Определение о возвращении материалов административного дела

Полезное по теме: "Определение о возвращении материалов административного дела" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Определение о возвращении материалов административного дела

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения

    В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?

    В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

    В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении..

    Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству

    Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

    Образцы определений о возвращении протокола

    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

    Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?

    В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона..

    Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

    Следовательно, установив, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным должностным лицом, судья должен применить положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и прекратить в отношении лица, привлекаемого к ответственности производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица (правовая позиция отражена в постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 34-АД12-4, 34-АД12-5).

    Давность привлечения к административной ответственности

    Сроки давности привлечения к административной ответственности указаны в статье 4.5 КоАП РФ.

    По общему правилу, такой срок составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. После истечения данного срока, постановление по делу с назначением наказания вынесено быть не может, а дело подлежит прекращению на основании статьи 24.5 КоАП РФ.

    В статье 4.5 КоАП РФ предусмотрены и более длительные сроки для отдельных видов правонарушений. Например, 3 месяца по делам, рассматриваемым судьями, за правонарушения, влекущие дисквалификацию – 1 год со дня совершения и т.д.

    Неправильное составление протокола, неполнота содержащихся в нем сведений, составление неправомочным лицом, и т.д., влекут, как указывалось выше, возвращение протокола составившему его должностному лицу. При этом сроки, необходимые для доставки административного материала данному должностному лицу и для устранения недостатков протокола не приостанавливают течение двухмесячного срока привлечения к административной ответственности. Поэтому у лица, привлекаемого к ответственности, в случае принятия решения о возвращении протокола, как правило, есть неплохие шансы на то, что пока дело пересылается «туда-обратно» и устраняются недостатки протокола, срок давности привлечения к административной ответственности будет пропущен и дело будет прекращено.

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015г.

    http://logos-pravo.ru/articles/vozvrashchenie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-i-sroki-davnosti-privlecheniya

    Приложение 17. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела

    Приложение 17
    к приказу Госалкогольинспекции
    Республики Татарстан
    от 15 октября 2009 г. N 216

    >
    Определение о приводе
    Содержание
    Приказ Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    http://base.garant.ru/8157275/97c0401ae090631251b74514761b15d3/

    Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

    Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

    Читайте так же:  Административный штраф со скольки лет

    1. Применяя правила ч. 1, 2 ст. 29.4, нужно учесть, что:

    1) судья, орган, должностное лицо (при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении) выносят:

    а) определение (оно должно соответствовать требованиям ст. 29.12, см. коммент. к ней) при разрешении вопросов, перечисленных в ч. 1 ст. 29.4;

    б) определение также в случаях, указанных:

    в ст. 29.3 (при рассмотрении заявлений об отводе судьи, органа, должностного лица);

    в ст. 25.13 (при рассмотрении заявлений об отводе некоторых участников производства по делу), см. коммент. к ст. 25.13, 29.3;

    в иных случаях, прямо предусмотренных в КоАП (см., например, коммент. к ст. 29.6);

    в) постановление при наличии хотя бы одного обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении (см. о них коммент. к ст. 24.5). Постановление судьи, органа, должностного лица и в данном случае должно соответствовать требованиям ст. 29.10 (см. коммент. к ней);

    2) определения (упомянутые выше) выносятся лишь в случае необходимости (например, если по делу не был составлен протокол и назначено предупреждение (см. коммент. к ст. 28.6), то выносится постановление, а не определение).

    2. Судья, орган, должностное лицо (в ходе подготовки дела к рассмотрению) разрешает следующие вопросы:

    1) о назначении времени (т.е. указываются дата, часы и минуты) и места рассмотрения дела об административном правонарушении (например, «в кабинете N 312 в здании районного отдела внутренних дел по адресу: г. Москва, ул. Полевая, дом 112»);

    2) о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 (т.е. потерпевшего, свидетелей, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, понятых и т.д.). При необходимости разрешаются вопросы об истребовании дополнительных материалов по делу (см. коммент. к ст. 26.10, 28.8), о назначении экспертизы (см. коммент. к ст. 26.4);

    3) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган либо должностному лицу, которые составили протокол, в случаях:

    а) когда протокол составлен неправомочным лицом (т.е. в нарушение правил ст. 23.1-23.61, 28.3);

    б) неправильного составления протокола (если в нем указаны не все сведения, предусмотренные в ст. 28.2, он не подписан и т.п.) и оформления материалов дела (например, материалов фото-, видеосъемки, иных способов фиксации);

    в) неполноты представленных материалов (не приложены материалы осмотра; изъятые вещественные доказательства и т.п., см. коммент. к ст. 27.8, 27.10), если такие пробелы не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела;

    4) о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела:

    а) по подведомственности (например, если дело может рассмотреть не должностное лицо, а судья, т.к. назначается такой вид административного наказания, как административный арест, см. коммент. к ст. 3.9);

    б) в связи с тем, что был удовлетворен отвод судье, органу, должностному лицу (см. коммент. к ст. 29.3).

    3. Анализ правил ч. 3 ст. 29.4 показывает, что они:

    1) подлежат применению, если:

    а) судья, орган, должностное лицо отложили рассмотрение дела об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.7);

    б) основанием отложения дела явилась неявка без уважительных причин физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, и отсутствие упомянутых лиц препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств по делу об административном правонарушении, а также его разрешению в соответствии с законом;

    2) обязывают судью, орган, должностное лицо вынести определение о такой мере обеспечения производства по делу, как привод. Определение о приводе исполняется органом внутренних дел в порядке, предусмотренном в нормативных правовых актах МВД России.

    4. Судебная практика по ст. 29.4 исходит в частности из следующего:

    1) установив факт составления протокола и других материалов дела неправомочными лицами либо их неправильное составление или неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд выносит определение о возвращении заявления. При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании, суд руководствуясь ч. 6 ст. 205 и ч. 2 ст. 206 АПК, принимает решение об отказе в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности (п. 7 Пост. N 10);

    2) в случае вынесения судом общей юрисдикции определения о передачи дела об АП по подведомственности протокол и иные материалы дела должны быть возвращены органу или ДЛ, которые обратились с заявлением о возбуждении дела.

    См. также п. 9 Обзора 28.05.08; п. 10, 11 Пост. от 21.11.05, п. 7 Обзора от 25.03.09, а также комментарий к ст. 23.1, 28.4.

    http://base.garant.ru/5872064/40c349982612217ebd573ab36ecb4560/

    Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

    Новая редакция Ст. 29.4 КоАП РФ

    1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

    3) об отложении рассмотрения дела;

    4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

    5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

    6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

    2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

    Читайте так же:  Разрешение на торговлю на рынке

    4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

    Комментарий к Статье 29.4 КоАП РФ

    В целях решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, субъекты, уполномоченные рассматривать данное дело, могут выносить определения.

    Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

    Вышеназванным Постановлением также разъяснено, что если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности.

    При решении вопроса по существу дела, а именно о прекращении производства по делу об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным статьей 24.5, выносится постановление.

    Определение о приводе лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 комментируемого Кодекса, возможно в том случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой без уважительной причины данных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

    Другой комментарий к Ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Вопросы, по которым на стадии подготовки к рассмотрению дела выносится определение, относятся к числу значимых. Их разрешение способствует реализации целей и задач, стоящих перед судьями, должностными лицами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

    2. По общему правилу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение:

    а) о назначении времени и места. Как правило, время для разбирательства определяется таким образом, чтобы обеспечить явку всех вызываемых лиц, а также способствовать созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

    Место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется по правилам ст.29.5 КоАП РФ;

    б) о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др. Судья, должностное лицо обязаны внимательно изучить список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Список лиц, вызываемых в качестве свидетелей, в том числе и по ходатайству лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или других лиц может быть дополнен. С несовершеннолетним свидетелем, не достигшим возраста четырнадцати лет, вызывается педагог, психолог, которые обязаны присутствовать при его опросе (ч.4 ст.25.6). Лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший во всех случаях подлежат вызову (ст.25.1, ст.25.2). Обязательному вызову подлежит законный представитель несовершеннолетнего (ст.25.3). Эксперт вызывается в случаях, когда по обстоятельствам дела была назначена экспертиза (ст.25.9). Специалист вызывается в тех случаях, когда необходимы специальные познания по вопросам, не требующим проведения экспертизы (25.8). Переводчик может быть вызван в тех случаях, когда возникает необходимость перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (ст.25.10);

    в) об отложении рассмотрения дела. Отложение рассмотрения дела возможно в случаях поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, если их отвод препятствует рассмотрению дела; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует расмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (п.7 ч.1 ст.29.7);

    г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Основаниями возвращения являются: составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    Возвращение протокола об административном правонарушении может иметь место, если допущенные нарушения носят существенный характер. Существенными следует считать те нарушения, которые привели к ограничению или стеснению гарантированных законом прав участников процесса или иным путем повлияли или могли повлиять на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств дела, например, административное расследование произведено лицом, не уполномоченным на то законом либо подлежащим отводу; лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, не предоставлен переводчик.

    Как вытекает из смысла комментируемой статьи, должностное лицо, коллегиальный орган и прежде всего судья, осуществляющий функцию правосудия, не вправе возвращать дело для дополнительного административного расследования по собственной инициативе. Возвращение дела возможно при наличии об этом ходатайства стороны. В случае, когда заявленное ходатайство о направлении дела для дополнительного административного раследования недостаточно аргументировано, должны быть приняты меры к выяснению его мотивов. При этом судья, должностное лицо не обязаны удовлетворять заявленное ходатайство, а принимают решение исходя из интересов всесторонности и объективности исследования рассматриваемого дела.

    Невосполнимой может быть признана такая неполнота административного раследования, для устранения которой требуется, в частности, проведение процессуальных действий, связанных с собиранием новых доказательств или установлением других лиц, причастных к совершению административного правонарушения, либо осуществления процессуальных действий в значительном объеме. В этой связи вызывают сомнение сроки (не более трех суток), в течение которых должны устраняться указанные недостатки (ст.28.8). Целесообразно в этом случае продлевать срок проведения административного расследования по правилам ст.28.7;

    Читайте так же:  Срок обжалования ненормативного правового акта налогового органа

    д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности. Вынесение такого определения возможно в случаях, если: рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица (см. комментарий к ст.22.1); вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

    3. В соответствии с ч.2 комментируемой статьи судья, должностное лицо, члены коллегиального органа обязаны изучить круг вопросов, с которыми связывается прекращение начатого производства по делу об административном правонарушении. Если будет установлено одно из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, то отпадает необходимость разрешать вопросы, связанные с назначением рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление выносится в соответствии с требованиями, предусмотренными в ст.29.10. В частности, в постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

    4. При подготовке к расмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о приводе. Как вытекает из содержания рассматриваемой статьи, определение выносится в исключительных случаях по отдельным категориям дел.

    http://koapkodeksrf.ru/rzd-4/gl-29/st-29-4-koap-rf

    Определение о возвращении постановления прокурора об административном правонарушении и других материалов

    о возвращении постановления прокурора об административном правонарушении и других материалов

    « 14» март а 2016 г. г. Москва

    Я, , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2016 по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении (далее – Постановление), а также материалы проверки, представленные

    02.03.2016 в ФАС России письмом от 25.02.2016 № 1380 (вх. от 02.03.2016 № 2733 3/16) поступило Постановление и материалы к нему.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В соответствии с представленными материалами, Постановление вынесено в отношении за совершение действий, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в части нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков выполнения работ.

    Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности, исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

    Невыполнение должностным лицом обязанности к установленному государственным контрактом сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Нарушение установленного государственным контрактом по государственному оборонному заказу срока исполнения обязательств является оконченным административным правонарушением, а виновное лицо — подлежащим административной ответственности.

    Согласно материалам, представленным в ФАС России вместе с П остановлением, государственный контракт от 13.05.2015 № ДС-Т-57/15-26 заключен между Министерством обороны Российской Федерации, в лице , в лице Срок исполнения государственного контракта 31.12.2015. Предметом государственного контракта является строительство пяти общежитий на 664 квартиры в г. Тамбове.

    Вместе с тем, Постановление содержит сведения о перечислении аванса
    на выполнение опытно-конструкторских работ в размере 95% от общей стоимости контракта.

    Таким образом, Постановление содержит недостоверные сведения относительно предмета государственного контракта и оплаты работ по государственному контракту. Также в материалах проверки отсутствуют документы, подтверждающие факт перечисления аванса на выполнение
    работ.

    Кроме того, в ходе рассмотрения Постановления и материалов проверки установлено, что Постановление составлено в отсутствие уведомленного надлежащим образом Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют сведения о направлении копии Постановления.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, П остановление и материалы проверки, подлежат возврату.

    Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

    Возвратить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2016 в отношении для устранения недостатков Постановления и других материалов дела об административном правонарушении.

    http://fas.gov.ru/documents/420365

    Определение о возвращении материалов административного дела

    Дело № 5-649/2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    28 июля 2018 года Московская область, г. Серпухов

    ул. Ворошилова, д. 186

    Судья Серпуховского городского суда Московской области Тюкина Е.В.,

    на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Моловой Е. А. ,

    В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28.07.2018г. Моловой Е.А. вменяется в вину совершение 27.07.2018г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Согласно ст. 29.1 КРФ об АП, при подготовке дела к рассмотрению, судья проверяет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФобАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

    В соответствии со ст. 29.4 КРФ об АП, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    Читайте так же:  Обжалование постановления о прекращении административного дела

    Ознакомившись с предоставленными материалами, судья считает необходимым в соответствии со ст. 29.4 КРФ об АП, возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, в виду неправильного оформления материалов дела.

    В материалах дела, предоставленных на рассмотрение судье, в качестве доказательств имеются: протокол об административном правонарушении, копия объяснения Моловой Е.А. , копия рапорта, копия личного досмотра, копия справки об исследовании.

    Вместе с тем, проводимые в рамках дела об административном правонарушении действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в Кодекса РФ об административных правонарушениях. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и его неотъемлемой частью.

    Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, результатами проверок, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

    В силу действующего законодательства, все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находится в материалах дела и не подлежат изъятию из него. Копии указанных документов их не заменяют, и расцениваться в качестве процессуальных доказательств по делу об административном правонарушении, по которому они были составлены, не могут.

    Таким образом, в каждом деле об административном правонарушении в качестве процессуальных доказательств должны находиться только подлинные процессуальные документы, составленные по данному делу. Отсутствие в деле об административном правонарушении подлинных процессуальных документов, составленных по данному делу, является основанием к возврату такого дела должностному лицу на основании п.4 ч.1 ст.29.4 К РФ об АП.

    Наличие в деле копий объяснения Моловой Е.А. , личного досмотра, рапорта, справки об исследовании является существенным нарушением, свидетельствует о неправильном оформлении материалов дела, что не позволяет рассмотреть указанное административное дело по существу, в связи с чем, протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол.

    Кроме того, в соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела тем судьей, к подсудности которого оно относится.

    В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данное административное дело относится к подсудности мировых судей, учитывая, что по делу не проводилось административного расследования, а санкция данной статьи предусматривает наказания, применяемые мировыми судьями.

    Руководствуясь статьями 29.1, 29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Серпуховского городского суда Московской области

    Протокол и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Моловой Е. А. возвратить должностному лицу, составившему протокол, в связи с неправильным оформлением материалов дела.

    Определение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения копии определения.

    http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/35351860

    Определение о возвращении материалов административного дела

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

    Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

    • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
    • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
    • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

    Приложение 21
    к Письму ГТК РФ
    от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305
    (в ред. Письма ФТС РФ
    от 21.09.2004 No. 01-06/1040)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

    ______________________________________________________________________
    (наименование таможенного органа)

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    о возвращении протокола
    об административном правонарушении

    «___»________________ 20__ г. __________________________
    (место составления)

    ______________________________________________________________________
    (должность, таможенный орган, фамилия и инициалы

    ______________________________________________________________________
    лица, вынесшего определение)

    рассмотрев при подготовке к рассмотрению протокол и другие материалы
    дела об административном правонарушении No. ____ в отношении ____________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    (наименование лица)

    ______________________________________________________________________
    (указать основания для возвращения протокола и других материалов

    ______________________________________________________________________
    дела, в том числе составление протокола и оформление других

    ______________________________________________________________________
    материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление

    ______________________________________________________________________
    протокола и оформление других материалов дела либо неполнота

    ______________________________________________________________________
    представленных материалов, которая не может быть восполнена
    при рассмотрении дела)

    На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП России,

    Возвратить _______________________________________________ протокол об
    (указать лицо, которому возвращаются
    материалы дела)

    административном правонарушении и другие материалы дела об
    административном правонарушении No. ___ в отношении __________________
    (наименование
    лица)

    для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

    _________________________
    (должность лица,
    вынесшего определение,

    _________________________ _____________ ________________________
    таможенный орган) (подпись) (инициалы и фамилия)

    http://logos-pravo.ru/opredelenie-o-vozvrashchenii-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii

    Приложение 17. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела

    Приложение 17
    к приказу Госалкогольинспекции
    Республики Татарстан
    от 15 октября 2009 г. N 216

    >
    Определение о приводе
    Содержание
    Приказ Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Читайте так же:  Нарушение административного правонарушения

    http://base.garant.ru/8169050/97c0401ae090631251b74514761b15d3/

    Статья 29.4 КоАП РФ. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (действующая редакция)

    1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

    3) об отложении рассмотрения дела;

    4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

    5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

    6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

    2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

    4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

    http://www.zakonrf.info/koap/29.4/

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола о возбуждении производства об административном правонарушении и других материалов по делу № К-1114/17/АК151-18

    о возвращении протокола о возбуждении производства об административном правонарушении и других

    материалов по делу № К-1114/17/АК151-18

    «13» июня 2018 Москва

    Я, , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возб ужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1114/17/АК151-18 в отношении , по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь статьей 28.8 КоАП,

    СПб ГКУ «ФКСР» (далее — Заказчик) проведена закупка (номер извещения 0172200002517000151) (далее – Аукцион).

    Согласно протоколу от 30.05.2018 по делу об административному правонарушении № К-1114/17/АК151-18 установлено, что з аказчиком установлены ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе характеристик товаров, а также требования к описанию помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

    Таким образом, действия Заказчика, установивших в документации об аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе показателей товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

    Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является

    Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 30 .05.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

    Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

    Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.06.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

    В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, пришло к выводу о неполноте материалов дела, которая не может быть восполнена в ходе рассмотрения дела.

    Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ,

    Возвратить дело об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.05.2018 по делу № К-1114/17/АК151-18 в отношении , по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, для устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех суток.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://fas.gov.ru/documents/640344

    Определение о возвращении материалов административного дела
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here