Ликвидация несанкционированных свалок в зимний период

Полезное по теме: "Ликвидация несанкционированных свалок в зимний период" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Ликвидация несанкционированных свалок в зимний период

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

3 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/civil_law/1299978/

Статья 6. Порядок ликвидации несанкционированных свалок мусора

Статья 6. Порядок ликвидации несанкционированных свалок мусора

6.1. В случае сброса мусора, отходов, снега, грунта и т.п. на межселенных территориях Елизовского муниципального района вне установленных для этого мест, лица, допустившие подобные нарушения, принимают меры по устранению выявленных нарушений в течение срока, указанного должностными лицами органа администрации муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением требований настоящих Правил, но не более 3-х суток, со дня выявления нарушения.

Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости — рекультивацию земельного участка.

6.2. В случае если в течение 20 суток не установлено лицо, разместившее отходы в несанкционированном месте, удаление отходов и рекультивация территорий несанкционированных свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории (либо специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов, если предоставление данного вида услуг предусмотрено договором).

6.3. Ликвидация свалок, стихийно возникающих на территориях, не закрепленных за какими-либо хозяйствующими субъектами, осуществляется за счет средств бюджета Елизовского муниципального района.

>
Требования к проведению массовых мероприятий и к местам массового отдыха граждан
Содержание
Нормативный правовой акт Елизовского муниципального района Камчатского края от 1 августа 2013 г. N 120 «Правила благоустройства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/25903041/21a69d564a3ae054d908867940facd2e/

Свыше 90% несанкционированных свалок устранили в Подмосковье в июле

Евгения Остапенко

Штаб ликвидации несанкционированных скоплений отходов был создан по поручению губернатора области Андрея Воробьева в июле. Руководитель — начальник Госадмтехнадзора Подмосковья Татьяна Витушева.

«С начала работы штаба в подмосковных лесах ликвидировано 619 несанкционированных свалок и навалов — это 93% выявленных штабом в лесах свалок и навалов мусора», — сообщила Татьяна Витушева.

Начальник Госадмтехнадзора региона также добавила, что вместе с поиском скоплений мусора принимаются меры по профилактике правонарушений, связанных со свалками на землях лесного фонда.

«Сегодня мы принимаем решение об установке в ближайшие недели 392 контейнеров для мусора в лесах. Обеспечивать их обслуживание и содержание будут региональные операторы. Также в ближайшие выходные пройдут „лесные“ субботники в восьми муниципалитетах Подмосковья, а именно: в Ленинском, Солнечногорском, Пушкинском, Одинцовском муниципальных районах, городских округах Домодедово, Люберцы, Красногорск, а также в Старой Купавне», — дополнила Татьяна Витушева.

Также к устранению несанкционированных свалок подключились пользователи социальных сетей. Благодаря хэштегу #ОхотаНаСвалку штабом ликвидации несанкционированных скоплений отходов было получено свыше 350 сообщений о мусорных навалах.

http://360tv.ru/news/ekologiya/svyshe-90-nesanktsionirovannyh-svalok-ustranili-v-podmoskove-v-ijule/

Рекомендации, которые помогут избежать споров о несанкционированных свалках

Кто обязан ликвидировать свалки

Ответственность за несанкционированные свалки возлагается на лиц, на чьей территории находятся отходы (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Следовательно, если свалка появилась на территории муниципального образования, ликвидировать ее обязаны органы местного самоуправления этого муниципального образования. Однако не все так однозначно. Кроме территории, на которой размещена свалка, следует учитывать, кому принадлежит загрязненный земельный участок.

Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. При этом они должны применять способы, которые не наносят вреда окружающей среде. Нельзя допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв, а также иное негативное воздействие на них (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Владельцы участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, химическими веществами, в том числе радиоактивными, микроорганизмами и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель. Они также должны ликвидировать последствия загрязнения земель, в том числе обеспечивать их рекультивацию. Эти обязанности собственников земельных участков закреплены в статье 13 Земельного кодекса РФ.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления и ином обращении с ними предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Штраф для виновных физических лиц составляет 1–2 тыс. руб., для юридических лиц – до 250 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, – до 50 тыс. руб., для должностных лиц – до 30 тыс. руб.

Читайте так же:  Как оплатить административный штраф со скидкой

Обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов, должна быть возложена на собственников земельных участков, если она не передавалась третьим лицам по договору. В случае заключения договора аренды обязанность по уборке участка ложится на арендатора. Местные власти обязаны этот процесс контролировать.

О том, что нужно учитывать принадлежность загрязненного земельного участка, однозначно высказался и Конституционный суд РФ.

Пример 1. Суды обязали администрацию Североуральского городского округа (Свердловская область) расчистить бесхозную свалку в лесу на окраине города. Они исходили из того, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения, независимо от формы собственности земельных участков.

Муниципалитет обратился в Конституционный суд РФ с просьбой о проверке конституционности положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. По мнению чиновников, на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, поскольку они находятся в федеральной собственности.

КС РФ указал, что спорная норма не противоречит Конституции РФ. Она не предполагает возложения на органы местного самоуправления обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета свалок на лесных участках, расположенных на территории этих округов, без наделения этих органов государственными полномочиями. Уборка отходов находится в сфере ответственности муниципалитетов, однако урна или мусоропровод отличаются от бесхозной свалки в лесу. В таких случаях нужно учитывать принадлежность загрязненного земельного участка. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. А ответственность за сохранность лесов несут субъекты РФ, которые наделены и соответствующим финансированием.

Конституционный суд РФ не исключил, что органы государственной власти могут обязать муниципалитеты убирать свалки в лесах. Но тогда регион должен выделить на это средства из своего бюджета (постановление от 13 октября 2015 г. № 26-П).

Почему местные власти проигрывают суды

Граждане имеют право оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). По поводу несанкционированных свалок они могут обратиться в Росприроднадзор.

По факту обнаружения несанкционированной свалки отходов или мусора Росприроднадзор должен провести проверку, собрать материалы и вынести предписание об устранении нарушений законодательства. В компетенцию Росприроднадзора входит назначение административного штрафа за незаконные действия и подготовка материалов для передачи в природоохранную прокуратуру.

По результатам проведенной проверки прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципалитету и потребовать, чтобы тот ликвидировал несанкционированную свалку. Если нарушение со стороны муниципалитета действительно было, никакие аргументы органа местной власти в суде не сработают.

Пример 2. Прокурор Егорлыкского района Ростовской области обратился в суд с иском к администрации Балко-Грузского сельского поселения Егорлыкского района. Его требование – обязать муниципалитет в течение трех месяцев ликвидировать несанкционированную свалку на территории поселения. Суд согласился с требованием прокурора.

Администрация сельского поселения подала апелляцию с просьбой об отсрочке исполнения решения суда. Ее аргумент: расходы на ликвидацию свалок не заложены в бюджет сельского поселения на текущий год. Денежные средства для финансирования этих мероприятий можно будет предусмотреть только в следующем году. Но прокурор настаивал на том, что органы местной власти должны исполнить решение суда в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу. Суд удовлетворил требование прокурора (апелляционное определение Ростовского областного суда от 22 июня 2017 г. по делу N 33-10427/2017).

Если суд обязал администрацию муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции органов местного самоуправления полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов не освободит ее от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать.

Пример 3. Суд обязал администрацию сельсовета в двухмесячный срок ликвидировать несанкционированные свалки. Но затем судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. Требования мотивировал тем, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов теперь относятся к компетенции субъектов РФ. Власти муниципального района всего лишь участвуют в организации этой деятельности на своей территории.

Судьи с приставом не согласились (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 5 июня 2017 г. по делу N 33-7122/2017). Они отметили, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению (ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ). Изъятие из компетенции органов местного самоуправления вопросов организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и, соответственно, исключение статьи расходов на указанные цели – не основание прекращать исполнительное производство. Такое изъятие само по себе не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить судебное решение.

НА ЗАМЕТКУ

Когда местная власть может сама оштрафовать нарушителя

В некоторых муниципальных образованиях органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по привлечению к административной ответственности нарушителей в сфере обращения с отходами. Если такой орган накажет виновника (физическое или юридическое лицо), тот не сможет оспорить это решение в суде. Пример – в постановлении Челябинского областного суда от 24 мая 2017 г. № 4а-624/2017.

Чем граждане помогут муниципалитету

Избежать судебных споров о ликвидации стихийных свалок помогут следующие меры, которые под силу принять любому муниципалитету:

  • Создайте карту несанкционированных мусорных свалок вашего муниципального образования.
  • Разместите ее на официальном сайте муниципального образования. Привлеките к работе над картой общественность.
  • Предоставьте возможность каждому желающему сообщить о незаконной свалке. Если поступила информация о свалке, место, где она находится, отметьте на карте значком. Следите за ходом работ по ликвидации свалки. Информируйте о нем заявителя.
  • Ликвидированные свалки обозначайте значками другого цвета. Такие карты созданы во многих муниципалитетах России. Этот интернет-ресурс повысит доверие населения к органам местной власти.

Если не создать муниципальную карту несанкционированных свалок, жители муниципального образования начнут размещать информацию на других интернет-ресурсах. О нарушениях на вашей территории узнает большое число пользователей, в том числе представители контрольных органов. Так, в 2017 году Центр общественного мониторинга ОНФ создал общероссийскую интернет-карту свалок в рамках проекта «Генеральная уборка». Карта находится на сайте kartasvalok.ru. На нем пользователь может оставить сообщение и отметить место незаконной свалки в любом регионе. Граждане могут сообщать о несанкционированных свалках через другие интернет-ресурсы:

  • «Экологическую карту России» (ecokarta.ru);
  • проект «Экофронт» (ecofront.ru);
  • сайты «Альянса зеленых» (russian-greens.ru), Сообщества активных граждан (igrajdanin.ru);
  • проект «Сердитый гражданин» (angrycitizen.ru).
Читайте так же:  Образец платежки административного штрафа

Не все жители муниципальных образований, особенно поселенческого уровня, имеют постоянный доступ в интернет. Возможно, некоторым пожилым людям будет трудно пользоваться картой несанкционированных свалок. Поэтому сделайте доступными и другие способы связи. Например, разместите на официальном сайте муниципального образования телефоны горячей линии и форму обратной связи, через которую можно сообщить о стихийной свалке.

А.И. ЗВЕРЕВ, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

http://cmokhv.ru/materials/mat20171004/

Более 90% несанкционированных свалок ликвидировали в МО

Наталья Колмыкова

В цифровом исчислении это более 4,8 тысячи мусорных навалов. По словам главы ведомства Татьяны Витушевой, лучше всего работа идет в Солнечногорском районе, где по поручению сотрудников подконтрольной ей организации убрано 242 мусорные свалки.

Свыше 85% обнаруженных свалок и навалов мусора устранили в Подмосковье по поручению губернатора

Вслед за ним идут Люберцы. Там за последнее время стало на 218 навалов меньше. На третьем месте обосновался Талдомский район с 196 ликвидированными свалками. И замыкает четверку муниципалитетов-лидеров по наведению чистоты и порядка Балашиха. Здесь за последнее время избавились от 187 свалок.

Для решения экологической проблемы в регионе по инициативе губернатора Московской области создан штаб ликвидации несанкционированных свалок и навалов мусора. Им руководит главный государственный административно-технический инспектор области Татьяна Витушева.

http://360tv.ru/news/ekologiya/bolee-90-nesanktsionirovannyh-svalok-likvidirovali-v-mo/

Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники

Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО). Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.

Ликвидация несанкционированных свалок

При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок. Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней.

В Законе № 89-ФЗ не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.

ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.

Судьи удовлетворили требование прокурора. Они сослались на пункт 1 статьи 13 Закона № 89-ФЗ. В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017).

Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда

Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета. Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета. Эта обязанность возникает, только если местные власти были наделены государственными полномочиями. Меры по ликвидации загрязнения отходами лесных участков на территории муниципалитета, не находящихся в его собственности, должны принимать исполнительные органы государственной власти. Требовать, чтобы свалку, расположенную на землях лесного фонда, убрали местные власти, неконституционно. Эту позицию выразил Конституционный суд в постановлениях от 13.10.2015 № 26-П и от 26.04.2016 № 13-П. Отсутствие такой обязанности подтверждают и нижестоящие суды.

ПРИМЕР 2. В ходе проверки прокуратура выявила место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на территории лесничества. Нарушителей установить не удалось. Прокурор потребовал, чтобы ликвидацией свалки занялся областной департамент лесного хозяйства. Региональные чиновники отказались. Они считали, что убрать свалку обязаны органы местного самоуправления. Тогда прокурор подал иск в суд.

Суд первой инстанции отказал в иске, но апелляция отменила решение. Вышестоящий суд отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 84 ЛК органы местного самоуправления должны принимать меры по предотвращению вредного воздействия только на лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Оснований для иного распределения публичных полномочий в сфере лесных отношений законодательством не предусмотрено (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2018 по делу № 33-1781/2018).

Постановка на учет и содержание бесхозяйных скотомогильников

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к полномочиям органов местного самоуправления (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В то же время участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления (ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ). Их полномочия в этой сфере закреплены в статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, органы местного самоуправления обязаны финансировать мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Поэтому проверяющие структуры требуют, чтобы местные власти ставили на учет бесхозяйные объекты, способные нанести вред окружающей среде. К таким объектам относятся скотомогильники, где часто хоронят животных, которые пали от болезней, способных передаваться человеку.

Читайте так же:  Административный штраф за неявку в суд

На заметку: Глубина биотермической ямы должна быть не менее 10 м. Территорию скотомогильника нужно огораживать глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами

Несанкционированные скотомогильники не соответствуют обязательным требованиям. В большинстве случаев к ним возможен доступ людей и животных. Они не запираются, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и способны стать причиной чрезвычайной ситуации. По мнению проверяющих, муниципалитеты должны не только принимать такие объекты на учет, но и содержать их. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски.

ПРИМЕР 3. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он потребовал признать незаконным бездействие органов местной власти и возложить на них обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Суд удовлетворил требования прокурора. Закон № 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Поэтому они должны проводить организационно-технические мероприятия по защите населения от эпидемий и эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям (решение Большереченского районного суда Омской области от 23.07.2010 по делу № 2-338/2010).

Муниципалитет не должен содержать скотомогильники, если ему не передали полномочия и финансирование

В законах нет однозначного ответа на вопрос, кто конкретно должен осуществлять эксплуатацию скотомогильников. В собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это установлено подпунктом «ц» статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов…». Наличие места захоронения биологических отходов на территории муниципалитета не предполагает обращения бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность.

Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственной передачи бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность. На основании этих норм нельзя заставить муниципальное образование содержать или создавать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи государственных полномочий и денежных средств для их обеспечения. На это еще в 2009 году указал Верховный суд.

На заметку: Полномочия и финансирование должны быть переданы местным властям в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

ПРИМЕР 4. В ходе прокурорской проверки был выявлен несанкционированный скотомогильник. Прокурор обратился в суд и потребовал обязать администрацию сельского поселения надлежаще оборудовать и содержать скотомогильник.

Верховный суд встал на сторону администрации сельского поселения (определение от 10.06.2009 № 16-Впр09-6). Судьи указали, что скотомогильник в число объектов муниципальной собственности не входит, на балансе органа местного управления не состоит, денежные средства на его содержание не выделены.

В 2010 году Верховный суд подтвердил свою позицию в другом решении. Он указал, что Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Региональные органы власти не передавали государственные полномочия по оборудованию скотомогильника и денежные средства администрации сельского поселения (определение Верховного суда от 14.04.2010 № 32-В10-5).

Сегодня нижестоящие суды поддерживают муниципалитеты, хотя проверяющие по-прежнему предъявляют органам местного самоуправления требования о содержании скотомогильников.

ПРИМЕР 5. Прокурор потребовал, чтобы орган местного самоуправления поставил скотомогильник на учет в качестве бесхозяйного и содержал его. Судьи признали скотомогильник бесхозяйным, но не возложили на администрацию обязанность по его содержанию. Этот объект не передавали в собственность или ведение администрации, он не состоит на балансе органа местного самоуправления. Государственные полномочия по оборудованию скотомогильников и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ, местной администрации не передавались (решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 12.12.2016 по делу № 2-1515/2016).

В другом деле суд удовлетворил иск прокурора к областному правительству. Он отметил, что обязанность содержать скотомогильники возложена на региональные органы власти. Данные полномочия и финансирование муниципалитетам не передавались (кассационное определение Оренбургского областного суда от 18.01.2011 по делу № 33-183/2012).

ВЫВОДЫ:

Муниципалитет должен следить за утилизацией отходов на территории муниципального образования. Прокурор может потребовать, чтобы вы исполняли эту обязанность, и судьи его поддержат. Однако из общих правил есть исключения.

1. Если несанкционированную свалку обнаружили на территории земельных участков лесного фонда, не принадлежащих муниципалитету, он не должен ликвидировать ее без дополнительного финансирования.

2. Даже если скотомогильник находится на территории муниципального образования, это еще не означает, что муниципалитет должен его содержать. Это обязанность субъекта РФ, если регион не передал данные полномочия муниципалитету в порядке, установленном статьей 19 Закона № 131-ФЗ. Факт признания такого объекта бесхозяйным не порождает у муниципалитета обязанности принять его в муниципальную собственность.

На заметку:

Изъятие полномочий не избавляет от ответственности

Если суд обязал вас ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции ОМСУ полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО не освободит вас от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать. Например, суд обязал администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки. Муниципалитет указал, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО теперь переданы субъекту РФ. Суд отметил, что изъятие из компетенции ОМСУ вопросов организации утилизации отходов – не основание прекратить исполнительное производство. Такое изъятие не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить решение суда (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2017 по делу № 33-7122/2017).

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

http://cmokhv.ru/materials/mat20190711/

Порядка 600 свалок ликвидировали в подмосковных лесах в 2019 году

Анастасия Максимовских, Юлия Уткина

Депутаты совместно с представителями Комитета лесного хозяйства подняли актуальные вопросы организации мероприятий по очистке земель лесного фонда, примыкающих к населенным пунктам Подмосковья.

«Одной из главных проблем остаются несанкционированные свалки. Важно четко понимать, кто должен убирать мусор, как бороться с нарушителями и какие меры необходимо принять в ближайшее время», — отметил Владимир Шапкин, председатель Комитета Мособлдумы по имущественным отношениям и землепользованию.

Читайте так же:  Сроки обжалования постановления по уголовному

Как рассказал заместитель начальника Управления судебного обеспечения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Подмосковья Сергей Савостин, «действующим законодательством Российской Федерации не закреплены полномочия по уборке несанкционированно складированных отходов с территории земель лесного фонда ни за одним из органов государственной власти, либо за органами местного самоуправления». Так что средства из федерального бюджета на ликвидацию таких навалов не выделяются.

По словам Сергея Савостина, на сегодняшний день с несанкционированными свалками разбирается Комитет лесного хозяйства Подмосковья. В 2019 году было ликвидировано более 21 тысячи кубометров мусора, на это было выделено более 61 миллиона рублей из регионального бюджета.

«В числе проблемных округов Балашиха, Подольск и другие густонаселенные городские округа. Периодически сталкиваемся с тем, что мусор невозможно убрать без специальной техники», — добавил Сергей Савостин.

На сегодняшний день финансирование мероприятий по очистке территорий лесного фонда от мусора увеличено почти в два раза. В 2020 году на уборку несанкционированных свалок в лесах в Подмосковье выделено около 155 млн рублей.

«Комитету лесного хозяйства необходимо заключить соглашение с ГУ МВД России по Московской области в части выявления нарушителей, допускающих навалы отходов производства и потребления на землях лесного фонда, а также установить для каждого лесничества персональные ключевые показатели эффективности (KPI)», — отметил первый заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин.

Кроме того, по итогам заседания принято решение рассмотреть вопрос о подготовке законопроекта, направленного на возможность изъятия транспортных средств, выявленных при несанкционированных свалках мусора.


http://360tv.ru/news/mosobl/porjadka-600-svalok-likvidirovali-v-podmoskovnyh-lesah-v-2019-godu/

Государственное задание 2019 года по ликвидации несанкционированных свалок в лесах Подмосковья выполнено полностью

Подведомственным учреждением Комитета лесного хозяйства Московской области ГАУ МО «Центрлесхоз» полностью приняты работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов, в том числе бытового мусора, на лесных участках Московской области, выполненные в рамках государственного задания 2019 год (ликвидация несанкционированных свалок по заявкам 2018 года).

Всего с территории в рамках государственного задания 2019 года гослесфонда подрядные организации убрали 21230,68 куб. метров мусора.

Больше всего мусора вывезено с лесных участков Дмитровского лесничества (Хлебниковское участковое лесничество) рядом с деревнями Виноградово и Терпигорево, поселком Поведники —5 180,00 куб. метров.

Также с территории Шатурского лесничества (Белозерское, Мишеронское, Осановское, Рошальское, Шараповское и Шатурское участковые лесничества) рядом с г. Рошаль, селами Власово, Петровское и Шарапово, поселками Мишеронский и Осаново, деревнями Антипино, Ворово, Гавриловская, Гармониха, Дубасово, Кобелево, Митинская, Починки, Слобода, Тупицыно и Филисово — 4716,00 куб. метров, Московского учебно-опытного лесничества (Красноармейское и Свердловское участковые лесничества) рядом с селом Царево, деревнями Введенское, Медное Власово, Топорково, коттеджным поселком «Медвежье озеро» — 3 600 куб. метров, Подольского лесничества (Подольское и Томилинское участковые лесничества) рядом с рядом с Лыткаринским шоссе, СНТ «Лесная поляна» и «Теплое болото», деревнями Луковня и Токарево – 1 823,28 куб. метров, Клинского лесничества (Крюковское, Новинское, Озерецкое и Сходненское участковые лесничества) рядом с поселком Малино, деревнями Дедешино, Жуково, Никольское и Черная грязь – 1162, 00 куб. метров.

В настоящее время в Комитете лесного хозяйства Московской области идет подготовка государственного задания на 2020 год по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов, в том числе бытового мусора, на лесных участках Московской области.

http://klh.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/13-11-2019-12-36-28-gosudarstvennoe-zadanie-2019-goda-po-likvidatsii-n

Ликвидация несанкционированных свалок в зимний период

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

от 11 ноября 2014 года N 2213-па

Об утверждении Порядка оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», финансируемых из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»

(с изменениями на 3 сентября 2019 года)

1. Утвердить Порядок оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», финансируемых из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

2. Департаменту городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска обеспечить исполнение требований настоящего Порядка оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», финансируемых из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4. Контроль исполнения настоящего постановления администрации города возложить на первого вице-мэра.

Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин

Порядок оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», финансируемых из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 11.11.2014 N 2213-па

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», финансируемых из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» и других нормативных правовых актов.

1.2. Настоящий Порядок определяет условия оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», проводимых в рамках реализации муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке, и определяет расходные обязательства бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» по финансированию оказанных услуг, связанных с ликвидацией несанкционированных свалок.

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па, от 03.09.2019 N 2692-па)

1.3. Настоящий Порядок разработан в целях создания комфортных условий для проживания населения городского округа «Город Южно-Сахалинск» и направлен на улучшение экологической обстановки в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск».

1.4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

1.4.1. Несанкционированная свалка — самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления, образованных в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических или физических лиц, в местах, не отведенных для этих целей, расположенных на земельных участках, принадлежащих (на правах собственности, аренды, и т.д.) городскому округу «Город Южно-Сахалинск», а также на земельных участках, владелец которых не установлен.

1.4.2. Исполнитель услуг — организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги по муниципальному контракту (договору).

(пп. 1.4.2 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па)

1.4.3. Исключен. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 03.09.2019 N 2692-па.

1.4.4. Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Читайте так же:  Жалоба на пристава за наложение ареста

(пп. 1.4.4 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па)

1.4.5. Главный распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств.

(пп. 1.4.5 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па)

1.4.6. Уполномоченное лицо — муниципальное учреждение, подведомственное отраслевому (функциональному) органу администрации города Южно-Сахалинска.

(пп. 1.4.6 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па)

II. Порядок учета несанкционированных свалок

2.1. Учет несанкционированных свалок осуществляется в реестре несанкционированных свалок, выявленных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее — Реестр) (приложение N 1), в котором указаны местонахождение свалки с указанием географических координат, объема и видов отходов.

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па, от 12.04.2018 N 795)

2.2. Реестр составляется, дополняется и корректируется уполномоченным лицом на основании проверок территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также информации о несанкционированных свалках, поступающей от населения и организаций, с соблюдением последовательности действий, установленных Положением о формировании реестра несанкционированных свалок (приложение N 10).

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.04.2018 N 795)

III. Порядок оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па)

3.1. Услуги по ликвидации несанкционированных свалок осуществляет исполнитель услуг в соответствии с муниципальным контрактом (договором).

3.2. Услуги по ликвидации несанкционированных свалок принимаются уполномоченным лицом при условии выполнения исполнителем услуг следующих мероприятий:

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 03.09.2019 N 2692-па)

3.2.1. Ликвидацию несанкционированных свалок, в том числе ликвидацию сбросов на почву неустановленным кругом лиц на территориях водоохранных зон, рекреационных зон, природных территориях:

3.2.1.1. Составление акта осмотра несанкционированных свалок, подлежащих вывозу на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (приложение N 2);

3.2.1.2. Уборку труднодоступных мест и вынос отходов вручную в места, пригодные для складирования, к которым возможен подъезд техники;

3.2.1.3. Сбор и вывоз отходов из несанкционированных свалок;

3.2.1.4. Передачу исполнителем услуг отходов специализированной организации для утилизации, переработки, обезвреживания или захоронения с предоставлением документов, подтверждающих факт передачи отходов, с обязательным заполнением всех предусмотренных граф;

(пп. 3.2.1.4 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.04.2018 N 795)

3.2.1.5. Составление акта приемки услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (приложение N 3);

3.2.1.6. Предоставление исполнителем услуг документов на оплату оказанных услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с муниципальным контрактом (договором).

В составе документов на оплату оказанных услуг обязательно предоставляются: акты приемки выполненных работ, снимок экрана (скриншота) интерактивной карты местности с обозначением границ свалки, указанием географических координат, позволяющих определить место ее расположения; документы, подтверждающие передачу отходов специализированной организации (с обязательным заполнением всех предусмотренных граф) и другие документы, предусмотренные муниципальным контрактом (договором);

(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12.04.2018 N 795)

3.2.1.7. Обязательным условием муниципального контракта (договора) является определение местонахождения свалки на основании географических координат, что подтверждается снимком экрана (скриншотом) интерактивной карты местности с обозначением границ свалки.

(пп. 3.2.1.7 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12.04.2018 N 795)

3.2.2. Исключен. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 03.09.2019 N 2692-па.

3.2.3. Установка аншлагов, запрещающих сброс отходов в местах систематического несанкционированного сброса отходов производства и потребления, включая их приобретение или изготовление и ремонт.

3.2.4. Исключен. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 03.09.2019 N 2692-па.

3.2.5. Организация фото- и видеонаблюдения, включая приобретение, установку, техническое и эксплуатационное обслуживание оборудования, в том числе оплату услуг связи.

3.2.6. Приобретение инвентаря, средств индивидуальной защиты, расходных материалов для проведения месячников санитарной очистки и субботников, в том числе общегородских, организованных администрацией города Южно-Сахалинска.

(пп. 3.2.6 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12.04.2018 N 795)

3.3. Порядок расчетов за оказанные услуги определяется условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора).

IV. Осуществление закупки для муниципальных нужд на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

4.1. Осуществление закупки для муниципальных нужд на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок с территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2. Условия оказания услуг, предусмотренные в муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре) для исполнителя услуг являются обязательными.

V. Финансирование расходов, связанных с оказанием услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

5.1. Финансовым обеспечением расходов, связанных с оказанием услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», являются средства бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск».

5.2. Главным распорядителем средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», предусмотренных для оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» является Департамент.

5.3. Потребность в бюджетных средствах на указанные цели исчисляется ежегодно в период формирования бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и плановый период.

5.4. Расходные обязательства, определенные настоящим Порядком, подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» и бюджетной смете Департамента.

VI. Ответственность за нарушение требований настоящего Порядка

За несоблюдение требований настоящего порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

VII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц

Действия и бездействия должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник департамента
городского хозяйства
И.М.Федоров

Приложение N 1. Реестр несанкционированных свалок, выявленных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (форма реестра)

Приложение N 1
к Порядку
оказания услуг по ликвидации
несанкционированных свалок
с территории городского округа
«Город Южно-Сахалинск»,
финансируемых из бюджета
городского округа
«Город Южно-Сахалинск»
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2018 N 286-па)

РЕЕСТР несанкционированных свалок, выявленных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://docs.cntd.ru/document/441672215

Ликвидация несанкционированных свалок в зимний период
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here