Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов

Полезное по теме: "Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Предотвращение загрязнения с судов

Загрязнение с судов — далеко не самый массовый источник возникновения экологических проблем. Вместе с тем каждая авария или катастрофа судна, связанная с загрязнением морской среды, всегда получает широкий международный общественный резонанс.

Так, например, в случае с «Эрикой» формальным судовладельцем танкера являлась компания созданная только на бумаге для обеспечения регистрации судна под флагом Мальты. Фактическое управление танкером осуществлялось итальянской компанией через другую фирму посредника. За месяц до катастрофы судно было проинспектировано итальянским классификационным обществом RINA . Эксперты высказывали точку зрения ,что катастрофа связана с неудовлетворительным состоянием корпуса. Сомнения относительно технического состояния судна подкрепляются двумя случаями задержания танкера инспекциями портового контроля в Нидерландах и в Норвегии.

Катастрофа танкера «Эрика» вызвала ужесточение контроля за транспортировкой темных нефтепродуктов во Франции и других странах ЕС.

Катастрофа танкера «Торри Каньон» потребовала разрешения вопросов как публично-правового характера (т.е. может ли прибрежное государство, которому от катастрофы угрожает наибольшая опасность, в данном случае Великобритания, принять решение относительно источника опасности, даже если этот источник находится вне зоны его юрисдикции (танкер потерпел аварию примерно в 100 с лишним милях от побережья Великобритании)), так и частноправового характера (какова ответственность владельца судна и владельца груза, на каких принципах она должна быть основана, какова величина этой ответственности). Данное обстоятельство вызвало необходимость принятия Конвенции относительно вмешательства в открытом море в случае аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. (в 1973 г. был принят Протокол, распространяющий Конвенцию на другие опасные и вредные вещества) и Конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г.

Конвенция предусматривает международные нормы и стандарты для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов устанавливаются (и периодически пересматриваются) государствами, действующими через компетентную международную организацию или общую дипломатическую конференцию. Кроме того, по аналогичной схеме в случае необходимости устанавливаются системы судоходных путей для сведения к минимуму угрозы аварий, которые могут вызвать загрязнение морской среды.

Эти положения Конвенции не применяются к любым военным кораблям, военно-вспомогательным судам, к другим судам или летательным аппаратам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им и используемым в данное время только для правительственной некоммерческой службы (ст. 236).

Прибрежные государства в пределах своего территориального моря могут в порядке осуществления своего суверенитета принимать законы и правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения моря с иностранных судов, включая суда, осуществляющие право мирного прохода (хотя и не могут препятствовать мирному проходу как таковому) (п. 4 ст. 211 КМП-82).

Государства могут принимать законы и правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, плавающих под их флагом или зарегистрированных в них, а также устанавливать в этих целях особые требования в качестве условия для захода иностранных судов в их порты или внутренние воды и для остановки у их портовых терминалов. Указанные требования должны быть официально опубликованы и о них должны быть извещены соответствующие международные организации, например IМО.

В определенном, четко обозначенном районе ИЭЗ прибрежные государства могут принимать законы, правила и стандарты для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения с судов, более жесткие, нежели те, которые установлены общепринятыми международными нормами.

Конвенция не предоставляет привилегий для судов любого государства в осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей в отношении предотвращения загрязнения морской среды. За нарушение указанных норм и стандартов, государство флага самостоятельно или при содействии другого государства должно принять меры по безотлагательному расследованию или разбирательству в отношении предполагаемого нарушения независимо от того, где совершено такое нарушение или где в результате такого нарушения произошло или обнаружено загрязнение.

Если судно находится в одном из портов или у одного из прибрежных терминалов какого-либо государства, это государство может предпринять расследование , когда это основано доказательствами и возбудить разбирательство в отношении любого сброса в пределах или за пределами внутренних вод, территориального моря(включая период осуществления мирного прохода) или ИЭЗ этого государства в нарушение применимых международных норм и стандартов. Никакое разбирательство не возбуждается в отношении нарушения, связанного со сбросом во внутренних водах, территориальном море или ИЭЗ другого государства, если только не поступила просьба этого государства, государства флага или государства, которое пострадало или подверглось опасности в результате нарушения, связанного со сбросом, или же если такое нарушение не вызвало или не грозит вызвать загрязнения внутренних вод, территориального моря или ИЭЗ возбуждающего разбирательство государства.

Конвенция предусматривает возбуждение гражданского разбирательства по любому иску в отношении убытков или ущерба, явившихся результатом загрязнения морской среды. Только денежные штрафы могут налагаться за нарушения национальных законов и правил или применимых международных норм и стандартов по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды, совершенные иностранными судами за пределами территориального моря или в его пределах, за исключением случая преднамеренного и серьезного акта загрязнения в территориальном море, в том числе и при осуществлении прохода проливов (ст. 230, 233).

«Вредное вещество» может означать любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря.

«Сброс» по отношению к вредным веществам или срокам, содержащим такие вещества, означает любой сброс с судна, какими бы причинами он ни вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Конвенция применяется к судам, имеющим право плавания под флагом государства-участника, не имеющим такового права, но эксплуатируемым под управлением такого государства. Конвенция не применяется к любым военным кораблям, военно-вспомогательным судам или иным судам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им и используемым в данное время исключительно для правительственной некоммерческой службы

Читайте так же:  Отличие административного задержания от уголовно процессуального

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается на срок, установленный правительством, который не превышает пяти лет с даты его выдачи. Свидетельство теряет силу, если на судне без разрешения правительства произведены существенные изменения в конструкции, оборудовании, системах, устройствах, приспособлениях или материалах, а также при передаче судна под флаг другого государства. Новое свидетельство выдается только тогда, когда правительство, его выдающее, полностью удовлетворено соответствием судна конвенционным требованиям.

Любой спор между двумя или несколькими государствами — участниками Конвенции относительно толкования или применения ее положений урегулируется путем переговоров или, если это невозможно и стороны не договорятся об ином, передается по просьбе любой из них на рассмотрение арбитража.

Третейский суд создается по просьбе одной из сторон. Суд выносит решение в течение пяти месяцев с даты своего создания, если решение не будет принято может продлить этот срок, но не превышающий трех месяцев. К решению суда прилагается изложение его мотивов. Стороны должны исполнить это решение без промедления.

Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 734 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

http://helpiks.org/6-25958.html

Требования по предотвращению загрязнения моря судов.

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973г., измененная и дополненная протоколом 1978г. (сокращенно МАРПОЛ 73/78), вступила в силу в 1982 году.

Эта Конвенция установила жесткие стандарты на сброс с судов вредных веществ и действенный контроль выполнения этих стандартов, предусмотрена высокая мера ответственности за нарушения нормативных требований и оснащение судов необходимыми техническими средствами очистки, обезвреживания и утилизации образовавшихся на борту судна загрязнений.

Без необходимого оснащения техническими средствами суда не допускаются в порты и территориальные воды. Для контроля выполнения требований Конвенции МАРПОЛ 73/78 правительства Государств создали специальные органы в своих странах.

В настоящее время имеется около 20 Конвенций, соглашений и иных международных документов, регламентирующих общие и конкретные вопросы предотвращения загрязнения Мирового океана. Международные конвенции различают правила предотвращения загрязнения моря с судов в зависимости от местонахождения судна и его категории.

Установлено, что при невозможности сброса вредных веществ с соблюдением нормативных требований, такие вещества сохраняют на борту судна. Государства-участники Конвенции, помимо обязанностей предотвращения загрязнения с судов, должны обеспечить прием вредных веществ и их смесей в портах.

При ИМО создан специальный орган – Комитет защиты морской среды. Он координирует деятельность по предупреждению загрязнения с судов, содействует осуществлению положений МАРПОЛ 73/78, обеспечивает предоставление Государствами всей необходимой информации и пр. данных.

Согласно МАРПОЛ 73/78 Государствам предоставляется право проверки любого судна, заходящего в их воды или порты, для этих целей правительствами уполномочены специальные инспекторские органы. При инспектировании власти применяют только те соглашения, которые вступили в силу и стороной которых является государство. По окончании любого осмотра капитану вручается документ по установленной форме с результатами осмотра и принятых мерах.

Согласно Марпол 73/78 вещества разделены по степени вредности на четыре группы: А – с чрезвычайно высокой; В – с высокой; С – со средней и D – с низкой. Нормативные требования по предотвращению загрязнения с судов приведены в табл. 5.2., основные требования к оснащению судов техническими средствами по предотвращению загрязнения моря — в таб.

Международная конвенция по предотвращению загрязнению моря с судовпредусматривает меры, направленные на предотвращение загрязнения моря, вызываемые как авариями судов, так и их повседневной эксплуатацией. Рассматривает вопросы загрязнения нефтью, вредными жидкими веществами, сточными водами, пищевыми отходами и мусором. Требования, которые необходимо знать и выполнять каждому члену экипажа.

В случае аварии действия экипажа судна должны быть направлены на ограничение разлива нефтепродуктов. При пробоине возле грузового танка необходимо принять меры к быстрейшей перекачке нефти из аварийного танка в свободные или не полностью заполненные, к заделыванию пробоин и перекрытию трубопроводов, связанных с аварийным танком.

Особого внимания требуют проведение грузовых операций на танкерах и бункеровка судов. К участию в грузовых операциях допускаются только члены экипажа, в совершенстве знающие расположение танков, грузовую и зачистную системы, обученные для проведения этих операций и прошедшие инструктаж пред началом работы. Во время грузовых операций и бункеровки вахтенная служба должна постоянно следить за состоянием швартовов, обеспечивать их надлежащее натяжение, не допускать чрезмерной подвижки судна у причала или бункеровщика, что может стать причиной разрыва шланга и разлива нефти или топлива.

До начала погрузки-выгрузки или бункеровки готовят впитывающий материал, совки и ведра на случай разлива нефти (топлива) на палубу, перекрывают и опломбируют все клапаны, сообщающие топливный трубопровод с забортным пространством. Под устройства, посредством которых шланги присоединяются к судовому трубопроводу, и под воздушные трубки топливных танков при бункеровки устанавливают поддоны и осушают их по мере надобности. Нефть и топливо, пролитые на палубу, следует немедленно собирать и сливать в специальные емкости, а палубу протирать ветошью или опилками.

Категорически запрещается смывать разлитые нефть и топливо за борт. На все время грузовых операций и бункеровки заглушают шпигаты, через которые пролитая на палубу нефть (топливо) может вытечь за борт. В случае появления нефти на поверхности забортной воды грузовые операции и бункеровку прекращают до устранения причин разлива. После окончания бункеровки, прежде чем отсоединить шланг, его осушают от топлива, закрывают клинкет на присоединительном патрубке. Шланг отсоединяют над поддоном, причем первым отдают крепление в нижней части фланца, а после отсоединения заглушают фланцы на шланге и присоединительном патрубке.

МАРПОЛ – 73/78 и Наставление по предотвращению загрязнения моря с судов четко регламентируют условия слива за борт нефтесодержащих смесей в различных районах. Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс нефтесодержащих смесей и других вредных жидких веществ, все запорные устройства, через которые эти вещества сбрасываются за борт, надо опломбировать и закрепить на них таблички с предупреждающим текстом. Снимать пломбу разрешается только после выхода судна за пределы зоны.

За струей сливаемых с танкера чистого баланса и нефтесодержащих смесей в процессе мойки танков с промежуточным проточным отстоем сбрасываемой воды ведут постоянное наблюдение. При обнаружении на поверхности воды следов нефти слив немедленно прекращают.

Читайте так же:  Закон 608 кз об административных правонарушениях

Сточные воды, степень очистки и обеззараживания которых не отвечает требованиям МАРПОЛ – 73/78, собирают в специальные цистерны. Запорную арматуру трубопроводов, используемых для их сброса, пломбируют.

Пластмассовые изделия, любые синтетические материалы, промасленную и загрязненную ветошь запрещается сбрасывать повсеместно. Запрещен также сброс любого мусора в особых районах, каковыми являются Балтийское, Черное, Средиземное, Красное моря и Персидский залив.

Вне особых районах запрещается сбрасывать в море:

обладающий плавучестью сепарационный, обшивочный, и упаковочный материал – на расстоянии более 25 миль от берега;

изделия из бумаги, ветошь, металл, стекло, бутылки, черепки и другие подобные отходы – на расстоянии более 12миль от берега, а те же отходы измельченные или размолотые – на расстоянии более 3миль от берега.

Мусор, разрешенный к сбросу в море, рекомендуется спрессовать в кипы, утяжелить каждую кипу для создания отрицательной плавучести и сбрасывать на указанных расстояниях от берега на глубокой воде (глубина не менее 50 м). Пищевые отходы неизмельченные и неразмолотые разрешается сбрасывать в море, в том числе и в особых районах, на расстоянии более 12 миль от берега, а измельченные и размолотые до образования частиц, проходящих через грохот с отверстиями размером не более 25мм, — на таком же расстоянии в особых районах и на расстоянии более 3 миль от берега вне их пределов. Категорически запрещается хранить пищевые отходы более 2 суток и смешивать их с бытовыми отходами.

Для сбора мусора различных категорий на судах устанавливают три отчетливо маркированные емкости для изделий из пластика, для пищевых отходов и для другого мусора, разрешенного к сбросу в море. Сухой мусор часто сжигают в инсинераторах. Однако судовые инсинераторы загрязняют атмосферу, поэтому использование их для сжигания мусора в портах должно быть ограничено.

С целью защиты моря от нефти и веществ, вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря, прибрежные районы морей, омывающих нашу страну, шириной 2 морские мили от береговой черты в сторону моря объявлены районами водопользования, а водный район шириной 12 морских миль от берега – территориальными водами. Сброс с судов любых нефтесодержащих смесей, сточных вод и мусора во внутренних водах нашей страны, в районах водопользования и районах, имеющих рыбохозяйственное значение, категорически запрещен, а в пределах территориальных вод ограничен жесткими условиями.

=Вахтенный матрос (стр.100), Морская практика для матроса (стр.81)=

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 10610 ;

http://poznayka.org/s62823t1.html

Предотвращение загрязнения моря

Основным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам,морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо,нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

нефтесодержащие продукты – смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate).

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью или обнаружении загрязненной поверхности в море даются прибрежному государству при помощи наиболее быстрого и доступного средства связи с максимально возможной скоростью в установленном формате сообщения. Сведения о формате сообщения для конкретного государства содержатся в Admiralty List of Radio Signals, Vol. 1, а общая форма помещена в МАРПОЛ-73/78.

Если судно находится в порту, то обо всех случаях загрязнения моря нефтью должны быть немедленно извещены портовые власти и предприняты все действия,препятствующие распространению нефти.

Чаще всего загрязнение моря с судов, находящихся в порту, происходит во время проведения бункеровочных или грузовых операций на танкерах.

С приходом судна в порт бункеровки капитан должен получить от портовых властей или агента сведения о действующем в данном порту порядке передачи сообщений о разливах нефти и номерах контактных телефонов для связи при разливах, о существующем в порту порядке привлечения специализированного персонала и портовых средств, занимающихся устранением разлива нефти.

В случае разлива нефти необходимо:

немедленно прекратить нефтяные операции;

объявить общесудовую тревогу;

начать удаление разлива нефти всеми доступными способами;

проинформировать портовые власти о случае и причинах разлива (если топливо попало за борт);

при попадании нефти за борт – вызвать нефтесборщик;


предпринять другие действия, способствующие немедленному удалению нефти с палубы судна.

Все действия по подготовке к бункеровке и ее проведению, а также в случае разлива нефти и устранения разлива должны фиксироваться в судовом журнале.

Кроме того, на каждом судне должен находиться «План борьбы с разливом нефти», одобренный Регистром или другими компетентными органами.

Выброс и разлив нефтепродуктов

Предотвращение загрязнения моря мусором

Под термином мусор (Garbage) понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, перечисленных в МАРПОЛ-73/78. Запрещается выбрасывать в море вне зависимости от расстояния до ближайшего берега все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Для их сбора на судне устанавливается закрываемая крышкой емкость, а по приходу в порт этот мусор сдается на берег.

Выбрасывание в море мусора производится в том случае, если расстояние до ближайшего берега составляет не менее:

25 миль — для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упа- ковочных материалов;

12 миль – для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги,ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

3 мили – для мусора, прошедшего через измельчитель или мельничное устройство и прошедшего через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Читайте так же:  Какая максимальная продолжительность административного задержания

В особых районах запрещается выбрасывать любой мусор, за исключением пищевых отходов на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

К таким районам относятся:

Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское,Карибское, Южно-Китайское, Внутреннее Японское моря;

Персидский, Мексиканский заливы;

районы Антарктики, расположенные к югу от 600 южной широты.

Согласно МАРПОЛ-73/78 (п. 3 правила 9 Приложения V) на каждом судне должен быть надлежащим образом оформленный Журнал операций с мусором (Garbage record book).
Ответственность за надлежащее заполнение и своевременное внесение записей в Журнал возложена на старшего помощника капитана.

За 24 часа до прихода судна в порт капитан обязан направить в адрес портовых властей страны захода информацию о наличии мусора на борту согласно установленной форме.

http://seaman-sea.ru/upravlenie-sudnom/571-predotvrashhenie-zagryazneniya-morya.html

Статья 39. Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды

СТ 39 КВВТ РФ

1. Предотвращение загрязнения окружающей среды с судов является обязанностью судовладельцев. Судовладелец для предотвращения загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения обязан разработать в отношении судна план чрезвычайных мер по предотвращению такого загрязнения и обеспечить выполнение этого плана в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В целях настоящего Кодекса под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость (в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочные масла) независимо от того, перевозится она на судне в качестве груза или бункерного топлива; под бункерным топливом понимаются нефтепродукты (в том числе смазочное масло), используемые или предназначенные для использования в целях эксплуатации либо обеспечения жизнедеятельности экипажа судна, и остатки данных нефтепродуктов.

2. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов устанавливаются правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов, предусмотренными пунктом 2 статьи 35 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 39 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ

1. Внутренний водный транспорт как таковой относится к одному из наиболее экологически чистых. Но в ходе эксплуатации судов и инфраструктуры ВВП могут произойти экологические инциденты как природного (независящего от воли людей), так и техногенного характера, а также в силу небезызвестного «человеческого фактора». Излишне говорить о возможных последствиях разлива нефти при транспортных происшествиях с судами, а также в результате нарушений требований экологической безопасности судоходства и эксплуатации объектов инфраструктуры ВВТ. Каков бы ни был транспорт со стороны экологической надежности, он всегда остается транспортом, то есть источником повышенной опасности, который нельзя контролировать полностью. Именно на предотвращение подобных случаев и направлена разработка, утверждение, исполнение и надзор за соблюдением правил экологической безопасности судоходства. Обязанность обеспечить выполнение требований экологической безопасности возложена КВВТ РФ на судовладельцев.

По отношению к СГТС такая обязанность относится к владельцам таких ГТС. При этом судовладелец отвечает и за подготовку экипажа в области обеспечения соблюдения требований экологической безопасности, так как именно от действий экипажа зависит их реализация в процессе эксплуатации судов. Данное правило комментируемой статьи должно обеспечивать соблюдение требований экологической безопасности судовладельцами, но достигнуть этого на соответствующем уровне правовыми средствами можно только подкрепив эту обязанность мерами общей и частной превенции, установив ответственность за ее нарушение. Такая ответственность в КоАП РФ содержится в ст. 8.16. На самом деле речь идет о невыполнении капитаном судна правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей и для водных биоресурсов.

Специальной нормы об ответственности именно за нарушение требований экологической безопасности при эксплуатации судов КоАП РФ не предусматривает. По отношению к нарушению технических требований, направленных на обеспечение экологической безопасности судоходства, применим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Полномочиями по осуществлению надзора за техническим соответствием экологическим требованиям наделены органы технического надзора и классификации судов. Что касается уголовной ответственности, то в гл. 26 УК РФ, посвященной экологическим преступлениям, специального состава, в котором бы устанавливалась ответственность за экологически опасные последствия именно в результате нарушения требований экологической безопасности на водном транспорте, не содержится. Учитывая жесткий характер уголовно-правовых средств воздействия, здесь вполне можно применить составы преступлений, предусмотренные ст. 247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» (под обращением данная статья понимает в числе прочего и транспортировку) и ст. 250 УК РФ, так как такое загрязнение может вполне произойти в результате нарушений требований экологической безопасности на судах и безопасности судоходства.

На судовладельца возлагается обязанность в целях предотвращения загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения по разработке плана чрезвычайных мер по предотвращению такого загрязнения и обеспечению его выполнения. С учетом положений Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана, утв. Приказом Минтранса РФ от 18.03.2014 N 72, такой план представляет собой перечень мероприятий, проводимых в отношении судна и на судне в целях определения последовательности действий членов экипажа судна и должностных лиц судовладельца, выполнение которых должно способствовать предотвращению разлива нефти, ликвидации и/или уменьшению его последствий. Данный Порядок предусматривает, что такой план учитывает:

2) размеры и конструктивные особенности судна;

3) максимально возможное количество нефти на судне в качестве груза и бункерного топлива;

4) район плавания судна;

5) состав экипажа судна;

6) оснащение судна средствами связи;

7) оснащение судна средствами борьбы с разливом нефти.

Понятие нефти здесь достаточно ясно. Важным в конструкции этого понятия является то условие, что требования относительно экологической безопасности по предотвращению загрязнения с судов нефтью должны выполняться независимо от того, в каком качестве последняя перевозится (находится) на судне: либо в качестве груза, либо в качестве бункерного топлива. По отношению к распределению бремени несения ответственности за загрязнение с судов нефтью (не следует забывать, что владелец такого груза — это владелец источника повышенной опасности и при таком загрязнении имеет место взаимодействие таких источников).

Что касается понятия «бункерное топливо», то важным элементом в конструкции этого понятия является то, что оно предназначено для обеспечения жизнедеятельности экипажа судна, то есть для его продовольственного, бытового обеспечения, возможного обеспечения связью во время рейса судна. Бункерное топливо включает в себя нефтепродукты (в том числе смазочное масло), остатки данных нефтепродуктов (продукты перегонки нефти).

Читайте так же:  Запрос административных штрафов

Отметим, что в связи с изменениями, внесенными в п. 1 комментируемой статьи ФЗ от 31.12.2014 N 502-ФЗ, с 30.06.2015 за судовладельцами будет закреплена в целом обязанность по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов.

2. Требования обеспечения экологической безопасности судов в отношении судовладельцев устанавливаются правилами предотвращения загрязнения с судов нефтью, сточными водами ВВП. В этой сфере, в частности, действует Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ) (Лондон, 02.11.1973), в приложении N 1 к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Лондон, 17.02.1978) содержатся Правила предотвращения загрязнения нефтью. Распоряжением Минтранса РФ от 11.11.2002 N НС-137-р утверждены Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правила предотвращения загрязнения с судов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, можно отметить Методические указания по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной внутренних морских вод и территориального моря РФ (утв. Министерством природных ресурсов РФ 12.07.1999), в которых даны основные требования и рекомендации, необходимые для руководства при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной прибрежных вод морей и их прибрежной полосы, а также прилежащей к ним зоны РФ, для предупреждения, предотвращения и устранения их загрязнения и засорения в целях создания безопасных и благоприятных условий для здоровья людей, а также для оздоровительно-лечебного, рекреационного, хозяйственно-бытового, рыбохозяйственного, транспортного и иного морского водопользования.

Также отметим, что с 30.06.2015 в связи с вступлением в силу ФЗ от 31.12.2014 N 502-ФЗ вместо требований обеспечения экологической безопасности судов в отношении судовладельцев будут устанавливаться требования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов, которые, в свою очередь, будут устанавливаться правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов, утверждаемыми и издаваемыми организациями, уполномоченными Минтрансом РФ на классификацию и освидетельствование судов.

http://kvvt.ru/glava-6/st-39-kvvt-rf

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

Морской транспорт является одним из источников хронического загрязнения морской среды и повышенной угрозы разливов нефти, которые могут нанести непоправимый вред легко уязвимой природе.

Экологическая опасность морского транспорта складывается из двух составляющих — эксплуатационной и аварийной. Очень трудно сказать, какие из них наиболее опасны для окружающей среды. Загрязнения, возникающие в процессе эксплуатации судов, портов и судоремонтных предприятий, образуются и сбрасываются постоянно, хотя и в относительно небольших количествах.

При аварийных разливах происходят залповые сбросы большого количества загрязнителей, но они ограничены районом аварии и прилегающими территориями. При аварийном сбросе наблюдается массовая гибель обитателей моря, а при эксплуатационных загрязнениях происходит хроническое отравление всего моря.

5.6.1. Назовите основные выбросы в воздух и в море с танкера при эксплуатации?

Эксплуатационные загрязнения с судов. К основным эксплуатационным судовым загрязнителям относятся нефтесодержащие и сточные воды, мусор и выбросы в атмосферу. Транспортные суда, совершающие международные рейсы, оборудованы емкостями для сбора загрязненных вод и контейнерами для сбора мусора и/или установками для очистки воды от нефти, для обработки сточных вод и инсинераторами для сжигания мусора. Количество судовых отходов зависит от дедвейта и типа судна, его возраста, качества обслуживания и количества членов экипажа

5.6.2.Каковы последствия загрязнения нефтью с судов?

-создание опасности для здоровья людей (при попадании вредных веществ на кожу человека, а также при вдыхании паров);

-причинение вреда живым ресурсам, морской флоре и фауне;

-нарушение природной привлекательности моря;

-создание помех другим видам правомерного использования моря, например, опреснению воды, рыболовству и т. п.

5.6.3. К каким последствиям приводит нефть в виде пленки на поверхности воды?

-гибель водоплавающих птиц от переохлаждения из-за потери водоотталкивающих свойств оперения;

-замедление размножения фитопланктона из-за уменьшения освещенности слоев воды;

-нарушение глобального процесса энерго и газообмена в Мировом океане .

5.6.4. Что относится к эксплуатационным разливам нефти?

— утечки из трубопроводов, шлангов и их соединений; — переполнение танков, цистерн при бункеровке или внутрисудовой перекачке топлива;

— нарушение герметичности корпуса, течь танка.

5.6.5. Какие аварии могут повлечь за собой разлив нефти?

— посадка на грунт;

— повреждения корпуса;

— взрывы и пожары;

В случае аварии капитан должен, прежде всего, обеспечить безопасность экипажа и предпринять действия, предотвращающие ухудшение ситуации.

Если авария связана с посадкой на мель, с пробоиной в корпусе или другими повреждениями конструкции, которые не позволяют на судне проверить остойчивость и прочность корпуса, необходимо связаться с берегом и передать туда исходные данные для расчёта.

Может оказаться, что необходимо полностью или частично передать груз нефти или запасы на другое судно. В издании Международной палаты судоходства / Международного морского форума нефтяных компаний (ICS/OCIMF) » Руководство по перекачке нефти с судна на судно» приведена последовательность операций для таких случаев. Один экземпляр этого «Руководства …» следует иметь на судне и капитан должен позаботиться о том, чтобы командный состав судна ознакомился с его содержанием.

5.6.5.1. Посадка на мель. Во избежание повреждения целых танков определить возможность изменения дифферента судна и его облегчения путём перегрузки части или всего груза на баржу или другое судно и обратиться за соответствующей помощью.

Если риск получить дополнительные повреждения при попытке сняться с мели больше, чем риск оставаться на мели до прибытия помощи, капитан должен попытаться предотвратить движение судна, используя следующие возможности:

Ø Приём балласта в пустые танки, если это возможно;

Ø Уменьшить продольные изгибающие нагрузки путём перемещения груза.

Особое внимание следует обратить на состояние остойчивости и прочности корпуса судна, при необходимости запросив помощь у компетентных организаций.

5.5.5.2. Пожар/Взрыв.Если на борту судна возник пожар, который может привести к взрыву или произошел взрыв, необходимо:

Ø Подать сигнал тревоги, привести в боевую готовность группу по борьбе с пожарами и действовать согласно плану борьбы с пожарами;

Ø Выяснить имеются ли человеческие жертвы;

Читайте так же:  Потерпевший в международном праве

Ø Определить размеры очага пожара и решить, какие методы борьбы с пожаром следует использовать;

Ø При необходимости запросить помощь со стороны;

Ø Попытаться определить возможность загрязнения моря в результате разлива нефти. Если выяснилось, что в результате пожара или взрыва вытекает нефть, необходимо незамедлительно поставить в известность заинтересованные инстанции;

Ø Предпринимая те или иные решения необходимо учитывать состояние погоды и её влияние на происходящее.

5.6.5.3. Столкновение.Если произошло столкновение, приведшее к разливу нефти или возможности такового, необходимо:

Ø Привести в готовность группу по борьбе с загрязнением нефтью;

Ø Осмотреть повреждённый участок и принять меры по предотвращению ухудшения ситуации;

Ø Для предотвращения дальнейшего вылива нефти следует перекрыть соответствующие трубопроводы и постараться понизить давление в танке, из которого выливается нефть путём перекачки её в другие танки;

Ø В случае необходимости запросить помощь и перекачать нефть на другое судно;

Ø Предпринимая те или иные действия необходимо учитывать аварийную остойчивость и общую продольную прочность судна.

5.6.6. Каковы действия членов экипажа при обнаружении разлива нефти?

При обнаружении разлива нефти, несущий вахту рядовой или другой член экипажа немедленно сообщает об этом вахтенному помощнику капитана.

Вахтенный помощник должен:

— объявить общесудовую тревогу;

— остановить грузовые или иные операции;

— доложить капитану и ст. помощнику капитана;

В обязанности капитана входит:

— общее руководство действиями экипажа;

— передача информации в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер;

— просьба о помощи, насколько это необходимо.

Обязанности старшего помощника капитана:

— общее руководство операцией по ликвидации и уменьшению последствий от разлива нефти;

— ответственность за прекращение разлива, работу насосов, устройств, систем;

— информирование капитана о развитии ситуации.

В обязанности старшего механика входит:

— ответственность по бункеровочным операциям;

— ответственность по всем операциям в машинном отделении;

— ответственность за техническое состояние судовых технических средств, устройств, систем;

— информирование капитана о развитии ситуации.

Члены экипажа, входящие в аварийную постоянную группу по борьбе с разливом нефти, действуют в соответствии с расписанием по тревогам и выполняют указания командиров.

Ограничения по сбросу в море нефти, не распространяются наслучаи сброса в целях: —

спасения человеческой жизни на море и,

— обеспечение безопасности любого судна,

— в результате повреждения судна или его оборудования, а также при условии, что после получения повреждения или обнаружения сброса были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

Во всех случаях капитан обязан организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующим Наставлением по борьбе за живучесть судна, СУБ судна и Руководства Администрации и одновременно принимая все возможные и целесообразные меры к предотвращению или уменьшению сброса нефти в море.

Первоочередными мерами

, направленными на предотвращение или уменьшение сброса нефти в море, являются:

1) перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки (цистерны);

2) заделка пробоин;

3) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком (цистерной);

4) перекачка нефти на другое судно.

5.6.7. Какое оборудование и материалы для борьбы с разливами нефти должны иметь нефтеналивные суда?

— сорбенты; салфетки; искробезопасные ручные совки, лопаты и ведра;

— емкости для хранения собранных отходов; химпрепараты для очистки палубы;

— спецодежда; искробезопасный (воздушный) насос со шлангами;

— боновые заграждения; заглушки для шпигатов.

Оборудование для устранения разливов нефти (топлива) должно быть маркировано двумя красными полосами (нарисованными или с использованием красных лент) и храниться в подходящем помещении, которое соответствующим образом обозначено для информации об его содержании.

Оборудование для устранений разливов нефти не должно использоваться для других целей. Инвентарный список оборудования и устройств должен быть представлен на внутренней переборке помещения для хранения. При проведении грузовых операций и бункеровки оборудование и снабжение должно быть готово к немедленному использованию.

5.6.8. Каковы основные принципы предотвращения загрязнения в соответствии с требованием MARPOL 7378?

— сбор и хранение отходов; переработка отходов, например, очистка нефтяных эмульсий путем отстаивания, сепарации, фильтрования;

-уничтожение отходов путем сброса согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78;

-сжигание в инсенераторах; и сдача отходов или продуктов их переработки в портах.

5.6.9. Каковы условия, при которых допускается сброс нефти, нефтесодержащих смесей?

Запрещается любой сброс нефти, нефтесодержащей смеси с судов, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

●танкер находится вне пределов особого района;

●танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега;

●танкер находится в пути;

●мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30л на милю;

● общее количество сброшенной в море нефти не превышает для существующих танкеров 1/15000, а для новых 1/30000 общего количества груза, частью которого является остаток;

на танкере находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти (САЗРИУС) и имеется отстойный танк.САЗРИУС должен быть оснащен самопишущим устройством для непрерывной регистрации сброса в литрах на морскую милю и общего сброшенного количества либо содержания нефти и интенсивности сброса. Запись должна содержать дату и время сброса и храниться на судне три года. Мгновенная интенсивность сброса нефти — интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент.

5.6.10. Каковы условия сброса льяльных вод МКО?

Вне пределов особого района:

— судно находится в пути;

— содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15х10 -6 объемных долей;

— на судне находится в действии фильтрующее оборудование (для судов валовой вместимостью от 400 до 10000 регистровых тонн) и фильтрующее оборудование, оснащенное устройством сигнализации и автоматического прекращения сброса – САЗРИУС, для судов 10000 регистровых тонн и более.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 7310 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

http://helpiks.org/6-87265.html

Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here