На какие объекты требуется декларация пожарной безопасности

Полезное по теме: "На какие объекты требуется декларация пожарной безопасности" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Статья 64 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 244-ФЗ

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 64 настоящего Федерального закона

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации по разработке декларации пожарной безопасности

2. Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), собственник или иной законный владелец объекта защиты может добровольно составить декларацию пожарной безопасности в отношении этого объекта защиты, которая предусматривает в том числе сведения о системе противопожарной защиты этого объекта защиты.

3. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

4. При составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

5. Лицо, представившее декларацию пожарной безопасности, составленную в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

ГАРАНТ:

По вопросам разработки декларации пожарной безопасности см. письмо МЧС РФ от 15 марта 2010 г. N 43-814-19

Какая информация нужна для составления декларации пожарной безопасности

В число обязанностей собственников предприятий входит подача декларации пожарной безопасности. При этом он может делегировать эту функцию другому сотруднику, ответственному за пожарную безопасность на предприятии. Независимо от того, кто будет заниматься этим вопросом, в документе необходимо отразить наиболее полную информацию об объекте.

Какие сведения необходимо предоставить разработчику декларации

Ниже приведен список сведений, обязательно отражаемых в декларации пожарной безопасности:

  • Информация о предприятии: организационно-правовая форма и наименование (в том числе и сокращенная форма);
  • адрес регистрации;
  • стадия завершенности объекта (постройка на стадии проекта, либо уже сдана в эксплуатацию);
  • дата введения в эксплуатацию (для готовых объектов);
  • ИНН и ОГРН;
  • назначение объекта (жилой, коммерческий, производственный);
  • особенности технологического процесса, выпускаемая продукция, перечень выполняемых работ или услуг;
  • полная информация о противопожарных мероприятиях, внедренных на объекте (система автоматической пожарной защиты, ее состояние и срок службы);
  • конструктивные особенности здания, наличие нестандартных планировочных или архитектурных решения;
  • план каждого этажа от БТИ;
  • планы экспликации;
  • схема расположения мебели и техники;
  • данные о материалах, хранящихся и используемых в рабочем процессе, наличие среди них взрыво- и пожароопасных веществ.
  • количество людей, ежедневно использующих здание, а также максимальное количество людей одновременно находящихся на объекте.

Это лишь базовый список сведений, требуемых для составления пожарной декларации. В зависимости от особенностей объекта могут понадобиться дополнительные данные.

Обязательным пунктом станет описание противопожарных мероприятий, проводимых на объекте, в том числе: назначение лиц, ответственных за пожарную безопасность, наличие инструкций для персонала и посетителей на случай пожара, планы эвакуации и тушения пожара. Важно также понимать степень готовности персонала к решительным действиям в случае возникновения реальной угрозы.

Кто имеет право оформить декларацию

Как правило, составлением декларации занимается застройщик (если объект пока ещё на стадии проектирования) или же собственник (если это уже реальный объект).

Наиболее сложным этапом эксперты традиционно считают проведение оценки пожарных рисков. Для такой оценки необходимо иметь специальные знания.

Разумеется, при желании собственник или застройщик может прибегнуть к услугам специализированной организации или консультанта. Впрочем, нельзя забывать, что стоимость подобных услуг может быть довольно высока.

В целом оформление и представление декларации не требует получения лицензий, аккредитации, и дополнительных согласований. Сдавать такую декларацию тоже весьма просто — её нужно направить в Госпожнадзор МЧС по обычной почте с уведомлением.

У многих также возникает вопрос, кому стоит подписывать данную декларацию. На практике лучше всего, если это сделает директор.

Ведь именно директором, как правило, подписываются договоры на приобретение и сервисное обслуживание систем противопожарной защиты и иные документы, связанные с этой темой.

Если же в декларации стоит подпись ответственного сотрудника, то к ней желательно приложить ещё и доверенность, где будет сказано, что сотруднику действительно делегируется право подписать её.

Какие сведения здесь указывают

Данный документ по пожарной безопасности начинается с титульного листа с наименованием декларируемого юрлица или объекта.

Читайте так же:  Обжалование судебных постановлений по уголовным делам

Далее идут три раздела. Первый посвящён оценке пожарного риска. Также здесь перечисляются мероприятия, посвящённые противопожарной безопасности. На деле оценивание пожарных рисков — довольно сложная вещь.

Здесь необходимо рассчитывать вероятность пожара и успешность плана эвакуации, оценивать возможное воздействие на людей, находящихся внутри здания, поражающих факторов (огонь, дым) и меры, принятые для понижения вероятности пожаров.

Кроме того, здесь должно рассматриваться такое понятие, как индивидуальный пожарный риск. Для находящегося внутри здания в самом удалённом месте от выхода человека этот риск не может превышать одной миллионной за год (данное положение прописано в № 123-ФЗ).

Обойтись без расчёта пожарного риска и пропустить первый раздел декларации можно, если объект сдан в эксплуатацию до того, как в действие вступил № 123-ФЗ (это произошло летом 2008-го).

Второй случай – на объекте уже выполняются требования, установленные техрегламентами и иной нормативной документацией в сфере пожарной безопасности (и это задокументировано).

Второй раздел посвящён оценке вероятного ущерба имуществу сторонних лиц. Важно отметить, что у собственника имеется возможность застраховать ответственность за ущерб, который может получить в результате пожара имущество сторонних лиц.

И именно во втором разделе вписываются реквизиты страховой компании. Можно отказаться от страхования, но тогда ущерб оценивают своими силами и определяют его размер.

Если в здании нет арендаторов, не предполагается хранения имущества посторонних лиц, если соблюдены все необходимые противопожарные расстояния, то в декларации можно написать, что ущерб исключён.

В третьем разделе перечисляют и противопожарные требования, которые уже исполнены, и требования, которые должны выполняться в соответствии с нормативной документацией.

В этом же разделе указываются различные мероприятия, обеспечивающие безопасность: создание планов эвакуации, установка датчиков оповещения о задымлении и открытом огне и так далее.

При необходимости проконсультироваться по оформлению третьего и других разделов возможно в Госпожнадзоре.

Как происходит разработка декларации пожарной безопасности

Специалисты компании «Спецпроект Групп» имеют большой опыт в составлении и утверждении подобных документов. Чтобы заказать услугу по разработке пожарной декларации, необходимо предоставить полную информацию об объекте. Кроме того, экспертам может потребоваться уточнение некоторых вопросов, поэтому они проводят дополнительные беседы с руководителями и ответственными лицами. Такой подход поможет наиболее точно отразить ситуацию в текущий момент.

В результате исследования издается заключение с описанием выявленных нарушений противопожарных норм, и одновременно с этим предлагаются методы их устранения. В случае необходимости эксперты также подберут подходящие технические средства для противопожарного оснащения объекта.

Что такое декларация пожарной безопасности?

30 апреля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон, устанавливающий исчерпывающий перечень обязательных для выполнения требований пожарной безопасности – «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

30 апреля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон, устанавливающий исчерпывающий перечень обязательных для выполнения требований пожарной безопасности – «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данным техническим регламентом предусмотрено предоставление в органы пожарного надзора декларации пожарной безопасности — документа, являющегося формой оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.

Кому необходимо составлять декларацию пожарной безопасности?

· объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации;

· зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

Кто представляет декларацию в контролирующий орган?

— Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

— На проектируемый объект защиты декларация составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Важно! Лицо, разработавшее декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений.

Объекты защиты, в отношении которых предусмотрена обязательная государственная экспертиза определены в Градостроительном кодексе. Это все объекты капитального строительстваза исключением:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи;

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон.

Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности предусматривает:

· оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

· оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу технического регламента, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

Техническим регламентом предусмотрен уведомительный порядок предоставления декларации пожарной безопасности. При этом установлено, что она должна быть подана до ввода объекта в эксплуатацию.

Декларация составляется в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется непосредственно, либо по почте, либо в установленном законодательством Российской Федерации порядке при помощи системы электронного документооборота в соответствующее в структурное подразделение МЧС России.

В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Читайте так же:  Перечень видов административных наказаний устанавливается

Отказ в регистрации декларации пожарной безопасности может быть только при ее несоответствии установленной форме.

Форма декларации пожарной безопасности установлена приказом МЧС России.

Важно помнить, что проверка изложенных в ней требований пожарной безопасности должна производиться только при проведении мероприятий по контролю.

Дополнительную полезную информацию о пожарной безопасности можно найти на специальном портале МЧС России.

Необходимость заполнения пожарной декларации

30 апреля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон, устанавливающий исчерпывающий перечень обязательных для выполнения требований пожарной безопасности – «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

30 апреля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон, устанавливающий исчерпывающий перечень обязательных для выполнения требований пожарной безопасности – «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данным техническим регламентом предусмотрено предоставление в органы пожарного надзора декларации пожарной безопасности — документа, являющегося формой оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.

Кому необходимо составлять декларацию пожарной безопасности?

· объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации;

· зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

Кто представляет декларацию в контролирующий орган?

— Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

— На проектируемый объект защиты декларация составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Важно! Лицо, разработавшее декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений.

Объекты защиты, в отношении которых предусмотрена обязательная государственная экспертиза определены в Градостроительном кодексе. Это все объекты капитального строительстваза исключением:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи;

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон.

Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности предусматривает:

· оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

· оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу технического регламента, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

Техническим регламентом предусмотрен уведомительный порядок предоставления декларации пожарной безопасности. При этом установлено, что она должна быть подана до ввода объекта в эксплуатацию.

Декларация составляется в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется непосредственно, либо по почте, либо в установленном законодательством Российской Федерации порядке при помощи системы электронного документооборота в соответствующее в структурное подразделение МЧС России.

В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Отказ в регистрации декларации пожарной безопасности может быть только при ее несоответствии установленной форме.

Форма декларации пожарной безопасности установлена приказом МЧС России.

Важно помнить, что проверка изложенных в ней требований пожарной безопасности должна производиться только при проведении мероприятий по контролю.

Дополнительную полезную информацию о пожарной безопасности можно найти на специальном портале МЧС России.

Приложение N 2. Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение N 2
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91

Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации** и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

Читайте так же:  Обжалование постановления гибдд через госуслуги

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 2 внесены изменения

2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 в пункт 10 внесены изменения

10. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется (направляется) декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (по выбору декларанта) непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), — в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 11 изложен в новой редакции

11. Орган ГПН МЧС России, орган ГПН регионального центра МЧС России, орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, орган ГПН специального и воинского подразделения (далее — орган МЧС России) ведут перечни деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносят в них необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

Читайте так же:  Типовая форма протокола об административном правонарушении

В перечне ведется сквозная нумерация.

Допускается ведение перечня в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет) и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение одного года).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 12 внесены изменения

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 13 внесены изменения

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 пункт 14 изложен в новой редакции

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) органом МЧС России декларанту непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 15 изложен в новой редакции

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода(ов) населенного(ных) пункта(ов) и кода(ов) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

При расположении объекта защиты на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, или на территории двух и более субъектов Российской Федерации первая часть номера декларации содержит перечень кодов населенных пунктов и субъекта (субъектов) Российской Федерации, располагаемых в номере в колонку, где расположен объект защиты.

Вторая часть номера декларации является буквенным индексом органа МЧС России, в котором зарегистрирована декларация.

Третья часть номера является порядковым номером в перечне деклараций органа МЧС России.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта защиты;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. II), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

Декларация пожарной безопасности. Для каких объектов составляется

Декларация пожарной безопасности составляется в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и разрабатывается в отношении:

1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы (ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), за исключением:

  • отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объектов индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких (не больше десяти) блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилых домов блокированной застройки);
  • многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких (не больше четырех) блок-секций, в каждой из которых находится несколько квартир и помещения общего пользования, а также отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

Хотите узнать,
чем наше удостоверение по ПТМ
отличается от других?

  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей общей площадью до 1500 м 2 , не предназначенных для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей общей площадью до 1500 м 2 , предназначенных для осуществления производственной деятельности, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон, а также для объектов, на которых установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон в пределах границ земельных участков, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов.
Читайте так же:  Административное правонарушение доклад

2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.
3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).
4. Больниц.
5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: « ab-dpo.ru », а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

В комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на каждом объекте необходимо включать ряд локальных нормативных актов и документов. Номенклатура актов и документов, входящих в состав этого комплекта, включает приказы, планы и графики, инструкции и программы, журналы, акты и протоколы различных испытаний.

© ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности»
2013-2020

Назначение и заполнение пожарной декларации

Среди важных документов организаций и предприятий выделяется декларация пожарной безопасности. Она необходима как надёжное подтверждение соблюдения нормативов безопасности, связанных с возможным возгоранием и пожаром.

Декларация может составляться на всё предприятие (организацию) или на отдельные корпуса, строения, помещения.

Можно ли не оформлять

За неоформление декларации или указание в ней не соответствующих действительности сведений можно получить штраф в соответствии с КоАП:
  • для ИП он составляет от тысячи до полутора тысяч российских рублей;
  • для должностных лиц — от шести до пятнадцати тысяч российских рублей;
  • для организаций (юрлиц) — от 150000 до 200000 российских рублей.

Декларанту может грозить и уголовное наказание. Если человеку из-за несоблюдения мер по пожарной безопасности был нанесён тяжёлый вред здоровью, виновному может быть назначен:

  • штраф до 80000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода за полгода;
  • ограничение или лишение свободы на срок до трёх лет (статья 219 УК РФ).

Если же нарушения приведут к погибели одного или нескольких человек, нарушителя могут ограничить в свободе передвижения на срок до 5 лет или же посадить на тот же срок (та же 219 статья УК РФ).

Как оформить самостоятельно

Специалисты считают, что, допустим, самому собственнику вполне по силам заполнить бланк этой декларации. Особенно если не требуется оценки пожарных рисков.

К руководителям малого и среднего бизнеса у инспекторов по пожарной безопасности сейчас более лояльное отношения. Требования несколько упростились. Предприниматели при оформлении этого документа не столкнутся с непреодолимыми сложностями.

Нужно лишь соблюсти форму документа, установленную приказом МЧС России от 2009 года № 91. Кстати, на официальном сайте МЧС можно даже скачать образцы заполнения деклараций для разных типов зданий — это должно помочь в работе.

Безусловно, на серьёзных и крупных предприятиях и организациях, особенно если они связаны с хранением или производством взрывоопасных веществ, оформление противопожарной декларации следует доверить специалистам.

Тут уже точно нужно будет рассчитывать риски и заключать договор страхования на возмещение ущерба сторонним лицам.

Процесс заполнения декларации становится значительно сложнее, но ведь на таких предприятиях, как правило, работают инженеры, отвечающие за технику безопасности. И они в принципе могут всё рассчитать по находящимся в свободном доступе методикам.

Чем характеризуется документ и где его наличие необходимо

Наличие декларации является обязательным при введении в эксплуатацию многих объектов капитального строительства, для которых предусматривается экспертиза документов на этапе проектирования. Ее составляют для ряда объектов:
  • зданий детских садиков;
  • иных детских учреждений;
  • центров для инвалидов и престарелых неквартирного типа;
  • госпиталей и больниц;
  • корпусов интернатных образовательных учреждений и т. д.

Однако имеются и объекты, для которых составлять декларацию необязательно. Это, например, общежития и гостиницы, спальные корпуса пансионатов и санаториев, жилые строения (в частности, многоквартирные) с этажностью до трёх этажей.

Сюда же включают строения зрелищного и культурно-просветительского назначения, нежилые строения высотой менее трёх этажей и площадью до 1500 м 2 , не являющиеся опасными и не обладающие уникальным статусом.

Принцип декларирования пожарной безопасности применяется не только в России, но и во многих других странах.

Подавая декларацию (а порядок здесь строго уведомительный), собственник недвижимости имеет возможность избежать длительных согласований с официальными органами, в ведении которых находится пожарная охрана.

Собственник сам решает, какие требования нужно выполнить на объекте, какую именно противопожарную инструкцию подготовить. В декларацию также включается список нормативной документации, обязательной к выполнению.

Есть заблуждение, что декларация по пожарной безопасности имеет некий срок действия. Но это всё-таки не так. Данный документ является бессрочным. Он дополняется изменения и уточнениями или разрабатывается снова в случае изменения ситуации на объекте или при изменении норм в сфере безопасности.

Нюансы внесения изменений

Уточнение декларации происходит путём дополнительной регистрации изменений. Они прилагаются к декларации как отдельный документ.

Главное здесь — это осуществить разработку самих изменений и соответствующих формулировок. А затем нужно лишь правильно, по форме составить соответствующий документ.

У него должен быть заголовок или шапка, где следует указать регистрационный номер изменяемой декларации. Текст может начинаться с такого пассажа: «С 25 мая 2018 года (число выставлено наобум в качестве примера) изложить раздел II декларации пожарной безопасности в следующей редакции…»

Эти изменения нужно направить (вместе с сопроводительным письмом) для регистрации в орган Госпожнадзора.

Видео (кликните для воспроизведения).

В сопроводительном письме необходимо сослаться на законодательные акты и приказы МЧС, позволяющие вносить такие изменения (например, стоит сослаться на уже упомянутый приказ №91 МЧС РФ).

Источники

На какие объекты требуется декларация пожарной безопасности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here