Постановление о назначении административного наказания роспотребнадзор

Полезное по теме: "Постановление о назначении административного наказания роспотребнадзор" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Постановление о назначении административного наказания роспотребнадзор

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Жалоба на постановление об административном правонарушении

    Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

    Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. О возможности восстановления пропущенного срока см. статью «Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении».

    В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 статьи 30.2).

    При подаче жалобы уплачивать госпошлину не требуется.

    В … районный суд г. …

    Заявитель: … (ФИО)
    Место жительства: … тел: …

    Представитель заявителя: … (ФИО)
    Место жительства: … тел: …

    Заинтересованное лицо: … (наименование, ФИО должностного лица)
    Адрес …, тел: …

    Жалоба
    на постановление об административном правонарушении

    Постановлением __________ (указать должностное лицо, вынесшее постановление) N … от «__»______ ___ года заявитель привлечен к административной ответственности по ст. ___ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ____________ (указать основания наложения административного взыскания, например, «за нарушение правил…», «за нарушение требований…» и т.д.) с назначением административного наказания в виде ________ (например, штрафа, ареста и т.д.).

    Заявитель считает постановление N … от «__»________ ___ года незаконным по следующим основаниям: __________ (изложить обстоятельства и доказательства).

    Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 — 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прошу:

    отменить постановление от «___»_________ ___ года N ___ и прекратить производство по делу вследствие _________ (наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 КоАП РФ («малозначительность»), 24.5 КоАП РФ:

    1) отсутствия события административного правонарушения;
    2) отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
    3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
    4) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
    5) отмены закона, установившего административную ответственность;
    6) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
    7) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    — а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление).

    Отменить постановление от «__»________ ___ года N __ и вернуть дело на новое рассмотрение в ________ (указать правомочный орган, должностное лицо) ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Отменить постановление от «__»_______ ___ года N __ и направить дело на рассмотрение по подведомственности в ________ (указать орган или должностное лицо, правомочные рассматривать дело) ввиду вынесения постановления неправомочным органом (должностным лицом).

    1. Постановление об административном правонарушении N … от «__»________ ___ года;
    2. Доказательства, подтверждающие незаконность постановления N __;
    3. Копии жалобы и приложенных к ней документов заинтересованному лицу;
    4. Доверенность представителя от «__»_____ ___ года N … (если жалоба подписывается представителем заявителя);
    5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

    «___»_________ ___ года Подпись заявителя (представителя): _______________/ФИО/

    См. другие образцы жалоб на постановления об административном правонарушении:

    • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
    • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
    • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
    • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)
    • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);
    • Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

    Все документы в суд (процессуальные документы):

    http://logos-pravo.ru/zhaloba-na-postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii

    В признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о назначении административного наказания 000«Глобус» в виде штрафа в размере 50000 руб. отказано

    В признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о назначении административного наказания 000«Глобус» в виде штрафа в размере 50000 руб. отказано

    000 «Глобус» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 297 по делу об административном правонарушении от 19.03.2018 Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, в котором просило суд признать незаконным и отменить обжалуемое постановление. По мнению заявителя, обжалуемое постановление вынесено при отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

    На основании, распоряжения Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 02.02.2018 № 140-ФС/ТР, изданного в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.01.2017№ 43, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Глобус».

    Читайте так же:  Административные штрафы оружие

    14.02.2018 Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области с участием представителя ООО «Глобус» и 2-х понятых проведен осмотр помещения торгового павильона «Точка аппетита», принадлежащего заявителю, и расположенного по адресу: г.Пенза, ул.Терновского, 183.

    Проведенным осмотром установлено, что в помещении торгового павильона «Точка аппетита» пиво в ассортименте складируется на полу без подтоварников, рядом с обогревательным прибором; верхняя одежда и обувь продавцов хранится около стеллажа для пива, отдельного места для хранения нет.

    05.03.2018 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в отсутствии представителя, надлежащим образом извещенного, ООО «Глобус» составлен протокол об административном правонарушении № 297, в котором указано, что ООО «Глобус» в торговом павильоне «Точка аппетита» реализует пиво в ассортименте, складированное на полу без подтоварников, в непосредственной близости от нагревательного прибора; верхняя одежда и обувь продавцов хранятся рядом с пивом, отдельно отведенное место для смены одежды продавца отсутствует.

    19.03.2018в присутствии представителя ООО «Глобус» должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области рассмотрен протокол об административном правонарушении от 05.03.2018 № 297 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 297, в соответствии с которым ООО «Глобус» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

    В пункте 5 Правил № 55 указано, что продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 6 Правил № 55 продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

    В силу пункта 33 Правил № 55 товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, согласно которым не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

    Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 11.07.2014№ 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» также указал, что частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (то есть правил, ответственность за нарушение которых не предусмотрена частями 1-2.1 данной статьи).

    Таким образом, поскольку ООО «Глобус» не соблюдало правила хранения пива, находящегося в розничной продаже, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области правомерно квалифицировало действия (бездействие) общества по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

    Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 11.07.2014№ 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» также указал, что частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (то есть правил, ответственность за нарушение которых не предусмотрена частями 1-2.1 данной статьи).

    Таким образом, поскольку ООО «Глобус» не соблюдало правила хранения пива, находящегося в розничной продаже, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области правомерно квалифицировало действия (бездействие) общества по части 3 статьи 14.16КоАП РФ.

    Таким образом, судом установлено, что административным органом в пределах прав, предоставленных ему статьей 23.49 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 19.03.2018№ 297 при наличии состава административного правонарушения, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, при этом размер санкции применен ниже низшего предела.

    Решением Арбитражного суда Пензенской области от 31.08.2018отказано в признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 19.03.2018№ 297 о назначении административного наказания ООО «Глобус в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

    http://zakonovest.ru/v-priznanii-nezakonnym-i-otmene-postanovleniya-upravleniya-rospotrebnadzora-o-naznachenii-administrativnogo-nakazaniya-000globus-v-vide-shtrafa-v-razmere-50000-rub-otkazano/

    Энциклопедия решений. Обжалование постановления Роспотребнадзора о назначении административного наказания

    Обжалование постановления Роспотребнадзора о назначении административного наказания

    Постановление Роспотребнадзора о назначении административного наказания может быть обжаловано. Срок для обжалования составляет всего 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Обратиться по этому вопросу можно:

    — к вышестоящему должностному лицу Роспотребнадзора (с жалобой),

    — в вышестоящий орган Роспотребнадзора (также с жалобой) либо

    — непосредственно в суд с заявлением (п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

    Если срок для обжалования (10 суток) пропущен, то вы вправе ходатайствовать о восстановлении этого срока. Это ходатайство прикладывается к жалобе или заявлению. Ходатайство будет рассмотрено судьей или санитарным врачом (т.е. тем же лицом, которое будет рассматривать ваше дело по существу) (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ). Об удовлетворении или отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления выносится мотивированное определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ).

    Внимание

    Постановление о назначении административного наказания нельзя одновременно обжаловать всеми возможными способами. Если жалоба на такое постановление поступила в суд, в вышестоящий орган и вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает непосредственно суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

    Читайте так же:  Срок истечения давности административного

    Информация об обжаловании постановления и о результатах обжалования вносится в Единый реестр проверок (п. 5 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ, п. 20 и пп. «е» п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

    Обжалование через Роспотребнадзор

    Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю или в вышестоящий орган Роспотребнадзора, то на постановление подается жалоба. Она должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ).

    Жалоба рассматривается государственным санитарным врачом единолично (ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ).

    Процедура рассмотрения такой жалобы детально описана ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ. Санитарный врач не связан доводами жалобы и будет проверять дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

    По результатам рассмотрения жалобы на постановление он вынесет одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ):

    — об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

    — об изменении постановления;

    — об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

    — об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;

    — об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

    Это решение не является окончательным и может быть обжаловано в суд, а принятое по жалобе решение суда — в вышестоящий суд (ч. 1 ст. 30.9, ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ).

    Сложилась многолетняя практика обжалования в арбитражный суд любых постановлений Роспотребнадзора, вынесенных в адрес коммерческих организаций и предпринимателей. Указанную позицию поддерживали, в том числе, суды общей юрисдикции (решение Верховного Суда Республики Карелия от 15.11.2013 по делу N 21-221/2013).

    Однако Верховный Суд РФ настаивает, что обжалование постановлений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подведомственно суду общей юрисдикции, поскольку совершается юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности (абз. 2 п. 33 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», также см. постановления ВС РФ от 01.10.2014 N 304-АД14-841 и от 29.09.2014 N 303-АД14-450). В последнее время арбитражные суды активно поддерживают эту идею и прекращают дела об обжаловании постановлений по ст.ст. 6.3-6.7, 6.24, 6.25 КоАП РФ в связи с неподведомственностью (постановления АС Северо-Кавказского округа от 06.10.2014 N Ф08-7301/14, АС суда Уральского округа от 26.09.2014 N Ф09-6575/14, АС Московского округа от 02.10.2014 N Ф05-10463/14, АС Поволжского округа от 06.08.2014 N Ф06-13476/13, ФАС Северо-Западного округа от 04.06.2013 N Ф07-4182/13).

    Поэтому за обжалованием постановлений по указанным составам необходимо обращаться в районный суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

    Обжалование в арбитражном суде

    Обжалование начинается с подачи заявления об оспаривания постановления Роспотребнадзора. В числе прочих сведений в нем обязательно указываются (ч. 1 ст. 209 АПК РФ): название, номер и дата постановления; нарушенные постановлением законные права и интересы заявителя; основания, по которым он оспаривает, и его требования (о признании незаконным и отмене полностью или в части, либо об изменении). Однако суд не будет связан доводами этого заявления и проверит дело в полном объеме (ч. 7 ст. 210 АПК РФ, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

    Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения заявителя либо по месту нахождения органа Роспотребнадзора, которым принято оспариваемое постановление (ч. 1 ст. 208 АПК РФ, п. 3 ч. 1 ст 30.1 в совокупности с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Подать заявление нужно в течение 10 дней со дня его получения (ч. 2 ст. 208 АПК, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Госпошлину платить не нужно (ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

    Копию заявления необходимо отослать в Роспотребнадзор (ч. 2 ст.209 АПК РФ).

    Дело будет рассмотрено в течение двух месяцев единолично судьёй арбитражного суда (ч. 1 ст. 210 АПК РФ). При этом Роспотребнадзору нужно будет доказать перед судом событие и состав правонарушения (ч. 4 ст. 210 АПК РФ).

    В зависимости от обстоятельств, по делу будет принято решение:

    — о признании постановления незаконным и отмене полностью или в части, либо

    — об изменении постановления, либо

    — об отказе в удовлетворении требования заявителя (ч.ч. 2, 3 ст. 211 АПК РФ).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Это решение арбитражного суда можно обжаловать. Для этого необходимо подать в соответствующий апелляционный арбитражный суд апелляционную жалобу (ч.ч. 5, 5.1 ст. 211 АПК РФ). Если в суде одновременно обжаловались и постановление, и предписание Роспотребнадзора, то срок апелляционного обжалования такого решения составит 1 месяц после его принятия (ч. 1 ст. 259 АПК РФ, определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 307-АД16-20892).

    Обжалование решения арбитражного апелляционного суда (то есть обжалование в кассационном порядке) обставлено существенными ограничениями. Безусловно можно обжаловать судебный акт, если сумма назначенного административного штрафа превышает 100 000 рублей для организаций (для физлиц — 5 000 рублей) (ч. 4.1 ст. 206 АПК РФ). Если сумма штрафа меньше, то кассационное обжалование возможно только по безусловным основаниям отмены решения (см. ч. 4 ст. 288 АПК РФ, например, рассмотрение дела в незаконном составе суда, нарушение тайны совещания судей и пр.). Таким образом, назначение штрафа в размере 100 000 рублей или меньше практически автоматом приводит к невозможности его обжалования в федеральном арбитражном суде округа.

    Обжалование в суде общей юрисдикции

    Процедура рассмотрения в районному суде жалобы на постановление по делу об административном правонарушении детально описана ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ. Жалоба на постановление Роспотребнадзора подается в срок не позднее 10 суток со дня получения копии обжалуемого постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалоба подается в районный суд по месту совершения правонарушения (п. 3 ч. 1 ст 30.1 в совокупности с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Государственную пошлину платить не нужно (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

    Читайте так же:  Наказание за оскорбление президента рф

    Дело будет рассмотрено судом в течение двух месяцев со дня поступления жалобы со всеми материалами дела (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ), разбирает дело единолично судья райсуда (ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ).

    Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

    По результатам рассмотрения жалобы на постановление суд выносит одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ):

    — об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

    — об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение наказанного лица;

    — об отмене постановления и о прекращении производства по делу по мотивам малозначительности проступка (ст. 2.9 КоАП РФ), обстоятельств, при которых производство по делу невозможно (ст. 24.5 КоАП РФ), а также при недоказанности;

    — об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в Роспотребнадзор, если ранее по делу была серьезно нарушена процедура, предусмотренная КоАП РФ;

    — об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если установлено, что постановление было вынесено неправомочным органом, должностным лицом Роспотребнадзора (например, назначено наказание по «чужой» статье КоАП).

    Указанное решение судьи, в свою очередь, также может быть обжаловано в вышестоящем суде (ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ) в описанном выше порядке (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).

    Если указанное решение суда и постановление Роспотребнадзора уже вступили в законную силу, то обжаловать их можно (ст. 30.12 КоАП РФ) только в суде соответствующего субъекта РФ — к ним относятся верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов (ч. 1 ст. 30.13 КоАП РФ), где их пересматривают председатели указанных судов и их заместители (ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ).


    http://base.garant.ru/58079189/

    Роспотребнадзор (стенд)

    Роспотребнадзор (стенд)

    В признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о назначении административного наказания 000«Глобус» в виде штрафа в размере 50000 руб. отказано — RSS

    В признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о назначении административного наказания 000«Глобус» в виде штрафа в размере 50000 руб. отказано

    В признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о назначении административного наказания 000«Глобус» в виде штрафа в размере 50000 руб. отказано

    000 «Глобус» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 297 по делу об административном правонарушении от 19.03.2018 Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, в котором просило суд признать незаконным и отменить обжалуемое постановление. По мнению заявителя, обжалуемое постановление вынесено при отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

    На основании, распоряжения Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 02.02.2018 № 140-ФС/ТР, изданного в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.01.2017№ 43, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Глобус».

    14.02.2018 Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области с участием представителя ООО «Глобус» и 2-х понятых проведен осмотр помещения торгового павильона «Точка аппетита», принадлежащего заявителю, и расположенного по адресу: г.Пенза, ул.Терновского, 183.

    Проведенным осмотром установлено, что в помещении торгового павильона «Точка аппетита» пиво в ассортименте складируется на полу без подтоварников, рядом с обогревательным прибором; верхняя одежда и обувь продавцов хранится около стеллажа для пива, отдельного места для хранения нет.

    05.03.2018 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в отсутствии представителя, надлежащим образом извещенного, ООО «Глобус» составлен протокол об административном правонарушении № 297, в котором указано, что ООО «Глобус» в торговом павильоне «Точка аппетита» реализует пиво в ассортименте, складированное на полу без подтоварников, в непосредственной близости от нагревательного прибора; верхняя одежда и обувь продавцов хранятся рядом с пивом, отдельно отведенное место для смены одежды продавца отсутствует.

    19.03.2018в присутствии представителя ООО «Глобус» должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области рассмотрен протокол об административном правонарушении от 05.03.2018 № 297 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 297, в соответствии с которым ООО «Глобус» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

    В пункте 5 Правил № 55 указано, что продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 6 Правил № 55 продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

    В силу пункта 33 Правил № 55 товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, согласно которым не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

    Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 11.07.2014№ 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» также указал, что частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (то есть правил, ответственность за нарушение которых не предусмотрена частями 1-2.1 данной статьи).

    Читайте так же:  Способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды

    Таким образом, поскольку ООО «Глобус» не соблюдало правила хранения пива, находящегося в розничной продаже, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области правомерно квалифицировало действия (бездействие) общества по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

    Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 11.07.2014№ 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» также указал, что частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (то есть правил, ответственность за нарушение которых не предусмотрена частями 1-2.1 данной статьи).

    Таким образом, поскольку ООО «Глобус» не соблюдало правила хранения пива, находящегося в розничной продаже, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области правомерно квалифицировало действия (бездействие) общества по части 3 статьи 14.16КоАП РФ.

    Таким образом, судом установлено, что административным органом в пределах прав, предоставленных ему статьей 23.49 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 19.03.2018№ 297 при наличии состава административного правонарушения, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, при этом размер санкции применен ниже низшего предела.

    Решением Арбитражного суда Пензенской области от 31.08.2018отказано в признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 19.03.2018№ 297 о назначении административного наказания ООО «Глобус в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

    © Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, 2006-2017 г.

    Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36

    http://58.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/653895

    Постановление о назначении административного наказания роспотребнадзор

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
    ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

    ПИСЬМО
    от 30.03.2010 N 01/4556-0-32

    О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
    ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СВЯЗИ
    СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 380-ФЗ

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со вступлением в силу 31 мая 2010 года Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разъясняет следующее.

    Составы административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрены статьями 6.3 — 6.7, 6.14 КоАП. Кроме того, составы правонарушений, предусматривающие административную ответственность в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований (санитарных правил и норм), предусмотрены статьей 8.2, частью 2 статьи 8.42, частью 2 статьи 14.4.

    В дополнение к этому, с 31 марта текущего года должностные лица Роспотребнадзора вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны здоровья по фактам сокрытия лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями (статья 6.1 КоАП). При производстве по делам о таких правонарушениях также предусмотрена возможность проведения административного расследования.

    Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, в котором указываются дата и место составления данного определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении такого определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении (часть 3 статьи 28.7 КоАП).

    Кроме того, статьей 28.7 КоАП предусмотрено, что возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

    — получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

    — назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

    — отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);

    — необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

    — направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);

    — истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).

    Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится.

    Протокол об административном правонарушении в случае назначения административного расследования по факту данного правонарушения составляется только после окончания расследования (часть 6 статьи 28.7 КоАП). Составление такого протокола в случае назначения административного расследования, но при отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, недопустимо.

    В дополнение к вышеизложенному обращаю внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.

    Читайте так же:  Порядок и сроки наложения административных наказаний

    Вместе с тем отсутствие основания для проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Основаниями для проведения должностными лицами Роспотребнадзора проверок, в соответствии с частью 3 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

    1) ежегодные планы проверок;

    2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    3) поступление обращений (заявлений), информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;

    4) обращения потребителей, права которых нарушены;

    5) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

    В то же время исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП. Такими обстоятельствами являются:

    1) отсутствие события административного правонарушения;

    2) отсутствие состава административного правонарушения;

    3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

    4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    5) отмена закона, установившего административную ответственность;

    6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 КоАП.

    В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

    В соответствии с частью 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, которыми являются:

    1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    Очевидно, что критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, относится только к случаю, когда поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение такого правонарушения. В случае получения иных поводов для возбуждения дела, а именно при поступлении соответствующих материалов, сообщений, заявлений, дело может быть возбуждено даже при отсутствии в поступивших материалах, сообщении, заявлении достаточных данных о событии правонарушения.

    Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информации о возникновении события административного правонарушения, признаки которого определены отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за совершение такого правонарушения.

    Например, достаточными данными о наличии события административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7, 6.14 или 8.2 КоАП, являются сведения о самом факте нарушения конкретного требования действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, даже без указания на то, кем, когда или где такое нарушение совершено. Определение места и/или времени совершения нарушения, выяснение первичных сведений о лице, совершившем данное нарушение , сбор и оценка доказательств наличия состава административного правонарушения и будут являться целями административного расследования.
    ———————————-
    В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП).

    Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.

    Схема. Алгоритм проведения административного расследования

    Все процессуальные действия в отношении лиц, деятельность которых привела к возникновению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляются только в порядке, установленном КоАП.

    Например, если в ходе административного расследования в отношении продавца по факту продажи не соответствующей установленным требованиям продукции может возникнуть ситуация, когда необходимо будет осуществить определенные процессуальные действия (например, по истребованию сведений, объяснений, отбору образцов продукции) в отношении изготовителя и (или) поставщика данной продукции. При этом организовывать в отношении изготовителя и (или) поставщика проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, не требуется.

    Прошу принять данные разъяснения к руководству при производстве по делам об административных правонарушениях и не допускать случаев нарушения порядка проведения административных расследований.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://mvf.klerk.ru/rass/r237_05.htm

    Постановление о назначении административного наказания роспотребнадзор
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here