Предупреждение преступлений и административных правонарушений

Полезное по теме: "Предупреждение преступлений и административных правонарушений" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия (ст.ст. 15 — 28)

Глава 3. Виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия

>
Виды профилактики правонарушений
Содержание
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/71428030/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Профилактика правонарушений

Центр социально-правовой помощи и просвещения населения Медиатека

Профилактические работы по Цивильскому району

Правонарушени

е — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не с удят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.

Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.

Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве.

Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым.

Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить.

Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения

Виды правонарушений или их классификация — это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.).

За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания — смертная казнь.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.

Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда.

Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.

Дисциплинарные проступки выражающиеся в виде прогулов, опозданий, пропусков учебных занятий, невыполнения распоряжений администрации, нарушений требований уставов, трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, дезорганизуют в целом работу трудовых коллективов, отрицательно влияют на трудовую, учебную, служебную, воинскую дисциплину. За совершение дисциплинарных проступков могут применяться такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или перевод на низшую должность на определенный срок, увольнение.

Профилактика правонарушений

— совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами

профилактики правонарушений являются:

· формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

· снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

· устранение причин и условий совершения правонарушений;

· недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

· ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

· комплексность и системность;

· приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

Читайте так же:  Как заявить срок исковой давности

· непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

· государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

· развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

· профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

· сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

· анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

· прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

· создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

· выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

· осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

· изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

· обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

· привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

· разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

· направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

· направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

· профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

· направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

· оказание помощи профилактируемому лицу;

· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

· привлечение родственников, других лиц к воздействию;

· другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Профилактика правонарушений — выявление и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в отношении них преступлений.

http://gov.cap.ru/home/74/bib/bibn/pp2010.html

Статьи по предмету Административное право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

http://justicemaker.ru/view-article.php?id=25&art=6660

Предупреждение преступлений и административных правонарушений ОВД в Уфу вариант 1

Контрольная работа по предмету : «Предупреждение преступлений и административных правонарушений ОВД»

1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений 4

2. Роль участковых уполномоченных полиции в предупреждении преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними 7

Список использованной литературы. 19

3. Задача
Григорян, 23-летний житель Уфимского района, образование среднее, холост, временно не работает, не судим. Вечером около 18.00 часов, зайдя к своему знакомому Дамирову, проживающему в г. Уфе, и выпив за встречу, решил прогуляться. В 23.00 часа, прогуливаясь, Григорян решил еще выпить, но не обнаружил вблизи работающих в ночное время ларьков. Тогда он решил вернуться к своему знакомому, так как вспомнил, что на столе оставалась недопитая бутылка водки. Войдя во двор, Григорян встретил незнакомого мужчину. Григорян обрадовался и кинулся обнимать незнакомца со словами: «Друг, надо выпить, а где купить – не знаю». Незнакомец, удивившись, оттолкнул Григоряна, который упал на землю. Тогда, вскочив и подбежав к незнакомцу, Григорян стал наносить удары руками и ногами и нецензурно выражаться. Мимо проезжала патрульно-постовая машина. Заметив происходящее, работники полиции задержали Григоряна и доставили в отделение полиции.

Квалифицируйте действия Григоряна. Определите причины и условия, способствовавшие совершению данного деяния. Исходя из условий задачи составьте план профилактических мероприятий. Какие действия должны произвести сотрудники патрульно-постовой службы полиции?

Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. (в ред. от 17.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в ред. от 17.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ст. 4921.

4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 17.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

Читайте так же:  Рассмотрение административного дела по существу

5. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.07.2016 г.) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

6. Приказ МВД России от 17.01.2006 г. №19 (в ред. от 20.01.2016 г.) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» // КонсультантПлюс.

7. Приказ МВД России от 29.01.2008 г. №80 (в ред. от 12.02.2015 г.) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. №27.

II. Учебная, научная литература и другие материалы

1. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Корнеева. М.: Норма, 2008.

2. Административное право России / Под ред. Ю.К.Козлова. М.: Юрист, 2016.

3. Анисимов В.Ф. Классификация административных проступков. Сургут, 2015.

4. Безденежных В.М. Содержание и формы административной деятельности ОВД . М.: Форум, 2016.

5. Габричидзе Б. Н. Российское административное право. М.: Инфра-М, 2015.

6. Денисенко В.В., Позднышов А.Н. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М.: Инфра-М, 2013.

7. Ефремов А. Охрана прав несовершеннолетних // Законность. 2014. №10.

8. Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунева. М.: Вольерс Клувер, 2014.

9. Лучин В.А. Административное право. М.: Экзамен, 2015.

10. Образ жизни детей и подростков Российской Федерации. М.: Норма, 2015.

11. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступностью / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. М.: Норма, 2016.

12. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступностью. М.: Дело и сервис, 2012.

13. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности полиции в Российской Федерации. Омск, 2010.

14. Справочник участкового уполномоченного полиции / Под ред. И.И. Голубева. М.: Норма, 2016.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Adm_0221

http://magref.ru/preduprezhdenie-prestupleniy-i-administrativnyih-pravonarusheniy-ovd-v-ufu-variant-1-2/

Административный надзор – профилактика правонарушений и преступлений

С 01 июля 2011 года начал действовать Федеральный закон РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливающий особый вид наблюдения за соблюдением лицами, освобождаемыми и освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

По смыслу названного закона административный надзор не является продолжением наказания лицу, освобожденному из мест лишения свободы, а имеет своей целью предупреждение повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел. Установление надзорных обязанностей и ограничений состоит в том, чтобы помешать лицу продолжить противоправную деятельность, воспрепятствовать возобновлению и установлению преступных и иных антиобщественных связей, не дать возможности вновь совершать правонарушения.

Независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания:

в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; лицо отбывшее наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст. 111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается судом на срок от 1 года до 3 в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; совершившее преступление при рецидиве преступлений либо совершившее преступления в отношении несовершеннолетнего лица, если такое лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, направленных против порядка управления; посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; на здоровье населения и общественную нравственность, административных правонарушений, предусмотренных ч.7 чт. 11.5, ст. 11.9, 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Под ограничениями для поднадзорного лица понимается ряд запретов: пребывание в определенных местах; посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; выезд за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные административные ограничения могут налагаться только судом, причем он вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений. Кроме того, в течение срока административного надзора суд, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, вправе частично отменить отдельные ограничения либо, наоборот, дополнить ранее назначенные ограничения новыми.

Видео (кликните для воспроизведения).

За неисполнение обязанностей поднадзорное лицо несет не только административную, но и уголовную ответственность:

преступление, предусмотренное ч.1 ст. 314 прим.1 УК РФ «Неприбытие лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок для постановки на учет в орган внутренних дел»;

Читайте так же:  Взыскание ущерба срок исковой давности

преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314 прим.1 УК РФ, а именно неоднократное несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом, в соответствии с Федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административных правонарушений.

В настоящее время административный надзор является частью комплексной системы профилактики правонарушений и преступлений. Установление и осуществление данного вида административного надзора имеют своей целью предупреждение рецидивной преступности со стороны отдельных категорий лиц, совершивших преступление и привлеченных к уголовной ответственности, оказания на них необходимого воспитательно-превентивного воздействия. Необходимо понимать, что установление административного надзора не имеет намерения унизить человеческое достоинство поднадзорного либо скомпрометировать его по месту работы, учебы. Наоборот, его осуществление направлено на окончательное перевоспитание тех лиц, которые совершили тяжкое преступление и были осуждены к наказанию лишением свободы на определенный, как правило, длительный срок.

http://xn--80agpkmi8c9a.48.xn--b1aew.xn--p1ai/document/11206047

Электронная библиотека
Финансовый университет

Карточка Таблица RUSMARC

Дата создания записи: 18.06.2015

Действие ‘Прочитать’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие ‘Загрузить’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

http://elib.fa.ru/ebook/Kikot-prevention-crimes.pdf

Система мер предупреждения преступлений и административных правонарушений против собственности

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 14 февраля.

2. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

3. Приказ МВД РФ от 05.12.2008 № 1065 «О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по защите прав граждан в сфере экономики».

4. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 № 900 (ред. от 12.04.2007) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

5. Приказ МВД РФ от 16.11.2006 № 937 (ред. от 05.06.2007) «Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

6. Базаров М.Н. Некоторые особенности криминологической характеристики преступлений, совершаемых на железнодорожных вокзалах г. Москвы // Российский следователь. – 2009. – № 4.

7. Глухова А.А., Петров С.В. Криминолого-правовой анализ изготовления или сбыта пластиковых карт или иных платежных документов. – Нижний Новгород, 2010.

8. Егорова Н. К вопросу о новых мотивах совершения преступлений // Уголовное право. – 2008. — № 1.

9. Житков В.М. Общие меры по предупреждению корыстных проявлений в правоохранительной системе // Черные дыры. – 2007. — № 6.

10. Карпович О.Г. Предупреждение финансового мошенничества. Актуальные проблемы // Российская юстиция. – 2010. – № 9.

11. Карпович О.Г. Некоторые особенности специально-профилактических мероприятий по предупреждению экономических преступлений // Безопасность бизнеса. – 2011. – № 1.

12. Ковальчук Р.С. Правовые меры по предупреждению хищений мобильных телефонных аппаратов // Российский следователь. – 2010. — № 5.

13. Ковбенко Н.Д. Причины и условия детерминирующие мошенничество // Российская юстиция. – 2008. — № 3.

14. Криминология. Учебное пособие / В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. – М., Норма, 2010.­

15. Криминология: Учебник для вузов — 4-е изд.,перераб. и доп. / под ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2010.

16. Першин А.Н. Совершенствование способов защиты денежных билетов от подделки как залог предупреждения фальшивомонетничества // Эксперт-криминалист. – 2010. – № 3.

17. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – М.: Юнити, 2010.

18. Сапожников Г.А. Предупреждение краж черных и цветных металлов органами внутренних дел // Российский следователь. – 2007. — № 22.

19. Хафизова А.К. Уголовно-правовые и криминологические аспекты противодействия финансовому мошенничеству. – М., 2008.

20. Швец А.В. Значение семьи в системе предупреждения мошенничеств, совершаемых женщинами // Семейное и жилищное право. – 2011. – № 1.

Дата добавления: 2014-10-17 ; Просмотров: 1730 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/11_41581_sistema-mer-preduprezhdeniya-prestupleniy-i-administrativnih-pravonarusheniy-protiv-sobstvennosti.html

Предупреждение преступлений и административных правонарушений ОВД в Уфу вариант 6

Контрольная работа по предмету : «Административное право»

по теме Виды и формы профилактики, реализуемые в деятельности органов внутренних дел

§ 1. Понятие и нормативно-правовое регулирование профилактической деятельности ОВД. 3

§ 2. Направления профилактической деятельности отдельных служб и подразделений ОВД. 8

Список использованной литературы. 20

Задача
В ресторане весело. Иван уже принял 800 г водки. Артем тоже. Грудь распирают силы необъятные. Тянет на подвиги, нужен только повод. Первым подвернулся под руку официант: «А ты чего так небрежно ставишь?» Но с официантом не получилось. Охрана деликатно вывела их в вестибюль. Там двое крепких парней скрутили их, официант обшарил карманы, достал бумажник. Выписал счет, отсчитал деньги по счету, остальное вернул. После этого «героев» вывели из ресторана. Обидно. Они стоят у входа в ресторан. Злоба кипит внутри.
Мимо проходит какой-то мужчина. Этот мужчина ни в чем не виноват, просто подвернулся под руку. И в результате — перелом основания свода черепа.

Дайте квалификацию преступления. Назовите причины и условия, способствующие совершению преступлений. Имел ли место в данной ситуации повод. Определите тип личности насильственного преступника. К какому типу жертв преступления можно отнести пострадавшего. Какие меры общесоциального, специально-криминологического и индивидуального предупреждения необходимо применить. Составьте план профилактических мероприятий.

Читайте так же:  Назначение административных наказаний физическим лицам

Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. №31. Ст. 4398.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. (в ред. от 30.03.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в ред. от 30.03.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ст. 4921.

4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

5. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. ФЗ от 13.07.2015 №16-ФЗ) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

6. Федеральный закон от 12.08.1995 г. №144-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. 1995. 18 августа.

7. Федеральный закон от 28.12.2010 г. №390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета. 2010. 29 декабря.

8. Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета. 1999. 30 июня.

9. Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. №537 (в ред. от 01.07.2014 г.) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. 2009. 19 мая.

10. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»» // Собрание законодательства РФ. 2014. №18. Ст. 2188.

11. Приказ МВД России от 31.12.2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. 2013. 23 марта.

12. Приказ МВД России от 17.01.2006 г. №19 (в ред. от 20.01.2016 г.) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» // СПС КонсультантПлюс.

II. Учебная, научная литература и другие материалы

1. Алексеев, А.И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы / А.И. Алексеев, С.И. Герасимов, А.Я. Сухарев. — М.: Норма, 2001. — 496с.

2. Антонян Ю.М., Шикула И.Р. Семейно-бытовое насилие в отношении женщин: проблемные вопросы виктимологической профилактики // Оперативник (сыщик). 2012. №4. С. 56.

3. Васильев А.А. Криминология / А.А. Васильев. – М.: Инфра-М, 2013.

4. Иванова С.И. Административный надзор как один из способов предупреждения рецидивной преступности в деятельности участкового уполномоченного полиции / С.И. Иванова // Преступность в Западной Сибири: актуальные проблемы профилактики и расследования преступлений: Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции (28 февраля — 1 марта 2013 г.). Тюмень, 2013. С. 14 — 21.

5. Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунева. — М.: Волтерс Клувер, 2004. – 688с.

6. Николаенко А.А. О повышении эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике пьянства, алкоголизма и наркотизма в сфере семейно-бытовых отношений / А.А. Николаенко // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина (15 марта 2013 г.). В 2 ч. СПб., 2013, Ч. 2. С. 199 — 221.

7. Права человека и насилие в быту: сборник статей / под ред. В. П. Сальникова. СПб.: Питер, 2013. – 554с.

8. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступностью: монография / отв. ред. Б.В. Здравомыслов. — М.: Статут, 2012. — 334с.

9. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности полиции в Российской Федерации. Омск, 2010.

10. Справочник участкового инспектора полиции / Под ред. И.И. Голубева. М.: Норма, 2012.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Adm_0140

http://magref.ru/preduprezhdenie-prestupleniy-i-administrativnyih-pravonarusheniy-ovd-v-ufu-variant-6/

Система мер предупреждения преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних

Личность несовершеннолетнего правонарушителя (преступника) как объект предупредительного воздействия

1) Несовершеннолетние, совершившие преступления, правонарушения, как правило, характеризуются низким уровнем интеллектуального развития, и соответственно, низкой успеваемостью, отсутствием интереса к учебе, работе, к участию в общественной работе, недобросовестным отношением к ним.
2) Для значительной части учащихся-правонарушителей характерны прогулы, причина которых, чаще всего, заключается в отсутствии заинтересованности в получении знаний.
3) Деформация правосознания. Большинство совершивших преступления подростков полагают допустимым нарушение норм уголовного закона, оправдывая его различными объективными обстоятельствами. Преобладает влечение к отдыху, проведению досуга, обладанию модной одеждой и т.д. Проведение досуга несовершеннолетними правонарушителями связано в подавляющем большинстве случаев с бесцельным времяпрепровождением в кругу сверстников, с употреблением алкогольных напитков и наркотических средств, вступлением в сексуальные связи и т.п.
4) Деформация эмоциональной сферы, наблюдается нечувствительность к страданиям других, агрессивность, конфликтность, грубость, лживость. Одновременно отмечается эмоциональная неуравновешенность, недостаточность внутреннего торможения аффективность, неадекватное реагирование на внешние раздражители, импульсивность поведения, склонность к неадекватным реакциям.
5) Наблюдается проявление психопатических черт, которые не связаны с наследственностью, а в основном приобретены вследствие неблагоприятных условий их жизнедеятельности.

По характеру мотивации совершения преступлений выделяются следую­щие типы несовершеннолетних преступников:
— совершающие преступление из озорства, от скуки;
— совершившие преступление под влиянием сверстников, чтобы завое­вать или упрочить авторитет;
— совершившие преступление под влиянием взрослых наставников;
— совершившие преступление в силу нужды;
— совершившие преступление при защите от посягательств взрослых.
Для несовершеннолетних преступников характерно:

Особое место в системе специального предупреждения преступлений несовершеннолетних отводится органам внутренних дел, которые выполняют основной объем этой работы, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления.
Читайте так же:  Наказание за курение в подъезде жилого дома
Основные направления ОВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних:
1) ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;
2) воздействие на причины и условия, способствующие данному виду преступности;
3) непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;
4) воздействие на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний, подвергающийся предупредительному воздействию.
Участковые уполномоченные полиции

— устанавливают лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение противоправных и антиобщественных действий (систематическое употребление алкогольных напитков, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством);
— осуществляют предупредительную работу с неблагополучными семьями, в которых родители отрицательно влияют на воспитание детей


— проверяют на маршрутах патрулирования места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних;
— выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;
— выявляют несовершеннолетних правонарушителей, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть ОВД;
— осуществляют предупредительную работу на патрулируемой территории с несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательных колоний, осужденными к лишению свободы, условно и с отсрочкой исполнения приговора, склонными к совершению правонарушений, контролируют их поведение в общественных местах;
— выявляют взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, склоняющих к употреблению спиртных напитков, наркотиков, совершению правонарушений либо иных антиобщественных действий.

— путем проведения оперативно-розыскных мероприятий предупреждают и пресекают правонарушения и преступления несовершеннолетних, деятельность преступных групп несовершеннолетних, выявляют и разоблачают взрослых подстрекателей и организаторов преступлений несовершеннолетних, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественную деятельность;
— осуществляют розыск несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

— выявляют причины и условия, способствующие совершению несовершеннолетними преступлений и правонарушений, принимают меры к их устранению;
— всесторонне выясняют сведения о личности правонарушителей и информи–руют подразделения по делам несовершеннолетних и другие службы ОВД;
— оказывают воспитательное воздействие во время производства следствен–ных действий;
— выявляют лиц вовлекающих несовершеннолетних в совершение противоправных действий, принимают меры по привлечению их к уголовной ответственности.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 14 февраля.

2. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 30 июня.

3. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года // Российская газета. – 1998. – 5 августа.

4. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» // Интернет: http://www.nvros.ru.

5. Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 г. N 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» // Нижегородские новости. № 42. — 2010 г. — 12 марта.

6. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

7. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 N 80 (ред. от 13.01.2010) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности»).

8. Абземипова З.Р., Боровиков В.Б. О применении исправительных работ в отношении несовершеннолетних // Российская юстиция. – 2008. – № 3.

9. Беженцев А.А. Социальная природа и основные причины безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия // Социальное и пенсионное право. – 2011, – N 1.

10. Борбат А.В., Ильяшенко А.Н. Образ жизни семьи и преступность несовершеннолетних // Российский следователь. – 2007. – № 17.

11. Калашников О.Д. Преступность несовершеннолетних. Лекция. –Н. Новгород. – 2010.

12. Козина Е.Л. Преступления против собственности, совершаемые несовершеннолетними, их причины и предупреждение (региональный аспект): Дис. … канд. юрид. наук. – Нижний Новгород, 2007.

13. Криминология. Учебное пособие / В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. – М., Норма, 2010.­

14. Криминология: Учебник для вузов — 4-е изд.,перераб. и доп. / под ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2010.

15. Лелеков В.А., Кошелева Е.В. Реализация государственных программ по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних // Российская юстиция. – 2011. – № 2

16. Мангир А.В. Несовершеннолетние, совершившие повторные преступления // Закон и право. – 2008. – № 10.

17. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – М.: Юнити, 2010.

18. Простяков В.В. Психолого-криминологические условия профилактики девиантного поведения несовершеннолетнего // Юридическая психология. – 2010, — №2.

19. Прудников Б., Рыбалкина О. Опыт зарубежных стран в области предупреждения детской беспризорности, безнадзорности и наркомании // Интернет: http: // www.narcom.ru.

20. Таланов С.Л. Социологическое измерение проблемы профилактики преступлений несовершеннолетних в Ярославской области // Вопросы ювенальной юстиции. – 2011, – N 1.

Дата добавления: 2014-10-17 ; Просмотров: 1087 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/11_41584_sistema-mer-preduprezhdeniya-prestupleniy-i-administrativnih-pravonarusheniy-nesovershennoletnih.html

Предупреждение преступлений и административных правонарушений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here