Лица уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении

Полезное по теме: "Лица уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Комментарии к СТ 28.3 КоАП РФ

Статья 28.3 КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Комментарий к статье 28.3 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — обеспечение законности и обоснованности возбуждения дел об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. ст. 28.1 и 28.2).

2. В ч. 1 данной статьи устанавливается, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела в соответствии с главой 23 Кодекса (ст. ст. 23.3 — 23.76). Вместе с тем в ч. 1 данной статьи предусмотрена возможность предоставления права составлять упомянутые протоколы должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов, на которые возложены контрольно-надзорные функции федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, но которые не отнесены КоАП РФ к субъектам административной юрисдикции.

Кроме того, учитывая тенденцию передачи полномочий Российской Федерации по осуществлению контроля и надзора в ведение субъектов РФ, в частности в сферах природопользования, жилищно-коммунального хозяйства и по некоторым другим вопросам, в указанной части данной статьи предусмотрено право должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ также составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным статьям КоАП РФ, что закреплено в соответствующих пунктах ч. 2 данной статьи.

Таким образом, ч. 1 комментируемой статьи содержит общие правила определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1 и ст. 19.20, значительно расширен нормами ч. 3 рассматриваемой статьи за счет указания на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий. Круг таких органов и их компетенция в области лицензирования определяются Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В этой же части данной статьи установлено право должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, составлять протоколы об умышленном невыполнении их законных требований (ст. 17.7), о заведомо ложных показаниях свидетеля, заключении эксперта и некоторых других участников производства (ст. 17.9).

В связи с установлением административной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного надзора (контроля), предусмотренной ст. 19.26 Кодекса, в ч. 3 данной статьи внесено соответствующее изменение. Введено общее правило: помимо случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, протоколы по ст. 19.26 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор (контроль).

4. Часть 4 данной статьи содержит отсылочную норму, указывая, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 1 — 3 данной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Ныне такие перечни утверждены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и опубликованы в установленном порядке.

В настоящее время идет процесс передачи ряда надзорных и контрольных полномочий в ведение уполномоченных органов субъектов РФ, в том числе в сфере охраны природных объектов. В этой связи в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено право указанных выше органов определять перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена КоАП РФ.

Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов РФ должны определять перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законом соответствующего субъекта РФ.

5. Часть 5 комментируемой статьи в исключение из общих правил, установленных ч. 1 статьи, определяет перечень лиц, не являющихся, как правило, должностными лицами органов исполнительной власти, но в силу возложенных на них задач и функций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по конкретным статьям Особенной части КоАП РФ. Это члены коллегиальных органов административной юрисдикции, инспекторы Счетной палаты РФ, капитаны морских судов и др.

В п. 12 этой же ч. 5 предусмотрено право должностных лиц, вынесших постановление об административных наказаниях в виде административного штрафа в отношении физических лиц, составлять протоколы по ст. 20.25 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок. По делам, рассмотренным судьями, такие протоколы составляют судебные приставы-исполнители.

6. Часть 6 комментируемой статьи относит к ведению субъекта РФ определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 ст. 14.1 и ч. ч. 2 и 3 ст. 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которой осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

КоАП РФ. Статья 28.3. С комментарием. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Читайте так же:  Возраст привлечения к административной ответственности коап рф

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

3. Должностные лица органов внутренних дел (полиции)об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27.

Статья 28.3 КоАП РФ говорит о том, каким именно должностным лицам разрешено составлять протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения. Причем ч. 1 комментируемой статьи первоначально отсылает нас к гл. 23 КоАП РФ 2014 с комментариями, где в ст. 23.3 перечислены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области нарушения дорожного движения, которые также могут составлять протоколы об административном правонарушении. А в ст. 23.1 КоАП РФ приводится перечень нарушений ПДД, рассмотрение которых отнесено к компетенции судей.

В ч. 2 комментируемой статьи законодатель дополняет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения по причине того, что рассмотрение дела отнесено к компетенции суда или должностного лица, которое непосредственно не осуществляет контроль за дорожным движением.

Исчерпывающий перечень должностных лиц установлен приказом МВД РФ от 2.06.2005 № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (с изм. и доп.). Это следующие должностные лица: командир (заместитель командира) взвода, начальник контрольного поста полиции, начальник смены контрольного поста полиции, инспектор строевого подразделения Госавтоинсиекции, старший государственный инспектор, государственный инспектор, инспектор подразделений технического надзора, регистрационной и экзаменационной деятельности Госавтоиспекции, старший государственный инспектор дорожного надзора, государственный инспектор дорожного надзора.

Согласно вышеупомянутому приказу протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения также могут составлять следующие должностные лица: командир взвода (отделения) ППС, заместитель командира взвода ППС, командир (заместители командира) отряда полиции особого назначения, инспектор, полицейский, командир катера, командир взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, помощники командира взвода, участкового уполномоченного Милиции, старшина, водитель-сотрудник, а также иные должностные лица, являющиеся сотрудниками органов внутренних дел, при осуществлении в установленном порядке обязанностей но охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по ст. 12.1,12.2, 12.3 (за исключением случаев управления ТС во­дителем, не имеющим при себе лицензионной карточки). 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29 КоАП РФ.

Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях

2) должностные лица налоговых органов — об административных правонарушениях,

3) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

4) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Читайте так же:  Как проверить оплаченный административный штраф

7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

О наделении муниципальных органов полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

10.04.2019 в Госдуму РФ внесен проект федерального закона № 685434-7 «О внесении изменений в ст. 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на наделение полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 и ч. 8 – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего (муниципального) финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Подробнее об этом – в публикации.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в поименованной сфере.

Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением Закона о контрактной системе осуществляют:

ФАС, уполномоченная на ведение контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок;

органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении названных нарушений согласно законодательству РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе установлена ст. 7.29 – 7.32.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 – 2.1 ст. 7.29, ч. 1 – 4.2, 6 – 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.31.1, ч. 1 – 6 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 7.32.6 КоАП РФ (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), ч. 11 ст. 9.16 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны).

Частью 2 ст. 23.66 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольного органа в сфере закупок вправе:

руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.

Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, за нарушения Закона о контрактной системе установлены в ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ. Одновременно ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ определены полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по рассмотрению дел об административных правонарушениях, за нарушения Закона о контрактной системе.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок закреплены ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 9 данной статьи контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ:

Читайте так же:  Документы о запрете курения

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта РФ, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;

органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с изложенным полномочия органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ограничены закупками, производимыми в рамках соответствующего бюджета, и не распространяются на закупки, осуществляемые за счет средств иного бюджета. Следовательно, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, указанные в ст. 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ, не наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в отношении закупок для муниципальных нужд.

На основании ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях согласно гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в ст. 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.

Таким образом, должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа муниципального образования не вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

В настоящее время при выявлении уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом муниципального образования в ходе проводимых им контрольных мероприятий признаков административного правонарушения орган муниципального образования должен направить информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или его структурное подразделение.

Законопроектом предлагается наделить органы муниципального финансового контроля полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3, ч. 8 – 10 ст. 7.32 КоАП РФ, за нарушения, допущенные при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в совокупности с вопросом наделения полномочиями по рассмотрению вышеуказанных дел судами.

  • Судебная практика
  • Статьи
  • Персональные
  • Кулуары
  • Форум Юристов
  • Клуб Адвокатов
  • Новости проекта
  • Песочница
  • Все разделы
  • Все категории

Еще один способ не попасть.

Камрады, совсем коротенький субботний спич. Думаю, что будет полезно. Как-то раз я заключил соглашение с Плательщиком, а Доверитель, тем временем, сохранялся органами в кутузке. Доверитель был человек… хороший, но своеобразный. Он не понимал, что затягивание ради затягивания: 1. Не приведет к положи.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.3 КоАП РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в часть 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протокол об административном правонарушении (согласно Большому юридическому словарю Додонова В. Н) — это административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.1 ст. 28.2 Кодекса об административном правонарушении о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором), частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 (назначение административного наказания без составления протокола) Кодекса.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Читайте так же:  Закон номер 15 о запрете курения

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 ст. 28.3, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в ст.28.3:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции)

2) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций

3) должностные лица налоговых органов — об административных правонарушениях

4) должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

5) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

7) должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

8) должностные лица таможенных органов

9) должностные лица органов экспортного контроля

10) должностные лица пограничных органов

11) и тд. (предусмотрено 102 должностных лица в ч.2 ст.28.3)

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, часть 5 ст.28.3 предусматривает следующих лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:

1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

4) должностные лица государственных внебюджетных фондов

5) должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

6) должностные лица органов ведомственной охраны

7) государственные инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях

8) капитаны морских судов, капитаны судов внутреннего плавания, капитаны судов смешанного (река — море) плавания

9) и тд. (Всего предусмотрено 15 лиц)

Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Часть 6.2. ст.28.3: Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных и совершенных на территориях субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9653 —

| 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Должностные лица, составляющие протоколы об административных правонарушениях

Протокол об административном правонарушении и данные в него заносимые

Протокол по делу об административном правонарушении является документом процессуального характера и служит основанием для возбуждения производства по конкретному делу.

В нем отражен факт правонарушения, факторы ему сопутствующие.

Ст. 28.2 КоАП РФ закреплены данные, которые должны присутствовать в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке.

В протоколе об административном правонарушения указываются:

  • сведения о времени;
  • дате и месте совершения правонарушения;
  • заносятся сведения о должностном лице, которое составило данный документ;
  • описание происшествия;
  • а так же ссылки на нормативно-правовые акты, в нарушении которых обвиняется указанное в протоколе лицо.

Помимо этого протокол фиксирует данные правонарушителя потерпевших и свидетелей, если таковые имеются.

В протоколе могут содержаться сведения лица, либо его представителя об обстоятельствах правонарушения. Так же в данном документе должно иметься подтверждение вменяемости/невменяемости лица, совершившего правонарушение. В конце протокола ставятся подписи правонарушителя и должностного лица, которое составило документ.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

При отказе правонарушителя ставить подпись в протоколе, данные сведения фиксируется в этом документе отдельно. Копии протокола отдаются правонарушителю или его представителю и потерпевшему под расписку.

Если есть потерпевший и свидетели, то их подписи так же фиксируются в нем.

Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении

Должностным лицом, является лицо, которые было назначено или выбрано на определенную должность и осуществляет функции предстателя власти временно, постоянно или исходя из возложенных на него функций.

Читайте так же:  Срок давности оплаченного кредита

Должностными лицами, органы которых имеют полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции, являются лица, которые обозначены гл. 23 КоАП РФ.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Помимо них протоколы об административных правонарушениях могут быть составлены должностными лицами, которые представляют органы федеральной исполнительной власти, а так же должностные лица, подчиненных им структур и территориальных подразделений в случаях передачи им данных полномочий.

В отдельных случаях, должностными лицами, которые имеют права составлять протокол об административном правонарушении, будут следующие лица:

  • сотрудники ОВД или как их принято называть сотрудники полиции;
  • сотрудники налоговой службы;
  • сотрудники органов, которые осуществляют регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • сотрудники органов юстиции, которые занимаются государственной регистрацией прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.

Список должностных лиц, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, согласовывается с федеральными и местными органами исполнительной власти, а так же с Банком России.

Помимо вышеперечисленных лиц протоколы об административных правонарушениях в праве составлять:

  • члены центральной избирательной комиссии и сотрудники ее отделений, комиссии референдума при наличии права решающего голоса, уполномоченные от данных комиссий лица;
  • сотрудники комиссии по защите прав несовершеннолетних;
  • инспектора Счетной палаты РФ и уполномоченные от их имени сотрудники.

Протоколы об административных правонарушениях, которые посягают на общественную безопасность и порядок обязаны составлять сотрудники полиции, если эти полномочия, по согласованию с органами федеральной исполнительной власти не были переданы иным лицам, например вооруженным силам страны.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Лица уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 мая 2012 года N 403

О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию

(с изменениями на 7 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 октября 2017 года на основании
приказа МВД России от 30 августа 2017 года N 685
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 24 июня 2013 года N 458 (Российская газета, N 217, 27.09.2013);
приказом МВД России от 19 мая 2014 года N 426 (Российская газета, N 138, 24.06.2014);
приказом МВД России от 12 января 2015 года N 1 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2015, N 0001201501270020) (вступил в силу с 5 февраля 2015 года);
приказом МВД России от 20 июля 2015 года N 781 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2015, N 0001201508130008);
приказом МВД России от 12 октября 2015 года N 969 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2015, N 0001201510290017);
приказом МВД России от 10 февраля 2016 года N 66 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2016, N 0001201603150031);
приказом МВД России от 8 августа 2016 года N 459 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2016, N 0001201608300018);
приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 698 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2016, N 0001201611280042).
____________________________________________________________________

1. Утвердить Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Должностные лица, перечисленные в Перечне, указанном в пункте 1 настоящего приказа, осуществляют административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2013 года приказом МВД России от 24 июня 2013 года N 458; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2016 года приказом МВД России от 7 ноября 2016 года N 698.

3. Считать утратившими силу приказы МВД России от 2 июня 2005 года N 444 , от 15 ноября 2006 года N 916 , от 11 октября 2007 года N 877 , от 16 июня 2008 года N 516 , от 26 января 2010 года N 37 , от 7 июля 2010 года N 492 .
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 года, регистрационный N 6824.

Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 года, регистрационный N 8743.

Зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2007 года, регистрационный N 10449.

Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 года, регистрационный N 11912.

Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 года, регистрационный N 16463.

Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18238.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал армии
Р.Нургалиев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 июня 2012 года,
регистрационный N 24709

Приложение. Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

(с изменениями на 7 ноября 2016 года)

________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2006, N 1, ст.10; 2011, N 27, ст.3873.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Видео (кликните для воспроизведения).

по которым должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях

Источники

Лица уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here