Оформление материалов административного дела

Полезное по теме: "Оформление материалов административного дела" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

2. РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ

2. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению материалов дел об административных правонарушениях

2. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению
материалов дел об административных правонарушениях

2.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России осуществляет Правовое управление, которое ведет реестр дел об административных правонарушениях (далее — дела).

2.2. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее — материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.

Оформление дела предусматривает:

— подшивку или переплет дела;

— сквозную нумерацию листов дела;

— составление внутренней описи дела (Приложение N 1).

Реквизиты обложки дела включают:

— учетный номер дела;

— наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;

— пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;

— краткое изложение существа нарушения;

— дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.

В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф «Коммерческая тайна», нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

2.4. Материалы завершенных дел об административных правонарушениях хранятся в Правовом управлении.

Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.

Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной Приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45.

2.5. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии государственного гражданского служащего соответствующего структурного подразделения.

В каждом деле ведется лист ознакомления (Приложение N 2). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования к содержанию постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях. Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления. Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания. После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий. Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление. Речь об этом идет в ст.29.13.

6. ИНСТРУКЦИЯ ПО СУДЕБНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В РАЙОННОМ СУДЕ

Оформление участковыми уполномоченными милиции дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Как уже отмечалось, одним из условий привлечения лица, совершившего административный проступок, к ответственности, является документирование правонарушения и оформление материала по делу об административном правонарушении, посягающем на общественный порядок и общественную безопасность. Оформление дел об административных правонарушениях предполагает сбор и процессуальное оформление доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения.

Статья 26.2 КоАП РФ определяет, что данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, устанавливаются:

  • протоколом об административном правонарушении;
  • объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу;
  • показаниями потерпевшего, свидетелей;
  • заключением эксперта;
  • вещественными доказательствами;
  • показаниями специальных технических средств;
  • иными документами.
Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности налоговыми органами

Следует отметить, что в настоящее время на законодательном уровне отсутствует нормативный правовой акт, закрепляющий образцы процессуальных документов, используемых при производстве по делу об административном правонарушении, а также порядок и последовательность формирования дела об административном правонарушении, что вызывает трудности у сотрудников милиции при составлении данных материалов. Однако в приказе МВД России от 26 августа 2004 г. № 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российский Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» говорится, что дело об административном правонарушении формируется в следующем порядке:

  • рапорт сотрудника органа внутренних дел;
  • протоколы о доставлении, административном задержании и административном правонарушении;
  • результаты проведенных проверок и иные необходимые документы.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2004 г. № 13894/03, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Как видно из приведенного постановления, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом в деле об административном правонарушении.

Участковые уполномоченные милиции, составляя протокол об административном правонарушении, руководствуются положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также когда административное наказание налагается без составления протокола.

О значимости данного процессуального документа говорит тот факт, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья (должностное лицо) должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола

При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Протокол об административном правонарушении состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной (резолютивной).

Во вводной части излагаются следующие данные:

  • дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, а также отметка о разъяснении их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.

Следует акцептаровать внимание на том, что данные, содержащиеся в водной части, могут размещаться как на лицевой, так и на оборотной стороне Протокола.

В описательной части с достаточной полнотой и подробностью фиксируются:

  • сведения о личности нарушителя, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства и работы; должность и размер заработной платы; семейное положение; количество лиц, находящихся на иждивении нарушителя; наличие детей в возрасте до 12 лет, а также данные о привлечении его ранее к административной ответственности и о судимости);
  • время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Данные описательной части также могут размещаться как на лицевой, так и на оборотной стороне Протокола.

В заключительной (резолютивной) части отрешается принятое по делу об административном правонарушении решение, а также процессуальные акты, способствующие его принятию.

Данные, содержащиеся в заключительной (резолютивной) части, как правило, располагаются на оборотной стороне протокола.

В случае когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья или должностное лицо, рассматривающее дело на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В этой связи необходимо отметить, что оформление процессуальных документов требует от участковых уполномоченных милиции внимательности, юридической, грамматической и синтаксической грамотности, поэтому, прежде чем заполнять процессуальные документы, следует еще раз внимательно оценить свое решение по конкретному делу об административном правонарушении и сверить правильность оформления документов с требованиями КоАП РФ и других нормативных актов.

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

Этапы и особенности рассмотрения административных дел

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела. Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Читайте так же:  Чем характеризуется понятие загрязнение окружающей среды

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения. При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица. Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц. Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела. В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо. После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу. Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

6. Оформление гражданских, административных дел и дел об административных правонарушениях на стадии подготовки к судебному разбирательству (рассмотрению дела)

6. Оформление гражданских, административных дел и дел
об административных правонарушениях на стадии подготовки
к судебному разбирательству (рассмотрению дела)

6.1. Дата и время рассмотрения дела в судебном заседании определяются судом в соответствии с установленными ГПК РФ, КАС РФ, КоАП РФ сроками рассмотрения дел.

6.2. Согласно определению о принятии административного искового заявления, искового заявления уполномоченным работником аппарата суда направляются повестки о вызове в судебное заседание истцам (административным истцам) или их представителям, ответчикам (административным ответчикам) или их представителям, третьим лицам, экспертам, переводчикам, свидетелям, специалистам, иным лицам, участвующим в деле, одновременно извещаются о дате и времени рассмотрения дела прокурор, адвокат, представители государственных органов и другие лица.

При вынесении определения в порядке ст. 29.4 КоАП РФ по поручению судьи направляются повестки о вызове в суд лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (форма N 52), а также другим вызываемым в судебное заседание лицам, в том числе свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (форма N 53).

Судебные повестки направляются лицам, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

Извещение участников гражданского, административного судопроизводства, участников производства по делам об административных правонарушениях осуществляется также посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении, телефонограммы или телеграммы, посредством факсимильной связи либо посредством СМС-сообщений (в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Читайте так же:  Сколько рассматривается административное дело

В случае решения судом вопроса об участии в судебном заседании участников процесса по гражданским и административным делам путем использования систем видео-конференц-связи общий порядок организации обеспечения их участия определяется регламентом организации применения систем видео-конференц-связи, утвержденным Судебным департаментом.

Участники процесса по гражданским, административным делам, делам об административных правонарушениях могут извещаться о времени и месте судебного заседания путем направления им уполномоченным работником аппарата суда по поручению судьи извещений или вызовов по электронной почте при наличии их согласия на извещение посредством указания адреса электронной почты в тексте обращения в суд, а также при подаче обращения в суд в электронном виде посредством заполнения соответствующей формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет». Данная информация подлежит внесению уполномоченным работником аппарата суда в ПС ГАС «Правосудие», в случае необходимости по поручению судьи осуществляется распечатка на бумажном носителе информации, подтверждающей направление извещения по электронной почте.

Извещение о вызове в суд лиц может быть осуществлено посредством направления телеграмм, телефонограмм или по факсимильной связи с указанием лица, принявшего извещение (Ф.И.О., должности и сведений о передаче извещаемому лицу сообщения), либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или его вручение адресату.

На определении суда о подготовке гражданского, административного дела к судебному разбирательству судья указывает номер строки, по которой оно будет учтено в статистическом отчете.

В случае удовлетворения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела суд принимает необходимые для этого меры, уполномоченный работник аппарата суда направляет участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты и других средств связи), позволяющих контролировать их получение адресатом (статья 135 КАС РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Копии определения о принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, направляются уполномоченным работником аппарата суда лицам, участвующим в деле, в день вынесения данного определения с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку этих копий (статья 222 КАС РФ).

Копия определения о принятии искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, уполномоченным работником аппарата суда не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения.

6.3. Повестки истцам и ответчикам составляются по форме N 30, повестки административным истцам и административным ответчикам составляются по форме N 30-а, другим лицам, вызываемым в суд, по гражданским делам — по форме N 31, по административным делам — по форме 31-а.

В повестке, адресованной лицам, участвующим в деле, предлагается представить в суд все имеющиеся доказательства по делу, а также указывается на последствия непредставления доказательств и неявки в суд извещаемых или вызываемых лиц, разъясняется обязанность сообщить суду причины неявки. В повестке также определяются последствия отказа адресата принять судебную повестку (адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия).

Одновременно с судебной повесткой или иным судебным извещением, адресованным ответчику (административному ответчику или его представителю), направляется копия искового заявления (административного искового заявления), за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 125 КАС РФ, а с судебной повесткой или иным судебным извещением, адресованным истцу (административному истцу или его представителю), — копия объяснений ответчика (административного ответчика) в письменной форме, если объяснения поступили в суд. В случае если при рассмотрении дела в порядке ГПК РФ исковое заявление и приложенные к ним документы поданы в суд в электронном виде, а при подготовке дела к судебному разбирательству истцом или его представителем по предложению суда в установленный им срок копии искового заявления и приложенные к ним документы переданы ответчикам и третьим лицам, о чем имеется соответствующее подтверждение, данные документы судом не направляются.

В случае представления доказательств лицом, участвующим в деле, их копии направляются или вручаются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 1 статьи 57 ГПК РФ). Копии письменных доказательств, истребуемых судом, направляются уполномоченным работником аппарата суда по поручению судьи другим лицам, участвующим в деле (часть 3 статьи 71 ГПК РФ).

6.4. Судебные повестки (извещения) направляются в конвертах уведомлением о вручении по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Бланк уведомления прикрепляется к стороне конверта, на которой не указывается адрес. Время вручения судебных повесток (извещений) адресату обязательно фиксируется установленным в организации почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

6.5. С согласия лица, участвующего в деле, судья может выдать ему на руки судебную повестку (извещение) для вручения ее другому извещаемому или вызываемому в суд лицу. Лицо, которому судья поручил доставить судебную повестку (извещение), обязано возвратить в суд корешок судебной повестки или копию иного судебного извещения с отметкой адресата о ее получении.

В случае если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.

Абзац исключен с 1 января 2012 года. — Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2011 N 232.

6.6. Если разбирательство гражданского, административного дела отложено на другой день, явившимся в судебное заседание лицам объявляется об этом под расписку на отдельном листе, подшиваемом к делу после протокола судебного заседания, либо под расписку в протоколе судебного заседания, с разъяснением последствий их неявки. В случае необходимости по требованию вручаются судебные повестки о вызове в суд.

Читайте так же:  Статья 12 запрет курения табака

6.7. Судебные поручения районных судов Российской Федерации о выполнении отдельных процессуальных действий иностранными судами исполняются в порядке ст. 407 ГПК РФ, 29.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2005 N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации» на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации возложено исполнение международных обязательств, в том числе по вопросам, связанным с вручением документов, производством отдельных процессуальных действий, признанием и исполнением судебных решений.

Судебные поручения об оказании правовой помощи направляются через территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

При направлении за пределы Российской Федерации извещения о дне, времени и месте судебного разбирательства не следует пользоваться бланком повестки о вызове в суд.

Определение об исполнении запроса третейского суда о содействии в получении доказательств со всеми материалами, собранными при исполнении запроса, в трехдневный срок пересылается уполномоченным работником аппарата суда в третейский суд, направивший запрос, либо передается стороне третейского разбирательства, представившей запрос третейского суда, если в запросе прямо оговорена возможность получения истребуемых доказательств стороной третейского разбирательства (часть 7 ст. 63.1 ГПК РФ).

Определение об отказе в исполнении запроса третейского суда о содействии в получении доказательств пересылается уполномоченным работником аппарата суда в третейский суд, направивший запрос (часть 5 ст. 63.1 ГПК РФ).

6.8. Обо всех действиях по подготовке гражданских, административных дел, рассматриваемых судом первой инстанции, дел об административных правонарушениях секретарь судебного заседания делает отметку в справочном листе по рассматриваемому делу.

6.9. Список дел, назначенных к рассмотрению, составляется по форме N 36 заблаговременно. Данная информация до начала судебного заседания размещается работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены названные функции, на интернет-сайте суда, в информационном киоске, на информационном стенде.

При использовании автоматизированного судебного делопроизводства список дел, назначенных к рассмотрению на заданную дату, формируется автоматически.

Абзац исключен. — Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.04.2017 N 71.

6.10. Перед началом судебного рассмотрения секретарь судебного заседания или по поручению председательствующего помощник судьи проверяет явку в суд вызываемых лиц, указанных в определении о назначении дела к разбирательству в судебном заседании, выясняет причины неявки отсутствующих лиц, докладывает о явке в суд судье, председательствующему по делу.

Приложение N 1. Порядок оформления материалов дела об административном правонарушении

Порядок
оформления материалов дела об административном правонарушении
(утв. постановлением администрации Кировградского городского округа от 18 июля 2012 г. N 961)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к оформлению документов, определяет порядок регистрации и оформления протоколов об административных правонарушениях, предписаний об устранении нарушений, разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями) и предназначен для использования в органах местного самоуправления Кировградского городского округа при составлении протоколов об административных правонарушениях и других материалов дела.

2. Порядок составления протоколов

2.1. В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, от общественных объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.2. Указанные поводы подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления Кировградского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации Кировградского городского округа.

2.3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, указанных выше, и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

2.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

2.5. При составлении протокола указываются дата, место составления протокола, полное наименование должности, места работы, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

2.6. В протоколе обязательными для указания сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, являются:

для физического лица — фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место регистрации (местожительства), документ, удостоверяющий личность;

для юридического лица — полное наименование и место нахождения;

для должностного лица — фамилия, имя, отчество, полное наименование должности и место работы;

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, место регистрации (место жительства), дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа.

2.7. В протоколе необходимо указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в том числе обнаружение, при рассмотрении поступивших материалов, сообщений, заявлений, материалов административного расследования.

2.8. В протоколе при описании административного правонарушения указываются:

— место, время совершения и событие административного правонарушения;

— нарушенные статьи Областного закона, предусматривающие ответственность за данное правонарушение;

— фамилии, имена, отчества, адреса (места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие);

— иные необходимые для разрешения дела сведения;

— документы (сообщения, заявления, материалы и иное), подтверждающие правонарушение.

2.9. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

2.10. Протокол подписывается правонарушителем и лицом, составившим его. Если правонарушитель отказывается подписывать протокол, необходимо сделать запись в протоколе: «От подписи отказался» и заверить двумя свидетелями.

2.11. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствии. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Читайте так же:  Административное наказание цели задачи функции система

2.12. В протоколах об административных правонарушениях не допускаются исправления, помарки, описки и другие технические ошибки. В случае их допущения такие протоколы считаются испорченными.

2.13. В случае невозможности составить протокол об административном правонарушении на месте должностным лицом, уполномоченным на составление протокола, выписывается извещение, в котором указывается, кому (Ф.И.О.), когда, с какими документами необходимо подойти, куда, с указанием наименования организации, адреса, номера кабинета, телефона, времени и даты, а также Ф.И.О. должностного лица, выписавшего извещение, дата и время, подпись.

2.14. Извещение составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, один экземпляр с отметкой в получении остается у должностного лица. Извещение может быть направлено лицу, в отношении которого ведется производство по делу, по почте или другими средствами связи, позволяющими получить извещение своевременно.

2.15. В извещении, хранящемся у должностного лица, должно быть четко прописано Ф.И.О. лица, которому было вручено извещение.

2.16. При наличии по делу потерпевшего и (или) свидетелей и необходимости получения его показаний соответствующее процессуальное действие оформляется должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, путем составления соответствующего объяснения.

2.17. При наличии объяснений и замечаний физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по содержанию протокола об административном правонарушении они излагаются в письменной форме, подписываются соответствующим физическим лицом или законным представителем юридического лица и прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

2.18. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2.19. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.20. При длящемся административном правонарушении сроки, указанные выше, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (длящиеся правонарушения характеризуются непрерывным осуществлением состава определенного противоправного деяния).

2.21. В месте выявления длящегося административного правонарушения проводится обследование, о чем составляется акт.

2.22. При составлении протокола необходимо учитывать сроки давности привлечения к административной ответственности, возраст субъекта (правонарушителя) и иные требования действующего законодательства.

При составлении протокола необходимо помнить, что к административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

2.23. Бланки протоколов об административных правонарушениях изготавливаются при помощи компьютера лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.

2.24. Составленный Протокол и материалы к нему регистрируются в книге регистрации «Протоколы об административных правонарушениях», которая ведется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.

2.25. К протоколу об административной ответственности прилагаются копии документов, материалов, заявлений, обнаруженные (составленные) в процессе административного расследования (фотоматериалы).

3. Порядок выдачи предписаний об устранении нарушений

3.1. В случае обнаружения нарушений, которые могут быть устранены лицами, их совершившими, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы, вправе выдавать предписания об устранении нарушений.

3.2. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается правонарушителю, а второй экземпляр с подписью в получении остается у должностного лица.

3.3. В предписании в обязательном порядке указывается дата, время выдачи предписания, сроки на устранение нарушений, наименование органа местного самоуправления, фамилия и инициалы, подпись должностного лица, выдавшего предписание. К предписанию может прилагаться фотоматериал, на котором зафиксировано административное правонарушение, о чем делается соответствующая запись в предписании, на фотоматериале и в предписании указываются время, дата проведения фотосъемки, Ф.И.О. специалиста, осуществившего фотосъемку.

3.4. В случае неисполнения предписания в установленные сроки должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, составляет протокол с соблюдением норм ст. 28.2 КоАП РФ и настоящего Порядка.

4. Порядок направления протокола об административном правонарушении и других материалов дела в административную комиссию Кировградского городского округа на их рассмотрение

4.1. Материалы дела об административном правонарушении (протокол и иное) не позднее суток с даты составления Протокола направляются в административную комиссию Кировградского городского округа.

4.2. В случае если Протокол составлен неправомочным лицом, а также в случаях неправильного составления Протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола и иных материалов дела об административном правонарушении должностному лицу, их составившему, для устранения недостатков. Недостатки Протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии Кировградского городского округа, рассматривающей дела об административных правонарушениях. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию Кировградского городского округа в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4.3. К протоколу, направляемому в административную комиссию на рассмотрение дела, прикладываются все документы — оригиналы, имеющие значение для разрешения дела (предписание, акты, извещение, почтовые извещения, телефонограммы, договоры, фото, видеосъемка и другие), в случае невозможности направление оригиналов документов допускается направление копий документов, заверенных подписью должностного лица, составившего протокол. Направление копии протокола об административном правонарушении не допускается.

4.4. Сопроводительное письмо при направлении материалов в административную комиссию Кировградского городского округа, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», подписывается должностным лицом, уполномоченным составлять Протокол, и регистрируется как исходящая корреспонденция каждого подразделения, работники которого уполномочены составлять данный Протокол.

>
N 2. Акт обследования
Содержание
Постановление администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 18 июля 2012 г. N 961 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники

Оформление материалов административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here