Обжаловать отказ в возбуждении административного дела

Полезное по теме: "Обжаловать отказ в возбуждении административного дела" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Как составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела?

Главная » Документы » Жалобы » Как составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела?

Как правильно составить жалобу на определение об отказе в возбуждении административного дела

Подача заявления о нарушении норм административного права влечет за собой либо возбуждение дела, либо отказ в совершении данного действия. Отказ может быть обжалован.

При этом жалоба должна быть написана в соответствии с существующими требованиями.

Общепринятые нормы составления официальных документов рекомендуют придерживаться следующих принципов:

  • деловой тон письма;
  • грамотность;
  • информативность;
  • исключение неотносящихся к делу сведений;
  • отсутствие некорректных фраз и выражений.

Жалоба на определение об отказе в возбуждении административного дела имеет следующую структуру.

Заглавие. В начальной части документа указывается наименование и местонахождение учреждения, уполномоченного рассмотреть данную жалобу.

Важно! Также общепринятым является указание фамилии и инициалов руководителя организации, а также его звания.

Этот пункт не касается случаев судебного обжалования. Ниже вписываются сведения о заявителе – фамилия с инициалами, почтовый адрес и контактные данные (номер телефона). При обращении в судследует указать, каким должностным лицом был подписан отказ в рассмотрении дела.

Основная часть. Эта часть является описательной.

Здесь должны присутствовать следующие сведения:

  • описание правонарушения, по мнению заявителя, являющегося административным проступком;
  • описание действий заявителя, направленных на возбуждение дела;
  • мотивы отказа в открытии административного производства;
  • перечень действий заявителя, имеющих целью разрешить возникшую проблему путем переговоров и их результат.

Требования заявителя. В этой части, начинающейся словом «прошу», необходимо указать, какие именно действия являются необходимыми в данной ситуации.

Желательно также указать здесь на нормативные акты, являющиеся основой жалобы.

Заключительная часть. Здесь приводится перечень прилагаемых документов. Следует отметить количество листов, а также уточнить, копия это или оригинал. Ниже проставляется дата подачи документа и подпись заявителя с ее расшифровкой.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на определение об отказе в возбуждении административного дела:

Отказ в возбуждении административного дела

Процессуальное решение о закрытии или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится уполномоченным лицо, занимающееся процессом изучения обстоятельств происшествия. В случае его длительного отсутствия руководство может поручить продолжение работы другому сотруднику. Соответствующий момент документируется отдельным постановлением. Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения оформляется на специальном бланке.

При заполнении формуляра в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • Фамилия, имя, отчество, должность ответственного служащего, вынесшего определение.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, передавшего информацию о нарушении.
  • Дата и время вынесения определения.
  • Точный адрес места, где рассматривалось дело и было вынесено решение.
  • Краткое описание обстоятельств, выявленных в процессе рассмотрения дела.
  • Документы и материалы, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • Текст определения об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Подпись ответственного сотрудника.
  • Подпись виновника и лиц получивших копии документа.

Ниже приведен образец документа

При принятии решения об отказе или прекращении производства, служащий обязан руководствоваться статьей 24.5 КоАП. В ней поясняется, в каких случаях прекращается производство или выносится отказ от возбуждения административного дела. Основными причинами могут считаться:

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения может быть вынесено без рассмотрения дела следующим гражданам:

  • Военнослужащие, в том числе проходящие срочную службу.
  • Лица, призванные на военные сборы.
  • Служащие, носящие специальные звания.

Материалы по делу этой категории лиц передаются по месту несения службы. Служащий. совершивший неправомерное действие, подлежит дисциплинарной ответственности. Решение по производству выносятся сотрудниками соответствующих подразделений.

Все обстоятельства описанные выше являются причиной для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Они указываются в протоколе процессуального решения. тказе в возбуждении административного правоОен

Общее понятие административных нарушений

Под административным правонарушением подразумеваются виновные действия или, наоборот, их отсутствие, вследствие которых произошло нарушение закона. Само определение закреплено юридически в КоАП РФ статьей 2.1.

В кодексе прописаны нормы, регламентирующие правовое действие гражданина в обществе. Существует два типа вины, которые признаются как правонарушение:

  • Неумышленное действие, произошедшее по неосторожности.
  • Нарушение с умыслом, подразумевающее, что виновник осознавал последствия своих поступков.

К несовершеннолетним, как правило, применяются различные меры воздействия. Обычно проводится воспитательная беседа. Серьезные административные наказания назначаются в исключительных случаях.

Граждане, уличенные в мелких незначительных проступках, также могут быть освобождены от положенного наказания. Обычно должностные лица ограничиваются замечанием в устной форме.

В остальных случаях виновник может рассчитывать на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, если его действия подпадают под статью 24.5 КоАп. Этот нормативный акт содержит список обстоятельств, согласно которым производство должно быть прекращено.

Основания для отказа в открытии делопроизводства

Наличие одного из вышеперечисленных оснований – обязательное условие для открытия административного производства. В противном случае дело не может быть возбуждено. В этом случае оформляется процессуальный отказ.

Отказ в возбуждении дела об административном нарушении оформляется письменно – в рукописном виде или машинописно – и вручается двум лицам:

  • потерпевшему;
  • лицу, действия которого были объектом рассмотрения.

Процессуальный документ об отказе в возбуждении дела должен содержать следующие реквизиты:

  • данные лица, рассматривающего деяние на предмет наличия состава административного проступка;
  • причины и обстоятельства, не позволяющие отнести рассматриваемые действия к административному правонарушению;
  • подпись лица, вынесшего определение, и дату вынесения.

Когда потерпевшие в рассматриваемой ситуации отсутствуют, отказ в открытии производства по делу, как правило, не обжалуется. Если же имеется потерпевший, которому был причинен материальный или моральный вред, вероятность обжалования высока.

Для обжалования закон предоставляет следующие возможности:

  • обращение к вышестоящему должностному лицу;
  • обращение в суд путем подачи искового заявления о признании отказа в возбуждении дела незаконным с требованием о его возбуждении.

Если обжалуемое определение было вынесено судом, то обращаться с жалобой следует в суд следующей инстанции.

Посмотрите видео. Можно ли обжаловать определение об отказе в возбуждении дела по КоАП:

Читайте так же:  Сроки давности возмещения судебных расходов

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Как обжаловать определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

которое вынесенное инспектором Гибдд в 2011 году на основании пункта 2 части 1 стать 24.5, части 5 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях?

А смысл если прошло уже два года с момента совершения АП?Согласно ч.1 Ст. 4.5 КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.3]

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Спасибо за ответ!

Добрый день ,обратитесь для начала в орган вынесшей определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении ,для получении копии постановления . После получения постановления составляйте жалобу на имя прокурора города, приложив данное постановление. После получения прокуратурой от вас жалобы ,материал будет запрошен у органов ГИБДД для проведение проверку на законность и обоснованность решения вынесенного сотрудниками ГИБДД,

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ).

Нужно обращаться, если нет мочи терпеть, в то территориальное подразделение ГИБДД, где инспектор, вынесший определение по делу, служит (служил), требуя ознакомить с материалами дела и выдачи (вручения) определения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч.1 статьи 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.13. КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Ст. 30.3. КоАП РФ Установлен с рок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Если правонарушение было в сфере ПДД так как именно этими делами ГИБДД и занимаются, то сроки привлечения согласно ст 4.5 КоАП РФ уже истекли, чего непонятно Вы собираетесь обжаловать и с какой целью.

Последовательно обжаловано определение заместителя прокурора города об отказе

в возбуждении административного дела, решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором города. Все обжаловано вышестоящему должностному лицу. На жалобу на решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вместо решения по жалобе, принятого в установленном законом порядке, поступило письмо за подписью начальника отдела прокуратуры республики. Правомерно ли такое письмо и должно ли быть принято в данном случае вышестоящим должностным лицом решение по жалобе в установленном законом порядке?

1. Анализ правил ч. 1 и 4 ст. 30.1 позволяет сделать ряд выводов:

1) обжалованы могут быть как постановления по делу об административном правонарушении (см. коммент. К ст. 29.10), так и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжалование иного рода определений нормами КоАП не предусмотрено. В связи с этим возник вопрос: нет ли противоречий между правилами ч. 4 ст. 30.1 (предусматривающими возможность обжалования лишь определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) и ст. 46 Конституции РФ (о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд)? Безусловно, такое противоречие налицо: в связи с этим необходимо руководствоваться нормами ст. 46 Конституции РФ (ибо она имеет прямое действие, ст. 15 Конституции РФ);

2) постановления по делу об административных правонарушениях вправе обжаловать:

Читайте так же:  Штраф за безбилетный проезд сгорает

а) лицо, по поводу которого ведется производство по делу об административном правонарушении (см. коммент. К ст. 25.1);

б) потерпевшие (см. коммент. К ст. 25.2);

в) законные представители физического лица (см. коммент. К ст. 25.3);

г) законные представители юридического лица (см. коммент. К ст. 25.4);

д) защитники и представители (см. коммент. К ст. 25.5).

2. Обжаловано может быть постановление, вынесенное:

1) судьей (например, мировым судьей) — в вышестоящий суд (в нашем случае — в районный суд);

2) коллегиальным органом (например, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав) — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. С 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 30.1 Законом N 225 от 02.10.07) установлено, что в районный суд по месту нахождения судебного пристава можно обжаловать и постановление вынесенное судебным приставом-исполнителем;

3) должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (например, если постановление было принято сотрудником ГИБДД, имеющим специальное звание (по делу об административном правонарушении, предусмотренном в ст. 12.1), оно обжалуется начальнику ГИБДД или его заместителю (см. коммент. К ст. 23.3) либо в районный суд по месту рассмотрения дела (оно определяется по правилам ст. 29.5, см. коммент. К ней). В практике возникает вопрос: кто решает, в какой орган (в суд или вышестоящий орган) подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении? Лицо, подающее жалобу, самостоятельно в принятии решения по данному вопросу;

4) иным органом (т.е. не указанным в ст. 23.1-23.63), созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

3. Применяя правила ч. 2 и 3 ст. 30.1, нужно учесть следующее:

1) в случае, если жалоба по делу об административном правонарушении одновременно поступила и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (а право подать жалобу во все эти инстанции у лиц, упомянутых в ст. 25.1-25.5, есть), жалобу должен рассмотреть суд. О сроках ее рассмотрения см. коммент. К ст. 30.5;

2) по результатам рассмотрения жалобы:

а) судом выносится решение (оно должно отвечать не только требованиям КоАП, но и требованиям, предусмотренным в действующих ГПК и АПК);

б) вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом также принимается решение (но оно не является судебным актом);

3) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, обжалуется не в суды общей юрисдикции, а в арбитражные суды в порядке, предусмотренном действующим АПК (см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Комментарий к АПК РФ. М.: Изд-во «Экзамен, 2006).

4. В письме от 20.08.03 N 1536-7/общ ВС разъяснил, что:

1) если дело рассматривалось несудебным органом (ДЛ), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а решение судьи — в вышестоящий суд. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке установленном в ст. 30.2-30.9. Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке — в КоАП не предусмотрено, следовательно, оно вступает в силу немедленно после вынесения;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.2-30.8 только в вышестоящий суд.

О судебной практике применения ст. 30.1 (а также ст. 30.2, 30.10) см. также пункты 30-35 Пост. N 5) и п. 11, 12 Пост. N 2. См. также письмо Верховного Суда РФ от 20.08.03 N 1536-7/общ «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случаях их обжалования».

Обжалование отказа в возбуждении дела об административном правонарушении

В Управление Роспотребнадзора по Тверской области поступило обращение гражданки К-ч О.А., в котором заявитель просила привлечь Управление Федеральной почтовой связи Тверской области филиал ФГУП Почта России, выразившееся в ненадлежащем оказании услуг по доставлении «заказного письма с уведомлением о вручении» к ответственности, установленной КоАП РФ применительно к Закону «О защите прав потребителей».

По результатам рассмотрении данного обращения, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тверской области дан ответ, согласно которому правоотношения, возникающие между юридическими лицами, именно: ФГУП «Почта России» и АО «АтомЭнергоСбыт» не регулируются законодательством в сфере защиты прав потребителей и в связи с этим, не отнесены к компетенции Управления. Таким образом, у Управления отсутствуют основания для процессуального реагирования в отношении ФГУП «Почта России». В ответе разъяснено, что, если заявитель считает, что его права нарушены, он может обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Не согласившись с данным ответом, гражданка К-ч О.А. обратилась в Центральный районный суд г. Твери с жалобой в порядке Главы 30 КоАП РФ, в которой просит обязать должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Тверской области провести проверку по обстоятельствам, изложенным в ее заявлении и привлечь должностных лиц Управления Федеральной почтовой связи Тверской области филиал ФГУП Почта России к административной ответственности.

Проверив законность действий должностного лица Управления Роспотребнадзора по Тверской области, суд отказал в удовлетворении требований указав, что согласно ст.4 Закона о почтовой связи Правилами оказания услуг почтовой связи устанавливается порядок реализации прав и обязанностей операторов и пользователей услуг почтовой связи по договору об оказании услуг почтовой связи, определенных не только Законом о почтовой связи, но и другими федеральными законами.

Правила оказания услуг почтовой связи утверждены Минкомсвязи РФ не в соответствии с Законом о защите прав потребителей, а в соответствии с Законом о почтовой связи (абз. 1 приказа Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 №234) и не содержат положений, направленных на реализацию прав граждан, установленных Законом о защите прав потребителей. При этом, порядок оказания услуг почтовой связи определяется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи от 31.07.2014 №234, и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми постановлением Правительства РФ. ФГУП «Почта России» обеспечивает пересылку (доставку) почтовых отправлений с соблюдением соответствующих правил, норм, нормативов и лицензионных условий. В данном случае, деятельность Предприятия по пересылке (доставке) почтовых отправлений регулируется не законодательством о защите прав потребителей, а законодательством в области почтовой связи и связана с осуществлением предпринимательской деятельности с соблюдением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Читайте так же:  Суд по административным делам дтп
Видео (кликните для воспроизведения).

Также суд отметил, что поскольку в материалах дела отсутствует сведения о том, что спорная переписка носит личный характер, используется в личных, семейных, бытовых нуждах, услуга не заказывались заявителем, не предназначалась для личного использования, это в свою очередь свидетельствует об отсутствии нарушений прав физического лица — как потребителя услуг почтовой связи применительно к закону «О защите прав потребителей». В связи с чем, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по заявлению Кананович О.А. у Управления не имелось.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2020 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Существует ряд нарушений законодательства, влекущих за собой открытие административного производства. Полный список подобных действий отражен в ст. 28. 1 КоАП РФ. Случается, во время изучения документов обнаруживается, что состав противоправных действий в поступках гражданина отсутствует. Тогда уполномоченный сотрудник вправе вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Как показывает практика, служащие зачастую склонны злоупотреблять своим положением. Встречаются ситуации, когда они необоснованно закрывают административный процесс, или умышленно отказывают в открытии дела. В таких случаях, чтобы защитить свои интересы, важно ознакомиться с основными моментами определения о закрытии или отказе в возбуждении административного правонарушения.

Способы обращения

Часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ устанавливает ограничительный срок для обжалования отказав возбуждении дела об административном проступке. Этот срок составляет 10 дней с даты получения (вручения) копии определения.

Жалоба подается:

  • в суд вышестоящей инстанции, если обжалуемое определение было вынесено судьей;
  • в суд районного уровня, если определение выносилось коллегиальным органом;
  • в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд в соответствии с правилами подсудности.

Жалоба на определение рассматривается соответствующим органом или должностным лицом незамедлительно, после чего принятое решение незамедлительно оглашается.

В течение 3-х суток копия данного документа высылается лицу, в отношении которого выносилось определение. Также копия направляется заявителю (потерпевшему либо прокурору).

Действующее законодательство не предусматривает необходимости уплаты государственной пошлины при подаче жалобы.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Основания для возбуждения дела

КоАП РФ устанавливает ответственность за обширный ряд проступков. Некоторые из них достаточно распространены (например, нарушения правил дорожного движения) и не свидетельствуют о высоком уровне социальной опасности нарушителя.

Другие же являются серьезными нарушениями правовых норм на административном уровне. Дело об административном правонарушении возбуждается в определенных случаях.

Административное правонарушение может быть обнаружено должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. Классическими случаями считаются нарушения, фиксируемые сотрудниками ГИБДД во время выполнения их обязанностей. В качестве примера правонарушения можно привести факт отсутствия номерных знаков на автомобиле.

Действие, подпадающее под признаки административного правонарушения, может быть выявлено при проведении проверки либо экспертизы. Здесь важным фактором является совершение должностным лицом определенных процессуальных действий. Примером может являться факт незаконного оказания лицом медицинских услуг населению под видом народной медицины, выявленный в результате проведенной проверки.

Наличие в действиях конкретного лица состава административного правонарушения может также быть выявлено при рассмотрении и проверке заявлений граждан. Например, заявление гражданина о нанесении ему оскорбления, если этот факт подтвердится, будет основанием для возбуждения дела.

На практике часто встречаются случаи анонимного информирования правоохранительных органов. Может ли в этом случае открываться административное производство? Нет, не может.

Однако информация из анонимного источника может стать причиной проведения проверки для выявления возможных правонарушений. Следует обратить внимание, что такое реагирование должностного лица на анонимную информацию – его право, но никак не обязанность.

При возбуждении дела в данном случае основанием будет не анонимное письмо, а установление факта правонарушения в результате проверки.

Дело об административном правонарушении может также возбуждаться на основании сведений с устройств фото- и видеорегистрации либо съемки, применяемых органами ГИБДД.

Часто встречающийся пример – запись камерами видеонаблюдения движения автомобиля с превышением допустимой скорости. Если запись позволяет точно определить данные транспортного средства, возбуждается дело об административном правонарушении.

Кто имеет право обжаловать определение

Согласно статьям 25.1-25.5 КоАП РФ, обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении могут следующие категории лиц:

  • лица, являющиеся потерпевшими;
  • представители физических лиц, наделенные полномочиями;
  • представители юридических лиц с подтвержденными полномочиями;
  • представители;
  • защитники.

Посмотрите видео. Как обжаловать решение суда:

Сроки рассмотрения заявления

Часть 1 статьи 305 КоАП РФ устанавливает срок для рассмотрения поступившей жалобы. Он составляет 10 дней с даты поступления в соответствующий орган или должностному лицу.

Обратите внимание! Для жалоб, поданных в суд, установлен отдельный срок, он составляет 2 месяца.

Как подать апелляционную жалоба на приговор суда по уголовному делу, читайте тут.

Обжалование определения об отказе в возбуждении административного правонарушения

Если вынесенное постановление вызывает сомнение, то его можно обжаловать. Претензию в установленные законодательством сроки может подать:

  • Потерпевший человек, в отношении которого было заведено дело.
  • Законный представитель потерпевшего.
  • Уполномоченные органы, ранее передававшие информацию о нарушении.

В Ст. 30.3 КоАП часть 2 прописан порядок подачи ходатайства. Существует ограничение по сроку – до 10 суток со дня получения копии определения.

Правила подачи претензии:

  • Если определение вынесено должностным лицом, то прошение подается сначала непосредственному руководителю сотрудника. Следующим шагом является жалоба в вышестоящую организацию, затем в районный суд.
  • Если определение вынесено судом, то претензия сначала пишется в это же подразделение. При неудовлетворительном ответе подается повторно в вышестоящую инстанцию.

Рассмотрев прошение потерпевший стороны, суд может вынести один из вариантов решения:

  • Оставить результат определения без изменений.
  • Удовлетворить просьбу потерпевшей стороны.
  • Отменить определение и отправить материалы на повторное рассмотрение.
  • Прекратить производство с отменой определения.
  • Вынесенное окончательное решение не отменяет права истца подать претензию в вышестоящую судебную инстанцию.

Написать претензию можно в свободной форме. При этом должны быть указаны следующие данные:

  • Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактные данные, почтовый адрес.
  • Описание административного проступка.
  • Описание всех действий, с помощью которых было возбуждено дело.
  • Данные сотрудника, отказавшего в возбуждении административного правонарушения.
  • Причины, по которым было вынесено определение
  • Краткое описание попыток заявителя решить сложившуюся ситуацию.

После рассмотрения жалобы ответственный сотрудник обязан выдать копию решения лицу, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении. Дубликат также отправляется заявителю или прокурору.

Если правонарушения связаны с деятельностью избирательных участков, то жалоба рассматривается в пятидневный срок.

Вывод

Согласно Конституции РФ, права каждого гражданина охраняются законом. Каждый член общества может обжаловать несправедливое, на его взгляд, решение.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 4 ст. 30.1 позволяет сделать ряд выводов:

1) обжалованы могут быть как постановления по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.10), так и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжалование иного рода определений нормами КоАП не предусмотрено. В связи с этим возник вопрос: нет ли противоречий между правилами ч. 4 ст. 30.1 (предусматривающими возможность обжалования лишь определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) и ст. 46 Конституции РФ (о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд)? Безусловно, такое противоречие налицо: в связи с этим необходимо руководствоваться нормами ст. 46 Конституции РФ (ибо она имеет прямое действие, ст. 15 Конституции РФ);

2) постановления по делу об административных правонарушениях вправе обжаловать:

а) лицо, по поводу которого ведется производство по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 25.1);

б) потерпевшие (см. коммент. к ст. 25.2);

в) законные представители физического лица (см. коммент. к ст. 25.3);

г) законные представители юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4);

д) защитники и представители (см. коммент. к ст. 25.5).

2. Обжаловано может быть постановление, вынесенное:

1) судьей (например, мировым судьей) — в вышестоящий суд (в нашем случае — в районный суд);

2) коллегиальным органом (например, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав) — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. С 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 30.1 Законом N 225 от 02.10.07) установлено, что в районный суд по месту нахождения судебного пристава можно обжаловать и постановление вынесенное судебным приставом-исполнителем;

3) должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (например, если постановление было принято сотрудником ГИБДД, имеющим специальное звание (по делу об административном правонарушении, предусмотренном в ст. 12.1), оно обжалуется начальнику ГИБДД или его заместителю (см. коммент. к ст. 23.3) либо в районный суд по месту рассмотрения дела (оно определяется по правилам ст. 29.5, см. коммент. к ней). В практике возникает вопрос: кто решает, в какой орган (в суд или вышестоящий орган) подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении? Лицо, подающее жалобу, самостоятельно в принятии решения по данному вопросу;

4) иным органом (т.е. не указанным в ст. 23.1-23.63), созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

3. Применяя правила ч. 2 и 3 ст. 30.1, нужно учесть следующее:

1) в случае, если жалоба по делу об административном правонарушении одновременно поступила и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (а право подать жалобу во все эти инстанции у лиц, упомянутых в ст. 25.1-25.5, есть), жалобу должен рассмотреть суд. О сроках ее рассмотрения см. коммент. к ст. 30.5;

2) по результатам рассмотрения жалобы:

а) судом выносится решение (оно должно отвечать не только требованиям КоАП, но и требованиям, предусмотренным в действующих ГПК и АПК);

б) вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом также принимается решение (но оно не является судебным актом);

3) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, обжалуется не в суды общей юрисдикции, а в арбитражные суды в порядке, предусмотренном действующим АПК (см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Комментарий к АПК РФ. М.: Изд-во «Экзамен, 2006).

4. В письме от 20.08.03 N 1536-7/общ ВС разъяснил, что:

1) если дело рассматривалось несудебным органом (ДЛ), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а решение судьи — в вышестоящий суд. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке установленном в ст. 30.2-30.9. Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке — в КоАП не предусмотрено, следовательно, оно вступает в силу немедленно после вынесения;

2) если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.2-30.8 только в вышестоящий суд.

О судебной практике применения ст. 30.1 (а также ст. 30.2, 30.10) см. также пункты 30-35 Пост. N 5) и п. 11, 12 Пост. N 2. См. также письмо Верховного Суда РФ от 20.08.03 N 1536-7/общ «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случаях их обжалования».

Определение об отказе в возбуждении дела об ап.

Бегом в страховую и при проблемах — обжаловать 9.10 Постановление ГАИ может быть обжаловано в течение 10 календарных дней с момента вынесения.
[strong]Статья 30.3 КоАП. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении[/strong]

1. [strong]Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления[/strong].
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Если пропустить срок обжалования, могут возникнуть проблемы, поскольку тогда ходатайство о восстановлении срока могут и не удовлетворить. Исчерпывающего списка оснований, на которых срок ОБЯЗАНЫ восстановить, в КоАПе нету (все на усмотрение гаишника, который нетрудно предугадать как захочет усмотреть).

Немного странно, что ГАИ упустило возможность впарить оппоненту штраф за нарушение пункта ПДД:
[strong]ПДД РФ, глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части[/strong]
9.10 (ПДД). Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
по статье КоАП
[strong]Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона[/strong]
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1. Нарушение правил [strong]расположения транспортного средства на проезжей части[/strong] дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
но это совсем не обязательный шаг по отношению к оппоненту. В частности, если из материалов дела однозначно следует, что ты в момент аварии стоял, то пункт 9.10 неприменим (там написано «дистанцию до ДВИЖУЩЕГОСЯ впереди транспортного средства») и соответственно нарушения правил расположения ТС на проезжей части гаишники не усматривают.

Это совсем не катастрофа для тебя. Речь идет о двух разных видах ответственности, как тебе уже написали. Закрытие дела в отношении оппонента — это признание гаишниками невозможности ОШТРАФОВАТЬ оппонента. Это дело АДМИНИСТРАТИВНОЕ, то есть отношения [strong]государство-гражданин[/strong] (оппонент). Тебя же интересует другое дело, гражданское (твой оппонент или по его поручению страховая компания выплачивает тебе за ремонт поврежденного оппонентом твоего имущества). Эти отношения вида [strong]гражданин-гражданин[/strong] (ты и оппонент). В принципе, для выплаты оппонентом тебе денег основания вполне железные: ГАИ написало в справке, что непосредственной причиной повреждения твоей машины стали противоправные действия оппонента (нарушил пункт 10.1 — выбрать безопасную скорость, а при опасности тормозить).

Если в страховой скажут (ПИСЬМЕННО!) что они платить не будут, можно попытаться бегом (за упомянутые 10 дней) добежать до ГАИ и попытаться обжаловать постановление на оппонента (надо почитать протокол — можно ли в принципе было привлечь оппонента по ст. 12.15.1 КоАП). Однако мое мнение таково, что это будет напрасное распыление сил, к тому же с наказанием твоего согражданина жадным и вредным государством. Эффективнее ИМХО потратить те же силы на бодание со страховой оппонента.

Откуда 9.10? [strong]Стоял[/strong] в пробке, (с) Автор

9.10 (ПДД). Водитель должен соблюдать такую дистанцию до [strong]движущегося[/strong] [strong] [/strong] впереди транспортного средства,

С уважением.
Владимир.

Re:Откуда 9.10? > 9.10 (ПДД). Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства,

У гайцев может быть свое мнение, но под движущимся ТС я бы понимал (с позиции здравого смысла) ТС, участвующее в движении — несмотря на то, что в данный момент ТС может и стоять перед светофором или в пробке.

Тут та же аналогия, что и в случае «остановки». Никто же не требует включать аварийку или выставлять знак аварийной остановки, если ТС остановилось в пробке или перед светофором.

Ну, так уж у нас ПДД написаны. часто приходится немного домысливать, придавая им здравый смысл.

Да дело то в другом Пусть даже и удасться забодать ГАИ и получить этот вожделенный протокол по 9.10. СМЫСЛ то этого действия какой? Наказать виновника рублем по линии АПН? Ну если тока это..

С уважением.
Владимир.

Смысл в том > Пусть даже и удасться забодать ГАИ и получить этот вожделенный протокол по 9.10. СМЫСЛ то этого действия какой?

что документированная виновность оппонента в АПН плюс невиновность в АПН первого водителя для СК означает 99%документированную виновность оппонента в ДТП. И поэтому 99%, что СК молча заплатит, без геморроя.

А иначе СК может пободаться — мол, нет бумажки о виновности в АПН, значит нет отнований согласиться с виновностью в ДТП, значит топай в суд, неси бумажку, тогда и будем говорить.

Это я чисто теоретически говорю — лично не испытывал, просто читать приходилось. Так что могу и ошибаться, честно предупреждаю. Пусть бывалые товарищи поправять, если что не так.

Re:Виновника ГИБДД не определяет. > Виновника ГИБДД не определяет
> Оно только выясняет кто что нарушил. И только.

Я иного и не говорил.

> То, что нарушение тянет тянет или нет на ответственность по КоАП — никаким боком к ОСАГО не цепляется.

Косвенно цепляется. СК платит ущерб за виновного, так что до платежа виновный определен быть должен. Часто это делается по умолчанию — если 1-й виновен в АПН (существенно связанном с ДТП), а 2-й АПН не совершал, то виновность в ДТП почти автоматически приписывается 1-му.

> Т.е. для СК достаточно, что было нарушение их клиентом, а оппонентом нет. А был ли привлечен их клиент к ответственности — им побоку.

Вот тут и собака зарыта. Если на 1-го нет постановления об АПН, а есть только определение в отказе о возбуждении дела об АПН, то это ИМХО никак не означает, что 1-й вообще что-то нарушил. В конце-концов определение об отказе это именно определение об отказе, не больше. Если определение об отказе не оспорено и вступило в силу, то это означает лишь то, что законно установлен факт отсутствия АПН. Но это не означает законность установления всех обстоятельств, легших в основу определения — в том числе факта нарушения ПДД.
ИМХО, конечно.

> И если «захотят отправить в суд» — то наличие штрафа по КоАП никакого значения иметь не будет Имхо

Теоретически — да. Практически же — 99% нет.

Источники

Читайте так же:  Ответственность за нарушение тишины коап рф
Обжаловать отказ в возбуждении административного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here