Нормативно правовой акт административного правонарушения

Полезное по теме: "Нормативно правовой акт административного правонарушения" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, и законодательство об административных правонарушениях относится также к совместному ведению.

К предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.

До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.

Такой закон существует — это Кодекс РФ об административных правонарушениях. По форме это тот же федеральный закон, но кодифицированный, непосредственно и полно регулирующий определенную сферу общественных отношений.

КоАП РФ обеспечивает необходимую правовую базу для разработки субъектами Российской Федерации законов об ответственности за административные правонарушения, имеющие региональное значение и соответствующую специфику.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Кодекс определяет две составляющие законодательства РФ об административных правонарушениях — КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях.

Соответствие законов субъектов Федерации КоАП РФ означает возможность их принятия в специально предусмотренных Кодексом случаях, указанные законы не должны противоречить КоАП РФ. В отличие от ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, предусматривающей принятие законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых субъектами РФ по предметам совместного ведения во исполнение соответствующего федерального закона, КоАП исключает возможность принятия субъектами Федерации подзаконных актов.

Законы субъектов РФ об административных правонарушениях, принимаемые в соответствии с КоАП РФ, не должны ему противоречить. Наличие противоречия может быть установлено при принятии субъектами Федерации законов об административных правонарушениях по полномочиям, отнесенным к предметам ведения Российской Федерации. Разрешение коллизий о соответствии законов субъектов Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ отнесено к ведению Конституционного Суда РФ: указанные законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП РФ согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ. Таким образом, в случае установления противоречия закона субъекта Российской Федерации КоАП РФ оспаривается конституционность закона субъекта РФ, т.е. его соответствие Конституции РФ. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях или их отдельные положения, признанные неконституционными в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ, утрачивают силу (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы РФ, здесь же предусмотрено и верховенство международного договора Российской Федерации в сравнении с федеральными законами, а следовательно и КоАП РФ, и законами субъектов РФ. В данном случае имеются в виду международные договоры Российской Федерации, ратифицированные Государственной Думой в форме федеральных законов и одобренные Советом Федерации. Указанные федеральные законы согласно ст. 106 Конституции РФ подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. КоАП РФ, наряду с другими федеральными законами и подзаконными актами, а также законы субъектов РФ должны соответствовать указанным в Конституции РФ предписаниям и не могут им противоречить. При оспаривании факта такого соответствия коллизия подлежит разрешению Конституционным Судом РФ (п. «а», «б» ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).

Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ определяет, что законами субъектов РФ могут быть установлены следующие два вида административных наказаний: предупреждение и административный штраф. Все иные административные наказания устанавливаются только КоАП РФ.

Следующим важным моментом следует отметить то, что “административная ответственность является составной частью административного принуждения”. Она характеризуется, прежде всего, запретом, императивным повелением законодателя, предупреждая нежелательные для общества деяния, с учетом угрозы применения административного наказания в случае их совершения.

Применение мер административной ответственности является ограничением прав и свобод субъектов, в отношении которых такие меры применяются, на что обращают свое внимание ряд ученых-административистов. Можно согласиться с мнением Б.В. Россинского о том, что нормы законов субъектов РФ, устанавливающие административную ответственность граждан, не соответствуют ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом. Между тем КоАП РФ с учетом положений ст. 72 Конституции РФ допускает установление ответственности за совершение административных правонарушений как физическими, так и юридическими лицами законами субъектов РФ.

По мнению А.П. Шергина, которое мы поддерживаем, в отношении норм об административных правонарушениях граждан (физических лиц), административно-деликтное законодательство, имея специфический, отличный от организационно-управленческого права предмет регулирования, должно аналогично уголовному и гражданскому законодательству находиться в ведении Российской Федерации.

Таким образом, ученые справедливо утверждают, что поскольку требования ст. 55 Конституции РФ о возможности ограничения прав и свобод только федеральным законом касаются лишь прав и свобод граждан, то к ведению субъектов РФ могло бы быть отнесено установление административной ответственности юридических и должностных лиц за совершение ими тех правонарушений, ответственность за которые не установлена на федеральном уровне.

Установление законами субъектов РФ административной ответственности лишь юридических и должностных лиц, во-первых, способствовало бы соблюдению требований ст. 55 Конституции РФ, а во-вторых, — обеспечению конституционного разграничения предметов ведения и полномочий по предметам совместного ведения между Федерацией и субъектами, в частности, при разработке административного законодательства. Подобный подход объясняется прежде всего тем, что среди проступков юридических лиц и их должностных лиц, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, значительное количество составляют правонарушения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования; в промышленности, строительстве и энергетике, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальных отношениях; ветеринарии и мелиорации земель и ряд других правонарушений, совершаемых юридическими лицами (и их должностными лицами) в процессе осуществления экономической, хозяйственной деятельности этих организаций.

Читайте так же:  Обжалование вынесенного постановления об административном правонарушении

Все эти вопросы находятся либо в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, либо в ведении субъектов РФ. Исходя из положений ст. 72 и 73 Конституции РФ и федеральных актов, в субъектах РФ принимаются свои законы и правовые акты управления, отражающие региональные особенности. Как следствие, в дополнение к нормам КоАП РФ в субъектах РФ могут приниматься нормы, предусматривающие административную ответственность юридических лиц и должностных лиц за нарушения положений региональных нормативных правовых актов. Это, безусловно, должно способствовать эффективному решению субъектами РФ вопросов, отнесенных к предмету их собственного ведения и их компетенции по предметам совместного ведения с Российской Федерацией.

Частью 2 ст. 22.1 КоАП РФ установлен перечень судей и органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных не только законами субъектов Российской Федерации, но и КоАП РФ.

Подведомственность дел об административных правонарушениях иных органов административной юрисдикции обусловлена разграничением компетенции в сфере законодательства об административных правонарушениях: например, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Федерации; судьям районных судов, судьям гарнизонных военных судов, судьям арбитражных судов, мировым судьям подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

Муниципальные органы административной юрисдикции различаются по признакам соподчиненности: административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются при органах местного самоуправления.

Статус административных комиссий определяется законодательством субъектов Российской Федерации. К примеру, в соответствии с Положением об административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. № 699-ПП, основной задачей этого органа административной юрисдикции является профилактика и пресечение административных правонарушений, связанных с невыполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуются органами местного самоуправления и осуществляют меры профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Поподробнее вопрос подведомственности дел об административных правонарушениях, составы которых предусмотрены законами субъектов РФ, рассмотрим в следующем вопросе лекции на примере г. Москвы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/5_46523_obshchaya-harakteristika-zakonodatelstva-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-sub-ektov-rossiyskoy-federatsii.html

Длящееся административное правонарушение

Когда уполномоченный орган выявляет длящееся административное правонарушение, срок давности он считает особенным образом. И сослаться на его истечение практически невозможно. Встречаются, конечно, “волшебные” ситуации, когда грубо нарушается порядок привлечения к административной ответственности. И в силу тех или иных причин срок давности к моменту рассмотрения дела истекает. Что такое длящееся административное правонарушение и какие особенности назначения административного наказания – об этом мы расскажем ниже. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Что такое длящееся административное правонарушение в КоАП РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) не содержит признаков, по которым государство считает то или иное правонарушение длящимся. Но этот термин имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Особенно для правонарушителя. Поэтому в первую очередь здесь применяется судебная практика.

Верховный суд России в 2005 году дал следующую рекомендацию. Длительное административное правонарушение – это и действие, и бездействие. Выражается оно в длительном непрекращающимся невыполнении предусмотренных законом (ненормативным правовым актом) обязанностей. Или их ненадлежащем выполнении.

Из этой рекомендации правоприменитель (орган власти или должностное лицо, суд в соответствии с подведомственностью административных дел) должен сделать следующие выводы:

  • обязанность совершить или не совершать действие устанавливается как нормативным правовым актом, так и ненормативным. Например, предписание органа власти. Или представление прокурора.
  • противоправность деяния носит длительный и непрекращающийся характер. Именно по этому признаку правоприменитель не должен признавать длящимся административным правонарушением невыполнение обязанности к какому-то сроку. Длительное противоправное поведение начинается в момент совершения правонарушения и до прекращения деяния самим правонарушителем. Либо пресечением такого деяния уполномоченным органом власти.

К примеру, статья 25.25. КоАП РФ установила ответственность за уклонение от исполнения административного наказания. Часть 1 – за неуплату административного штрафа. В свою очередь, этот вид наказания правонарушитель должен исполнить в течение 60 дней. Значит, на 61 после вступления в силу постановления день правонарушение уже окончено. Он не исполнил обязанность к определенному сроку. И от нарушителя уже не зависит дальнейшее исправление ситуации. Он уже совершил правонарушение – уклонился от уплаты штрафа. Значит, такие действия – это не длящееся административное правонарушение.

Читайте так же:  Оспаривание акта о безучетном потреблении электроэнергии

А вот, к примеру, самовольное занятие земельного участка без оформления правоустанавливающих документов – длящееся правонарушение.

Особенности и срок длящихся административных правонарушений

Общий срок давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца с момента совершения. По делам, которые рассматривают суды – 3 месяца. При этом есть ряд исключений, которые устанавливает статья 4.1. КоАП РФ. Например, в области дорожного движения по ст. 12.8 (управление в состоянии опьянения) – 1 год. Но именно с даты совершения.

А вот срок давности по длящемуся административному правонарушению считается с даты выявления. По сути, он должен совпадать с моментом возбуждения дела об административном правонарушении. То есть уполномоченный орган обнаружил правонарушение. И срок давности начал течь. Опять-таки, нарушение правил пребывания в РФ иностранным гражданином в виде отсутствия документов, подтверждающих право на пребывания в РФ (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ) – длящееся административное нарушение. Сотрудник полиции выявил такого гражданина. Составил протокол об административном правонарушении. И вот начинает течь 1 год для вынесения постановления и привлечения к административной ответственности.

В целом, судебная практика складывается неоднозначно. Ряд судов признают одни правонарушения длящимися. В другом субъекте России практика может быть другая. Мы рекомендуем длящееся административное правонарушение изучать с применением правовых позиций, выраженных в актах Верховного суда и кассационных судов Российской Федерации.

http://iskiplus.ru/dlyashheesya-administrativnoe-pravonarushenie/

Законодательство об административных правонарушениях;

Федеративное устройство России четко выражено в структурных компонентах системы законодательства об административных правонарушениях. Как установлено в ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях включает в себя:

1) непосредственно Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, представляющий собой федеральный закон. Соответственно, для внесения изменений в законодательство об административных правонарушениях на федеральном уровне необходимо принятие и введение в действие федерального закона, вносящего изменения в Кодекс. Порядок принятия федеральных законов установлен Конституцией РФ;

2) законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, принятые в соответствии с КоАП РФ. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации установлен Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[222].

В постановлении Пленума ВС России от 24 марта 2005 года № 5 дано четкое разъяснение о том, что к законодательству об административных правонарушениях, относится Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие с 1 июля 2002 г., который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с КоАП РФ по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации[223].

В случае привлечения к ответственности, предусмотренной нормами Налогового кодекса Российской Федерации или Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащими признаки административного правонарушения, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном абзацем первым ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний;

6) в соответствии с законодательством определяет подсудность и подведомственность дел об административных правонарушениях судам, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральным органам исполнительной власти.

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

— комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

Читайте так же:  Ответ на протокол об административном правонарушении образец

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с КоАП РФ.

Законодательством субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, а так же определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их должностные лица в пределах компетенции, установленной главой 23 и статьей 28.3 КоАП РФ, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

Основными критериями формирования законодательства субъектов Федерации об административных правонарушениях являются следующие:

1) соответствие региональных законов принципам и общим положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) установление административной ответственности за деяния, нарушающие нормы правовых актов субъектов Федерации;

3) соответствие материальных норм законов об административных правонарушениях требованиям Общей части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) установление соответствия компетенции должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, требованиям главы 28 КоАП РФ;

5) установление подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями глав 22, 23 КоАП РФ;

6) единообразные требования к формам процессуальных документов;

7) установление административной ответственности единым законодательным актом для одного субъекта Федерации[224].

Законы субъектов Российской Федерации об административной ответственности, принятые в виде комплексных законов, в форме кодексов или тематических законов об административной ответственности за отдельные виды правонарушений, применяются во всех субъектах Российской Федерации[225]. Комплексные региональные законы в большинстве своем так и названы – законами об административных правонарушениях, некоторые – об административной ответственности; в название некоторых законов включено название региона. В некоторых регионах комплексные законы названы кодексами, например в Нижегородской области – Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях[226].

Положения ч. 2 ст. 1.1 Кодекса основаны на положениях ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы; если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В случае, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, применяются нормы международного договора, имеющие прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации. При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»[227].

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита:личности,общественной нравственности,законных экономических интересов физических и юридических лиц,общества и государства от административных правонарушении;

Видео (кликните для воспроизведения).

охрана:прав и свобод человека и гражданина,здоровья граждан,санитарно-эпидемиологического благополучия населения,окружающей среды,установленного порядка осуществления государственной власти,общественного порядка и общественной безопасности,собственности;

Действие законодательства об административных правонарушениях во времени:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

3. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

4. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие административные правонарушения за пределами Российской Федерации, подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

http://studopedia.su/14_138479_zakonodatelstvo-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Тема 15. Производство по делам об административных правонарушениях. Рекомендуемые нормативные правовые акты:

Рекомендуемые нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. С поправками, внесенными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.08 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.08 г. № 7-ФКЗ. Российская газета, № 7, 21.01.2009.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4472,

Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, N 23, ст. 2291.

Федеральный закон от 09.11.2002 N 136-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным делам». Собрание законодательства РФ. 11 ноября 2002. N 45. Ст. 4438.

Читайте так же:  Источники теплового загрязнения окружающей среды

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2.

Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 10.06.2002, N 23, ст. 2102.

Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 10.06.2002, N 23, ст. 2102.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ. «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3012.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 134-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». «Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3590.

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» (вместе с «Договором об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза» (Подписан в г. Астане 05.07.2010), «Соглашением о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях» (Заключено в г. Астане 05.07.2010)). «Собрание законодательства РФ», 06.08.2012, N 32, ст. 4474, ст. 4476.

Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 N 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц». «Собрание законодательства РФ», 20.10.2003, N 42, ст. 4077.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». «Собрание законодательства РФ», 07.07.2008, N 27, ст. 3280.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1452 «О хранении, содержании, обеспечении безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещении владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа» (вместе с «Правилами хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных или арестованных судов, возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа»). «Собрание законодательства РФ», 07.01.2013, N 1, ст. 48.

Приказ МВД России от 21.06.2003 N 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода». «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 47, 24.11.2003.

Закон Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области». Красный Север, N 139, 11.12.2010.

Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». «Вестник ВАС РФ», N 3, 2003.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». «Вестник ВАС РФ», N 8, 2004.

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.05 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». «Российская газета», N 250, 08.11.2006.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова». «Собрание законодательства РФ», N 27, 06.07.2009, ст. 3382.

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». «Вестник ВАС РФ», N 5, май, 2011.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект». «Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, N 19, ст. 2769.

Основная юридическая литература:

1. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров/отв. ред. Л. Л. Попов; Моск. гос. ун-т имени О. Е. Кутафина (МГЮА).- М.: РГ-Пресс.2014.

2.Административное право России. Общая часть: учебник/под ред. С. А. Старостина.- М.: ИНФРА-М., 2010.

3. Административное право России. Особенная часть: учебник/под ред. С. А. Старостина.-М.: ИНФРА-М, 2012.

4.Административное право: учебник/под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной.- М.: Норма, 2010.

5.Агапов А. Б. Административное право: учебник для бакалавров/А. Б. Агапов.-8-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2012.

6. Попов Л. Л. Административное право России: учебник/Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров; отв. ред. Л. Л. Попов.- Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Проспект, 2013.

Дополнительная юридическая литература:

Агапов А. Б. Административная ответственность : учебник / А. Б. Агапов. — Изд. 3-е., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2007.

Административная ответственность : учеб. пособие для вузов по специальности «Юриспруденция» / под ред. И. Ш. Килясханова, А. И. Стахова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2008.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды и здоровье человека сообщение

Административная ответственность : учеб. пособие для вузов по специальности «Юриспруденция» / под ред. И. Ш. Килясханова, А. И. Стахова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ: Закон и право, 2009.

Беженцев А.А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

Горохов С.М. Законный представитель юридического лица по делам об административных правонарушениях. Журнал российского права, 2004. № 6.

Додин Е.В. Доказательства в административном процессе. — М., 1973.

Дугенец А.С. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Российский следователь, 2007. № 18.

Жирова Ж. Роль прокуратуры в надзоре за исполнением законодательства об административных правонарушениях. Законность, 2003. № 8.

Корепина А.В. Некоторые аспекты реализации принципа презумпции невиновности в производстве по делам об административных правонарушениях. Вузовская наука – региону: Материалы шестой Всероссийской научно-технической конференции. В 2-х томах. — Вологда: ВоГТУ, 2008.

Корепина А.В. Некоторые проблемы реализации права гражданина на возмещение морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Компенсация морального вреда: проблемы теории и практики: Материалы Международной научно-практической конференции. Вологда: ФГУ Вологодский ЦНТИ, 2007.

Корепина А.В. Соблюдение законности при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. О соотношении частного и публичного в праве: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Вологда, 26 апреля 2012 г.). Министерство образования и науки РФ, Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина, филиал в г. Вологде. – Вологда: 2012.

Корепина А.В. О некоторых вопросах судебной защиты прав, свобод и законных интересов, нарушенных при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Актуальные вопросы судебной реформы на современном этапе: материалы круглого стола / Министерство образования и науки РФ, Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина, филиал в г. Вологде, Вологодский областной суд – Вологда: 2012.

Кузякин Ю.П. Специальные знания в производстве по делам об административных правонарушениях. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

Кузякин Ю.П. Судебные экспертизы по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения. Закон и право, 2005. № 7.

Макаров Ю.А. Судебная практика мирового судьи по административным делам. – М.: Проспект, 2009.

Микулин А.И. О форме производства по делам об административных правонарушениях. Закон и право, 2007. № 4.

Молчанов П. В. Возбуждение дела об административном правонарушении в области дорожного движения : монография, под ред. Г.А. Кузьмичевой. НИЦ Проблем безопасности дорожного движения. — М., 2010.

Никитин А.П., Жуков О.А. Полномочия по привлечению к административной ответственности — важный инструмент прокурорского реагирования на правонарушения. Военно-юридический журнал, 2013. N 7.

Обзор судебной практики высших судебных инстанций по делам об административных правонарушениях за 2008 – 2012 годы. Отв.ред. Е.В. Овчарова. – М.: Статут, 2013.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства об административной ответственности: учебное пособие Под ред. Ю.Е. Винокурова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Дугенец, А. С. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении: содержание и социально-правовое значение стадии. Административное право и процесс, 2012, № 9.

Грачева, М. В. Правовое регулирование пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях: к истории вопроса. Административное право и процесс, 2012, № 9.

Поспелов, Б. И. К вопросу об обязательном участии защитника по делу об административном правонарушении. Административное право и процесс, 2012, № 1.

Мурашева, Л. Ф. О подходах к классификации подведомственности дел об административных правонарушениях. Административное право и процесс, 2013, № 4.

Газизов, Д. А. Досмотр как мера административного принуждения, применяемая полицией для противодействия правонарушениям в сфере оборота наркотических средств. Административное право и процесс, 2012, № 1.

Рохлин В., Стукалов А. Правозащитная деятельность прокурора по делам об административных правонарушениях. Законность и право, 2004. № 7.

Стуканов А.П. Прокурорский надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции Российской Федерации. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2000.

Судебная практика по делам об административных правонарушениях Под ред. П.П. Серкова. – М.: Норма, 2008.

Тюрина А.А. Функция защиты в административно-юрисдикционном процессе. Монография. – М.: Издательский Дом «Городец», 2009.

Хавин А. Л. Юридическое лицо в производстве по делам об административных правонарушениях : Автореферат дис. . канд. юрид. наук : 12.00.14 / Хавин Александр Леонидович ; МГЮА им. О. Е. Кутафина. — М., 2010.

Цуканов Н.Н. О принципе публичности в производстве по делам об административных правонарушениях. Административное право и процесс, 2008. № 4.

Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Монография. – М., «Проспект», 1999.

Паненков, А. А. Особенности участия прокуроров в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере федеральной безопасности. Административное право и процесс, 2014г. № 4 .

Морозова, Н. А. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях. Административное право и процесс, 2014г. № 8.

Гапон Ю. П. Вопросы соблюдения прав и свобод человека при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Административное право и процесс, 2014г. № 8.

Дата добавления: 2014-11-26 ; Просмотров: 812 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/12_144383_tema—proizvodstvo-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Нормативно правовой акт административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here