Подсудность обжалования постановления об административном правонарушении

Полезное по теме: "Подсудность обжалования постановления об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Подсудность обжалования постановления об административном правонарушении

Главная страница Форум Гарант

Товарищи, туплю на ровном месте. Обжалую постановление на должностное лицо, но куда подавать.
При определении тр подсудности по жалобам на постановления об АПН, вынесенных должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространятся юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом вынесено постановление.

Может чтоб время не терять потом (если вынесут определение о возврате), подать жалобу в тот же орган что и вынес постановление по делу. так же можно вроде нет? а они сами его направят по подсудности..

а они сами его направят по подсудности..

Я неправильно трактую Ст. 30.2. КоАПа?

Подскажите такому тугоуму как я,а))

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Если вот про это, то работает следующим образом: постановление вынес судья, ты его обжалуешь, жалобу подаешь судье, который постановление вынес. А он со всеми материалами дела направляет ее в суд, правомочный рассматривать. И в жалобе нужно написать, в какой суд ты жалуешься. Про должностных лиц и органы — так же.

Короче, так же, как и апелляция в ГПК и АПК.

Ну, то есть я правильно трактую.. есть должностое лицо которое вынесло постановление. постановление я обжалую. Жалобу отдаю этому же должностному лицу. Вот только в жалобе писать про суд в который обжалуется. Видимо если правонарушение произошло в районе нашей области, то подаю в Областной суд, не.

постановление я обжалую. Жалобу отдаю этому же должностному лицу.

Если ты жалуешься вышестоящему должностному лицу. Никто за тебя в суд отправлять не будет. Вернут, скажут, что не туда направил.
Не пойму, в чем дело, почему сам подсудность определить не можешь?

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> постановление я обжалую. Жалобу отдаю этому же
> должностному лицу.
>
> Если ты жалуешься вышестоящему должностному лицу.
> Никто за тебя в суд отправлять не будет. Вернут,
> скажут, что не туда направил.
> Не пойму, в чем дело, почему сам подсудность
> определить не можешь?

Потому что тормоз я.

30.1 КоАПа:
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Я подал в районный суд по месту нахождения органа, от имени которого должностное лицо вынесло постановление. Но мне позвонил секретарь и сказал что вернут определением из-за нарушения подсудности территориальной. вот я и туплю, куда же подавать

либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Если дело рассматривалось не по месту нахождения должностного лица, то секретарь прав.

Панкова О.В. Практика применения КоАП РФ о правонарушениях в области дорожного движения: научно-практич. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Издательство Юрайт», 2013.

Как определяется территориальная подсудность дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом ГИБДД, территориальная юрисдикция которого не совпадает с местом его фактического нахождения?

Обзор практики рассмотрения судьями Пермского края дел об административных правонарушениях за второй квартал и второе полугодие 2010 года (утв. на заседании президиума Пермского краевого суда 4 марта 2011 г.)

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Решение Оренбургского областного суда от 28 апреля 2011 г. по делу N 21-134/2011

Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская

Подсудность обжалования постановления об административном правонарушении

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Обжалование постановления об административном правонарушении

    Кто вправе обжаловать постановление об административном правонарушении?

    В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:

    • лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ);
    • потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ);
    • законные представители физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ);
    • законные представители юридического лица (ст. 25.4 КоАП РФ);
    • защитник и представитель (ст. 25.5 КоАП РФ);
    • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1 КоАП РФ).

    В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

    Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд (статья 30.1 КоАП РФ)

    Читайте так же:  Правила оформления протокола об административном правонарушении

    Порядок подачи жалобы на постановление об административном правонарушении

    В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 статьи 30.2).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    При подаче жалобы уплачивать госпошлину не требуется.

    Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

    Ч. 2 указанной статьи предусматривает возможность восстановления пропущенного 10-дневного срока на подачу жалобы. Для восстановления пропущенного срока необходимо вместе с жалобой на постановление приложить ходатайство о восстановлении срока с обязательным указанием уважительных причин пропуска срока (болезнь, невозможность подачи жалобы в срок из обстоятельств непреодолимой силы, уход за тяжело больным близким человеком и т.д.). См. об этом подробнее статью «Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении».

    Решение по жалобе по постановление

    По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из решений, указанных в ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ (оставить без изменения; изменить постановление; отменить постановление и прекратить производство по делу; отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в случае существенного нарушения процессуальных требований или необходимостью назначения более строгого наказания; отменить постановление и направить дело на рассмотрение по подведомственности).

    Образцы жалоб на постановление по делу об административном правонарушении

    Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;

    Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);

    Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

    Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)

    Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);

    Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 15.04.2015г.

    К подсудности какого суда (общей юрисдикции или арбитражного) относится обжалование постановлений о назначении административного наказания по ст. 16.21, ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, принятых в отношении юридического лица?

    1. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном организацией или предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ). Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций и ИП (ч. 2 ст. 27 АПК РФ).

    Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства:

    • дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений,
    • экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ).

    Таким образом, подведомственность спора арбитражному суду определяется не только статусом юридического лица, но и наличием связи спора с осуществлением лицом предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом об экономическом характере спора свидетельствует связь его предмета с осуществлением деятельности в сфере хозяйственного оборота и участием его субъекта в имущественно-стоимостных отношениях, регулируемых нормами гражданского права. При рассмотрении споров, вытекающих из публичных правоотношений, спор может считаться экономическим, если юридические факты, по поводу которых он возник, порождают правовые последствия не только в сфере публичного или иного правоотношения, но одновременно и правоотношения, регулируемого гражданским законодательством и связанного с осуществлением его субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности (определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 № 261-О).

    Обратимся к разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в п. 33 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ и ст. 10, 26, 36 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

    При этом жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или ИП привлечены к ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ). Например, когда объективная сторона совершенного ими правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности.

    Административное правонарушение, описанное в ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

    Родовым объектом административных правонарушений, включенных в гл. 16 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного регулирования.

    Наряду с таможенными органами и физическими лицами, перемещающими товары через таможенную границу для личного пользования, субъектами указанных отношений являются участники внешнеторговой деятельности. Под последними понимаются российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью (п. 27 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», далее – Закон № 164-ФЗ).

    Читайте так же:  Кассация по делу об административном правонарушении

    В свою очередь, внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью (п. 4 ст. 2 Закона № 164-ФЗ). Внешнеторговая деятельность является одной из разновидностей внешнеэкономической деятельности.

    Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» внешнеэкономическая деятельность включает внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

    Таким образом, привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, на наш взгляд, происходит в связи с осуществлением юридическим лицом предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Следовательно, полагаем, что подобные дела имеют экономический характер для лица, привлекаемого к административной ответственности, и связаны с его предпринимательской деятельностью, то есть относятся к подведомственности арбитражных судов.

    Таким образом, исходя из характера спора и объективной стороны правонарушения, обжалование постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

    Аналогичный вывод содержится в постановлениях Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 № 04АП-6410/14, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2015 № Ф07-646/15 по делу № А05-7579/2014.

    2. Административное правонарушение, описанное в ст. 16.21 КоАП РФ, состоит в незаконном пользовании товарами, их приобретении, хранении либо транспортировке.

    Как было отмечено выше, объектом административных правонарушений, включенных в гл. 16 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного регулирования, а деятельность юридических лиц связана с осуществлением ими внешнеторговой деятельности.

    Поэтому, по аналогии со ст. 16.12 КоАП РФ, полагаем, что постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

    Обращаем внимание на то, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов. К сожалению, каких-либо разъяснений компетентных органов или судебной практики по схожей ситуации нам обнаружить не удалось.

    Обжалование постановления в какой суд идти?

    #1 violet_777 violet_777 —>

    Здравствуйте.
    В отношении юрлица вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Вынесено главным госинспектором.

    Юрлицо не занимается предпринимательской деятельностью (финансирование из бюджета) — обучение его основная деятельность.
    Возникает вопрос вкакой суд идти обжаловать?

    Я склоняюсь к суду общей юрисдикции
    В ч.3.п.1 ст.30.1. КоАп РФ постановление. может быть обжаловано. вынесенное должностным лицом. либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Под п.3 данной статьи не подпадает т.к. привлечение к административной ответственности произошло не в процессе занятия юрлицом предпринимательской деятельностью.

    Если я права и нам идти СОЮ вопрос куда к мировому судье или же в районный суд.

    Нарушено законодательство Москвы, согласно КоАп г.Москвы.

    и еще вопрос, т.к.учитывая, что в районых судах заявления судьями принимаются в определенные дни,дабы не пропустить сроки обжалования, не нарушая п.1.ст.30.2. КоАП РФ я могу подать жалобу этому инспектору, так? но мы ведь должны им направить экземпляр жалобы, или действовать как в суде приложить несколько экземпляров жалобы.

    #2 asha101 asha101 —>

    #3 violet_777 violet_777 —>

    #4 -Дневной надзор-

    не подведомствен данный спор арбитражному суду.

    Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

    Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)
    Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016

    Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

    Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

    Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

    Жалоба на административное постановление в какой суд

    Советы юристов:

    2. Есть постановление суда о том, что в отношении меня прекратить административное нарушение по лишению водительского. Но в гаи на решение нет ни какой реакции. Они стоят на своём.В прокуратуру заявление написано, на имя начальника гаи так же жалоба написана. Все это ещё на рассмотрение. Каков результат пока неизвестно. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ДЕЛАТЬ.

    Стоит ли подавать в суд на не исполнение судебного решения. И кого нужно указать в качестве ответчика?))

    5.1. Согласно ст.30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

    Поэтому вам конечно следует поинтересоваться судьбой вашей жалобы.

    18.2. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

    ТРИ месяца исчисляются с момента совершения административного правонарушения

    УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

    21.1. Доброго времени суток!
    ЖДАТЬ решения суда. Если взыскание отменят — к судебным приставам идите

    Всегда рады помочь! Удачи Вам.

    23.2. Добрый день.
    Апелляции не могло быть в мосгорсуде, вы подменяете понятия. Можете обращаться в президиум мосгорсуда

    С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович

    Видео (кликните для воспроизведения).

    24.1. Добрый день! Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
    Если в жалобе указано постановление, которое оспаривается лицом, но не указаны причины и основания обжалования, судья, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6 Кодекса, рассматривает жалобу в полном объеме, выясняя обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса, и выносит одно из решений, предусмотренных ст. 30.7 Кодекса.

    Читайте так же:  Органы составляющие протокол об административном правонарушении

    А если не указано обжалуемое постановление или лицо, которое обжалует, то жалоба должна быть возвращена.

    26.1. Добрый день, уважаемая Людмила
    Вам надо восстановить срок обжалования, подавайте по месту нахождения ГИБДД

    Удачи Вам и вашим близким!

    27.1. Здравствуйте, Иван
    Срок подачи жалобы на постановление об АП — 10 дней, с момента ознакомления с постановлением

    Желаю Вам удачи и всех благ!

    28.1. В какой суд обжаловать постановление об административной ответ-ти юр.лицом?

    Здравствуйте! Жалоба предъявляется в арбитражный суд.

    Куда ЮЛ подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в части п.

    1 ст. 9.4. КоАП. Постановление выдано ростехнадзором. В мировой суд или общей юрисдикции? По месту совершения правонарушения или по месту нахождения юридического лица?

    В арбитражный суд нужно обращаться.

    Там же ЮЛ наказано.

    Вам нужно подавать жалобу на постановление по делу согласно ст. 30.2 КоАП РФ: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.»

    Госпошлину не платите.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

    А жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

    ЗДравствуйте, по месту совершения подавайте, в суд районный. Не мировой.

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)

    КоАП РФ Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

    1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

    1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 64-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

    (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

    Доброго времени. Постановление Ростехнадзора может быть обжаловано в арбитражный суд по месту нахождения гос. органа.

    КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством..

    Здравствуйте. В районный суд по месту рассмотрения дела.

    Юридическому лицу в этом случае следует руководствоваться КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

    3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

    Добрый день! В данном случае постановление об административном правонарушением обжалуется в районный суд по месту рассмотрения дела.

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)

    КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

    (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

    2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

    (в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

    3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

    (п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

    4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

    1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

    Т.е. фактически по месту нахождения Ростехнадзора, поскольку там рассматривалось дело об административном правонарушении. В течение 10 дней Вам это нужно сделать. Поэтому внимательно смотрите по срокам. 10 дней считается с момента когда Вы получили постановление.

    Подведомственность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения

    Интересует практика обжалования определения районного суда о передаче жалобы по делу об административном правонарушении не по месту нахождения государственного органа, выносившего постановление о привлечении к административной ответственности, а по месту его совершения.

    Читайте так же:  Срок обжалования ненормативного правового акта налогового органа

    Дважды один и тот же суд выносил определение, где дословно указывает : «Однако, как следует из разъяснений п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях (в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса) территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа».

    В частью 3 статьи 28.6 дословно указывает: «В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, ЗАФИКСИРОВАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАБОТАЮЩИХ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса», и нет, не единого слова о подведомственности или рассмотрении дела по месту совершения правонарушения.

    В статье 29.10 КоАП РФ «Постановление по делу об административном правонарушении» указываются требования к содержанию постановления, но нет указания на то, что оно должно рассматриваться только по месту совершения правонарушения.

    Понимаю, что отдельный полк, отдельный батальон, обслуживающий территорию всей области (региона) находится в областном центре и рассмотрение тысяч жалоб на вынесенные постановления ложатся на один районный суд, и ссылка на п.30 Пленума ВС РФ позволяет перераспределить дела между судами.

    Но насколько это соответствует задачам административного судопроизводства? Исходя их позиции Уполномоченного по правам человека Лукина, высказанной им в Заявлении от 13.10.2009 г., опубликованной в газете «Российская газета» 21 октября 2009 года, при рассмотрении дел об административном судопроизводстве отсутствует состязательность и на судьи возлагаются функции обвинения.

    В частности, в Заявлении Уполномоченный по правам человека прямо указывает: «В настоящее время в судебном заседании по делам об административных правонарушениях отсутствует должностное лицо, каким-либо образом уполномоченное поддерживать и доказывать предъявленное нарушителю обвинение в совершении административного правонарушения. Участие прокурора в деле также не является обязательным, и Уполномоченному не известно ни одного административного дела, где бы названное должностное лицо выступало со стороны обвинения.

    Единственными участниками в судебном процессе являются лишь судья, лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитник и секретарь судебного заседания.

    В указанной ситуации бремя доказывания обвинения в судебном заседании целиком ложится на судью. В частности, Уполномоченный и его представители, присутствуя на различных судебных заседаниях по административным делам, неоднократно наблюдали, как судья вынужден по своей инициативе искать аргументы для опровержения доводов стороны защиты. Данное обстоятельство влекло недопустимый обвинительный уклон в оценке доказательств. Фактически сторона защиты в административном процессе противостоит не обвинению, а самому суду.

    Таким образом, отсутствие состязательности в настоящий момент может превращать административное правосудие в репрессивный механизм, позволяющий быстро и эффективно реализовывать преследование граждан по своему произволу».

    В связи, с чем вопрос: у кого имелась практика обжалования таких определений? Кто готов обратиться в Конституционный суд РФ с заявлением о признании незаконным данного положения, при которой Верховный суд РФ создает дополнительные препятствия и трудности гражданам для доступа к правосудию в виде возложения на граждан обязанности нести дополнительные расходы на поездки в отдаленные суды областей, отказывая в ходатайствах стороне защиты обязать личное участие стороны обвинения в совершении вменяемого административного правонарушения.

    При этом гражданам предоставлено право ходатайством о рассмотрении административного дела по месту жительства, а не по месту совершения правонарушения (часть I статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Новые правила определения подведомственности при судебном обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях

    15 ноября 2014 года вступают в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятые федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ, в том числе поправки в часть 3 статьи 30.1 Кодекса, касающиеся обжалования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями постановлений о привлечении к административной ответственности.

    Было: Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

    Стало: Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

    Законодатель, уточняя порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, сместил акцент с субъекта (юридические лица и предприниматели) на объективную сторону правонарушения (осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности).

    Что же означает данное уточнение и какие изменения в правоприменении оно влечет? Попробуем разобраться на примере правонарушений в области таможенного дела.

    До недавнего времени постановления, вынесенные административными органами, обжаловались юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в арбитражный суд, поскольку ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ толковалась и применялась как судами, так и участниками административного производства однозначно: юридические лица и предприниматели обжалуют постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

    Интересно, что первый шаг к формированию нового подхода в определении правил подведомственности при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был сделан Верховным судом РФ еще задолго до принятия новой редакции ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ.

    Читайте так же:  Уголовное дело неисполнение решения суда

    Так, в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2013 № 40, которым были внесены изменения в постановление Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд указал, в том числе, что жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.

    К аналогичным выводам Верховный суд пришел при рассмотрении дел об оспаривании постановлений за правонарушения в иных сферах общественных отношений, например, в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в сфере пожарной безопасности, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоблюдение правил благоустройства территорий и т.д.

    То есть в данном случае можно наблюдать достаточно нечастую ситуацию, когда практика применения новой и неоднозначно сформулированной для толкования правовой нормы сформирована Верховным судом еще до вступления данной нормы в законную силу!

    Таким образом, в соответствии с новой редакцией ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и формируемой Верховным судом правоприменительной практикой дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и предпринимателями, которые не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

    Не касаясь того, насколько такой подход «интересен» компаниям и предпринимателям, а особенно практикующим юристам, ключевым представляется вопрос, каким образом следует заявителю жалобы устанавливать наличие или отсутствие связи того или иного состава предусмотренного КоАП РФ правонарушения с предпринимательской или иной экономической деятельностью, и соответственно, куда (в какой суд) обжаловать вынесенное административным органом постановление.

    Ни КоАП РФ, ни Верховный суд, к сожалению, универсального решения не предлагают.

    Конечно, имеет место универсальное правило, предусмотренное п. 3 ст. 30.4 и ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которым, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, то он направляет ее на рассмотрение по подведомственности.

    То есть заявитель жалобы защищен от пропуска срока на обжалование по причине «ошибки» в определении суда – адресата жалобы, но совершенно не защищен от того, что его мнение касательно наличия или отсутствия связи совершенного правонарушения с предпринимательской или иной экономической деятельностью совпадет с позицией суда по данному вопросу, и жалоба не будет отправлена на рассмотрение в другой суд.

    Сейчас трудно предположить, чем будут руководствоваться участники административного производства и суды при определении природы правонарушений и, соответственно, подведомственности, тем более что действующая нормативно-правовая база также не позволяет принять однозначное решение.

    С одной стороны, глава 14 КоАП РФ «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» содержит несколько десятков статей, предусматривающих ответственность за правонарушения в данной сфере.

    С другой стороны, статья 2 Гражданского кодекса РФ определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. И значительное количество составов правонарушений, не предусмотренных главой 14 КоАП РФ, все равно так или иначе связано с предпринимательской деятельностью применительно к определению в ст. 2 ГК РФ.

    Более того, если рассматривать связь административных правонарушений с «иной экономической деятельностью» как того требует новая редакция ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, то здесь неопределенности еще больше. Даже обращаясь к содержанию нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, не всегда можно прийти к однозначному выводу о наличии или отсутствии экономической «природы» правонарушения.

    Например, таможенное декларирование, таможенные операции в качестве отдельных видов экономической деятельности в ОКВЭД не поименованы, а предоставление услуг таможенных представителей (в ОКВЭД – таможенных брокеров) – поименованы.

    Получается, что декларант и таможенный представитель, являясь, например, субъектами одного и того же таможенного правонарушения, могут «претендовать» на разную подведомственность при обжаловании административного постановления, поскольку согласно ОКВЭД действия таможенного представителя связаны с осуществлением экономической деятельности, а действия декларанта нет.

    Одним словом, вопросов пока гораздо больше, чем ответов.

    В заключение стоит отметить, что при всей неоднозначности новой редакции ч. 3 ст. 30.1. КоАП РФ и позиции Верховного суда по вопросу определения подведомственности при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях устраняется, наконец, давно существующий «процессуальный дисбаланс» между привлекаемыми к ответственности лицами и административными органами.

    Частью 2 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрен перечень составов административных правонарушений, дела о рассмотрении которых административный орган вправе как рассмотреть самостоятельно, так и передать на рассмотрение судье.

    То есть до недавнего времени подведомственность производства по ряду дел об административных правонарушениях (в том числе, например, нарушениях таможенных правил) зависела от решения административного органа: при самостоятельном рассмотрении дела административным органом постановление обжаловалось привлекаемым к ответственности лицом в арбитражный суд, а при передаче дела на рассмотрение судье – в вышестоящий суд общей юрисдикции.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Новая редакция ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ в совокупности с позицией Верховного суда устранили данную коллизию и унифицировали выбор подведомственности: теперь жалобы на постановления об административных правонарушениях, указанных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Спасибо, конечно …

    Источники

    Подсудность обжалования постановления об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here