Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Полезное по теме: "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

>
Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.7 КоАП РФ

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к Статье 29.7 КоАП РФ

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Читайте так же:  Жалоба на судью по административному делу

Подготовка к рассмотрению

Материалы дела об административном правонарушении анализирует орган или суд, к которым они поступили. На этой стадии уполномоченное лицо проверяет соблюдение правил подведомственности, требований к содержанию протокола, иных документов, наличия отводов. Они проверяют полноту дела и собранные доказательства. А также наличие ходатайств. Обратите внимание, что по общему правилу ходатайство в рамках привлечения к административной ответственности должно быть подано в письменном виде.

На этой стадии возможна замена лица, которому поступили материалы. Основание – родственная связь с правонарушителем, потерпевшим, защитником или представителем по доверенности по административным делам. А также иная личная или косвенная заинтересованность в результатах рассмотрения дела. Правило об отводе распространяется и на суд, и на членов административной комиссии, и на любых иных лиц, которые будут рассматривать дело.

После разрешение вышеуказанных вопросов, уполномоченное лицо назначает место и время рассмотрения дела. Одновременно в суд оно может вызвать иных лиц, истребовать доказательства. Если поступило ходатайство об отложении дела о рассмотрении по месту жительства нарушителя, принимается соответствующее решение.

Когда собранных материалов по делу недостаточно для рассмотрения дела, уполномоченное лицо их возвращает на доработку. При нарушении правил подведомственности материалы дела перенаправляются в полномочную инстанцию.

Наказания за повторные нарушения

При повторении нарушения административного права наказание может быть ужесточено вплоть до лишения прав. Если водитель уже подвергался административному наказанию за вождение в пьяном состоянии, привлекался к уголовной ответственности или отказался от медицинской проверки на алкоголь, то ему грозит уголовное наказание — тюремный срок до 2 лет.

Привлечение к административной ответственности с последующим рассмотрением в суде отнимает много времени и денег. Чтобы избежать волокиты, следует соблюдать правила дорожного движения и быть аккуратным, внимательным на дороге. Это предостережет не только от мелких штрафных санкций, но и от серьезных дорожных происшествий. От водителя зависит безопасность его самого и других участников движения.

50Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

До рассмотрения дела об административном правонарушении

Любое дело в сфере административной ответственности начинается с выявления события правонарушения. Закон возложил возбуждение дела об административном правонарушении на определенные органы. В соответствии с правилами подведомственности административных дел. Какой конкретно орган составляет протокол? Это зависит от состава административного правонарушения и, соответственно, статьи Особенной части КоАП РФ (закона субъекта РФ), которую должностные лица вменяют гражданину или организации.

Однако составитель протокола не всегда рассматривает дело. КоАП РФ может не дать ему таких полномочий. И в таком случае материалы дела об административном правонарушении направляются в уполномоченный орган, должностному лицу или в суд.

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается после составления протокола об административном правонарушении. Или сразу после выявления нарушения, о чем на сайте размещена информация (постановление об административном правонарушении).

После получения материалов дела уполномоченный орган или суд начинают подготовку дела к рассмотрению.

Процесс подготовки к рассмотрению дела

Лицо при должности, определенный орган и, конечно, сам судья в процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по большей части занимаются тем, что выясняют такие вопросы, где потребуется взглянуть на специальное постановление Пленума Верховного Судебного органа Российской Федерации от 21.05 24 марта г. № 5 «О определенных вопросах, которые в свое время появляются у органов судебной власти в ходе использования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

  1. имеет ли отношение к их компетенции рассмотрение такого дела;
  2. имеются ли какие-либо обстоятельства, служащие исключением возможности рассмотрения данного дела лицом при должности, а именно судьей, членом коллегиального органа;
  3. верно ли составлен специальный протокол об административном правонарушении и иные протоколы, которые в свое время предусмотрены КоАП Российской Федерации, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;
  4. есть ли необходимые обстоятельства, которые осуществляют деятельность по исключению производства по делу;
  5. есть ли необходимое число тех материалов по делу, которые в свое время потребуются для того чтобы произвести процесс рассмотрения по существу;
  6. имеются ли необходимые ходатайства, а также отводы.
Читайте так же:  Если не платить административный штраф что будет

Одно из высших должностных лиц, в качестве которого выступает судья, член коллегиального органа, определенное лицо при должности, на рассмотрение которым было передано дело об административном правонарушении, не могут разбираться с этим делом в случае, если это лицо:

  1. является родственником, а точнее выступает в качестве родственника лица, в отношении которого в свое время и происходит процесс производства по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
  2. косвенно или же прямо, или вообще лично, заинтересовано в исходе данного дела.

В ситуации, когда в наличии имеются отмеченные обстоятельства членом специального коллегиального органа, судьей, а также должностынм лицом, которые обязаны заявить самоотвод. Так заявление в свою очередь подается председателю соответствующего органа судебной власти, руководителю органа коллегиального характера, вышестоящему лицу при должности. В том случае, если в наличии имеются все необходимые обстоятельства, лицо по отношению к которому собственно и ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, представитель, защитник, прокурор имеют полное право заявить отвод судье, специально квалифицированному члену коллегиального органа, лицу при должности. Что касается самого заявления об отводе, то оно в свое время рассматривается самим судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об правонарушении административного порядка.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена органа коллегиального характера, лица при должности, занимающихся рассмотрением какого-либо дела об административном преступлении, выносится конкретное определение об удовлетворении заявлению либо об отказе в его удовлетворении.

Процесс подготовки

В процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении происходит разрешение таких вопросов, по которым в определенной ситуации выносится определение:

Процесс рассмотрения

Если процесс, когда осуществляется рассмотрение дела о правонарушении административного характера подлежит переносу из-за того, что происходит неявка физического лица, либо законного представителя юридического лица без четкой уважительной причины в отношении которых в свое время и происходит процесс осуществления работы по делу о правонарушении административной направленности, законного представителя лица, которое еще не достигло возраста 18 лет, но при этом уже попавшего под привлечение к административной ответственности, а также свидетеля, то в такой ситуации, если они будут отсутствовать это достаточно сильно препятствует всестороннему, полному, объективному и, что самое главное своевременному выяснению конкретных обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, занимающиеся рассмотрением дела, выносят специальное определение о приводе отмеченных лиц.

При наличии конкретных обстоятельств, которые служат исключением производства по делу об административном правонарушении, как уже отмечалось ранее, выносится определенное постановление о прекращении производства по делу.

Что касается дела об каком-либо административном правонарушении, то оно подлежит разбирательству по месту его совершения. По ходатайству конкретного лица, в отношении которого собственного и ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело о правонарушении административного характера, по которому собственно было проведено административное расследование, разбирается по месту нахождения органа, который занимается проведением административного расследования. Дела о правонарушениях административной направленности лиц не достигших возраста 18 лет, а также о определенных правонарушениях, указанных в 29.5 статье КоАП Российской Федерации, подлежат рассмотрению по месту жительства лица, по отношению к которому и осуществляется производство по делу об правонарушении административного порядка.

Помимо того, учитывая внесенные существенные изменения в КоАП Российской Федерации (2011 и 2012 года) в ситуациях, предусмотренных специальным договором международного характера, дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается по месту выявления конкретного правонарушения административного порядка, в том случае если местом его совершения является территория любого другого государства.

Дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается в течение 15 дней с момента получения судьей, органом, лицом при должности, правомочными рассматривать конкретное дело, протокола об административном правонарушении и различных других материалов дела. В ситуации поступления ходатайств от участников производства по делу, либо в случае потребности дополнительного выяснения обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, которые осуществляют деятельность по рассмотрению дела, но важно отметить, что не более чем на срок одного месяца. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят специальное определение мотивированного характера.

Дело о правонарушении административной направленности, совершение которого повлечет за собой определенный арест административного порядка, в большинстве ситуаций подлежит разбирательству именно в день получения протокола об административном правонарушении и каких-либо иных материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию – не позднее 2 суток (или 48 часов) с того момента как произошел процесс задержания.

Что касается конкретных сроков, когда осуществляется процесс разбирательства дела об административном правонарушении, то их отражение можно заметить в статье 29.6 КоАП Российской Федерации.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Любой человек, чаще всего автолюбитель, может получить штраф за административное правонарушение. Виды административных нарушений, ответственность за их совершение и размер наказания прописаны в Кодексе административных нарушений. Административное законодательство регламентирует все сферы жизни людей, но дорожно-транспортная сфера наиболее часто подвергается штрафованию.

Как проходит рассмотрение дела об административном правонарушении

Местом рассмотрения дела в большинстве случаев является место совершения административного правонарушения. Исключения устанавливает статья 29.5 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого составлен протокол, всегда может просить о передаче дела по месту своего жительства. Учтите, что это время приостанавливает срок давности привлечения к административной ответственности. Специально затягивать, рассчитывая, что срок истечет, не имеет смысла. Но иногда такой способ помогает. Например, человек знает о грядущих изменениях законодательства РФ. И что вскоре его поступок перестанет считаться правонарушением. Так было с изменением допустимой концентрации алкоголя в крови (с 0 до 0,16). И лицо, у которого органы ГИБДД выявили, допустим, 0,10 промилле в крови, намеренно подавало ходатайство о передаче дела по месту своего жительства. Закон принимали за это время. И дело подлежало прекращению.

Читайте так же:  Какой срок давности коап

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Председательствующий на заседании коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, в отношении кого ведется административный процесс, устанавливают факт явки участников административного процесса, разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, до начала дачи объяснений свидетелей удаляют из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении, разъясняют право отвода, оглашают протокол об административном правонарушении, разрешают ходатайства, устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств.

В случае признания лицом, в отношении которого ведется административный процесс, своей вины, когда это признание не оспаривается кем-либо из участников административного процесса и не вызывает у суда, органа, ведущего административный процесс, сомнений, суд, орган, ведущий административный процесс, с согласия участников административного процесса после опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, и выяснения у него, не является ли его признание вынужденным, вправе ограничиться исследованием лишь тех доказательств, на которые укажут участники административного процесса, либо объявить об окончании рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом суд, орган, ведущий административный процесс, должны разъяснить участникам административного процесса, что отказ от исследования доказательств влечет недопустимость обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении по этому основанию.

Председательствующий коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязаны выяснить:

— было ли совершено административное правонарушение;

— виновно ли данное лицо в его совершении;

— подлежит ли оно административной ответственности;

— имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

— причинен ли вред административным правонарушением;

— иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол заседания коллегиального органа. Если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признает свою вину, не заявляет о необходимости исследовать доказательства, ведение протокола необязательно.

В протоколе заседания коллегиального органа указываются место и дата заседания, время его начала и окончания; какое дело об административном правонарушении рассматривается; наименование и состав коллегиального органа (ФИО судьи); сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела; данные о лице, в отношении которого ведется административный процесс; ход заседания; ходатайства участников административного процесса; разъяснение участникам административного процесса их прав и обязанностей; содержание объяснений, вопросов и ответов, выступлений участников заседания; указание на постановление, вынесенное в ходе заседания, постановление по делу об административном правонарушении, разъяснение срока и порядка его обжалования; ознакомление с протоколом и разъяснение срока подачи на него замечаний.

Протокол заседания подписывается председательствующим (судьей) и секретарем заседания не позднее трех суток со дня рассмотрения дела.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9018 —

| 7286 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Дело об административном правонарушении: подготовка к рассмотрению

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Судебное разбирательство имеет последовательный и логичный порядок. Комплексное рассмотрение дела с учетом всех доказательств позволяет вынести справедливое решение.

Рассмотрение административных дел — основная стадия административно судопроизводства. Перед этим мировой судья подготавливает дело, проверяет его:

  • на соответствие области его компетенции;
  • на наличие причин для самоотвода — если судья родственник участников дела или имеет личную заинтересованность в исходе;
  • на корректность составления документов, в частности протокола и материалов дела;
  • на наличие обстоятельств, которые могут иметь отношение к прекращению рассмотрения;
  • достаточное ли количество материалов собрано для объективного и полного рассмотрения;
  • включены ли в дело ходатайства и отводы.

Обратите внимание! Дело, которое будет рассматривать мировой судья, должно быть подготовлено, подшито и пронумеровано. Предполагаемый нарушитель, подавая документы на имя судьи, должен убедиться в наличии приложения, всех доказательств и документов, в правильном и логичном их заполнении.

На этапе подготовки дела к рассмотрению на судебном закрытом слушании должны быть оформлены необходимые ходатайства и добавлены к материалам дела. Для этого правонарушитель должен их принести лично в судебный орган или отправить по почте. Судебное разбирательство проводится по месту фиксации правонарушения или может быть осуществлено по месту проживания водителя. Во втором случае нарушителю нужно написать соответствующее ходатайство.

Также учитывается ходатайство об отсутствии на судебном слушании. Тогда заседание проводится без участия правонарушителя, но для этого нужно иметь весомую причину — болезнь, проживание в отдалении.

По желанию водителя его интересы в суде может представлять адвокат, либо присутствовать его доверенное лицо. В первом случае необходимо прикрепить ордер, во втором — доверенность, которая подтверждена и оформлена у нотариуса.

Прикрепленные ходатайства рассматриваются судьей незамедлительно. По их итогам он выносит определение заявителю — результат рассмотрения ходатайства.

Все ходатайства прикрепляются к делу

Судья может вынести решение об отложении рассмотрения дела, если:

  1. поступило заявление об отводе или самоотводе судьи;
  2. отвод эксперта или переводчика мешает рассмотрению дела;
  3. есть необходимость в явке участника процесса, в запросе дополнительных сведений или установления экспертизы.
Читайте так же:  Виды определений по делу об административном правонарушении

Если есть основания, исключающие судебное производство, без рассмотрения дела принимается решение о прекращении производства. Это постановление принимается по ходатайству сторон или по инициативе судьи.

Правила рассмотрения административных дел содержат срок, в течение которого оно должно быть завершено — 15 дней с момента получения протокола судьей. Если необходима дополнительная экспертиза и выяснение всех обстоятельств, то срок продлевается, но не больше чем на месяц.

Важно! Если водителю за совершенное правонарушение грозит арест, то дело изучается судьей в краткий срок — в течение 1 дня, при задержании — за 48 часов.

Схема проведения процесса начинается с оглашения имеющихся материалов и протокола, объяснения прав, разъяснения, какое дело подлежит рассмотрению. Заслушиваются показания свидетелей, объяснения сторон обстоятельств происшествия, результаты экспертиз. На основе всех данных судья выносит постановление, которое объявляется по окончании заседания.

Виды административных правонарушений

В правовой сфере административная ответственность наступает намного чаще уголовной. К популярным видам нарушений относят:

  • Несоблюдение норм дорожного движения.
  • Нецензурные высказывания, оскорбление других людей.
  • Распитие алкогольных напитков и оставление мусора в общественных местах.
  • Хищения небольших размеров и так далее.

Все нарушения и ответственность за них расписана в Кодексе РФ.

Размеры взысканий различаются в зависимости от вида нарушения. Условно штрафы можно разделить на две группы:

  1. Определенные — взыскания имеют конкретные размеры, которые установлены законом, например, за проезд без билета в общественном транспорте.
  2. Относительные — не имеют точной суммы, определенной законом. Существуют лишь рамки, в пределах которых располагается сумма, уплачиваемая за правонарушение.

Кроме того, статус правонарушителя увеличивает сумму налагаемого штрафа. За одно и то же нарушение отдельный человек или организация будут платить разную сумму. Наибольший размер штрафных санкций у юридических лиц, а именно:

  • ответственность физических лиц не превышает 5000 рублей;
  • должностных — 50 000 р.;
  • юридических — не выше миллиона рублей.

Административное наказание за ДТП в зависимости от тяжести происшествия составляет от 500 до 30 000 рублей.

За несоблюдение ПДД, ставшее причиной ДТП, полагается штраф в 1 000 рублей

Другой комментарий к Ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Непосредственное разбирательство дела об административном правонарушении несет особую правовую нагрузку, поскольку именно на этом этапе разрешается дело по существу.

Разбирательство дела об административном правонарушении по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания. Выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является обязанностью органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении. Так, подлежат выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие обстоятельства: а) было ли совершено административное правонарушение; б) виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности; в) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; г) причинен ли имущественный ущерб; д) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. В комментируемой статье впервые законодательно регламентируется логическая последовательность совершения процессуальных действий при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу:

согласно п.1 ч.1 рассмотрение дела начинается с объявления судьей состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего дело. Судья, председательствующий в заседании коллегиального органа, или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

проверяется явка участников. Их полномочия проверяются путем проверки представленных соответствующих документов (удостоверений личности, доверенностей, документов, удостоверяющих полномочия законных представителей, а также представителей общественных организаций. Например, полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение);

путем опроса выясняется, кто из участников производства не явился и какова причина неявки. При этом могут быть уточнены причины отсутствия путем изучения поступивших писем, сообщений, телеграмм, отметок на возвращенных повестках, на извещениях об их вручениях;

лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности с тем, чтобы они имели возможность принимать активное участие в процессе. Например, переводчику разъясняется, что перевод должен касаться объяснений, показаний, заявлений, ходатайств, задаваемых вопросов и ответов, высказанных мнений и пожеланий лица, не владеющего языком, на котором осуществляется производство дела об административном правонарушении.

При разъяснении обязанностей нелишне указать на возможные последствия их несоблюдения. Разъяснения даются в доступной для лиц, участвующих в деле, форме, четко и ясно. Формальный подход к разъяснению прав и обязанностей может привести к тому, что лица, которым адресовано разъяснение, останутся в неведении относительно своих процессуальных прав и обязанностей;

рассматриваются ходатайства лиц, участвующих в производстве, в частности, ходатайства об отводе лиц, участвующих в деле; о рассмотрении дела в отсутствие одного из участников производства по делу; об отложении дела; о возвращении протокола и других материалов дела лицу, составившему протокол; об оказании помощи в собирании доказательств; о привлечении дополнительных свидетелей; о назначении экспертизы; о прекращении дела, о приостановлении дела и др.

3. Отложение рассмотрения дела представляет собой процессуальные действия судьи, должностного лица по переносу разбирательства дела по существу на другое назначенное время. Его осуществление возможно в любой части рассмотрения дела об административном правонарушении, если имеются к этому основания.

Во всех случаях отложение оформляется определением, в котором указываются мотивы отложения, время рассмотрения и те действия, которые должны быть выполнены до нового рассмотрения. О новом рассмотрении дела об административном правонарушении присутствующие извещаются под расписку, а отсутствующим направляются повестки и извещения.

4. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ установлена определенная последовательность процессуальных действий, направленная на обеспечение принципов производства, таких как равенство всех перед законом, открытость, устность и гласность, состязательность:

оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. После оглашения протокола и иных материалов дела судья, должностное лицо, председательствующий коллегиального органа выясняет у лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, понятно ли ему содержание данных документов;

Читайте так же:  Какое наказание за ложный вызов полиции

заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения специалиста и заключение эксперта, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. По окончании объяснений каждым из лиц, участвующих в деле, их представителям задаются вопросы.

5. При многообразии процессуальных действий, которыми обладают лица, участвующие в деле, нет необходимости в полном и подробном их перечислении и разъяснении в частности в тех случаях, когда совершение процессуальных действий, право на которые имеется по обстоятельствам дела, вряд ли предполагаются. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим Кодексом.

6. На стадии рассмотрения возможно соединение и выделение дел об административных правонарушениях. Так, в одном производстве могут быть соединены дела о нарушениях, за совершение которых привлекаются к ответственности одно и то же лицо или несколько лиц в соучастии. Выделение дела о нарушении таможенных правил допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, если это не отразится на всесторонности, полноте и объективности разрешения дела. Соединение и выделение дел производится по постановлению должностного лица, судьи, на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении.

7. Если в ходе рассмотрения первоначальная квалификация действий лица, привлекаемого к ответственности по двум и более статьям, не подтверждается в какой-либо части, выносится мотивированное постановление о прекращении производства по делу в отношении вменяемого состава административного правонарушения.

После рассмотрения, исследования и проверки всех доказательств, собранных и представленных участниками производства по делу об административном правонарушении, судья, должностное лицо, рассматривающие дело, спрашивают у лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они дополнить материалы дела.

Участники могут высказать свое мнение по поводу юридической оценки, обоснованности привлечения к административной ответственности, квалификации административного правонарушения, меры наказания, по всем другим вопросам, подлежащим разрешению при назначении наказания. Ограничение во времени при высказывании мнений законом не предусмотрено. Однако судья, должностное лицо вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу. В свою очередь участники прений при несогласии с замечаниями судьи, должностного лица вправе заявить свои возражения, требовать занесения их в протокол. Право последнего высказывания всегда принадлежит физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, и его защитнику. Выступление защитника в судебных прениях должно быть подчинено отстаиванию интересов своего доверителя. В связи с этим защитник в прениях излагает судье, должностному лицу соображения защиты по существу дела и обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, о мере наказания и о гражданско-правовывх последствиях.

Если в прениях участвует потерпевший, то он вправе изложить свое мнение по поводу доказанности обстоятельств, которые должны быть разрешены в постановлении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Кодекс РФ об административных правонарушения строго регламентирует такую процедуру, как рассмотрение дела об административном правонарушении. Причем этот порядок, права участников дела одинаковы для всех. Независимо от того, нарушено ли федеральное законодательство и ответственность закрепляет КоАП РФ. Или законы субъектов РФ, местных органов, ответственность за нарушение которых устанавливает закон субъекта России. Глава 29 КоАП РФ содержит требования к указанной процедуре.

Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении – это неотъемлемая часть порядка привлечения к административной ответственности, то нарушение правил может стать веским аргументом при обжаловании постановления об административном правонарушении.

Как происходит рассмотрение дела в ГИБДД

Рассмотрение дела об административном правонарушении в ГИБДД менее эффективно, чем в суде. Это объясняется тем, что при быстром составлении протокола многие водители не успевают понять, что подвергаются административному наказанию. В суде весь порядок соблюдается четко, все доказательства и документы рассматриваются тщательно.

По факту несоблюдения ПДД или возникновения ДТП виновнику выдается постановление. Его возможно обжаловать либо в суде, либо в ГИБДД. При получении постановления на руки, по почте или от инспектора, важно указать дату. С этого момента начинается десятидневный срок обжалования постановления. Обратившись в ГИБДД, нужно посмотреть имеющиеся материалы и на их основе выстраивать свою защиту и аргументы.

Важно! Если срок обжалования постановления истек, но правонарушитель поздно его получил и ознакомился, то его можно восстановить. Для этого нужно написать ходатайство, в котором необходимо аргументировать причины пропуска уважительными причинами и приложить доказательства (например, билеты на самолет или выписку из больницы). Эти документы должны быть приложены к делу.

Судебное разбирательство административных правонарушений

51 Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

3. Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора должностным лицом, вынесшим постановление.

Источники

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here