД РФ, привлекаемых для этих целей, поэтапно: от пункта отправления до пункта назначения; от трапа воздушного, морского, речного судна, из вагона поезда, салона автобуса до специально отведенных стоянок автотранспорта, до мест проведения мероприятия.

    Воспрепятствование. Этот прием используется с целью недопущения проникновения отдельных граждан (зрителей) на определенную территорию. Наряды полиции, дислоцирующиеся на подступах к местам проведения мероприятий и особенно на контрольно-пропускных пунктах (КПП), не позволяют входить в зону (сектор) лицам, находящимся в состоянии опьянения, имеющим при себе чемоданы, свертки и др. Задача предотвращения выхода зрителей, например, на футбольное поле, решается посредством выставления цепочек по первому ряду. Воспрепятствование же прибытия в город, где проводится массовое мероприятие уголовно-преступного и иного антиобщественного элемента, достигается путем выставления оперативных заслонов при въездах в город, в аэропортах, железнодорожных, морских и автовокзалах.

    Обследование. Подобный прием осуществляется в обязательном порядке перед проведением, в перерывах и по окончании массовых мероприятий. Проверке подвергаются трибуны, подтрибунные помещения с целью выявления и устранения недостатков, могущих повлиять на обеспечение безопасности участников и зрителей, а также обнаружения взрывчатых, радиоактивных, ядовитых и других опасных предметов и веществ.

    Регулирование. Данный прием используется во время движения граждан, прибывающих к месту мероприятия, в период его проведения и особенно в момент эвакуации участников и зрителей после его окончания. Наряды полиции регулируют темп движения зрителей, добиваясь их равномерного выхода, при этом особое внимание обращается на лестничные марши, узкие проходы, где необходимо предотвращать скопление людей, их падение и панику.

    Во время обеспечения общественного порядка и безопасности наряды полиции полномочны, также требовать соблюдения норм права, регламентирующих поведение граждан в общественных местах, пресекать нарушения общественного порядка и задерживать правонарушителей, используя физическое воздействие (приемы самбо, связывание), технические и другие средства.

    Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 1437 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    http://studopedia.su/13_129094_priemi-primenyaemie-v-tselyah-preduprezhdeniya-i-presecheniya-prestupleniy-i-narusheniy-obshchestvennogo-poryadka-vo-vremya-provedeniya-massovih-meropriyatiy.html

    Тактика предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков

    1. Понятие групповых нарушений общественного порядка и
    массовых беспорядков. Причины их возникновения.

    Групповые нарушения общественного порядка (ГНОП)

    ,есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

    ГНОП относятся к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка и квалифицируются в соответствии с частью 2 статьи 213 УК Российской Федерации – «Хулиганство».

    ГНОП признаются совершенными группой лиц, если в их совершении совместно участвовали два или более исполнителя без предварительного сговора.

    ГНОП признается совершенными группой лиц по предварительному сговору, если в них участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.

    ГНОП признаются совершенными организованной группой, если они совершены устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

    Следует иметь в виду, что предварительная договоренность должна быть достигнута не только о совершении ГНОП, но и о применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо о совершении таких действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы любым из соучастников. При этом не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялись оружие или предметы, используемые в качестве оружия.

    К противоправным действиям, связанным с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, относятся действия правонарушителей в том случае, когда сопротивление оказано непосредственно во время совершения ГНОП.

    К лицам, исполняющим обязанности по охране общественного порядка, относятся сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие, лица, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, привлекаемые к охране общественной безопасности и общественного порядка, должностные лица органов местного самоуправления, которые по специальному полномочию органа местного самоуправления осуществляют функции по охране общественного порядка.

    Общественная опасность ГНОП заключается в том, что они могут перерастать в более тяжкое преступление – массовые беспорядки.

    Массовые беспорядки

    –тяжкое преступления против общественной безопасности, сопровождающееся насилием, погромами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти (ст. 212 УК РФ).

    Читайте так же:  Исполнение постановления об административном штрафе

    Общественная опасность массовых беспорядков заключается в том, что преступление совершается большой группой людей (толпой), сопровождается уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, погромами, поджогами, насилием над гражданами, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти, может привести к массовым человеческим жертвам, парализацией функционирования органов власти и управления, работы организаций, предприятий, учреждений, транспорта, связи, серьезному экономическому ущербу, моральному вреду как для отдельных граждан, так общества и государства в целом.

    Рис. 1. Массовые беспорядки в г. Москве (декабрь 2012 г.)

    Под насилием при совершении преступления понимается физическое и психическое насилие, которое может выражаться в причинении побоев, истязании (ст. ст. 116, 117 УК РФ) или угрозе таких действий, так как в законе не говорится о причинении вреда здоровью. Поэтому причинение вреда здоровью или другие преступления, совершенные при массовых беспорядках, квалифицируются по совокупности с такими преступлениями в зависимости от обстоятельств конкретного дела.

    Под погромами понимаются разрушение и повреждение жилых и иных помещений, транспорта, средств коммуникаций, разграбление магазинов, складов с продовольствием и т. д.

    Под поджогами понимаются действия, приведшие к пожарам зданий, сооружений, транспорта, бензозаправок, нефтехранилищ, газопроводов и т.д.

    Под уничтожением имущества понимается приведение его в полную негодность.

    Под применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается использование их для причинения вреда здоровью человека, гибели людей, уничтожения имущества, а также использование при угрозе совершения таких действий.

    Под оказанием вооруженного сопротивления представителю власти понимается непосредственное применение или угроза применения огнестрельного, холодного или иного оружия к лицу, являющемуся представителем власти, выполняющему свои обязанности, пресекающему массовые беспорядки, в целях воспрепятствования ему восстановлению порядка. Если при совершении массовых беспорядков было совершено посягательство на жизнь работника правоохранительного органа или военнослужащего, то действия виновного лица подлежат дополнительной квалификации по ст. 317 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Основные причины

    возникновения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков кроются в проблемах внешнего и внутреннего характера.

    К основным внешним проблемам относятся факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое положение в стране:

    замедление темпов роста экономики и сохранение высокого уровня инфляции, в том числе связанные с последствиями мирового финансового кризиса;

    значительные масштабы коррупции и излишние административные барьеры;

    высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации населения;

    недостаточность уровня правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества.

    Наряду с недостаточным уровнем ресурсного обеспечения системы МВД России к внутренним факторам относятся проблемы, связанные с недостаточной эффективностью деятельности подразделений полиции по:

    раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, направленных против жизни, здоровья и собственности граждан;

    противодействию коррупции и организованной преступности, пресечению преступлений экономической направленности тяжкой и особо тяжкой категории, совершенных в крупном или особо крупном размере, возмещению причиненного ими материального ущерба;

    противодействию экстремизму, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;

    обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации;

    снижению уровня криминализации подростковой среды;

    профилактике правонарушений участковыми уполномоченными полиции;

    созданию действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий;

    повышению уровня готовности подразделений специального назначения и авиации к выполнению поставленных задач;

    ужесточению контроля за легальным оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий;

    непрерывному сбору, обработке и передаче информации дежурными частями органов внутренних дел Российской Федерации, управлению имеющимися силами и средствами, приему и регистрации поступивших сообщений и заявлений о происшествиях и преступлениях, незамедлительному принятию мер реагирования по их пресечению и раскрытию, минимизации последствий чрезвычайных обстоятельств и происшествий, осуществлению разбирательства с задержанными и доставленными гражданами;

    обеспечению правопорядка и безопасности на объектах транспортного комплекса;

    повышению качества непрерывного образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и уровня научного обеспечения их деятельности.

    С большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан.

    Можно ожидать увеличения числа пресеченных фактов коррупции и объемов установленного материального ущерба по выявленным преступлениям экономической направленности.

    При этом сохранится вероятность возникновения очагов социальной напряженности, вызванных попытками экстремистских организаций дестабилизировать обстановку в обществе. Возможен рост числа несанкционированных митингов и протестных акций, а также количества их участников.

    К характерным признакам начала массовых беспорядков следует отнести:

    увеличение числа сообщений в полицию о нарушениях общественного порядка, носящих групповой характер;

    столкновения и конфликты между группами граждан;

    разрастание слухов и домыслов негативного характера;

    появление неформальных лидеров и попытки с их стороны организовать сборища граждан;

    возникновение инцидентов с работниками полиции, пребывающих на место происшествия;

    заметное снижение активности в оказание помощи работникам полиции при выполнении ими своих обязанностей;

    нападения на сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

    Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://cyberpedia.su/8×8087.html

    Пресечение группового нарушения общественного порядка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here