Налоги при уплате административного штрафа

Полезное по теме: "Налоги при уплате административного штрафа" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Налоги при уплате административного штрафа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

На организацию наложен штраф по ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Постановление по делу об административном правонарушении датировано сентябрем 2012 года (III квартал), а в бухгалтерию оно поступило после сдачи бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2012 года.
Учитываются ли при налогообложении прибыли данные виды штрафов, а также пени по страховым взносам в ПФР?
Как правильно отразить в бухгалтерском учете уплату штрафа и пени, нужно ли вносить изменения в отчетность?

Налоговый учет

На основании п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются, в частности, расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.
То есть расходы на уплату административного штрафа, а также пени по страховым взносам в Пенсионный фонд при налогообложении прибыли не учитываются.

Отражение в бухгалтерском учете административного штрафа

Отражение в бухгалтерском учете пени

Признание расходов в бухгалтерском учете

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

31 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

http://www.garant.ru/consult/account/430019/

Минфин России рассказал о порядке учета штрафных санкций в расходах в целях налогообложения прибыли

bst2012 / Depositphotos.com

Порядок учета штрафных санкций в расходах для целей налогообложения прибыли организации зависит от правовой и экономической природы этих расходов. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 июня 2018 г. № 03-03-06/1/42048 «Об учете штрафных санкций в расходах для целей налогообложения прибыли».

Не учитываются в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций пени, штрафы, иные санкции, перечисляемые в бюджет или государственные внебюджетные фонды. А также проценты, подлежащие уплате в бюджет, если они будут начислены при заявительном порядке возмещения НДС, штрафы и другие санкции, взимаемые государственными организациями, которые в соответствии с законодательством РФ вправе налагать указанные санкции (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса).

В то же время в составе внереализационных расходов можно учесть расходы в виде штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, признанных должником или подлежащих им уплате на основании вступившего в силу решения суда. А также расходы на возмещение причиненного ущерба (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Вправе ли организация учесть в расходах пени за просрочку арендных платежей по аренде имущества, находящегося в государственной собственности? Узнайте из материала «Учет пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет» в «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, неустойкой (штрафом, пеней) является определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязуется заплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своего обязательства. В том числе в случае просрочки исполнения (п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса). Cоглашение о неустойке должно быть оформлено в письменном виде независимо от формы основного обязательства (ст. 331 ГК РФ). Отметим, что договорная неустойка может применяться как способ исполнения обязательства.

При этом в расходах можно учесть только те затраты, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, НК РФ разрешает учитывать в расходах по налогу на прибыль неустойки, подлежащие уплате контрагенту, но нельзя учитывать указанные суммы, которые подлежат уплате в бюджет.

http://www.garant.ru/news/1207944/

Определены способы погашения иностранными гражданами налога, уплаты штрафа и возмещения расходов, связанных с административным выдворением или депортацией

Погашение иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, а уплата административного штрафа — в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях.

Возмещение расходов, связанных с административным выдворением или депортацией, осуществляется в валюте РФ путем внесения денежных средств или перевода в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи или платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Расходы, связанные с административным выдворением или депортацией, считаются возмещенными со дня отражения в ГИС ГМП информации об оплате расходов, связанных с исполнением соответствующих решений.

Напомним, что неуплата налога или административного штрафа в период предыдущего пребывания либо невозмещение расходов, связанных с административным выдворением либо депортацией, в полном объеме является основанием для отказа во въезде в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43713.html/

О налоговых последствиях уплаты штрафа, наложенного на должностное лицо организации, за счет средств организации

Вопрос: Постановлением органа пожарного надзора руководитель муниципального унитарного предприятия (МУП) привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа как должностному лицу организации.

По смыслу трудового законодательства руководитель организации является работником, а его работодателем в рассматриваемом случае — исполнительный орган собственника муниципального имущества, являющегося учредителем данного юридического лица, т.е. орган местного самоуправления.

После этого руководитель МУП принимает решение об уплате указанного штрафа за счет предприятия в связи с тем, что данное правонарушение допущено им при осуществлении трудовых обязанностей и связано с деятельностью предприятия.

Таким образом, штраф, наложенный на руководителя МУП как на должностное лицо, уплачен за счет средств, принадлежащих организации, то есть в рассматриваемой ситуации из-за действий работника собственнику имущества причинен ущерб в виде затрат по оплате суммы штрафа.

Читайте так же:  Административный штраф понятие исчисление размеры и исполнение

Как указано в письмах Министерства финансов РФ от 8 ноября 2012 года N 03-04-06/10-310 и от 12 апреля 2013 года N 03-04-06/12341, статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Однако в случае если работодатель в соответствии с Трудовым кодексом установил размер причиненного ему конкретным работником ущерба, причину его возникновения и предел материальной ответственности работника, отказ работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба приводит к возникновению у работника дохода (экономической выгоды), полученного им в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

В то же время согласно ст.239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

В соответствии со ст.41 Налогового кодекса РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл.23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Исходя из изложенного в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба у работника возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем в письме ФНС России от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135 (которое никаким образом не исключает возможности уплаты штрафа организацией за действия своего работника), содержатся разъяснения относительного того, что сумма уплаченного обществом (организацией, работодателем) административного штрафа не может рассматриваться как доход, полученный физическим лицом — водителем транспортного средства, и, соответственно, быть объектом налогообложения по НДФЛ, то есть налогообложения здесь не требуется.

Аналогичной позиции придерживается и ФАС Московского округа, который в постановлении от 15.03.2006, 09.03.2006 N КА-А40/1434-06 по делу N А40-36517/05-140-128, рассматривая схожую ситуацию, указал, что, так как в данном случае ущерб оплачивался не за налогоплательщика, а за само предприятие, являющееся владельцем транспортных средств, то мнение налогового органа о том, что оплата организацией ущерба третьим лицам, причиненного водителями общества, является оплатой за физических лиц, следовательно, в силу п.2 ст.211 НК РФ данные выплаты являются доходом и облагаются налогом на доходы физических лиц, является неправомерным.

Следует также отметить, что вопросы материальной ответственности руководителя организации регулируются ст.277 ТК РФ, из которой следует, что руководитель несет полную материальную ответственность за виновные действия. Вместе с тем положения главы 43 ТК РФ не предусматривают обязанность работодателя в случае причинения ему ущерба действиями руководителя организации взыскивать такой ущерб.

Таким образом, обращение взыскания ущерба на руководителя организации, равно как и на работника организации — право работодателя, а не его обязанность.

Это корреспондирует к положениям ч.3 ст.25 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», которая предусматривает, что собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

В соответствии со ст.5 ТК РФ трудовое законодательство состоит из федеральных законов и иных, в том числе локальных, нормативно-правовых актов.

Таким образом, ситуации, когда работник при исполнении трудовых обязанностей привлекается к административной ответственности, повсеместны и разнообразны и возникают не только в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, но и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия и так далее.

Особенно остро это касается вопросов функционирования различных муниципальных и государственных учреждений, где нарушения требований законодательства о безопасности в различных сферах носит однородный и систематический характер вследствие не всегда достаточного финансирования, а суммы штрафов, предусмотренных для юридических лиц, в десятки раз выше штрафов, предусмотренных для должностных лиц, в связи с чем руководители учреждений просто вынуждены брать на себя ответственность.

Здесь необходимо сразу вспомнить положения ст.277 ТК РФ, которая не устанавливает обязанность работодателя взыскивать ущерб с руководителя, а устанавливает лишь полную материальную ответственность руководителя, и положения ст.239 ТК РФ, с точки зрения которой недостаточное финансирование на устранение «пожарных» нарушений можно рассматривать как обстоятельства непреодолимой силы, неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, не исключая при этом и нормального хозяйственного риска.

Поэтому, рассматривая данную в вышеуказанных разъяснениях Министерства финансов России ситуацию, когда за действия работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей административную ответственность несет его работодатель (организация), применительно к изложенному выше, с учетом аналогии закона прошу дать разъяснения по следующим вопросам:

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 17 июня 2014 года N 03-04-05/28925
[Уплата штрафа, наложенного на должностное лицо организации, за счет средств, принадлежащих организации]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, связанным с возмещением причиненного работником ущерба, и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34_2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Такие разъяснения даются только указанным лицам в связи с выполнением ими установленных Кодексом обязанностей.

Полномочий разъяснять законодательство, не относящееся к законодательству о налогах и сборах, Министерство финансов Российской Федерации не имеет.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Положениями статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -Трудовой кодекс) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В силу статьи 22 Трудового кодекса работодатель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного работником.

При этом работодатель на основании статьи 240 Трудового кодекса может отказаться от взыскания ущерба с виновного работника, то есть освободить работника от определенной имущественной обязанности.

В соответствии со статьей 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Читайте так же:  В случаях совершения административных правонарушений

Исходя из изложенного в случае, если работодатель в соответствии с Трудовым кодексом установил размер причиненного ему конкретным работником ущерба, причину его возникновения и предел материальной ответственности работника, отказ работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба приводит к возникновению у работника дохода (экономической выгоды), полученной им в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем следует учитывать, что Трудовой кодекс также предусматривает основания, исключающие материальную ответственность работника.

Кроме того, право работодателя на возмещение причиненного ему работником ущерба корреспондирует с его обязанностью обеспечить необходимые условия для сохранности принадлежащего ему имущества.

Неисполнение работодателем этой обязанности, повлекшее причинение работником ущерба имуществу работодателя, не должно повлечь материальной ответственности работников.

Заместитель директора
Департамента
Р.А.Саакян

http://www.audit-it.ru/law/account/749699.html

Налоги при уплате административного штрафа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

После проверки трудовой инспекцией был наложен административный штраф в сумме 50 000 руб. на организацию как на юридическое лицо и 3000 руб. на директора по ст. 5.27 КоАП РФ. Сумма 50 000 руб. была оплачена с расчетного счета организации. Директор принял решение добровольно из своей зарплаты возместить штраф, наложенный на организацию в сумме 50 000 руб.
Как организации учесть суммы уплаченного и возмещенного штрафа в размере 50 000 руб. в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если директор организации принял решение добровольно возместить сумму административного штрафа, наложенного на организацию, то организации следует на дату принятия такого решения отразить в бухгалтерском учете прочий доход, а в налоговом учете признать внереализационный доход.

Обоснование вывода:
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ).
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Бухгалтерский учет


Налоговый учет

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российской коллегии аудиторов Федорова Лилия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

http://www.garant.ru/consult/business/827412/

Налоги со штрафов

Если фирма нарушила свои обязательства по договору, она должна заплатить своему контрагенту неустойку. Налоговики считают, что эта сумма облагается НДС. Однако с их точкой зрения можно поспорить.

Аргументы МНС

Согласно статье 146 Налогового кодекса, НДС облагаются операции по реализации товаров (работ, услуг). Одновременно налоговая база по НДС увеличивается на суммы, иначе связанные с оплатой реализованных товаров, работ или услуг (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК). В это понятие налоговики включают и неустойки за нарушение условий договоров.

По их мнению, если штрафные санкции, накладываемые на покупателя, предусмотрены условиями договора, они увеличивают налоговую базу. Следовательно, у фирмы возникает обязательство по уплате НДС (см. письмо УМНС по г. Москве от 19 мая 2003 г. № 24-11/26530).

Если вы согласны с мнением налоговиков, НДС с суммы штрафных санкций придется заплатить в бюджет. Для его расчета используется такая формула:

Сумма штрафных санкций

Сумма НДС к уплате

Обратите внимание: налог нужно рассчитать по той же ставке, по которой облагается НДС и продукция по договору.

Сумма штрафных санкций включается в налоговую базу в момент поступления на расчетный счет организации. Об этом говорится в другом письме УМНС по г. Москве от 7 февраля 2002 г. № 24-11/5732. После этого фирма должна выписать сама себе счет-фактуру в одном экземпляре и зарегистрировать ее в книге продаж.

А мы поспорим

Итак, точка зрения налоговиков ясна. Однако сложившаяся арбитражная практика говорит не в их пользу. Судьи считают, что с полученных штрафных санкций платить НДС не нужно. Такой вывод содержится, например, в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа № А33-89/03-С3н-Ф02-2684/03-С1.

Точка зрения судей основывается на анализе все той же статьи 162 Налогового кодекса. По их мнению, санкции связаны не с оплатой реализованных товаров, а с нарушением договорных обязательств. Таким образом, неустойки по хоздоговорам никак нельзя отнести к суммам, иначе связанным с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). А раз так, то и платить НДС с них не нужно.

Обратите внимание: штрафные санкции за нарушение обязательств по договору может начислить не только продавец, но и покупатель. Например, если была задержана поставка товара или был отгружен товар ненадлежащего качества. И в этом случае начислять НДС не нужно, так как полученные суммы также не относятся к расчетам по оплате реализованных товаров (работ, услуг). С этим согласны и судьи (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 4 апреля 2003 г. № А56-28892/02).

Как быть с налогом на прибыль

Полученные штрафы в налоговом учете включаются в состав внереализационных расходов (п. 3 ст. 250 НК). По мнению налоговиков, учитывать их нужно в момент возникновения по условиям контракта. Так написано в методичке по налогу на прибыль, утвержденной приказом МНС от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729.

Причем делать это нужно независимо от признания санкций должником, но при отсутствии возражений с его стороны. В этом случае, с точки зрения МНС, сумма штрафов автоматически становится внереализационным доходом фирмы.

Однако такая позиция чиновников противоречит Налоговому кодексу. Согласно этому документу, момент включения штрафных санкций в доход фирмы – день признания их должником или дата вынесения судебного решения о присуждении таких санкций (подп. 4 п. 4 ст. 271 НК).

Не оставил без внимания этот вопрос и Минфин. По мнению финансового ведомства, суммы штрафных санкций надо отражать в налоговом учете на дату возникновения по условиям договора только при наличии письменного признания должником этих санкций (см. письмо Минфина от 11 ноября 2002 г. № 04-02-06/1/135).

В то же время налоговики при проверках будут руководствоваться именно методичкой своего ведомства. Однако споров с налоговой инспекцией можно избежать. Для этого в договоре нужно предусмотреть, что обязанность заплатить штраф возникает только при дополнительных обстоятельствах. Например, при направлении организации-должнику требования об уплате штрафа или пеней. В этом случае включать сумму штрафа в свой доход фирме не придется.

Пункт договора о штрафных санкциях может выглядеть так:

Читайте так же:  Трехлетний срок исковой давности

5.5. Если Покупатель нарушит сроки оплаты товара, он должен заплатить пени. Эта обязанность возникает в том случае, если Продавец направил Покупателю письменное требование об их уплате.

5.6. Пени начисляются в размере 0,1 процента от суммы договора за каждый день просрочки.

Такой способ ухода от налога на прибыль наиболее удобен. Во-первых, он дает право на получение неустойки. Во-вторых, если фирма им не воспользуется, она не должна увеличивать облагаемую налогом прибыль на сумму штрафов, не признанных должником.

Бухгалтерский учет штрафных санкций

В бухгалтерском учете у получателя штрафные санкции по хозяйственным договорам относятся к внереализационным доходам. Они также отражаются в момент признания их должником или вынесения судебного решения.

Признанные должником или присужденные судом штрафные санкции отражаются в учете так:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 91-1

– отражены признанные должником или присужденные судом штрафные санкции;

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по претензиям»

– получены штрафные санкции.

Пример

ЗАО «Актив» занимается оптовой торговлей лечебной косметикой. По договору с ООО «Пассив» «Актив» обязуется отгрузить материалы на сумму 60 000 руб., а ООО «Пассив» – оплатить их в течение 30 календарных дней после поставки.

По условиям договора за несвоевременное выполнение обязательств стороны должны заплатить пени. Их размер составляет 0,1 процента от стоимости материалов за каждый день просрочки.

«Актив» выполнил свои обязательства, а «Пассив» оплатил материалы только через 35 календарных дней после их отгрузки. Следовательно, «Пассив» должен заплатить пени в размере:

5 дн. (35 – 30) х 60 000 руб. х 0,1% = 300 руб.

«Актив» предъявил претензии покупателю и потребовал уплатить пени. «Пассив» в письменной форме согласился перечислить их.

«Актив» принял решение не платить с полученных пеней НДС. Бухгалтер фирмы в учете сделал такие проводки:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 91-1

– 300 руб. – отражены признанные покупателем пени;

Видео (кликните для воспроизведения).

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по претензиям»

– 300 руб. – получены пени.

В налоговом учете бухгалтер «Актива» включил сумму пеней в состав внереализационных доходов.

У должника выплачиваемые фирмой штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров являются внереализационными расходами. Они отражаются в бухучете в суммах, присужденных судом или признанных организацией. При этом делаются записи:

Дебет 91-2 Кредит 76 субсчет «Расчеты по претензиям»

– начислены штрафные санкции, подлежащие уплате;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 51

– перечислены штрафные санкции.

При расчете налога на прибыль штрафные санкции также относятся к внереализационным расходам (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК).

Продолжим предыдущий пример.

Бухгалтер «Пассива» отразил уплату штрафа следующими проводками:

Дебет 91-2 Кредит 76 субсчет «Расчеты по претензиям»

– 300 руб. – начислены пени к уплате;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 51

– 300 руб. – оплачены пени.

Сумму пеней бухгалтер фирмы включил в состав расходов, уменьшающих облагаемую налогом прибыль.

http://www.klerk.ru/buh/articles/6884/

Платежка на штраф в налоговую: образец 2019

За совершение налогового правонарушения к организации или физлицу могут быть применены налоговые санкции в виде денежного взыскания – штрафа. О том, как оформить платежное поручение на уплату штрафа (п.п. 1,2 ст. 114 НК РФ) расскажем в нашей консультации и приведем пример такой платежки.

Как оформить платежку на штраф в налоговую

Пример платежного поручения на уплату штрафа по транспортному налогу

При оформлении платежного поручения на перечисление платежей в бюджетную систему РФ необходимо руководствоваться Правилами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, а также Положением, утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П.

Для того, чтобы обязанность по перечислению штрафа считалась исполненной, необходимо правильно указать в платежке счет Федерального казначейства и наименование банка получателя (пп. 4 п. 4, п. 8 ст. 45 НК РФ). Но с 2019 года счет Федерального казначейства можно уточнить (п.7 ст.45 НК РФ). Это значит, что, совершив ошибку в счете, не придется возвращать деньги и заново платить штраф. Проблему можно будет решить посредством уточнения платежа.

Чтобы узнать эти реквизиты, можно обратиться в свою налоговую инспекцию, воспользоваться сервисом «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» на сайте ФНС nalog.ru или Справочником бухгалтера на нашем сайте.

Один из важных показателей платежного поручения на уплату штрафа – код бюджетной классификации (КБК), отражаемый в поле 104 платежного поручения (п. 5 Правил, Приложение 2 к Приказу Минфина от 12.11.2013 № 107н).

Эти коды, применяемые в 2019 году, можно посмотреть на нашем сайте. Необходимо учитывать, что при уплате штрафов 14-17-ый разряды КБК принимают значение 3000 (за исключением отдельных видов страховых взносов).

Поясним заполнение иных полей платежного поручения на уплату организацией или ИП своего штрафа (Правила указания информации, Приложение № 2 к Приказу Минфина от 12.11.2013 № 107н):

Поле Что указывается Как заполнить
101 Статус плательщика 01 (если налогоплательщик – организация);
09 (если налогоплательщик – ИП);
02 (для налогового агента) 105 ОКТМО ОКТМО по месту нахождения организации (месту жительства ИП) 106 Основание платежа ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа;
АП — погашение задолженности по акту проверки;
и др. 107 Показатель налогового периода Если в поле 106 приведен статус «ТР», в поле 107 указывается срок уплаты (ДД.ММ.ГГГГ), установленный в требовании; если «АП» — указывается 0. 108 Номер документа-основания платежа ТР — номер требования налогового органа;
АП — номер решения о привлечении к ответственности.
При указании номера соответствующего документа знак «№» не ставится. 109 Дата документа основания платежа Указывается дата документа, являющегося основанием платежа (дата требования, решения), в формате ДД.ММ.ГГГ 22 Код При уплате штрафа на основании требования налогового органа указывается УИН платежа. Если УИН не указан, а также в иных случаях указывается 0. 24 Назначение платежа К примеру, «Уплата штрафа по транспортному налогу за 2018 г. на основании требования ИФНС №21 по г. Москве от 04.04.2019 № 641703»

Образец платежки на уплату штрафа

На странице приведен пример платежного поручения на уплату штрафа по транспортному налогу за 2018 год.

Обращаем также внимание, что сформировать платежное поручение на уплату штрафа можно на сайте ФНС, воспользовавшись специальным онлайн-сервисом «Заплати налоги».

http://glavkniga.ru/situations/k504010

Организация заплатила штраф за нарушение ПДД: отражение в учете и для целей налога на прибыль

Организация уплатила административный штраф за нарушение Правил дорожного движения (автомобиль, на котором было допущено нарушение, является собственностью организации). Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете уплаченный штраф? Можно ли включать такой штраф в налоговую базу по налогу на прибыль?

Читайте так же:  Срок оплаты административного штрафа после обжалования

Налог на прибыль организаций

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как мы поняли, в рассматриваемой ситуации организация уплатила административный штраф.

В силу п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются, в частности, расходы в виде штрафов, перечисляемых в бюджет.

Учитывая, что суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ), считаем, что организация в рассматриваемой ситуации не вправе учесть затраты на уплату штрафа в налоговом учете (дополнительно смотрите, например, письма Минфина России от 29.04.2013 N 03-03-06/4/14917, от 18.04.2011 N 03-03-06/1/247).

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).

Согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. При этом расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

Поскольку расходы на уплату административных штрафов не преследуют целью изготовление и (или) продажу продукции, приобретение и продажу товаров, а также не связаны с выполнением работ, оказанием услуг, считаем, что для целей бухгалтерского учета их следует квалифицировать в качестве прочих расходов, перечень которых является открытым (п. 12 ПБУ 10/99).

Отметим, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат запрета на отражение в бухгалтерском учете расходов в виде административных штрафов.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Учитывая изложенное, полагаем, что операции, связанные с начислением и уплатой организацией административного штрафа, отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты по административным штрафам»

— начислен административный штраф;

Дебет 76, субсчет «Расчеты по административным штрафам» Кредит 51

— административный штраф перечислен в бюджет.

Учитывая, что данный вид расходов при налогообложении прибыли не учитывается, в бухгалтерском учете возникнет постоянная разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода (п.п. 3, 4 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (далее — ПБУ 18/02)), что приведет к необходимости отражения на счетах постоянного налогового обязательства в величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством РФ о налогах и сборах и действующую на отчетную дату (п. 7 ПБУ 18/02):

Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/768159.html

Считаются ли январские праздники в 60+10 дни, на оплату административного штрафа?

Согласно ст. 4.8. КоАП срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, январские праздники не будут продлевать для Вас срок для уплаты штрафа, кроме случая если только последний день для оплаты штрафа приходится на один из этих нерабочих дней.

Здравствуйте! Да, ст.108 ГПК РФ

Вы имеете ввиду в какие сроки оплатить штраф, чтобы не быть привлеченным по ст.20.25 КоАП РФ? Да,считаются январские праздники.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса

КоАП РФ, Статья 4.8. Исчисление сроков

(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Примечание. Положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.25]

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Читайте так же:  Докладная за оскорбление на рабочем месте образец

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

КоАП РФ, Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

КоАП РФ, Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

КоАП РФ, Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 383-ФЗ)

1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 362-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 437-ФЗ)

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Части шестая — седьмая утратили силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(часть 8 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.9111.ru/questions/9652624/

Налоги при уплате административного штрафа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here