После административного наказания идет уголовное

Полезное по теме: "После административного наказания идет уголовное" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. Анализ правил ст. 3.2 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) они исчерпывающим образом устанавливают перечень видов административного наказания;

2) административные наказания (указанные в ч. 1 ст. 3.2) могут устанавливаться только за административные правонарушения. Совершение других проступков не может повлечь административного наказания. Так, совершение:

— дисциплинарных проступков влечет применение мер дисциплинарного взыскания (т.е. замечание, выговор, увольнение, ст. 192 ТК);

— преступлений влечет применение тех или иных видов уголовного наказания (лишение свободы, исправительные работы и т.п.), указанных в ст. 44 УК;

— налоговых правонарушений влечет применение налоговых санкций (ст. 114 НК).

Нарушение норм ГК влечет применение пеней, неустоек, штрафов, необходимость возмещения убытков и т.д. См. об этом подробнее в книгах: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Т. 1. М.: Изд-во «Экзамен», 2005;

3) административные наказания применяются лишь постольку, поскольку будет установлен состав административного правонарушения (см. коммент. к ст. 2.1). Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения (т.е. субъекта или объекта, субъективной или объективной стороны) исключает возможность применения административного наказания;

4) административное наказание может назначаться как физическому, так и юридическому лицу (см. об этом коммент. к ст. 2.10).

2. Видами административного наказания являются:

1) предупреждение, т.е. официальное порицание лица, которое выносится в письменной форме (см. об этом коммент. к ст. 3.4);

2) административный штраф, т.е. денежное взыскание, которое до 08.07.07 обычно выражалось в величине, кратной нескольким МРОТ, а после 08.08.07 — в определенной сумме в рублях (см. коммент. к ст. 3.5);

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное изъятие и последующая реализация упомянутого имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов, указанных в ст. 3.6 (см. коммент. к ней);

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное и безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (см. коммент. к ст. 3.7);

5) лишение специального права и документов, удостоверяющих это право (например, водительского удостоверения, охотничьего билета), т.е. прекращение возможности пользоваться ранее предоставленным правом (см. коммент. к ст. 3.8);

6) административный арест, т.е. содержание лица в изоляции от общества на определенный срок (см. коммент. к ст. 3.9);

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации. Оно может быть применено только к иностранным гражданам и лицам без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10);

8) дисквалификация, т.е. лишение физического лица прав занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в другие руководящие его органы и т.д. (см. коммент. к ст. 3.11);

9) административное приостановление деятельности. Данный вид наказания введен Законом N 45 и применяется только к ЮЛ и ИП (см. коммент. к ст. 3.12)

3. Нормы ч. 2 ст. 3.2 предусматривают, что в отношении юридического лица могут быть применены лишь следующие виды административного наказания:

— предупреждение (в письменной форме);

— административный штраф (в более высоких размерах, чем в отношении физического лица, см. ст. 3.5);

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— административное приостановление деятельности.

Упомянутые выше административные наказания применяются лишь с учетом правил ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.10 (см. коммент. к ним).

4. Характеризуя правила ч. 3 ст. 3.2, нужно учесть, что они:

1) позволяют разграничить полномочия Российской Федерации и ее субъектов по вопросу об установлении административного наказания;

2) императивно предусматривают, что только Российская Федерация устанавливает следующие виды административных наказаний:

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— конфискацию орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— лишение специального права;

— административное выдворение за пределы Российской Федерации;

— административное приостановление деятельности;

3) исходят из того, что иные виды административного наказания (а именно предупреждение и административный штраф) могут быть установлены и законами субъектов Российской Федерации;

4) исходят из того, что Российская Федерация реализует свои полномочия в установлении видов административного наказания только путем введения соответствующих норм в КоАП.

В то же время, если в соответствии с нормами международного договора или международного права (действующих для Российской Федерации) предусмотрены другие виды административного наказания, то они подлежат применению (см. коммент. к ст. 1.1).

После административного наказания идет уголовное

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наступление уголовной ответственности для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушений в определенных сферах.

Так, управление автомобилем лицом в состоянии опьянения является административным правонарушением и влечет привлечение водителя к административной ответственности по ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в случае повторного совершения данного правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ в отношении водителей, привлеченных к административной ответственности, наступает не только за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, но и за повторное невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Читайте так же:  Не ознакомили с протоколом об административном правонарушении

Наступление уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ возможно только в пределах срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст.116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК РФ); за неоднократную неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст.157 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст.158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст.215.4 УК РФ).

Установление уголовной ответственности за деяние взамен административной не отменяет исполнения ранее назначенного административного наказания

КС РФ восполнил правовой пробел, возникающий при криминализации административных проступков (Постановление КС РФ от 14 июля 2015 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области»). Речь идет о ситуациях, когда административная ответственность за то или иное правонарушение заменяется уголовной. Соответствующие статьи КоАП РФ при этом утрачивают силу.

Обычно судьи руководствуются в таких случаях правилом об обратной силе закона, смягчающего или отменяющего административную ответственность (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ). КоАП РФ обязывает судью, орган или должностное лицо, вынесшие постановление об административном правонарушении, прекратить его исполнение, если устанавливающая административную ответственность норма утратила силу (п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ).

КС РФ признал эти нормы неконституционными при условии, что отмена административной ответственности за конкретный проступок одновременно сопровождается криминализацией указанного деяния. Суд подчеркнул, что это не может свидетельствовать об отмене публично-правовой ответственности за такое деяние. Законодатель не только продолжает оценивать его как правонарушающее, но и считает возросшей степень его общественной опасности.

КС РФ добавил, что замена административной ответственности уголовной по своим последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности: и в том, и в другом случае нет оснований прекращать исполнение постановления. Вместе с тем, Суд отметил, что исполнение постановления все-таки должно быть прекращено, если отсутствует хотя бы одно из следующих условий:

  • положения закона, отменяющие административную ответственность за конкретное деяние и вводящие за него уголовную ответственность, должны вступать в силу одновременно;
  • при трансформации состава административного правонарушения в состав преступления должна сохраняться ответственность именно за то деяние, за которое ранее предусматривалось административное наказание.

КС РФ не исключил также возможность включения в соответствующий закон переходных положений, регулирующих вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания.

Глава 4. Назначение административного наказания (ст.ст. 4.1 — 4.8)

Глава 4. Назначение административного наказания

ГАРАНТ:

См. схему «Назначение административного наказания»

>
Общие правила назначения административного наказания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Конституционный Суд РФ разрешил совмещать административную и уголовную ответственность

Конституционный Суд РФ принял постановление от 14 июля 2015 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области», тем самым восполнив существующий правовой пробел, который возникает при установление уголовной ответственности за правонарушение взамен ранее назначенной административной.

До сих пор при криминализации административного правонарушения соответствующие статьи КоАП РФ, по которым был изначально привлечен к ответственности нарушитель, утрачивали силу. В соответствии с нормами статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган или должностное лицо, которые вынесли постановление об административном правонарушении, должны были прекратить его исполнение, если норма, устанавливающая административную ответственность лица утратила силу. Однако судьи КС РФ сочли такую норму неконституционной, если отмена административной ответственности за конкретный проступок вызвана криминализацией этого деяния.

При этом, КС РФ подчеркивает, что такая позиция суда не может свидетельствовать об отмене публично-правовой ответственности за такого рода деяния. Ведь при криминализации административных статей законодатели не только продолжают считать деяния такого рода правонарушением, но и увеличивают степень его общественной опасности. Фактически замена административной ответственности уголовной не отличается по своим принципиальным последствиям от обычного ужесточения административной ответственности. В обоих случаях нет оснований для прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности.

Однако ряд оснований, при которых исполнение административной ответственности все-таки должно быть прекращено, судьи Конституционного Суда РФ все же обнаружили. В частности, не следует продолжать исполнение, если положения закона, отменяющие административную ответственность за данное деяние и вводящие за него уголовную ответственность, не вступили в силу одновременно. Кроме того, при трансформации состава административного правонарушения в состав уголовного преступления должна быть сохранена ответственность именно за то правонарушение, за которое ранее было назначено административное наказание.

Согласно постановлению КС РФ, законодатели должны привести нормы Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с выводами суда. Однако судьи не исключили возможности включения в такой закон необходимых переходных положений, которые будут регулировать вопросы о продолжении исполнения ранее вынесенных административных постановлений.

Уголовный штраф как вид наказания

Как можно откупиться от наказания, да так чтобы откуп происходил не в форме взятки или иных незаконных махинаций, а был осуществлен в рамках действующих правовых норм?

Такое право имеет место быть в уголовной теории и практике и называется оно штрафом. Штраф как вид уголовного наказания является самым мягким вида воздействия на лицо, совершившее преступление.

Читайте так же:  Заочное составление протокола об административном правонарушении

При этом условия его применения имеют строгие ограничения, а неисполнение установленной денежной санкции влечет наступление ее ужесточения.

Что такое уголовный штраф?

Штрафом называется денежное взыскание в бюджет государства за совершенное противоправное деяние. В качестве одного из видов наказания в уголовном праве штраф регламентирован ст. 44 УК РФ.

В перечне вариантов исправительных воздействий штраф занимает первое место, что отражает его мягкость и главенствующее положение.

При этом по статистике штраф используется реже, чем остальные меры воздействия. В среднем его доля не превышает 10% от всех видов уголовных преступлений.

Обусловлено это следующими обстоятельствами:
  • Штраф применим лишь для преступлений небольшой и средней тяжести;
  • Штраф применим только в случае несудимости подсудимого.

Денежная санкция в качестве наказания применялась в стране еще со времен Древней Руси, когда штрафом каралось неправомерное применение оружия представителями других государств.

В УК РФ в 2020 году присутствует около 40% составов преступлений, за совершение которых предусмотрено наказание в виде штрафа.

Цели штрафного воздействия

Главная цель штрафного воздействия на преступника – это защита его от более жесткого вида наказания. Тот субъект, который не представляет опасности для общества, не должен быть от него изолирован.

Поставленная цель достигается при помощи следующих задач:

  • Сокращение до минимума расходов, связанных с исполнением наказания. Не нужно тратить деньги на содержание преступника в тюрьме, кормить его, оплачивать труд сотрудников колонии и т.д.
  • Снижение влияния опасных преступников и сокамерников на лицо, допустившее проступок впервые и морально не подготовленное к жизни на зоне.
  • Сохранение за осужденным места работы или учебы.
  • Защита семьи осужденного от изолирования их кормильца.
  • Пополнение бюджета государства за счет взыскания штрафных санкций.
  • Применение штрафа в уголовном праве – это острый дискуссионный вопрос. Многие противники этой идеи утверждают, что использование штрафа не оказывает перевоспитательного воздействия на преступника, он не осознает свою вину, и никак не уменьшается вероятность наступления рецидивов.

    Замена штрафа по уголовному делу другим видом наказания

    Замена вида наказания производится судом. Если наказание в виде штрафа применялось как основной вид воздействия, оно может быть заменено одним из следующих вариантов:
    • Обязательные работы;
    • Исправительные работы;
    • Принудительные работы;
    • Арест;
    • Лишение свободы.

    Конкретный выбор наказания зависит от обстоятельств дела и предусмотренных вариантов ответственности по рассматриваемой статье.

    Когда штраф выступал в роли дополнительного воздействия на осужденного, мерой воздействия на уклониста будут заниматься приставы. Они имеют право на взыскание штрафа с осужденного в принудительном порядке.

    Если злостный уклонист от уплаты штрафа, кроме того, что избегает погашения требования, к тому же скрывается от правосудия, его объявляют в розыск.

    На основании постановления о розыске уклонист может быть задержан на 48 часов.

    Нередко случаются ситуации, когда в отношении подсудимого, к которому впоследствии применяется мера основного наказания в виде штрафа, до этого выносится мера пресечения в виде заключения под стражу.

    В этом случаи в отношении осужденного штраф либо полностью отменяется, либо частично снижается из расчета того времени, которое он провел под арестом.

    Штраф в отношении несовершеннолетнего

    Размеры штрафных санкций для подростков, не достигших возраста в 18 лет, значительно ниже, чем для взрослых. Это обусловлено, прежде всего, тем, что подростки не имеют работы и постоянного дохода.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При этом даже при отсутствии заработка у осужденного подростка штраф все равно может быть к нему применим. Размер его законодателем установлен в пределах следующих значений:

    • От 1 д 50 тысяч рублей;
    • В размере дохода осужденного от 2 недель до 6 месяцев.

    Допускается взыскание штрафа, присужденного в отношении несовершеннолетнего преступника, с его родителей или законных представителей только с их согласия.

    Лишение прав как административное и дополнительное наказание.

    Здраствуйте! Подскажите пожалуйста! Если человека лишили прав сначала административно, то есть за нарушение ПДД, а потом уголовно, в виде дополнительного наказания, каким образом идут сроки, параллельно или друг за другом, как в случае нескольких административных лишений?
    Заранее спасибо.

    Gogiya, если за данное нарушение предусмотрена только административная ответственность то никакого уголовного наказания быть не может.За одно и тоже правонарушение(преступление) нельзя наказать дважды.

    Важно!

    Основное наказание, лишение свободы один год. На момент совершения преступления(дтп) и вынесения приговора человек уже был лишен прав в административном порядке (то есть за нарушение ПДД). Насколько мне известно, срок дополнительного наказания начинается с момента отбытия основного. Отсюда и вопрос: Как будут идти сроки, параллельно или друг за другом.

    Лишение прав, нестандартный случай!

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Если человека лишили прав сначала административно, то есть за нарушение ПДД, а потом уголовно, в виде дополнительного наказания, каким образом идут сроки, параллельно или друг за другом, как в случае нескольких административных лишений?
    Основное наказание, лишение свободы один год. На момент совершения преступления (дтп) и вынесения приговора человек уже был лишен прав в административном порядке (то есть за нарушение ПДД). Насколько мне известно, срок дополнительного наказания начинается с момента отбытия основного. Отсюда и вопрос: Как будут идти сроки, параллельно или друг за другом.
    Заранее спасибо.

    Аааа, таки административка за другое нарушение была?
    И конретизировать можно? Сколько и за что.

    Нафига дублировать то? Это запрещено.

    Как оплатить штраф по уголовному делу?

    После вынесения приговора вместе с его копией осужденному в обязательном порядке должны быть выданы реквизиты для уплаты штрафа.

    Это обязан сделать секретарь судебного заседания. Секретарь, кроме выданных реквизитов, обязан взять с осужденного подписку о намерении уплатить штраф.

    Если штраф не будет уплачен в установленный законодательством срок, исполнительный лист вместе с заполненной осужденным подпиской будет направлен в службу судебных приставов.

    Читайте так же:  Нарушения в протоколе по административному делу

    Конечно, лучше не дотягивать то того момента, когда будет выписан исполнительный лист, и приставы в принудительном порядке начнут с Вас взыскивать деньги. В таком случае придется дополнительно уплатить исполнительный сбор.

    Приставы могут обратить взыскание даже на имущество осужденного. Приставами не может быть обращено взыскание по штрафу на следующие виды имущества осужденного-уклониста:
    • Единственное жилье;
    • Бытовые приборы;
    • Одежда и белье;
    • Транспортные средства инвалидов.

    Когда подойдет время исполнения приговора, у секретаря судебного заседания на руках должна быть квитанция об уплате утвержденного штрафа. Если ее не будет, приставы оперативно возбудят исполнительное производство в отношении осужденного.

    Считается ли штраф по уголовному делу судимостью? В том случае, если штраф выступает в роли уголовного вида наказания по обвинительному приговору, то судимость будет иметь место.

    Другое дело, если судебный штраф назначается в качестве основания прекращения уголовного дела. В таком случае, судимости не будет, но сведения о привлечении к уголовной ответственности сохранятся в информационных центрах.

    Штраф как вид уголовного наказания обусловлен принципом гуманности по отношению к тем субъектам права, которые оступились единожды и не представляют опасности для общества.

    Такая мера наказания призвана защищать осужденных от негативного воздействия среды, сформированной в исправительных учреждениях, и давать им попытку на восстановление в правах добропорядочного и законопослушного гражданина.

    Возможно ли применить к человеку одновременно и административное и уголовное дело по одному поводу?

    В праве ли возбуждать уголовное дело, если по этому же делу человек уже понес административное наказание?

    да, т.к. составы разные, но так тот это беспредел. обжалуйте все. к юристу бегите, а лучше — к адвокату

    В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 К РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии постановления о возбуждении уголовного дела. Однако в российском законодательстве прямо не закреплено обратное положение, согласно которому виновное лицо, привлеченное к административной ответственности, не подлежит привлечению к уголовной ответственности.

    Несмотря на отсутствие прямого запрета возбуждать уголовное дело при начатом производстве по делу об административном правонарушении, на практике это не вызывает споров — всем ясно, что подобное стало бы нарушением конституционных прав человека, поскольку лицо не может быть привлечено к ответственности дважды за одно и то же нарушение.

    Статья 4 ПРОТОКОЛА № 7 от 22 ноября 1984 года

    К КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД

    Право не быть судимым или наказанным дважды

    1. Никто не должен быть повторно судимым или наказан в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое уже был оправдан или осужден в соответствии с законом и уголовно — процессуальными нормами этого государства.

    После административного наказания идет уголовное

    Какие вызывают правовые последствия наличие судимости или административного наказания?

    В соответствии сч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

    В соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Наличие судимости или административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных определенными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порождают определенные правовые последствия — запреты, ограничения и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

    Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

    Или согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения

    ВС РФ сформулировал правила сложения наказания для нерадивых водителей

    Как должна была поступить ГИБДД в ситуации, когда гражданина дважды лишили водительских прав — сначала по КоАП, а потом по УК? Должны ли сроки наказания следовать один за другим? Это вопрос стал перед ВС РФ, и он поправил нижестоящие суды, сформулировав правила относительно отсрочки исполнения наказания в случае назначения аналогичной меры по другому кодексу.

    А.Малафеев был лишен права управления автомобилем дважды. Сначала в ноябре 2007 года у него на полтора года забрали водительское удостоверение за отказ от медосвидетельствования (ч.1 ст.12.26 КоАП РФ). А спустя еще полгода Малафеев снова был привлечен к ответственности – теперь уже по уголовному профилю: за угон машины (ч.1 ст.166 УК РФ) и причинение тяжкого вреда здоровью в результате нарушения ПДД (ч.2 ст.264 УК РФ). Ему дали условный срок и дополнительно в качестве наказания снова лишили права управления транспортными средствами еще на три года.

    В 2011 году Малафеев обратился в ГИБДД за справкой об отбытии наказания, чтобы получить свое водительское удостоверение обратно, но ему было отказано под тем предлогом, что время вернуть ему права еще не пришло. Гаишники исходили из того, что назначенный судом трехлетний срок лишения водительского удостоверения по уголовному делу начинает течь, когда кончается аналогичный срок за административное правонарушение – то есть, по этой логике, он должен был длиться до мая 2012 года.

    Читайте так же:  Неуплата штрафа за административное правонарушение что грозит

    Решение ОГИБДД было оспорено Малафеевым сначала в Спасском районном суде Республики Татарстан, потом в республиканском Верховном суде. Но в этих инстанциях истец потерпел фиаско. Суды ему ответили, что подход, которым руководствовались инспекторы, обеспечивает «реальное исполнение наказания в виде лишения специального права в случае назначения его лицу, ранее лишенному того же специального права», и что в противном случае Малафеев был бы фактически освобожден от административного наказания, ставшего в таком случае чистой формальностью.

    Но водитель с такой точкой зрения не согласился и решил обратиться в вышестоящую инстанцию – Верховный Суд РФ. Коллегия судей ВС в составе Владимира Хаменкова, Елены Горчаковой и Любови Борисовой, рассмотрев 28 марта жалобу Малафеева, пришла к выводам, ровно противоположным мнению нижестоящих судов.

    Судьи ВС РФ посчитали, что суды необоснованно руководствовались нормами ч.3 ст.32.7 КоАП, устанавливающей такой способ «взаимодействия» сроков наказания, как их последовательное течение, потому как она действует исключительно в рамках административного производства. В случае Малафеева во второй раз его лишили прав уже по уголовной статье, а значит, и срок отбытия наказания должен определяться УПК РФ – в частности, ч.4 ст.37 УПК РФ, которая определяет его начало моментом вступления приговора в законную силу. Хаменков, Горчакова и Борисова особо указали, что КоАП не предусматривает отсрочки исполнения наказания в случае назначения аналогичной меры в рамках УК – и наоборот.

    В связи с этим, согласно опубликованному накануне определению, уже принятые судебные акты были отменены Верховным Судом, а отказ ОГИБДД в выдаче справки об отбытии наказания признан незаконным.

    Тема: Лишение прав как административное и дополнительное наказание.

    Опции темы
    Поиск по теме

    ну конечно, более того. Административка была сначала за алкоголь (два года) и потом еще две по четыре месяца за сплошные. Далее человек ездил без прав и попал в ДТП, дали срок один год+дополнительное наказание 3 года лишения права управления транспортным средством. Так вот я и ломаю голову. Административные сроки это понятно, идут друг за другом, заканчивается один и начинается другой. А вот уголовное дополнительное наказание? Если по УК то оно начинается с момента отбытия основного (то есть после освобождения) и таким образом накладывается на Административные лишения или же оно как и административка начнется только тогда когда выйдут все сроки предидущих административных лишений. вот какая штука)))

    Не будут они идти паралельно. Все сроки лишения складываются, в т.ч. и по уголовке.
    ЗЫ А Вам то какая разница? Вы же плюете с большой колокольни на лишение? И без прав ездите.

    Мне разница большая) а права у меня есть. и вообще, хотелось бы обоснование Вашей позиции со ссылкой на законодательство.
    Есть разница в лишении прав и лишении права заниматься определенной деятельностью (управлением транспортным средством).

    Прочтение КоАП, УК и УИК показывает, что лишение права управления по КоАП и по УК никак друг с другом не связаны, и сроки исчисляются по каждому кодексу отдельно, т.е. сроки лишения не складываются.

    Последний раз редактировалось Gamil; 07.08.2009 в 15:30 . Причина: описка

    Особенности применения штрафа

    Штраф может быть применим в форме основного или дополнительного наказания. Размер его строго определяется судом в зависимости от степени тяжести содеянного, но в пределах, установленных УК РФ.

    Размер назначенного штрафа должен быть не менее 5000 рублей и не более 5 миллионов рублей.

    Кроме того, штраф может применяться в других формах:
    • Совокупный размер дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет;
    • Величина, кратная сумме коммерческого подкупа, взятки или суммы незаконно перемещенных денежных средств.

    Последняя категория штрафа имеет строгие размерные ограничения. Так, штраф, исчисляемый исходя из суммы взятки или коммерческого подкупа, не может менее 25 и более 500 тысяч рублей. Устанавливается в размере до стократной величины указанной суммы.

    При определении размера штрафа судом учитываются существенные обстоятельства по делу, такие как:

    • Тяжесть содеянного;
    • Финансовое состояние осужденного и его семьи;
    • Наличие осужденным места работы и размер дохода.

    Уголовный штраф как основной вид наказания

    В качестве основного вида наказания штраф выступает самостоятельной мерой воздействия на преступника. Никакие другие меры ответственности при этом не применяются.

    По УК РФ штраф не может взыскиваться методом вычета удержаний из заработной платы.

    Как основное наказание штраф применим в следующих ситуациях:

  • По ст. 82 УК РФ – как отсрочка наказания беременным женщинам или женщинам на иждивении с детьми;
  • По ст. 80 УК РФ – как замена не отбытого срока наказания;
  • По ст. 64 УК РФ – при назначении судом более мягкого наказания, чем предусмотрено Кодексом;
  • Впервые совершенные преступления легкой и средней тяжести, по которым прямо предусмотрена возможность применения штрафной санкции.
  • Если осужденный, в отношении которого вынесен штраф как основной вид наказания, до судебного заседания находился под стражей за данный проступок, его обязаны отпустить.

    Под стражей он мог находиться по той причине, что, к примеру, пытался скрыться от правосудия и позднее был задержан по постановлению о розыске с заключением под стражу. Такие ситуации не редкость.

    Иногда подсудимые по незнанию преувеличивают потенциальную меру ответственности, которая может быть к ним применена.

    Уголовный штраф как дополнительный вид наказания

    В виде дополнительного наказания штраф применяется в сочетании с другими, более строгими, мерами воздействия. Помимо того, что осужденному придется отбывать срок в тюрьме, он обязан будет уплатить сумму штрафа за совершенное преступление.

    Дополнительный штраф распространяется на следующие категории уголовных деяний:

    • Преступления против общественной безопасности;
    • Преступления экономического характера;
    • Деяния, направленные против здоровья населения.
    Читайте так же:  Нарушение порядка рассмотрения административного дела

    Срок оплаты штрафа

    По общему правилу на уплату судебного штрафа отводится 60 дней, если судом дополнительно не назначена рассрочка его исполнения.

    Рассрочка штрафа по уголовному делу максимально может быть продлена на 5 лет.

    Даже если суд вынес приговор без предоставления рассрочки штрафа, а осужденный не имеет возможности погасить денежную санкцию в установленный законом срок, по его ходатайству допускается предоставление рассрочки после вынесения приговора.

    Такая рассрочка уже осуществляется сотрудниками ФССП РФ. При этом для такой рассрочки максимальный срок установлен в 3 года.

    И для судебной рассрочки, и для рассрочки, утвержденной приставами, действуют два одинаковых правила:

    • Первая часть штрафа должна быть уплачена в течение 60 дней;
    • Остальная часть штрафа будет уплачиваться ежемесячно равными долями.

    Для подтверждения уплаты штрафа осужденный обязан предоставить в суд, который вынес в отношении него приговор, квитанцию, подтверждающую факт оплаты судебного штрафа.

    Как подтверждать уплату штрафа? Реквизиты, на которые должна поступить сумма штрафа, указываются в приговоре или постановлении о прекращении уголовного дела, если штраф являлся основанием такого прекращения.

    Если штраф выступает дополнительной мерой ответственности, его взыскание будет отнесено к обязанности приставов-исполнителей, которые на основании приговора возбудят исполнительное производство.

    Неуплата штрафа грозит повторным возбуждением уголовного дела и вынесением в отношении подсудимого более строгой меры наказания.

    Вот это уже ближе к истине!

    Вот и мне тоже так кажется! У кого еще будут мнения.
    Только всяким там так называемым Юристам по всему чему попало без ссылок на законодательство, лучше не высказываться попусту.

    а может мосх напряжете и сами логически подумаете. если за одно и тоже отбывать срок нельзя то за разные можно одновременно?

    Ответ-то знаете со ссылкой на НПА, или есть только напряжения «мосха»?

    Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права

    1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

    1.1. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

    (часть первая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.

    3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

    Административное и уголовное наказание

    Советы юристов:

    5.1. Добрый день, Светлана! С Вас не снимают розыск или в справке о судимости указано, что против Вас было возбуждено уголовное дело в связи с незаконным оборотом сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. «?

    правоохранительные органы просто не убрали информацию о вашем розыске из базы данных.

    8.1. Здравствуйте, Александр Владимирович!

    Административная ответственность это характеризующие данные подозреваемого. Напишите ходатайство о запросе данных об административных правонарушениях и приобщении их к материалам дела.
    Лучше отправить заказным письмом с уведомлением, чтобы у Вас было подтверждение.
    Конечно при вынесении приговора судья учтёт эти данные.

    16. Достаточно ли в этом случае будет доказательств по ст. 116.1 УК РФ?

    Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию. Меня побила соседка, ранее она уже привлекалась по ст. 6.1.1 КоАП РФ побои. У меня есть копия решение суда по административному делу которое вступило в законную силу и акт СМЭ, Свидетелей к сожалению реально не кого не было.

    18. Будет ли в этом случае состав преступления по ст. 128.1 или 307 УК РФ

    Я являюсь потерпевшей по ст. 6.1.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении говорит что я якобы её оговариваю. Если суд признает её виновной и назначить ей административное наказание и решение вступит в законную силу, то можно тогда заявить клевету или дача заведомо ложных показаний раз она говорила что я её якобы оговариваю. Она сказала «почему я её оговариваю мне неизвестно».

    24.2. Разве предусмотрено в 264 ст.наказание за причинение тяжкого вреда здоровью самому себе?

    Нет, конечно.
    Что-то Вы не договариваете.

    25.1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Это незаконно.
    Вступившее в законную силу и неотмененное решение о привлечении к административной ответственности лица за совершение тех же действий, которые вменены ему органами предварительного расследования (управление транспортным средством в состоянии опьянения или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), является препятствием для вынесения приговора.

    Источники

    После административного наказания идет уголовное
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here