Меры административного наказания применяемые полицией

Полезное по теме: "Меры административного наказания применяемые полицией" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Меры административного наказания применяемые полицией

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Административное наказание по КоАП РФ. Понятие, виды, условия назначения
    1. Понятие административного наказания и условия его назначения
    2. Виды административных наказаний
    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу
    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу
    5. Основные и дополнительные административные наказания
    6. Какие административные наказания вправе устанавливать субъекты Федерации?
    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи, либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    1. Понятие административного наказания и условия его назначения

    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Исходя из данного определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:

    1. мера ответственности устанавливается исключительно государством (КоАП РФ предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне (субъектами РФ в региональных законах), но в рамках, установленных федеральным законодательством);
    2. назначается только за совершение административного правонарушения. Перечисленные в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административные наказания применяются только к лицам, совершившим административные правонарушения. Совершение иных правонарушений и проступков (преступлений; гражданских правонарушений; дисциплинарных проступков; налоговых правонарушений, влекущих применение налоговых санкций) не может повлечь назначение административного наказания.
    3. назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;
    4. административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу

    К физическим лицам может применяться любое из перечисленных в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административных наказаний. При этом административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется лишь в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    5. Основные и дополнительные административные наказания

    Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.

    К основным административным наказаниям относятся:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида;
    • административный арест;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы.

    Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:

    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида (лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ);
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.

    Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.

    Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

    2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2 КоАП РФ содержит закрытый перечень видов административных наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, а также определяет основные условия их назначения. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • административный арест;
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу

    В отношении юридического лица могут применяться лишь следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • административное приостановление деятельности.

    6. Какие административные наказания
    вправе устанавливать субъекты Федерации?

    Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).

    Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний

    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи,
    либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

    Читайте так же:  Административное наказание мера обеспечения

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием..

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    1. Анализ правил ст. 3.2 позволяет сделать ряд важных выводов:

    1) они исчерпывающим образом устанавливают перечень видов административного наказания;

    2) административные наказания (указанные в ч. 1 ст. 3.2) могут устанавливаться только за административные правонарушения. Совершение других проступков не может повлечь административного наказания. Так, совершение:

    — дисциплинарных проступков влечет применение мер дисциплинарного взыскания (т.е. замечание, выговор, увольнение, ст. 192 ТК);

    — преступлений влечет применение тех или иных видов уголовного наказания (лишение свободы, исправительные работы и т.п.), указанных в ст. 44 УК;

    — налоговых правонарушений влечет применение налоговых санкций (ст. 114 НК).

    Нарушение норм ГК влечет применение пеней, неустоек, штрафов, необходимость возмещения убытков и т.д. См. об этом подробнее в книгах: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Т. 1. М.: Изд-во «Экзамен», 2005;

    3) административные наказания применяются лишь постольку, поскольку будет установлен состав административного правонарушения (см. коммент. к ст. 2.1). Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения (т.е. субъекта или объекта, субъективной или объективной стороны) исключает возможность применения административного наказания;

    4) административное наказание может назначаться как физическому, так и юридическому лицу (см. об этом коммент. к ст. 2.10).

    2. Видами административного наказания являются:

    1) предупреждение, т.е. официальное порицание лица, которое выносится в письменной форме (см. об этом коммент. к ст. 3.4);

    2) административный штраф, т.е. денежное взыскание, которое до 08.07.07 обычно выражалось в величине, кратной нескольким МРОТ, а после 08.08.07 — в определенной сумме в рублях (см. коммент. к ст. 3.5);

    3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное изъятие и последующая реализация упомянутого имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов, указанных в ст. 3.6 (см. коммент. к ней);

    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное и безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (см. коммент. к ст. 3.7);

    5) лишение специального права и документов, удостоверяющих это право (например, водительского удостоверения, охотничьего билета), т.е. прекращение возможности пользоваться ранее предоставленным правом (см. коммент. к ст. 3.8);

    6) административный арест, т.е. содержание лица в изоляции от общества на определенный срок (см. коммент. к ст. 3.9);

    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации. Оно может быть применено только к иностранным гражданам и лицам без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10);

    8) дисквалификация, т.е. лишение физического лица прав занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в другие руководящие его органы и т.д. (см. коммент. к ст. 3.11);

    9) административное приостановление деятельности. Данный вид наказания введен Законом N 45 и применяется только к ЮЛ и ИП (см. коммент. к ст. 3.12)

    3. Нормы ч. 2 ст. 3.2 предусматривают, что в отношении юридического лица могут быть применены лишь следующие виды административного наказания:

    — предупреждение (в письменной форме);

    — административный штраф (в более высоких размерах, чем в отношении физического лица, см. ст. 3.5);

    — возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    — конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    — административное приостановление деятельности.

    Упомянутые выше административные наказания применяются лишь с учетом правил ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.10 (см. коммент. к ним).

    4. Характеризуя правила ч. 3 ст. 3.2, нужно учесть, что они:

    1) позволяют разграничить полномочия Российской Федерации и ее субъектов по вопросу об установлении административного наказания;

    2) императивно предусматривают, что только Российская Федерация устанавливает следующие виды административных наказаний:

    — возмездное изъятие орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

    — конфискацию орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

    — лишение специального права;

    — административное выдворение за пределы Российской Федерации;

    — административное приостановление деятельности;

    3) исходят из того, что иные виды административного наказания (а именно предупреждение и административный штраф) могут быть установлены и законами субъектов Российской Федерации;

    4) исходят из того, что Российская Федерация реализует свои полномочия в установлении видов административного наказания только путем введения соответствующих норм в КоАП.

    В то же время, если в соответствии с нормами международного договора или международного права (действующих для Российской Федерации) предусмотрены другие виды административного наказания, то они подлежат применению (см. коммент. к ст. 1.1).

    Билет № 9. 1. Виды мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции (меры принуждения предупредительного характера

    1. Виды мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции (меры принуждения предупредительного характера, пресечения, процессуального обеспечения, наказания).

    Административно-предупредительные меры:

    ¨ Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных оснований);

    ¨ осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;

    ¨ производить досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — личный досмотр пассажиров;

    ¨ при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

    Читайте так же:  Какой штраф за оскорбление сотрудника полиции

    ¨ в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты, обязывать оставаться там или, наоборот, покинуть эти участки и объекты;

    ¨ осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также любые другие объекты, где они обращаются;

    ¨ останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

    ¨ с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осуществлять осмотр транспортных средств и грузов;

    ¨ производить досмотр транспортных средств (при подозрении, что они используются в противоправных целях) и др.

    Меры административного пресечения:

    ¨ требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

    ¨ производить оцепление (блокирование) участков местности при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;

    ¨ запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

    ¨ отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения;

    ¨ отстранять от управления транспортными средствами лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством;

    ¨ ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

    ¨ давать обязательные для исполнения предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил содержания мест хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;

    ¨ запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов;

    ¨ аннулировать разрешения на создание негосударственных детективных служб при выявлении нарушений установленных правил их деятельности и др.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9020 —

    | 7286 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Меры административной ответственности, применяемые должностными лицами органов внутренних дел (полиции)

    К мерам административной ответственности относятся администра­тивные наказания, назначаете уполномоченными на то органами и долж­ностными лицами, за совершение административных правонарушений фи­зическими или юридическими лицами. К компетенции органов внутренних дел отнесено назначение таких видов административных наказаний, как предупреждение и административный штраф.

    Кроме того, органы внутренних дел обеспечивают исполнение адми­нистративного ареста, лишения права управления транспортным средст­вом (за исключением трактора, самоходной машины и т. п.), а также возмездного изъятия и конфискации оружия и боевых припасов, назначаемых исключительно судьями.

    Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Она на­значается сотрудниками органов внутренних дел (милиции), как правило, к лицам, впервые совершившим правонарушение, если за такое правонару­шение санкция статьи предусматривает данную меру наказания. По факту правонарушения должен быть составлен протокол и вынесено постановле­ние о назначении на виновного наказания в виде предупреждения, то есть эта мера наказания выносится в письменной форме.

    Административный штраф

    является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

    1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

    3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

    Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

    В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф дол­жен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответствен­ности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

    На основе вышеизложенного можно определить, что администра­тивная деятельность милиции представляет собой, осуществляемую в административно-правовых формах, с использованием административно-правовых методов, подзаконную, исполнительно-распорядительную дея­тельность, направленную на организацию слаженной работы служб и подразделений, их личного состава и непосредственное обеспечение безо­пасности личности, общественной безопасности, охрану общественного порядка, выявление и пресечение преступлений и административных пра­вонарушений, принятие мер по привлечению нарушителей к ответствен­ности.

    Заключение.

    Административная деятельность милиции является одним из основных направлений деятельности милиции, наряду с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной.

    В юридической литературе под административной деятельностью милиции подразумевается ее управленческая, исполнительно-распорядительная, государственно-властная деятельность, состоящая в организации и практическом осуществлении охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений административно-правовыми средствами и в административно-правовых формах. Однако данное определение не позволяет выявить содержание, специфику административной деятельности полиции как функции полиции.

    Следует согласиться с мнением о том, что административная деятельность полиции, как самостоятельное направление деятельности полиции, есть по существу весьма условное и собирательное понятие, отличающееся разнородностью своего положительного содержания. Ее границы зависят лишь от того, насколько полно и четко успели обособиться другие функции милиции – оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная. И смысл термина «административная деятельность полиции» лучше всего может быть раскрыт путем «отрицательной» характеристики: это та деятельность милиции, которая не является сыскной или процессуальной.

    Список использованной литературы:

    1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

    Читайте так же:  Петиции против запрета курения на балконах

    2. О полиции: Федеральный Закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №248

    4. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №249

    5. Вопросы организации полиции : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №250

    6. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. №1138

    7. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

    8. Кваша, Л.Ф. Структурно-организационное обеспечение милицией охранительных функций государства в условиях переходного периода // Российский следователь. – 2006 №4. СПС КонсультантПлюс.

    9. Агафонов С.И. Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность // Административное и муниципальное право. – 2008. -№1 СПС КонсультантПлюс.

    Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

    Административная деятельность полиции

    Меры административно-процессуального обеспечения и меры административной ответственности, применяемые сотрудниками полиции

    Меры административно-процессуального обеспечения. Как меры административного принуждения, применяются полицией в целях обнаружения правонарушений, установления личности нарушителей, обнаружения доказательств и создания иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дел о правонарушениях, а также исполнения вынесенного по делу решения.

    Достижение этих целей административно-процессуального принуждения осуществляется посредством реализации мер процессуального обеспечения различных функций. С учетом характера этих функций меры административно-процессуального обеспечения могут быть сведены в три основные группы:

    • меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу;
    • меры, направленные на получение доказательств;
    • меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения (постановления).

    Меры, обеспечивающие участие обязанных лиц в производстве по делу об административном правонарушении :

    1. доставление (ст. 27.2 КоАП РФ);
    2. административное задержание (ст. 27.3—27.5 КоАП РФ);
    3. привод (ст. 27.15 КоАП РФ).

    К числу мер, направленных на получение доказательств по делу об административном правонарушении, относятся:

    1. личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);
    2. осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ);
    3. досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);
    4. изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
    5. направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ);
    6. арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).

    При применении подавляющего большинства перечисленных мер обязательно присутствие двух понятых.

    К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение вынесенного по делу решения , применяемым полицией в рамках производства по делу об административном правонарушении, относятся следующие установленные главой 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказаний:

    1. исполнение постановления в виде предупреждения (ст. 32.1 КоАП);
    2. исполнение постановления судьи о конфискации оружия и боевых припасов (ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ);
    3. исполнение постановления судьи о лишении права управления транспортным средством (ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ);
    4. исполнение постановления судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему (ч. 6 ст. 32.5);
    5. исполнение постановления судьи об административном аресте (ч. 1-4 ст. 32.8 КоАП РФ).

    Меры административной ответственности. Это закрепленные в КоАП административные наказания (ст. 3.2 КоАП), назначаемые уполномоченными органами или должностными лицами физическим, должностным или юридическим лицам за совершение административных правонарушений.

    Полицией применяются наказания в виде предупреждения и административного штрафа.

    Сотрудники полиции назначают и исполняют административное наказание в виде предупреждения по многим делам об административных правонарушениях (см., например: ч. 1 ст. 12.2, ч. 1, 2, 3 ст. 12.3 КоАП РФ).

    Наиболее часто (по сравнению с предупреждением) сотрудники полиции назначают административное наказание в виде административного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен физическим или юридическим лицом, на которое он наложен, не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.

    Сумма наложенного административного штрафа вносится или переводится указанным лицом в кредитную организацию.

    При отсутствии самостоятельного заработка несовершеннолетнего должника наложенный на него административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ).

    Необходимо отметить, что рассмотренные меры административного принуждения, применяемые полицией, одинаковые по названию (например, изъятие предметов, средств и веществ, личный досмотр, досмотр вещей и товаров и др.), учитывая целевое назначение и основания их применения, могут входить в состав разных групп. Например, досмотр граждан, находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, проводимые, например, при проходе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны, либо личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств, применяемые в условиях чрезвычайного положения, относятся к числу принудительных мер административного предупреждения. При этом досмотр автотранспортного средства, проводимый в связи с совершением дорожно-транспортного происшествия, является мерой административно-процессуального обеспечения.

    Понятие и виды мер принуждения, применяемых в деятельности полиции. Меры административного принуждения, применяемые полицией

    Отличие уголовного наказуемого хулиганства от мелкого хулиганства

    Понятие и правовое регулирование аттестации. Задачи, функции и виды аттестации.

    Об.сторона

    ООД -действия направленные на грубое нарушение общ. порядка

    субъект преступленияобщий, физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет, однако, по ч.2 ст.213 УК ответственность наступает с 14 лет

    субъективная сторонахулиганство характеризуется прямым умыслом и хулиганским мотивом

    частью 18 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел.

    2. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

    3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

    угол нак. хулиг.-ст. 213 ук рф с применением оружия и предметов в качестве оружия, для насилия над личностью

    Читайте так же:  Восстановление сроков обжалования административного постановления получения

    мелкое хулиганство- административная ответственность по ст. 20.1 коап рф

    В административной деятельности органы полиции используют два метода: убеждение и принуждение

    Принуждение

    — воздействие на сознание и поведение правонарушителя с целью пресечь совершающиеся АПН и не допустить их совершения в дальнейшем. Воздействие в этом случае может быть не только моральным, но и материальным, и физическим. Принимаемые при этом меры принуждения делятся на 3 группы:

    Меры административного предупреждения:

    «Разъяснение положений закона гражданам (в т.ч. правонарушителям);

    «Освещение правовых вопросов в средствах массовой информации;

    «Выявление причин и условий, способствующих совершению АПН и принятие мер к их устранению;

    «Ограничение, изменение, запрещение движения транспорта и пешеходов в определенных законом случаях.

    Меры административного пресечения:

    Отличаются от других мер тем, что применяются после начала совершения АПН, на месте совершения АПН, применяют их сотрудники полиции, непосредственно несущие службу. К ним относятся:

    » Доставление в ОВД;

    » Запрещение эксплуатации неисправного транспорта;

    » Отстранение от управления транспортом;

    » Временное изъятие определенных вещей, предметов;

    » Применение физической силы, специальных средств.

    Девять мер административного наказания:

    2) административный штраф;

    3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    5) административный арест;

    6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

    8) административное приостановление деятельности;

    9) обязательные работы.

    Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 8199 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Меры административно-процессуального обеспечения,

    Применяемые полицией

    Принудительные мерами административно-процессуального обеспечения применяются, в рамках производства по делу об этом право­нарушении

    и направлены на обнаружение орудий и предметов правона­рушения, установление личности нарушителей, обнаружение, закрепление и приобщение к делу доказательств и создание иных условий для объек­тивного, всестороннего и полного рассмотрения дела в целях реализации норм материального права, устанавливающих ответственность, главным образом, за административные правонарушения, а также для реализации некоторых иных административно-правовых санкций.

    Они включают в свой состав: 1) меры, обеспечивающие участие обя­занных лиц в производстве по делу об административном правонаруше­нии; 2) меры, направленные на получение доказательств; 3) меры, обеспе­чивающие исполнение вынесенного по делу решения.

    В частности, в рамках производства по делу об административном правонарушении применяются меры административно-процессуального обеспечения, закрепленные в главе 27 КоАП РФ.

    К числу мер, обеспечивающих участие обязанных лиц в произ­водстве по делу об административном правонарушении,относятся: 1) доставление, 2) административное задержание, 3) привод.

    Применение этих мер направлено на то, чтобы создать необходимые условия для вы­полнения обязанными лицами законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правона­рушении. Их применение позволяет преодолеть препятствия, возникающие в ходе производства по данному делу, обеспечить своевременное и пра­вильное его рассмотрение и исполнение принятого по нему постановления. Рассмотрим эти меры подробнее.

    1. Доставление.

    В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление «есть принудительное препровождение физического лица в целях состав­ления протокола об административном правонарушении при невозможно­сти его составления на месте выявления административного правонаруше­ния, если составление протокола является обязательным». При этом со­трудники органов внутренних дел осуществляют доставление «в служеб­ное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения» (п. 1, 2 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

    Время, необходимое для доставления нарушителя, конкретно не оп­ределено. В законодательстве лишь отмечается, что оно должно быть осу­ществлено в возможно короткий срок (ч. 2 ст. 27.2 КоАП РФ).

    О доставлении составляется протокол либо делается соответствую­щая запись в протоколе об административном правонарушении или в про­токоле об административном задержании,

    2. Административное задержание

    . (Регламентировано ст 14. ФЗ «О полиции»)

    До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

    2. Полиция имеет право задерживать:

    1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

    2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

    3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

    4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

    5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

    6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

    7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

    8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

    9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

    10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

    11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

    12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

    13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

    Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.

    Читайте так же:  Правонарушениях и предусматривает административную ответственность

    3. Привод. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без ува­жительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несо­вершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственно­сти, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, пол­ному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное ли­цо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

    Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на ос­новании определения судьи, органа, должностного лица, рассматриваю­щих дело об административном правонарушении, в порядке, установлен­ном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Указанных лиц приводят, и они должны находиться там, где рассмат­ривается дело. Эта мера прекращается после вынесения постановления по делу.

    Для сбора (обнаружения, закрепления и приобщения к делу) дока­зательств сотрудниками милиции применяются разнообразные, преду­смотренные главой 27 КоАП РФ, принудительные меры обеспечения про­изводства по делам об административных правонарушениях, к числу кото­рых относятся: личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физиче­ском лице (ст. 27.7); осмотр принадлежащих юридическому лицу или ин­дивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8); досмотр транспортного средства (ст. 27.9); изъятие вещей и документов (ст. 27.10); направление на меди­цинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12); арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14).

    Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, (ст. 27.7КоАП РФ) то есть обследование вещей, проводимое без на­рушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необ­ходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов ад­министративного правонарушения должностными лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.

    Личный досмотр производится лицом одного пола с досматривае­мым в присутствии двух понятых того же пола. Доступ других лиц в по­мещение, где производится личный досмотр, должен быть исключен.

    Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных пред­метов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии дос­таточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный досмотр, досмотр вещей, на­ходящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

    О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в про­токоле о доставлении или в протоколе об административном задержании.

    Досмотр транспортного средства любого вида (ст. 27.9 КоАП РФ), то есть обследование транспортного средства, проводимое без нару­шения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнару­жения орудий совершения либо предметов административного правона­рушения.

    Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанны­ми в ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответст­вующая запись в протоколе об административном задержании.

    Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (ст. 27 10 КоАП РФ).

    Вещи, являющиеся орудием или предметами административного правонарушения, и документы, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженные на месте совер­шения административного правонарушения либо при осуществлении лич­ного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, подлежат изъятию лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

    Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнару­женных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуще­ствляется лицами, указанными в ст. 28.3 настоящего КоАП РФ, в присут­ствии двух понятых.

    Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делает­ся соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), делается запись в протоколе об административном правонарушении.

    Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежат управляющие транспортными средствами лица, в отношении ко­торых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в со­стоянии опьянения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ).

    Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явивших­ся орудиями совершения или предметами административного правонару­шения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспорт­ных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об администра­тивном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применя­ется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, на­значенным должностным лицом, наложившим арест.

    Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами органов внутренних дел в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест ве­щей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

    Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

    К принудительным мерам, обеспечивающим исполнение выне­сенного поделу решения,применяемым органами внутренних дел (поли­цией) относятся следующие установленные главой 32 КоАП РФ меры, обеспечивающие исполнение отдельных видов административных наказа­ний:

    — исполнение постановления о лишении права управления транс­портным средством путем изъятия водительского удостоверения (ч. 1. ст. 32.5; ч. 1 ст. 32.6);

    — исполнение постановления о возмездном изъятии или конфиска­ции оружия или боевых припасов (ч. 1 ст. 32.4);

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

    Источники

    Меры административного наказания применяемые полицией
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here