Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Полезное по теме: "Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Помощь адвоката
Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении . Адвокатский кабинет действует с 2007 года и действует успешно. Если вопрос вызывает у Вас затруднение или просто нет времени на его решение — обращайтесь. Позвоните или воспользуйтесь правом на консультацию on-line.

Административное право

Информация по теме:

Актуальные комментарии

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении отводится протоколу. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя. Вхождение в административный процесс начинается с оценки адвокатом законности протокола об административном правонарушении.

В связи с тем что протоколом не только осуществляется фиксация стадии возбуждения дела об административном правонарушении, но и определяется принятие решения по делу, действующим законодательством предъявляются определенные требования к его составлению и содержанию. Потому оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении является краеугольным камнем защиты по делам об административным правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола фиксация времени совершения административного правонарушения предполагает точное указание числа, месяца, года. Необходимость фиксации в протоколе места совершения административного правонарушения обусловлена определением подведомственности дела об административном правонарушении. Одним из обязательных требований при составлении протокола, является разъяснение физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, иным участникам производства по делу их процессуальных прав и обязанностей.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим данное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении имеет своим итогом обжалование адвокатом действий должностных лиц и при благоприятном исходе обжалования — развал дела об административном правонарушении.

Наша работа по теме:

Тел. +7 (910) 24 — 34 — 111

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПРИ ПРИЕМЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ОТ ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАТУСА АДВОКАТА

(применяется при сдаче экзамена с 1 сентября 2016 г.)

ВНИМАНИЕ!

Актуальность ответов на вопросы подвергается проверке ежемесячно. В случае необходимости ответы обновляются — согласно произошедшим изменениям в законодательстве.

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Наша помощь по теме » Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении «, это качественное формирование правовой позиции с разработкой тактики и способов спора, учет возможных последствия каждого способа. Далее следует составление процессуальных документов; подача их в соответствующие инстанции; ведение дела в суде и иных государственных органах. Каждый этап работы контролирует и ведет Ваш адвокат.

Дополнительные статьи

Нельзя объять необъятное. Мы специализируемся на тех вопросах, которые отображены на нашем сайте. Проблема может быть одна, а вопросов по ней множество. В данном случае, источник проблемы находится в сфере «Административное право».

Задать вопрос без регистрации

Вы находитесь на странице Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении . Если у вас возник вопрос по тематике этой страницы, опубликуйте его и получите ответ в приватном или открытом режиме.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

Верховный суд (ВС) РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль.

До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Москвы, которого сотрудники ГИБДД остановили на Рублевском шоссе. Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным. Тогда автолюбитель обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Сергей Никифоров обнаружил в протоколе целый ворох нарушений, который подробно проанализировал.

ВС напоминает, что к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться:

— событие административного правонарушения,

— место и время совершения административного правонарушения.

«Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение», — отмечает ВС.

При этом в деле московского водителя протоколы содержали разные данные о времени совершения правонарушения: согласно одному документу правонарушение произошло в 2 часа 40 минут, а согласно другому — на сорок минут позже (в 3 часа 20 минут).

Читайте так же:  Подать жалобу по административному правонарушению

Эту ошибку судья ВС РФ счёл существенной.

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.

Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми, подчеркивает высшая инстанция. Она ссылается на пункт 18 постановления пленума от 24 марта 2005 года №5 — при рассмотрении дела собранные доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

«Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ и статьей 51 Конституции», — указывает ВС.

В данном случае в протоколе не отображено, что водителю разъяснили положения статьи 25.1 КоАП: в соответствующей графе документа его подпись отсутствует. Нет в деле и расписки о разъяснении автовладельцу его прав.

«Изложенное свидетельствует о том, что привлечённый к административной ответственности не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту», — отмечает ВС РФ.

Понятые и Конституция

Высшая инстанция напоминает, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к подобным нарушениям, отмечает ВС.

Он ссылается на письменные объяснения двух понятых, из которых усматривается, что им не были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП и нормы статьи 51 Конституции, так как в документах нет их подписи об этом.

«Следовательно, протокол об административном правонарушении и письменные объяснения понятых являются недопустимыми доказательствами по делу и не могли быть использованы судом при вынесении постановления», — подчеркивает судья.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, а исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился.

Но в материалах рассматриваемого дела информация о надлежащем извещении водителя Land Rover о предстоящем судебном процессе отсутствует.

«Аналогичная информация отсутствует и в отчете автоматизированной информационной системы «ПК Мировые судьи». Из истории операции доставки регистрируемых почтовых отправлений уведомление об извещении (водителя) о дате судебного заседания находилось в стадии «обработка».

Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие (водителя), который не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела», — считает ВС РФ.

Он пришёл к выводу, что все ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД и судами, являются существенными, а значит нельзя считать, что по делу принято справедливое и верное решение. В связи с этим ВС не только отменил решение о лишении водителя прав и наложении на него штрафа, но и прекратил административное преследование автомобилиста в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было принято решение.

—> Адвокат Алла Кондратьева —>

Как правильно заполнить протокол ГИБДД

В КоАП РФ указано, что использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. При решении вопроса о допустимости использования тех или иных доказательств по делу об административном правонарушении арбитражный суд оценивает, не были ли допущены административным органом нарушения прав лица, привлекаемого к ответственности, и в первую очередь право на защиту.

Эти сведения должны содержать: фамилию, полное имя и отчество гражданина, дату его рождения, место рождения.

Все необходимые документы для оформления трудовых и смежных отношений с работниками медицинской организации.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица налогового органа, в производстве которого находится дело, может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа на срок не более одного месяца.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения по данному вопросу.

Основанием для начала административной процедуры является получение документов и информации из внутренних и (или) внешних источников.

Владивосток. The inadmissibility of evidence under the current code of administrative offences of the Russian Federation The Far Eastern Federal University. Статья посвящена недопустимым доказательствам при рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В пункте 17 Постановления Президиума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 указано, что положения ст. 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Недопустимость доказательств в действующем кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации Филимонова Мария Вячеславовна, аспирант Дальневосточного федерального университета, г.

Преступления с двумя формами вины. Невиновное причинение вреда. Особенности доказывания адвокатом субъективной ошибки для защиты прав обвиняемого.

Читайте так же:  Сокращенное дело об административном правонарушении

Вопросы и ответы на форуме

Вадим задает вопрос адвокату 10.01.2020 по теме: Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении . Какова законность составления протокола? Добрый день. Я ИП, владею пивным магазином. 31 января 2019 года Общественной организацией «Союз безопасности» с помощью привлечения несовершеннолетнего подрост. Ответ адвоката: Простите, Вадим, но мне кажется, Вы не все указали, что реально было. Складывается впечатление, что Вы пытаетесь принизить свое нарушение, но суд не примет Ваших доводов. У них есть протокол. Это дока . полный текст

Вы точно человек?

Следует все же признать, что отказ законодателя от признания значимости института бесплатной защиты в производстве по делам об административных правонарушениях является одним из наиболее серьезных концептуальных несовершенств КоАП, которое фактически лишает лицо, в отношении которого ведется производство по делу, права иметь назначенного ему защитника бесплатно. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания. Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым доказательством. Вероятно, что не каждому гражданину известно о существующей законодательно-закрепленной государственной системе органов юридической помощи.

Тогда, как, каждому человеку известно, о функционирование института гражданского общества — адвокатуры. Первое, что сделает любой опытный адвокат, знакомый с приемами адвокатской техники, — это выяснит ожидания желания клиента: чего последний хочет? В этом смысле российское законодательство об административных правонарушениях не соответствует международно-правовым стандартам в области предоставления бесплатной юридической помощи и прежде всего положениям ч. К сожалению, все действия по Кодексу об административных правонарушениях ведутся уполномоченными органами.

А право проведения собственного расследования адвокатами в Кодексе не прописано. Если человеку грозит административное наказание достаточно существенное, чтобы он этого не хотел, то без участия адвоката в административном деле оставаться рискованно.

Такое наказание, как например, приостановление деятельности, лишение специальных прав, неподъемный по размеру штраф и прочие, могут повлиять на всю дальнейшую жизнь и ее качество. Правовая основа участия адвоката в процессе производства по делам об административном правонарушении приведена в Конституции РФ и в КоАП РФ, где говорится, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

Второе, чего как правило не озвучивается, но обязательно делается адвокатом, — это анализ финансовой стороны вопроса для определения своего гонорара и расходов, связанных с оказанием юридической помощи.

Требует решения и проблема финансового обеспечения участия защитника в процессах связанных с административными правонарушениями, так как многие участники таких дел не имеют достаточных средств, для оплаты услуг адвоката. Проанализировав статистику дел об административных правонарушениях, рассматриваемых мировыми судьями в Рязанской области можно сделать выводы, что самыми распространенными делами, в процессе которых принимают участие адвокаты, являются те, что предусмотрены гл.

По общему правилу, закрепленному в ст. И хотя ч. С этой точки зрения лицу, привлекаемому к административной ответственности, должно быть обеспечено право на бесплатную юридическую помощь по назначению, например когда в силу субъективных причин оно не в состоянии самостоятельно осуществлять полноценную защиту своих интересов либо когда у него нет достаточных средств для оплаты услуг защитника.

Адвокат должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Адвокат оказывает юридическую помощь как за вознаграждение так и бесплатно, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

В отличие от уголовного процессуального и гражданского процессуального законодательства КоАП не содержит норм, предусматривающих бесплатное оказание юридической помощи по делам об административных правонарушениях. Поэтому во всех случаях, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, изъявит желание воспользоваться услугами защитника, оно должно будет само позаботиться об этом, обратившись за юридической помощью в соответствующее адвокатское образование либо к иному лицу, управомоченному на оказание такой помощи.

Должного законодательного регулирования, а как следствие этого отсутствие защитников, административное судопроизводство не получило вплоть до известных революционных событий года.

Не случилось значительного прогресса и в советский период. Только в году принятие нового Кодекса РСФСР об административных правонарушениях позволило адвокатам быть стороной в процессах административного характера на правовом основании. Но это мало что изменило. По подсчетам известного защитника В. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. В то время, как общепринятый научный подход настаивает на распространении такого понятия на дела об административных правонарушениях, проект Кодекса административного судопроизводства исключает это.

Не соглашаясь с такой постановкой вопроса, в нашем исследовании мы продолжаем пользоваться общепринятым подходом. К тому же имеет очень усеченный вариант обжалования, часто сводящий на нет все усилия. Поэтому адвокату требуется приложить максимум усилий и усердия на стадии разбирательства административного дала или его расследования. А это сжатые сроки и отодвигание на второй план иных дел, по которым срок возможно перенести.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Читайте так же:  Обжалование приговора и постановления мирового судьи

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в установленным законном порядке [ст.

Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением случаев, когда дело возбуждает прокурор ст.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так же, существует возможность возбуждения дела без составления протокола за правонарушения в области дорожного движения, если обстоятельства его совершения зафиксированы специальными техническими средствами с функцией фото- , видеозаписи ч. В соответствии с ч.

Если посмотреть на эволюцию становления института от присяжного поверенного до современного адвоката, можно отметить довольно низкое законодательное подкрепление участия защитников в административном делопроизводстве, как в дореволюционной России, так и во времена Советского Союза.

Когда в ноябре года вступили в силу Судебные уставы, принятые в результате судебной реформы, а именно это событие считается рождением института адвокатуры в России, в них не было ни слова о роли присяжных поверенных адвокатов в административных делах, которые рассматривались в то время в губернских присутствиях, без какого-либо регламентирования.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с законом. Сущность наказания состоит в том, что оно является формой государственного принуждения и представляет собой реакцию государства за нарушение запрета — на административное правонарушение и его правовую оценку.

В частности, в одном из своих последних решений по уголовному делу Европейский суд по правам человека указал на то, что, если назначенный защитник допустил очевидное упущение в осуществлении защиты, которое привело к лишению его подзащитного доступа к правосудию, суд обязан предоставить ему другого защитника. На первый взгляд приведенная позиция Европейского суда по вопросу предоставления бесплатной юридической помощи по делам об административных правонарушениях выглядит слишком непривычно.

Тем не менее она соответствует основным требованиям европейских стандартов, признанных Российской Федерацией, и мы не можем их не учитывать. Ваш e-mail не будет опубликован. В соответствии с частью 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому человеку гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Недействительные сделки и их последствия. Актуальность темы хищение.

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

Доказывание по делу об административном правонарушении. Анализ адвокатом-защитником и адвокатом-представителем доказательств и их оценка

Доказательства-любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Средства док-ния: протокол об АП, иные протоколы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, показания потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, показания спец.технических средств и вещ. доки.

Адвокату важно помнить, что использование доказательств, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не допускается.

Доказательством, заслуживающим наибольшее внимание адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях, является протокол об административном правонарушении. Адвокат должен проверить соответствие данного протокола закону, как по форме, так и по содержанию. Кроме того, адвокату необходимо установить, имеются ли существенные недостатки в оформлении протокола(отсутствие данных, перечисленных в п. 2 ст. 28.2 КоАП), адвокату следует обратить внимание, содержится ли в протоколе запись о разъяснении прав и обязанностей физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Адвокату надлежит проконтролировать, чтобы протокол был составлен уполномоченным лицом, проверить сроки составления протокола.

При обнаружении указанных недостатков адвокат вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении. Нарушение правил составления протокола может служить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

После исследования протокола по делу об административном правонарушении адвокату следует проанализировать остальные доказательств по делу. Завершив работу с доказательствами, адвокат окончательно определяет правовую позицию по делу об административном правонарушении, которая должна соответствовать требованиям законности представляемых интересов и характера деятельности адвоката. Кроме того, правовая позиция должна быть согласована с лицом, чьи интересы адвокат представляет в производстве по делу об административном правонарушении.

4. Задача (практическое задание). Составить проект искового заявления о разделе совместно нажитого имущества супругов (ст.ст. 38, 39 СК РФ, ст. 254, 256 ГК РФ).

(наименование суда; мировой или районный)

(ФИО полностью, адрес)

(ФИО полностью, адрес)

Цена иска: ____________________

(вся сумма из требований)

о разделе совместно нажитого имущества супругов после развода

Между мной и ответчиком _________ (ФИО ответчика) «___»_________ ____ г. был зарегистрирован брак.

«___»_________ ____ г. наш брак был расторгнут на основании _________ (указать, каким образом был расторгнут брак, решением мирового судьи или через органы ЗАГС).

Раздел совместно нажитого имущества нами ранее не проводился. Между тем добровольно разделить совместно нажитое в браке имущество мы не можем, соглашение о разделе имущества не заключено, брачный договор не заключался.

В период брака нами было нажито следующее имущество: _________ (привести перечень имущества; указать даты приобретения спорного имущества; виды сделок, по которым имущество поступило в совместную собственность; стоимость имущества, подлежащего разделу; указать, на кого из сторон оформлено спорное имущество), на общую сумму _______ руб.

Читайте так же:  Какие существуют виды административных наказаний

В соответствии со статьей 39 Семейного кодекса РФ, при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе, доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

Считаю, что в мою собственность подлежит передаче следующее имущество: _________ (привести перечень имущества, подлежащего передаче в собственность истца) на сумму _______ руб., поскольку _________ (указать причины, по которым перечисленное имущество подлежит передаче в собственность истца, почему он в нем больше нуждается или заинтересован в использовании этого имущества).

В собственность ответчика подлежит передаче следующее имущество: _________ (привести перечень имущества, подлежащего передаче в собственность ответчика) на сумму _______ руб., поскольку _________ (указать причины, по которым перечисленное имущество подлежит передаче в собственность ответчика, почему он в нем больше нуждается или заинтересован в использовании этого имущества).

Согласно статье 38 Семейного кодекса РФ, раздел имущества между супругами проводится в период брака, так и после развода. Такое требование может заявить любой супруг. При разделе имущества суд определяет, какое имущество подлежит передаче супругам. Если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает его долю, другому супругу может быть присуждена компенсация.

Поскольку стоимость имущества, подлежащего передаче истцу, больше (меньше) стоимости имущества подлежащего передаче ответчику, с другой стороны подлежит взысканию компенсация за превышение стоимости доли в размере _______ руб. исходя из следующего расчета _________ (привести расчет компенсации).

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 38-39 СК РФ, 254, 256 ГК РФ; 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

1. Произвести раздел супружеского имущества

2. Признать за мной право собственности на ½ долю имущества (перечислить всё имущество с адресами).

3. Выделить мне в собственность _____________________.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

1) Копия искового заявления

2) Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

3) Копия свидетельства о браке

4) Копия свидетельства о расторжении брака

5) Документы, подтверждающие право собственности на имущество, подлежащее разделу (договоры купли-продажи, кассовые и товарные чеки и другое).

6) Ордер, доверенность.

Дата подачи заявления «___»______ ____ г. Подпись истца _______

Билет №56

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 717 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Постановление Верховного Суда РФ от 10.05.2016 N 127-АД16-3

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 мая 2016 г. N 127-АД16-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Краюшкина В.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 02 февраля 2015 г., решение судьи Верховного суда Республики Крым от 06 апреля 2015 г. и постановление заместителя председателя Верховного суда Республики Крым от 12 августа 2015 г., вынесенные в отношении Краюшкина В.А. по делу административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 02 февраля 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Крым от 06 апреля 2015 г. и постановлением заместителя председателя Верховного суда Республики Крым от 12 августа 2015 г., Краюшкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Краюшкин В.А. просит о проверке законности и обоснованности судебных актов, состоявшихся в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ) невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 3 статьи 27.12 и части 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол.

В силу части 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных, в частности, главой 27 названного Кодекса, в которой расположены статьи 27.12 и 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе (часть 3 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (часть 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Читайте так же:  Обжалование срока исковой давности

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Вместе с тем, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении были нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что направление Краюшкина В.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было осуществлено должностным лицом ГИБДД в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Так, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 4) отсутствуют сведения как о понятых, так и о применении видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий.

Кроме того, обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 названного Кодекса).

Согласно пункту 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В протоколе о направлении Краюшкина В.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ни одно из указанных оснований инспектором ДПС не выявлено (л.д. 4).

Следовательно, процессуальные действия по направлению Краюшкина В.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения были осуществлены должностным лицом с нарушением требований статей 25.7, 27.12, 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу судебных актов.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании вышеизложенного протокол о направлении на медицинское освидетельствование подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу судебные акты, принятые по делу.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что протокол о направлении Краюшкина В.А. на медицинское освидетельствование составлен с нарушением требований названного Кодекса и является недопустимым доказательством, выводы о наличии в действиях Краюшкина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются преждевременными.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, принимается постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

жалобу Краюшкина В.А. удовлетворить.

Постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 02 февраля 2015 г., решение судьи Верховного суда Республики Крым от 06 апреля 2015 г. и постановление заместителя председателя Верховного суда Республики Крым от 12 августа 2015 г., вынесенные в отношении Краюшкина В.А. по делу административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные акты.

Источники

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here