Материалы уголовного дела в административном деле

Полезное по теме: "Материалы уголовного дела в административном деле" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

§ 3. Основания и процессуальный порядок выделения материалов из уголовного дела

Наряду с принятием решения о выделении уголовного дела, уголовно-процессуальное законодательство предусматривает также возможность выделения материалов из уголовного дела. Так, в статье 155 УПК РФ, предусмотрена возможность выделения в отдельное производство материалов уголовного дела, содержащих сведения о новом преступлении. Данная норма устраняет существовавшую ранее правовую неопределенность в вопросе о возможности выделения из уголовного дела материалов о противоправном деянии, которое не связано с расследуемым преступлением (ст. 26 УПК РСФСР).

Необходимо отметить, что ч. 1 ст. 155 УПК РФ устанавливает принципиально иной, отличный от предусмотренного ст. ст. 141–146 УПК РФ порядок реагирования дознавателя и следователя на полученные ими в ходе предварительного расследования данные о совершении преступления, не связанного с расследуемым. В таком случае следователь и дознаватель принимают решение о выделении из уголовного дела материалов, содержащих сведения о новом преступлении.

В частности, если в материалах имеются данные, указывающие на признаки преступления, но этих данных недостаточно для принятия решения в порядке, предусмотренном ст. ст. 141–146 УПК РФ, то лицо, производящее предварительное расследование, должно вынести постановление о выделении соответствующих материалов для дополнительной проверки и принятия по ним решения по существу.

В постановлении о выделении материалов указывается, какие материалы и в каком количестве выделяются; кому и когда они направлены. Кроме того, в уголовном деле, из которого выделены материалы, должна остаться копия сопроводительного письма с исходящим номером и датой направления выделенных материалов для рассмотрения по существу. Все это необходимо для контроля за законностью решения о выделении материалов.

Выделенные материалы следователь направляет руководителю следственного органа, а дознаватель – прокурору для принятия решения в соответствии со статьями 144 и 145 УПК РФ.

Читайте так же:  Срок исковой давности какая статья

По результатам рассмотрения указанных материалов соответствующий орган дознания, дознаватель, следователь принимает решение в соответствии со ст. ст. 144 и 145 УПК РФ. При этом он обязан рассмотреть поступившие к нему материалы и в пределах своей компетенции принять соответствующее решение в срок не позднее трех суток со дня поступления указанных материалов (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). При наличии оснований, срок рассмотрения данных материалов может быть продлен в порядке, установленном ч. 3 ст. 144 УПК РФ.

Из ч. 1 ст. 145 УПК РФ следует, что по результатам рассмотрения поступивших материалов орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – о передаче их в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования установленный ст.ст. 123–125 УПК РФ.

В заключении следует отметить, что материалы, содержащие сведения о новом преступлении и выделенные из уголовного дела в отдельное производство, допускаются в качестве доказательств по данному уголовному делу (ч. 2 ст. 155 УПК РФ).

Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ по делу Г. и др. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – N 2.

Гуляев А.П. Процессуальные сроки в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования. М.: Академия МВД СССР. 1976.

Денисов С.А. Законность и обоснованность соединения и выделения уголовных дел. М.: Издательство «Юрлитинформ». 2004.

Желтобрюхов С. Соединение и выделение уголовных дел судом // Российская юстиция. 2005. N 1-2. С. 58.

Иванов Д.А. Соединение и выделение уголовных дел // Предварительное следствие. Учебник под ред. М.В. Мешкова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА: Закон и право, 2009. С. 454 – 467.

Кулагин Н.И., Тумашов С.А. Соединение и выделение уголовных дел на предварительном следствии: Учебное пособие. – Волгоград: ВА МВД России. 2001.

Мотовиловкер Я.О. О гарантиях прав и интересов личности при выделении и соединении уголовных дел // Совершенствование правовых основ уголовного судопроизводства: Вопросы охраны прав граждан в сфере борьбы с преступностью. Ярославль: ЯГУ. 1998.

Семенов С.Н. О некоторых проблемах подсудности при соединении уголовных дел // Российская юстиция. 2005. N 8. С. 14-16

Уголовно-процессуальное право: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, А.П. Кизлыка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.

Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Химичевой, О.В. Химичевой. — 3-е изд., перераб. и доп, — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник для вузов / Под ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина. – М.: Норма, 2007.

Шарафутдинов Ш.Ф. Соединение и выделение уголовных дел и материалов в советском уголовном процессе. Уфа: УВШМ МВД СССР. 1990.

Что входит в материалы дела об административном правонарушении?

Словосочетание «материалы дела» часто используется применительно к административным и иным правонарушениям. Попробуем разобраться, что же подразумевается под этим понятием, ведь, с точки зрения юриста, материалы дела об административном правонарушении играют огромную роль: описывают преступление, подтверждают факт его совершения, помогают установить степень вины подозреваемого и, в конечном итоге, позволяют определить для него справедливое наказание.

Каждый адвокат, которого попросят кратко объяснить смысл этого словосочетания, расшифрует фразу «материалы дела» как любые документы, которые имеют к нему какое-либо отношение. Под материалами по делу об административном нарушении понимаются все процессуальные бумаги и документальные свидетельства, касающиеся данного факта — без них судопроизводство просто немыслимо. Отметим, что подозреваемый в совершении административного преступления имеет законное право ознакомиться с материалами по заведенному против него делу (если ему не дозволяется сделать это, рекомендуется воспользоваться такой услугой, как консультация адвоката).

Приведем более подробный список бумаг, входящих в материалы по делу об административном нарушении. Перечень этих документов выглядит следующим образом:

  1. Составленный уполномоченным должностным лицом протокол о совершении административного правонарушения.
  2. Постановление суда по данному делу.
  3. Рапорт уполномоченного должностного лица, доводящий до сведения начальства имеющуюся информацию в отношении выявленного административного правонарушения и сведения о предпринятых действиях.
  4. Письменное объяснение по данному делу со стороны обвиняемого (то есть лица, в отношении которого ведется судопроизводство).
  5. Показания потерпевших и свидетелей.
  6. Заключения проведенных экспертиз, если они имели место.
  7. Ходатайства сторон, если таковые подавались,
    и так далее.

Иными словами, любой задокументированный факт, способный повлиять на правильное рассмотрение дела об административном правонарушении, приобретает статус материала по данному делу. Важно знать: адвокат, привлеченный обвиняемым для защиты его интересов, может просить суд о приобщении к материалам дела свидетельств, добытых им в ходе собственного расследования. Конечно, правозащитник собирает доказательства только в пользу своего клиента, поэтому приобщение их к материалам дела напрямую воздействует на благоприятный исход всего судебного разбирательства.

Итак, материалы дела об административном правонарушении полностью и всесторонне описывают данное деяние, поэтому и являются основой, на которой базируется решение суда. В интересах лица, в отношении которого происходит рассмотрение дела, чтобы к материалам было приобщено как можно больше весомых свидетельств его невиновности. В сборе таких доказательств, их правильной интерпретации и передачи на рассмотрение в суд окажет содействие опытный адвокат, специализирующийся на работе со случаями несоблюдения административного законодательства.

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 24.1 — 30.19)

Раздел IV. Производство
по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях»

  • Глава 24. Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
    • Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
    • Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
    • Статья 24.3.1. Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях
    • Статья 24.4. Ходатайства
    • Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 24.6. Прокурорский надзор
    • Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (ст.ст. 25.1 — 25.15)
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.2. Потерпевший
    • Статья 25.3. Законные представители физического лица
    • Статья 25.4. Законные представители юридического лица
    • Статья 25.5. Защитник и представитель
    • Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
    • Статья 25.6. Свидетель
    • Статья 25.7. Понятой
    • Статья 25.8. Специалист
    • Статья 25.9. Эксперт
    • Статья 25.10. Переводчик
    • Статья 25.11. Прокурор
    • Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
    • Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
    • Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
    • Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (ст.ст. 26.1 — 26.11)
    • Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.2. Доказательства
    • Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
    • Статья 26.4. Экспертиза
    • Статья 26.5. Взятие проб и образцов
    • Статья 26.6. Вещественные доказательства
    • Статья 26.7. Документы
    • Статья 26.8. Показания специальных технических средств
    • Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
    • Статья 26.10. Истребование сведений
    • Статья 26.11. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 27.1 — 27.20)
    • Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
    • Статья 27.2. Доставление
    • Статья 27.3. Административное задержание
    • Статья 27.4. Протокол об административном задержании
    • Статья 27.5. Сроки административного задержания
    • Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
    • Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
    • Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов
    • Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
    • Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
    • Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей
    • Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
    • Статья 27.13. Задержание транспортного средства
    • Статья 27.13.1 Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
    • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации
    • Статья 27.15. Привод
    • Статья 27.16. Временный запрет деятельности
    • Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
    • Статья 27.18. Залог за арестованное судно
    • Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации
    • Статья 27.20. Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.ст. 28.1 — 28.9)
    • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
    • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
    • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
    • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
    • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
    • Статья 28.7. Административное расследование
    • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (ст.ст. 29.1 — 29.14)
    • Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
    • Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
    • Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
    • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
    • Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
    • Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
    • Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
    • Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
    • Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 29.1.1 — 29.1.7)
    • Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
    • Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
    • Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
    • Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)
    • Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
    • Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения
    • Статья 30.11 (утратила силу)
    • Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
    • Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
Читайте так же:  Плата за загрязнение окружающей среды взимается
>
Общие положения (ст.ст. 24.1 — 24.7)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Использование материалов уголовного дела на предварительном следствии третьими лицами

Консультация, юридическая правовая оценка

Добрый день. Может ли прокурор использовать материалы уголовного дела находящемся в предварительном следствии, в административном деле не относящемся к этому уголовному делу. Следователь имеет право передавать материалы для их использования третьими лицами?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимал участие

Видео (кликните для воспроизведения).

Смотрим Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174- ФЗ (последняя редакция). Статья 37. Прокурор

1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также «надзор» за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:
11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;
16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.
2.1. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

Продолжение консультации — в следующем сообщении.

    2018-12-06 13:57:55

Светлана, при осуществлении надзора за соблюдением законов при производстве дознания внимание прокурора, прежде всего, обращено на защиту прав и законных интересов, потерпевших от преступлений, обеспечение внимательного рассмотрения их жалоб и заявлений, а также принятие всех необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, обеспечение личной безопасности потерпевших и членов их семей.

Читайте так же:  Закон о запрете курения в квартирах

Действующий уголовно — процессуальный закон предоставил прокурору широкий перечень полномочий по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия.

Продолжение консультации — в следующем сообщении.

    2018-12-06 14:08:41

Светлана, согласно правил ст. 151 УПК РФ, прокурор может и имеет право выносить постановление об изъятии уголовного дела у органа дознания и передаче его следвателю, об изъятии уголовного дела у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передаче его следователю Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также о передаче уголовного дела от одного органа предварительного расследования другому.

Право прокурора изымать любое уголовное дело у органа дознания либо органа предварительного расследования и передавать его в производство следователя Следственного комитета при прокуратуре РФ показывает властно- распорядительный характер полномочий прокурора в этой отрасли прокурорского надзора. Данная необходимость возникает обычно вследствие грубого нарушения уголовно- процессуального закона при ведении уголовного преследования, установления прокурором обстоятельств предвзятого отношения к основным участникам уголовного судопроизводства на стадии расследования уголовного дела.

    2018-12-06 14:26:56

Ольга

Ольга Викторовна, спасибо. С изъятием я поняла. Но меня смущает что материалы уголовного дела находятся в другом суде (по административному делу). Получается из любых материалов уголовных дел прокурор может взять материалы дела и другой прокурор с этими материалами может пойти на любой другой процесс мотивируя тем что там где то рассматривается дело и вот я вам тут приобщаю. Правильно я поняла?

Для ответа на вопрос правомерности такого указания, необходимо знать его четкую формулировку. В вашем сообщении всё изложено как- то размыто с точки зрения законодательного регулирования.

Смотрим Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174- ФЗ (последняя редакция). Статья 38. Следователь

1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
2. Следователь уполномочен:
1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

Одним из общих условий предварительного расследования является подследственность. В теории уголовно- процессуального права под подследственностью понимается система процессуальных правил, в соответствии с которыми предварительное расследование относится к компетенции определенного органа дознания либо предварительного следствия.

Читайте так же:  Опротестование постановления по делу об административном правонарушении

УПК РФ предусматривает следующие полномочия прокурора:
— по передаче уголовных дел либо материалов проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела либо материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) (см. ст. 37 УПК РФ);
— определению подследственности уголовного дела (см. ст. ст. 146, 151 и 152 УПК РФ);
— разрешению споров о подследственности уголовного дела (см. ст. 151 УПК РФ).

Кроме этого, в целях повышения эффективности прокурорского надзора и ведомственного контроля за соблюдением права граждан на доступ к правосудию, а также сокращения сроков проверок сообщений о преступлениях и предварительного расследования в Указаниях Генпрокуратуры России № 275/36, СК России 1/206, МВД России № 2/5443, МЧС России № 195, ФССП России № 1- у, ФСБ России № 21, ФСКН России № 4, ФТС России № 1081 от 03.06.2015 «Об организации прокурорского надзора и ведомственного контроля за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства» прокурорам предлагается особое внимание уделять обоснованности передачи сообщений о преступлениях, а также материалов проверок и уголовных дел из одного правоохранительного органа (органа предварительного расследования) в другой.

Материалы об административных правонарушениях

Понятие материалов дела об административном правонарушении

Как и любая государственно-властная деятельность, административная юстиция подлежит документированию – отражению в установленных в законе источниках-документах.

Цели документирования юрисдикционной деятельности следующие:

  • обеспечение достоверности и проверяемости решения юрисдикционного органа;
  • обеспечение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле;
  • обеспечение законности при производстве по делу, в том числе соблюдения юрисдикционным органом материальных и процедурно-процессуальных норм.

Материалы дела об административном правонарушении – документы, составленные или полученные в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также иные имеющие доказательственное значение предметы, приобщенные к делу.

От материалов дела следует отличать само дело об административном правонарушении, которое, как и любое юридическое дело, представляет собой конкретный жизненный случай (административное правонарушения), по факту которого осуществляется правоприменительная деятельность.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Структура материалов дела об административном правонарушении

В состав материалов дела входят различные группы источников информации. С содержательной точки зрения в административное дело включены следующие группы материалов.

  1. Доказательства – фактические данные, лежащие в основе принятия юрисдикционным органом решения по существу дела об административном правонарушении. В качестве доказательств используются объяснения или показания лиц, участвующих в деле; экспертные заключения; показания технических средств; вещественные доказательства и т. п.
  2. Процессуальные документы, в которых отражаются совершенные юрисдикционными органами и их должностными лицами действия и принятые решения. Среди процессуальных документов основной – это протокол (о правонарушении, о задержании, досмотре, аресте товаров, временном запрете деятельности и т. п.), а также определения и постановления юрисдикционных органов. Помимо документов, составляемых правоприменителем, в деле могут присутствовать и документы иных участников – ходатайства, жалобы.
  3. Документы делопроизводства, который отражают такой аспект рассмотрения дела об административном правонарушении, как его движение. К таким документам можно отнести извещения, письма (например, при направлении дела лицу, уполномоченному на его рассмотрение).

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Следует учитывать, что процессуальная форма в административном производстве является более простой, чем в уголовном или гражданском судопроизводстве. Поэтому основной источник доказательств – протокол, совмещает в себе и процедурную, и доказательственную природу.

Формирование материалов дела об административном правонарушении

Исходя из презумпции невиновности, действующей в производстве об административных правонарушениях, доказывание вины лица, привлекаемого к ответственности, возложено на юрисдикционный орган. Поэтому именно данный орган формирует материалы дела о правонарушении для их рассмотрения по существу.

Материалы дела могут быть получены путем:

  • совершения процессуальных действий;
  • применения аудио-, видеозаписи, фото- и киносъёмки;
  • применения специальных технических средств, фиксирующих нарушения установленных правил в автоматическом режиме;
  • направления иными государственными или муниципальными органами, физическими или юридическими лицами.

С точки зрения момента получения материалы дела могут быть разделены на:

  • материалы, послужившие поводом к возбуждению дела об административном правонарушении;
  • материалы, полученные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;
  • материалы, представленные после вынесения постановления по делу в целях отмены решения за его необоснованностью или незаконностью.

Движение материалов дела об административном правонарушении

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела могут перемещаться в пространстве:

  • передаваться субъектом, не уполномоченным на рассмотрение дела (заявления, материалов), уполномоченному субъекту;
  • передаваться в порядке инстанционности (лицом, составившим протокол о правонарушении, – лицу, которое уполномочено рассмотреть дело; лицом, рассмотревшим дело, – вышестоящему органу или должностному лицу в случае обжалования);
  • предоставляться для ознакомления лицам, участвующим в деле (правонарушителю, потерпевшему, эксперту и т. п.).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Выделять или не выделять в отдельное производство материалы уголовного дела?

В рамках уголовного дела представлял интересы девушки, обвиняемой в незаконном проникновении в жилище.

По версии следствия подзащитная, применив насилие, ворвалась в квартиру к потерпевшей против ее воли, и далее высказала угрозу убийством находившемуся там же несовершеннолетнему сыну последней.

Установив это, следователь Следственного комитета, в производстве которой находилось уголовное дело, выделила в соответствии со статьей 155 УПК РФ из него в отдельное производство материалы, содержащие сведения о совершении моей подзащитной преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 УК РФ.

По результатам доследственной проверки дознавателем в отношении нее по части 1 статьи 119 УК РФ было возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время находится в производстве, в то время как уголовное дело о части 2 статьи 139 УК РФ уже рассматривается судом.

Читайте так же:  Какое административное наказание предусмотрено за невыполнение

Так вот, у меня возникли вопросы о законности выделения в данном конкретном случае материалов уголовного дела в отношении доверителя, о законности возбуждения нового уголовного дела в отношении последней.

Возникли данные вопросы в связи с тем, что согласно части 1 статьи 155 УПК РФ в случае, если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым преступлением, следователь, дознаватель выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их для принятия решения в соответствии со статьями 144 и 145 настоящего Кодекса: следователь – руководителю следственного органа, а дознаватель – начальнику органа дознания.

В данном же случае при выделении материалов уголовного дела в соответствии со статьей 155 УПК РФ органу следствия, как и при возбуждении уголовного дела органу дознания было доподлинно и заведомо известно, что оба преступления совершены в одни и те же время и месте, подзащитная прибыла в жилище для разбирательства по причине произошедшей ссоры между детьми, совершены деяния непосредственно одно за другим, в присутствии одних и тех же участников уголовного судопроизводства.

Означает ли это, что данные преступления связаны между собой, а, значит, следователь незаконно выделила в отдельное производство материалы из уголовного дела о незаконном проникновении в жилище? Либо законодатель имел ввиду иную связь между преступлениями (например, идеальную совокупность)?

Кроме того, часть 1 статьи 155 УПК РФ гласит о том, что выделение материалов из уголовного дела возможно в случае, если стало известно о совершении преступления иными лицами. Получается, что действующее уголовно-процессуальное законодательство вообще не позволяет выделять материалы в отдельное производство в отношении лица, привлекаемого к уголовной ответственности?

Разумеется, тогда же возник вопрос, если материалы выделены незаконно, то законно ли возбуждено уголовное дело о части 1 статьи 119 УК РФ?

По этому поводу нашел постановление президиума Московского городского суда № 92 от 06.03.2013, рассмотревшего надзорную жалобу адвоката С.С.А. в интересах Д.А.А. о пересмотре постановления Одинцовского городского суда Московской области от 11.09.2012, которым была удовлетворена жалоба адвоката Ю.А.И. в защиту интересов руководства ООО «ПСФ К», поданная в порядке статьи 125 УПК РФ, о признании необоснованным постановления старшего следователя СО по г. Одинцово Московской области ГСУ СК РФ от 26.03.2012 о возбуждении уголовного дела в отношении руководства ООО «ПСФ К» по признакам преступления, предусмотренного статьями 30 частью 3, 159 частью 4 УК РФ, по материалам, выделенным из уголовного дела № (…), и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 30.10.2012, оставившей постановление суда первой инстанции без изменения.

Привожу выдержку из него: «Адвокат Ю.А.И. в интересах руководства ООО «ПСФ К» и представитель ООО «ПСФ К» Т.А.В. в судебном заседании пояснили, что правовых оснований для возбуждения уголовного дела не было, поскольку по существу между К. и М. возникли гражданско-правовые отношения, спор между которыми был разрешен в арбитражных судах. В соответствии со ст. 90 УПК РФ обстоятельства, установленные решением суда, признаются следователем без дополнительной проверки. Уголовное дело № (…) было возбуждено по выделенным материалам хотя и в отношении других лиц, но оно связано с уголовным делом № (…), поэтому в силу ч. 1 ст. 155 УПК РФ такое выделение дела является незаконным. В рамках прекращенного уголовного дела № (…) имелась возможность проверить обстоятельства подделки подписи гендиректора ООО «ПСФ К» Д.А.А. и не возбуждать уголовное дело в отношении руководителей ООО «ПСФ К» к которым относится Д.А.А. и его заместители.

Прокуратура Московской области представила в суд и поддержала требования об устранении нарушений федерального законодательства, направленные в адрес руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области, в соответствии с которыми следствию было предложено рассмотреть его в установленные ч. 4 ст. 39 УПК РФ сроки и принять меры к устранению допущенных нарушений, в том числе обеспечить: прекращение незаконно возбужденного уголовного дела № (…), отмену решения следователя от 26 марта 2012 года о выделении материалов в отдельное производство и приобщение материалов прекращенного уголовного дела № (…) к уголовному делу № (…), изъятие уголовного дела № (…) из производства следственного отдела по г. Одинцово ГСУ СК России и направление его по подследственности в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 152 УПК РФ».

В конечном итоге, президиум решения нижестоящих судов отменил, но исключительно по причине нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных ими при рассмотрении жалоб участников уголовного судопроизводства. Дальнейшая судьба дела не известна.

Таким образом, из текста судебного акта, вроде как следует, что мои размышления и доводы по данным вопросам правильные, основаны на положениях уголовно-процессуального закона, но, в то же время, имеются оправданные сомнения на этот счет, тем более, что досконально следственная ситуация из приведенного судебного акта не видна, к тому же на практике органы предварительного расследования сплошь и рядом выделяют в отдельное производство материалы уголовного дела в отношении того же лица, что уже привлекается к уголовной ответственности, и никогда до данной ситуации не приходилось сталкиваться с вопросами о законности применения положений статьи 155 УПК РФ и возбуждения на основе выделенных материалов других уголовных дел.

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с этим буду признателен тем, кто выскажет свое мнение по обозначенным вопросам, поделиться личной практикой, укажет на состоявшиеся судебные акты.

Источники

Материалы уголовного дела в административном деле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here