Нарушение федерального закона о рекламе

Полезное по теме: "Нарушение федерального закона о рекламе" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 29 марта 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 531-ФЗ

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

2. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов — в федеральный бюджет;

60 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

ГАРАНТ:

См. комментарий к статье 31 настоящего Федерального закона

О практике рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ статья 14.3 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.3 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 175-ФЗ в часть 1 статьи 14.3 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи —

Читайте так же:  Административные правонарушения понятие состав виды

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ статья 14.3 настоящего Кодекса дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 175-ФЗ статья 14.3 настоящего Кодекса дополнена частью 6

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Нарушение федерального закона о рекламе

Не всегда позитивный опыт эксплуатации пластиковых окон, связанный с их деформацией, пожелтением или выцветанием, породил среди потребителей новые мифы.

Влияние окон на комфорт архитектурной среды поступательно и неуклонно растёт за счёт всё более совершенных технологий. Это подтверждает российский производитель ПВХ профиля «ЭксПроф».

Своё видение портрета покупателя окон 2020 в контексте розничных продаж представляет Филоненко Нина, директор по развитию ECOOKNA Group.

Своим мнением на тему «Покупатель окон 2020 – каким его видит рынок?» делится Олег Петров, директор технического отдела Winkhaus, производителя оконной и дверной фурнитуры.

Портрет покупателя окон 2020 и рыночные тенденции в сегменте розничных продаж представляет Алексей Белозеров, директор по развитию ТМ AXOR, производителя фурнитуры для окон и дверей.

Свою точку зрения о покупателях окон и превалирующих тенденциях в оконной рознице в 2020 году представляет Павел Иваненко, руководитель направления.

Портрет покупателя окон 2020 и рыночные тенденции в сегменте продаж представляет Сергей Ельников, руководитель направления PR и коммуникаций компании VEKA Rus, производителя ПВХ профиля.

С выходом на мировую арену темы экологии, потребители стали более тщательно подходить к выбору продуктов для повседневного использования. В контексте окон это породило мифы.

Портал tybet.ru пригласил экспертов индустрии светопрозрачных конструкций – VEKA, profine RUS, Deceuninck, ЭксПроф, AXOR, Pilkington Glass Russia – пополнить сокровищницу знаний, представив свой взгляд на химию окна.

Партнёр SIEGENIA, компания «АЛЬКОН», работает на рынке СПК уже 16 лет. Сейчас это один из лидеров алтайского края.

Защита и контроль доступа в новом школьном здании International School of Poznan организована на основе механических и электронных систем компании Winkhaus.

«Все так и случилось – только хуже, чем ожидалось». С этих слов начал свое свое выступление д-р Экхард Кайлль на 14-ом Международном Дне Отраслевой Прессы Roto.

Пластиковые окна укоренились на российском рынке с наступлением миллениума и составляют не менее 80% доли от общего объёма потребления окон.

Сила стекла заключается в его универсальности – оно идеально подходит для современных интерьеров, а также для модернизированных или стилизованных объектов «с душой».

11 ноября – Всемирный День Шопинга, который является одним из крупнейших торговых праздников в мире. Идея, приуроченная ко Дню одиночек (Singles Day), была запущена в 2009 году китайской платформой Alibaba.

Ежегодное число краж со взломом увеличивается. По данным Генеральной прокуратуры РФ за I полугодие 2019 года, более трети всех зарегистрированных преступлений.

В настоящее время строится много новых церковных зданий, в которых применяются окна из ПВХ. Уместен ли пластик в храмовой архитектуре? Как поступать с историческими окнами.

Технологические особенности окон для сакральных объектов продиктованы теми задачами, которые они должны помогать решать во время эксплуатации.

В поисковых системах запрос «Почему окна плачут?» занимает лидирующие позиции с приходом холодов и началом отопительного сезона. Выпадение конденсата является.

Об окнах в сакральной архитектуре написано много интересных и очень познавательных статей и даже целых трактатов. В свою очередь, эксперты оконного рынка представят данную тему несколько в ином ракурсе.

Ровно 20 лет назад, 8 октября 1999 года, свои двери открыл первый завод VEКА в России! Пять лет спустя, 8 октября 2004 года, был открыт второй завод компании в Новосибирске.

В копилке знаний тонкостей приведения в движение оконных конструкций разных габаритов и форм у этой компании за более чем 70 лет накопилось немало опыта, которым она спешит поделиться в очередной публикации цикла статей от tybet.ru.

В апреле 2019 года весь мир наблюдал за горящим символом Франции – Нотр-Дам-де-Пари. За считанные минуты огонь уничтожил христианский собор и хранившиеся в нём ценности.

В данной статье эксперты компаний VEKA и REHAU, флагманов мирового рынка полимерных профилей, объясняют в популярной форме, какие факторы влияют на цену окон и где можно сэкономить.

В начале сентября в школах прозвенит первый звонок, возвещая начало очередного учебного года. В День Знаний педагоги традиционно проводят лекции для учащихся на актуальные темы.

Эта немецкая компания стоит в авангарде многих революционных технологий на рынке светопрозрачных конструкций. Качество и функциональность продуктов Roto произвели огромное впечатление на переработчиков ещё на заре её выхода на российский рынок.

Секретами хорошего окна – цикла статей в помощь потребителям от tybet.ru – продолжает делиться Олег Петров, технический специалист компании Winkhaus.

Есть ли на современном рынке жизнь без бренда, и возможен ли долгосрочный успех для бизнеса, который предлагает «просто пластиковые окна» или «просто услуги по остеклению», не вызывая у потребителя никакой эмоциональной связи с компанией, продутом или услугой?

Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация » Авторизация

Осторожно, ФАС: как не нарушить закон «О рекламе». Памятка для рекламодателей

Что объединяет «Яндекс», Google, Burger King, «Мегафон», «Альфа-Банк», телеканал CNN, пиццерию MaMa MiA и хабаровский стоматологический центр? Правильно, все они были привлечены Федеральной антимонопольной службой к ответственности за нарушение закона о рекламе. Только в прошлом году служба рассмотрела 15 000 заявлений о незаконной рекламе и вынесла 1477 постановлений о наложении административных штрафов общей суммой на 78 млн рублей.

Читайте так же:  Неявка лица по административному делу

Пожалуй, главное для каждого предпринимателя в законе «О рекламе» — его нарушение влечет административную ответственность. Самые крупные штрафы (до 500 000 рублей) предусмотрены для юридических лиц. Причем если не выполнить предписания ФАС и не исправить нарушения, то компанию вновь оштрафуют (от 300 000 до 500 000 рублей для юридических лиц).

Специально для начинающих рекламодателей в своей постоянной рубрике «Осторожно, ФАС!» в блоге сервиса Rookee и с недавних пор здесь я каждый месяц рассматриваю свежие примеры недобросовестной рекламы. В этом выпуске я подготовили памятку, которая на практических приемах помогает разобраться с основными положениями закона «О рекламе» и не попасть под санкции ФАС. Рекомендую сохранить и распечатать.

Общие правила

  • использовать прилагательные в превосходной степени: «лучший», «самый», «вкуснейший»;
  • писать абстрактно: «один из лучших»;
  • допускать некорректное сравнение с конкурентами.

Как надо:

Использование в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один» должно сопровождаться указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение. К тому же он должен иметь объективное подтверждение. То есть если пишем «один из лучших», то дополнительно нужно указывать критерий, документально подтвержденный данными масштабного соцопроса или иной аналитикой из компетентного источника.

Примеров нарушений российскими брендами масса. Один из самых свежих — признание в нарушении закона «О рекламе» ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», производителя шоколадной продукции «Коркунов».

20 июня 2019 года комиссия антимонопольного ведомства установила, что рекламное утверждение «Бренд № 1» некорректно и вводит потребителей в заблуждение, указывая на превосходство данной продукции в сравнении с другими товарами.

Любят наши рекламщики прихвастнуть, но и сознательные граждане не дремлют. В мае текущего года в ФАС России обратился один из тех кто составляет честь и совесть страны с жалобой на контекстную рекламу.

По запросу «рег. ру» в Google пользователь видел сообщение:

«РЕГ.РУ | Регистратор N1 в России Домены в зоне. САЙТ со скидкой до 67%. »

По итогам разбирательств, ФАС России признала рекламу ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» некорректной и потребовала устранить нарушение.

Некорректно сравнивать рекламируемый товар с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Нельзя негативно оценивать товар конкурента.

«Инвест-силикат-стройсервис». Завод силикатных изделий. Новый кирпич. Уровень радиационного фона в 2 раза ниже, чем у керамического».

Это утверждение стоило компании «Инвест-Силикат-Стройсервис» 100 000 рублей штрафа. На то, что реклама кирпича «некорректна и нарушает закон», указали представители ЗАО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов». Они представили доказательства, что в настоящее время не существует официальных нормативно-методических документов, доказывающих утверждение производителей кирпича.

Нельзя вводить потребителя в заблуждение, использовать неточные или искаженные сведения.
В примере с радиационным фоном некорректен сам термин, т. к. он включает совокупность различных показателей и величин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Например, нельзя сравнивать два похожих продукта, но с разным составом, свойствами и другими различиями.

Не допускается сравнение, при котором вывод о преимуществе рекламируемого товара сделан на основе одного критерия, в то время как для объективности такого вывода необходимо сравнение по совокупности критериев.

«Fairy — лучшее средство для удаления жира». Для объективной оценки потребительских свойств недостаточно только скорости отмывания жира.

Компания Procter&Gamble попала под санкции ФАС именно за этот рекламный слоган. На рекламу Fairy пожаловался конкурент в лице бренда AOS, который принадлежит компании «Нэфис Косметикс». Тогда разыгралась настоящая война брендов.

«Нэфис» утверждал, что в рекламе Fairy показывают именно AOS, так как других моющих средств в оранжевой бутылочке с синей крышкой на рынке нет.

P&G оперировал результатами собственных испытаний, в которых ссылался на показатель скорости отмывания жира.

Оппонент в лице «Нэфис» тут же провел собственные исследования совместно с центром по разработке рецептур товаров бытовой химии и средств для стирки «Росса НИИБХ» и «НИЦБЫТХИМа». Результаты показали, что AOS отмывает больше тарелок, загрязненных жировой смесью.

В итоге Федеральная антимонопольная служба признала, что утверждение «Fairy – лучшее средство для удаления жира в России» не соответствует действительности.

Можем писать сравнения на основе подтвержденных источниками фактов.

Сравнение должно быть по одному критерию, без формирования какого-либо негатива к другим товарам/услугам конкурентов.

Наличие документального подтверждения преимущества обязательно.

Размещать не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использовать фразы, которые порочат честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Например, нельзя писать, что компания-конкурент в ближайшее время будет объявлена банкротом.

Порочащей признается также реклама, дискредитирующая лиц, не пользующихся какими-либо конкретными товарами или услугами. Например, нельзя писать, что тот, кто не пользуется вашими услугами, поступает глупо, недальновидно.

Подробный разбор одного из самых свежих примеров дискредитирующей рекламы есть в октябрьском выпуске “Осторожно ФАС”. В августе 2019 года в Федеральную антимонопольную службу по Республике Татарстан поступило обращение по факту распространения рекламы унижающей года честь и достоинство женщины.

ФАС с заявителем согласился и текст рекламного сообщения:

«ГОЛАЯ правда, что наша ОФИЦИАНТКА ГОТОВА НА МНОГОЕ ради вашей улыбки» намеренно оскорбляет и унижает представительниц этой сферы услуг, так как «основан на эксплуатации сексуальности женского тела»

Давать гарантии безопасности, используя фразы вроде «абсолютно безопасен», «совершенно безболезненно».

Если речь идет о сертификатах безопасности (например, официальных тестирований типа Ростест), то нужно ссылаться на них.

Один из наиболее безопасных согласно результатам такого-то исследования/опроса.

Всегда размещаем дисклеймер о наличии противопоказании и необходимости консультации со специалистом (для медицинских услуг, лекарств и БАДов). Для того чтобы разобраться, советуем ознакомиться с рекомендациями по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

Стараться не использовать характеристики «высокий/низкий профиль безопасности» (неоднозначная формулировка).

Побуждение к отказу от здоровой жизни. Ст. 5 ФЗ «О рекламе»: «В рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции».

В ст. 24 ФЗ «О рекламе» содержится запрет на обращение к несовершеннолетним в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, включая искусственное прерывание беременности.

Читайте так же:  Ликвидация несанкционированной торговли

Детская тема в рекламе

В рекламе запрещена:

Читайте дайджест самой запоминающейся недобросовестной рекламы по мнению антимонопольной службы в моих прошлых выпусках «Осторожно: ФАС!» в блоге сервиса Rookee.

Истина в суде: нарушение законодательства о рекламе

Материал для подписчиков издания «Новая бухгалтерия». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Новая бухгалтерия

Журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал состоит из четырех основных разделов: бухгалтерский учет, налоги, труд и заработная плата, право.

Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Объем: 144 полосы.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе»

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Задайте вопрос юристу:

Кодексы РФ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О компетентных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию Протокола о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, от 11 октября 2017 г.»

«О внесении изменения в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635»

«Об утверждении порядка принятия гражданами Российской Федерации наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств»

Комментарий к ст. 14.3 КоАП РФ

1. Дефиниции, указанные в абз. 1 данной статьи, приведены в ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе», согласно которой:

— реклама — распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

— ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации (понятия недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и скрытой рекламы определены соответственно ст. 6 — 10 Федерального закона «О рекламе»);

— контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

— рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

— рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

— рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

2. Согласно ст. 29 Федерального закона «О рекламе» в случае установления факта нарушения законодательства РФ о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный МАП России (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме. Если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, МАП России (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы. При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.

Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельных случаях по решению МАП России (его территориального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.

3. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

4. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства РФ о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

5. По смыслу п. 3 ст. 31 Федерального закона «О рекламе» сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем в соответствии с комментируемой статьей КоАП, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

— 40% — в федеральный бюджет;

— 60% — в бюджет субъекта Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после назначения административного наказания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (см. п. 7 комментария к данной статье КоАП).

6. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения МАП России (его территориального органа) в соответствии с законодательством РФ.

Читайте так же:  Административное наказание погашено

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения МАП России (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

7. Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, квалифицируется в качестве преступления (ст. 182 УК).

8. При истолковании понятия «законодательство о рекламе» следует руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. N 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе».

Согласно п. 3 Особого мнения судьи Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькина к указанному Постановлению ст. 3 рассматриваемого Закона к нормативным правовым актам о рекламе относит не только федеральное законодательство (настоящий Федеральный закон и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы), но и иные подзаконные акты: указы Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, издаваемые в соответствии с указанным Федеральным законом. Следовательно, федеральный законодатель исходит из того, что гражданско-правовые отношения по своей природе могут регулироваться не только посредством законодательства, но и посредством подзаконных нормативно-правовых актов, что вытекает также из ст. 3 ГК.

Поскольку Конституция РФ (п. «о» ст. 71) к предмету ведения Российской Федерации относит гражданское законодательство — именно законодательство, а не все нормативно-правовые акты в сфере гражданского права — и поскольку при этом федеральный законодатель допускает, что по своей природе гражданско-правовые отношения могут регулироваться не только посредством закона, но и с помощью подзаконных нормативно-правовых актов, то отсюда следует, что в данной сфере нормативно-правового регулирования субъекты РФ также могут принимать соответствующие нормативно-правовые акты.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются министром РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, его заместителями, руководителями территориальных управлений МАП России, их заместителями (см. ч. 2 ст. 23.48 КоАП, а также комментарий к названной статье).

Статья 14.3 КОАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году»

«О решениях по итогам совещания у Михаила Мишустина по вопросам профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции»

«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 425-р»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.08.2019 N 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

«Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Статья 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе (действующая редакция)

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, —

Читайте так же:  Начало производства по делу об административном правонарушении

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Популярные материалы

Комментарии к ст. 14.3 КОАП РФ

1. Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы, в том числе рекламы в СМИ. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.).

2. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона «О рекламе», которые носят общий характер, то есть административная ответственность за нарушения которых не предусмотрена в других частях комментируемой статьи, а также в ст. 14.37 «Нарушения требований к установке рекламной конструкции», в ст. 14.38 «Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах», в ст. 19.31 «Нарушение сроков хранения рекламных материалов».

3. Объективная сторона административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи заключается в нарушении предусмотренных в ст. ст. 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» ограничений на распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах, а именно:

— в нарушении порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой;

— в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах;

— в распространении рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

4. Объективная сторона правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в превышении допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

5. Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи заключается в прерывании рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма; в совмещении рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также с трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи.

В ст. 17 Федерального закона «О рекламе» при кино- и видеообслуживании установлен запрет на прерывание рекламой демонстрации фильма, а так же на совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.

В ч. ч. 4 и 6 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» религиозные телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, а также трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдуме.

Для обеспечения соблюдения указанных запретов в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена административная ответственность, которая применяется при их несоблюдении во время демонстрации фильмов при кино и видеообслуживании, а также только при совмещении рекламы с демонстрацией телематериалов в остальных случаях.

6. Субъектами предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи административных правонарушений являются физические и юридические лица — рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители (см. п. п. 5 — 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»), а также должностные лица указанных юридических лиц (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Субъектами предусмотренных в ч. ч. 2 — 4 комментируемой статьи административных правонарушений являются юридические лица — рекламораспространители, а также их должностные лица.

7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях по указанной статье рассматриваются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (ст. 23.48).

Видео (кликните для воспроизведения).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Источники

Нарушение федерального закона о рекламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here