Отчет по мониторингу загрязнения окружающей среды

Полезное по теме: "Отчет по мониторингу загрязнения окружающей среды" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 467
«Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

2. Реализация полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 467)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

2. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее соответственно — лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, мониторинг).

3. Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.

4. Нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Нормативы качества окружающей среды определяются в следующих местах отбора проб:

а) для атмосферного воздуха и почв — на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов;

б) для поверхностных водных объектов — в месте выпуска сточных вод, поступающих с объекта размещения отходов в водный объект;

в) для подземных водных объектов — на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов, по направлению течения подземных вод.

5. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

6. Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают отчет о результатах проведения мониторинга, содержащего данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов (далее — отчет), который является основанием для принятия решения соответствующим территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

7. Отчет оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах, один из которых хранится у лица, эксплуатирующего объект размещения отходов, а 2-й экземпляр отчета вместе с его электронной версией на электронном носителе и сопроводительным письмом в уведомительном порядке представляется ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным годом, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объекта размещения отходов.

8. Отчет может быть представлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».

9. Поступившие в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, регистрируются в системе электронного документооборота и (или) на бумажном носителе в установленном порядке.

10. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках взаимодействия и обмена информацией на региональном уровне, предусмотренных соглашением о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, или путем проведения необходимых инструментальных измерений, выполненных федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

По результатам указанного сопоставления территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в недельный срок принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов и информирует об этом лицо, представившее отчет, в электронном виде или по почте.

Читайте так же:  Образцы жалобы начальнику судебных приставов

11. Основаниями для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов являются:

а) отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

б) превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды;

в) несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды. Такой мониторинг обязаны проводить собственники, владельцы и пользователи объектов размещения отходов. Для этого они должны проводить инструментальные измерения на территориях размещения указанных объектов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Полученные данные включаются в отчет, который указанные лица ежегодно представляют в территориальный орган Росприроднадзора.

Территориальный орган Росприроднадзора в течение 30 дней сопоставляет данные отчета с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды. После этого в недельный срок он принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов.

Решения о неподтверждении принимается, в частности, если не соблюдены нормативы качества окружающей среды, превышены фоновые значения физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Программа и отчет мониторинга ОРО

Мониторинг за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории (мониторинг ОРО) является обязательной процедурой для объектов размещения отходов. Нормативное основание: ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998; ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999.

Задачами мониторинга ОРО:

  • мониторинг и оценка степени воздействия ОРО на атмосферный воздух; почвенный покров, поверхностные и подземные водные объекты, флору и фауну
  • сбор и создание базы данных о состоянии окружающую среды в районе расположения ОРО;
  • анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды, оценка и прогноз этих изменений;
  • передача данных мониторинга в установленном порядке в форме отчетов в надзорные органы.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА ОРО: постоянно.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в территориальный орган Росприроднадзора отчет о результатах мониторинга ОРО.

СРОК СДАЧИ ОТЧЕТА: ежегодно до 15 января (приказ Минприроды №66 от 04.03.2016)

ВНИМАНИЕ. Ответственность за отсутствие программы и не сдачу отчета мониторига ОРО:

ЭТАПЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ:

  1. Разработка и согласование программы мониторинга ОРО: выезд на территорию ОРО для сбора информации об источниках воздействия на окружающую среду, их месторасположении на производственной площадке; непосредственные работы по обоснованию исследуемых параметров, составлению программы мониторинга ОРО.
  2. Сопровождение программы мониторинга ОРО: привлечение аккредитованной лаборатории к исследованиям и замерам, предусмотренным программой мониторинга, сопровождение данных работ
  3. Разработка и сдача отчета: анализ информации, полученной в ходе реализации 2 этапа; составление отчетной документации; сдача отчета мониторинга ОРО в территориальные органы Росприроднадзора

Стоимость услуг:

Стоимость разработки и согласования программы и отчета мониторинга ОРО варьируется в зависимости от сложности работы, характера деятельности предприятия, технологических процессов, сопровождающих эту деятельность и многих других факторов. Подробнее узнать стоимость проекта ПДВ и цены на другие услуги компании «ЭкоАспект» можно, перейдя в раздел «Цены», или во время личной консультации со специалистом.

Приложение. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденные приказом Минприроды России от 16 октября 2018 г. N 522

См. данную форму в редакторах MS-Word и MS-Excel

Приложение
к приказу Минприроды России
от 14.06.2018 N 261

Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Место нахождения (адрес)

Руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, адрес электронной почты) (для юридического лица)

Подразделения и (или) должностные лица, отвечающие за осуществление производственного экологического контроля (наименование подразделений и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующих лиц, телефон, факс, адрес электронной почты)

6. ОГРН (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц)

7. Наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект)

Адрес места нахождения объекта

10. Категория объекта

Таблица 1.2. Сведения о применяемых на объекте технологиях

Структурное подразделение (площадка, цех или другое)

Соответствие наилучшей доступной технологии

Наименование собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

Адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

Реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

Наименование загрязняющего вещества

Структурное подразделение (площадка, цех или другое)

Наименование загрязняющего вещества

Читайте так же:  Восстановление сроков обжалования постановления судебного пристава

Предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс, г/с

Фактический выброс, г/с

Превышение предельно допустимого выброса или временно согласованного выброса в раз (гр. 8/гр. 7)

Дата отбора проб

Общее количество случаев превышения предельно допустимого выброса или временно согласованного выброса

Наименование загрязняющего вещества

Наименование загрязняющего вещества

Количество полных месяцев, охваченных фактическими наблюдениями

Периодичность отбора проб атмосферного воздуха

Количество случаев нарушений периодичности отбора проб за год (с указанием дат нарушений)

Среднегодовая концентрация загрязняющего вещества,

Максимальная концентрация загрязняющего вещества,

,

,

Процент случаев превышения ПДК

ПДК

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены результаты учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в который направлены результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами

Тип очистного сооружения

Год ввода в эксплуатацию

Сведения о стадиях очистки, с указанием сооружений очистки сточных вод, в том числе дренажных, вод, относящихся к каждой стадии

Объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод, тыс.м3/сут.; тыс.м3/год

Наименование загрязняющего вещества или микроорганизма

Дата контроля (дата отбора проб)

Содержание загрязняющих веществ, мг/дм3

Эффективность очистки сточных вод, %

Допустимый, в соответствии с разрешительным документом на право пользования водным объектом

Допустимое, в соответствии с разрешением на сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты

Допустимое, в соответствии с разрешением на сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты

Отчет по мониторингу загрязнения окружающей среды

ГОСТ Р 56060-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов

Industrial environmental monitoring. Monitoring of the state and pollution of the environment on the territories of waste disposal facilities

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Федеральный центр геоэкологических систем»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

Видео (кликните для воспроизведения).

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

2 Нормативные ссылки

Цели и задачи Мониторинга объектов размещения отходов (ОРО)

Объекты размещения отходов – это оборудованные должным образом сооружения, используемые для размещения отходов. К ним относятся полигоны, шламохранилища, объекты для размещения отходов обогащения полезных ископаемых (так называемые хвостохранилища), отвалы горных пород и пр.

В соответствии с требованиями законодательства, собственник или временный владелец объекта размещения отходов обязан осуществлять мониторинг состояния природной среды. Данная процедура закреплена ГОСТом Р 56060-2014 «Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов».

Основными целями мониторинга за состоянием территории ОРО являются:

Наблюдение и оценка состояния атмосферного воздуха, почв, поверхностных и грунтовых вод, а также населяющих территорию животных и растительного покрова.

Сбор, анализ и систематизация данных, показывающих состояние природной среды на территории ОРО.

Своевременное выявление колебаний состояния окружающей среды, составление прогнозов ее изменения и оценка возможных последствий влияния негативных факторов.

Оформление результатов наблюдения в утвержденной законом форме и передача ее в соответствующие органы в виде отчета.

4 Общие положения

4.1 Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов (далее — мониторинг) осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 56059 и ГОСТ Р 56063.

4.2 Мониторинг проводят владельцы объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов (далее — объекты), на основании утвержденной ими программы за счет собственных средств и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством [1].

4.3 Мониторинг проводят на протяжении всего периода эксплуатации объекта размещения отходов и в течение установленного срока после его закрытия для обеспечения принятия своевременных и адекватных мер по обеспечению их экологической безопасности.

4.4 Программу мониторинга разрабатывают и утверждают как отдельный документ, входящий в документацию ПЭМ, или включают разделом в программу ПЭМ (при необходимости).

Читайте так же:  Штраф за лишение прав срок давности

4.5 Мониторинг включает, в т.ч. [2], [3], [4]:

— мониторинг состояния и загрязнения грунтовых вод;

— мониторинг состояния и загрязнения поверхностных вод;

— мониторинг состояния и загрязнения атмосферного воздуха;

— мониторинг состояния и загрязнения почвенного покрова;

— мониторинг состояния и загрязнения растительного покрова.

4.6 Для полигонов твердых бытовых отходов характерно образование фильтрата и биогаза, не имеющих определенного химического состава.

Изменения объема и состава фильтрата и биогаза могут служить индикаторами химических и физических процессов, происходящих на объекте, а также эффективности проводимых природоохранных мероприятий.

4.6.1 Мониторинг должен обеспечивать сбор полной информации о процессе образования фильтрата внутри полигона и под полигоном.

Отбор проб и анализ (объем и состав) фильтрата должны осуществляться отдельно в каждой точке сброса с участка объекта.

Мониторинг поверхностных вод, при их наличии, осуществляется, не менее чем в двух точках: выше и ниже полигона.

4.6.2 В ходе мониторинга биогаза проводят измерения:

— основных веществ и соединений в колодцах и коллекторах;

— расхода биогаза в каждой точке замеров.

4.6.3 Мониторинг за загрязнением грунтовых вод осуществляют с помощью отбора проб из контрольных колодцев, скважин или шурфов, заложенных по периметру объекта.

Состав проб вод из контрольных шурфов, колодцев и скважин, заложенных выше объекта по течению грунтовых вод, характеризует их исходное состояние. Ниже объекта по течению грунтовых вод (на расстоянии 50-100 м, если нет опасности загрязнения грунтовых вод за счет других источников) закладывают 1-2 колодца (шурфа, скважины) для отбора проб воды, с целью выявления влияния на них стоков полигона.

При более глубоком залегании грунтовых вод их контроль осуществляют с помощью скважин.

4.6.4 В отобранных пробах грунтовых вод обычно определяют содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, хлоридов, сульфатов, цианидов, кальция, железа, лития, магния, кадмия, хрома, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, органического углерода, ХПК, БПК, рН, сухого остатка [2] и другие показатели в соответствии с составом отходов.

4.6.5 Выше и ниже объекта проводят отбор проб поверхностных вод. Отобранные пробы исследуют на гельминтологические, бактериологические и санитарно-химические показатели [2].

4.6.6. При анализе проб атмосферного воздуха обычно определяют содержание метана, сероводорода, аммиака, оксида углерода, бензола, трихлорметана, тетрахлорида углерода, хлорбензола [2] и другие показатели в соответствии с составом отходов.

4.7. Для объектов размещения промышленных отходов программы мониторинга разрабатывают с учетом свойств размещаемых отходов.

4.8 Результаты мониторинга используют для обоснования и оценки эффективности мер по снижению негативного воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов.

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории размещения отходов ГК Zero Waste

Мониторинг за состоянием окружающей среды – это обязательная процедура для объектов размещения отходов. Данные положения отражены в нормах законодательства Российской Федерации, а именно в ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 и ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, требованиях ГОСТ и других нормативных документах.

Согласование.

Утверждается программа мониторинга объектов размещения отходов непосредственным собственником, осуществляющим эксплуатацию полигона.

В надзорные органы копия направляется в уведомительном порядке. Таким органом выступает департамент Росприроднадзора, расположенный по месту осуществления деятельности объекта исследования.

Документ может быть передан как в бумажном варианте, так и в виде электронного документа, заверенного цифровой подписью

3. Цели и задачи наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду

Целями наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду являются:
— оценка состояний природной среды;
— недопущение превышений нормативов допустимого воздействия;
— определение решений для недопущения превышений нормативов допустимого воздействия;
— выявление причин превышения нормативов допустимого воздействия, в случае превышения указанных нормативов;
— ликвидация причин превышения нормативов допустимого воздействия.

Задачами наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду являются:
— наблюдение за факторами воздействия на окружающую среду;
— оценка по данным наблюдениям;
— оценка и анализ природных ресурсов.

4. Сведения об источниках информации, использованных при разработке программы мониторинга

Программа мониторинга разрабатывалась на основе имеющихся данных о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
При разработке программы мониторинга использовались следующие источники:
— Характеристика объекта размещения отходов по состоянию на 18.07.2019 г.;
— Проект образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Объект размещения отходов«;
— Программа производственного экологического контроля ООО «Объект размещения отходов«;
— Данные о фоновом состоянии окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов;
— Протоколы лабораторных испытаний подземной и поверхностной воды, атмосферного воздуха, почвы;
— Материалы, ранее проведенных обследований окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

3 Термины и определения. Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 56059, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 отходы производства и потребления (далее — отходы): Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Читайте так же:  Кто возбуждает дело об административном правонарушении

[Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 1]

3.2 объект размещения отходов: Специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

[Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 1]

3.3 норматив образования отходов: Установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

[Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 1]

3.4 лимит на размещение отходов: Предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

[Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 1]

Что входит в состав Программы мониторинга?

Рассматриваемый документ содержит не только данные, касающиеся организации наблюдений на объекте, но также и полную его характеристику. Перечень сведений, входящих в его состав, установлен требованиями Приказа №66 от 04.03.2016 г.

В соответствии с указанным документом, в содержание входит нижеследующая информация.

Общие данные о полигоне.

В разделе приводятся следующие сведения:

  • наименование объекта исследования, назначение, площадь, год ввода в эксплуатацию, данные о вместимости;
  • месторасположение полигона с климатической, геологической и гидрогеологической характеристикой местности, описанием почвенного и растительного покровов;
  • перечень размещаемых отходов с указанием классов опасности, кодов по ФККО;
  • реквизиты письма о результатах инвентаризации, переданного в надзорные органы.

В следующем разделе формулируются цели и задачи, которые ставятся при проведении мониторинга.

Например, основными целями наблюдений могут выступать оценка состояния природной среды, определение наличия превышений установленных нормативных показателей и разработка мероприятий по их устранению. К задачам мониторинга можно отнести оценку возможного ущерба экологии и его предотвращение, прогнозирование изменения состояния природной среды и т.д.

Третьим пунктов идут данные об информационных источниках, использованных при разработке рассматриваемого документа – проектной документации, справочной литературе, природоохранной документации предприятия.

Четвертым выступает пункт о сведения о компонентах окружающей среды, определенных в качестве объектов наблюдения.

В разделе приводится описание воздействия объекта размещения на состояние атмосферного воздуха, водные объекты, подземные воды, почвенный и растительный покров, с выявлением наиболее подверженных его негативному влиянию компонентов.

Далее указываются показатели качества природной среды, подлежащих наблюдению.

Раздел содержит перечень контролируемых показателей и обоснование их выбора в зависимости от их свойств и уровня негативного воздействия объекта, с определением периодичности проведения исследований.

Данные о точках организации наблюдений и выборе мест отбора лабораторных образцов.

Тут приводится определенный на основании ранее проведенного анализа перечень контрольных точек и мест отбора образцов, необходимых при проведения лабораторных измерений, перечень точек организации наблюдений за состоянием окружающей среды с обоснованием их выбора.

Итог – это сведения об отчетности, формируемой по результатам проведенных наблюдений.

Определяется перечень данных, необходимых для включения в отчет о результатах мониторинга, периодичность его предоставления в надзорные органы, состав приложений к отчету.

В качестве Приложений могут быть представлены:

  • графические материалы, с указанием места расположения полигона и контрольных точек для организации наблюдений;
  • справочные данные, полученные при разработке документа;
  • исходная информация, полученная от собственника полигона.

5. Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов природной среды и природных объектов на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Охрана труда».

Программа мониторинга объектов размещения отходов.

Быстрая и профессиональная разработка программы мониторинга объектов размещения отходов ОРО зависит от сложности работ и начинается от 45000 рублей при сроках от 20 рабочих дней. В соответствии с п. 3 статьи 12 Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. собственники таких объектов обязаны проводить регулярный мониторинг за их воздействием на состояние окружающей среды. Порядок проведения наблюдений определен Приказом МПР №66 от 04.03.2016 г.

Объекты, на которых производится размещение отходов, наносят значительный вред окружающей среде, заключающийся в поступлении загрязняющих веществ в атмосферный воздух, почву, подземные воды. Такие объекты являются источниками как химического, так и биологического загрязнения, а также наносят значительный ущерб растительному и животному миру.

Вышеуказанные требования не распространяются на следующие объекты:

  • полигоны, предназначенные для размещения медицинских отходов;
  • скотомогильники;
  • объекты размещения радиоактивных отходов;
  • выведенные из эксплуатации или законсервированные полигоны;
  • места захоронения отходов, находящиеся на территориях, использование которых для захоронения утиля запрещено требованиями, установленными законодательством.

Основными целями мониторинга выступают:

  • предотвращение ущерба окружающей среде;
  • информирование государственных органов и заинтересованных лиц о состоянии экологической обстановки в местах расположения объектов размещения утиля.

Наблюдения проводятся в соответствии с таким документом, как Программа мониторинга объектов размещения отходов, разрабатываемой собственниками таких объектов.

Читайте так же:  Какой порядок привлечения к административной ответственности

Результаты наблюдений передаются в Росприроднадзор в виде отчета, который предоставляется ежегодно, в срок до 15 января.

Кто может разработать Программу мониторинга ОРО?

Для начала требуется проанализировать документацию полигона, определить места расположения контрольных точек отбора лабораторных образцов, установить периодичность контроля, выявить и составить перечень контролируемых показателей.

Зачастую в штате эксплуатирующей организации не всегда имеется сотрудник, обладающий необходимыми знаниями и опытом для разработки рассматриваемого документа. В таком случае стоит прибегнуть к услугам специалистов, например, специалистов коммерческих экологических организаций. Это позволит значительно ускорить процесс разработки документа и внедрения его в действие на объекте, что особенно важно в случае наличия у собственника соответствующих предписаний надзорных органов, грозящих получением значительного штрафа.

Стоимость разработки составит от 45 000 рублей, сроки занимают от 20 дней.

Особенности составления программы ОРО.

При разработке рассматриваемого документа в первую очередь анализируется уровень его влияния на состояние окружающей среды. Для этого рекомендуется руководствоваться такими материалами, как:

  • проектная документация на полигон, в частности раздел ПМООС;
  • данные ранее проведенных наблюдений за состоянием экологии на месте расположения объекта и в пределах его зоны влияния;
  • справочные данные о фоновых концентрациях загрязняющих веществ, характерных для территории расположения полигона;
  • данные инвентаризации объекта исследования, проведенными ранее или в период разработки рассматриваемого документа.

Разработка проводится с учетом следующих материалов:

  • основных технических характеристик и особенностей полигона;
  • данных о перечне и характеристиках отходов, подлежащих размещению на объекте;
  • физико-географических, гидрогеологических и геологических особенностях места расположения полигон.

Перечисленные данные предоставляются разработчикам документа в виде исходных сведений, в составе которых используются:

  • проектная документация на строительство полигона;
  • данные инженерно-экологических изысканий, проведенных при проектировании объекта;
  • копия лицензии на деятельность по размещению отходов и данные их паспортизации.

Помимо перечисленных документов используется справочная литература. Например, для составления характеристики исследуемой местности, а также справочная информация, предоставляемая органами по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Разработка программы мониторинга ОРО – основные этапы

Разработка программы мониторинга объектов размещения отходов производится в несколько основных этапов:

Выезд на объект для сбора информации об источниках загрязнения природной среды, определение их размещения на территории.

Обоснование выбранных параметров, составление программы мониторинга.

Проведение замеров, исследование проб.

Анализ полученной информации, составление отчета, согласование отчета в Росприроднадзоре.

Таким образом, разработка Программы мониторинга за состоянием окружающей среды на территории размещения отходов является обязательным требованием, предъявляемым к предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность, связанную с образованием отходов производства. Отсутствие данного документа является основанием для привлечения руководства к административной ответственности, наложению значительных штрафов, а в некоторых случаях – к приостановке деятельности предприятия.

Отчет по мониторингу загрязнения окружающей среды

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку

.

/P>

ООО «Объект размещения отходов»
(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ
__
(руководитель организации; иное должностное лицо,
уполномоченное утверждать инструкцию)
__
(фамилия, инициалы)
_____________
(подпись)
«__» __ 20 __ г.

1. Введение 3
2. Общие сведения об объекте размещения отходов 4
3. Цели и задачи наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду 4
4. Сведения об источниках информации, использованных при разработке программы мониторинга 5
5. Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов природной среды и природных объектов на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду 5
6. Обоснование выбора наблюдаемых показателей компонентов природной среды и природных объектов, характеризующих состояние и загрязнение окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, периодичности проведения наблюдений 8
7. Обоснование выбора мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений, определений и наблюдений 10
8. Состав отчёта о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду 11
9. Список использованных источников 15
10. Приложения 15
11. Данные о документе 16
12. Лист согласования 16

2. Общие сведения об объекте размещения отходов

ООО «Объект размещения отходов» находится на территории Промышленного района, Нижегородской области. Район имеет развитую транспортную инфраструктуру.
Характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам инвентаризации в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. N 49, направлена в территориальный орган Росприроднадзора письмом от 18.07.2019 г. N 777.

1 Область применения

Настоящий стандарт предназначен для организации и осуществления мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов (за исключением радиоактивных).

1. Введение

Ответственность.

Ответственность за несоблюдение требований природоохранного законодательства при эксплуатации объектов, предназначенных для размещения отходов, возможна в соответствии со статьей 8.2 КоАП.

Сумма штрафных санкций при этом составляет:

  • для должностного лица – до 30 тысяч рублей;
  • для объектов, осуществляющих деятельность без образования юридического лица – до 50 тысяч рублей;
  • для юрлиц – до 250 тысяч рублей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наказание также может выражаться в виде временного приостановления деятельности полигона, сроком до 90 суток.

Источники

Отчет по мониторингу загрязнения окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here