Нарушение порядка рассмотрения административного дела

Полезное по теме: "Нарушение порядка рассмотрения административного дела" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Нарушение порядка рассмотрения административного дела

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

    1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

    1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

    2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

    4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

    5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

    6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

    7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

    а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

    8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

    9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

    2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

    3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    http://logos-pravo.ru/statya-297-koap-rf-poryadok-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii

    Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)

    Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

    >
    Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    http://base.garant.ru/12125267/957d6b1a4d146b5c5b7249586d5b835a/

    Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

    Вопрос: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

    Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

    Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2007 г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30 мая 2007 г. (последнее изменение от 10.03.2010 г.), предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

    Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

    Вместе с тем, согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» несоблюдение сроков рассмотрения дел существенно нарушает конституционные права граждан, дела должны рассматриваться без неоправданной задержки в установленные законом сроки рассмотрения дел.

    Исходя из изложенного, дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований, возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    Читайте так же:  Закон о запрете курения на рабочем месте

    (c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2020 г.

    Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

    Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

    Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

    http://69.rospotrebnadzor.ru/obrgr/voprosy/50851/

    Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

    Новая редакция Ст. 29.6 КоАП РФ

    1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

    1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

    3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

    4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

    5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

    6. Утратила силу.

    7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

    Комментарий к Статье 29.6 КоАП РФ

    Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

    Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

    За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

    За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

    Другой комментарий к Ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется судьей, коллегальным органом, должностным лицом в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении входят в общий срок наложения административного наказания. Их соблюдение является одним из условий своевременного осуществления производства по делу.

    2. Данная статья устанавливает общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении — пятнадцать дней. Он исчисляется со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола и других материалов дела. Днем получения следует считать дату регистрации протокола и других материалов об административном правонарушении.

    3. Предусмотренный пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административных правонарушениях распространяется также на случаи, когда было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении либо когда оно прекращено производством, но в действиях виновного имеются признаки состава административного правонарушения. Моментом, с которого исчисляется установленный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, является получение судьей, уполномоченным органом, должностным лицом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела с другими материалами об административном правонарушении.

    4. В ч.2 данной статьи предусмотрена возможность продления рассмотрения дела об административном правонарушении. Основанием для продления является: поступившее ходатайство от участников производства по делу об административном правонарушении; необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела.

    Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть продлено не более чем на один месяц.

    О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Исчисляется срок в этом случае со дня вынесения мотивированного определения.

    5. Статьей установлен срок рассмотрения дела об административных правонарушениях, совершение которых, влечет наложение административного наказания в виде административного ареста. Например, появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст.20.21 КоАП). В этом случае срок рассмотрения дела об административном правонарушении исчисляется с момента административного задержания.


    http://koapkodeksrf.ru/rzd-4/gl-29/st-29-6-koap-rf

    Какие юридические последствия влечет нарушение судьей сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 29.6 КоАП?

    По смыслу закона сам факт нарушения установленных в ст. 29.6 КоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях никак не влияет на судьбу дела и не препятствует его дальнейшему рассмотрению в пределах всего срока давности привлечения к административной ответственности. Вместе с тем несоблюдение данных сроков существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное ст. 46 Конституции и п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В связи с этим в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 обращено внимание на необходимость неукоснительного соблюдения судьями требований ст. 29.6 КоАП. При этом подчеркнуто, что за грубое или систематическое нарушение процессуального закона, повлекшее неоправданное нарушение сроков разрешения дела и существенно ущемляющее права и законные интересы участников судебного процесса, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание вплоть до прекращения его полномочий.

    В каких случаях дело об административном правонарушении в области дорожного движения не может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания?

    Как следует из содержания ч. 2 ст. 25.1 КоАП, при наличии данных о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени судебного заседания, возможность рассмотрения дела в его отсутствии возникает лишь в том случае, если от указанного лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если причины его неявки признаны неуважительными и такое ходатайство оставлено без удовлетворения . Несколько иначе решается вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, влекущем административный арест. Учитывая личностный характер этого вида наказания, применение которого связано со значительными ограничениями прав и свобод граждан, законодатель предусмотрел обязательное присутствие правонарушителя при рассмотрении таких дел (абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП).

    Отметим, что в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, рассматриваются также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, выявленных и зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Однако производство по таким делам осуществляется в упрощенном порядке, суть которого состоит в том, что протокол об административном правонарушении не составляется, а дело рассматривается органом ГИБДД в отсутствие правонарушителя, извещать которого о месте и времени рассмотрения дела не требуется.

    Как следует поступить судье, если санкция статьи, подлежащей применению, предусматривает административный арест в качестве единственного основного наказания, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, не доставлено в суд? Выработаны ли в судебной практике какие-либо рекомендации на этот счет?

    Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрен административный арест в качестве безальтернативного наказания (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП), подразумевает обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Следовательно, если указанное лицо не было доставлено в суд, то рассмотрение дела должно быть отложено (ч. 3 ст. 29.4 КоАП) и вынесено определение о приводе правонарушителя. При этом в случае невозможности обеспечить явку указанного лица посредством привода рассмотрение дела может неоднократно откладываться в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

    Во избежание ошибок в правоприменении особое внимание необходимо обратить на то, что в данном случае судья не вправе рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи в отношении лиц, к которым административный арест не может быть применен.

    Вправе ли судья рассмотреть дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный арест в качестве альтернативного наказания, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу?

    Характерна эволюция взглядов Верховного Суда РФ по указанному вопросу. Так, в Обзоре судебной практики за 4 квартал 2006 г. Верховный Суд РФ указал следующее: «Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

    На этом основании, поскольку рассмотрение дела в отсутствие данного лица невозможно, судья должен вынести определение об отложении рассмотрения дела. При этом необходимо выяснить причину неисполнения органом внутренних дел (милицией), который, в соответствии с ч. 2 ст. 27.15 Кодекса, осуществляет привод, определения суда о приводе лица» .

    БВС РФ. 2007. N 8.

    В дальнейшем, в практике Верховного Суда РФ по конкретным делам этот вопрос решался неоднозначно. В одних случаях Верховный Суд РФ исходил из того, что дело об административном правонарушении, влекущем административный арест в качестве альтернативного наказания, может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя при наличии сведений о его надлежащем извещении, а в других — занимал прямо противоположную позицию.

    Проиллюстрируем сказанное на следующих примерах.

    Постановлением судьи районного суда, оставленным в силе постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда, Сверчков был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не согласившись с данными постановлениями, Сверчков обратился с надзорной жалобой в Верховный Суд РФ, ссылаясь на то, что не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

    Рассмотрев жалобу Сверчкова, заместитель Председателя Верховного Суда РФ обратил внимание на то, что о месте и времени рассмотрения дела он извещался судебной повесткой, направленной по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако в назначенное время в судебное заседание не явился, причины своей неявки суду не сообщил. На этом основании был сделан вывод о том, что дело об административном правонарушении правомерно было рассмотрено судьей районного суда в его отсутствие.

    На основании изложенного, постановление судьи районного суда и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда были оставлены без изменения, жалоба Сверчкова — без удовлетворения .

    Постановление Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 18-АД11-3.

    Для сравнения приведем другой пример.

    Постановлением мирового судьи, оставленным в силе решением судьи районного суда, Жданов был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

    Постановлением председателя Омского областного суда данные судебные акты были оставлены без изменения.

    Заместитель Генерального прокурора обратился в Верховный Суд РФ с протестом, в котором поставил вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений на том основании, что в нарушение ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Жданова.

    Удовлетворяя протест прокурора, заместитель Председателя Верховного Суда РФ исходил из того, что рассмотрение дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, в отсутствие правонарушителя противоречит требованиям ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ.

    На этом основании он не согласился с выводом мирового судьи о том, что неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела .

    Постановление Верховного Суда РФ от 26.05.2011 по делу N 50-АД11-2.

    Примечательно, что во втором случае Верховный Суд РФ не принял во внимание, что при рассмотрении дела мировым судьей судебные заседания неоднократно откладывались по различным ходатайствам Жданова, явно свидетельствующим об умышленном затягивании процесса с его стороны.

    Однако в настоящее время в практику Верховного Суда РФ прочно вошло положение о том, что дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный арест в качестве альтернативного наказания (например, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП), может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при наличии доказательств надлежащего извещения указанного лица о месте и времени судебного заседания .

    См., например: Постановление Верховного Суда РФ от 20.10.11 по делу N 7-АД11-2.

    В каких случаях судья вправе принять решение об обязательном присутствии в судебном заседании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении?

    Наряду с делами об административных правонарушениях, влекущих административный арест и административное выдворение за пределы территории РФ, по которым присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является обязательным в силу прямого указания закона, КоАП предусматривает право судьи признать явку указанного лица обязательной и по любому другому делу об административном правонарушении, если, по его мнению, отсутствие данного лица препятствует всестороннему, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом (абз. 1 ч. 3 ст. 25.1, ч. 5 ст. 25.3 КоАП).

    К сожалению, на практике данное положение Кодекса применяется крайне редко, в то время как его использование могло бы повысить эффективность осуществления правосудия в сфере административно-деликтных отношений. Надо полагать, что во многом это объясняется опасениями (и достаточно обоснованными) мировых судей и судей районных судов того, что не удастся обеспечить явку лица, которое, по их убеждению, должно присутствовать при рассмотрении дела. Некоторый положительный опыт все-таки имеется: это случаи, когда судьи признают явку лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательной и наряду с определением об отложении дела выносят определение о приводе этого лица, которое направляется в территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов по месту жительства .

    См.: Методические рекомендации по осуществлению привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, утвержденные Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации 30.11.2011 N 03-19.

    Должно ли лицо, отбывающее по приговору суда наказание в исправительном учреждении, лично участвовать в рассмотрении возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, и обязан ли судья, рассматривающий такое дело, обеспечивать личное присутствие указанного лица в судебном заседании путем этапирования его к месту рассмотрения дела?

    Согласно императивным требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест в качестве основного или дополнительного наказания, рассматриваются с обязательным участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Вместе с тем ни КоАП, ни иные федеральные законы не содержат норм, обеспечивающих механизм реализации данного положения в отношении лиц, отбывающих по приговору суда наказание в исправительных учреждениях. УИК РФ предусматривает возможность этапирования осужденных из мест лишения свободы в следственные изоляторы только для участия в судебном разбирательстве по уголовным делам (ст. 77.1 УИК).

    Из этого следует, что суды, в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях, возбужденных в отношении вышеупомянутых лиц, не обязаны этапировать их к местам рассмотрения дел даже в тех случаях, когда присутствие указанных лиц в судебном заседания является обязательным.

    Очевидно, что в подобной ситуации возникает объективная необходимость в приостановлении производства по делу со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая приостановление срока давности привлечения к административной ответственности. Однако при нынешнем состоянии правового регулирования такое решение не может быть принято, поскольку КоАП это не предусмотрено.

    В данном случае судья вправе лишь отложить рассмотрение дела в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Причем если в течение этого срока дело не будет рассмотрено, производство по нему должно быть прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    http://studopedia.ru/8_74062_kakie-yuridicheskie-posledstviya-vlechet-narushenie-sudey-srokov-rassmotreniya-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-predusmotrennih-st—koap.html

    Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

    Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 29.7 КоАП РФ

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.

    1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

    1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса внесены изменения

    2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

    4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

    5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

    6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

    7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

    а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

    8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

    9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

    2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

    3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

    http://base.garant.ru/12125267/7b86b9676f0e20119fddeaa39e7f8df4/

    Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

    ФЗ о страховых пенсиях

    ФЗ о пожарной безопасности

    ФЗ об образовании

    ФЗ о государственной гражданской службе

    ФЗ о государственном оборонном заказе

    О защите прав потребителей

    ФЗ о противодействии коррупции

    ФЗ об охране окружающей среды

    ФЗ о бухгалтерском учете

    ФЗ о защите конкуренции

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

    ФЗ о прокуратуре

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

    ФЗ о персональных данных

    ФЗ о госзакупках

    ФЗ об исполнительном производстве

    ФЗ о воинской службе

    ФЗ о банках и банковской деятельности

    Проценты по денежному обязательству

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

    Уклонение от исполнения административного наказания

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

    Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

    Особенности правового положения казенных учреждений

    Общие основания прекращения трудового договора

    Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

    Судебный порядок рассмотрения жалоб

    Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

    Документы, прилагаемые к исковому заявлению

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

    Форма и содержание искового заявления

    (c) 2015-2020 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

    http://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/

    Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

    Раздел IV. Производство
    по делам об административных правонарушениях

    ГАРАНТ:

    См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

    • Глава 24. Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
      • Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
      • Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
      • Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
      • Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
      • Статья 24.4. Ходатайства
      • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
      • Статья 24.6. Прокурорский надзор
      • Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
    • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)
      • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
      • Статья 25.2. Потерпевший
      • Статья 25.3. Законные представители физического лица
      • Статья 25.4. Законные представители юридического лица
      • Статья 25.5. Защитник и представитель
      • Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
      • Статья 25.6. Свидетель
      • Статья 25.7. Понятой
      • Статья 25.8. Специалист
      • Статья 25.9. Эксперт
      • Статья 25.10. Переводчик
      • Статья 25.11. Прокурор
      • Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
      • Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
      • Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
      • Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
    • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (ст.ст. 26.1 — 26.11)
      • Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
      • Статья 26.2. Доказательства
      • Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
      • Статья 26.4. Экспертиза
      • Статья 26.5. Взятие проб и образцов
      • Статья 26.6. Вещественные доказательства
      • Статья 26.7. Документы
      • Статья 26.8. Показания специальных технических средств
      • Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
      • Статья 26.10. Истребование сведений
      • Статья 26.11. Оценка доказательств
    • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 27.1 — 27.20)
      • Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
      • Статья 27.2. Доставление
      • Статья 27.3. Административное задержание
      • Статья 27.4. Протокол об административном задержании
      • Статья 27.5. Сроки административного задержания
      • Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
      • Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
      • Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
      • Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
      • Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
      • Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
      • Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
      • Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
      • Статья 27.13. Задержание транспортного средства
      • Статья 27.13.1 Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
      • Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
      • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
      • Статья 27.15. Привод
      • Статья 27.16. Временный запрет деятельности
      • Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
      • Статья 27.18. Залог за арестованное судно
      • Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
      • Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
    • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)
      • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
      • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
      • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
      • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
      • Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
      • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
      • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
      • Статья 28.7. Административное расследование
      • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
      • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
    • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)
      • Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
      • Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
      • Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
      • Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
      • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
      • Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
      • Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
      • Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
      • Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
      • Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
      • Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
      • Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
      • Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
      • Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
    • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 29.1.1 — 29.1.7)
      • Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
      • Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
      • Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
      • Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
      • Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
      • Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
      • Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации
    • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)
      • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
      • Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
      • Статья 30.11 (утратила силу)
      • Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
      • Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
      • Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
      • Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
      • Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
      • Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
      • Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
      • Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    >
    Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    http://base.garant.ru/12125267/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

    Нарушение порядка рассмотрения административного дела
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here