Польша штраф за безбилетный проезд

Полезное по теме: "Польша штраф за безбилетный проезд" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Польша штраф за безбилетный проезд

Во-вторых, если вы не оплатили багаж — за него взимается штраф по отдельному тарифу, на много меньше, чем просто за проезд без билета.

Что делать, если вы действительно не успели пробить билет ?

Если вы вошли в салон, поставили вещи, нашли билет, уже шли его пробивать, но тут внезапно компостеры заблокировали — в разговоре стойте на своём. Ещё и ещё раз пересказывайте свою историю про то, как вы физически не успели прокомпостировать билет, при этом обязательно показывайте билет который несли компостировать.

По закону вы обязаны прокомпостировать билет сразу же после посадки, а не до следующей остановки, как у нас. Но иногда контроллёры злоупотребляют этим положением. Тогда единственный способ — это побольше возмущаться, и настаивать на своей правоте.

Итак, что делать если вас поймали без билета ? (Я не допускаю мысли, что вы нарочно поехали зайцем, просто по рассеянности забыли прокомпостировать талон или сделали это неправильно, или случайно потеряли его.)

1. Штраф все равно придется заплатить, поэтому не говорите, что не собираетесь этого делать. Лучше спокойно выйти на остановке, и продолжить разговор наедине.

2. Если вас не прельщает мысль расстаться с требуемой суммой — с контроллером всегда можно договориться. Здесь, на остановке, вы можете заявить, что у вас почти совсем нет денег, и попросить контроллера ограничиться, естественно «на первый раз» тем, чем вы располагаете.

Контроллер получает на руки около трети от официальной суммы штрафа. Эта и есть та сумма, которой он удовлетворится. Можно, конечно, попытаться еще сбить цену, но для этого нужно иметь уже талант.
Как туристу вам предоставляется широкое поле выбора «отмазки». Можно косить под совершенно непонимающего языка, и пытаться сунуть мелкую купюру.

Но что делать, если у вас в кармане лежит только сотня? В этом случае вы должны найти с контроллером общий язык для общения. Попытайтесь медленно и чётко произносить русские слова, или попробуйте английский. Самая простейшая легенда — вы сегодня уезжаете, денег больше не осталось (или их украли), а вам еще нужно заплатить за гостиницу (доплатить за поезд). Поэтому у вас есть крупная купюра, но из этой суммы вам просто необходимо сделать ряд выплат без которых вас не выпустят из страны.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Как совершенно легально не платить штраф?

Если вы не собираетесь в ближайшие годы в Польшу — можете воспользоваться правом «заплатить потом». Для этого даете контролеру свои документы, он переписывает ваши данные, и дает вам квитанцию. Эту квитанцию можете привезти домой и вставить в рамочку. А платить вовсе не обязательно. Конечно, вас занесут в какую-то базу данных нарушителей, и в ближайшие годы вы имеете шансы не получить польскую визу, но если вас это не пугает — смело пользуйтесь своим правом.

Если контроллер грозится отправить вас в полицию — не бойтесь, у него нет такого права. Вы же не отказываетесь платить (на словах), просто просите квитанцию.

Разновидность транспорта в РП и стоимость проезда

Польские граждане, впрочем, как и работники государственного аппарата неимоверно гордятся своей транспортной системой и транспортом, в частности. В Польше можно встретить трамваи, автобусы, метро (в нескольких городах, с недлинными линиями), медленные и скоростные электрички. Для простого украинца, стоимость проезда в польском общественном транспорте покажется очень высокой, но для европейцев, такие цены оправданы.

Тем более, что качество самого транспорта на высоком уровне: автоматизированные двери, система кондиционирования, система обогрева, идеальная чистота и соответствие графику. Стоимость двадцати минутного билета — 3.4 зл., одноразовый (75 минут) — 4.4 зл., суточный обойдется в 15 зл.

Конечно, в таком случае, более целесообразно купить городскую карту, стоимостью в 280 злотых, сроком действия — три месяца, и зоной действия во всех общественных транспортах города. Для таких категорий населения как: жители, возрастом от 65 лет; студентов, с действующем студенческим билетом до двадцати шести лет; школьники и инвалиды — имеют возможность оформить скидку на городскую карту в 50%.

Виды общественного транспорта в Польше

В этом вопросе ничего удивительного: все стандартно – ни упряжек с собаками, ни летающих тарелок, зато обычная транспортная система налажена вполне хорошо.

Крупные города, да и населенные пункты делят на специальные зоны, которые регулируют транспорт. Бывает даже третья, отдаленная зона. В сети можно найти подробные карты зон – это позволяет легко разобраться на чем и куда можно доехать. От удаленности зоны зависит стоимость проезда.

Метро

Для начала разберемся, в каких городах оно есть? К сожалению, только в Варшаве: две линии – первая с юга на север, вторая – с севера на запад. Открывается в 5 утра, а закрывается в полночь, но с пятницы по воскресенье работает до 2:30 ночи.

Скоростной трамвай

Метротрам – это симбиоз метрополитена и трамвая: их маршруты проходят как над землей, так и под. Движение – скоростное. Есть в Познане и Кракове.

Также в Польше практически в каждом городе есть трамваи и автобусы, а вот троллейбусы – достаточно экзотический вид транспорта для этой страны. Встретить их можно только на улицах Люблина, Тыхы и Гдыни.

Ж/Д транспорт

Есть как междугородний, так и международный тип. Ходят также и внутри города, бывают обычные и скоростные.

Такси

Конечно, есть в каждом городе, но о цене проезда надо договариваться непосредственно с водителем.

Как совершенно легально не платить штраф?

Если вы не собираетесь в ближайшие годы в Польшу — можете воспользоваться правом «заплатить потом». Для этого даете контролеру свои документы, он переписывает ваши данные и дает вам квитанцию. Эту квитанцию можете привезти домой и вставить в рамочку. А платить вовсе необязательно. Конечно, вас занесут в какую-то базу данных нарушителей, и в ближайшие годы вы имеете шансы не получить польскую визу, но если вас это не пугает — смело пользуйтесь своим правом.

Если контроллер грозится отправить вас в полицию — не бойтесь, у него нет такого права. Вы же не отказываетесь платить (на словах), просто просите квитанцию.

Итак, что делать если вас поймали без билета?

  1. Штраф все равно придется заплатить, поэтому не говорите, что не собираетесь этого делать. Лучше спокойно выйти на остановке и продолжить разговор наедине.
  2. Если вас не прельщает мысль расстаться с требуемой суммой — с контроллером всегда можно договориться. Здесь, на остановке, вы можете заявить, что у вас почти совсем нет денег, и попросить контроллера ограничиться, естественно «на первый раз», тем, чем вы располагаете.
Читайте так же:  Жалоба на бездействие старшего судебного пристава образец

Контроллер получает на руки около трети от официальной суммы штрафа. Эта и есть та сумма, которой он удовлетворится. Можно, конечно, попытаться еще сбить цену, но для этого нужно иметь уже талант. Как туристу вам предоставляется широкое поле выбора «отмазки». Можно косить под совершенно непонимающего языка и пытаться сунуть мелкую купюру.

Но что делать, если у вас в кармане лежит только сотня? В этом случае вы должны найти с контроллером общий язык для общения. Попытайтесь медленно и чётко произносить русские слова или попробуйте английский. Самая простейшая легенда — вы сегодня уезжаете, денег больше не осталось (или их украли), а вам еще нужно заплатить за гостиницу (доплатить за поезд). Поэтому у вас есть крупная купюра, но из этой суммы вам просто необходимо сделать ряд выплат, без которых вас не выпустят из страны.

Полезные приложения и сайты

Такие приложения, как moBilet, помогают приобрести билеты в разные зоны Польши, а также ознакомиться с ценами. Для удобства гостей, туристов и новых жителей, некоторые сайты предлагают помощь по проложению маршрута с очень подробной информацией о транспорте и ценах.

Главное, что следует помнить – не только покупать билет, но и проводить его через валидатор, для того, чтоб проезд считался оплаченным. Помня это правило, у вас никогда не возникнет проблем с общественным транспортом в Польше.

Что будет, если не заплатить штраф за безбилетный проезд в Польше?

За долгие годы работы с польскими студентами мы неоднократно сталкивались с вопросом: «Что будет, если не заплатить штраф за безбилетный проезд?». Когда этот вопрос звучит в социальных сетях и на дискуссионных форумах, нередко можно увидеть ценные советы «знатоков» вроде: «Не парься, платить необязательно, никто тебя не найдёт». Этой статьёй, основываясь как на правовой информации, так и на непосредственном опыте, мы проясняем этот вопрос раз и навсегда (или, по крайней мере, до тех пор, пока не поменяется процедура).

В польском транспорте контролёры попадаются не очень часто — в Варшаве они встречаются в среднем примерно раз на 100 поездок. Если Вы попались контролёру, не имея при себе действующего билета, Вы можете или заплатить штраф на месте наличными, или, при наличии у Вас документа с указанным польским адресом, получить квитанцию, которую необходимо оплатить в течение 7 дней. На декабрь 2014 г. штраф за безбилетный проезд составляет 266 злотых (ок. 80 долларов); если оплатить его на месте или в течение 7 дней, сумма снижается на 30%.

Первый вопрос: что если у Вас нет при себе (или вообще) документа, подтверждающего польскую прописку, и при этом у Вас нет при себе денег, необходимых для оплаты штрафа? Есть три варианта развития событий:

а) Контролёр вызовет полицию — так они должны поступать по закону и так происходит чаще всего. В этом случае Вас отведут в участок для установления личности и впоследствии наложат дополнительный штраф.
б) Контролёр поверит Вам на слово и выпишет квитанцию на адрес, который Вы назовёте — тоже происходит нередко.
в) Контролёр сжалится над Вами или просто не захочет тратить время на процедуру вызова полиции и просто Вас отпустит. Случается и такое, особенно с представительницами прекрасного пола.

Ещё раз подчеркнём, что вариант а) является наиболее вероятным, и ничего приятного в нём нет. Польская полиция в таких случаях редко проявляет расторопность, и в участке можно провести немало времени.

Теперь рассмотрим ситуацию, если у Вас есть прописка или вид на жительство и контролёр выдаёт Вам квитанцию. Мы часто слышим изобретательную идею её не оплачивать — действительно, почему бы и нет? Кто будет бегать за Вами ради 266 злотых? Как они Вас найдут, если Вы переедете?

Будут бегать и найдут — можете не сомневаться. Для польских служб общественного транспорта статья доходов от штрафов слишком важна, чтобы от неё отказываться. Да и если проезд без билета будет сходить пассажирам с рук, они просто перестанут покупать билеты.

Как это происходит? Чтобы получить вид на жительство, одним из необходимых условий есть получение прописки. При получении прописки Вам назначают идентификационный номер PESEL — получив его, Вы становитесь полноценным членом гражданского общества Польши. Этот номер оседает в компьютерных базах, будь то база полиции, база управления по делам иностранцев или какая-либо другая. Номер PESEL нередко является необходимым условием для подписания контракта, например, на телекоммуникационные услуги. Номер PESEL также необходим для получения любого мало-мальски серьёзного кредита.

Если у Вас есть номер PESEL и Вы планируете строить комфортную легальную жизнь в Польше, Вы можете забыть о неуплате штрафов за безбилетный проезд, да и любых других долгов. Дело в том, что каждый раз, когда Вы что-то не оплачиваете, Ваш кредитор либо обратится в суд сам, либо продаст долг так называемой виндикационной фирме, которая зарабатывает себе на жизнь возвратом долгов, и та обратится в суд. Если Вы смените адрес, повестки придут на Ваш старый адрес, Вы не сможете явиться в суд и последний признает победу истцу. На Ваш старый адрес будут приходить напоминания об оплате, о которых Вы не узнаете. И тогда Ваш кредитор, потеряв надежду, что Вы заплатите цивилизованным путём, нанесёт Вам коварный удар: он обратится в Государственный Реестр Долгов (Krajowy Rejestr Długów) — общую базу данных всех должников Польши — и потребует Вас туда внести. С решением суда это вопрос одного дня. Само по себе наличие записи в этом реестре не создаст Вам проблем, но Вы:

а) не сможете заключать договоры на какие бы то ни было услуги;
б) не сможете получать какие бы то ни было кредиты;
в) любой, у кого есть Ваш PESEL и доступ к Интернету, сможет Вас проверить в базе данных и увидеть, что Вы не всегда расплачиваетесь с долгами;

Всё это делается через Ваш волшебный номер PESEL.

Есть ещё один вариант, куда более беспощадный. Если у Вас есть счёт в польском банке, Ваш кредитор может продать свой долг судебному приставу, который, с разрешения суда, получит доступ к Вашему счёту и сам заберёт всё, что нужно, как только необходимая сумма у Вас появится. Если же Вы работаете и платите в пенсионный фонд, деньги могут забрать оттуда.

Вывод простой: хотите спокойно жить в цивилизованном правовом государстве — рассчитывайтесь по долгам.

Не платишь за проезд — не получишь кредит. Как в Польше устроили охоту на «зайцев»

Польские власти объявили войну любителям бесплатно прокатиться на общественном транспорте. Ежегодно контролёры ловят десятки тысяч безбилетников и выписывают им штрафы, которые подавляющее большинство «зайцев» предпочитает не платить. Транспортные компании несут убытки в сотни тысяч долларов. Чтобы возместить ущерб один из региональных перевозчиков решил продать многомиллионный долг частной компании, другой — добился включения безбилетников в национальный реестр должников. Попавшие в него, не смогут получить кредит и даже купить мобильный телефон. Подробности — у собственного корреспондента «Вестей ФМ» в Варшаве Людмилы Львовой.

Городское управление транспортного хозяйства Ченстохова выставило на аукцион долг безбилетников в 10 миллионов злотых — 100 миллионов рублей. Транспортники надеются, что долговой пакет приобретут фирмы, имеющие право предъявить виндикационные иски, и смогут таким образом более успешно раскошелить задолжавших «зайцев».

Читайте так же:  Исполнение административных наказаний коап

«Для нас вернуть столь большую сумму — задача практически невыполнимая, — объяснил заместитель начальника управления Роберт Мадей, — в нашем учреждении нет специальной службы, которая могла бы этим заняться».

На аукционе выиграть этот крупный контракт может любая фирма, которая даст больше денег за покупку долгов. 10 миллионов злотых — это неоплаченные штрафы почти 63 тысяч любителей покататься бесплатно, выписанные контролёрами в городском транспорте Ченстохова.

Для управления такая сумма — значительная потеря в бюджете предприятия, ведь на неё можно купить 10 новых автобусов. Ежегодно ченстоховские контролёры ловят до 25 тысяч пассажиров, предпочитающих даром пользоваться услугами городского транспорта. И это при том что одноразовый проездной билет в Ченстохове стоит 3 злотых (30 рублей). Штраф за проезд без билета — 240 злотых (2400 рублей), правда, если он будет погашен в семидневной срок, то заплатить придется чуть меньше — 167 злотых (1670 рублей).

Как показывает статистика, во всех городах Польши штрафы за безбилетный проезд оплачивает 20-30% «зайцев». Самые большие финансовые потери в столице — Варшаве. В среднем за месяц здесь задерживают до 370 тысяч пассажиров без билетов, но штрафы удаётся выписать не более чем 20 тысячам. Разница объясняется тем, что многие безбилетники просто убегают от контролёров.

Методы борьбы против «заячьей» болезни горожан — разные. В Катовицах, где ежемесячно контролёры штрафуют до 18 тысяч таких пассажиров, решили вносить постоянных нарушителей в национальный реестр должников. И тогда у завзятого безбилетника появляются проблемы — взять кредит или сделать какие-либо покупки, даже мобильный телефон приобрести уже невозможно. Практика показала, что подобная мера оказалась действенной — билеты стали приобретать активнее и штрафы постарались во время заплатить.

Что делать, если вы действительно не успели пробить билет?

Если вы вошли в салон, поставили вещи, нашли билет, уже шли его пробивать, но тут внезапно компостеры заблокировали — в разговоре стойте на своём. Ещё и ещё раз пересказывайте свою историю про то, как вы физически не успели прокомпостировать билет, при этом обязательно показывайте билет, который несли компостировать.

По закону вы обязаны прокомпостировать билет сразу же после посадки, а не до следующей остановки, как у нас. Но иногда контролёры злоупотребляют этим положением. Тогда единственный способ — это побольше возмущаться и настаивать на своей правоте.

Если контроллер не соглашается на взятку.

Во-первых, это маловероятно.

Во-вторых объясните ему, что вы сейчас потребуете квитанцию, уедете с ней из страны и вообще не заплатите, т.к. не собираетесь возвращаться.

P.S. И все же лучше не попадаться. Действительно, платить пол доллара за билет не хочется, но можно купить билет на один день, тогда стоимость одной поездки будет значительно меньше.

Если вы не знаете польского, просите в кассе по-русски: «билет на один день». По-польски это звучит как «бИлет на Едэн джЭнь», так что ваше русское произношение тоже поймут.

Проезд в общественном транспорте в Польше – стоимость и способы оплаты

Казалось бы, что в бытовых вопросах, нет ничего особенного и сложного, даже при переезде в другую страну. Что может быть легче – сесть в автобус и доехать, куда нужно? Но польская система транспорта отличается от украинской, поэтому, чтобы чувствовать себя в новой стране комфортнее и безопаснее, рассмотрим сколько стоит проезд, что будет, если его не оплатить, как сэкономить и так далее?

Сколько стоит проезд в Польском общественном транспорте?

Например, 20-минутный билет на зону 1 и 2 стоит 3,40 зл по тарифу Normalny, на 75минут – 4,40зл, суточный с одной зоной – 15 зл, а с двумя – 24зл. Билет выходного дня, с зонами 1 и 2, групповой стоит 40зл.

На 30 дней зона 1:110 zł; Зона 2 – 112; на обе зоны – 180. А на 90 дней: Strefa 1 – 280; Strefa 2 – 282; Strefa 1 и 2 – 460зл. Позволяют эти билеты ездить неограниченное количество раз на всех линиях, как днем, так и ночью.

Итак, что делать если вас поймали без билета?

  1. Штраф все равно придется заплатить, поэтому не говорите, что не собираетесь этого делать. Лучше спокойно выйти на остановке и продолжить разговор наедине.
  2. Если вас не прельщает мысль расстаться с требуемой суммой — с контроллером всегда можно договориться. Здесь, на остановке, вы можете заявить, что у вас почти совсем нет денег, и попросить контроллера ограничиться, естественно «на первый раз», тем, чем вы располагаете.

Контроллер получает на руки около трети от официальной суммы штрафа. Эта и есть та сумма, которой он удовлетворится. Можно, конечно, попытаться еще сбить цену, но для этого нужно иметь уже талант. Как туристу вам предоставляется широкое поле выбора «отмазки». Можно косить под совершенно непонимающего языка и пытаться сунуть мелкую купюру.

Но что делать, если у вас в кармане лежит только сотня? В этом случае вы должны найти с контроллером общий язык для общения. Попытайтесь медленно и чётко произносить русские слова или попробуйте английский. Самая простейшая легенда — вы сегодня уезжаете, денег больше не осталось (или их украли), а вам еще нужно заплатить за гостиницу (доплатить за поезд). Поэтому у вас есть крупная купюра, но из этой суммы вам просто необходимо сделать ряд выплат, без которых вас не выпустят из страны.

Если контроллер не соглашается на взятку.

Во-первых, это маловероятно.

Во-вторых объясните ему, что вы сейчас потребуете квитанцию, уедете с ней из страны и вообще не заплатите, т.к. не собираетесь возвращаться.

P.S. И все же лучше не попадаться. Действительно, платить пол доллара за билет не хочется, но можно купить билет на один день, тогда стоимость одной поездки будет значительно меньше.

Если вы не знаете польского, просите в кассе по-русски: «билет на один день». По-польски это звучит как «бИлет на Едэн джЭнь», так что ваше русское произношение тоже поймут.

О штрафах за безбилетный проезд на городском транспорте

Если вас поймали без билета, во-первых, вы должны помнить, что официальная сумма штрафа — это сумма, которую можно оплатить позже. А если вы оплачиваете штраф на месте — делается скидка примерно 30%.

Во-вторых, если вы не оплатили багаж — за него взимается штраф по отдельному тарифу, намного меньше, чем просто за проезд без билета.

Что делать, если вы действительно не успели пробить билет?

Если вы вошли в салон, поставили вещи, нашли билет, уже шли его пробивать, но тут внезапно компостеры заблокировали — в разговоре стойте на своём. Ещё и ещё раз пересказывайте свою историю про то, как вы физически не успели прокомпостировать билет, при этом обязательно показывайте билет, который несли компостировать.

По закону вы обязаны прокомпостировать билет сразу же после посадки, а не до следующей остановки, как у нас. Но иногда контролёры злоупотребляют этим положением. Тогда единственный способ — это побольше возмущаться и настаивать на своей правоте.

Читайте так же:  Листовка о запрете курения в подъезде

Штраф за безбилетный проезд: размер и оплата

Обычно размер устанавливается отдельной транспортной компанией, но примерно он в 38 раз выше стоимости 90-минутного билета в обе зоны. Для Варшавы – это почти 270 злотых. Если оплатить его на месте, штраф могут уменьшить почти вдвое, а если позже, но на протяжении первой недели – то около 190зл. Оплата штрафа, если не осуществляется на месте, должна произвестись по специальному чеку в пунктах конкретного перевозчика или в банке, готовом принять такой платеж. Учитывайте, что за банковские услуги может взиматься комиссия.

Что будет, если не оплатить?

Поскольку все транспортные компании считаются коммерческими, они имеют право применять разные способы для погашения вашего штрафа, даже суды и иски. В итоге, вы можете получить запрет на въезд в Польшу и другие страны Шенгена. Иногда о должниках и забывают, но лучше не рисковать.

Как пользоваться проездным?

Чтобы вас не оштрафовали за то, что едите зайцем, не забудьте приложить свой билет к специальному устройству – валидатору, который делает надлежащую отметку на нем. Лучше делать это непосредственно при входе в транспорт. В народе название этого устройства осталось компостером.

Где купить билеты?

Сделать это несложно: на остановках и станциях стоят специальные аппараты, также можно найти их месторасположение онлайн или заказать себе билет через сайт транспортной компании.

Типы билетов на общественный транспорт

Есть несколько крупных транспортных компаний, поэтому билеты немного отличаются, но в целом цены одинаковые примерно везде. Их классификация происходит:

  • по нормальному тарифу;
  • по льготному;
  • по зоне;
  • одноразовый или проездной.

Nolmalny и Ulgowy

Нормальный – это стандартный проездной, а льготный – в полцены для инвалидов, некоторых студентов и так далее. В каждом городе список разный. Туристы в этот список не входят: речь идет именно о скидке наполовину.

По зонам доступа

Поскольку, транспортные штрефы делятся на 1, 2 иногда 3, то каждый вид билета действует в конкретной зоне.

Одноразовые и проездные

Это билеты, которые могут действовать в указанный период и зоне, а одноразовые ставят лимит по времени – 20 минут, 75, 90, 24 часа, групповые и так далее. Есть также билет выходного дня, который действует с вечера пятница до утра понедельника.

Для кого предусмотрен льготный и бесплатный проезд?

Скидки обычно предоставляются инвалидам, участникам Варшавского движения, Второй Мировой, Студентам, детям в многодетных семьях и родителям многодетных семейств. Для того, чтоб воспользоваться ими необходимо иметь либо гражданство РП, либо ВНЖ. Также некоторые особые льготы предоставляют отдельные Воеводства.

Видео (кликните для воспроизведения).

А во многих городах страны, проезд для жителей старше 70 лет – бесплатный, в любом направлении.

Как совершенно легально не платить штраф?

Если вы не собираетесь в ближайшие годы в Польшу — можете воспользоваться правом «заплатить потом». Для этого даете контролеру свои документы, он переписывает ваши данные и дает вам квитанцию. Эту квитанцию можете привезти домой и вставить в рамочку. А платить вовсе необязательно. Конечно, вас занесут в какую-то базу данных нарушителей, и в ближайшие годы вы имеете шансы не получить польскую визу, но если вас это не пугает — смело пользуйтесь своим правом.

Если контроллер грозится отправить вас в полицию — не бойтесь, у него нет такого права. Вы же не отказываетесь платить (на словах), просто просите квитанцию.

Популярное

«Мы переходим к политике национального эгоизма»

МИХАИЛ ХАЗИН: «Какие задачи стоят сегодня перед Владимиром Путиным? Задачи стоят простые – он должен вписать Россию в новый миропорядок. Надо отдать должное Владимиру Владимировичу, он почти всегда о своих планах говорит, но, правда, вписывая это в контекст так, что это почти невозможно увидеть».

Белоруссия уверенно встала на украинский путь

Городской транспорт в Варшаве: билеты и штрафы за безбилетный проезд

Продолжая тему городского транспорта в Варшаве, сайт Polsha24 предлагает познакомиться с разновидностями краткосрочных проездных билетов. Здесь вы найдете ответы на самые распространенные вопросы: Какие бывают билеты? Где их можно купить? Какая их цена? Также в статье сказано о штрафах, которые грозят за неоплаченный проезд.

Стоит помнить, что во время первой поездки билет должен быть прокомпостирован с помощью электронного компостера, который находится в любом городском транспорте и при входе на платформу метро. Любой билет, включая пересадочный либо билет на несколько дней, должен быть прокомпостирован только лишь один раз, после чего на нем появится напечатанная дата и время.

Кратковременные билеты предоставляют право на проезд всеми видами общественного транспорта, как днем, так и ночью.

Bilet 20-minutowy (действует в strefa 1 и 2, проезд в городе и за его пределами)

Билет 20-минутный от момента компостирования позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение 20 минут.

Цена билета: 3,40 zł – обычный; 1,70 zł – льготный 50%

Bilet jednorazowy przesiadkowy (действует в пределах города — strefa 1)

Билет одноразовый пересадочный от момента компостирования позволяет совершать неограниченное количество поездок на протяжении 75 минут либо позволяет проезд одним транспортным средством до остановки либо станции, которая является конечной на трассе.

Цена билета: 4,40 zł – обычный; 2,20 zł – льготный 50%

Bilet jednorazowy przesiadkowy (действует в strefa 1 i 2, проезд в городе и за его пределами)

Билет одноразовый пересадочный от момента компостирования билета позволяет совершать неограниченное количество поездок на протяжении 90 минут либо позволяет проезд одним транспортным средством до остановки либо станции, которая является конечной на трассе.

Цена билета: 7,00 zł – обычный; 3,50 zł – льготный 50%

Bilet dobowy (действует в пределах города strefa 1)

Билет суточный позволяет совершать неограниченное количество поездок на протяжении 24 часов с момента компостирования.

Цена билета: 15,00 zł – обычный; 7,50 zł – льготный 50%

Bilet dobowy(действует в strefa 1 i 2, проезд в городе и за его пределами)

Билет суточный с момента компостирования позволяет совершать неограниченное количество поездок на протяжении 24 часов.

Цена билета: 26,00 zł – обычный; 13,00 zł – льготный 50%

Bilet weekendowy (действует в strefa 1 i 2, проезд в городе и за его пределами)

Билет выходного дня позволяет совершать неограниченное количество поездок от 19.00 пятницы до 8.00 понедельника.

Цена билета: 24,00 zł – обычный; 12,00 zł – льготный 50%

Bilet weekendowy grupowy(действует в strefa 1 i 2, проезд в городе и за его пределами)

Билет на выходные дни групповой позволяет совершать группе до 5 человек неограниченное число поездок от 19.00 пятницы до 8.00 понедельника.

Цена билета: 40,00 zł.

Любой из этих билетов можно приобрести в автоматах продажи билетов, которые находятся на остановках и станциях метро либо в ларьках и магазинах с прессой. Также есть возможность приобретения билета в автобусе у водителя или автомате, но в таком случае вы сможете купить только 20 минутный билет или одноразовый пересадочный билет. При перевозе багажа и домашних животных не требуются дополнительные оплаты.

За неоплаченный проезд в городском транспорте предусмотрены штрафы. Если у вас есть билет, но вы не спешите его компостировать — не рискуйте, поскольку при входе в автобус или трамвай контролер блокирует все компостеры и только после проверки пассажиров вновь их активирует. Оплатить штраф можно на месте либо же в пункте ZTM. Если вы оплачиваете штраф на месте обязательно требуйте подтверждение оплаты!

Читайте так же:  Курение в подъезде запрещено объявление распечатать

1. Штраф за проезд без соответствующего документа (билета либо проездного) – является 38 кратной ценой обычного одноразового пересадочного билета действующего в strefa 1 i 2 – 266.00 zł

2. Штраф за проезд без документа, подтверждающего право на льготный или бесплатный проезд — является 28 кратной ценой обычного одноразового пересадочного билета действующего в strefa 1 i 2 — 196,00 zł

4. В случае уплаты штрафов 1 и 2 непосредственно на месте у контролера оплата составляет 1 — 159,60 zł, 2 — 117,60 zł.

5. В случае уплаты штрафов 1 и 2 в течение 7 дней со дня выдачи, оплата составляет 1 — 186,20 zł, 2 — 137,20 zł.

6. Штраф за вынужденную остановку или изменение маршрута транспортного средства без уважительной причины является 100 кратной ценой обычного одноразового пересадочного билета действующего в strefa 1 i 2 — 700,00 zł.

Стоит знать!

Если на момент проверки у вас при себе не оказалось действительного проездного документа и вам выписали штраф, на протяжении 7 дней вы можете обратиться в один из пунктов ZTM и оспорить его, предъявив действующий на день и время штрафа проездной документ. Это может быть Warszawska Karta Miejska или Elektroniczna legitymacja. После подтверждения документа, ваш штраф аннулируют, но вы обязаны будете заплатить сбор в размере 21.00 zł.

Безбилетный проезд в польском общественном транспорте. Чем чревато?

Мы расскажем о системе штрафов и их стоимости, в случае безбилетного проезда или других проблем в общественном транспорте Польши.

Республика Польша сумела создать правовое государство такого уровня, который далеко впереди от украинского, русского, белорусского и других, подобных. На территории нашего государства, если у гражданина не оказалось проездного талона, существует масса вариантов, как решить эту ситуацию, и, в основном, они все достаточно коррупционного характера. В Польше, такой исход ситуации практически невозможен. Транспортная система продумана до мелочей, полностью автоматизирована, транспорт ходит строго по графику, а граждане, в случае неправильно оформленного билета на проезд, либо других нюансах с проездным талоном или картой, оплачивают весьма внушительные штрафы. Статья будет полезна не только для туристов, которые собираются отправиться в РП, но и тем иностранцам, которые планируют длительное пребывание в этой стране, так как мы расскажем о системе штрафов и их стоимости, в случае безбилетного проезда или других проблем в общественном транспорте Польши.

Если контроллер не соглашается на взятку.

Во-первых, это маловероятно.

Во-вторых объясните ему, что вы сейчас потребуете квитанцию, уедете с ней из страны, и вообще не заплатите, т.к. не собираетесь возвращаться.

P.S. И все же лучше не попадаться. Действительно, платить пол доллара за билет не хочется, но можно купить билет на один день, тогда стоимость одной поездки будет значительно меньше.

Если вы не знаете польского, просите в кассе по-русски: «билет на один день». По-польски это звучит как «бИлет на Едэн джЭнь», так что ваше русское произношение тоже поймут.

Приглашаем на Форум.Польша.ру задать вопрос или обсудить эту тему

Как оплатить штраф за безбилетный проезд

1. Какой проезд считается безбилетным?

Проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро считается неоплаченным (безбилетным):

  • если при входе в наземный транспорт или метро вы не списали поездки/средства со своего проездного билета либо, если вы имеете право на льготный или бесплатный проезд, не приложили к валидатору или турникету свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области или карту москвича обучающегося, студента, ординатора и аспиранта;
  • если при валидации вы воспользовались картой москвича или социальной картой жителя Московской области и отказываетесь или не можете предъявить контролеру документ, подтверждающий ваше право на льготный или бесплатный проезд;
  • если вы не можете предъявить контролеру проездной билет или свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области;
  • если срок действия транспортной карты или карты, дающей право на льготный или бесплатный проезд, истек;
  • если у вас ранее использованный проездной;
  • если у вас поддельные или поврежденные (с испорченной магнитной полосой) проездные документы.

Исключение составляют дети в возрасте до 7 лет и пассажиры, сопровождающие инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов. Они могут пользоваться городским транспортом без билета.

У вас также могут проверить билет на оплату провоза багажа, номенклатура и размеры которого определены правилами пользования наземным городским транспортом или Московским метрополитеном. Обратите внимание: проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз багажа или ручной клади.

2. Кто имеет право штрафовать безбилетников?

Проверить проездные документы и документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:

  • контролеры ГУП «Мосгортранс», которые работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев на маршрутах, указанных у них в наряде-задании. Они не штрафуют за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа. Но их полномочий достаточно, чтобы обязать вас приобрести посадочный талон или оплатить провоз багажа — у них или у водителя. В случае отказа вы обязаны покинуть салон на следующей остановке. Кроме того, они имеют право изъять поддельный проездной документ или документ, дающий право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, если у вас не будет при себе документа, подтверждающего льготу;
  • контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они могут работать как в наземном городском транспорте, так и в метрополитене. В их функции, согласно должностной инструкции, входит выявление факта безбилетного проезда и возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с безбилетным проездом. То есть они могут вас оштрафовать. При этом поддельные проездные билеты либо карты москвича и социальные карты жителей Московской области контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не изымают, но направляют информацию о неправомерном использовании карты в ГУП «Московский социальный регистр».

При исполнении своих обязанностей все контролеры должны быть одеты в форменную одежду, иметь служебное удостоверение и предъявлять его в развернутом виде по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

О штрафах за безбилетный проезд на городском транспорте

Если вас поймали без билета, во-первых, вы должны помнить, что официальная сумма штрафа — это сумма, которую можно оплатить позже. А если вы оплачиваете штраф на месте — делается скидка примерно 30%.

Во-вторых, если вы не оплатили багаж — за него взимается штраф по отдельному тарифу, намного меньше, чем просто за проезд без билета.

Штрафные санкции и последствия их игнорирования

На остановках общественного транспорта, помимо расписания и указания маршрутов, присутствует вывеска с указанием категории штрафа и суммы взыскания. Рассмотрим более детально:

  • проезд без билета — 266 зл., приблизительно $74;
  • поездка без документов, на основании которых была оформлена скидка в 50% — 196 зл. — $55;
  • незакомпостированный билет — 167 зл. — $47;
  • курение на остановках — 500 зл. — $140.

Оплатить можно на месте, если нет денег при себе, нужно предоставить документы, для того, чтоб контролер мог выписать квитанцию на адрес, по которому замельдован или прописан гражданин. При оплате сразу, либо в течении семи дней по квитанции, можно получить скидку в 30%. После истечения указанного срока, на сумму начисляются проценты.

Читайте так же:  Порядок производства по административному делу

Единственная ситуация, когда реально не оплатить штраф — это уехать из страны и никогда не возвращаться. В остальных случаях, при уклонении от уплаты, будут извещены работодатели, постоянно отправляются квитанции на оплату. Человек, который не оплатил штраф, не сможет оформить получение услуг любого характера, взять кредит в банке, данные передаются в реестр должников и тогда, при любом обращении по поводу оформления Карты Побыта, ПМЖ и других важных документов, Вам придется погасить долг, ведь он будет всплывать везде и всегда.

Подытоживая, специалисты UP-STUDY хотели бы особенно подчеркнуть, что система транспорта в Польше, как и система штрафов за нарушение правил переезда — тщательно разработана. Средства от оплаты штрафов — это очень важная статья доходов государства, потому, компетентные органы тщательно следят за взысканием долгов. То, что для украинцев такие суммы как за проезд, так и за штрафы кажутся заоблачными не означает, что они не обоснованы, ведь такое высокое качество — требует вложений, и немалых.

Неправомерный штраф за «безбилетные» 30 секунд поездки

Пишу пост для предупреждения и предания огласки.

Утром 18.09, в 07:30 я сел на маршрут 30 (9331) на остановке ул. Старый Гай, достал тройку и приложил к валидатору, тут следом в троллейбус заскочила моя жена, чтобы отдать мне ключи от дома. Водитель закрыл двери в ту же секунду, что она зашла, поэтому сразу же покинуть транспорт не смогла. Чтобы не было проблем и лишних недоразумений, обратилась ко мне с просьбой достать из рюкзака находящегося за спиной карту тройка и оплатить проезд. В данном троллейбусе находились 2 контролёра — Матвеева А.Е, и второй контролер в синей форме, которая не представилась. В этот момент контролер Матвеева А.Е. подскочила к нам, перехватила мою руку, выхватила карту из моей руки, закрыла валидатор плечом, обвинила в том, что она злостный безбилетник и не дав возможности оплатить проезд картой тройка, которую мы через 30 секунд после входа достали из заднего кармана рюкзака. Не давая возможности что-то сделать, она приложила карту к своему считывающему устройству. Распечатав чек о неоплате стала громко требовать паспорт. Второй контролер молча за этим наблюдала.

На наши требования отдать тройку и дать оплатить проезд и отказ давать паспорт, Матвеева А.Е. достала телефон и сказала что отделение полиции через дорогу от станции Новогиреево и она вызывает наряд, На согласие пройти в отделение для дачи объяснений, ответа не последовало, телефон убрала и больше про полицию ничего не говорила. Нам не было предложено ни оплатить проезд на месте, ни купить билет у контролёров, ни покинуть автобус. Только штраф. А только продолжали требовать паспорт для составления постановления.

Мы не отказывались оплатить, но она нам не давала, удерживая билет у себя и закрывая собой валидатор. Второй контролёр молча за этим наблюдала. Не было предложено ни оплатить проезд на месте, ни купить билет у контролёров, ни покинуть троллейбус, что является нарушением должностной инструкции контроллеров мосгортранс. Мы люди к сожалению интеллигентные и на работу опаздывали, поэтом дали паспорт. После передачи паспорта были составлены постановление и протокол.

В то время как контролёр Матвеева А.Е. составляла протокол, в троллейбус зашли несколько человек. Одному из парней тоже попытавшегося проехать без оплаты проезда после пары минут объяснений, что нужен билет, второй контролер спокойно продала билет. Без нервотрепки и составления каких-либо протоколов и выписывания штрафов. Выходит контроллеру Матвеевой А.Е. было важно придраться именно к моей жене?

В результате этого мы проехали несколько лишних остановок в совершенно противоположную сторону и была вынуждена возвращаться на метро, вследствие чего опоздали на работу, так как по расстоянию пришлось делать большой крюк.

Так же в протоколе об административном правонарушении указан отсутствующая в троллейбусе свидетель и за нее расписалась инспектор Матвеева А.Е. Кто это такая? Где она находилась в момент инцидента? Мы такую не заметили. Почему инспектор Матвеева А.Е. имеет право вносить в протокол отсутствующего свидетеля и расписываться за него?

В этот же день жена позвонила в ГКУ Организатор перевозок, где сказали что пассажир обязан оплатить проезд после входа, как только пересек двери, не важно где находится билет. Не важно что транспорт в момент входа например качнет и вы упадете, в падении вы должны сначала приложить билет, а потом падать. Не важно что впереди могут стоять впереди люди, за секунду после входа вы должны оплатить, иначе вас имеют полное право оштрафовать. А предлагать оплатить проезд или выйти контроллеры организатора перевозок которым и была это Матвеева не обязана, она должна только проверять и штрафовать. А обязаны предлагать оплату проезда или выйти только контроллеры монсгортранса, второй контроллер им и была, но она молчала. На замечание почему она такого не сделала, ответил что такого быть не может и мы наверное не услышали.

Электронно подали жалобы от меня и жены через обратную связь на сайте мосгортранс и через портал mos.ru в Департамент транспорта и Правительство Москвы. И письменно пообразцу в Департамент транспорт по почте.

А вчера 20.09 моей жене позвонили из Департамента транспорта и непредставившаяся женщина заявила что они в ответ на наши шесть жалоб посмотрели видео, и контроллер действовала по инструкции, а это мы затевали скандал и кричали. И лучше оплатить штраф.

Вчера я тоже позвонил в Департамент транспорта вот запись звонка

Вкратце временного промежутка на оплату нет, в правилах написано после входа, вы должны сразу после входа приложить билет к валидатору.

Итог моя жена оштрафована на 1000 р. за то что 30 секунд доставали билет.

Контроллеры в погоне за выполнением плана имеют право штрафовать всех кто за секунду после входа не оплатил проезд и могут даже закрывать валидатор и ничего им за это не будет.

В планах дождаться ответов на наши заявления и отправить жалобу в прокуратуру, но чувствую там спустят в Департамент транспорта, а те отправят отписку, что все правильно, по инструкции, а мы сами дураки. В суд жена подавать не хочет.

Также в планах паспорта не носить, а на все возникновения подобного в транспорте, требовать полицию, они туда почему-то не хотят вести и малость утихают.

Можете проконсультировать есть ли какие-то шансы аннулировать протокол и постановление и куда можно написать еще?

Видео (кликните для воспроизведения).

Будьте осторожны в транспорте, прикладывайте билет сразу после входа, не медлите, а то у контроллеров план горит. Спасибо за внимание и заранее спасибо за возможную помощь.

Прикладываю протокол, затер данные своей жены

Источники

Польша штраф за безбилетный проезд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here