Период когда лицо подвергнуто административному наказанию

Полезное по теме: "Период когда лицо подвергнуто административному наказанию" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Комментарий к Ст. 4.3 КоАП РФ

1. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что действия лица являются умышленными, оно осознает противоправный характер своего деяния и желает наступления вредных последствий. Уполномоченными лицами в данном случае будут являться представители органов государственной власти, контролирующих, надзорных органов, уполномоченных требовать от иных лиц соблюдение законов и иных нормативно-правовых актов;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения. Данное обстоятельство будет являться отягчающим при наличии следующих условий:

— лицо ранее привлекалось к административной ответственности в установленном порядке;

— это лицо совершило однородное с ранее совершенным административное правонарушение;

— срок действия административного наказания, назначенный за ранее совершенное правонарушение, еще не истек (ст. 4.6 КоАП РФ);

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения. Несовершеннолетним считается лицо, не достигшее 18-и лет. При применении данного отягчающего обстоятельства не имеет значения тот факт, знало или нет лицо о несовершеннолетии вовлекаемого им лица, а также факт добровольного участия несовершеннолетнего в совершении административного правонарушения;

4) совершение правонарушения группой лиц. Под группой лиц подразумевается два и более лица, причем как физических, так и/или юридических;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. Данное обстоятельство является отягчающим, поскольку лицо заведомо знало о противоправности своего деяния и его вредных последствиях, но надеялось избежать ответственности по причине указанных чрезвычайных обстоятельств;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Имеется в виду любое токсикологическое опьянение (алкогольное, наркотическое, лекарственное и т.д.).

2. Вышеуказанные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, например, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ).

3. Перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим. Суд, должностное лицо или орган, рассматривающие дело об административном правонарушении, не могут учитывать в качестве отягчающих обстоятельств иные обстоятельства, не предусмотренные КоАП РФ в качестве отягчающих.

Статья 3.9. Административный арест

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Комментарий к статье 4.3. КоАП РФ:

1. Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Но только обстоятельства, указанные в данной статье, являются основанием для усиления административной ответственности в рамках санкции соответствующей статьи Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Как исправить протокол об административном правонарушении

2. Перечень указанных в комментируемой статье обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим, т.е. судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не вправе признать отягчающими обстоятельства, не перечисленные в данной статье.

3. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, свидетельствует, во-первых, о злостном характере правонарушения, о нежелании лица отказаться от продолжения противоправного поведения и, во-вторых, об игнорировании требований уполномоченных на то лиц о прекращении совершаемого правонарушения. К уполномоченным лицам относятся представители государственной власти, должностные лица контрольно-надзорных органов и другие лица, которые по своему правовому статусу, должностному положению уполномочены требовать от других субъектов соблюдения установленных правил, норм, нормативов, стандартов. При этом следует иметь в виду, что неисполнение законных требований отдельных должностных лиц образует самостоятельный состав административного правонарушения (см., например, ст. 20.27).

4. Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, признается отягчающим обстоятельством. Оно свидетельствует об устойчивой противоправной установке нарушителя, в отношении которого не оказало своего воспитательного и предупредительного воздействия административное наказание, назначенное за первое правонарушение. Отягчающим обстоятельством повторное административное правонарушение может быть, на наш взгляд, признано, во-первых, если лицо, ранее подвергавшееся административному наказанию, вновь совершает административные правонарушения; во-вторых, если не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания; в-третьих, если правонарушение совершено лицом, к которому за первое однородное правонарушение было применено административное наказание; в-четвертых, если повторное совершение правонарушения не предусмотрено в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.

5. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения отягчает ответственность независимо от того, в какой форме оно осуществлялось (подстрекательство, обман, уговоры, использование служебного положения и др.). Вовлечение этих лиц в совершение преступлений образует состав преступления, предусмотренный статьей 150 УК РФ.

6. Совершение административного правонарушения группой лиц всегда представляет большую опасность. При этом имеется в виду объединение усилий двух или более лиц для совершения одного и того же правонарушения. Совершение однородных административных правонарушений несколькими лицами, не объединенными в группу, не является по смыслу комментируемой статьи отягчающим ответственность обстоятельством.

7. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах закон признает отягчающим обстоятельством. Лицо, использующее такие обстоятельства для совершения административного правонарушения, должно нести повышенную ответственность (в пределах установленных санкций).

8. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством. Такое состояние должно быть установлено материалами дела (акт медицинского освидетельствования, показания свидетелей и др.). Для некоторых видов административных правонарушений состояние опьянения является одним из неотъемлемых признаков состава (см. ст. ст. 12.8, 20.21). В отличие от других отягчающих обстоятельств состояние опьянения не всегда может быть признано таковым. Закон предоставляет право судье, органу, должностному лицу, назначающим административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать состояние опьянения нарушителя отягчающим обстоятельством.

9. Комментируемая статья устанавливает общее условие для признания рассмотренных обстоятельств отягчающими административную ответственность. Они могут учитываться в качестве таковых, если они не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Прокуратура Московской области

На основании ст. 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания. Указанный срок равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

Срок для погашения наказания начинается не в момент вынесения постановления о назначении административного наказания, а в день фактического окончания исполнения назначенного наказания.

Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков.

В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания.

В случае применения административного наказания в виде административного штрафа, день окончания исполнения наказания совпадает с датой добровольного или принудительного исполнения постановления о назначении денежного взыскания в виде административного штрафа.

При применении административного наказания, исчисляемого определенным сроком (лишение специального права, административный арест и дисквалификация), день окончания исполнения наказания указывается в постановлении о его назначении.

При этом следует учитывать, что срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее (пункт 12.2. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18).

Погашение административного наказания после истечения годичного срока наступает автоматически и не требует оформления специальным документом.

Повторное совершение однородного правонарушения в течение не истекшего для предыдущего наказания срока рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а в ряде случаев может служить квалифицирующим признаком для применения более суровой меры административной ответственности.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (действующая редакция)

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к Ст. 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Читайте так же:  Можно лишение заменить административным арестом

Административный арест — вид административного наказания, ограничивающий свободу нарушителя. Если административный проступок совершает иностранный гражданин, то к нему применяется еще и наказание в виде административного выдворения (см. комментарий к ст. 3.10).

Административное наказание в виде административного ареста применяется к 20 составам административных правонарушений и в некоторых случаях предусматривает назначение административного ареста на срок до 30 суток (ст. 20.5).

Согласно Федеральному конституционному закону от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение — это вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Административный арест в данном случае представляет собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. «а» ст. 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно Федеральному закону от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

2. Административный арест может применяться только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 1 ст. 4.3 комментируемого Кодекса:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Если таковые отсутствуют, должны быть применены другие, менее суровые административные наказания.

При совершении административного правонарушения, предусматривающего применение наказания в виде административного ареста, беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, лицом, не достигшим возраста 18 лет, инвалидами I и II групп к указанным лицам не может быть применено данное административное наказание.

3. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

1. Анализ ст. 4.6 позволяет сделать ряд выводов:

1) лицо, которому назначено административное наказание, это:

а) физическое лицо, достигшее возраста 16 лет (см. коммент. к ст. 2.3);

б) юридическое лицо (в т.ч. и иностранное);

2) срок, в течение которого эти лица считаются подвергнутыми административному наказанию, следует отличать от срока давности привлечения к административному наказанию (см. коммент. к ст. 4.5);

3) лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым ему в течение одного календарного года;

4) постановление о назначении административного наказания (упомянутое в ст. 4.6):

а) выносится в соответствии с правилами ст. 29.9, 29.10 (см. коммент. к ним);

б) объявляется немедленно по рассмотрении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.11);

в) вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования или опротестования (с учетом правил ст. 31.1, см. коммент. к ней).

2. О дне, когда постановление о назначении административного наказания считается исполненным, см. коммент. к ст. 31.10.

Особенности исполнения постановлений отдельных видов административного наказания (и, соответственно, определения дня, когда их исполнение считается оконченным) следует определять исходя из правил ст. 32.1-32.11 (см. коммент. к ним).

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ статья 4.6 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4.6 КоАП РФ

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

>
Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

СТ 4.6 КоАП РФ

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Комментарий к ст. 4.6 КоАП РФ

1. Данное правило исчисления срока, в течение которого физическое, юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию, применяется и при рецидиве совершения административного проступка; исчисление указанного срока не зависит от того, совершен ли проступок в первый раз или ему предшествовало совершение одного либо нескольких административных правонарушений, в том числе в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Читайте так же:  Статья 1810 административный штраф

В случае применения административных наказаний, ограничивающих имущественные права нарушителя (административного штрафа, возмездного изъятия и конфискации), день окончания исполнения наказания совпадает с датой добровольного или принудительного исполнения постановления о назначении денежного взыскания в виде административного штрафа либо соответствует дню отчуждения у нарушителя имущественного объекта — орудия совершения или предмета административного правонарушения.

При применении административного наказания, исчисляемого определенным сроком (лишение специального права, административный арест и дисквалификация), день окончания исполнения наказания указывается в постановлении о его назначении.

2. При определении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, учитывается повторность совершения только административного проступка; совершение любого иного правонарушения (например, дисциплинарного или гражданско-правового), преступления не сказывается на исчислении указанного срока.

3. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу (см. комментарии к ст. 31.1, 31.2).

Об окончании производства по исполнению постановления о назначении административного наказания см. комментарий к ст. 31.10.

Статья 4.6. КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказаниюЛицо, которому

Статья 4.6. КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Вопрос; получается после истечения года со дня вынесения постановления о назначении административного наказания 26.07.2011. лицо освобождается от наказания?

И с какого числа этот закон внёс последние изменения.

Как изменился порядок исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Как изменился порядок исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ? Изменилась ли в связи с этим квалификация административного правонарушения в качестве повторного?

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП повторность выражается в совершении административного правонарушения лицом, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП).

По смыслу ст. 4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Отметим, что ныне действующая редакция данной нормы (в ред. Федерального закона от 23.07.2013) существенно изменилась по сравнению с ее прежней редакции, действовавшей до 01.09.2013, которая предусматривала иной порядок исчисления установленного в ней срока. В связи с этим существенно изменился (в сторону увеличения) и срок, в течение которого совершение однородного административного правонарушения образует повторность.

Так, ранее лицо считалось подвергнутым административному наказанию в течение года со дня окончания исполнения наказания. Следовательно, если наказание, назначенное по предыдущему постановлению, фактически не было исполнено и срок давности приведения его в исполнение, который в силу ч. 1 ст. 31.9 КоАП составляет два года со дня вступления постановления в законную силу, не истек, то административное правонарушение не могло считаться совершенным повторно. В соответствии с новой позицией законодателя лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение всего срока давности приведения постановления в исполнение и еще в течение года после его исполнения. При этом точкой отсчета годичного срока для погашения административного наказания, как и прежде, является день фактического окончания его исполнения, который определяется исходя из содержания назначенного наказания и может совпадать с моментом полной выплаты суммы штрафа, днем окончания отбывания административного ареста или с истечением срока, на который было назначено лишение права управления транспортными средствами и т.п.).

Если постановление по делу об административном правонарушении не исполнено либо исполнено частично, то годичный срок погашения административного наказания начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения двухгодичного срока давности приведения постановления в исполнение, с учетом установленной в ст. 31.9 КоАП возможности его приостановления и перерыва.

Например, лицо, привлеченное к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 2 года, будет считаться подвергнутым административному наказанию в течение 3 лет со дня вступления соответствующего постановления в законную силу.

В случае назначения наказания в виде административного штрафа, сумма которого добровольно уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, либо взыскана с него в рамках исполнительного производства, указанное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу до даты его фактического исполнения и еще в течение года после этой даты.

Однако если в течение всего срока давности приведения такого постановления в исполнение сумма штрафа виновным не была уплачена, то срок административной наказанности будет составлять три года со дня вступления постановления в законную силу. И до истечения указанного срока совершение однородного административного правонарушения должно квалифицироваться как повторное.

Читайте так же:  Платежи за загрязнение окружающей природной среды

Как видим, это принципиально отличается от прежней редакции ст. 4.6 КоАП, в период действия которой административное правонарушение, совершенное в период исполнения наказания по предыдущему постановлению, то есть со дня вступления данного постановления в законную силу и до даты его фактического исполнения либо до истечения срока давности приведения его в исполнение, не рассматривалось в качестве повторного.

Статья 4.3 КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (действующая редакция)

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к Ст. 4.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Вынесение постановления о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ) влечет наступление юридически значимых последствий, связанных, во-первых, с обязательностью исполнения постановления по делу об административном правонарушении всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами (см. комментарий к ст. 31.2 КоАП РФ); во-вторых, с возникновением состояния административной наказанности лица, которому назначено административное наказание.

2. Состояние административной наказанности продолжается в течение: срока исполнения постановления о назначении административного наказания, продолжительность которого зависит от вида административного наказания (см. комментарий к ст. ст. 32.1 — 32.14 КоАП РФ), и срока, равного одному году со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию и который может быть назван сроком давности погашения административного наказания.

3. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. 31.1 КоАП РФ).

4. В случае назначения основного и дополнительного административных наказаний срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.

5. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, он истекает в 24.00 последних суток этого года и не требует процессуального оформления.

Статья 4.3. КоАП РФ. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Ст 4.3 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  • 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
  • 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • 4) совершение административного правонарушения группой лиц;
  • 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Комментарий к ст. 4.3 КоАП РФ

1. В отличие от обстоятельств, смягчающих ответственность, признаки, отягчающие ответственность, зафиксированы в КоАП и не могут быть изменены (дополнены) законами субъектов Федерации или судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело (за исключением п. 6 ч. 1 данной статьи). К таким обстоятельствам относятся только действия (бездействие) нарушителя — физического или юридического лица, способные увеличить общественно опасные последствия проступка. Для административных проступков физического лица с отягчающими признаками характерна вина в форме прямого умысла, при этом выявляются признаки противоправного умышленного действия. Последнее представляет собой мотивированный, с точки зрения правонарушителя, акт, следствием которого может быть причинение ущерба пострадавшему (телесного (физического), морального вреда или имущественного ущерба) либо государству. Правонарушитель (чаще всего при физическом воздействии на пострадавшего) осознает, что его действия противоречат не только нормам морали, но и правовым предписаниям.

Читайте так же:  Курение на кубе запреты

При мотивации своего действия правонарушитель исходит из ложного предположения о его полезности с точки зрения защиты личного либо общественного блага. Это может происходить при неознакомлении правонарушителя с действующими нормативно-правовыми актами, что, однако, не освобождает его от ответственности.

2. Усиливают общественную опасность групповые правонарушения, а также вовлечение в них несовершеннолетних.

Признаки группового правонарушения квалифицируются при совместном участии двух или более лиц в совершении умышленного административного проступка. Административная ответственность соучастников административного правонарушения определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении общественно опасного деяния. Комментируемая статья предусматривает квалифицирующие признаки обстоятельств, отягчающих ответственность, в зависимости от степени общественной опасности деяния организатора, исполнителя или иного соучастника административного правонарушения. В некоторых случаях различия в степени общественной опасности организатора и иных соучастников возможны на основе анализа косвенных признаков: например, действия по вовлечению несовершеннолетнего в правонарушение предполагают различную степень общественной опасности лица, организовавшего совершение несовершеннолетним проступка или руководившего его исполнением (организатора) либо склонившего несовершеннолетнего к совершению проступка (подстрекателя), и лица, непосредственно совершившего правонарушение или участвовавшего в совершении проступка (исполнителя).

3. По смыслу п. 5 ч. 1 комментируемой статьи имеется в виду совершение административного правонарушения в условиях чрезвычайной ситуации (см. п. 1 комментария к ст. 20.6).

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи обстоятельства не могут быть учтены как отягчающие ответственность, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака проступка соответствующими нормами об ответственности за совершение административного правонарушения (см., например, комментарий к ст. 6.10). По смыслу данного предписания любой из шести признаков, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, уже определенный диспозицией правовой нормы КоАП, тем самым и предусматривает применение более суровых административных наказаний, и поэтому нет необходимости в квалификации этих признаков в качестве отягчающих ответственность обстоятельств. Последнее возможно лишь в тех случаях, когда в статье КоАП, определяющей соответствующее административное правонарушение, признак, отягчающий ответственность, не упомянут.

5. Применительно к налоговым правонарушениям НК предусматривает единственное обстоятельство, отягчающее ответственность за совершение правонарушения: согласно п. 2 ст. 112 НК обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. В отличие от КоАП, определение размера штрафа — единственного вида налоговой санкции, установленного НК, — обусловлено квалификацией судом обстоятельства, отягчающего ответственность за совершение налогового правонарушения; согласно п. 4 ст. 114 НК наличие указанного обстоятельства влечет за собой увеличение размера штрафа на 100%.

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4.3 КоАП РФ

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 227-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса внесены изменения

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического, утвержденный приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н

См. Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденные постановлением Правительства России от 23 января 2015 г. N 37

См. Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства России от 26 июня 2008 г. N 475

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ статья 4.3 настоящего Кодекса дополнена частью 3, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Источники

Период когда лицо подвергнуто административному наказанию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here