Отзыв по делу об административном правонарушении образец

Полезное по теме: "Отзыв по делу об административном правонарушении образец" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Жалоба на слишком мягкое наказание

Адвокат тел: 8 (925) 664-55-76

Внимание! Это образец.
Он не может быть применен ко всем делам

В Кунцевский районный
суд г. Москвы
от Г.А.А.
для корреспонденции:
адвокат Хоруженко А.С.
Юридическое бюро «Moscow legal»
г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15
http://msk-legal.ru
тел: 8(495)664-55-96

ЖАЛОБА
на Постановление по делу об
административном правонарушении

16.06.2014 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля и мотоцикла. Постановлением от такого-то числа, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа.

С данным постановлением я не согласен. Считаю его незаконным, необоснованным, а также несправедливым по следующим причинам.

  1. Пунктом 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Частью 2 ст.12.24 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение Правил дорожного движения или Правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.

По настоящему административному делу я не согласен с назначенным виновному в ДТП наказании в виде штрафа, считаю что следовало наложить наказание в виде лишения права управления транспортным средством на определенный срок, т.к. в результате нарушения правил дорожного движения мне был причинен средней тяжести вред здоровью, после дорожно-транспортного происшествия я находился в Институте Склифосовского на излечении. Обращает на себя внимание крайне некорректное поведение водителя.. по отношению ко мне сразу после ДТП, нежелание оказать мне первую медицинскую помощь на месте аварии. До сих пор не последовало каких-либо извинений. Данные обстоятельства не были приняты во внимание при вынесении постановления.

В этой связи считаю, что постановление подлежит отмене в связи с мягкостью назначенного наказания, по настоящему делу следует применить более строгое административное наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

  1. Постановление подлежит отмене в связи с существенными процессуальными нарушениями, т.к. при вынесении постановления по делу была нарушена подведомственность.

Из материалов дела усматривается, что дознавателем.. был назначено и проведено административное расследование. В рамках административного расследования была проведена судебно-медицинская экспертиза для установления средней тяжести телесных повреждений, полученных мной как потерпевшим, установлены и опрошены очевидцы происшествия. Таким образом, административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В этой связи дело об административном правонарушении в отношении подлежало рассмотрению судьей районного суда, рассмотрение его в нарушение правил о подведомственности является существенным нарушением процессуальных требований.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено, а дело направлено на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В силу ст.30.1 КоАП РФ правом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении обладают лица, указанные в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лица, в отношении которых велось производство по делу, их представители, а также потерпевшие от административного правонарушения. Для придания лицу статуса потерпевшего необходимо установить причинно-следственные связи между виновными действиями правонарушителя и вредом, причиненным данными действиями. Из материалов настоящего дела следует, что в результате виновных действий мне был причинен вред, а именно: повреждения принадлежащего мне мотоцикла и телесные повреждения средней тяжести.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.2, 30.7 КоАП РФ,

Правильно ли составлен отзыв в суд по 5.59 КоАП РФ?

Помогите пожалуйста с написанием отзыва в суд, вот пример который я написала. Заранее спасибо!

Ответы:

Как видно из Вашего отзыва, состав административного правонарушения по ст. 5.59 — налицо.

Просите суд учесть, что не возникло угрозы интересам государства и общества, негативных последствий не наступило.

В соответствии с абз. 2 п. 21 постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указывайте на человеческий фактор (большая нагрузка), а не на незнание закона и отсутствие наставника.

Просите суд признать правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием и прекратить производство по делу.

Читайте так же:  Сроки давности привлечения к административной ответственности таблица

Образец отзыва по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ

Адвокат тел: 8 (495) 664-55-96

Внимание! Это образец.
Он не может быть применен ко всем делам

В Судебный участок мирового судьи г. Москвы № 316

Алексеевского района города Москвы
Адрес: г. Москва, проспект Мира, д.184, к.1.
Истец: РОГНД Управления по СВАО ГУ
МЧС России по г. Москве
Ответчик: генерального директора ОАО «_____________»
__________________________, ________ года рождения,
зарегистрированного по адресу: Московская область,
город __________, ул. ____________, д. 7/9, кв. 53
адрес для корреспонденции: г. Москва, ул. _______________, д. 2
тел. (495) 687-35-55
Представитель: Курьянов А.А.
тел. 8(495) 664-55-96

Для чего необходимы возражения, отзывы, жалобы, протесты на решения и дела об административных правонарушениях

В протоколе указываются данные о лицах, совершивших проступок, и подробно излагаются обстоятельства нарушения. Опротестовать этот процессуальный документ нельзя, но подать на него возражение закон позволяет в случаях, если в нём обнаружены неточности или противоречия нормам материального и процессуального права.

Если истцом по делу были заявлены требования, то ответчик или заинтересованные лица вправе в соответствии с п. 2. ст. 2 135 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) подать на них своё возражение.

В том случае, когда должностное лицо признаёт доводы истца в какой-то из частей или полностью, то оно может составить свой отзыв.

Если в отношении человека было совершено незаконное действие или допущено бездействие, то для защиты своих законных прав он может подать жалобу по административному делу к уполномоченной инстанции.

Законодательство предусматривает общую и специальную административную жалобу. Общая жалоба подаётся любым гражданином в уполномоченный орган или вышестоящему должностному лицу. Специальная отличается порядком подачи, регистрации и последующим рассмотрением, предусмотренным в соответствующих нормах и правилах действующего законодательства.

Как составить отзыв на административный иск?

Отзыв — это составленное в письменной форме возражение на административный иск. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 135 КАС (далее по тексту — Кодекс) отзыв передается суду и административному истцу. В Кодексе не содержится требований по оформлению отзыва на административное исковое заявление, однако по аналогии его следует оформить, как и сам административный иск.

Как указано в ст. 125 Кодекса, в документе должна содержаться следующая информация:

  • название суда;
  • наименования и контактная информация сторон;
  • сведения о том, какие требования административного ответчика незаконны, с указанием оснований для таких утверждений (ссылок на законодательство, доказательства), пояснения;
  • позиция по существу озвученных истцом претензий;
  • перечень прилагаемых к отзыву документов.

В своем отзыве ответчик может ходатайствовать об истребовании доказательств административного истца, которые он самостоятельно не может получить. К отзыву могут быть приобщены ходатайства ответчика:

  • о проведении закрытого судебного заседания;
  • рассмотрении спора по упрощенной процедуре;
  • передаче дела по месту нахождения административного ответчика;
  • привлечении третьих лиц к участию в споре;
  • привлечении свидетелей;
  • получении копий документов в электронном формате.

Отзыв должен быть направлен всем сторонам в деле и суду, либо же ответчик предоставляет в суд столько его копий и приложенных к нему документов, сколько сторон в деле (по аналогии с п. 1. ч. 1 ст. 126 Кодекса).

ОТЗЫВ

В производстве мирового судьи судебного участка № 316 Алексеевского района города Москвы находится дело об административном правонарушении в отношении ОАО «_____________» по ч.1 ст.19.5 КоАп РФ.

В соответствии с Актом проверки, органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя № 884 от «07» декабря 2010г. и Протоколом об административном правонарушении от «07» декабря 2010г., а также определением о передаче материалов административного дела по подведомственности (для принятия решения) от «09» декабря 2010г.6 РОГНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве было выявлено и установлено, что в помещениях ОАО «_____________», по адресу: г. Москва, ул. _______________, д.2, генеральный директор _______________не выполнил в установленный срок предписание № 218/218/1-2 от 13.04.2010г. по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно:

В соответствии с Актом проверки, органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя № 884 от «07» декабря 2010г. и Протоколом об административном правонарушении от «07» декабря 2010г., а также определением о передаче материалов административного дела по подведомственности (для принятия решения) от «09» декабря 2010г.6 РОГНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве было выявлено и установлено, что в помещениях ОАО «_____________», по адресу: г. Москва, ул. _______________, д.2, генеральный директор _______________не выполнил в установленный срок предписание № 218/218/1-2 от 13.04.2010г. по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно:

1. Не обеспечена постоянная готовность защитного сооружения № 3609-77 к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений и не созданы необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях (п.3.21. Приказ МЧС России от 15.12.2003г. № 583, зарегистрированный в Минюсте РФ 25.03.03г., регистрационный № 4317).

2. Инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны не содержится в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (п.3.2.11. Приказ МЧС России от 15.12.2003г. №583, зарегистрированный в Минюсте РФ 25.03.03г., регистрационный № 4317).

Отсутствие указанных поэтажных планов и экспликаций, заверенных органом технической инвентаризацией, а также неверно указанный адрес местонахождения ЗС ГО не позволяет рассматривать объект, указанный в паспорте, как ЗС ГО. Паспорт убежища инв. № 3609-77 не является достаточным доказательством нахождения данного объекта недвижимости на балансе ОАО «_____________».

2. Также не были учтены требования п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359, согласно которому объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. Договор об ответственном хранении и пользовании с ОАО «_____________» не заключался, требований о его заключении со стороны соответствующих подразделений МЧС и Росимущества не выдвигалось и, как следствие, на ОАО «_____________» не возложена ответственность по эксплуатации объектов гражданской обороны либо использованию и содержанию имущества гражданской обороны.

Читайте так же:  Штраф за нарушение тишины в квартире

В соответствии с вышеизложенным, следует принять во внимание следующие существенные обстоятельства:

1. Согласно п.п. 1.2. и 2.2 Приказа МЧС РФ № 583 от 15.12.2002г. отсутствие надлежащим образом оформленного паспорта убежища, не позволяет рассматривать его как достаточное доказательство существования данного объекта недвижимости, как защитного сооружения гражданской обороны, так и нахождение на балансе ОАО «_____________» указанного объекта.

2. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359 в виду отсутствия заключенного договора ответственного хранения и пользования с ОАО «_____________» на общество не возложена ответственность по эксплуатации объектов гражданской обороны либо использованию и содержанию имущества гражданской обороны.

Прошу Суд признать ________________не виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель по доверенности
Курьянов А.А.
«21» июля 2016г.

Отзыв в суд по административному делу образец

Помогите пожалуйста с написанием отзыва в суд, вот пример который я написала. Заранее спасибо!

Ответы:

Как видно из Вашего отзыва, состав административного правонарушения по ст. 5.59 — налицо.

Просите суд учесть, что не возникло угрозы интересам государства и общества, негативных последствий не наступило.

В соответствии с абз. 2 п. 21 постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указывайте на человеческий фактор (большая нагрузка), а не на незнание закона и отсутствие наставника.

Просите суд признать правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием и прекратить производство по делу.

Если в отношении физического лица составляется протокол об административном правонарушении, это не означает, что его обязательно привлекут к ответственности. Если документ был составлен неправильно, то на него можно подать возражение в мировой суд или другой уполномоченный орган. Кроме того, в случае возбуждения административного дела привлекаемый к ответственности человек вправе выразить своё несогласие в виде отзыва или жалобы на решения и дела об административных правонарушениях.

Составление отзыва

Отзыв на административный иск позволяет второй стороне дать свои разъяснения по существу заявленных требований.

Бланк для отзыва

Закон не устанавливает конкретных требований к такому документу, но, исходя из практики, отзыв по делу об административном правонарушении образец имеет схожий с формой самого административного иска.

Статья 125 КАС РФ предусматривает, что в отзыве заинтересованное лицо должно указать:

  • наименование судебного органа, в который подавался иск;
  • реквизиты и Ф. И. О. обеих сторон по делу;
  • пояснения и возможные возражения, которые обосновывают позицию второй стороны по существу заявленных требований первой стороной;
  • приложения обосновывающих позицию документов;
  • дату составления и подпись стороны.

Обратите внимание! Отзыв нужно по аналогии с исковым заявлением в соответствии со статьёй 126 и п. 1 ч. 3 статьи 135 КАС РФ подготовить и направить всем участвующим в споре лицам.

Таким образом, каждый гражданин, а также ИП или руководитель юридического лица вправе подать возражения на протокол об административном правонарушении, жалобу по делу или отзыв на иск. Все эти документы нужно составить правильно и обосновать в них свою позицию, подкрепив её при возможности соответствующими доводами и доказательствами. Это поможет заинтересованному лицу или избежать административного наказания, или, наоборот, привлечь нарушителя к административной ответственности.

Как выглядит возражение на протокол об административном правонарушении

Если было совершено административное правонарушение, то в отношении правонарушителя сначала составляется протокол, который станет основанием для возбуждения процесса и вынесения соответствующего постановления.

Действующее законодательство даёт возможность гражданину, в отношении которого наложено взыскание, составить своё замечание на протокол. Сделать это самостоятельно непросто, так как недостаточно будет перечислить пункты, с которыми заинтересованное лицо несогласно, а следует точно указать, по какой причине эти положения протокола нарушают его права и интересы, и нормы законодательства.

Когда составляется возражение на протокол

Возражение на протокол составляется в случае:

  • Нарушения процедурных вопросов. Если, к примеру, сотрудником полиции, несмотря на просьбу стороны, не были допрошены и указаны свидетели происшествия. Это будет серьёзным нарушением процессуальных норм, которые могут привести к неправильно принятому решению по делу.
  • Существенного искажения фактических событий. Это относится к неправильно указанному месту или времени, а также к изложению тех обстоятельств, которые на самом деле не происходили.

Обратите внимание! Протокол относится к официальному документу, составленному должностным лицом при выполнении возложенных на него обязанностей. Именно поэтому в нём не может быть непроверенных или неправильных фактов.

Если при составлении этого документа была допущена даже обычная описка, то это может привести или к наложению необоснованного наказания, или к неправомерному прекращению дела и неприменения пресекательных мер воздействия в отношении правонарушителя. Именно поэтому перед подписанием нужно внимательно и даже несколько раз изучить этот документ. После обнаружения неточных или недостоверных данных нужно сразу же, не затягивая времени, составить и подать официальное возражение.

Надо всегда помнить о том, что при обнаружении недостоверных данных есть большая вероятность того, что наложенное впоследствии взыскание будет отменено в судебном порядке.

Читайте так же:  Дело об административном правонарушении передается на рассмотрение

Протокол, кроме информации о самом происшествии, может включать в себя различные схемы, данные проведённых экспертиз или иные доводы. Например, обвиняемый в совершении ПДД может подвергнуть сомнению полноту, достоверность и правильность этих сведений. К примеру, после ДТП была проведена медицинская экспертиза пострадавшего, которая установила у него наличие повреждения лёгкой степени тяжести. Но в протоколе никак не обосновано, что именно эти повреждения произошли в результате ДТП. В такой ситуации обвиняемый по делу вправе составить свои замечания на этот документ. Они составляются, когда имеются любые нарушения прав и законных интересов гражданина.

Обратите внимание! Закон не устанавливает конкретных сроков для подачи физлицом замечаний на протокол. Но, исходя из смысла норм КАС РФ, обжаловать записи в протоколе можно в пределах двухмесячного срока, который отведён в целом для рассмотрения административного дела.

Форма возражения на протокол

Видео (кликните для воспроизведения).

Возражение составляется в произвольной форме, но при этом соблюдается общепринятая структура, включающая в себя:

  • информацию о рассматривающем дело судье, административном органе или должностном лице;
  • основные нарушения, которые были допущены должностным лицом при составлении этого документа;
  • просьба к рассматривающему возражение органу или должностному лицу;
  • приложения, подтверждающие доводы физлица, подавшего возражения;
  • дата составления и подпись.

Образец возражения на протокол об административном правонарушении, который подаётся, к примеру, индивидуальным предпринимателем, на должностное лицо Роспотребнадзора, может выглядеть следующим образом:

В «шапке» указывается

В управление Роспотребнадзора

по Московской области

от ИП Иванковой А.А.

Адрес места жительства:

Возражения

на протокол об административном правонарушении № от 2018 года

1 июня 2018 года специалистом управления (Ф. И. О. должностного лица) в отношении меня был составлен административный протокол № за продажу товара ненадлежащего качества по статье 14.4 КоАП РФ.

В протоколе была неверно указана моя фамилия (Иванова, вместо Иванкова). Кроме того, никто никаких товаров на проверку качества у меня не изымал. В протоколе было указано, что я отказалась давать какие-либо объяснения, но на самом деле никто никаких объяснений у меня не просил, что могут подтвердить находившиеся рядом свидетели (мой продавец и грузчик). В протоколе не было отражено, что должностным лицом, его составившим, мне были разъяснены предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ процессуальные права.

Прошу при рассмотрении возбуждённого в отношении меня административного дела учесть указанные обстоятельства.

Иванкова А.А.: (подпись)

Возражения посылаются в адрес соответствующего должностного лица, которому подчиняется чиновник, составивший протокол, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или относятся лично в приёмную или канцелярию этой организации. Второй экземпляр оставляется себе.

Образец отзыва на административный иск

Чтобы понять, как составлять отзыв, как расположить информацию и что учесть, ознакомьтесь с предложенным образцом. Он поможет сориентироваться административному ответчику и не пропустить установленный судом срок подачи возражений:

Советский районный суд города Ростова-на-Дону

344090, Ростов-на-Дону, пр-т Стачки, д. 200/2

Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области

Отзыв административного ответчика на административный иск

В Советском районном суде города Ростова-на-Дону слушается дело № 2а-1503/2018 межрайонной ИФНС № 24 в Ростовской области к Панфилову Сергею Лаврентьевичу по вопросу уклонения от уплаты налога с доходов физических лиц в размере 500 тысяч рублей и штрафа в размере 5 тысяч рублей за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации ИП в 2017 году.

Я, Панфилов Сергей Лаврентьевич, заявляю, что не согласен с указанным требованием по той причине, то я не занимался предпринимательской деятельностью. Выращивание урожая на собственном приусадебном участке и его последующая продажа, согласно ст. 2 закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ, не относятся к видам предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного прошу:

  1. Отказать административному истцу в удовлетворении его требований по уплате налога с доходов физических лиц в размере 500 тысяч рублей и штрафа 5 тысяч рублей.

Чтобы составить отзыв на административный иск, воспользуйтесь рекомендациями, которые содержатся в Кодексе по отношению к правилам составления исковых заявлений. В отзыве изложите все свои возражения на требования административного истца, подкрепив свои утверждения доказательной базой. Подавайте возражения в том количестве экземпляров, сколько участников в рассмотрении дела, плюс один суду.

ОТЗЫВ на заявление о привлечении к административной ответственности

Заявитель обратился в Арбитражный суд КО с требованием о привлечении Слепыниной Л.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 КоАП РФ.

Считаем указанное требование необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

1.Заключение эксперта, на котором Заявитель основывает свою позицию не может быть использовано в качестве доказательства виновности Ответчика.

Согласно ст. 24.1. КОАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2. КОАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При этом ст.26.4. КОАП РФ установлен порядок назначения экспертизы и процедура направления материалов для исследования в экспертное учреждение.Так, соглсно указанной норма права, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Читайте так же:  Последствия штрафа за безбилетный проезд

При этом обязательным законодательным условием назначения экспертизы является правило, которое установлено п.4 ст. 26.4. КОАП РФ согласно которому, до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности , получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Учитывая то обстоятельство что Слепынина Л.А. не была надлежащим образом уведомлена о дате и времени составления определения о назначении экспертизы, указанное определение не было передано Ответчику для ознакомления, Ответчику также не были разъяснены права, предусмотренные ст.26.4 КОАП РФ, экспертное заключение, представленное заявителем в материалы дела не может быть использовано в качестве доказательства по делу.

2. Осуществляя продажу товаров, введенных в гражданский оборот на территории РФ Ответчик не допускает нарушения закона.

В соответствии со ст.1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Учитывая указанное положение во взаимосвязи с содержанием ст. 14.10 ГК РФ можно сделать вывод о том, что незаконным использованием товарного знака может являться лишь которое выражено во введении маркированных охраняемым знаком товаров в гражданский оборот на территорию РФ впервые. В противном же случае, если товар уже введен правообладателем в гражданский оборот на территории РФ, в силу ст. 1487 ГК происходит исчерпание исключительного права на товарный знак и такой товар может быть реализован без получения каких-либо разрешений или заключения лицензионных соглашений.

В материалах дела имеются доказательства того, что спорный товар был приобретен Заявителем у ООО «Тодос», которое, в свою очередь, приобрело данный товар у других поставщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.

Таким образом, Заявитель приобрела товар уже введенный в гражданский оборот на территории РФ, что является законным в силу ст. 1487 ГК РФ.

3. Требования Заявителя необоснованны так как в действиях Ответчика отсутствует необходимый элемент состава административного правонарушения – виновность.

Согласно ст. 1.5. КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.1. КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, обязательным условие привлечения ответчика к ответственности является его виновность в совершенных противоправных действиях.

Между тем, в материалах дела содержаться доказательства того, что спорный товар был приобретен на законных основаниях у профессионального поставщика ООО «Тодос» в недобросовестности которого у Слепыниной Л.А. оснований для сомнения не имелось. Указанный поставщик вместе с сопроводительными документами представил также и все необходимы сертификаты соответствия на товар.

Таким образом, Ответчик приобрел введенный в оборот на территории РФ товар у действующего поставщика, вместе с товаром поставщиком представлена сопроводительная документация по сертификации товара, в связи с чем Ответчик не могла и не должна была знать о том, что на какой-то части приобретенной продукции оформление упаковки не соответствует оригинальному (наличие части товара соответствующего оригинальному установлено также в заключении экспертизы).

Учитывая изложенные обстоятельства, Ответчик могла узнать о нарушениях только проводя специальную квалифицированную экспертизу всех покупаемых товаров. Однако такая обязанность на Слепынину Л.А. не возложена, в связи с чем считать ее виновной в совершении правонарушения нет оснований.

4. При составлении административного материала была нарушена процедура его составления и порядка проведения соответствующих действий.

Согласно ст. 27.10. КОАП РФ протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

Вместе с тем, протокол изъятия был составлен в отсутствие и без ведома Ответчика или его уполномоченного представителя.

Читайте так же:  Субъекты рассмотрения дел об административном правонарушении

Кроме того, без участия Ответчика также были составлены протоколы контрольной закупки и протокол места осмотра.

Указанными действиями должностные лица нарушили основополагающее правило, предусмотренное ст. 25.1. КОАП РФ, согласно которому дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, обозначенные нарушения, допущенные при состалении административного материала, требование Заявителя удволетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного

ПРОСИМ СУД:

  1. 1.В удовлетворении заявленных требований отказать.

ОТЗЫВ На заявление о привлечении к административной ответственности.

Считаем требования Заявителя о привлечении ООО «Автолайн МТ-1» к административной ответственности необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

1. Согласно ст. 26.2 КОАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Вместе с тем, в материалах дела имеются доказательства, положенные в основу административного материала, полученные с нарушением действующего доказательства.

Так, согласно Приказ Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», — далее «Административный регламент» пункту 15.2. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится Управлением в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления в установленной форме. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Управления.

Из указанных положений следует, что:

— проверка на соблюдение деятельности юридического лица требованиям законодательства может быть проведена только органом и должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальных органов

— проверка может быть проведена исключительно на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальных органов в установленной форме.

Однако имеющийся в материалах дела акт проверки от 31.10.2010г. составлен ОТН ОГИБДД Управления МВД РФ, а не Управлением госавтодорнадзора по ***ской области.

Кроме того, основанием для проведения проверки стало распоряжение от 27.10.2011г., изданное заместителем начальника отдела ОГИБДД, а не руководителем, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальных органов как того требует п.15.2. вышеуказанного административного регламента.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства поступления каких-либо из перечисленных сведений в уполномоченный орган Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальные органы, в связи с чем основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали.

3. В соответствии с п. 5. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Однако доказательства того, что проведения внеплановой проверки было согласовано уполномоченным органом (Федеральной службой по надзору в сфере транспорта) с органами прокуратуры в материалы дела не представлено, что свидетельствует о нарушении указанной процедуры.

4. Согласно п. 16. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Однако Заявитель не был уведомлен о проведении проверки, что свидетельствует о допущенном нарушении.

5. Согласно п. 5 ст. 28.1 КОАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Однако протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Автолайн МТ-1», о чем последний также не был в установленном порядке извещен. Протокол после его составления не был направлен в адрес ООО «Автолайн МТ-1»

Все указанные нарушения свидетельствуют о недопустимости использования в качестве доказательств Акта проверки, протокола об административном правонарушении, составленном на основании результатов проверки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с действующим законодательством

Видео (кликните для воспроизведения).

ПРОСИМ СУД:

  1. 1.В удовлетворении требований Заявителя отказать.

Источники

Отзыв по делу об административном правонарушении образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here