Надзорная инстанция по административным делам

Полезное по теме: "Надзорная инстанция по административным делам" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении

Судебные решения по административным вопросам можно обжаловать в порядке надзора. Таким образом можно изменить постановление суда уже после того, как оно вступило в юридическую силу.

Что это такое

К числу лиц, имеющих право подавать надзорную жалобу, относятся:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • участники процесса (ответчик, истец, их законные представители);
  • третьи лица, чьи интересы были затронуты в данном конкретном разбирательстве;
  • органы государственного и местного самоуправления;
  • прокурор, участвующий в данном заседании.

Сроки и порядок рассмотрения надзорной жалобы

Надзорная жалоба в ВС РФ рассматривается 2 либо 3 месяца в зависимости от того, истребовалось ли дело из суда предыдущей инстанции (при этом время, в течение которого дело поступало в ВС РФ не учитывается). Согласно части 2 статьи 336 КАС РФ Председатель ВС РФ или его зам могут продлить рассмотрения дела ввиду его сложности на срок не более двух месяцев.

В первую очередь надзорная жалоба вместе с приложением изучается судьей ВС РФ. Важно отметить, что если судье требуется истребовать дело, то он вправе вынести определение о приостановлении исполнения судебного акта до того момента, пока не закончится производство в суде надзорной инстанции. Однако, чтобы судья приостановил исполнение, сторона, подавшая такую жалобу должна ходатайствовать о приостановлении.

После того, как судья изучит жалобу, он выносит определение (часть 3 статьи 337 КАС РФ):

— об отказе в передаче надзорной жалобы в Президиум ВС РФ (если основания для пересмотра отсутствуют);

— о передаче надзорной жалобы в Президиум ВС РФ.

Председатель ВС РФ, а также его заместитель вправе не согласиться с вынесенным решением судьи ВС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВС РФ и принять иное решение.

Стоит отметить, что при передаче дела в Президиум ВС РФ в определении судья указывает свои предложения (статья 339 КАС РФ) (основания, по которым он считает, что дело должно быть рассмотрено в Президиуме ВС РФ). Уже на основании определения сторона может примерно спрогнозировать результат пересмотра судебного акта нижестоящего суда в порядке надзора.

Президиум ВС РФ рассматривает надзорную жалобу в судебном заседании в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения судьей ВС РФ определения. При этом, если жалоба была передана в Президиум ВС РФ на основании определения председателя ВС РФ или его зама, то такое лицо не может принимать участие в заседании Президиума ВС РФ (часть 4 статьи 340 КАС РФ).

Как написать надзорную жалобу по административному делу

Жалоба на судебное решение, вступившие в юридическую силу на основании пункта 2 статьи 30,14 КоАП под номером 195-ФЗ должна включать следующую информацию:

  1. Наименование судебной инстанции, в которую подается жалоба.
  2. Данные гражданина направляющего надзорную жалобу, а также данные прочих лиц участвующих в процессе (имена, адреса и прочее).
  3. Информация о деле, которое подлежит оспариванию (краткое содержание, основные реквизиты, итоговое заключение судьи).
  4. Основания и аргументы, по которым дело должно быть рассмотрено в надзорном порядке. В данном пункте наибольшее внимание следует уделять тем обстоятельствам, которые могут стать причиной отмены вынесенного постановления.
  5. Перечень приложений.
  6. Просьба гражданина оспаривающего вынесенное судебное постановление, например, об отмене конкретного судебного акта, окончании судебного производства и прочее.
  7. В конце гражданин, составивший жалобу, должен поставить свою подпись.

В качестве обязательного списка приложений выступают следующие документы:

  • копии жалобы (по одной на каждого участника процесса);
  • производственное постановление;
  • постановление по завершению рассмотрения надзорной жалобы;
  • доверенность (требуется в случаях, когда гражданин не сам представляет свои интересы).

Образец 2020

Сроки обжалования в порядке надзора по КАС РФ

В статье 333 КАС РФ установлен трехмесячный срок на обжалование решений в порядке надзора. Данный срок начинает течь со дня вступления решения или иного обжалуемого акта в законную силу. В случае пропуска срока на подачу надзорной жалобы его можно восстановить при наличии уважительной причины для пропуска. Так, восстановить срок можно только в том случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Законом предусмотрен особая ситуация (часть 5 статьи 333 КАС РФ), когда Председатель ВС РФ или его заместитель могут согласиться или не согласиться с определением судьи ВС РФ о восстановлении либо об отказе в восстановлении пропущенного срока на обжалование.

Когда и куда подается

Основаниями для подачи надзорной жалобы могут являться следующие положения:

  • Не были рассмотрены все доказательства по делу;
  • Суд не изучил все обстоятельства дела;
  • В процессе судопроизводства не были соблюдены положения действующего законодательства;
  • Наличие в деле ошибочных или заведомо ложных доказательств;
  • В ходе судебного процесса замечены противоречия и неточности;
  • Показания свидетелей были не точными или ложными;
  • Предвзятое отношение к обвиняемому лицу.

Если в процессе судопроизводства были замечены подобные случаи, субъект права может реализовать свои права на пересмотр приговора. Для этого необходимо направить обжалование в соответствующие органы.

Для начала стоит подать документ в Верховный Суд соответствующего субъекта территории страны, а следующей ступенью надзорной инстанции будет являться Верховный Суд РФ, который подробно изучит материалы дела и установит соответствие решения суда действующему законодательству страны.

Читайте так же:  Уголовные административные гражданские правонарушения

Стоит отметить, что в случае отказа в удовлетворении жалобы ВС Российской Федерации лицо может подать прошение о пересмотре в следующую инстанцию — Международный суд в городе Страсбурге. Процедура оформления конверта с жалобой в Европейский Суд по правам человека ничем не отличается от аналогичной процедуры любого международного отправления.

Пересмотр дела в порядке надзора

В целом такая процедура проводится в несколько этапов и выполняется согласно правилам Главы 36 КАС России:

  • составление документа (жалобы). Содержание должно соответствовать правилам статьи 335 КАС РФ;
  • подача жалобы в Президиум Верховного Суда РФ. Дополнительно к самому документу нужно приложить имеющиеся доказательства, обосновывающие незаконность вынесения предыдущего решения;
  • изучение жалобы соответствующим судом. По результатам единоличной проверки судья либо возвращает жалобу и указывает заявителю на отсутствие причин для пересмотра дела, либо передаёт дело на коллегиальное рассмотрение в Президиум ВС;
  • судебный процесс. По итогу слушания дела выносится судебный акт, который вступает в силу сразу после его оглашения. Обжаловать такое решение больше не получится, так как надзорная инстанция считается последней.

В случае отказа в передаче дела для коллегиального рассмотрения в Президиум, заявитель вправе обратиться к председателю суда с просьбой повторного рассмотрения жалобы (определение Конституционного суда РФ от 29.05.2018 № 1138-О).

Внимание! Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении должна рассматриваться в соответствии с правилами, установленными Главой 30 КоАП России.

Как составить надзорную жалобу

Содержание надзорной жалобы должно соответствовать правилам статьи 334 КАС РФ. Так, в тексте обязательно указываются:

  • реквизиты судебного органа, в который жалоба подаётся;
  • реквизиты заявителя включая его процессуальный статус;
  • реквизиты прочих лиц, которые принимали участие в судебном разбирательстве;
  • данные решений предыдущих инстанций и результат рассмотрения дел;
  • правовые основания и доводы, которые служат мотивировкой для обжалования;
  • прочая информация, имеющая значение для определения правомерности позиции заявителя и разрешения спора;
  • просьба вынести решение по итогу рассмотрения жалобы, например, отменить ранее вынесенный судебный акт.

Жалобу также может подать лицо, которое ранее не являлось участником процесса. Однако, ему придется указать, какие именно права нарушены вынесенным ранее решением и как ситуация изменится в результате его отмены.

К жалобе прилагаются копии документов: о личности, (например, паспорта), указывающие на полномочия представителя, ранее вынесенных актов (они должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством. Простые ксерокопии не подойдут.).

Дополнительно к документу прикладывается квитанция, которая подтвердит факт оплаты пошлины. Вместо неё может быть приложено заявление, указывающее на возможность освобождения от оплаты с подтверждающими данный факт документами.

Особенности надзорной инстанции по КАС РФ

Надзорное производства или надзорная инстанция – это последняя ступень в системе проверки судебных актов, выступает экстраординарным способом пересмотра судебных актов. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), как и иные процессуальные кодексы, предусматривает надзорное производство в главе 36 КАС РФ.

Экстраординарность проявляется в следующем:

1. В надзорной инстанции проверяются судебные акты, вступившие в законную силу (часть 1 статьи 332 КАС РФ).

2. Особый орган, уполномоченный осуществлять проверку судебных актов в порядке надзорного производства, — Президиум Верховного Суда Российской Федерации (далее — Президиум ВС РФ) (часть 1 статьи 332 КАС РФ).

3. Особые основания для обжалования, отмены или изменения судебного акта.

Сроки и порядок рассмотрения

Рассмотрение надзорной жалобы занимает 30 дней с момента ее передачи в суд. Время прохождения документа между инстанциями на сегодняшний день никакими законодательными нормами не ограничен. При подаче жалобы из мест заключения (обычно подобное встречается в уголовных, а не административных делах) срок передачи документа в суд занимает больше месяца.

При рассмотрении жалобы суд может:

  • отказать в ее принятии (аргументировав это тем, что не видит никаких нарушений, допущенных предыдущей судебной инстанцией);
  • начать надзорное рассмотрение дела — в любом случае гражданина, подавшего жалобу, должны оповестить о том, какое решение вынес суд.

Судебная практика

Существует мнение, что нет никакого смысла подавать надзорные жалобы, поскольку их все равно не рассматривают. Это связанно с тем, что у граждан нет понимания, как устроена судебная практика.
Подача жалобы об административном правонарушении совсем не означает, что ее обязательно рассмотрят в рамках судебного заседания. Постановление может быть пересмотрено после соответствующего решения заместителя надзорной инстанции.

Если говорить простым языком, то надзорный суд проводит своего рода ревизии решений, вынесенных предыдущими судебными инстанциями. Вынесение худшего приговора невозможно с точки зрения закона. Надзорные суды очень редко отправляют дело на пересмотр, но при этом они могут существенно уменьшить меру наказания.

Куда жаловаться на МФЦ? Читайте подробности в статье.

Хотите писать жалобу на коллекторов? Мы расскажем, как это сделать, по ссылке.

Надзорная жалоба — это отличная возможность добиться пересмотра решения по административным нарушениям. Даже если до повторного разбирательства дело так и не дойдет, шансы, что наказание будет уменьшено, достаточно высоки.

Видео: Консультация специалиста

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Подача надзорной жалобы по административному делу

Надзорная жалоба по административному делу подаётся в случае нарушения законных прав и интересов граждан и организаций, при условии, что такие права были нарушены в рамках ранее рассматриваемого дела, вынесенным судебным актом. Заявление подаётся в Президиум Верховного Суда (статья 332 КАС РФ).

Акты, обжалуемые в надзорной инстанции по КАС РФ

Среди актов, которые обжалуются в Президиуме ВС РФ, можно назвать:

— вступившие в законную силу решения судов областей, республик, городов федерального значения и иных территориальных образований, принятые ими в качестве судов первой инстанции и если решения рассматривались в апелляции Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ);

— вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов с учетом условий указанной выше категории решений;

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов

— определения Апелляционной коллегии ВС РФ;

— и иные категории.

Основания возврата надзорной жалобы

ВС РФ вправе вернуть надзорную жалобу по следующим основаниям:

— в случае нарушения требований по содержанию жалобы;

— если с жалобой обратиться лицо, которое не имеет на это право;

— в случае пропуска срока на обжалование (при этом в самой жалобе отсутствует ходатайство о восстановлении такого срока);

— нарушены правила подсудности при подаче жалобы;

— в случае просьбы о возврате жалобы.

Возврат осуществляется в течение 10 дней со дня поступления жалобы в суд (часть 2 статьи 335 КАС РФ).

Сроки и порядок подачи

Согласно Кодексу административного судопроизводства РФ, пересмотр административного дела в порядке надзора осуществляется в 4 стадии:

  1. Подача в Президиум Верховного суда РФ надзорной жалобы.
  2. Изучение документа судьей Верховного Суда.
  3. Вынесение решения о целесообразности удовлетворения прошения.
  4. В случае, если есть достаточные основания для пересмотра, открывается заседание суда. По итогам нового разбирательства принимается новое постановление, не подлежащее обжалованию.

Важно учитывать, что срок подачи ограничен тремя месяцами с момента вступления в силу решения суда, а срок рассмотрения дела уполномоченными органами складывается из двух этапов:

  • Первый охватывает период с момента отправления поступления запроса в суд до рассмотрения дела судьей. Обычно это занимает не более 2 месяцев. Однако данная процедура может растянуться на срок до 5 месяцев.
  • Второй период отсчитывается с момента вынесения определения о передаче дела в Президиум Верховного Суда до окончания процесса. Время данной процедуры не должно превышать 2 месяцев.

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Надзорная жалоба коап рф

Советы юристов:

1. Административное дело. Лишили прав. Ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.

Суд был в городском суде и обжалования в верховном суде. Хочу подать надзорную жалобу, куда мне подать надзорную жалобу? В верховный суд Республики или можно в верховный суд РФ?
Лично у меня нет доверия к Верховному суду республики т.к. они там все «братки» . Один решение другого врядли отменит..

4.2. Добрый вечер! А причем тут Конституционный суд?

жалобу в Европейский суд по правам человека следует подавать в течении 6 месяцев после кассационного определения Верховного суда РФ (суда четвертой инстанции, если дело рассматривалось в районом суде по первой инстанции).

Арбитражный суд кассаационной инстаци
УДАЧИ ВАМ

16.1. Здравствуйте. ч.3 ст. 30.13 КоАП РФ говорит:

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

19.1. Абсолютно законно.

Так как решение уже вступило в законную силу.

Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления (действующая редакция)

1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

2. Судебные акты, указанные в части 2 статьи 332 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу.

3. Срок подачи надзорных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом надзорной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судьей суда надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Как составить

Уполномоченный орган принимает к рассмотрению только грамотно оформленный документ, соответствующий всем нормам заполнения. По этой причине желающему оспорить решение суда лицу необходимо внимательно ознакомиться со всеми действующими требованиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так, в надзорной жалобе в обязательном порядке должны присутствовать следующие сведения:

  1. Наименование документа — надзорная жалоба.
  2. Название органа, в который документ направляется.
  3. Полные и достоверные сведения о лице, которое подает документ: ФИО, место жительства, процессуальное положение в деле судопроизводства.
  4. Информация о других участниках процесса: ФИО или название организации, место проживания физического лица или юридический адрес.
  5. Список уполномоченных органов (судов), которые рассматривали дело на первых стадиях оспаривания: апелляционной и кассационной, а также смысл вынесенных ими решений.
  6. Перечень оспариваемых актов.
  7. Доводы, которые лицо приводит в качестве оснований для пересмотра дела.
  8. Просьба субъекта о пересмотре или отмене судебного постановления.
  9. Полный перечень прилагаемых материалов, которые подтверждают требования, указанные лицом в претензии.
  10. Дата составления документа и подпись заявителя.

Однако судебная практика показывает, что самостоятельно составленные жалобы редко соответствуют всем требованиям. Чтобы документ приняли к рассмотрению, подающему жалобу субъекту следует обратиться за помощью к профессиональному юристу. Специалист составит надзорную жалобу, учитывая все нюансы и грамотно оформит ссылки на надлежащие нормативные акты.

Образец

Срок подачи и рассмотрения жалобы

В КАС РФ определены несколько сроков, на основании которых следует строить работу по обжалованию:

  1. В части 2 статьи 333 установлен срок подачи жалобы. Он составляет 3 месяца с даты вступления в силу акта, который обжалуется. Срок может быть восстановлен в случае пропуска.
  2. Срок рассмотрения жалобы на основании статьи 336 КАС РФ, то есть от момента поступления до окончания единоличного рассмотрения судьёй. Стандартный период — 2 месяца, но если судья запросит материалы дела на исследование, то он может быть увеличен до 5 месяцев.
  3. Срок рассмотрения на основании части 5 статьи 340 КАС РФ, то есть с момента вынесения определения о принятии жалобы. Решение принимается не позднее, чем в двухмесячный срок.
Читайте так же:  Оплаченные штрафы административной комиссии

Восстановление срока при пропуске должно быть обосновано. Например, длительная болезнь будет считаться уважительной причиной.

Что это за документ

В общем смысле надзорная жалоба— документ процессуального судопроизводства, с помощью которого участники процесса могут оспорить уже вошедшее в силу решение суда. Следует отметить, что данный вид жалоб подается исключительно на действующие судебные приговоры.

Постановления по административным делам (то есть связанные с притязанием субъекта к административной власти, государству или должностному лицу) оспариваются в три стадии. Первая – апелляционное обжалование, затем следует кассационное. Только после этих двух этапов субъект может подать надзорную жалобу.

В порядке надзора результатом рассмотрения обжалования могут являться следующие ситуации:

  • Жалоба не удовлетворена и постановление суда не терпит изменений.
  • Обжалуемое решение частично подвергается изменению, дело отдается на новое рассмотрение.
  • Одно или несколько постановлений суда могут быть изменены.
  • Судебный акт, по которому была отправлена жалоба, отменен; административное судопроизводство прекращено.
  • Обжалуемое решение остается без существенного рассмотрения.

Таким образом, на вынесенный судьей приговор все же можно существенно повлиять. Любое заключение административного судопроизводства может быть обжаловано субъектами разбирательства, в том числе, защитниками и представителями пострадавшего.

Какие документы приложить

К составленному документу необходимо приложить определенные дополнения, которые призваны его подкреплять. В их число входят следующие бумаги:

  • Официально заверенные копии всех принятых по данному делу постановлений суда.
  • Ксерокопии самой жалобы, количество которых равно числу участников процесса.
  • Копия постановления по делу об административном правонарушении.

Срок и порядок подачи

Обжалования судебных постановлений возможны в течение одного года с даты их вступления в юридическую силу.

О порядке подачи жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела читайте далее.

Подать данную жалобу можно только в вышестоящую судебную инстанцию в отношении судебного органа, вынесшего первоначальное решение. При принятии решения обжалования надзорным судом жалобу могут снова направить в вышестоящую инстанцию.

Госпошлина

Вопрос о том, нужно ли платить государственную пошлину, вызывает немало противоречий в интернете. Это связанно с тем, что ранее до 2009 года по делам, которые обжаловались в кассационном порядке, госпошлина не взималась.

Однако теперь, на основании пункта 1 статьи 333.19 НК, при подаче надзорной жалобы нужно внести пошлину, соизмеримую по размеру с той, которая платится при подаче исковых заявлений (200 рублей).

Важно помнить! Без оплаты государственной пошлины надзорную жалобу не примут.

Куда подается

Существует несколько факторов, от которых зависит, куда направляется надзорная жалоба по административному делу:

  1. При попытке обжаловать постановление областного отделения суда, оглашенные по первичной инстанции при соблюдении условия, что они ранее не являлись вопросом надзорного либо кассационного судопроизводства в верховной инстанции, судебных решений местных и мировых судов, тогда документ необходимо посылать в Президиум областного суда.
  2. При желании обжаловать постановления районного отделения суда, вынесенные по первичной инстанции при условии, что они не являлись предметом кассационного рассмотрения в Верховном суде РФ, судебных приказов на решение районного суда одобренных в первой инстанции и жалобы были составлены без согласования с Президиумом областного суда, документ нужно подавать в Судебную коллегию Верховного суда РФ.
  3. При попытке оспорить постановление Верховного судебного отделения, рассмотренного по первичной инстанции, принятой в кассационном процессе подавать документ требуется в Президиум Верховного суда РФ.

Комментарий к ст. 333 КАС РФ

1. В отличие от апелляционных жалоб, представлений надзорные жалобы и представления подаются непосредственно в суд, которому они адресованы, т.е. в суд надзорной инстанции.

2. В ч. 2 ст. 333 КАС сказано, что срок подачи надзорных жалобы, представления составляет три месяца со дня вступления судебного акта в законную силу. В данном случае, как и при толковании аналогичных норм ГПК, могут возникнуть вопросы о соотношении этого срока со сроком подачи кассационных жалоб, представлений, который составляет шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу. Для их разрешения следует обратить внимание на то, что объекты кассационного обжалования (ч. 2 ст. 319 КАС) и надзорного пересмотра (ч. 2 ст. 332 КАС) не совпадают.

3. Согласно ч. 3 ст. 333 КАС пропущенный по уважительным причинам срок подачи надзорных жалобы, представления может быть восстановлен только в том случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее 12 месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Изложенное правило о восстановлении срока по своему буквальному содержанию отличается от того, что закреплено в настоящее время в ч. 5 ст. 308.1 АПК. При определении момента окончания пресекательного срока, за пределами которого восстановление срока обращения в суд надзорной инстанции невозможно, юридическое значение имеет не момент подачи заявления о восстановлении срока, а лишь момент отпадения обстоятельств, препятствовавших подаче надзорной жалобы. Так, если тяжелое заболевание гражданина прекратилось спустя 11 месяцев после вступления судебного акта в законную силу, а надзорная жалоба подается им через 12 месяцев и три дня после вступления судебного акта в законную силу, то, согласно буквальному толкованию комментируемой нормы, срок подачи жалобы может быть восстановлен. При этом полагаем, что подача надзорной жалобы в любом случае должна состояться в разумный срок после отпадения обстоятельств, препятствовавших обращению в суд надзорной инстанции. Напротив, согласно буквальному смыслу ч. 5 ст. 308.1 АПК лицо, не имевшее в течение всего пресекательного срока возможности обратиться в суд надзорной инстанции, теряет возможность подачи надзорной жалобы, что далеко не во всех случаях может быть признано справедливым.

К уважительным причинам, которые могут послужить основанием для восстановления срока подачи надзорной жалобы в отношении физических лиц, могут относиться тяжелая болезнь, беспомощное состояние, иные связанные с личностью факты, а также другие не зависящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с надзорной жалобой в суд.

Читайте так же:  Обжалование срока исковой давности

Нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста и тому подобные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока обращения в суд надзорной инстанции (см. аналогичные разъяснения, данные в отношении кассационного пересмотра в п. 10 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»).

4. В отличие от восстановления пропущенного срока подачи апелляционных жалобы, представления пропущенный срок подачи надзорных жалобы, представления восстанавливается судом, которому они адресованы, т.е. судом надзорной инстанции. О порядке рассмотрения заявления о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления см. комментарий к ст. 95 КАС.

5. Поскольку в разрешении вопросов о восстановлении срока подачи надзорных жалобы, представления объективно присутствуют элементы судебного усмотрения, у Председателя ВС РФ, его заместителя сохранены традиционные для отечественного процессуального права механизмы контроля за реализацией усмотрения судьи. Председатель или его заместитель вправе не согласиться с определением судьи о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и самостоятельно вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

Соответствующая норма корреспондирует ч. 4 ст. 95 КАС, согласно которой на определение о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана жалоба.

Надзорное производство в соответствии с КАС РФ

При разрешении любого спора суд может совершить ошибку в оценке обстоятельств дела, доказательств и как результат принять неверное решение. Государство стремится минимизировать риски принятия неправосудного решения судами и поэтому законодатель выстроил систему по проверке и пересмотру судебных актов. Такая система состоит из судов различный инстанций, наделенных правом осуществлять проверку судебных актов нижестоящих судов по тем или иным основаниям с целью устранения судебных ошибок и обеспечения процессуальных прав заинтересованных лиц согласно конституционному праву на судебную защиту.

Особенности надзорной инстанции

На практике регулирование спора в надзорной инстанции встречается редко. Даже не все юристы сталкиваются с ней за годы практики. К тому же, реальные судебные заседания проводятся ещё реже. Большая часть заявителей получают отказ ещё при единоличном рассмотрении судом жалобы до ее рассмотрения в коллегии.

Основная особенность заключается в том, что надзорный порядок считается последней возможностью для пересмотра ранее вынесенных актов. После этого решение окончательно вступает в силу и не может подлежать пересмотру. Только по вновь открывшимся обстоятельствам.

Подача надзорной жалобы в рамках административного процесса осуществляется на основании Главы 36 КАС РФ. Нормы устанавливают общий порядок подачи и рассмотрения, требования к сторонам, содержанию жалобы и иные важные для дела моменты. Решение по надзорной жалобе, окончательно вступает в законную силу с момента его оглашения и не подлежит дальнейшему обжалованию.

Образец надзорной жалобы по административному делу

Здесь вы можете бесплатно скачать образец надзорной жалобы по административному делу, актуальный на 2020 год. Данный документ составлен квалифицированными юристами и полностью соответствует нормам и законам РФ.

Если вам требуется квалифицированная юридическая консультация или помощь в адаптации данного документа под ваши нужды, то свои вопросы и пожелания вы можете направить нашему дежурному юристу онлайн, который оперативно поможет вам решить возникшую проблему. Консультация бесплатна!

Надзорная жалоба по административному делу

  • Скажите, какие сроки подачи надзорной жалобы по административному делу.
  • Какой срок подачи надзорной жалобы по административному делу.
  • Какой суд рассматривает надзорную жалобу от юрлица по административному делу.
  • Какой срок подачи надзорной жалобы по административному делу! Заранее благодарен!
  • Помогите написать надзорную жалобу в суд по административному делу.
  • Жалоба по административному делу
  • Жалоба в суд по административному делу
  • Жалоба по делу об административном правонарушении
  • Жалоба на постановление по административному делу
  • Жалоба по делу об административном правонарушении в суд

Советы юристов:

21.2. Добрый вечер! А причем тут Конституционный суд?

жалобу в Европейский суд по правам человека следует подавать в течении 6 месяцев после кассационного определения Верховного суда РФ (суда четвертой инстанции, если дело рассматривалось в районом суде по первой инстанции).

25.1. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 28.05.2017)
Статья 336. Сроки рассмотрения надзорных жалобы, представления

1. В Верховном Суде Российской Федерации надзорные жалоба, представление рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.
2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель в случае истребования административного дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения надзорных жалобы, представления, но не более чем на два месяца.

Надзорная жалоба по административному правонарушению

Советы юристов:

10.2. Добрый вечер! А причем тут Конституционный суд?

жалобу в Европейский суд по правам человека следует подавать в течении 6 месяцев после кассационного определения Верховного суда РФ (суда четвертой инстанции, если дело рассматривалось в районом суде по первой инстанции).

14.2. Добрый день! Статья 30.13. КоАП. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Вначале жалоба подается на имя Председателя краевого суда, затем — в Верховой Суд.

15.1. КоАП РФ, Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Читайте так же:  Событие административного дела

15.2. Добрый день!

Ничего не следует, та к как не влияет на законность и обснованность а нагрузка большая

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Арбитражный суд кассаационной инстаци
УДАЧИ ВАМ

Статья 340 КАС РФ. Порядок и срок рассмотрения надзорных жалобы, представления с административным делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации (действующая редакция)

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает административное дело к рассмотрению на основании определения судьи Верховного Суда Российской Федерации о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации направляет лицам, участвующим в деле, копии определения о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и копии надзорных жалобы, представления.

3. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения административного дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по правилам, установленным главой 9 настоящего Кодекса. Неявка лиц, участвующих в деле и извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, не препятствует рассмотрению административного дела в порядке надзора.

4. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместитель, вынесшие определение о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, не могут участвовать в рассмотрении Президиумом Верховного Суда Российской Федерации данных надзорных жалобы, представления с административным делом.

5. Надзорные жалоба, представление с административным делом рассматриваются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в судебном заседании в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения судьей Верховного Суда Российской Федерации определения.

6. В судебном заседании могут принимать участие лица, участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие надзорные жалобу, представление, если их права, свободы и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным актом.

7. В случае, если прокурор является лицом, участвующим в деле, в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимает участие Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

8. Надзорные жалоба, представление с административным делом, рассматриваемые в порядке надзора в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации, докладываются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

9. Судья Верховного Суда Российской Федерации докладывает обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу, доводы надзорных жалобы, представления, послужившие основаниями для передачи надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

10. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, если они явились в судебное заседание, вправе дать объяснения по административному делу. Первым дает объяснения лицо, подавшее надзорные жалобу, представление.

11. По результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления с административным делом Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает постановление.

12. При рассмотрении надзорных жалобы, представления с административным делом в надзорном порядке все вопросы решаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, участвующих в рассмотрении административного дела. При равном количестве голосов, поданных за пересмотр административного дела и против его пересмотра, надзорные жалоба, представление считаются отклоненными.

13. О принятом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации постановлении сообщается лицам, участвующим в деле.

Подаем надзорную жалобу по административному делу

Решение суда является итогом по рассматриваемому делу: оно имеет полную юридическую силу и обязательно для исполнения. Однако это не означает, что судебное постановление нельзя официально обжаловать. В административном судопроизводстве субъект может отреагировать на вступившее в силу решение суда путем подачи надзорной жалобы.

Подача и содержание надзорной жалобы в соответствии с КАС РФ

Надзорную жалобу необходимо подавать непосредственно в ВС РФ в отличие, например, от апелляционной жалобы.

Из особенностей по содержанию надзорной жалобы стоит отметить только то, что в ней должно быть указание на основания для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований. В случае, если в качестве основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в надзорных жалобе указывается на нарушение судом единства судебной практики, в них должны быть приведены примеры в подтверждение этих доводов (подпункт 6 части 1 статьи 334 КАС РФ). Вместе с жалобой представляются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу. В остальном правила по содержанию и представлению жалобы в суд схожи с правилами при подаче в иные инстанции.

Принятие решения Президиумом ВС РФ по надзорной жалобе

Решение по надзорной жалобе принимается в Президиуме ВС РФ путем голосования (то или иное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство). В случае, если при голосовании будет равное количество голосов за противоположные решения, то надзорная жалоба считается отклоненной (часть 12 статьи 340 КАС РФ).

Основаниями для отмены судебных решений в порядке надзорного судопроизводства выступают (статья 341 КАС РФ):

  1. Если судебный акт нарушает права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ;
  2. Если судебный акт нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы;
  3. Если судебный акт нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права.

По результатам рассмотрения надзорной жалобы Президиум ВС РФ принимает одно из нижеследующих решений:

— оставляет судебный акт или акты без изменения, а надзорную жалобу, соответственно, без удовлетворения;

— удовлетворяет жалобу полностью либо в части, отменяет судебный акт или судебные акты и отправляет дело на новое рассмотрение;

— оставляет в силе один из принятых по делу судебных актов;

— принимает иное закрепленное в законе решение.

Согласно статье 344 КАС РФ Постановление Президиума ВС РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Статья подготовлена: 08.01.2017

Видео (кликните для воспроизведения).

Владислав Шелудяев,юрист Юридической фирмы « BRACE »

Источники

Надзорная инстанция по административным делам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here